Рам Шаран Шарма
Рам Шаран Шарма | |
---|---|
Рожденный | Барауни , провинция Бихар и Орисса , Британская Индия | 26 ноября 1919 г.
Умер | 20 августа 2011 г. Патна , Бихар, Индия | 91 год) ( 20 августа 2011 г. )
Известный | Индийская историография |
Награды | Премия Вишваната Кашината Раджваде, Премия Гонконга Барпуджари |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Патны , Школа восточных и африканских исследований |
Диссертация | Шудры в Древней Индии (1956) |
Докторантура | Аль Башам |
Академическая работа | |
Дисциплина | Древняя Индия , Раннесредневековая Индия |
Рам Шаран Шарма (26 ноября 1919 г. - 20 августа 2011 г.) [1] ) был индийским историком и индологом. [2] специализировавшийся на истории Древней и раннесредневековой Индии . [3] Он преподавал в Университете Патны и Делийском университете (1973–85), а также был приглашенным преподавателем в Университете Торонто (1965–1966). Он также был старшим научным сотрудником Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета. Он был национальным научным сотрудником Комиссии по университетским грантам (1958–81) и президентом Конгресса истории Индии в 1975 году. Именно во время его пребывания на посту декана исторического факультета Делийского университета в 1970-х годах произошло значительное расширение факультета. [4] Результатом его усилий стало создание большинства должностей в отделе. [4] Он был председателем-основателем Индийского совета исторических исследований (ICHR) и историком с международной репутацией. [5] [6]
За свою жизнь он написал 115 книг. [7] опубликовано на пятнадцати языках. Он повлиял на важные решения, касающиеся исторических исследований в Индии, будучи заведующим кафедрами истории в Университетах Патны и Дели, председателем Индийского совета исторических исследований, а также важным членом Национальной комиссии истории наук в Индии. Индии и Комиссии ЮНЕСКО по истории центральноазиатских цивилизаций и Комиссии по университетским грантам и, прежде всего, как практикующий историк. [8] По просьбе Сатчидананды Синхи , когда профессор Шарма учился в колледже Патна , он работал специальным офицером в составе делегации политического департамента в 1948 году, где готовил отчет о споре о границе между Бихаром и Бенгалией. [9] [10] [11] Его новаторские усилия навсегда разрешили пограничный спор, как записано Сатчинандом Синхой в письме Раджендре Прасаду . [9] [10] [11]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шарма родился в Барауни , Бегусарае , Бихар. [12] С большим трудом его отец спонсировал его образование до поступления в институт. После этого он продолжал получать стипендии и даже занимался частным обучением, чтобы поддержать свое образование. [8] В юности он познакомился с крестьянскими лидерами, такими как Карьянанд Шарма и Сахаджананд Сарасвати , и такими учеными, как Рахул Санкритьяян, и, возможно, от них он усвоил решимость бороться за социальную справедливость и постоянную заботу об угнетенных, что привело его к левой идеологии. [8] Его более позднее общение с доктором Сатчиданандой Синхой , социальным реформатором и журналистом, расширило его умственный кругозор и прочно укоренило его в реальности сельской Индии и, таким образом, укрепило его связи с левым движением и вывело его в первый ряд антиимпериалистических и антикоммунальные интеллектуалы страны. [8]
Шарма был первым среди индийских интеллектуалов, которые хотели, чтобы историки осознали, что историческая дисциплина связана не только с тем, что произошло в прошлом, но и с тем, каковы были ее уроки для творческого и разумного ответа на вызовы настоящего. [13]
Образование и достижения
[ редактировать ]Он прошел аттестат зрелости в 1937 году и поступил в колледж Патна , где проучился шесть лет от среднего до аспирантского класса. [9] Он защитил докторскую диссертацию в Школе восточных и африканских исследований под Лондонского университета руководством профессора А.Л. Бэшама . [14] Его докторская диссертация по истории шудр в Древней Индии была опубликована Мотилалом Банарсидасом в виде книги в 1958 году с переработанным изданием в 1990 году. [15] [16]
Шарма преподавал в колледжах Арры. [17] (1943) и Бхагалпур (июль 1944 — ноябрь 1946) перед приездом в Патны колледж Университета Патны в 1946 году. [9] Он стал заведующим кафедрой истории Университета Патны с 1958 по 1973 год. [9] Он стал профессором университета в 1958 году. С 1973 по 1978 год он занимал должность профессора и декана исторического факультета Делийского университета. В 1969 году он получил стипендию Джавахарлала он был председателем-основателем Индийского совета исторических исследований . С 1972 по 1977 год . Он был приглашенным научным сотрудником Школы восточных и африканских исследований (1959–64); Национальный научный сотрудник Комиссии университетских грантов (1958–81); приглашенный профессор истории в Университете Торонто (1965–66); Президент Конгресса истории Индии в 1975 году и лауреат премии Джавахарлала Неру в 1989 году. [9] С 1973 по 1978 год он стал заместителем председателя Международной ассоциации ЮНЕСКО по изучению Центральной Азии; он был важным членом Национальной комиссии по истории наук Индии и членом Комиссии по университетским грантам . [9]
