Jump to content

Рам Шаран Шарма

Рам Шаран Шарма
Портрет Рама Шарана Шармы
Рожденный ( 1919-11-26 ) 26 ноября 1919 г.
Умер 20 августа 2011 г. ( 91 год) ( 20 августа 2011 г. )
Патна , Бихар, Индия
Известный Индийская историография
Награды Премия Вишваната Кашината Раджваде, Премия Гонконга Барпуджари
Академическое образование
Альма-матер Университет Патны , Школа восточных и африканских исследований
Диссертация Шудры в Древней Индии (1956)
Докторантура Аль Башам
Академическая работа
Дисциплина Древняя Индия , Раннесредневековая Индия

Рам Шаран Шарма (26 ноября 1919 г. - 20 августа 2011 г.) [1] ) был индийским историком и индологом. [2] специализировавшийся на истории Древней и раннесредневековой Индии . [3] Он преподавал в Университете Патны и Делийском университете (1973–85), а также был приглашенным преподавателем в Университете Торонто (1965–1966). Он также был старшим научным сотрудником Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета. Он был национальным научным сотрудником Комиссии по университетским грантам (1958–81) и президентом Конгресса истории Индии в 1975 году. Именно во время его пребывания на посту декана исторического факультета Делийского университета в 1970-х годах произошло значительное расширение факультета. [4] Результатом его усилий стало создание большинства должностей в отделе. [4] Он был председателем-основателем Индийского совета исторических исследований (ICHR) и историком с международной репутацией. [5] [6]

За свою жизнь он написал 115 книг. [7] опубликовано на пятнадцати языках. Он повлиял на важные решения, касающиеся исторических исследований в Индии, будучи заведующим кафедрами истории в Университетах Патны и Дели, председателем Индийского совета исторических исследований, а также важным членом Национальной комиссии истории наук в Индии. Индии и Комиссии ЮНЕСКО по истории центральноазиатских цивилизаций и Комиссии по университетским грантам и, прежде всего, как практикующий историк. [8] По просьбе Сатчидананды Синхи , когда профессор Шарма учился в колледже Патна , он работал специальным офицером в составе делегации политического департамента в 1948 году, где готовил отчет о споре о границе между Бихаром и Бенгалией. [9] [10] [11] Его новаторские усилия навсегда разрешили пограничный спор, как записано Сатчинандом Синхой в письме Раджендре Прасаду . [9] [10] [11]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шарма родился в Барауни , Бегусарае , Бихар. [12] С большим трудом его отец спонсировал его образование до поступления в институт. После этого он продолжал получать стипендии и даже занимался частным обучением, чтобы поддержать свое образование. [8] В юности он познакомился с крестьянскими лидерами, такими как Карьянанд Шарма и Сахаджананд Сарасвати , и такими учеными, как Рахул Санкритьяян, и, возможно, от них он усвоил решимость бороться за социальную справедливость и постоянную заботу об угнетенных, что привело его к левой идеологии. [8] Его более позднее общение с доктором Сатчиданандой Синхой , социальным реформатором и журналистом, расширило его умственный кругозор и прочно укоренило его в реальности сельской Индии и, таким образом, укрепило его связи с левым движением и вывело его в первый ряд антиимпериалистических и антикоммунальные интеллектуалы страны. [8]

Шарма был первым среди индийских интеллектуалов, которые хотели, чтобы историки осознали, что историческая дисциплина связана не только с тем, что произошло в прошлом, но и с тем, каковы были ее уроки для творческого и разумного ответа на вызовы настоящего. [13]

Образование и достижения

[ редактировать ]

Он прошел аттестат зрелости в 1937 году и поступил в колледж Патна , где проучился шесть лет от среднего до аспирантского класса. [9] Он защитил докторскую диссертацию в Школе восточных и африканских исследований под Лондонского университета руководством профессора А.Л. Бэшама . [14] Его докторская диссертация по истории шудр в Древней Индии была опубликована Мотилалом Банарсидасом в виде книги в 1958 году с переработанным изданием в 1990 году. [15] [16]

Шарма преподавал в колледжах Арры. [17] (1943) и Бхагалпур (июль 1944 — ноябрь 1946) перед приездом в Патны колледж Университета Патны в 1946 году. [9] Он стал заведующим кафедрой истории Университета Патны с 1958 по 1973 год. [9] Он стал профессором университета в 1958 году. С 1973 по 1978 год он занимал должность профессора и декана исторического факультета Делийского университета. В 1969 году он получил стипендию Джавахарлала он был председателем-основателем Индийского совета исторических исследований . С 1972 по 1977 год . Он был приглашенным научным сотрудником Школы восточных и африканских исследований (1959–64); Национальный научный сотрудник Комиссии университетских грантов (1958–81); приглашенный профессор истории в Университете Торонто (1965–66); Президент Конгресса истории Индии в 1975 году и лауреат премии Джавахарлала Неру в 1989 году. [9] С 1973 по 1978 год он стал заместителем председателя Международной ассоциации ЮНЕСКО по изучению Центральной Азии; он был важным членом Национальной комиссии по истории наук Индии и членом Комиссии по университетским грантам . [9]

Шарма получил золотую медаль Мемориала Кэмпбелла (за выдающегося индолога ) за 1983 год Азиатским обществом Бомбея в ноябре 1987 года; получил Национальную премию Х.К. Барпуджари, проводимую раз в два года, Индийским историческим конгрессом за упадок городов в Индии в 1992 году и работал национальным научным сотрудником Индийского совета исторических исследований (1988–91). [9] Он является членом многих академических комитетов и ассоциаций. Он также был получателем стипендии К. П. Джаясвала Научно-исследовательского института К. П. Джаясвала , Патна (1992–94); он был приглашен получить золотую медаль столетия со дня рождения Хема Чандры Райчаудхури выдающемуся историку от Азиатского общества в августе 2001 года; а в 2002 году Конгресс истории Индии вручил ему премию Вишваната Кашината Раджваде за его пожизненное служение и вклад в историю Индии. [9] Он получил D.Litt. ( Honoris Causa ) Университета Бурдвана и аналогичная степень Центрального института высших тибетских исследований , Сарнатх , Варанаси . [9] Он также является президентом редакционной группы научного журнала Social Science Probings . Он является членом правления Восточной публичной библиотеки Худа Бахш . Его работы переведены на многие индийские языки, помимо написания на хинди и английском языке. Пятнадцать его работ переведены на бенгали . Помимо индийских языков, многие его произведения переведены на многие иностранные языки, такие как японский, французский, немецкий, русский и т. д. [ нужна ссылка ]

По мнению коллеги-историка профессора Ирфана Хабиба , « Д. Д. Косамби и Р. С. Шарма вместе с Дэниелом Торнером впервые привлекли крестьян к изучению истории Индии». [18] Профессор Двиджендра Нараян Джа опубликовал в его честь в 1996 году книгу под названием «Общество и идеология в Индии: под ред. Очерки в честь профессора Р.С. Шармы» (Мунширам Манохарлал, Дели, 1996). [19] В его честь в 2005 году Исследовательским институтом К. П. Джайсвала в Патне была опубликована подборка эссе.

