Раджендралал Митра
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2019 г. ) |
Раджа Раджендралал Митра | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 июля 1891 г. | (67 лет)
Национальность | Британский индийский |
Занятие | ученый-востоковед |
Раджа Раджендралал Митра (16 февраля 1822 г. - 26 июля 1891 г.) был одним из первых индийских исследователей и историков культуры, писавших на английском языке. Эрудит и первый индийский президент Азиатского общества Бенгалии , он был пионером бенгальского Возрождения . [ 1 ] [ 2 ] Митра принадлежал к уважаемой семье бенгальских писателей. [ нужна ссылка ] После самостоятельного обучения он был принят на работу в 1846 году библиотекарем в Азиатское общество Бенгалии , в котором он затем проработал на протяжении всей своей жизни в качестве второго секретаря, вице-президента и, наконец, первого местного президента в 1885 году. Митра опубликовал ряд санскритских произведений. и английские тексты из серии Bibliotheca Indica, а также основные научные труды, в том числе «Древности Ориссы» (2 тома, 1875–1880 гг.), Бодх-Гая (1878 г.), «Индоарийцы» (2 тома, 1881 г.) и другие. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раджа Раджендралал Митра родился в Суре (ныне Белиагхата ) на востоке Калькутты (Калькутта). 16 февраля 1822 года [ 3 ] [ 4 ] Джанмаджее Митре. Он был третьим из шести сыновей Джанмаджеи, а также у него была сестра. [ 5 ] Раджендралала воспитывала в основном его овдовевшая и бездетная тетя. [ 6 ]
Семья Митра ведет свое происхождение от древней Бенгалии ; [ 4 ] и Раджендралал далее заявил о своем происхождении от мудреца Вишвамитры из мифа Адисуры . [ 7 ] Семья принадлежала к Кулин Каястха. касте [ 4 ] и были набожными вайшнавами . [ 8 ] Четвертый прадед Раджендралала Рамчандра был деваном из навабов Муршидабада. [ 4 ] а прадедушка Раджендралала Питамбар Митра занимал важные должности при королевском дворе Аджодхьи и Дели. [ 3 ] [ 9 ] Джанмаджея был известным ученым-востоковедом, пользовавшимся уважением в кругах Брахмо и, вероятно, первым бенгальцем, изучавшим химию; он также подготовил подробный список содержания восемнадцати пуран. [ 5 ] [ 10 ] Раджа Дигамбар Митра из Джамапукура также был родственником этой семьи. [ 10 ]
Из-за сочетания расточительности его деда Вриндавана Митры и отказа отца искать оплачиваемую работу, Раджендралал провел свое раннее детство в бедности. [ 9 ]
Образование
[ редактировать ]Раджендралал Митра получил раннее образование на бенгальском языке в деревенской школе. [ 6 ] за ней последовала частная школа с английским языком обучения в Патуриагхате . [ 6 ] Примерно в 10 лет он поступил в индуистскую школу в Калькутте. [ 11 ] С этого момента образование Митры становилось все более спорадическим; хотя он поступил в Калькуттский медицинский колледж в декабре 1837 года, где, по-видимому, показал хорошие результаты, в 1841 году он был вынужден уйти из него после того, как оказался вовлеченным в полемику. [ 12 ] Затем он начал юридическое образование , хотя и ненадолго. [ 13 ] а затем перешел к изучению языков, включая греческий , латынь , французский и немецкий , что в конечном итоге привело к его интересу к филологии . [ 14 ] [ 15 ]
Браки
[ редактировать ]В 1839 году, когда ему было около 17 лет, Митра женился на Судамини. [ 11 ] 22 августа 1844 года у них родился ребенок, дочь, и Судамини умерла вскоре после родов. [ 16 ] Дочь умерла через несколько недель после смерти матери. [ 16 ] Второй брак Митры был с Бхубанмохини, который состоялся где-то между 1860 и 1861 годами. У них было два сына: Рамендралал, родившийся 26 ноября 1864 года, и Махендралал. [ 17 ]
Азиатское общество
[ редактировать ]Митра был назначен библиотекарем и помощником секретаря Азиатского общества в апреле 1846 года. [ 16 ] Он занимал этот пост почти 10 лет, освободив его в феврале 1856 года. Впоследствии он был избран секретарем Общества, а затем был назначен в управляющий совет. Его трижды избирали вице-президентом, а в 1885 году Митра стал первым индийским президентом Азиатского общества. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Хотя Митра не получил формального исторического образования, его работа в Азиатском обществе помогла ему стать ведущим защитником исторического метода в индийской историографии . [ 2 ] [ 14 ] [ 19 ] Митра также был связан с Исследовательским обществом Барендра в Раджшахи — местным историческим обществом. [ 10 ]
Влияния и методология
[ редактировать ]За время своего пребывания в Азиатском обществе Раджендралал познакомился со многими известными людьми. [ 19 ] и был впечатлен двумя потоками мыслей восточного интеллектуализма . Известные ученые Уильям Джонс (основатель Азиатского общества) и Х.Т. Колбрук выдвинули теорию универсализма и стремились провести сравнительное исследование различных рас, ведя хронику истории через культурные изменения, а не через политические события, в то время как Джеймс Принсеп и др. стремились к большему культурному разнообразию и прославляли прошлое. [ 21 ] Митра продолжал использовать инструменты сравнительной филологии и сравнительной мифологии , чтобы написать востоковедное повествование об истории культуры индоариев. [ 22 ] [ 23 ] Хотя Митра придерживался философии ориентализма, он не был сторонником слепого следования прошлым прецедентам и призывал других избегать традиций, если они препятствуют прогрессу нации. [ 24 ]