Шарма получил золотую медаль Мемориала Кэмпбелла (за выдающегося индолога ) за 1983 год Азиатским обществом Бомбея в ноябре 1987 года; получил Национальную премию Х.К. Барпуджари, проводимую раз в два года, Индийским историческим конгрессом за упадок городов в Индии в 1992 году и работал национальным научным сотрудником Индийского совета исторических исследований (1988–91). [9] Он является членом многих академических комитетов и ассоциаций. Он также был получателем стипендии К. П. Джаясвала Научно-исследовательского института К. П. Джаясвала , Патна (1992–94); он был приглашен получить золотую медаль столетия со дня рождения Хема Чандры Райчаудхури выдающемуся историку от Азиатского общества в августе 2001 года; а в 2002 году Конгресс истории Индии вручил ему премию Вишваната Кашината Раджваде за его пожизненное служение и вклад в историю Индии. [9] Он получил D.Litt. ( Honoris Causa ) Университета Бурдвана и аналогичная степень Центрального института высших тибетских исследований , Сарнатх , Варанаси . [9] Он также является президентом редакционной группы научного журнала Social Science Probings . Он является членом правления Восточной публичной библиотеки Худа Бахш . Его работы переведены на многие индийские языки, помимо написания на хинди и английском языке. Пятнадцать его работ переведены на бенгали . Помимо индийских языков, многие его произведения переведены на многие иностранные языки, такие как японский, французский, немецкий, русский и т. д. [ нужна ссылка ]
По мнению коллеги-историка профессора Ирфана Хабиба , « Д. Д. Косамби и Р. С. Шарма вместе с Дэниелом Торнером впервые привлекли крестьян к изучению истории Индии». [18] Профессор Двиджендра Нараян Джа опубликовал в его честь в 1996 году книгу под названием «Общество и идеология в Индии: под ред. Очерки в честь профессора Р.С. Шармы» (Мунширам Манохарлал, Дели, 1996). [19] В его честь в 2005 году Исследовательским институтом К. П. Джайсвала в Патне была опубликована подборка эссе.
Журналист Шам Лал пишет о нем: «Р. С. Шарма, проницательный историк Древней Индии, слишком уважает правду о социальной эволюции в Индии на протяжении двух тысяч лет, простирающейся от 1500 г. до н. э. до 500 г. н. э., чтобы принять убежище в мире воображения». [20]
Профессор Сумит Саркар полагает: «Индийская историография, начиная с Д.Д. Косамби в 1950-х годах, признается во всем мире – где бы ни преподавалась или изучается история Южной Азии – как вполне равная или даже превосходящая все, что создается за рубежом. Вот почему Ирфан Хабиб , Ромила Тапар или Р.С. Шарма являются фигурами, уважаемыми даже в самых стойких антикоммунистических американских университетах. Их нельзя игнорировать, если вы изучаете историю Южной Азии». [21]
Как строитель институтов
[ редактировать ]Нетерпеливый к неэффективности и руководимый своим радикализмом, Шарма был великим строителем институтов. [8] Под его руководством исторический факультет Университета Патны радикально изменил свои учебные программы и резко отошел от общинного и империалистического историографического наследия колониального периода. [8] Ему принадлежит заслуга активизации работы факультета, страдавшего от почти неизлечимой инерции, и инициирования академических программ, которые придали особый характер историческому факультету Университета Патны и тем самым вывели его в авангард светской и научной историографии. [8]
В Дели, где он провел меньшую часть своей педагогической карьеры, достижения Шармы не менее значительны. Развитие исторического факультета Делийского университета во многом обязано усилиям профессора Шармы, который радикализировал его, превратив в цитадель светской и научной истории и развязав тотальную войну против коммунистической историографии. [8]
Во многом благодаря его усилиям крупнейшая организация профессиональных индийских историков, Индийский исторический конгресс, генеральным президентом которого он был в 1975 году и который удостоил его премии Х. К. Барпуджари в 1989 году, теперь стал символом светского и научного движения. подход к Истории. [8]
Личность
