Jump to content

Буддизм в Непале

Буддизм в Непале
Храм Майя Деви, Лумбини, место рождения Будды
Общая численность населения
в. 2,4 миллиона (8,2%) по переписи 2021 года. [1] [2] [3]
Основатель
Будда
Регионы со значительной численностью населения
По всему Непалу
Религии
буддизм
Языки
Непальский и другие языки

Буддизм в Непале начал распространяться со времен правления Ашоки через индийских и тибетских миссионеров. Кираты учение были первыми людьми в Непале, принявшими Будды , за ними последовали народы личчави и невар . [4] Буддизм - вторая по величине религия Непала : 8,2% населения страны, или примерно 2,4 миллиона человек, идентифицируют себя как приверженцы буддизма по данным переписи 2021 года. [2]

Будда Шакьямуни родился в Лумбини в Королевстве Шакья . Помимо Будды Шакьямуни, до него было много будд, которым поклоняются в разных частях Непала. Лумбини находится в современном районе Рупандехи , Лумбини зона в Непале . [5] [6] Буддизм — вторая по величине религия в Непале. Согласно переписи 2001 года, 10,74% населения Непала исповедовали буддизм, состоящее в основном из тибето-бирманоязычных этнических групп и неваров . [7] Однако по переписи 2011 года буддисты составляли всего 9% населения страны. [8]

Невозможно с уверенностью определить год рождения принца Сиддхартхи, имя рождения Будды; обычно его относят примерно к 563 году до нашей эры. [9] В горных и горных районах Непала индуизм впитал в себя буддийские догматы до такой степени, что во многих случаях у них были общие божества, а также храмы. Например, храм Муктинатх является священным и общим молитвенным домом как для индуистов, так и для буддистов. [10]

В настоящее время буддизм в Непале переживает упадок: последняя перепись населения показала, что 8,21% населения Непала исповедуют буддизм, что на 2,5% меньше, чем в 2001 году. Причиной этого упадка может быть всплеск христианства среди коренного населения. [11]

Место рождения Сиддхартхи Гаутамы в образе Будды, Лумбини в Непале.
Ступа Сваямбху и молитвенные флаги
Монастырь Амитабха в Непале

В Непале большинство людей идентифицируют себя как индуисты. Однако буддийское влияние преобладает в большинстве аспектов культуры Непала до такой степени, что буддийские и индуистские храмы являются общими местами поклонения для людей обеих вероисповеданий, так что, в отличие от других стран, различие между индуизмом и буддизмом в Непале не является существенным. всегда ясно. Во время правления короля Амшувермы непальская принцесса Бхрикути сыграла значительную роль в распространении и развитии буддизма в Тибете . Тибетская буддийская архитектура уже давно находится под влиянием непальских художников и скульпторов, таких как Аранико . Священные буддийские тексты в буддизме Махаяны в основном написаны алфавитом ранджана , письмом неваров , или шрифтами, подобными ланца , которые произошли от ранджаны.

В традиционном непальском буддизме есть девять особых текстов, которые называются «Девять драгоценностей Дхармы» ( Навагрантха ), и они считаются преимущественно девятью книгами буддизма:

Среди тибето-бирманских народов тибетский буддизм является наиболее широко практикуемой формой. Неварский буддизм — это форма Ваджраяны, находящаяся под влиянием буддизма Тхеравады , старейшая известная форма традиции Ваджраяны и значительно старше тибетского буддизма . Многие буддийские группы также находятся под влиянием индуизма . Буддизм является доминирующей религией малонаселенных северных районов, населенных родственными Тибету народами, а именно шерпами , лопами, мананги, такали , лхоми, долпа и ньимба. Они составляют небольшое меньшинство населения страны.

Этнические группы, живущие в центральном Непале, такие как гурунги , лепча , таманг , магар , невары, якха , джирел , тами , чхантьял и чепанг , также являются буддистами. Эти этнические группы имеют большую численность населения по сравнению с их северными соседями. Они попали под влияние индуизма из-за тесных контактов с индуистскими кастами. В свою очередь, многие из них в конечном итоге приняли индуизм и в значительной степени интегрировались в кастовую систему.

Народы кирати , особенно народы лимбу и рай , также переняли тибетские буддийские практики у своих буддийских соседей.

Буддийские молитвенные флаги в Непале
Непальский буддийский флаг

Будда родился как принц Сиддхартха в Непале. Он достиг просветления под деревом Бодхи в Бодхгае , в современном Бихаре , Индия . Там он проповедовал свое учение, и таким образом возник буддизм.

