Jump to content

Раджендралал Митра

Раджа Раджендралал Митра
Раджа Раджендралал Митра
Рожденный ( 1822-02-16 ) 16 февраля 1822 г.
Калькутта , Бенгалия , Британская Индия
Умер 26 июля 1891 г. ( 1891-07-26 ) (67 лет)
Калькутта , Бенгалия , Британская Индия
Национальность Британский индийский
Занятие ученый-востоковед

Раджа Раджендралал Митра (16 февраля 1822 г. - 26 июля 1891 г.) был одним из первых индийских исследователей и историков культуры, писавших на английском языке. Эрудит и первый индийский президент Азиатского общества Бенгалии , он был пионером бенгальского Возрождения . [ 1 ] [ 2 ] Митра принадлежал к уважаемой семье бенгальских писателей. [ нужна ссылка ] После самостоятельного обучения он был принят на работу в 1846 году библиотекарем в Азиатское общество Бенгалии , в котором он затем проработал на протяжении всей своей жизни в качестве второго секретаря, вице-президента и, наконец, первого местного президента в 1885 году. Митра опубликовал ряд санскритских произведений. и английские тексты из серии Bibliotheca Indica, а также основные научные труды, в том числе «Древности Ориссы» (2 тома, 1875–1880 гг.), Бодх-Гая (1878 г.), «Индоарийцы» (2 тома, 1881 г.) и другие. [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раджа Раджендралал Митра родился в Суре (ныне Белиагхата ) на востоке Калькутты (Калькутта). 16 февраля 1822 года [ 3 ] [ 4 ] Джанмаджее Митре. Он был третьим из шести сыновей Джанмаджеи, а также у него была сестра. [ 5 ] Раджендралала воспитывала в основном его овдовевшая и бездетная тетя. [ 6 ]

Семья Митра ведет свое происхождение от древней Бенгалии ; [ 4 ] и Раджендралал далее заявил о своем происхождении от мудреца Вишвамитры из мифа Адисуры . [ 7 ] Семья принадлежала к Кулин Каястха. касте [ 4 ] и были набожными вайшнавами . [ 8 ] Четвертый прадед Раджендралала Рамчандра был деваном из навабов Муршидабада. [ 4 ] а прадедушка Раджендралала Питамбар Митра занимал важные должности при королевском дворе Аджодхьи и Дели. [ 3 ] [ 9 ] Джанмаджея был известным ученым-востоковедом, пользовавшимся уважением в кругах Брахмо и, вероятно, первым бенгальцем, изучавшим химию; он также подготовил подробный список содержания восемнадцати пуран. [ 5 ] [ 10 ] Раджа Дигамбар Митра из Джамапукура также был родственником этой семьи. [ 10 ]

Из-за сочетания расточительности его деда Вриндавана Митры и отказа отца искать оплачиваемую работу, Раджендралал провел свое раннее детство в бедности. [ 9 ]

Образование

[ редактировать ]

Раджендралал Митра получил раннее образование на бенгальском языке в деревенской школе. [ 6 ] за ней последовала частная школа с английским языком обучения в Патуриагхате . [ 6 ] Примерно в 10 лет он поступил в индуистскую школу в Калькутте. [ 11 ] С этого момента образование Митры становилось все более спорадическим; хотя он поступил в Калькуттский медицинский колледж в декабре 1837 года, где, по-видимому, показал хорошие результаты, в 1841 году он был вынужден уйти из него после того, как оказался вовлеченным в полемику. [ 12 ] Затем он начал юридическое образование , хотя и ненадолго. [ 13 ] а затем перешел к изучению языков, включая греческий , латынь , французский и немецкий , что в конечном итоге привело к его интересу к филологии . [ 14 ] [ 15 ]

В 1839 году, когда ему было около 17 лет, Митра женился на Судамини. [ 11 ] 22 августа 1844 года у них родился ребенок, дочь, и Судамини умерла вскоре после родов. [ 16 ] Дочь умерла через несколько недель после смерти матери. [ 16 ] Второй брак Митры был с Бхубанмохини, который состоялся где-то между 1860 и 1861 годами. У них было два сына: Рамендралал, родившийся 26 ноября 1864 года, и Махендралал. [ 17 ]

Азиатское общество

[ редактировать ]