Журналист Шам Лал пишет о нем: «Р. С. Шарма, проницательный историк Древней Индии, слишком уважает правду о социальной эволюции в Индии на протяжении двух тысяч лет, простирающейся от 1500 г. до н. э. до 500 г. н. э., чтобы принять убежище в мире воображения». [20]

Профессор Сумит Саркар полагает: «Индийская историография, начиная с Д.Д. Косамби в 1950-х годах, признается во всем мире – где бы ни преподавалась или изучается история Южной Азии – как вполне равная или даже превосходящая все, что создается за рубежом. Вот почему Ирфан Хабиб , Ромила Тапар или Р.С. Шарма являются фигурами, уважаемыми даже в самых стойких антикоммунистических американских университетах. Их нельзя игнорировать, если вы изучаете историю Южной Азии». [21]

Как строитель институтов

[ редактировать ]

Нетерпеливый к неэффективности и руководимый своим радикализмом, Шарма был великим строителем институтов. [8] Под его руководством исторический факультет Университета Патны радикально изменил свои учебные программы и резко отошел от общинного и империалистического историографического наследия колониального периода. [8] Ему принадлежит заслуга активизации работы факультета, страдавшего от почти неизлечимой инерции, и инициирования академических программ, которые придали особый характер историческому факультету Университета Патны и тем самым вывели его в авангард светской и научной историографии. [8]

В Дели, где он провел меньшую часть своей педагогической карьеры, достижения Шармы не менее значительны. Развитие исторического факультета Делийского университета во многом обязано усилиям профессора Шармы, который радикализировал его, превратив в цитадель светской и научной истории и развязав тотальную войну против коммунистической историографии. [8]

Во многом благодаря его усилиям крупнейшая организация профессиональных индийских историков, Индийский исторический конгресс, генеральным президентом которого он был в 1975 году и который удостоил его премии Х. К. Барпуджари в 1989 году, теперь стал символом светского и научного движения. подход к Истории. [8]

Личность

[ редактировать ]

Шарма был известен своей простотой. [22] Он был высоким, светловолосым и всегда был одет в дхоти-курту. [22] Историк Сувира Джайсвал , первая аспирантка Шармы, вспоминает, как ее учитель не только давал уроки хорошего письма, но даже делал такие обыденные вещи, как, например, как вставить булавку в бумаги, чтобы никому не было больно. [23] По мнению его ученика, историка Двиджендры Нараяна Джа,

Будучи человеком мужественным, убежденным, чрезвычайным смирением и сильной социальной ответственностью, профессор Шарма столь же скромен, сколь и неутомим в своих академических занятиях. Полный сострадания, он был постоянным источником вдохновения для своих учеников и других молодых ученых. Хотя он всегда тепло относился к своим друзьям, он чрезвычайно порядочен и щедр по отношению к своим недоброжелателям. Его качества ума и сердца делают его поистине великим человеком. [8]

Стиль письма

[ редактировать ]

В своих работах профессор Шарма сосредоточил внимание на ранней индийской социальной структуре, материальной и экономической жизни, формировании государства и политических идеях, а также на социальном контексте религиозных идеологий и стремился подчеркнуть исторические процессы, которые сформировали индийскую культуру и цивилизацию. [8] В своем исследовании каждого из этих аспектов древнеиндийской истории он подчеркивал элементы изменений и преемственности. [8] Это существенно обусловило его методологию, которая в основном опирается на критическую оценку источников и соотношение художественных текстов с археологией и этнографией . [8] Его методология все больше распространяется на изучение различных аспектов индийской истории, так же как изучаемые им проблемы и поставленные им вопросы породили за последние годы массу исторической литературы. [8]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Аспекты политических идей и институтов в Древней Индии (Мотилал Банарсидасс, пятое исправленное издание, Дели, 2005 г.)
  • Шудры в древней Индии: социальная история низшего порядка примерно до 600 г. н. э. (Мотилал Банарсидасс, третье исправленное издание, Дели, 1990; перепечатка, Дели, 2002 г.)
  • Древнее прошлое Индии (Oxford University Press, 2005)
  • В поисках арийцев (Издательство Orient Longman Publishers, 1995, Дели)
  • Индийский феодализм (Macmillan Publishers India Ltd., 3-е исправленное издание, Дели, 2005 г.) [24]
  • Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации (Orient Longman Publishers Pvt. Ltd., Дели, 2003 г.)
  • Перспективы социальной и экономической истории Древней Индии (Мунширам Манохарлал, Дели, 2003 г.)
  • Городской упадок в Индии ок. 300- ок. 1000 (Мунширам Манохарлал, Дели, 1987)

Теория феодализма

[ редактировать ]

Публикация его монографии «Индийский феодализм» в 1965 году вызвала почти фурор в научных кругах, вызвав интенсивные дебаты и резкие отклики как в пользу, так и против применимости модели «феодализма» к индийской ситуации в любой момент времени. [11] Понятие «феодализм» первоначально было использовано Д. Д. Косамби для анализа развития социально-экономической сферы в позднеантичный и средневековый периоды индийской истории. [25] Шарма, хотя и отличался от Косамби по некоторым важным моментам, придал своему подходу большую глубину благодаря своим кропотливым исследованиям и убедительным аргументам. [11] Эту работу назвали его выдающимся произведением. [11] Критика побудила Шарму подкрепить свою диссертацию, написав еще одну работу фундаментальной важности, « Упадок городов в Индии» (около 300–1000 гг.) , в которой он собрал впечатляющую массу археологических данных, чтобы продемонстрировать упадок городских центров, важнейший элемент его работы. диссертация о феодализме. [11] Это принесло ему премию Х. К. Барпуджари, учрежденную Конгрессом истории Индии . [11] Однако грозного профессора было невозможно остановить, и в своей книге «Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации» (Orient Longman, 2001) он далее опроверг возражения своих критиков по пунктам. [11]

Шарма применил инструмент исторического материализма не только для объяснения социальной дифференциации и стадий экономического развития, но и в сфере идеологии. [11] Его исследования «феодального сознания» и «экономических и социальных основ тантризма» заставляют задуматься и открывают новые направления исследований. [11] В более ранней статье он исследовал «материальную среду зарождения буддизма», которая теперь является частью его книги «Материальная культура и социальные формации в Древней Индии » (Macmillan, 1983). [11] Монография, полная плодотворных идей, была переведена на несколько индийских и иностранных языков и выдержала 11 изданий. [11]