Историография
[ редактировать ]Митра был известным антикваром и сыграл значительную роль в обнаружении и расшифровке исторических надписей, монет и текстов. [ 25 ] [ 26 ] Он установил связь между эпохой Шака и григорианским календарем , определив таким образом год восшествия Канишки на престол, [ 27 ] и способствовал точной реконструкции истории средневековой Бенгалии, особенно истории династий Пала и Сена , путем расшифровки исторических указов. [ 2 ] [ 28 ] Он изучил гвалиорские памятники и надписи , обнаружил множество неизвестных королей и вождей и определил для них приблизительные промежутки времени. Он также был единственным историком среди своих современников, который определил почти точные временные рамки правления Торамана . [ 2 ] [ 29 ] Склонность Митры к фактическим наблюдениям и выводам и нелюбовь к абстрактным рассуждениям, в отличие от большинства индоисториков того времени, была положительно воспринята в последующие годы. [ 22 ]
Каталогизация, перевод и комментарии
[ редактировать ]Как библиотекарю Азиатского общества, Раджендралалу было поручено каталогизировать индийские рукописи, собранные пандитами Общества . Он, вместе с несколькими другими учеными, следовал центральной теме европейского Возрождения , которая делала упор на сбор древних текстов ( путхи ) с последующим их переводом на лингва-франка . Были опубликованы разнообразные индийские тексты с обширными комментариями, особенно в серии Bibliotheca Indica . [ 30 ] и многие из них впоследствии были переведены на английский язык. [ 2 ] [ 31 ] Указания Митры пандитам переписывать тексты дословно и соблюдать концепцию varia lectio (различных прочтений) подверглись положительной критике . [ 32 ] Митра также был одним из немногих архивистов, которые подчеркивали важность каталогизации и описания всех рукописей, независимо от таких факторов, как редкость. [ 33 ]
Археология
[ редактировать ]Митра проделал значительную работу по документированию развития арийской архитектуры в доисторические времена. Под патронажем Королевского общества искусств и колониального правительства Митра в 1868–1869 годах возглавил экспедицию в Бхубанешвар регион в Одише для изучения и получения слепков индийских скульптур. [ 34 ] [ 35 ] Результаты были собраны в книге «Древности Ориссы» , которая с тех пор почитается как выдающееся произведение об архитектуре Ориссы . [ 2 ] [ 36 ] Работа была создана по образцу древних египтян Джоном Гарднером Уилкинсоном и опубликована в двух томах, состоящих из его собственных наблюдений, за которыми следовала реконструкция социокультурной истории региона и его архитектурных изображений. [ 37 ] [ 38 ] Вместе с Александром Каннингемом Митра также сыграл важную роль в раскопках и реставрации храма Махабодхи . [ 39 ] Еще одна из его главных работ — « Будда Гайя: Эрмитаж Сакья Мани» , в которой собраны наблюдения и комментарии различных ученых о Бодхгае . [ 40 ]
Эти работы, наряду с другими его эссе, способствовали детальному изучению различных форм храмовой архитектуры по всей Индии. [ 41 ] В отличие от своих европейских коллег, которые объясняли наличие обнаженных скульптур в индийских храмах кажущимся отсутствием морали в древней индийской общественной жизни, Митра правильно выдвинул гипотезу о причинах этого. [ 42 ]
Стандартной темой археологических текстов Раджендралала является опровержение распространенного в Европе мнения ученых о том, что архитектурные формы Индии, особенно каменные здания, были заимствованы у греков и что в арийской цивилизации не было значительного архитектурного прогресса. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ нужна страница ] Он часто отмечал, что архитектура домусульманской Индии эквивалентна греческой архитектуре, и предполагал расовое сходство греков и арийцев, которые обладали одинаковыми интеллектуальными способностями. [ 45 ] [ 46 ] Митра часто вступал в конфликты с европейскими учеными по этому поводу, например, в его ожесточенном споре с Джеймсом Фергюссоном. [ 47 ] . [ 45 ] [ 48 ] После того, как Митра раскритиковал комментарий Фергюссона об архитектуре Одисы в «Древностях Ориссы» , [ 47 ] Фергюссон написал книгу под названием « Археология в Индии с особым упором на работы Бабу Раджендралала Митры» . [ 49 ] Хотя многие археологические наблюдения и выводы Митры позже были уточнены или отвергнуты, он был пионером в этой области. [ 50 ] и его работы часто были значительно лучше, чем работы его европейских коллег. [ 51 ]