Доличчавский буддизм

[ редактировать ]

Император Ашока из Империи Маурьев во втором веке до нашей эры установил столб в Лумбини, месте рождения Будды. [12] После Третьего буддийского собора Ашока отправил миссионеров в Непал. [12]

Буддизм в период Личчави (400-750 гг. н. э.)

[ редактировать ]

Период Личчави стал свидетелем расцвета индуизма и буддизма в Непале. Прекрасными примерами буддийского искусства того периода являются полузатонувший Будда в Пашупатинатхе, спящий Вишну в Будханилкантхе, а также статуя Будды и различные изображения Вишну в Чангу Нараян.

В другом буддийском тексте, Манджушри-мула-кальпа , Манадева упоминается как король Непальской Мандалы . Исследователи полагают, что Муласарвастивадавиная была написана во II веке нашей эры, а Манджушриулакальпа была написана во время правления Манадевы. Непальская Мандала упоминается в Сваямбху Пуране , древнем буддийском тексте Пураны и надписи Личчави.

Буддийские надписи, хроники и тибетские источники также упоминают несколько тантрических буддийских божеств, а именно Акшобхью , Амитабху , Ваджрайогини , Ваджрабхайраву , Уснисавиджая и Самантабхадру . Сильное влияние добуддийских верований привело к вере в буддийских божеств, таких как Панчаракшас.

Религиозная толерантность и синкретизм были подчеркнуты в период Личчави. Царь Манадева выразил почтение как индуистским, так и буддийским местам. Его семья впоследствии нашла выражение своих убеждений в различных религиях.

Примерно в этот период были введены поклонение Чайтье и фестиваль колесниц Рат Джатра Авалокитешвары . Многие древние памятники в долине Катманду были отождествлены с крупными буддистскими Чайтьями , такими как Сваямбунатх , Боднатх , Катманду и четыре ступы «Ашока» в Патане, а еще двести каменных Чайтьев, датируемых периодом Личчави, свидетельствовали о широко распространенной древности Поклонение Чайтье .

Вполне возможно, что эта практика в своем самом раннем воплощении была связана с поклонением камням, которое, возможно, зародилось у ранних конкурирующих Кирата жителей Долины , до Личчависа . Согласно одной из самых ранних надписей Личчави, поклонение Чайтье обычно состояло из ритуального обхода Чайтьи и подношения стандартных предметов, таких как благовония, цветной порошок, масляные лампы и омовения. Иногда, как указывают надписи, это могло даже включать обновление существующей Чайтьи и покрытие новой поверхности множеством сложных картин.

Поклонение Чайтье было важным фактором в привлечении большего числа жителей прото-неварских племен в ряды буддистов, поскольку это была религиозная практика, предназначенная для широкой публики. Таким образом, массы, вероятно, начали практиковать праздник колесниц Авалокитешвары /Матьендранатха ( Джана Баха Дья Джатра и Бунга Дья Джатра) во второй половине седьмого века нашей эры.

Этот праздник отмечали сотни или даже тысячи людей, которые помогали построить и перевезти огромную колесную повозку с изображением Авалокитешвары в течение нескольких дней или недель по определенному маршруту. Проведение этого фестиваля должно было иметь мгновенный успех среди большинства населения долины Катманду. Это укрепило позиции буддизма по отношению к другим индуистским и анимистическим религиям Долины того времени.

В сорока каменных надписях упоминается буддизм на протяжении периода Личчави. Большинство упоминаний посвящено монашеству. Однако почти ничего не известно о повседневной жизни монастырей Вихара и о том, как они функционировали административно.

Названия пятнадцати буддийских монастырей известны, и из контекста, в котором названы некоторые из них, ясно, что они входят в число наиболее важных религиозных объектов того времени. Достоверно неизвестно, какие школы буддизма были наиболее известными в то время. Но самое сильное раннее влияние (не считая еще более раннего вероятного субстрата палийского буддизма), вероятно, исходило от школ Махасангхика , Саммития и Сарвастивада . Считалось, что школы Махьямака и Йогачара стали более влиятельными в более поздний период, с появлением и ростом школы Ваджраяны .

Надписи также доказывают, что существовал ряд традиционных методов изготовления религиозных подарков. Эти подношения использовались для получения благословений и заслуг , и женщины в буддийской общине, похоже, взяли на себя инициативу в предложении этих даров. Поразительно, но параллельные точки внутри буддийской пещеры содержат надписи Махараштры, которые существовали до Личви в Непале. Ссылки в надписях Личчави на Махаяну и Ваджраяну будут упомянуты ниже в связи с буддийским искусством и известными буддийскими деятелями периода Личчави.