Митра был назначен библиотекарем и помощником секретаря Азиатского общества в апреле 1846 года. [ 16 ] Он занимал этот пост почти 10 лет, освободив его в феврале 1856 года. Впоследствии он был избран секретарем Общества, а затем был назначен в управляющий совет. Его трижды избирали вице-президентом, а в 1885 году Митра стал первым индийским президентом Азиатского общества. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Хотя Митра не получил формального исторического образования, его работа в Азиатском обществе помогла ему стать ведущим защитником исторического метода в индийской историографии . [ 2 ] [ 14 ] [ 19 ] Митра также был связан с Исследовательским обществом Барендра в Раджшахи — местным историческим обществом. [ 10 ]

Влияния и методология

[ редактировать ]

За время своего пребывания в Азиатском обществе Раджендралал познакомился со многими известными людьми. [ 19 ] и был впечатлен двумя потоками мыслей восточного интеллектуализма . Известные ученые Уильям Джонс (основатель Азиатского общества) и Х.Т. Колбрук выдвинули теорию универсализма и стремились провести сравнительное исследование различных рас, ведя хронику истории через культурные изменения, а не через политические события, в то время как Джеймс Принсеп и др. стремились к большему культурному разнообразию и прославляли прошлое. [ 21 ] Митра продолжал использовать инструменты сравнительной филологии и сравнительной мифологии , чтобы написать востоковедное повествование об истории культуры индоариев. [ 22 ] [ 23 ] Хотя Митра придерживался философии ориентализма, он не был сторонником слепого следования прошлым прецедентам и призывал других избегать традиций, если они препятствуют прогрессу нации. [ 24 ]

Историография

[ редактировать ]

Митра был известным антикваром и сыграл значительную роль в обнаружении и расшифровке исторических надписей, монет и текстов. [ 25 ] [ 26 ] Он установил связь между эпохой Шака и григорианским календарем , определив таким образом год восшествия Канишки на престол, [ 27 ] и способствовал точной реконструкции истории средневековой Бенгалии, особенно истории династий Пала и Сена , путем расшифровки исторических указов. [ 2 ] [ 28 ] Он изучил гвалиорские памятники и надписи , обнаружил множество неизвестных королей и вождей и определил для них приблизительные промежутки времени. Он также был единственным историком среди своих современников, который определил почти точные временные рамки правления Торамана . [ 2 ] [ 29 ] Склонность Митры к фактическим наблюдениям и выводам и нелюбовь к абстрактным рассуждениям, в отличие от большинства индоисториков того времени, была положительно воспринята в последующие годы. [ 22 ]

Каталогизация, перевод и комментарии

[ редактировать ]

Как библиотекарю Азиатского общества, Раджендралалу было поручено каталогизировать индийские рукописи, собранные пандитами Общества . Он, вместе с несколькими другими учеными, следовал центральной теме европейского Возрождения , которая делала упор на сбор древних текстов ( путхи ) с последующим их переводом на лингва-франка . Были опубликованы разнообразные индийские тексты с обширными комментариями, особенно в серии Bibliotheca Indica . [ 30 ] и многие из них впоследствии были переведены на английский язык. [ 2 ] [ 31 ] Указания Митры пандитам переписывать тексты дословно и соблюдать концепцию varia lectio (различных прочтений) подверглись положительной критике . [ 32 ] Митра также был одним из немногих архивистов, которые подчеркивали важность каталогизации и описания всех рукописей, независимо от таких факторов, как редкость. [ 33 ]

Археология

[ редактировать ]
Храм Махабодхи в 1780-х годах.

Митра проделал значительную работу по документированию развития арийской архитектуры в доисторические времена. Под патронажем Королевского общества искусств и колониального правительства Митра в 1868–1869 годах возглавил экспедицию в Бхубанешвар регион в Одише для изучения и получения слепков индийских скульптур. [ 34 ] [ 35 ] Результаты были собраны в книге «Древности Ориссы» , которая с тех пор почитается как выдающееся произведение об архитектуре Ориссы . [ 2 ] [ 36 ] Работа была создана по образцу древних египтян Джоном Гарднером Уилкинсоном и опубликована в двух томах, состоящих из его собственных наблюдений, за которыми следовала реконструкция социокультурной истории региона и его архитектурных изображений. [ 37 ] [ 38 ] Вместе с Александром Каннингемом Митра также сыграл важную роль в раскопках и реставрации храма Махабодхи . [ 39 ] Еще одна из его главных работ — « Будда Гайя: Эрмитаж Сакья Мани» , в которой собраны наблюдения и комментарии различных ученых о Бодхгае . [ 40 ]