Лингвистика
[ редактировать ]Раджендралал Митра был первым индийцем, который попытался вовлечь людей в обсуждение фонологии и морфологии индийских языков и попытался утвердить филологию как науку. [ 52 ] Он дискутировал с европейскими учеными о лингвистических достижениях в арийской культуре и предположил, что у арийцев была собственная письменность, не заимствованная из дравидийской культуры. [ 53 ] Митра также сделал плодотворную работу по санскритской и палийской литературе буддистов , а также по диалекту Гатха . [ 54 ]
Вернакуляризация
[ редактировать ]Митра был пионером в публикации карт на бенгальском языке, а также создал бенгальские версии многочисленных географических терминов, которые ранее использовались только на английском языке. [ 55 ] Он опубликовал серию карт районов Бихара, Бенгалии и Одисы для использования коренными народами, которые отличались тем, что он давал правильные названия даже небольшим деревням, полученным от местных жителей. [ 56 ] Усилия Митры по популяризации западной науки получили широкое признание. [ 57 ]
Как соучредитель недолговечного Сарасват Самаджа — литературного общества, созданного Джотириндранатом Тагором при помощи колониального правительства для публикации книг высшего образования на бенгальском языке и обогащения бенгальского языка в 1882 году. [ 10 ] - он написал «Схему передачи европейских научных терминов в Индии», в которой содержатся идеи просторечия научного дискурса. [ 58 ] Он также был членом нескольких других обществ, в том числе Общества народной литературы . [ 59 ] и Калькуттское общество школьных книг , [ 60 ] которые сыграли важную роль в распространении народных книг, особенно. в бенгальской литературе и в Комитете по учебникам Уэлсли (1877 г.). [ 61 ] Многие из его бенгальских текстов были приняты для использования в школах. [ 59 ] и один из его текстов по бенгальской грамматике и его « Патра-Каумуди » (Книга писем) стали широко популярны в более поздние времена. [ 59 ]
Издание журналов
[ редактировать ]С 1851 года, по гранту Общества народной литературы, Митра начал издавать « Бибхидартха Санграха» , ежемесячное иллюстрированное периодическое издание. Он был первым в своем роде в Бенгалии и был направлен на то, чтобы обучить индийцев западным знаниям, но при этом не выглядеть слишком жестким. [ 59 ] [ 62 ] У него была огромная читательская аудитория, и он ввел в бенгальскую литературу концепцию литературной критики и обзоров. Он также примечателен тем, что представил Майкла Мадхусудана Датта публике бенгальские произведения .
Митра ушел с поста редактора в 1856 году по состоянию здоровья. Калипрасанна Сингха взял на себя роль. [ 63 ] [ 64 ] В 1861 году правительство вынудило журнал прекратить выпуск; затем в 1863 году Митра начал аналогичное издание под названием « Рахасья Сандарбха» , сохранив ту же форму и содержание. [ 64 ] [ 65 ] Это продолжалось около пяти с половиной лет, прежде чем закрылось добровольно. Работы Митры в этих журналах получили признание. [ 2 ] Он также был связан с газетой «Hindoo Patriot» , в которой некоторое время занимал должность редактора. [ 66 ]
Общественно-политическая деятельность
[ редактировать ]Раджендралал Митра был выдающимся общественным деятелем и образцом бенгальского Возрождения. [ 2 ] Близок к современным мыслителям, включая Рангалала Бандиопадхьяя , Майкла Мадхусудана Датта , Кишори Чанда Митру , Пири Чанда Митру , Рамгопала Гоша и Дигамбара Митру , [ 2 ] [ 67 ] он принимал участие в широком спектре общественной деятельности, начиная от проведения митингов соболезнования и заканчивая председательством на сабхах и произнесением политических речей. [ 68 ] Он играл важную роль в различных обществах, включая знаменитую Таттвабодхини Сабха . [ 69 ] Он был членом исполнительного комитета Общества Бетьюна . [ 2 ] работал переводчиком в Калькуттском фотографическом обществе. [ 70 ] и был влиятельной фигурой в Обществе содействия промышленному искусству , сыгравшем важную роль в развитии добровольного образования в Бенгалии. [ 71 ]
Митра написал несколько эссе об общественной деятельности. Описывая повторный брак вдов как древнюю социальную норму, он выступал против изображения его как искажения индуистской культуры, а также против многоженства. [ 72 ] Он написал многочисленные рассуждения о социокультурной истории нации, в том числе о потреблении говядины и распространенности употребления алкоголя в древней Индии - последнее в то время, когда мусульман все чаще обвиняли в социальной склонности к выпивке. [ 2 ] [ 73 ] Митра вообще был безразличен к религии; он добивался отделения религии от государства и выступал против предложений колониального правительства облагать налогом индейцев для финансирования распространения христианских идеологий. [ 74 ]