Другие произведения

[ редактировать ]

Шарма написал две книги: «В поисках арийцев» (Orient Longman, 1995) и «Приход арийцев в Индию» (Manohar, 1999), «чтобы разрушить миф, усердно культивируемый индуистской коммуналистской историографией, о том, что арийцы были коренными жителями Индии и Хараппы . культура была их творением». [11] После этого Шарма вошел в состав комитета, назначенного правительством Индии, для проверки исторической достоверности утверждений, сделанных в отношении Рама Сету некоторыми набожными индуистами, в частности, что Рам Сету был создан индуистским богом Рамом, а не результатом естественного образования ( результат воздействия непрерывной волны). [11] Шарма, который был историком в комитете, представил свой отчет в декабре 2007 года и таким образом помог разрядить кризис. [11] Кстати, работа над докладом стала поводом для его последнего визита в Дели. [11]

Взгляды на коммунализм

[ редактировать ]

Шарма осудил коммунализм всех типов. В своем буклете « Общинная история и Айодхья Рамы » он пишет: « Кажется, Айодхья возникла как место религиозного паломничества в средневековые времена. Хотя в главе 85 Вишну Смрити перечислено целых 52 места паломничества, включая города, озера, в этот список не входит реки, горы и т. д., Айодхья ». [26] Шарма также отмечает, что Тулсидас , написавший « Рамчаритманас» в 1574 году в Айодхье, не упоминает его как место паломничества. [26] После сноса мечети Бабри он вместе с историками Сураджем Бханом , М. Атаром Али и Двиджендрой Нарайаном Джа выступил с докладом историка нации о том, как коммуналисты ошиблись в своем предположении, что на спорном месте находился храм и что разрушение мечети было чистым вандализмом. [27] Однако Верховный суд Индии отказался поверить этому отчету и заявил: «В высшей степени этот отчет можно воспринимать как мнение». [28]

Политические разногласия

[ редактировать ]

В 1977 году Джаната Даль запретил свою книгу «Древняя Индия» . Запрет был снят Конгрессом в 1980 году. В октябре 2001 года правительство БДП сочло семь из десяти отрывков книги нежелательными. [29] Позже Шарма написал исправленную версию « Древней Индии» и попытался «включить новые факты, основанные на недавних археологических находках». [30]

Он поддержал включение спора в Айодхье и беспорядков в Гуджарате в 2002 году в школьную программу, назвав их «социально значимыми темами», призванными расширить кругозор молодежи. [31] Это было его замечание, когда NCERT решил включить беспорядки в Гуджарате и спор в Айодхье, помимо антисикхских беспорядков 1984 года , в учебники по политологии класса XII, утверждая, что эти события повлияли на политический процесс в стране с момента обретения независимости. [31]

Андре Винк раскритиковал Шарму за проведение слишком тесных параллелей между европейским и индийским феодализмом и обвинил его работы в том, что они «вводят в заблуждение практически всех историков того периода»; Санджай Субрахманьям счел нападки Уинка полемическими. [32] [33]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти на мероприятии, организованном Индийским советом исторических исследований и организованном Мемориальным музеем и библиотекой Неру , историки Ромила Тапар , Ирфан Хабиб , Д.Н. Джа , Сатиш Чандра , Кесаван Велутат и председатель ICHR Басудев Чаттерджи воздали должное Шарме. и подчеркнул свое влияние. [34] Профессор Бипан Чандра считал его «величайшим историком Индии» после Д. Д. Косамби . [35] Ирфан Хабиб сказал: «Д.Д. Косамби и Р.С. Шарма вместе с Дэниелом Торнером впервые привлекли крестьян к изучению истории Индии». [36]

Библиография

[ редактировать ]

Избранная библиография работ на английском языке

[ редактировать ]
  • Аспекты политических идей и институтов в Древней Индии (Мотилал Банарсидасс, пятое исправленное издание, Дели, 2005 г.), ISBN   81-208-0898-3 . Переведено на хинди и тамильский язык .
  • Шудры в Древней Индии: социальная история низшего порядка примерно до 600 г. н. э. (Мотилал Банарсидасс, третье исправленное издание, Дели, 1990; перепечатка, Дели, 2002). Переведено на бенгали, хинди, телугу, каннада, урду и маратхи (два тома).
  • Перспективы социальной и экономической истории ранней Индии , издание в мягкой обложке (Мунширам Манохарлал, Дели, 2003). Переведено на хинди, русский и бенгали.
  • Материальная культура и социальные формации в Древней Индии (Macmillan Publishers, Дели, 1985). Переведено на хинди, русский и бенгали.
  • Упадок городов в Индии (около 300–1000 гг.) , ( Мунширам Манохарлал , Дели, 1987). Переведено на хинди и бенгали.
  • Пришествие арийцев в Индию (Manohar Publishers, Дели, 2003 г.)
  • Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации (Orient Longman Publishers Pvt. Ltd., Дели, 2003 г.)
  • Высшее образование , ISBN   81-7169-320-2 .
  • В поисках арийцев (Ориент Лонгман, Мадрас, 1995, ISBN   81-250-0631-1 ).
  • Древнее прошлое Индии (Oxford University Press, 2005, ISBN   978-0-19-568785-9 ).
  • Индийский феодализм (Macmillan Publishers India Ltd., 3-е исправленное издание, Дели, 2005 г.).
  • Государство и варны на равнинах Среднего Ганга: этноархеологический взгляд (Нью-Дели, Манохар, 1996).
  • Происхождение государства в Индии (факультет истории Бомбейского университета, 1989 г.)
  • Земельные доходы в Индии: исторические исследования , Мотилал Банарсидасс, Дели, 1971.
  • Свет на раннее индийское общество и экономику , Манактала, Бомбей, 1966.
  • Обзор исследований в области экономической и социальной истории Индии : проект, спонсируемый Индийским советом социальных исследований , Ajanta Publishers, 1986.
  • Общинная история и Айодхья Рамы , Народное издательство (PPH), 2-е исправленное издание, сентябрь 1999 г., Дели. Переведено на бенгали, хинди, каннада, тамильский, телугу и урду. Две версии на бенгали.
  • Социальные изменения в раннесредневековой Индии (около 500–1200 гг. н. э.) , Народное издательство, Дели.
  • В защиту «Древней Индии» , Народное издательство, Дели.
  • Рахул Санкритьяян и социальные изменения , Конгресс истории Индии , 1993.
  • Индоевропейские языки и исторические проблемы (доклады симпозиума), Индийский исторический конгресс , 1994 г.
  • Некоторые экономические аспекты кастовой системы в древней Индии , Патна, 1952.
  • Древняя Индия, учебник для XI класса , Национальный совет по образовательным исследованиям и обучению , 1980. Переведено на бенгали, хинди, японский, корейский, каннада, тамильский, телугу и урду. Переработанная и дополненная книга « Древнее прошлое Индии » (Oxford University Press, 2005, ISBN   978-0-19-568785-9 ).
  • Переход от древности к средневековью в Индии (серия мемориальных лекций К.П. Джаясвала), Исследовательский институт Каши Прасад Джаясвал , Патна, 1992.
  • Всеобъемлющая история Индии: Том четвертый, Часть I: Кола, Калукья и раджпуты (985–1206 гг. Н.э.) , спонсируемый Индийским историческим конгрессом, Народное издательство, 1992, Дели.
  • Экономическая история ранней Индии (книги Viva, 2011, ISBN   978-81-309-1012-3 ).
  • Переосмысливая прошлое Индии (Oxford University Press, 2009, ISBN   978-0-19-569787-2 ).