Эти работы, наряду с другими его эссе, способствовали детальному изучению различных форм храмовой архитектуры по всей Индии. [ 41 ] В отличие от своих европейских коллег, которые объясняли наличие обнаженных скульптур в индийских храмах кажущимся отсутствием морали в древней индийской общественной жизни, Митра правильно выдвинул гипотезу о причинах этого. [ 42 ]

Стандартной темой археологических текстов Раджендралала является опровержение распространенного в Европе мнения ученых о том, что архитектурные формы Индии, особенно каменные здания, были заимствованы у греков и что в арийской цивилизации не было значительного архитектурного прогресса. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ нужна страница ] Он часто отмечал, что архитектура домусульманской Индии эквивалентна греческой архитектуре, и предполагал расовое сходство греков и арийцев, которые обладали одинаковыми интеллектуальными способностями. [ 45 ] [ 46 ] Митра часто вступал в конфликты с европейскими учеными по этому поводу, например, в его ожесточенном споре с Джеймсом Фергюссоном. [ 47 ] . [ 45 ] [ 48 ] После того, как Митра раскритиковал комментарий Фергюссона об архитектуре Одисы в «Древностях Ориссы» , [ 47 ] Фергюссон написал книгу под названием « Археология в Индии с особым упором на работы Бабу Раджендралала Митры» . [ 49 ] Хотя многие археологические наблюдения и выводы Митры позже были уточнены или отвергнуты, он был пионером в этой области. [ 50 ] и его работы часто были значительно лучше, чем работы его европейских коллег. [ 51 ]

Лингвистика

[ редактировать ]

Раджендралал Митра был первым индийцем, который попытался вовлечь людей в обсуждение фонологии и морфологии индийских языков и попытался утвердить филологию как науку. [ 52 ] Он дискутировал с европейскими учеными о лингвистических достижениях в арийской культуре и предположил, что у арийцев была собственная письменность, не заимствованная из дравидийской культуры. [ 53 ] Митра также сделал плодотворную работу по санскритской и палийской литературе буддистов , а также по диалекту Гатха . [ 54 ]

Вернакуляризация

[ редактировать ]

Митра был пионером в публикации карт на бенгальском языке, а также создал бенгальские версии многочисленных географических терминов, которые ранее использовались только на английском языке. [ 55 ] Он опубликовал серию карт районов Бихара, Бенгалии и Одисы для использования коренными народами, которые отличались тем, что он давал правильные названия даже небольшим деревням, полученным от местных жителей. [ 56 ] Усилия Митры по популяризации западной науки получили широкое признание. [ 57 ]

Как соучредитель недолговечного Сарасват Самаджа — литературного общества, созданного Джотириндранатом Тагором при помощи колониального правительства для публикации книг высшего образования на бенгальском языке и обогащения бенгальского языка в 1882 году. [ 10 ] - он написал «Схему передачи европейских научных терминов в Индии», в которой содержатся идеи просторечия научного дискурса. [ 58 ] Он также был членом нескольких других обществ, в том числе Общества народной литературы . [ 59 ] и Калькуттское общество школьных книг , [ 60 ] которые сыграли важную роль в распространении народных книг, особенно. в бенгальской литературе и в Комитете по учебникам Уэлсли (1877 г.). [ 61 ] Многие из его бенгальских текстов были приняты для использования в школах. [ 59 ] и один из его текстов по бенгальской грамматике и его « Патра-Каумуди » (Книга писем) стали широко популярны в более поздние времена. [ 59 ]

Издание журналов

[ редактировать ]

С 1851 года, по гранту Общества народной литературы, Митра начал издавать « Бибхидартха Санграха» , ежемесячное иллюстрированное периодическое издание. Он был первым в своем роде в Бенгалии и был направлен на то, чтобы обучить индийцев западным знаниям, но при этом не выглядеть слишком жестким. [ 59 ] [ 62 ] У него была огромная читательская аудитория, и он ввел в бенгальскую литературу концепцию литературной критики и обзоров. Он также примечателен тем, что представил Майкла Мадхусудана Датта публике бенгальские произведения .