[ редактировать ]Шарма был известен своей простотой. [22] Он был высоким, светловолосым и всегда был одет в дхоти-курту. [22] Историк Сувира Джайсвал , первая аспирантка Шармы, вспоминает, как ее учитель не только давал уроки хорошего письма, но даже делал такие обыденные вещи, как, например, как вставить булавку в бумаги, чтобы никому не было больно. [23] По мнению его ученика, историка Двиджендры Нараяна Джа,
Будучи человеком мужественным, убежденным, чрезвычайным смирением и сильной социальной ответственностью, профессор Шарма столь же скромен, сколь и неутомим в своих академических занятиях. Полный сострадания, он был постоянным источником вдохновения для своих учеников и других молодых ученых. Хотя он всегда тепло относился к своим друзьям, он чрезвычайно порядочен и щедр по отношению к своим недоброжелателям. Его качества ума и сердца делают его поистине великим человеком. [8]
Стиль письма
[ редактировать ]В своих работах профессор Шарма сосредоточил внимание на ранней индийской социальной структуре, материальной и экономической жизни, формировании государства и политических идеях, а также на социальном контексте религиозных идеологий и стремился подчеркнуть исторические процессы, которые сформировали индийскую культуру и цивилизацию. [8] В своем исследовании каждого из этих аспектов древнеиндийской истории он подчеркивал элементы изменений и преемственности. [8] Это существенно обусловило его методологию, которая в основном опирается на критическую оценку источников и соотношение художественных текстов с археологией и этнографией . [8] Его методология все больше распространяется на изучение различных аспектов индийской истории, так же как изучаемые им проблемы и поставленные им вопросы породили за последние годы массу исторической литературы. [8]
Основные работы
[ редактировать ]В этом разделе отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( август 2018 г. ) |
- Аспекты политических идей и институтов в Древней Индии (Мотилал Банарсидасс, пятое исправленное издание, Дели, 2005 г.)
- Шудры в древней Индии: социальная история низшего порядка примерно до 600 г. н. э. (Мотилал Банарсидасс, третье исправленное издание, Дели, 1990; перепечатка, Дели, 2002 г.)
- Древнее прошлое Индии (Oxford University Press, 2005)
- В поисках арийцев (Издательство Orient Longman Publishers, 1995, Дели)
- Индийский феодализм (Macmillan Publishers India Ltd., 3-е исправленное издание, Дели, 2005 г.) [24]
- Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации (Orient Longman Publishers Pvt. Ltd., Дели, 2003 г.)
- Перспективы социальной и экономической истории Древней Индии (Мунширам Манохарлал, Дели, 2003 г.)
- Городской упадок в Индии ок. 300- ок. 1000 (Мунширам Манохарлал, Дели, 1987)
Теория феодализма
[ редактировать ]Публикация его монографии «Индийский феодализм» в 1965 году вызвала почти фурор в научных кругах, вызвав интенсивные дебаты и резкие отклики как в пользу, так и против применимости модели «феодализма» к индийской ситуации в любой момент времени. [11] Понятие «феодализм» первоначально было использовано Д. Д. Косамби для анализа развития социально-экономической сферы в позднеантичный и средневековый периоды индийской истории. [25] Шарма, хотя и отличался от Косамби по некоторым важным моментам, придал своему подходу большую глубину благодаря своим кропотливым исследованиям и убедительным аргументам. [11] Эту работу назвали его выдающимся произведением. [11] Критика побудила Шарму подкрепить свою диссертацию, написав еще одну работу фундаментальной важности, « Упадок городов в Индии» (около 300–1000 гг.) , в которой он собрал впечатляющую массу археологических данных, чтобы продемонстрировать упадок городских центров, важнейший элемент его работы. диссертация о феодализме. [11] Это принесло ему премию Х. К. Барпуджари, учрежденную Конгрессом истории Индии . [11] Однако грозного профессора было невозможно остановить, и в своей книге «Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации» (Orient Longman, 2001) он далее опроверг возражения своих критиков по пунктам. [11]
Шарма применил инструмент исторического материализма не только для объяснения социальной дифференциации и стадий экономического развития, но и в сфере идеологии. [11] Его исследования «феодального сознания» и «экономических и социальных основ тантризма» заставляют задуматься и открывают новые направления исследований. [11] В более ранней статье он исследовал «материальную среду зарождения буддизма», которая теперь является частью его книги «Материальная культура и социальные формации в Древней Индии » (Macmillan, 1983). [11] Монография, полная плодотворных идей, была переведена на несколько индийских и иностранных языков и выдержала 11 изданий. [11]
Другие произведения