Избранная библиография работ на хинди

[ редактировать ]
  • Введение в Вишва Итихас, том I и II Патна, 1951–52.
  • Вишва Итихас ки Бхумика (новое переработанное издание в одном томе), Раджкамал Пракашан , 2010 г.
  • Бхаратия Самантваад, Раджкамал Пракашан, Дели.
  • Политическая мысль в древней Индии и институтах, Раджкамал Пракашан, Дели.
  • Физический прогресс в древней Индии и социальные структуры, Раджкамал Пракашан, Дели.
  • Древняя история Шудрона, Раджкамал Пракашан, Дели.
  • Падение древних городов Индии, Раджкамал Пракашан, Дели.
  • Саманти Самадж и санскрити ранней Центральной Индии, Раджкамал Пракашан, Дели.
  • Прарамбхик Бхарат ка Паричай, Orient Blackswan, Дели, 2004 г., ISBN   978-81-250-2651-8 .
  • Роль истории Вишвы, Раджкамал Пракашан, Дели, 2010.

Отредактированные работы

[ редактировать ]

Вклады в отредактированных томах

[ редактировать ]
  • «Феодальные элементы в государстве Раштракута ». Журнал Исследовательского общества Бихара (том доктора Т. П. Чоудхари, XLVI, 1960, стр. 241–52)
  • «Историография древнего индийского социального порядка», Историки Индии, Пакистана и Цейлона , изд., CH Philips , Clarendon Press, Оксфорд, 1963, стр. 102–14.
  • Статьи о городах в Северной Индии (в алфавитном порядке от А до L) Международная энциклопедия В.Гролье , Нью-Йорк, 1963.
  • «Земельные гранты и ранняя индийская экономическая история», Чтения по экономической истории , изд., Б. Н. Гангули, Издательство Asia, Бомбей, 1965.
  • «Ранний индийский феодализм (ок. 400–1200 гг. Н.э.)» Исторические сочинения в Индии , изд., Сарвепалли Гопал и Ромила Тапар , Международный центр Индии, Нью-Дели, 1963, стр. 70–75, также в томе памяти Кунвара Мохаммада Ашрафа , изд. . Хорст Крюгер , Берлин, 1966 год.
  • «Коммуникация и пропаганда в индийской цивилизации», Коммуникация и изменения в развивающихся странах , изд. Дэниела Лернера и др., Гонолулу, East-West Center Press, 1967.
  • «Материальные предпосылки истоков буддизма», столетний том Das Kapital , ред., Мохит Сен и М.Б. Рао, Народное издательство, Нью-Дели, 1968, стр. 59–66.
  • «Постгуптовское государство в Бихаре (ок. 550–750 гг. Н.э.)», Раманат Джа Абхинандан Грантх , Патна, 1968, стр. 329–35.
  • «Древние ценности и современные реформы в обществе XIX века», « Идеи в истории » , изд., Бишесвер Прасад, Бомбей, 1969.
  • «Феодальные элементы в государстве Пала и Пратихара », Исследования по истории Азии (Труды Азиатского исторического конгресса, 1961 г.) , изд., К.С. Лал , Издательство Asia, Бомбей, 1969.
  • «Подход к астрологии и гаданию в средневековой Индии», Новая индология, Том Вальтера Рубена , Берлин, 1970.
  • «Средняя Азия и ранняя индийская кавалерия (около 200 г. до н.э. – 1200 г. н.э.)», Средняя Азия , Амаленду Гуха , ICCR , Нью-Дели, 1970.
  • «Материальная среда тантризма», Индийское общество, Исторические исследования (памяти Д. Д. Косамби ) , изд., Р. С. Шарма и Вивекананд Джа, Народное издательство, Нью-Дели, 1974.
  • «Экономические и социальные условия при Гуптах», «Всеобъемлющая история Бихара » , изд., Б. П. Синха, Исследовательский институт К. П. Джаясвала, Патна, 1974.
  • «Правительственные и политические институты (550–1200 гг. Н.э.)», «Всеобъемлющая история Бихара» , изд., Б. П. Синха, Исследовательский институт К. П. Джаясвала, Патна, 1974.
  • «Администрация Гупты», «Всеобъемлющая история Бихара » , изд., Б. П. Синха, Научно-исследовательский институт К. П. Джаясвала, Патна, 1974.
  • «Социальные и экономические условия (500–1200 гг. н. э.)», «Всеобъемлющая история Бихара» , изд., Б. П. Синха, Научно-исследовательский институт К. П. Джаясвала, Патна, 1974.
  • «Этапы эволюции раннего индийского общества», Человек и учёный: Очерки в честь профессора Бальбхадры Прасада , изд., Г. П. Синха и др., Народное издательство, Нью-Дели, 1979, стр. 205–14.
  • «Социально-экономические основы« восточного деспотизма »в ранней Индии», Очерки в честь доктора Гьянчанда , изд., С.К. Бозе, Народное издательство, Нью-Дели, 1981.
  • «Насколько феодальным был индийский феодализм?», «Феодализм и неевропейские общества » , изд., Т. Дж. Байрес , Харбанс Мухия , Рутледж, Лондон, 1985.
  • «Век Кали: период социального кризиса», Индийская история и мысль (Очерки в честь Артура Ллевеллина Бэшама ) , изд., С. Н. Мукерджи, Калькутта, 1992, стр. 186–203.
  • «Материальный прогресс, налогообложение и формирование государства в эпоху Будды», «История и культура » (том поздравлений доктора Б. П. Синхи), изд., Бхагвант Сахаи, Рамананд Видья Бхаван, Дели, 1987.
  • «Редкий пример преданности делу, дань уважения профессору Радхе Кришне Чоудхари », Журнал Бихара Пуравида Паришада (выпуск, посвящённый Чаудхари), VI и VIII, изд., Бхагвант Сахаи, Бихар Пуравид Паришад, Патна, 1989.
  • «Дань Лиуго Пио Тесситори», Лиуго Пио Тесситори , изд., Карло Делло Каса и др., Бресачиса , Paideia editrice, 1990.
  • «Основной доклад» на национальном семинаре факультета археологии Калькуттского университета по исторической археологии Индии (диалог между археологами и историками), изд., Амита Рэй и Самир Мукерджи, Книги и книги, Нью-Дели, 1990, стр. . 1–11.
  • «Дань профессору Дж. Н. Саркару», Исследования культурного развития Индии (Сборник эссе в честь профессора Джагдиша Нараяна Саркара) , изд., Н. Р. Рэй и П. Н. Чакрабарти, Пунити Пустак, Калькутта, 1991, стр. 12–13.
  • «Урбанизм в ранней исторической Индии», « Город в истории Индии» , изд. Инду Банга, Manohar Publications, Нью-Дели, 1991, стр. 9–18.
  • «Борьба за свободу в Барауни в 1930 году», Алок Пуруш: доктор. АКСен Смрити Грантха , изд., Д.Н. Шарма и др., Лекшакти Пракашан, Патна, 1989, стр. 73–81.
  • «Акцент: Дань уважения», Алок Пуруш: Доктор. АКСен Смрити Грантха , изд., Д.Н. Шарма и др., Лекшакти Пракашан, Патна, 1989, стр. 73–81.
  • Памятный том «Басавон Синха; революционный патриот», «Он смирил гордость», изд. Рита Синха и Р. Маникаран, Дели (1999).