С 1856 года до его закрытия в 1881 году Митра был директором Института подопечных , учреждения, созданного колониальным правительством для привилегированного образования наследников заминдаров и других высших классов. [ 75 ] Он принимал активное участие в Британской индийской ассоциации с момента ее создания, будучи ее президентом три срока (1881–82, 1883–84, 1886–87) и вице-президентом еще три срока (1878–80, 1887–88, 1890). –91). Также было записано несколько его выступлений о региональной политике. [ 1 ] [ 76 ] [ 77 ] Митра был связан с Индийским национальным конгрессом , выступая в качестве президента приемной комиссии на Второй национальной конференции в Калькутте. [ 2 ] [ 78 ] а также на протяжении многих лет был мировым судьей Муниципальной корпорации Калькутты , занимая должность ее комиссара с 1876 года. [ 79 ]
Критика
[ редактировать ]Несмотря на всеобщее признание его работ, Раджендралал Митра также подвергался критике. Несмотря на его самопровозглашенный агностицизм по отношению к индийской мифологии и критику одержимости индейцев некритическим принятием славы своего прошлого, его работы страдают от этнонационалистических предубеждений. [ 2 ]
Митра часто намеревался доказать древнее происхождение индусов; его принятие легенд и мифов за чистую монету очевидно в его «Древностях в Ориссе» . [ 7 ] [ 80 ] При реконструкции истории династии Сен Митра опирался на ряд идеальных положений, а не на принятые в то время генеалогические таблицы, в подлинности которых Митра сомневался, и придал исторический статус мифу об Адисуре . [ 7 ] Более поздние исследования показали, что недостатки его работ не сделали его выводы полностью недействительными или абсурдными. [ нужна ссылка ]
Митра считал арийцев высшей расой и написал множество дискурсов, охватывающих периоды времени, которые, по общему признанию, были далеки от сферы подлинной истории. [ 7 ] Его археологические рассуждения подвергались критике за то, что они страдают от тех же проблем и используются для пропаганды точки зрения о том, что арийцы поселились в Северной Индии. В предисловии к одной из его книг говорится:
Раса [арийцы], о которой предлагается дать краткий очерк в этой статье, принадлежала к периоду глубокой древности, далекому от области подлинной истории; ... Тем не менее, эта тема представляет огромный интерес, поскольку касается ранней истории самой прогрессивной ветви человеческого рода. [ 7 ]
Он почитал индуистское правление и испытывал глубокую неприязнь к мусульманскому вторжению в Индию. [ 44 ] По словам Митры:
Такие страны, как Кабул, Кандагар и Балх, откуда мусульмане наводнили Индию и уничтожили свободу индусов, иногда оказывались под властью царей династии Солнца (Саура). Иногда народы этих стран проводили свои дни, выполняя приказы индусов. Династия обладала огромной властью, с которой она управляла Индией в течение двух тысяч лет; Одного этого было достаточно, чтобы смести все на пути к священному строению. [ 44 ]
Ишвар Чандра Видьясагар раскритиковал владение Митрой грамматикой санскрита; некоторые писатели того времени описывали его как эксплуатировавшего санскритских пандитов при сборе и редактировании древних текстов, не отдавая им должного внимания. [ 81 ] Однако эта критика была опровергнута. [ 82 ]
Многие текстовые комментарии Митры позже были признаны ошибочными и отвергнуты современными учеными. [ 83 ] Его приравнивание крайних примеров тантрических традиций Татхагаты к писаниям Гухья-Самаджи-тантры в буквальном смысле и как индикатор основной буддийской тантры, «самой отвратительной и ужасной, о которой только могла подумать человеческая порочность», подверглось критике и отвергалось, особенно потому, что такие тексты были давно исторически оторваны от культуры, которая их создала и поддерживала. [ 84 ] [ 85 ] Известный эрудит Сушил Кумар Де отметил, что, хотя работы Митры были вытеснены более точными переводами и комментариями, они по-прежнему сохраняют значительную ценность как editio Princeps . [ 86 ]
Некоторые из крайних предубеждений Митры могли быть ответом европейским ученым, таким как Джеймс Фергюссон , которые были крайне антииндийскими в своих взглядах. Кроме того, востоковедная наука имела ряд неизбежных ограничений, в том числе отсутствие социальной антропологии. [ 2 ] [ 87 ] Митру также критиковали за то, что он не выступал против консервативного общества в пользу социальных реформ, а также за сохранение двусмысленной и тонкой позиции. [ 88 ] [ 89 ] Например, когда британское правительство запросило мнение известных индийских мыслителей об установлении минимального законного возраста для вступления в брак с целью отмены детских браков, Митра выступил против запрета, подчеркнув социальную и религиозную значимость детских браков и индуистских обычаев. [ 61 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Раджендралал Митра провел последние годы своей жизни в Приюте Маниктала , который был его фактической резиденцией после его закрытия. [ 90 ] Даже в свои последние дни он активно сотрудничал с Азиатским обществом и был членом нескольких подкомитетов.