[ редактировать ]Шарма написал две книги: «В поисках арийцев» (Orient Longman, 1995) и «Приход арийцев в Индию» (Manohar, 1999), «чтобы разрушить миф, усердно культивируемый индуистской коммуналистской историографией, о том, что арийцы были коренными жителями Индии и Хараппы . культура была их творением». [11] После этого Шарма вошел в состав комитета, назначенного правительством Индии, для проверки исторической достоверности утверждений, сделанных в отношении Рама Сету некоторыми набожными индуистами, в частности, что Рам Сету был создан индуистским богом Рамом, а не результатом естественного образования ( результат воздействия непрерывной волны). [11] Шарма, который был историком в комитете, представил свой отчет в декабре 2007 года и таким образом помог разрядить кризис. [11] Кстати, работа над докладом стала поводом для его последнего визита в Дели. [11]
Взгляды на коммунализм
[ редактировать ]Шарма осудил коммунализм всех типов. В своем буклете « Общинная история и Айодхья Рамы » он пишет: « Кажется, Айодхья возникла как место религиозного паломничества в средневековые времена. Хотя в главе 85 Вишну Смрити перечислено целых 52 места паломничества, включая города, озера, в этот список не входит реки, горы и т. д., Айодхья ». [26] Шарма также отмечает, что Тулсидас , написавший « Рамчаритманас» в 1574 году в Айодхье, не упоминает его как место паломничества. [26] После сноса мечети Бабри он вместе с историками Сураджем Бханом , М. Атаром Али и Двиджендрой Нарайаном Джа выступил с докладом историка нации о том, как коммуналисты ошиблись в своем предположении, что на спорном месте находился храм и что разрушение мечети было чистым вандализмом. [27] Однако Верховный суд Индии отказался поверить этому отчету и заявил: «В высшей степени этот отчет можно воспринимать как мнение». [28]
Политические разногласия
[ редактировать ]В 1977 году Джаната Даль запретил свою книгу «Древняя Индия» . Запрет был снят Конгрессом в 1980 году. В октябре 2001 года правительство БДП сочло семь из десяти отрывков книги нежелательными. [29] Позже Шарма написал исправленную версию « Древней Индии» и попытался «включить новые факты, основанные на недавних археологических находках». [30]
Он поддержал включение спора в Айодхье и беспорядков в Гуджарате в 2002 году в школьную программу, назвав их «социально значимыми темами», призванными расширить кругозор молодежи. [31] Это было его замечание, когда NCERT решил включить беспорядки в Гуджарате и спор в Айодхье, помимо антисикхских беспорядков 1984 года , в учебники по политологии класса XII, утверждая, что эти события повлияли на политический процесс в стране с момента обретения независимости. [31]
Прием
[ редактировать ]Андре Винк раскритиковал Шарму за проведение слишком тесных параллелей между европейским и индийским феодализмом и обвинил его работы в том, что они «вводят в заблуждение практически всех историков того периода»; Санджай Субрахманьям счел нападки Уинка полемическими. [32] [33]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти на мероприятии, организованном Индийским советом исторических исследований и организованном Мемориальным музеем и библиотекой Неру , историки Ромила Тапар , Ирфан Хабиб , Д.Н. Джа , Сатиш Чандра , Кесаван Велутат и председатель ICHR Басудев Чаттерджи воздали должное Шарме. и подчеркнул свое влияние. [34] Профессор Бипан Чандра считал его «величайшим историком Индии» после Д. Д. Косамби . [35] Ирфан Хабиб сказал: «Д.Д. Косамби и Р.С. Шарма вместе с Дэниелом Торнером впервые привлекли крестьян к изучению истории Индии». [36]
Библиография
[ редактировать ]Избранная библиография работ на английском языке
[ редактировать ]- Аспекты политических идей и институтов в Древней Индии (Мотилал Банарсидасс, пятое исправленное издание, Дели, 2005 г.), ISBN 81-208-0898-3 . Переведено на хинди и тамильский язык .
- Шудры в Древней Индии: социальная история низшего порядка примерно до 600 г. н. э. (Мотилал Банарсидасс, третье исправленное издание, Дели, 1990; перепечатка, Дели, 2002). Переведено на бенгали, хинди, телугу, каннада, урду и маратхи (два тома).
- Перспективы социальной и экономической истории ранней Индии , издание в мягкой обложке (Мунширам Манохарлал, Дели, 2003). Переведено на хинди, русский и бенгали.
- Материальная культура и социальные формации в Древней Индии (Macmillan Publishers, Дели, 1985). Переведено на хинди, русский и бенгали.
- Упадок городов в Индии (около 300–1000 гг.) , ( Мунширам Манохарлал , Дели, 1987). Переведено на хинди и бенгали.
- Пришествие арийцев в Индию (Manohar Publishers, Дели, 2003 г.)
- Раннесредневековое индийское общество: исследование феодализации (Orient Longman Publishers Pvt. Ltd., Дели, 2003 г.)
- Высшее образование , ISBN 81-7169-320-2 .
- В поисках арийцев (Ориент Лонгман, Мадрас, 1995, ISBN 81-250-0631-1 ).
- Древнее прошлое Индии (Oxford University Press, 2005, ISBN 978-0-19-568785-9 ).