Митра ушел с поста редактора в 1856 году по состоянию здоровья. Калипрасанна Сингха взял на себя роль. [ 63 ] [ 64 ] В 1861 году правительство вынудило журнал прекратить выпуск; затем в 1863 году Митра начал аналогичное издание под названием « Рахасья Сандарбха» , сохранив ту же форму и содержание. [ 64 ] [ 65 ] Это продолжалось около пяти с половиной лет, прежде чем закрылось добровольно. Работы Митры в этих журналах получили признание. [ 2 ] Он также был связан с газетой «Hindoo Patriot» , в которой некоторое время занимал должность редактора. [ 66 ]

Общественно-политическая деятельность

[ редактировать ]

Раджендралал Митра был выдающимся общественным деятелем и образцом бенгальского Возрождения. [ 2 ] Близок к современным мыслителям, включая Рангалала Бандиопадхьяя , Майкла Мадхусудана Датта , Кишори Чанда Митру , Пири Чанда Митру , Рамгопала Гоша и Дигамбара Митру , [ 2 ] [ 67 ] он принимал участие в широком спектре общественной деятельности, начиная от проведения митингов соболезнования и заканчивая председательством на сабхах и произнесением политических речей. [ 68 ] Он играл важную роль в различных обществах, включая знаменитую Таттвабодхини Сабха . [ 69 ] Он был членом исполнительного комитета Общества Бетьюна . [ 2 ] работал переводчиком в Калькуттском фотографическом обществе. [ 70 ] и был влиятельной фигурой в Обществе содействия промышленному искусству , сыгравшем важную роль в развитии добровольного образования в Бенгалии. [ 71 ]

Митра написал несколько эссе об общественной деятельности. Описывая повторный брак вдов как древнюю социальную норму, он выступал против изображения его как искажения индуистской культуры, а также против многоженства. [ 72 ] Он написал многочисленные рассуждения о социокультурной истории нации, в том числе о потреблении говядины и распространенности употребления алкоголя в древней Индии - последнее в то время, когда мусульман все чаще обвиняли в социальной склонности к выпивке. [ 2 ] [ 73 ] Митра вообще был безразличен к религии; он добивался отделения религии от государства и выступал против предложений колониального правительства облагать налогом индейцев для финансирования распространения христианских идеологий. [ 74 ]

С 1856 года до его закрытия в 1881 году Митра был директором Института подопечных , учреждения, созданного колониальным правительством для привилегированного образования наследников заминдаров и других высших классов. [ 75 ] Он принимал активное участие в Британской индийской ассоциации с момента ее создания, будучи ее президентом три срока (1881–82, 1883–84, 1886–87) и вице-президентом еще три срока (1878–80, 1887–88, 1890). –91). Также было записано несколько его выступлений о региональной политике. [ 1 ] [ 76 ] [ 77 ] Митра был связан с Индийским национальным конгрессом , выступая в качестве президента приемной комиссии на Второй национальной конференции в Калькутте. [ 2 ] [ 78 ] а также на протяжении многих лет был мировым судьей Муниципальной корпорации Калькутты , занимая должность ее комиссара с 1876 года. [ 79 ]

Несмотря на всеобщее признание его работ, Раджендралал Митра также подвергался критике. Несмотря на его самопровозглашенный агностицизм по отношению к индийской мифологии и критику одержимости индейцев некритическим принятием славы своего прошлого, его работы страдают от этнонационалистических предубеждений. [ 2 ]

Митра часто намеревался доказать древнее происхождение индусов; его принятие легенд и мифов за чистую монету очевидно в его «Древностях в Ориссе» . [ 7 ] [ 80 ] При реконструкции истории династии Сен Митра опирался на ряд идеальных положений, а не на принятые в то время генеалогические таблицы, в подлинности которых Митра сомневался, и придал исторический статус мифу об Адисуре . [ 7 ] Более поздние исследования показали, что недостатки его работ не сделали его выводы полностью недействительными или абсурдными. [ нужна ссылка ]

Митра считал арийцев высшей расой и написал множество дискурсов, охватывающих периоды времени, которые, по общему признанию, были далеки от сферы подлинной истории. [ 7 ] Его археологические рассуждения подвергались критике за то, что они страдают от тех же проблем и используются для пропаганды точки зрения о том, что арийцы поселились в Северной Индии. В предисловии к одной из его книг говорится:

Раса [арийцы], о которой предлагается дать краткий очерк в этой статье, принадлежала к периоду глубокой древности, далекому от области подлинной истории; ... Тем не менее, эта тема представляет огромный интерес, поскольку касается ранней истории самой прогрессивной ветви человеческого рода. [ 7 ]

Он почитал индуистское правление и испытывал глубокую неприязнь к мусульманскому вторжению в Индию. [ 44 ] По словам Митры:

Такие страны, как Кабул, Кандагар и Балх, откуда мусульмане наводнили Индию и уничтожили свободу индусов, иногда оказывались под властью царей династии Солнца (Саура). Иногда народы этих стран проводили свои дни, выполняя приказы индусов. Династия обладала огромной властью, с которой она управляла Индией в течение двух тысяч лет; Одного этого было достаточно, чтобы смести все на пути к священному строению. [ 44 ]

Ишвар Чандра Видьясагар раскритиковал владение Митрой грамматикой санскрита; некоторые писатели того времени описывали его как эксплуатировавшего санскритских пандитов при сборе и редактировании древних текстов, не отдавая им должного внимания. [ 81 ] Однако эта критика была опровергнута. [ 82 ]

Многие текстовые комментарии Митры позже были признаны ошибочными и отвергнуты современными учеными. [ 83 ] Его приравнивание крайних примеров тантрических традиций Татхагаты к писаниям Гухья-Самаджи-тантры в буквальном смысле и как индикатор основной буддийской тантры, «самой отвратительной и ужасной, о которой только могла подумать человеческая порочность», подверглось критике и отвергалось, особенно потому, что такие тексты были давно исторически оторваны от культуры, которая их создала и поддерживала. [ 84 ] [ 85 ] Известный эрудит Сушил Кумар Де отметил, что, хотя работы Митры были вытеснены более точными переводами и комментариями, они по-прежнему сохраняют значительную ценность как editio Princeps . [ 86 ]

Некоторые из крайних предубеждений Митры могли быть ответом европейским ученым, таким как Джеймс Фергюссон , которые были крайне антииндийскими в своих взглядах. Кроме того, востоковедная наука имела ряд неизбежных ограничений, в том числе отсутствие социальной антропологии. [ 2 ] [ 87 ] Митру также критиковали за то, что он не выступал против консервативного общества в пользу социальных реформ, а также за сохранение двусмысленной и тонкой позиции. [ 88 ] [ 89 ] Например, когда британское правительство запросило мнение известных индийских мыслителей об установлении минимального законного возраста для вступления в брак с целью отмены детских браков, Митра выступил против запрета, подчеркнув социальную и религиозную значимость детских браков и индуистских обычаев. [ 61 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Раджендралал Митра провел последние годы своей жизни в Приюте Маниктала , который был его фактической резиденцией после его закрытия. [ 90 ] Даже в свои последние дни он активно сотрудничал с Азиатским обществом и был членом нескольких подкомитетов.

Около 21:00 26 июля 1891 года Митра умер в своем доме после сильных приступов лихорадки. Согласно современным новостным сообщениям, Митра страдал от этой лихорадки в течение последних нескольких лет после инсульта, который вызвал паралич и серьезно повлиял на его здоровье. [ 91 ] Были проведены многочисленные митинги соболезнований, а газеты были заполнены некрологами. [ 92 ] Огромное собрание состоялось в ратуше Калькутты под эгидой лейтенанта-губернатора Чарльза Элиота , чтобы почтить память Митры, а также Ишвара Чандры Видьясагара , которые также умерли примерно в то же время, и было первым мероприятием такого типа, на котором председательствовал вице-губернатор. [ 92 ]

Современный прием

[ редактировать ]

Академические работы Митры, а также его ораторские способности, навыки ведения дискуссий и различные сочинения получили высокую оценку современников и восхищались своей исключительной ясностью. [ 93 ]

Макс Мюллер похвалил Митру, написав:

Он редактировал санскритские тексты после тщательного сбора рукописей и в своих различных статьях в «Журнале Азиатского общества Бенгалии» доказал, что полностью стоит над предрассудками своего класса, свободен от ошибочных взглядов на историю и литературу в Бенгалии. Индия, в которой воспитывается каждый брахман и которая полностью проникнута теми принципами критики, которым следовали такие люди, как Колбрук, Лассен и Бюрнуф, в своих исследованиях литературных сокровищ своей страны. Его английский удивительно ясен и прост, а его аргументы сделали бы честь любому знатоку санскрита в Англии. [ 94 ]

Рабиндранат Тагор сказал, что Митра «мог работать обеими руками. Он представлял собой целое объединение, сосредоточенное в одном человеке». [ 95 ] Банким Чандра Чаттерджи также высоко оценил работу Митры как историка. [ 2 ]

Современные историки Раджкришна Мукхопадхьяй и Рамдас Сен находились под сильным влиянием Митры. Ропер Летбридж и Ромеш Чандер Датт также опирались на его произведения. [ 2 ] [ 96 ]