Около 21:00 26 июля 1891 года Митра умер в своем доме после сильных приступов лихорадки. Согласно современным новостным сообщениям, Митра страдал от этой лихорадки в течение последних нескольких лет после инсульта, который вызвал паралич и серьезно повлиял на его здоровье. [ 91 ] Были проведены многочисленные митинги соболезнований, а газеты были заполнены некрологами. [ 92 ] Огромное собрание состоялось в ратуше Калькутты под эгидой лейтенанта-губернатора Чарльза Элиота , чтобы почтить память Митры, а также Ишвара Чандры Видьясагара , которые также умерли примерно в то же время, и было первым мероприятием такого типа, на котором председательствовал вице-губернатор. [ 92 ]
Современный прием
[ редактировать ]Академические работы Митры, а также его ораторские способности, навыки ведения дискуссий и различные сочинения получили высокую оценку современников и восхищались своей исключительной ясностью. [ 93 ]
Макс Мюллер похвалил Митру, написав:
Он редактировал санскритские тексты после тщательного сбора рукописей и в своих различных статьях в «Журнале Азиатского общества Бенгалии» доказал, что полностью стоит над предрассудками своего класса, свободен от ошибочных взглядов на историю и литературу в Бенгалии. Индия, в которой воспитывается каждый брахман и которая полностью проникнута теми принципами критики, которым следовали такие люди, как Колбрук, Лассен и Бюрнуф, в своих исследованиях литературных сокровищ своей страны. Его английский удивительно ясен и прост, а его аргументы сделали бы честь любому знатоку санскрита в Англии. [ 94 ]
Рабиндранат Тагор сказал, что Митра «мог работать обеими руками. Он представлял собой целое объединение, сосредоточенное в одном человеке». [ 95 ] Банким Чандра Чаттерджи также высоко оценил работу Митры как историка. [ 2 ]
Современные историки Раджкришна Мукхопадхьяй и Рамдас Сен находились под сильным влиянием Митры. Ропер Летбридж и Ромеш Чандер Датт также опирались на его произведения. [ 2 ] [ 96 ]
Наследие
[ редактировать ]Раджендралал Митра широко известен как первый современный историк Бенгалии, который применил строгую научную методологию к изучению истории. [ 45 ] [ 97 ] Ему предшествовали историки, в том числе Говинд Чандра Сен , Гопал Лал Митра , Байдьянатх Мукхопадхьяй , Рамрам Басу , Мритьюнджая Видьяланкар и Дварканатх Видьябхусан ; все они, несмотря на то, что были осведомлены о современных концепциях западной истории, в значительной степени зависели от перевода и принятия текстов европейской истории со своими собственными благородными интерпретациями и, следовательно, не были профессиональными историками. [ 2 ] [ 98 ] С общеиндийской точки зрения Р.Г. Бхандаркар , который аналогичным образом использовал научную историографию, был одним из современников Митры. [ 98 ]
Хара Прасад Шастри назвал Митру одним из главных источников своего влияния. [ 98 ] [ 99 ] Упоминается, что Митра положил начало золотому веку бенгальской историографии, когда появились многочисленные стойкие приверженцы, в том числе Акшая Кумар Майтра , Нихил Натх Рой , Раджани Канта Гупта , Рахалдас Бандопадхьяй и Рамапрасад Чандра . [ 2 ] Историк Р. С. Шарма описал Митру как «большого любителя древнего наследия, [который] придерживался рационального взгляда на древнее общество». [ 100 ]
«Санскритская буддийская литература» Митры широко использовалась Рабиндранатом Тагором во многих эпизодах его стихов и пьес. [ 101 ] [ 102 ] В его честь названа улица в Калькутте, примыкающая к месту рождения Митры. [ 103 ]
Почести
[ редактировать ]В 1863 году Калькуттский университет назначил Митру научным сотрудником-корреспондентом, где он сыграл важную роль в реформах образования. [ 104 ] а в 1876 году университет удостоил Митру звания почетного доктора . В 1864 году Немецкое восточное общество назначило его членом-корреспондентом. [ 105 ] В 1865 году Королевская академия наук Венгрии назначила Митру иностранным научным сотрудником. В 1865 году Королевское азиатское общество Великобритании назначило его почетным членом. [ 105 ] В октябре 1867 года Американское восточное общество назначило его почетным членом. [ 105 ]
Митра был удостоен почетных званий Раи Бахадура в 1877 году, CIE в 1878 году и Раджи в 1888 году британским правительством. Митра выразил недовольство этими наградами. [ 106 ]
Публикации
[ редактировать ]- Митра, Раджендралал (1854 г.). Пракрита География (на бенгали).