- Индийский феодализм (Macmillan Publishers India Ltd., 3-е исправленное издание, Дели, 2005 г.).
- Государство и варны на равнинах Среднего Ганга: этноархеологический взгляд (Нью-Дели, Манохар, 1996).
- Происхождение государства в Индии (факультет истории Бомбейского университета, 1989 г.)
- Земельные доходы в Индии: исторические исследования , Мотилал Банарсидасс, Дели, 1971.
- Свет на раннее индийское общество и экономику , Манактала, Бомбей, 1966.
- Обзор исследований в области экономической и социальной истории Индии : проект, спонсируемый Индийским советом социальных исследований , Ajanta Publishers, 1986.
- Общинная история и Айодхья Рамы , Народное издательство (PPH), 2-е исправленное издание, сентябрь 1999 г., Дели. Переведено на бенгали, хинди, каннада, тамильский, телугу и урду. Две версии на бенгали.
- Социальные изменения в раннесредневековой Индии (около 500–1200 гг. н. э.) , Народное издательство, Дели.
- В защиту «Древней Индии» , Народное издательство, Дели.
- Рахул Санкритьяян и социальные изменения , Конгресс истории Индии , 1993.
- Индоевропейские языки и исторические проблемы (доклады симпозиума), Индийский исторический конгресс , 1994 г.
- Некоторые экономические аспекты кастовой системы в древней Индии , Патна, 1952.
- Древняя Индия, учебник для XI класса , Национальный совет по образовательным исследованиям и обучению , 1980. Переведено на бенгали, хинди, японский, корейский, каннада, тамильский, телугу и урду. Переработанная и дополненная книга « Древнее прошлое Индии » (Oxford University Press, 2005, ISBN 978-0-19-568785-9 ).
- Переход от древности к средневековью в Индии (серия мемориальных лекций К.П. Джаясвала), Исследовательский институт Каши Прасад Джаясвал , Патна, 1992.
- Всеобъемлющая история Индии: Том четвертый, Часть I: Кола, Калукья и раджпуты (985–1206 гг. Н.э.) , спонсируемый Индийским историческим конгрессом, Народное издательство, 1992, Дели.
- Экономическая история ранней Индии (книги Viva, 2011, ISBN 978-81-309-1012-3 ).
- Переосмысливая прошлое Индии (Oxford University Press, 2009, ISBN 978-0-19-569787-2 ).
Избранная библиография работ на хинди
[ редактировать ]- Введение в Вишва Итихас, том I и II Патна, 1951–52.
- Вишва Итихас ки Бхумика (новое переработанное издание в одном томе), Раджкамал Пракашан , 2010 г.
- Бхаратия Самантваад, Раджкамал Пракашан, Дели.
- Политическая мысль в древней Индии и институтах, Раджкамал Пракашан, Дели.
- Физический прогресс в древней Индии и социальные структуры, Раджкамал Пракашан, Дели.
- Древняя история Шудрона, Раджкамал Пракашан, Дели.
- Падение древних городов Индии, Раджкамал Пракашан, Дели.
- Саманти Самадж и санскрити ранней Центральной Индии, Раджкамал Пракашан, Дели.
- Прарамбхик Бхарат ка Паричай, Orient Blackswan, Дели, 2004 г., ISBN 978-81-250-2651-8 .
- Роль истории Вишвы, Раджкамал Пракашан, Дели, 2010.
Отредактированные работы
[ редактировать ]- Материалы семинара по преподаванию истории на бакалавриате , Патна, 1968.
- Земельные доходы в Индии, исторические исследования (Мотилал Банарсидасс, Дели, 1970)
- Индийское общество: исторические исследования (памяти Д.Д. Косамби ); При поддержке Индийского совета исторических исследований; Четвертое издание: декабрь 1993 г.; Народное издательство (PPH) с такими выдающимися авторами, как Артур Ллевеллин Башам , Ирфан Хабиб , Ромила Тапар , Бипан Чандра , Дэниел Х. Х. Ингаллс-старший , А. К. Уордер , Сатиш Чандра , Сумит Саркар , Раймонд Олчин , Бриджит Олчин и другие.
- Обзор исследований по социальной и экономической истории Индии (Нью-Дели: ICHR и Ajanta Press, 1986).
- Всеобъемлющая история Индии, IV, Часть I , Народное издательство, Нью-Дели, 1990.
- Всеобъемлющая история Индии, IV, Часть II совместно с К.М. Шримали , Нью-Дели, Манохар, 2008, 974 с., 124 ил., ISBN 81-7304-561-5 .