Статьи и статьи

[ редактировать ]
  • «Экономическое положение шудр в Дхармасутрах», журнал Университета Патны , том. Я, 1950 год.
  • «Социальное положение шудр в Дхармасутрах», «Текущие исследования», I, вып. 1.
  • «Стри и Шудра ке Саммилита Улекха в Прачина Бхаратия Сахитья», JBRS , XXXVI (iii – iv), 1950, стр. 183–91.
  • « Ману аур Яджнавалкая майн Судрон ки Раджнитика аур Кануни авастха», Сахитья , Журнал бихарского хинди Сахитья Саммелан, № 1, 1950.
  • Ману и Яджнавалкая « Судрон ки Самаджик Авастха в », Литература , Журнал Бихар Хинди Сахитья Саммелан, № 2, 1950.
  • «Ману и Яджнавалкая майн Судрон ки Артик Авастха», литература , журнал бихарского хинди Сахитья Саммелан, № 3, 1950.
  • «Роль собственности, семьи и касты в происхождении государства в Древней Индии», PIHC , 14-я сессия, Джайпур , 1951, стр. 45–52, также в JBRS , XXXVIII (i), 1952, стр. 117–133. .
  • «Видхатха», PIHC , 15-я сессия, Гвалиор , 1952, стр. 85–91. Также опубликовано как «Видхатха: самое раннее народное собрание индийских арийцев», JBRS , XXXVIII (iii–iv), 1952, стр. 429–48.
  • «Политико-правовые аспекты кастовой системы (600 г. до н.э. – 500 г. н.э.)», JBRS , xxxix (III), 1953, стр. 306–330.
  • «Суеверия и политика в Арташастре Каутильи», JBRS , XL (iii), 1954, стр. 223–231.
  • «Ведическая Гана и происхождение постведических республик», JBRS , XXXIX (iv), 1953, стр. 413–426.
  • «Каста и брак в Древней Индии» JBRS , XXI (i), 1954, стр. 39–54.
  • «Идеологическая основа исследовательских работ по древнеиндийскому государственному устройству», Журнал Университета Патны , VII, 1954.
  • «Следы распущенности в древнеиндийском обществе», PIHC , 19-я сессия, Агра , 1956, стр. 153–157.
  • «Некоторые экономические аспекты кастовой системы в Древней Индии», переписка с доктором Д.С. Сиркаром, «Текущие исследования», №3.
  • «Ирригация в Северной Индии в период после Маурьев, ок. 200 г. до н.э. – ок. 200 г. н.э.», PIHC , 20-я сессия, Ананд, 1957.
  • «Заметки о системе доходов от земли в период до Маурьев (600–300 гг. До н. э.)», Труды Всеиндийской восточной конференции , 1957 г., также в Бюллетене колледжа GD, Бегусарай.
  • «Кусана Полиция», PIHC, 21-я сессия, Тривендрам, 1958 г. Также в JBRS , XLII (iii – iv), 1957, стр. 188ф.
  • «Истоки феодализма в Индии (400–650 гг. н. э.)», JESHO , 1, 1958, стр. 279–328.
  • «Обзор земельной системы в Индии с 200 г. до н. э. по 650 г. н. э.», JBRS , XLIV (iv), 1958, стр. 225–34.
  • «Пробелы в неполитической истории северной Индии (500–1200 гг.)», JBRS , XLV (iv), 1959, стр. 261–264, перевод на хинди под названием «Уттара Бхарат ке Раджнитикеттар итихас мейн антарал», сделанный Раджендрой Рамом в Паришад Патрике, Варша 7, Анка 4 (1968), стр. 30–36.
  • «Экономическая жизнь и организация в древней Индии», Cahiers D'histoire Mondial ( Журнал всемирной истории ), ЮНЕСКО , VI, 1960, стр. 234–64, английская версия опубликована как «Этапы древней индийской экономики», Inquiry , no. 4, 1960, с. 12–45.
  • «Земельная система в средневековой Ориссе, около 750–1200 гг.», PIHC , 23-я сессия, Алигарх, часть I, 1960, стр. 89–96.
  • «Земляные гранты вассалам и чиновникам в Северной Индии (ок. 1000–1200 гг. Н.э.)», JESHO , IV, 1961, стр. 70–105. Также в материалах XXV Международного конгресса востоковедов , Москва, 1963.
  • «Исторические исследования в Университете Патны», Ежеквартальный обзор исторических исследований , 1961–62, стр. 71–72.
  • «Разоружение крестьян при Маурьях», Справка , № 6, 1962, стр. 129–33.
  • «Наследие раннего Бихара», 67-й Индийский национальный конгресс, сувенирный том, Патна, 1962, стр. 128–30.
  • «Административная система Бихара периода Гуптов», 67-й Индийский национальный конгресс, сувенирный том, Патна, 1962 год.
  • «Феодальная экономика при Паласе и Пратихарах», Vishwabharati Quarterly , XXVIII, № 2, 1963, стр. 68–83.
  • «Работа по ранней истории Индии после обретения независимости», Труды Индо-Пакистанской культурной конференции , Дели, 1963.
  • «Проблемы исторических исследований в индийских университетах», Ежеквартальный обзор исторических исследований , 1, № 2, 1963.
  • «Уровень интереса к Дхармасастрам», PIHC , 25-я сессия, Патна , 1963, стр. 78–85. Также в томе памяти Н. К. Бхаттасали , изд., ABM Habibullah, Дакка , 1966, стр. 12–13.
  • «Организация исторических исследований в индийских университетах», Ежеквартальный обзор исторических исследований , III, 1963–64, стр. 127–29.
  • «Виды интереса к Дхармасастрам», PIHC , 26-я сессия, Ранчи, 1964, часть I, стр. 121–29.
  • «26-й Международный конгресс востоковедов: ретроспектива», «Афро-азиатские и мировые дела» , № 2, лето 1964 г.
  • «Права на землю в раннесредневековой Индии (500–1200 гг.)», Труды XXVI Международного конгресса востоковедов , Нью-Дели, 1964.
  • «Центральная Азия и раннесредневековое индийское государство», Ежеквартальный обзор исторических исследований , IV, 1964–65, стр. 56–77.
  • «Ростовничество в раннесредневековой Индии (400–1200 гг. Н.э.)», Сравнительные исследования общества и истории , VIII, 1965–66, стр. 56–57.
  • «Политика Сатавахана», PIHC , 28-я сессия, Майсур, 1966, стр. 81–93.
  • «Координация исторических исследований в индийских университетах», Ежеквартальный обзор исторических исследований , V 1965–66, стр. 25–27.
  • «Материальная основа ведической войны» (Обзор древнеиндийской войны с особым акцентом на ведический период Сарвы Дамана Сингха), ДЖЕШО, IX, 1966, стр. 302–7.
  • «Некоторые общие предложения, преподавание истории на бакалавриате», Труды семинара по преподаванию истории на бакалавриате , Университет Патны, 1968, стр. 6–11.
  • «Монеты и проблемы ранней индийской экономической истории», PIHC , 30-я сессия, Бхагалпур , 1968, стр. 103–108. Также в Журнале Нумизматического общества Индии , XXXI, 1969, стр. 1–8.
  • «Некролог (Деврадж Чанана)», Inquiry , весна, 1969, стр. 129–30.
  • «Упадок городов Ганги в эпоху Гуптов и после Гуптов», PIHC , 33-я сессия, Музаффарпур, 1972, стр. 94–105.
  • «Материальная среда зарождения буддизма», доклад, представленный на XXIX Международном конгрессе востоковедов , Париж, июль 1973 г. (неопубликовано).
  • «Формы собственности в ранних частях Ригведы», PIHC , 34-я сессия, Чандигарх, 1973, Vol. Я, стр. 94–103. Также в «Очерках в честь С.К. Саркара» , Народное издательство, Нью-Дели, 1976, стр. 39–50.
  • «Экономическая история Индии до 1200 г. н.э.: тенденции и перспективы» (совместно с Д.Н. Джа), JESHO , XVII, ч. 1, 1974, стр. 48–80.