Буддизм в период Личчави (600-1200 гг.)

[ редактировать ]
Монастырь Амитабх в Непале
Бодхисаттва Авалокитешвара, позолоченная бронза. Непал, 16 век н.э.

Буддизм во времена династии Малла (1200–1769).

[ редактировать ]

Династия Малла стала свидетелем золотого периода синкретизма индуистских и буддийских форм искусства неваров . Паубха тханки , неварский аналог тибетской буддийской , процветала в этот период.

Во время правления Джаястхити Маллы , после внедрения Манава дхармасастры, монахам, соблюдающим целомудрие, было запрещено практиковать в Непале. [ нужна ссылка ] Это уступило место безбрачному неварскому буддизму . Из-за этого буддизм Тхеравады был утрачен в Непале только для того, чтобы возродиться в начале 20 века. [13]

Буддизм во времена династии Рана (1846–1951).

[ редактировать ]

Существует неверное предположение, что из-за предполагаемого сходства с тантрическим индуизмом современный неварский буддизм в Непале в значительной степени был поглощен основным направлением индуизма . Однако неварский буддизм сохранил свою особую идентичность, и почти все практики, формы искусства и касты остались. На севере люди тибетского происхождения продолжали оставаться практически неизменной практикой тибетского буддизма, особенно в случае ньимба на северо-западе Непала . С другой стороны, такали , которые традиционно играли важную роль в непальском обществе, но все же сохранили тибетский буддизм , в последние годы начали также принимать индуизм.

Важно отметить, что во время автократического режима Раны несколько буддистов Тхеравады были изгнаны из Непала за проповедь буддизма. [14] [15] Изгнание буддийских монахов из Непала в 1926 и 1944 годах было вызвано попыткой подавить возрождение буддизма Тхеравады, начавшееся в 1920-х годах. В 1946 году миссия доброй воли Шри-Ланки посетила Катманду и ходатайствовала за монахов. Делегация подчеркнула, что Непал был местом рождения Гаутамы Будды и что его последователи должны иметь возможность свободно исповедовать свою веру в стране, где он родился. Впоследствии запрет был снят, и монахи вернулись и с большей энергией посвятили себя распространению веры. [16] [17] Кроме того, в эту эпоху произошло повторное открытие Лумбини, места рождения Будды, при участии, в частности, генерала Хадги Сумшера Раны .

Династия Шах (1951–2006)

[ редактировать ]

После свержения династии Рана в 1951 году в стране постепенно начал развиваться буддизм. Буддисты Тхеравады сыграли очень важную роль в кампании возрождения буддизма в современном Непале с 1920-х годов. Это движение возрождения превратило буддизм из религии некоторых этнических групп и каст в выход за рамки кастовой и этнической религии в Непале. В настоящее время существует три основные буддийские школы; Тибетский буддизм , неварский буддизм и буддизм Тхеравады .

Туризм является важным фактором продвижения непальского буддизма в мире. Ежегодно Катманду принимает более 10 000 путешественников со всего мира только для того, чтобы посетить ступы Будха Боднатх и Свьямбху Маха Чайтья Сваямбунатх . Это замечательные и значимые архитектурные объекты, которые встречаются только в Непале. Помимо этих двух главных памятников, в Катманду и других городах Непала есть сотни буддийских памятников.

Республика Непал (2006-настоящее время)

[ редактировать ]

Непал официально стал светским государством в 2006 году. Все религии в Непале теперь имеют равные возможности для распространения в соответствии со своими убеждениями. [ нужна ссылка ]

Демография

[ редактировать ]

По данным переписи населения Непала 2011 года , приверженцами буддизма являются: [8]

Этническая группа Буддийский процент
2001(%)
Общая численность населения
2011
Буддийский процент
2011 (%)
Тотальный буддист
2011
Верно
90.26%
1,539,830
87.29%
1,344,139
Желудки
28.48%
1,887,733
18.04%
340,608
Гурунг
69.03%
522,641
62.72%
327,813
Ньюар
15.35%
1,321,933
10.74%
141,982
Шерпа
92.83%
112,946
98.34%
111,068
Тару
1.95%
1,737,470
3.27%
56,949
भोटे
59.40%
13,397
98.33%
13,173
Гейл НЕГ [а] 22,881
50.05%
11,451
Хёлмо
98.45%
10,752
91.32%
9,819
Тетя
65.01%
13,215
68.07%
8,995
Чхантьял
64.2%
11,810
0.00%
0
Жирель
87%
5,774
0.00%
0
Лепча
88.8%
3,445
0.00%
0
Другие этнические группы
0.81%
19,290,677
0.15%
30,102
Общий
10.74%
26,494,504
9.04%
2,396,099
  1. ^ NEG обозначает недавно внесенную в список этническую группу, данные переписи 2001 года по которой недоступны.
Молящиеся женщины в Непале