Наследие

[ редактировать ]

Раджендралал Митра широко известен как первый современный историк Бенгалии, который применил строгую научную методологию к изучению истории. [ 45 ] [ 97 ] Ему предшествовали историки, в том числе Говинд Чандра Сен , Гопал Лал Митра , Байдьянатх Мукхопадхьяй , Рамрам Басу , Мритьюнджая Видьяланкар и Дварканатх Видьябхусан ; все они, несмотря на то, что были осведомлены о современных концепциях западной истории, в значительной степени зависели от перевода и принятия текстов европейской истории со своими собственными благородными интерпретациями и, следовательно, не были профессиональными историками. [ 2 ] [ 98 ] С общеиндийской точки зрения Р.Г. Бхандаркар , который аналогичным образом использовал научную историографию, был одним из современников Митры. [ 98 ]

Хара Прасад Шастри назвал Митру одним из главных источников своего влияния. [ 98 ] [ 99 ] Упоминается, что Митра положил начало золотому веку бенгальской историографии, когда появились многочисленные стойкие приверженцы, в том числе Акшая Кумар Майтра , Нихил Натх Рой , Раджани Канта Гупта , Рахалдас Бандопадхьяй и Рамапрасад Чандра . [ 2 ] Историк Р. С. Шарма описал Митру как «большого любителя древнего наследия, [который] придерживался рационального взгляда на древнее общество». [ 100 ]

«Санскритская буддийская литература» Митры широко использовалась Рабиндранатом Тагором во многих эпизодах его стихов и пьес. [ 101 ] [ 102 ] В его честь названа улица в Калькутте, примыкающая к месту рождения Митры. [ 103 ]

В 1863 году Калькуттский университет назначил Митру научным сотрудником-корреспондентом, где он сыграл важную роль в реформах образования. [ 104 ] а в 1876 году университет удостоил Митру звания почетного доктора . В 1864 году Немецкое восточное общество назначило его членом-корреспондентом. [ 105 ] В 1865 году Королевская академия наук Венгрии назначила Митру иностранным научным сотрудником. В 1865 году Королевское азиатское общество Великобритании назначило его почетным членом. [ 105 ] В октябре 1867 года Американское восточное общество назначило его почетным членом. [ 105 ]