  • «Ретушь индийского феодализма», IHR , том 1, № 1, сентябрь 1974 г., стр. 320–330.
  • «Железо и урбанизация в бассейне Ганги», ММСП , Том 1, № 1, март 1974 г., стр. 98–103.
  • «Метод и проблемы изучения феодализма в раннесредневековой Индии (Заметки и документы)», IHR , Том 1, № 1, март 1974 г., стр. 81–84.
  • «Проблемы перехода от древнего к средневековью в истории Индии», IHR , Том 1, № 1, март 1974 г., стр. 1–9.
  • «Классовое формирование и его материальная основа на Верхне-Гангской равнине (ок. 1000–500 до н. э.)», IHR , Том II, № 1, июль 1975 г., стр. 1–13.
  • «Проблемы социального формирования в ранней Индии», Обращение Генерального президента, PIHC , 36-я сессия, Алигарх, 1975, стр. 1–14.
  • «Поздняя ведическая фаза и расписная серая посуда», Пурататва , № 8, 1975–76, стр. 63–67. Также опубликовано в издании Дебипрасад Чаттопадхьяя , « История и общество: очерки в честь профессора Нихарранджана Рэя» , Калькутта , 1978, стр. 133–141.
  • «Раджсасана: значение, сфера применения и применение», PIHC , 37-я сессия, Каликут , 1976, стр. 76–87.
  • «Социально-экономические основы «восточного деспотизма» в ранней Индии», доклад, представленный на 30-м Международном конгрессе гуманитарных наук в Азии и Северной Африке , Мексика, 1976 г. Позже опубликован в издании С. К. Бозе , « Очерки в честь Доктор Гьянчанд (1981).
  • «Конфликт, распределение и дифференциация в ригведическом обществе», PIHC , 38-я сессия, Бхубанешвар, 1977, стр. 177–91. Также в ММСП , том IV, № 1, июль 1977 г., стр. 1–12.
  • «От Гопати до Бхупати (обзор меняющегося положения короля)», Исследования по истории , (Старая серия), Том II, № 2, июль – декабрь 1980 г., стр. 1–10.
  • «Налогообложение и государственное формирование в Северной Индии в домаурьевские времена», «Исследования социальных наук» , том 1, № 1, март 1984 г., стр. 1–32.
  • «От родственника к классу» (обзор книги «От происхождения к государству» Ромилы Тапар ), Economic and Political Weekly , Vol.XX, № 22, 1 июня 1985 г., 960–61.
  • «Насколько феодальным был индийский феодализм?», Журнал крестьянских исследований , XII, № 2 и 3, январь/апрель 1985 г., стр. 19–43.
  • «Этапы формирования государства в Древней Индии», «Исследования социальных наук» , том II, № 1, март 1985 г., стр. 1–19.
  • «Введение» в «Обзор исследований по экономической и социальной истории Индии» , изд., Р.С. Шарма, Ajanta Book International, Дели, 1986, стр.xi-xviii.
  • « Л. П. Тесситори – дань столетию», IHR , Vol. XIII, №№ 1–2, июль 1986 г. и январь 1987 г., стр. 323–30.
  • «Проблемы крестьянского протеста в раннесредневековой Индии», Social Scientist , № 184, том 16, № 9, сентябрь 1988 г., стр. 3–16.
  • «Инаугурационная речь», PIHC , сессия золотого юбилея, Горакхпур , 1989 г., стр. i – iv.
  • «Сегментарное государство и опыт Индии», ММСП , Том. XVI, №№ 1–2, июль 1989 г. и январь 1990 г., стр. 90–108.
  • «Обращение генерального президента», Труды Исторического конгресса Андхра-Прадеша , 14-я сессия, Врангал , 1990, стр. 1–8.
  • «Урбанизм и использование металлических денег в ранней Индии», 12-я конференция Международной ассоциации историков Азии , Гонконгский университет, июнь 1991 г.
  • «Некролог (KKSinha)», PIHC , 52-я сессия, Дели, 1991–92, стр. 120–23.
  • «Брауни ке Итихас ки Джхалак», Сувенир Бхактийог Пустакалая Сварнаджаянти, изд. М. Н. Датт, Барауни , 1993.
  • «Прикладные науки и технологии» и «Южная Азия с 300 по 700 годы нашей эры: Северный субконтинент в истории человечества», Том III, От седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры , изд. Дж. Херрманн и Э. Цурчер , ЮНЕСКО , Париж, 1996.
  • « Проблема Айодхьи », Уничтожение и сохранение культурных ценностей , изд. Роберт Лейтон , Питер Дж. Стоун и Джулиан Томас , Рутледж, Лондон, 2001, стр. 127–38.
  • «Ригведическая и хараппская культуры: лексические и археологические аспекты», Social Scientist , Vol. 30, № 7–8, июль – август 2002 г., стр. 3–12.
  • «От Джаны до Джанападанивесы», Индия и индология: прошлое, настоящее и будущее , изд., Дипак Бхаттачарья и др., Национальное книжное агентство Pvt. Ltd., Калькутта, 2003 г., стр. 563–567.
  • «Сельские пережитки общинного участия и социального неравенства», «Исследования социальных наук» , том 15, №№ 3–4, зима, 2003 г., стр. 1–9.
  • «Некоторые западные взгляды на государство и экономику в ранней Индии», Журнал социальных наук Викрамшилы , Том 1, № 1, Бхагалпур , стр. 27–34.
  • «Миграция и археологические культуры», Индийская археология со времен независимости , изд. К.М. Шримали , ASHA, Дели, 1996, стр. 47–52.
  • «Способ производства в древней Индии», в Д.Н. Гупте (редактор), « Изменение способов производства» (Дели: Индуистский колледж , 1995).
  • «Использование истории через археологию», Фестиваль государственных деятелей, 1995 г.
  • «Проблемы идентичности хараппской культуры», в книге Иоахима Гейдриха, Хилтруды Рустау и Дитхельма Вайдемана (редакторы), Индийская культура: преемственность и преемственность, том памяти Вальтера Рубена , Берлин, 2002, стр. 33–38.
  • «Идентичность индуистской культуры», Восток и Запад , Том 49, №№. 1–4 (декабрь 1999 г.), стр. 35–45.
  • «Проблемы преемственности и взаимодействия в индуистской и постиндусской культурах», социолог , том 28, №№ 1–2, январь-февраль. 2000, стр. 3–11.
  • «Эпоха Кали: период социального кризиса», «Материальная среда тантризма» и «Феодальный разум», в изд. Д.Н. Джа , The Feudal Order , Манохар, Нью-Дели, 2000, стр. 61–77, 441. –454 и 455–468 соответственно.
  • История и культура индийского народа , Том IV, Эпоха имперского единства , изд., RC Majumdar , JBRS , XXXVII, 1951, стр. 261–63.
  • Арья Каун Хейн , Рам Чаритра Сингх, JBRS , XXXVIII (iv), стр. 497–99.
  • Источники индуистской Дхармы , А. С. Альтекара JBRS , XXXIX, 1953, стр. 221–22.
  • Юга Пурана Д. Р. Манкада, JBRS , XXXIX, 1953, стр. 219–20.
  • Жертвоприношение в Ригведе , К.П. Потдар, JBRS , XL, 1954, стр. 83–85.
  • История и культура индийского народа , Том III, Классический век, изд., RC Majumdar , JBRS , XL, 1954, стр. 195–98.
  • «Труды Археологического общества Южной Индии», JBRS , XL, II.
  • Исследования истоков буддизма Г.К. Панде , JBRS , XLII, 1956.
  • Культ Брахмы Т.П. Бхаттачарья, JBRS , XLII, 1957.
  • Валмики Рамаяна , Балаканда, 10 Саргас, изд. Барода, JBRS , XL, II.
  • Всеобъемлющая история Индии , II, изд., К. А. Нилаканта Шастри , Калькутта , 1957, JBRS , XLV, 1959, стр. 235–40.