Вклады в отредактированных томах
[ редактировать ]- «Феодальные элементы в государстве Раштракута ». Журнал Исследовательского общества Бихара (том доктора Т. П. Чоудхари, XLVI, 1960, стр. 241–52)
- «Историография древнего индийского социального порядка», Историки Индии, Пакистана и Цейлона , изд., CH Philips , Clarendon Press, Оксфорд, 1963, стр. 102–14.
- Статьи о городах в Северной Индии (в алфавитном порядке от А до L) Международная энциклопедия В.Гролье , Нью-Йорк, 1963.
- «Земельные гранты и ранняя индийская экономическая история», Чтения по экономической истории , изд., Б. Н. Гангули, Издательство Asia, Бомбей, 1965.
- «Ранний индийский феодализм (ок. 400–1200 гг. Н.э.)» Исторические сочинения в Индии , изд., Сарвепалли Гопал и Ромила Тапар , Международный центр Индии, Нью-Дели, 1963, стр. 70–75, также в томе памяти Кунвара Мохаммада Ашрафа , изд. . Хорст Крюгер , Берлин, 1966 год.
- «Коммуникация и пропаганда в индийской цивилизации», Коммуникация и изменения в развивающихся странах , изд. Дэниела Лернера и др., Гонолулу, East-West Center Press, 1967.
- «Материальные предпосылки истоков буддизма», столетний том Das Kapital , ред., Мохит Сен и М.Б. Рао, Народное издательство, Нью-Дели, 1968, стр. 59–66.
- «Постгуптовское государство в Бихаре (ок. 550–750 гг. Н.э.)», Раманат Джа Абхинандан Грантх , Патна, 1968, стр. 329–35.
- «Древние ценности и современные реформы в обществе XIX века», « Идеи в истории » , изд., Бишесвер Прасад, Бомбей, 1969.
- «Феодальные элементы в государстве Пала и Пратихара », Исследования по истории Азии (Труды Азиатского исторического конгресса, 1961 г.) , изд., К.С. Лал , Издательство Asia, Бомбей, 1969.
- «Подход к астрологии и гаданию в средневековой Индии», Новая индология, Том Вальтера Рубена , Берлин, 1970.
- «Средняя Азия и ранняя индийская кавалерия (около 200 г. до н.э. – 1200 г. н.э.)», Средняя Азия , Амаленду Гуха , ICCR , Нью-Дели, 1970.
- «Материальная среда тантризма», Индийское общество, Исторические исследования (памяти Д. Д. Косамби ) , изд., Р. С. Шарма и Вивекананд Джа, Народное издательство, Нью-Дели, 1974.
- «Экономические и социальные условия при Гуптах», «Всеобъемлющая история Бихара » , изд., Б. П. Синха, Исследовательский институт К. П. Джаясвала, Патна, 1974.
- «Правительственные и политические институты (550–1200 гг. Н.э.)», «Всеобъемлющая история Бихара» , изд., Б. П. Синха, Исследовательский институт К. П. Джаясвала, Патна, 1974.
- «Администрация Гупты», «Всеобъемлющая история Бихара » , изд., Б. П. Синха, Научно-исследовательский институт К. П. Джаясвала, Патна, 1974.
- «Социальные и экономические условия (500–1200 гг. н. э.)», «Всеобъемлющая история Бихара» , изд., Б. П. Синха, Научно-исследовательский институт К. П. Джаясвала, Патна, 1974.
- «Этапы эволюции раннего индийского общества», Человек и учёный: Очерки в честь профессора Бальбхадры Прасада , изд., Г. П. Синха и др., Народное издательство, Нью-Дели, 1979, стр. 205–14.
- «Социально-экономические основы« восточного деспотизма »в ранней Индии», Очерки в честь доктора Гьянчанда , изд., С.К. Бозе, Народное издательство, Нью-Дели, 1981.
- «Насколько феодальным был индийский феодализм?», «Феодализм и неевропейские общества » , изд., Т. Дж. Байрес , Харбанс Мухия , Рутледж, Лондон, 1985.
- «Век Кали: период социального кризиса», Индийская история и мысль (Очерки в честь Артура Ллевеллина Бэшама ) , изд., С. Н. Мукерджи, Калькутта, 1992, стр. 186–203.
- «Материальный прогресс, налогообложение и формирование государства в эпоху Будды», «История и культура » (том поздравлений доктора Б. П. Синхи), изд., Бхагвант Сахаи, Рамананд Видья Бхаван, Дели, 1987.
- «Редкий пример преданности делу, дань уважения профессору Радхе Кришне Чоудхари », Журнал Бихара Пуравида Паришада (выпуск, посвящённый Чаудхари), VI и VIII, изд., Бхагвант Сахаи, Бихар Пуравид Паришад, Патна, 1989.
- «Дань Лиуго Пио Тесситори», Лиуго Пио Тесситори , изд., Карло Делло Каса и др., Бресачиса , Paideia editrice, 1990.