- Митра, Раджендралал (1859). Тайттирия Брахман Черной Яджур Веды с комментариями Саяны Ачарьи (Том I) (на санскрите). (Индийная библиотека)
- Митра, Раджендралал (1860). Шилпик Даршан (на бенгали). Бидья Ратна Пресс. (Для Комитета народной литературы)
- Митра, Раджендралал (1861). Нитисара или Элементы государственного устройства Камандаки (на санскрите). Издательство Баптистской миссии, Калькутта. (Индийская библиотека)
- Митра, Раджендралал (1862 г.). Чхандогья-упанишада Самаведы с выдержками из комментариев Шанкара Ачарьи, переведенная с оригинального санскрита . (Индийная библиотека)
- Митра, Раджендралал (1862 г.). Тайттирия Брахман Черной Яджур Веды с комментариями Саяны Ачарьи (Том II) (на санскрите). (Индийская библиотека)
- Митра, Раджендралал (1871). Уведомления о санскритских рукописях., Vol. Я и II .
- Митра, Раджендралал (1872 г.). Тайттирия Пратисакья с комментарием под названием Трибхашьяратна (на санскрите). (Индийная библиотека)
- Митра, Раджендралал; Видьябхушана, Харачандра (1872 г.). Гопатха-брахман Атхарваведы (на санскрите). Калькуттское азиатское общество Бенгалии. (Индийная библиотека)
- Митра, Раджендралал (1873). Агни Пурана: Сборник индуистской мифологии и традиций (Том I) (на санскрите). (Индийная библиотека)
- Митра, Раджендралал (1875). Древности Ориссы (Том 1) . Вайман, Калькутта.
- Митра, Раджендралал (1876 г.). Уведомления о санскритских рукописях., Vol. III и IV .
- Митра, Раджендралал (1876 г.). Агни Пурана: Сборник индуистской мифологии и традиций (Том II) (на санскрите). (Индийская библиотека)
- Митра, Раджендралал (1877). Описательный каталог санскритских MSS. в Библиотеке Азиатского общества Бенгалии, Часть первая: Грамматика .
- Митра, Раджендралал (1878). Будда Гая: Обитель Сакья Муни .
- Митра, Раджендралал (1880). Уведомления о санскритских рукописях., Vol. В и VI .
- Митра, Раджендралал (1880). Каталог санскритских рукописей в библиотеке Его Высочества махараджи Биканера . Пресса баптистской миссии.
- Митра, Раджендралал (1880). Ваю-пурана: система индуистской мифологии и традиций (том I) (на санскрите). (Индийная библиотека)
- Митра, Раджендралал (1880). Древности Ориссы (Том II) . У. Ньюман, Калькутта.
- Митра, Раджендралал (1881). Индоарийцы: вклад в объяснение их древней и средневековой истории (Том 1) . (Том 2) . 1881.
- Митра, Раджендралал (1881). Лалита-Вистара, или Воспоминания о ранней жизни Сакха Синха, перевод с оригинального санскрита . (Индийная библиотека)
- Митра, Раджендралал (1882). Санскритская буддийская литература Непала .
- Митра, Раджендралал (1884). Уведомления о санскритских рукописях., Vol. VII .
- Митра, Раджендралал (1885). «Часть I: История Общества». Обзор столетия Азиатского общества Бенгалии .
- Митра, Раджендралал (1886). Уведомления о санскритских рукописях., Vol. VIII .
- Митра, Раджендралал (1888). Аштасахасрика: сборник бесед по метафизике буддийской школы Махаяны, впервые отредактированный на основе непальских санскритских рукописей (на санскрите). (Индийная библиотека)
- Митра, Раджендралал (1890). Тайттирия Брахман Черной Яджур Веды с комментариями Саяны Ачарьи (Том III) (на санскрите). (Индийская библиотека)
- Миттер, Радж Джогешур (1892). Выступления Раджи Раджендралалы Митры, доктора юридических наук, CIE
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Имам, Абу (2012). «Митра, Раджа Раджендралал» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бхаттачарья, Кришна (2015). «Ранние годы бенгальской историографии» (PDF) . Индология, историография и нация: Бенгалия, 1847-1947 гг . Калькутта, Индия: Главная страница. ISBN 978-93-81043-18-9 . OCLC 953148596 .
- ^ Jump up to: а б В 1974 году , с. 370.
