Таттвабодхини Сабха
Таттвабодхини Сабха ( букв. «Распространение истины» / «Общество поиска») была группой, основанной в Калькутте 6 октября 1839 года как отколовшаяся группа от Брахмо Самаджа , реформаторов индуизма и индийского общества. Членом-основателем был Дебендранат Тагор , ранее принадлежавший к Брахмо Самадж , старший сын влиятельного предпринимателя Дварканата Тагора и, в конечном итоге, отец известного эрудита Рабиндраната Тагора . В 1859 году Дебендранатх Тагор снова растворил Таттвабодхини Сабха в Брахмо Самадж.
Период Таттвабодхини
[ редактировать ]6 октября 1839 года Дебендранат Тагор основал Таттваранджини Сабху , которая вскоре после этого была переименована в Таттвабодхини («Искатели истины») Сабха. Первоначально ограниченная ближайшими членами семьи Тагор, за два года она насчитывала более 500 членов. В 1840 году Дебендранатх опубликовал перевод Катха Упанишад на бенгальский язык . Современный исследователь описывает философию Сабхи как современную буржуазную Веданту . [ 1 ] Среди его первых членов были «два гиганта индуистской реформации и бенгальского Возрождения , Акшай Кумар Датта, «который в 1839 году вышел из жизни анонимного, страдающего от нищеты человека», и Ишвар Чандра Видьясагар, «коренной модернизатор». [ 2 ]
Первый Завет и слияние с Таттвабодхини Сабха
[ редактировать ]7-го числа Поуса 1765 года Шака (1843) Дебендранат Тагор и двадцать других стойких приверженцев Таттвабодхини были официально приглашены Пт. Видьябагиш в доверительное управление Брахмо Сабхи. В этот день начинается Поус Мела в Шантиникетане. [ 3 ] С этого дня Таттвабодхини Сабха посвятила себя пропаганде кредо Рам Мохана Роя. [ 4 ] Другие брахманы, присягнувшие в Первом Завете Брахмоизма:
- Шридхар Бхаттачарья
- Шьямачаран Бхаттачарья
- Браджендранат Тагор
- Гириндранат Тагор, брат Дебендраната Тагора и отец Ганендраната Тагора
- Анандачандра Бхаттачарья
- Таракнатх Бхаттачарья
- Харадев Чаттопадхьяя, будущий тесть Махаачарьи Хемендранатха Тагора. [ 5 ]
- Шьямачаран Мукхопадхьяй
- Рамнараян Чаттопадхьяя
- Сашибхушан Мукхопадхьяй
Разногласия с Таттвабодхини
[ редактировать ]В ноябре 1855 года преподобный Чарльз Далл (унитарианский священник Бостона) прибыл в Калькутту, чтобы начать свою миссию, и сразу же установил контакт с Дебендранатом и другими Брахмами. Подозрительность Дебендраната в отношении иностранцев оттолкнула Далла, и в 1857 году Дебендранат Тагор запретил вход преподобному из помещений Сабхи за проповедь имени Христа, которому некоторые люди поклоняются как Богу внутри. [ 6 ] [ 7 ] Затем Дебендранатх отправился в духовный ретрит в Симлу . Далл немедленно сформировал контргруппу «Общество друзей Раммохуна Роя», а затем стал протеже Сабхи. Присутствие протеже Далла Кешуб Чандра Сена (небрамина) в Калькуттской Брахмо Сабхе в 1857 году, когда Дебендранат отсутствовал в Симле, вызвало значительный стресс в движении, поскольку многие давние члены Таттвабодхини-брахманов публично покинули Брахмо Сабху и учреждения из-за его своеволие. В сентябре 1858 года Дебендранат вернулся в Калькутту, чтобы разрешить назревающие споры. но его консервативный взгляд не позволил ему сделать решительные шаги. Он отправился в морское путешествие на Цейлон в сопровождении Сена и его второго сына Сатьендранатха (твердого поклонника г-на Сена), но согласия достигнуто не было. В 1859 году почтенный и любимый секретарь Таттвабодхини Сабха Ишвар Чандра Видьясагар ушел из Брахмо Сабхи перед лицом колебаний Дебендранатха. Вскоре было созвано собрание Татвабодхини, на котором Дебендранатх ушел из основанной им группы. Его третий сын Хемендранат Тагор, тогда еще мальчик, которому едва исполнилось 15 лет, и любимый ученик Видьясгара, широко провозглашался преемником Дебендраната на посту главы Таттвабодхини. Со временем он стал известен как Махаачарья (или Великий Учитель ).