Митра был удостоен почетных званий Раи Бахадура в 1877 году, CIE в 1878 году и Раджи в 1888 году британским правительством. Митра выразил недовольство этими наградами. [ 106 ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Имам, Абу (2012). «Митра, Раджа Раджендралал» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бхаттачарья, Кришна (2015). «Ранние годы бенгальской историографии» (PDF) . Индология, историография и нация: Бенгалия, 1847-1947 гг . Калькутта, Индия: Главная страница. ISBN  978-93-81043-18-9 . OCLC   953148596 .
  3. ^ Jump up to: а б В 1974 году , с. 370.
  4. ^ Jump up to: а б с д Рэй 1969 , с. 29.
  5. ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 31.
  6. ^ Jump up to: а б с Рэй 1969 , с. 32.
  7. ^ Jump up to: а б с д и В 1974 году , с. 374.
  8. ^ Рэй 1969 , с. 215.
  9. ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 30.
  10. ^ Jump up to: а б с д Гупта, Сварупа (24 июня 2009 г.). «Националистические идеологи, идеи и их распространение» . Понятия государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867-1905 гг . Философия истории и культуры, Том: 29. Брилл. doi : 10.1163/ej.9789004176140.i-414 . ISBN  9789047429586 .
  11. ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 33.
  12. ^ Рэй 1969 , стр. 34, 35.
  13. ^ Рэй 1969 , с. 35.
  14. ^ Jump up to: а б с В 1974 году , с. 371.
  15. ^ Рэй 1969 , стр. 35, 36.
  16. ^ Jump up to: а б с Рэй 1969 , с. 36.
  17. ^ Рэй 1969 , с. 60.
  18. ^ «История» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Рэй 1969 , с. 37.
  20. ^ Рэй 1969 , с. 56.
  21. ^ В 1974 году , стр. 371, 372.
  22. ^ Jump up to: а б В 1974 году , с. 373.
  23. ^ Рэй 1969 , с. 168.
  24. ^ В 1974 году , стр. 372, 373.
  25. ^ Бхаттачарья, Кришна (2015). «Ранние годы бенгальской историографии» (PDF) . Индология, историография и нация: Бенгалия, 1847-1947 гг . Калькутта, Индия: Главная страница. ISBN  978-93-81043-18-9 . OCLC   953148596 .
  26. ^ Рэй 1969 , стр. 116, 117.
  27. ^ Рэй 1969 , с. 157.
  28. ^ Рэй 1969 , стр. 155, 156, 160–167.
  29. ^ Рэй 1969 , с. 158.
  30. ^ Рэй 1969 , стр. 39, 114, 207.
  31. ^ Рэй 1969 , стр. 223–225.
  32. ^ Рэй 1969 , с. 210.
  33. ^ Зиск, Кеннет Г. (25 июля 2012 г.). «Использование каталогов рукописей как источников региональной интеллектуальной истории в период раннего Нового времени в Индии» . В Ратхе, Сараджу (ред.). Аспекты рукописной культуры в Южной Индии . Индологическая библиотека Брилла, Том: 40. Брилл. дои : 10.1163/9789004223479 . ISBN  9789004223479 .
  34. ^ Гуха-Тхакурта, Тапати (1996). «Памятники и утраченные истории». В Маршане Сюзанна Л .; Лунбек, Элизабет (ред.). Доказательство и убеждение: очерки авторитета, объективности и доказательств . Бреполи. п. 161. ИСБН  978-2-503-50547-3 .
  35. ^ Гуха-Тхакурта, Тапати (5 августа 2004 г.). Памятники, предметы, истории: институты искусства в колониальной и постколониальной Индии . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231503518 .
  36. ^ Рэй 1969 , с. 131.
  37. ^ Рэй 1969 , с. 133.
  38. ^ Рэй 1969 , стр. 168–170.
  39. ^ Сантанам, Каушалья (18 мая 2012 г.). «В стране Будды» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 25 декабря 2018 г.
  40. ^ Рэй 1969 , стр. 151–153.
  41. ^ Рэй 1969 , стр. 142–146.
  42. ^ Рэй 1969 , с. 149.
  43. ^ Рэй 1969 , стр. 136–141.
  44. ^ Jump up to: а б с В 1974 году , с. 375.
  45. ^ Jump up to: а б с д Капила, Шрути (31 мая 2010 г.). Интеллектуальная история Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-19975-9 . Проверено 8 ноября 2018 г.
  46. ^ Рэй 1969 , с. 147.
  47. ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 132.
  48. ^ «Исторический факультет Аллахабадского университета отмечает 60-летие» . Таймс оф Индия . 9 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  49. ^ Рэй 1969 , с. 134.
  50. ^ Рэй 1969 , с. 127.
  51. ^ Рэй 1969 , стр. 122, 124.
  52. ^ Рэй 1969 , с. 182.
  53. ^ Рэй 1969 , с. 183.
  54. ^ Рэй 1969 , стр. 185–189.
  55. ^ Бозе, Прадип Кумар (2006). Здоровье и общество в Бенгалии: выборка из бенгальских периодических изданий конца XIX века . Издательство SAGE, Индия. стр. 16–17. ISBN  978-0-7619-3418-9 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  56. ^ Дасгупта, Кейя (1995). «Город вдали от дома: карта Калькутты» . В Чаттерджи, Парта (ред.). Тексты власти: новые дисциплины в колониальной Бенгалии . Университет Миннесоты Пресс. стр. 150–151. ISBN  978-0-8166-2687-8 .