  • Социально-экономическая история Северной Индии (около 1030–1194 гг. Н.э.) , Б. П. Маджумдар , Калькутта , 1960, JBRS , XV, 1959, стр. 520.
  • Ранние династии Чаухана , Дашаратха Шарма , Дели, 1961, JBRS , XLVI, 1960, стр. 370–72.
  • Экономическая жизнь Северной Индии в период Гуптов , С.К. Майти, JESHO , II, 1959, стр. 342–47.
  • Рабство в Древней Индии согласно Палису и санскритским текстам Дев Раджа Чананы, JESHO , II, 1959, стр. 347–49.
  • Введение в изучение истории Индии Д. Д. Косамби , Popular Prakashan, Бомбей , 1956, Inquiry , № 1, стр. 121–124.
  • Ашока и упадок Маурьев , Ромила Тапар , Оксфорд , 1961, JBRS , XLVI, 1961, стр. 372–73.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
  2. ^ «Ушел из жизни историк-марксист» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 26 июня 2022 г.
  3. ^ Тапар, Ромила (17 сентября 2011 г.), «Рам Шаран Шарма (1920–2011)», Economic and Political Weekly , 46 (38): 22–25, JSTOR   23047327
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исторический факультет (13 августа 2008 г.). «История исторического факультета» . Университет Дели . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  5. ^ «Человек, который творил историю» . Таймс оф Индия . 22 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  6. ^ Т.К. РАДЖАЛАКШМИ (26 ноября 1999 г.). «Повестки дня и встречи» . Линия фронта . Том. 16, нет. 24. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года . Проверено 5 апреля 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Прашант К. Нанда (31 декабря 2007 г.). «Баран живет вне истории: Историки» . Трибуна . Проверено 13 августа 2008 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джа, Д.Н. (1996). Общество и идеология в Индии: Очерки в честь профессора Р.С. Шармы . Нью-Дели, Индия: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО ISBN  978-8121506397 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шривастава, НМП (2005). Профессор Р.С. Шарма: Человек с миссией; Праджня-Бхарати Том XI, В честь профессора Рама Шарана Шармы . Патна, Индия: Исследовательский институт К. П. Джаясвала .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чаудхари (отредактировано), Валмики (1988). Переписка и избранные документы доктора Раджендры Прасада . Том. ХХ. Нью-Дели, Индия. стр. 68–73. {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сувира Джайсвал (23 сентября 2011 г.). «Светский историк» . Линия фронта . Том. 28, нет. 19 . Проверено 21 октября 2011 г.
  12. ^ «Отчет о Второй районной конференции PUCL Бегусарай» . Народный союз за гражданские свободы . Июль 2001 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
  13. ^ ПК Джоши (10 сентября 2011 г.). «Вспоминая Р.С. Шарму: некоторые размышления» . Mainstream Publishing , ТОМ XLIX, № 38, 10 сентября 2011 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
  14. ^ К.М. Шримали (13 сентября 2002 г.). «Становление индолога» . Линия фронта . Том. 19, нет. 18. Архивировано из оригинала 4 января 2005 года . Проверено 5 апреля 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ Джайни, П.С. (1960), «Обзор: Шудры в Древней Индии (обзор положения низших сословий примерно до 500 г. н.э.), автор Рам Шаран Шарма», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 23 (2): 426–427, doi : 10.1017/S0041977X00150402 , JSTOR   609743 , S2CID   161463346
  16. ^ Р.В., Рецензия на книгу: Шудры в Древней Индии: Р.С. Шарма, The Times of India , 23 мая 1982 г., стр. 8
  17. ^ Кришна Мохан Шримали (2 февраля 2012 г.). «Рам Шаран Шарма: Народный историк» . Марксист . Коммунистическая партия Индии (марксистская) . Проверено 16 декабря 2013 г.
  18. ^ Хабиб, Ирфан (2007). Очерки истории Индии (Седьмое переиздание). Тулика . п. 381 (стр. 109). ISBN  978-8185229003 .
  19. ^ «Государство и идеология в Древней Индии: очерки в честь профессора Р.С. Шармы» - DN Jha, Google.Books.com, дата обращения 18 февраля 2015 г.
  20. ^ Лал, Шам (23 июля 1983 г.). Индийские реалии в деталях . Рупа и Ко. с. 524 (на стр. 14). ISBN  978-81-291-1117-3 .
  21. ^ «Это не вопрос предвзятости». Линия фронта . Том. 17, нет. 5. 17 марта 2000 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К.М. Шримали (23 августа 2011 г.). «Историк для всех» . Индийский экспресс . Проверено 27 августа 2011 г.
  23. ^ Акшая Мукул, ТНН (22 августа 2011 г.). «Р. С. Шарма, авторитет по древней Индии, мертв» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  24. ^ Ирфан Хабиб (22 августа 1997 г.). «История и интерпретация» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  25. ^ Сувира Джайсвал (23 сентября 2011 г.). «Светский историк» . Линия фронта . Проверено 21 октября 2011 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сиканд, Йогиндер (5 августа 2006 г.). «Забытое мусульманское прошлое Айодхьи» . Противотоки . Проверено 12 января 2008 г.
  27. ^ «Вторник, ПИСЬМО» . «Торонто Стар» , 15 декабря 1992 года . 15 декабря 1992 г. с. А16. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  28. Отчет историков о мечети Бабри — всего лишь «мнение»: SC, https://timesofindia.indiatimes.com/india/historians-report-on-babri-mosque-mere-opinion-sc/articleshow/71176583.cms?utm_source=contentofinterest&utm_medium=text&utm_campaign=cppst
  29. ^ Чандаваркар, Р. (2009). История, культура и индийский город . Издательство Кембриджского университета. п. 192. ИСБН  978-1-139-48044-4 .
  30. ^ «Историк не видит ничего плохого в действиях NCERT» . Таймс оф Индия . 19 августа 2006 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Историк не видит ничего плохого в действиях NCERT» . Таймс оф Индия . 19 августа 2006 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  32. ^ Винк, А. (1991) Аль-Хинд: создание индо-исламского мира. Брилл, стр. 221.
  33. ^ Субрахманьям, Санджай (2005). «Обзор Аль-Хинда: Создание индо-исламского мира: III: Индо-исламское общество, 14-15 века» . Обзор международной истории . 27 (2): 352–354. ISSN   0707-5332 . JSTOR   40109549 .
  34. ^ Т. К. Раджалакшми (23 сентября 2011 г.). «Человек из народа» . Линия фронта . Том. 28, нет. 19 . Проверено 21 октября 2011 г.
  35. ^ Нина Вьяс (22 августа 2011 г.). «Работы Р. С. Шармы отражали более масштабную борьбу за сохранение светской жизни Индии; после Д. Д. Косамби он был величайшим историком Индии: Бипан Чандра» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 21 октября 2011 г.
  36. ^ Хабиб, Ирфан (2007). Очерки истории Индии (Седьмое переиздание) . Тулика . п. 381 (стр. 109). ISBN  978-81-85229-00-3 .