- ^ Jump up to: а б с д Рэй 1969 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Рэй 1969 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и В 1974 году , с. 374.
- ^ Рэй 1969 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д Гупта, Сварупа (24 июня 2009 г.). «Националистические идеологи, идеи и их распространение» . Понятия государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867-1905 гг . Философия истории и культуры, Том: 29. Брилл. doi : 10.1163/ej.9789004176140.i-414 . ISBN 9789047429586 .
- ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 33.
- ^ Рэй 1969 , стр. 34, 35.
- ^ Рэй 1969 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с В 1974 году , с. 371.
- ^ Рэй 1969 , стр. 35, 36.
- ^ Jump up to: а б с Рэй 1969 , с. 36.
- ^ Рэй 1969 , с. 60.
- ^ «История» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэй 1969 , с. 37.
- ^ Рэй 1969 , с. 56.
- ^ В 1974 году , стр. 371, 372.
- ^ Jump up to: а б В 1974 году , с. 373.
- ^ Рэй 1969 , с. 168.
- ^ В 1974 году , стр. 372, 373.
- ^ Бхаттачарья, Кришна (2015). «Ранние годы бенгальской историографии» (PDF) . Индология, историография и нация: Бенгалия, 1847-1947 гг . Калькутта, Индия: Главная страница. ISBN 978-93-81043-18-9 . OCLC 953148596 .
- ^ Рэй 1969 , стр. 116, 117.
- ^ Рэй 1969 , с. 157.
- ^ Рэй 1969 , стр. 155, 156, 160–167.
- ^ Рэй 1969 , с. 158.
- ^ Рэй 1969 , стр. 39, 114, 207.
- ^ Рэй 1969 , стр. 223–225.
- ^ Рэй 1969 , с. 210.
- ^ Зиск, Кеннет Г. (25 июля 2012 г.). «Использование каталогов рукописей как источников региональной интеллектуальной истории в период раннего Нового времени в Индии» . В Ратхе, Сараджу (ред.). Аспекты рукописной культуры в Южной Индии . Индологическая библиотека Брилла, Том: 40. Брилл. дои : 10.1163/9789004223479 . ISBN 9789004223479 .
- ^ Гуха-Тхакурта, Тапати (1996). «Памятники и утраченные истории». В Маршане Сюзанна Л .; Лунбек, Элизабет (ред.). Доказательство и убеждение: очерки авторитета, объективности и доказательств . Бреполи. п. 161. ИСБН 978-2-503-50547-3 .
- ^ Гуха-Тхакурта, Тапати (5 августа 2004 г.). Памятники, предметы, истории: институты искусства в колониальной и постколониальной Индии . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231503518 .
- ^ Рэй 1969 , с. 131.
- ^ Рэй 1969 , с. 133.
- ^ Рэй 1969 , стр. 168–170.
- ^ Сантанам, Каушалья (18 мая 2012 г.). «В стране Будды» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Рэй 1969 , стр. 151–153.
- ^ Рэй 1969 , стр. 142–146.
- ^ Рэй 1969 , с. 149.
- ^ Рэй 1969 , стр. 136–141.
- ^ Jump up to: а б с В 1974 году , с. 375.
- ^ Jump up to: а б с д Капила, Шрути (31 мая 2010 г.). Интеллектуальная история Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19975-9 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Рэй 1969 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 132.
- ^ «Исторический факультет Аллахабадского университета отмечает 60-летие» . Таймс оф Индия . 9 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Рэй 1969 , с. 134.
- ^ Рэй 1969 , с. 127.
- ^ Рэй 1969 , стр. 122, 124.
- ^ Рэй 1969 , с. 182.
- ^ Рэй 1969 , с. 183.
- ^ Рэй 1969 , стр. 185–189.
- ^ Бозе, Прадип Кумар (2006). Здоровье и общество в Бенгалии: выборка из бенгальских периодических изданий конца XIX века . Издательство SAGE, Индия. стр. 16–17. ISBN 978-0-7619-3418-9 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Дасгупта, Кейя (1995). «Город вдали от дома: карта Калькутты» . В Чаттерджи, Парта (ред.). Тексты власти: новые дисциплины в колониальной Бенгалии . Университет Миннесоты Пресс. стр. 150–151. ISBN 978-0-8166-2687-8 .
- ^ Ихлеф, Хаким (2014). «Конструктивный ориентализм: дебаты о языках и образовательной политике в колониальной Индии, 1830–1880». В Багчи, Барнита; Фукс, Экхардт; Русманьер, Кейт (ред.). Соединение историй образования: транснациональные и межкультурные обмены в (пост)колониальном образовании (1-е изд.). Книги Бергана. ISBN 9781782382669 . JSTOR j.ctt9qcxsr .