- «Основной доклад» на национальном семинаре факультета археологии Калькуттского университета по исторической археологии Индии (диалог между археологами и историками), изд., Амита Рэй и Самир Мукерджи, Книги и книги, Нью-Дели, 1990, стр. . 1–11.
- «Дань профессору Дж. Н. Саркару», Исследования культурного развития Индии (Сборник эссе в честь профессора Джагдиша Нараяна Саркара) , изд., Н. Р. Рэй и П. Н. Чакрабарти, Пунити Пустак, Калькутта, 1991, стр. 12–13.
- «Урбанизм в ранней исторической Индии», « Город в истории Индии» , изд. Инду Банга, Manohar Publications, Нью-Дели, 1991, стр. 9–18.
- «Борьба за свободу в Барауни в 1930 году», Алок Пуруш: доктор. АКСен Смрити Грантха , изд., Д.Н. Шарма и др., Лекшакти Пракашан, Патна, 1989, стр. 73–81.
- «Акцент: Дань уважения», Алок Пуруш: Доктор. АКСен Смрити Грантха , изд., Д.Н. Шарма и др., Лекшакти Пракашан, Патна, 1989, стр. 73–81.
- Памятный том «Басавон Синха; революционный патриот», «Он смирил гордость», изд. Рита Синха и Р. Маникаран, Дели (1999).
Статьи и статьи
[ редактировать ]- «Экономическое положение шудр в Дхармасутрах», журнал Университета Патны , том. Я, 1950 год.
- «Социальное положение шудр в Дхармасутрах», «Текущие исследования», I, вып. 1.
- «Стри и Шудра ке Саммилита Улекха в Прачина Бхаратия Сахитья», JBRS , XXXVI (iii – iv), 1950, стр. 183–91.
- « Ману аур Яджнавалкая майн Судрон ки Раджнитика аур Кануни авастха», Сахитья , Журнал бихарского хинди Сахитья Саммелан, № 1, 1950.
- Ману и Яджнавалкая « Судрон ки Самаджик Авастха в », Литература , Журнал Бихар Хинди Сахитья Саммелан, № 2, 1950.
- «Ману и Яджнавалкая майн Судрон ки Артик Авастха», литература , журнал бихарского хинди Сахитья Саммелан, № 3, 1950.
- «Роль собственности, семьи и касты в происхождении государства в Древней Индии», PIHC , 14-я сессия, Джайпур , 1951, стр. 45–52, также в JBRS , XXXVIII (i), 1952, стр. 117–133. .
- «Видхатха», PIHC , 15-я сессия, Гвалиор , 1952, стр. 85–91. Также опубликовано как «Видхатха: самое раннее народное собрание индийских арийцев», JBRS , XXXVIII (iii–iv), 1952, стр. 429–48.
- «Политико-правовые аспекты кастовой системы (600 г. до н.э. – 500 г. н.э.)», JBRS , xxxix (III), 1953, стр. 306–330.
- «Суеверия и политика в Арташастре Каутильи», JBRS , XL (iii), 1954, стр. 223–231.
- «Ведическая Гана и происхождение постведических республик», JBRS , XXXIX (iv), 1953, стр. 413–426.
- «Каста и брак в Древней Индии» JBRS , XXI (i), 1954, стр. 39–54.
- «Идеологическая основа исследовательских работ по древнеиндийскому государственному устройству», Журнал Университета Патны , VII, 1954.
- «Следы распущенности в древнеиндийском обществе», PIHC , 19-я сессия, Агра , 1956, стр. 153–157.
- «Некоторые экономические аспекты кастовой системы в Древней Индии», переписка с доктором Д.С. Сиркаром, «Текущие исследования», №3.
- «Ирригация в Северной Индии в период после Маурьев, ок. 200 г. до н.э. – ок. 200 г. н.э.», PIHC , 20-я сессия, Ананд, 1957.
- «Заметки о системе доходов от земли в период до Маурьев (600–300 гг. До н. э.)», Труды Всеиндийской восточной конференции , 1957 г., также в Бюллетене колледжа GD, Бегусарай.
- «Кусана Полиция», PIHC, 21-я сессия, Тривендрам, 1958 г. Также в JBRS , XLII (iii – iv), 1957, стр. 188ф.
- «Истоки феодализма в Индии (400–650 гг. н. э.)», JESHO , 1, 1958, стр. 279–328.
- «Обзор земельной системы в Индии с 200 г. до н. э. по 650 г. н. э.», JBRS , XLIV (iv), 1958, стр. 225–34.
- «Пробелы в неполитической истории северной Индии (500–1200 гг.)», JBRS , XLV (iv), 1959, стр. 261–264, перевод на хинди под названием «Уттара Бхарат ке Раджнитикеттар итихас мейн антарал», сделанный Раджендрой Рамом в Паришад Патрике, Варша 7, Анка 4 (1968), стр. 30–36.