  57. ^ Ихлеф, Хаким (2014). «Конструктивный ориентализм: дебаты о языках и образовательной политике в колониальной Индии, 1830–1880». В Багчи, Барнита; Фукс, Экхардт; Русманьер, Кейт (ред.). Соединение историй образования: транснациональные и межкультурные обмены в (пост)колониальном образовании (1-е изд.). Книги Бергана. ISBN  9781782382669 . JSTOR   j.ctt9qcxsr .
  58. ^ Бозе, Прадип Кумар (2006). Здоровье и общество в Бенгалии: выборка из бенгальских периодических изданий конца XIX века . Издательство SAGE, Индия. стр. 17–18. ISBN  978-0-7619-3418-9 .
  59. ^ Jump up to: а б с д Рэй 1969 , с. 40.
  60. ^ Рэй 1969 , с. 39.
  61. ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 93.
  62. ^ «Имперская наука и индийское научное сообщество», Наука, технологии и медицина в колониальной Индии , Cambridge University Press, 20 апреля 2000 г., стр. 129–168, doi : 10.1017/chol9780521563192.006 , ISBN  9781139053426
  63. ^ Рэй 1969 , с. 41.
  64. ^ Jump up to: а б «Бибидхартха самграха (Калькутта, 1851-1861)» . Библиотека Гейдельбергского университета (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  65. ^ Рэй 1969 , с. 44.
  66. ^ Рэй 1969 , с. 63.
  67. ^ Рэй 1969 , стр. 61, 62, 74, 78.
  68. ^ Рэй 1969 , стр. 64, 65, 66, 81, 82.
  69. ^ Рэй 1969 , с. 45.
  70. ^ Рэй 1969 , стр. 53, 59.
  71. ^ Рэй 1969 , с. 50.
  72. ^ Рэй 1969 , с. 53.
  73. ^ Рэй 1969 , стр. 171, 172.
  74. ^ Рэй 1969 , с. 84.
  75. ^ Рэй 1969 , с. 54.
  76. ^ Рэй 1969 , стр. 48, 83.
  77. ^ Рэй 1969 , стр. 81, 85, 86.
  78. ^ Рэй 1969 , с. 91.
  79. ^ Рэй 1969 , с. 75.
  80. ^ Рэй 1969 , с. 169.
  81. ^ Рэй 1969 , с. 11.
  82. ^ Рэй 1969 , с. 212.
  83. ^ Рэй 1969 , с. 13.
  84. ^ Ведемейер, Кристиан К. (2012). Осмысление тантрического буддизма: история, семиология и нарушения в индийских традициях . Издательство Колумбийского университета. п. 2. ISBN  978-0-231-53095-8 . Раджендралал Митра, по понятным причинам, был обеспокоен подобными утверждениями, найденными в... Гухьясмадже ( Эзотерическом Сообществе ) Тантре . Находя их «одновременно самыми отвратительными и ужасными, какие только могла придумать человеческая порочность»… Он, однако, предупредил, что следовать этому конкретному пути интерпретации… может быть преждевременным».
  85. ^ Рэй 1969 , стр. 220, 221.
  86. ^ Рэй 1969 , с. 213.
  87. ^ В 1974 году , стр. 375, 376.
  88. ^ Рэй 1969 , с. 22.
  89. ^ Рэй 1969 , с. 79.
  90. ^ Рэй 1969 , с. 77.
  91. ^ Рэй 1969 , с. 94.
  92. ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 95.
  93. ^ Рэй 1969 , стр. 38, 75, 81.
  94. ^ Рэй 1969 , с. 9.
  95. ^ Бозе, Прадип Кумар (2006). Здоровье и общество в Бенгалии: выборка из бенгальских периодических изданий конца XIX века . Издательство SAGE, Индия. п. 17. ISBN  978-0-7619-3418-9 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  96. ^ Рэй 1969 , с. 18.
  97. ^ Мукхопадхьяй, Субодх Кумар (2002) [Впервые опубликовано в 1981 году]. Эволюция историографии в современной Индии, 1900-1960: исследование написания истории Индии ее собственными историками (2-е изд.). Прогрессивные издательства. п. 23. ОСЛК   60712586 . Раджендралал Митра, первый научный историк современной Индии.
  98. ^ Jump up to: а б с В 1974 году , с. 376.
  99. ^ Рэй 1969 , с. 16.
  100. ^ Шарма, RS (2005). Древнее прошлое Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  978-0-19-568785-9 .
  101. ^ Маджумдар, А. К. Басу (1993). Рабиндранат Тагор: Поэт Индии . Индус Паблишинг. п. 32. ISBN  978-81-85182-92-6 . Проверено 8 ноября 2018 г.
  102. ^ Рэй 1969 , стр. 221, 222.
  103. ^ «Ганди на заре свободы» . Главный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  104. ^ Рэй 1969 , с. 68.
  105. ^ Jump up to: а б с Рэй 1969 , с. 69.
  106. ^ Рэй 1969 , с. 76.

Основные источники

[ редактировать ]
  • Сур, Шьямали (1974). «Раджендралал Митра как историк: переоценка». Труды Индийского исторического конгресса . 35 : 370–378. JSTOR   44138803 .
  • Рэй, Алок (1969). Раджендралал Митра (на бенгали). Багарта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb2f3b3d460a90a77e3c5efda773c337__1709983140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/37/eb2f3b3d460a90a77e3c5efda773c337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rajendralal Mitra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)