Между переписью 2001 и 2011 годов процент буддистов снизился на 1,7%, с 10,74% до 9,04%. Во всех основных этнических группах (кроме шерпов, бхоте и такали) процент буддистов снизился. Интересно отметить, что в переписи 2011 года ни один Чхантьял, Жирель и Лепча не указал себя как буддист. По данным переписи 2011 года, в общей сложности 11 233 жителя Чхантьяла (95,1%) назвали себя индуистами. Аналогичным образом, 4604 джирела (79,7%) и 2907 лепча (84,4%) заявили о себе как о последователях религии Бон. Из группы Гале, которая была добавлена ​​в перепись 2011 года, более 50% заявили, что являются последователями буддизма.

По данным последней переписи населения 2021 года, доля буддизма продолжает снижаться до 8,21%, насчитывая около 2 394 549 последователей (всего 8,21%). Это представляет собой снижение на 0,79% по сравнению с данными переписи 2011 года и на 2,5% по сравнению с данными 2001 года. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://censusnepal.cbs.gov.np/results/files/caste/Religion_NPHC_2021.xlsx Национальное статистическое управление.
  2. ^ Jump up to: а б Национальное статистическое управление (2024 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года: Состав населения Непала (PDF) . Национальное статистическое управление Непала. п. 52 . Проверено 18 мая 2024 г.
  3. ^ Стол, НьюсДрам. «81,19 процента населения Непала составляют индуисты, хотя количество последователей индуизма и буддизма снижается, а число христиан, ислама, увеличивается» . www.newsdrum.in . Проверено 4 июня 2023 г.
  4. ^ Датт, Н. (1966). «Буддизм в Непале» (PDF) . Вестник тибетологии . 3 (2): 27–45. Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
  5. ^ Смит, Вирджиния (1914). Ранняя история Индии от 600 г. до н. э. до мусульманского завоевания, включая вторжение Александра Великого (Третье изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 168–169. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
  6. ^ ЮНЕСКО (2012). «Лумбини, место рождения Господа Будды» . ЮНЕСКО: Центр всемирного наследия. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
  7. ^ Дахал, ДР (2003). «Социальный состав населения: кастовая/этническая принадлежность и религия в Непале» (PDF) . Монография о народонаселении Непала, 2003 г. 1 . Центральное статистическое бюро (CBS), правительство Непала: 104–106. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Монография о народонаселении Непала, 2014 г., том II (социальная демография)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2021 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
  9. ^ Томас, Э.Дж. (1927). «Рождение Будды». Жизнь Будды как легенда и история . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 27–37. ISBN  81-206-0979-4 .
  10. ^ Шастри, GC (1968). «Индуизм и буддизм в Непале» (PDF) . Древний Непал: Журнал кафедры археологии . 4 : 48–51. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2012 года.
  11. ^ «Христианские миссионеры нацелились на место рождения Будды в Непале» . Новости Би-би-си . 2023 . Проверено 4 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Буддизм Тхеравады в современном Непале» . Лумбини Непальское общество Дхармы Будды (Великобритания). Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 22 мая 2013 г.
  14. ^ «buddhistview.com» . Архивировано из оригинала 6 мая 2003 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  15. ^ «Дхаммадута: Сангха монахов Тхеравады в Непале» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  16. ^ Дитрих, Анджела (1996). «Буддийские монахи и правители Рана: история преследований» . Буддийские Гималаи: журнал Института точных методов Нагарджуны . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  17. ^ «Буддда Бхичухару» (PDF) . Горкхапатра . 3 сентября 1946 года . Проверено 12 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Страница 7.
  18. ^ Стол, НьюсДрам. «81,19 процента населения Непала составляют индуисты, хотя количество последователей индуизма и буддизма снижается, а число христиан, ислама, увеличивается» . www.newsdrum.in . Проверено 4 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b242f09d47ea71633058deeb4a5aa4e0__1720968660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/e0/b242f09d47ea71633058deeb4a5aa4e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism in Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)