Цели и убеждения
[ редактировать ]Основная цель Сабхи заключалась в продвижении более рациональной и гуманистической формы индуизма, основанной на Веданте , Упанишадах , которые составляют последнюю часть Вед. С увеличением присутствия миссионеров в Калькутте, склонных рассматривать классическую ветвь «Адвайда» Веданты как аморальную и отреченную, Таттвабодхини Сабха стремилась оградить себя и свою реформированную веру от критики, дистанцировавшись от этой «устаревшей» версии. [ нужна ссылка ]
Дебендранат Тагор сказал в 1843 году: «Чтобы противодействовать подобным влияниям [миссионера] и привить разуму индуистского религиозного исследователя доктрины, одновременно созвучные разуму и человеческой природе, для чего он должен исследовать свои собственные священные ресурсы, Веданту, общество было первоначально создано». [ 8 ] Этот акцент на рациональности и человечности, хотя и облегчал миссионерское давление, также позволял материально богатым членам общества «бхадралок» участвовать в духовной среде, которая не осуждала мирские заботы. Сочинения группы, особенно недавно заново открытая «Сабхьядигер Вактрита», [ 9 ] демонстрируют явный акцент на роли «домохозяина» ( грихастхи ) как религиозного пути, а не на роли отреченного или отшельника. Брахман, как и отрекшийся, должен сдерживать свои чувства и страсти, но только до такой степени, чтобы не становиться одержимым или побежденным чем-либо в материальном мире. [ нужна ссылка ]
По сути, гуманизм Таттвабодхини Сабхи проявляется в глубоком сосредоточении внимания на обществе и его взаимосвязях. Их точка зрения, по крайней мере в первые годы, заключалась в том, что мир создан Богом, и все вещи в нем являются путями к познанию Брахмана, Высшего Я и конечной цели. Точно так же они видели, что материальное богатство, если оно создано и им владеют с правильным намерением – помочь обществу и другим – на самом деле не только этически обосновано, но и является абсолютной необходимостью для гармоничного общества. И снова их рациональность очевидна. [ нужна ссылка ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ <2007: Брайан Хэтчер «Журнал Американской академии религии»
- ^ «Брахмо Самадж и становление современной Индии, Дэвид Копф, издательство Принстонского университета», стр. 43–57.
- ^ Музей Рабиндры Бхарати, Калькутта, Тагор и общество
- ^ «Буржуазный индуизм», Брайан Эллисон Хэтчер. стр. 57-58.
- ^ «История Брахмо Самаджа», С. Шастри. 2-е изд. стр.81
- ^ «Брахмо Самадж и создание современной Индии», Дэвид Копф, опубл. Принстонский университет.
- ^ «Брахмоизм, или история реформированного индуизма» (1884), RCDutt
- ^ Али, ММ; Бенгальская реакция... ; стр. 17, 19.
- ^ см. Хэтчер, Б; Буржуазный индуизм
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всемирный Совет Брахмо
- Верования Брахмо Самаджа
- Брахма Сабха в Банглапедии
- Брахмо Самадж в Британской энциклопедии
- «Тагор и общество» из музея Рабиндры Бхарати в Университете Рабиндры Бхарати.
- Брахмо Самадж
- Жизнь Сивнатха Шастри
- Жизнь Кешуба Чундер Сена
- Доверительный договор Брахмо Самадж
- Литургия Брахмо Самаджа
- История Брахмо Самаджа