- ^ Бозе, Прадип Кумар (2006). Здоровье и общество в Бенгалии: выборка из бенгальских периодических изданий конца XIX века . Издательство SAGE, Индия. стр. 17–18. ISBN 978-0-7619-3418-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Рэй 1969 , с. 40.
- ^ Рэй 1969 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 93.
- ^ «Имперская наука и индийское научное сообщество», Наука, технологии и медицина в колониальной Индии , Cambridge University Press, 20 апреля 2000 г., стр. 129–168, doi : 10.1017/chol9780521563192.006 , ISBN 9781139053426
- ^ Рэй 1969 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б «Бибидхартха самграха (Калькутта, 1851-1861)» . Библиотека Гейдельбергского университета (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Рэй 1969 , с. 44.
- ^ Рэй 1969 , с. 63.
- ^ Рэй 1969 , стр. 61, 62, 74, 78.
- ^ Рэй 1969 , стр. 64, 65, 66, 81, 82.
- ^ Рэй 1969 , с. 45.
- ^ Рэй 1969 , стр. 53, 59.
- ^ Рэй 1969 , с. 50.
- ^ Рэй 1969 , с. 53.
- ^ Рэй 1969 , стр. 171, 172.
- ^ Рэй 1969 , с. 84.
- ^ Рэй 1969 , с. 54.
- ^ Рэй 1969 , стр. 48, 83.
- ^ Рэй 1969 , стр. 81, 85, 86.
- ^ Рэй 1969 , с. 91.
- ^ Рэй 1969 , с. 75.
- ^ Рэй 1969 , с. 169.
- ^ Рэй 1969 , с. 11.
- ^ Рэй 1969 , с. 212.
- ^ Рэй 1969 , с. 13.
- ^ Ведемейер, Кристиан К. (2012). Осмысление тантрического буддизма: история, семиология и нарушения в индийских традициях . Издательство Колумбийского университета. п. 2. ISBN 978-0-231-53095-8 .
Раджендралал Митра, по понятным причинам, был обеспокоен подобными утверждениями, найденными в... Гухьясмадже ( Эзотерическом Сообществе ) Тантре . Находя их «одновременно самыми отвратительными и ужасными, какие только могла придумать человеческая порочность»… Он, однако, предупредил, что следовать этому конкретному пути интерпретации… может быть преждевременным».
- ^ Рэй 1969 , стр. 220, 221.
- ^ Рэй 1969 , с. 213.
- ^ В 1974 году , стр. 375, 376.
- ^ Рэй 1969 , с. 22.
- ^ Рэй 1969 , с. 79.
- ^ Рэй 1969 , с. 77.
- ^ Рэй 1969 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Рэй 1969 , с. 95.
- ^ Рэй 1969 , стр. 38, 75, 81.
- ^ Рэй 1969 , с. 9.
- ^ Бозе, Прадип Кумар (2006). Здоровье и общество в Бенгалии: выборка из бенгальских периодических изданий конца XIX века . Издательство SAGE, Индия. п. 17. ISBN 978-0-7619-3418-9 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Рэй 1969 , с. 18.
- ^ Мукхопадхьяй, Субодх Кумар (2002) [Впервые опубликовано в 1981 году]. Эволюция историографии в современной Индии, 1900-1960: исследование написания истории Индии ее собственными историками (2-е изд.). Прогрессивные издательства. п. 23. ОСЛК 60712586 .
Раджендралал Митра, первый научный историк современной Индии.
- ^ Jump up to: а б с В 1974 году , с. 376.
- ^ Рэй 1969 , с. 16.
- ^ Шарма, RS (2005). Древнее прошлое Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN 978-0-19-568785-9 .
- ^ Маджумдар, А. К. Басу (1993). Рабиндранат Тагор: Поэт Индии . Индус Паблишинг. п. 32. ISBN 978-81-85182-92-6 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Рэй 1969 , стр. 221, 222.
- ^ «Ганди на заре свободы» . Главный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Рэй 1969 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Рэй 1969 , с. 69.
- ^ Рэй 1969 , с. 76.
Основные источники
[ редактировать ]- Сур, Шьямали (1974). «Раджендралал Митра как историк: переоценка». Труды Индийского исторического конгресса . 35 : 370–378. JSTOR 44138803 .
- Рэй, Алок (1969). Раджендралал Митра (на бенгали). Багарта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доисторическая Индия (1923), Калькуттский университет (Калькутта)
- Индоарийцы: вклад в объяснение древней и средневековой истории (1881 г.) Том 1 Том 2
- Индийские востоковеды
- Индийские индологи
- 1822 рождения
- 1891 смертей
- Выпускники Калькуттского университета
- Кавалеры Ордена Индийской Империи
- Президенты Азиатского общества
- Писатели из Калькутты
- Историки из Британской Индии
- Индийские археологи XIX века
- Индийские эссеисты XIX века
- Люди из президентства Бенгалии
- Ученые из Калькутты