Также см.

[ редактировать ]
  • Бхайраби Прасад Саху, Кесаван Велутхат (ред.), История и теория: исследование государства, институтов и создание истории, Orient Blackswan , 2019 ISBN   978-9352874644 (Документы, представленные на семинаре «История и теория: семинар памяти профессора Р.С. Шармы», спонсируемом Индийским советом исторических исследований и организованном Делийским университетом 2–3 декабря 2013 г.).
  • Кесаван Велутхат , Некролог: профессор Р.С. Шарма (1920–2011) , Индийский исторический обзор, Vol. 39, номер 2, декабрь 2012 г., Индийский совет исторических исследований .
  • Двиджендра Нараян Джа (редактор), Комплексное наследие ранней Индии: очерки памяти Р.С. Шармы , Нью-Дели, Манохар, 2014 г., ISBN   978-93-5098-058-3 .
  • Двиджендра Нараян Джа (редактор), Эволюция нации от доколониальной к постколониальной: очерки памяти Р.С. Шармы , Нью-Дели, Манохар, 2014 г., ISBN   978-93-5098-059-0 .
  • Двиджендра Нараян Джа (ред.), Общество и идеология в Индии: очерки в честь проф. Р.С. Шарма , Нью-Дели, Мунширам Манохарлал, 1996 г., ISBN   9788121506397 .
  • НМП Шривастава, «Профессор Р. С. Шарма: человек с миссией», Праджня-Бхарати, том XI, В честь профессора Рама Шарана Шармы, Научно-исследовательский институт К. П. Джаясвала , Патна, Индия, 2005 г.
  • Винай Лал , История истории: политика и наука в современной Индии , 2005, Oxford University Press, ISBN   9780195672442 .
  • Э. Сридхаран, Учебник историографии, 500 г. до н.э. – 2000 г. н.э. , 2004 г., Orient Blackswan.
  • Браджадулал Чаттопадхьяя, Изучение ранней Индии: археология, тексты и исторические проблемы , 2006, Anthem Press.
  • Фрэнк Олчин , Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств (мягкая обложка), 1995, издательство Кембриджского университета.
  • Антон Де Битс, Цензура исторической мысли: Всемирный путеводитель, 1945–2000 (в твердом переплете), 2001, Greenwood Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14746652d1c2837a0126b316ef73ff28__1719577680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/28/14746652d1c2837a0126b316ef73ff28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ram Sharan Sharma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)