- «Экономическая жизнь и организация в древней Индии», Cahiers D'histoire Mondial ( Журнал всемирной истории ), ЮНЕСКО , VI, 1960, стр. 234–64, английская версия опубликована как «Этапы древней индийской экономики», Inquiry , no. 4, 1960, с. 12–45.
- «Земельная система в средневековой Ориссе, около 750–1200 гг.», PIHC , 23-я сессия, Алигарх, часть I, 1960, стр. 89–96.
- «Земляные гранты вассалам и чиновникам в Северной Индии (ок. 1000–1200 гг. Н.э.)», JESHO , IV, 1961, стр. 70–105. Также в материалах XXV Международного конгресса востоковедов , Москва, 1963.
- «Исторические исследования в Университете Патны», Ежеквартальный обзор исторических исследований , 1961–62, стр. 71–72.
- «Разоружение крестьян при Маурьях», Справка , № 6, 1962, стр. 129–33.
- «Наследие раннего Бихара», 67-й Индийский национальный конгресс, сувенирный том, Патна, 1962, стр. 128–30.
- «Административная система Бихара периода Гуптов», 67-й Индийский национальный конгресс, сувенирный том, Патна, 1962 год.
- «Феодальная экономика при Паласе и Пратихарах», Vishwabharati Quarterly , XXVIII, № 2, 1963, стр. 68–83.
- «Работа по ранней истории Индии после обретения независимости», Труды Индо-Пакистанской культурной конференции , Дели, 1963.
- «Проблемы исторических исследований в индийских университетах», Ежеквартальный обзор исторических исследований , 1, № 2, 1963.
- «Уровень интереса к Дхармасастрам», PIHC , 25-я сессия, Патна , 1963, стр. 78–85. Также в томе памяти Н. К. Бхаттасали , изд., ABM Habibullah, Дакка , 1966, стр. 12–13.
- «Организация исторических исследований в индийских университетах», Ежеквартальный обзор исторических исследований , III, 1963–64, стр. 127–29.
- «Виды интереса к Дхармасастрам», PIHC , 26-я сессия, Ранчи, 1964, часть I, стр. 121–29.
- «26-й Международный конгресс востоковедов: ретроспектива», «Афро-азиатские и мировые дела» , № 2, лето 1964 г.
- «Права на землю в раннесредневековой Индии (500–1200 гг.)», Труды XXVI Международного конгресса востоковедов , Нью-Дели, 1964.
- «Центральная Азия и раннесредневековое индийское государство», Ежеквартальный обзор исторических исследований , IV, 1964–65, стр. 56–77.
- «Ростовничество в раннесредневековой Индии (400–1200 гг. Н.э.)», Сравнительные исследования общества и истории , VIII, 1965–66, стр. 56–57.
- «Политика Сатавахана», PIHC , 28-я сессия, Майсур, 1966, стр. 81–93.
- «Координация исторических исследований в индийских университетах», Ежеквартальный обзор исторических исследований , V 1965–66, стр. 25–27.
- «Материальная основа ведической войны» (Обзор древнеиндийской войны с особым акцентом на ведический период Сарвы Дамана Сингха), ДЖЕШО, IX, 1966, стр. 302–7.
- «Некоторые общие предложения, преподавание истории на бакалавриате», Труды семинара по преподаванию истории на бакалавриате , Университет Патны, 1968, стр. 6–11.
- «Монеты и проблемы ранней индийской экономической истории», PIHC , 30-я сессия, Бхагалпур , 1968, стр. 103–108. Также в Журнале Нумизматического общества Индии , XXXI, 1969, стр. 1–8.
- «Некролог (Деврадж Чанана)», Inquiry , весна, 1969, стр. 129–30.
- «Упадок городов Ганги в эпоху Гуптов и после Гуптов», PIHC , 33-я сессия, Музаффарпур, 1972, стр. 94–105.
- «Материальная среда зарождения буддизма», доклад, представленный на XXIX Международном конгрессе востоковедов , Париж, июль 1973 г. (неопубликовано).
- «Формы собственности в ранних частях Ригведы», PIHC , 34-я сессия, Чандигарх, 1973, Vol. Я, стр. 94–103. Также в «Очерках в честь С.К. Саркара» , Народное издательство, Нью-Дели, 1976, стр. 39–50.
- «Экономическая история Индии до 1200 г. н.э.: тенденции и перспективы» (совместно с Д.Н. Джа), JESHO , XVII, ч. 1, 1974, стр. 48–80.
- «Ретушь индийского феодализма», IHR , том 1, № 1, сентябрь 1974 г., стр. 320–330.
- «Железо и урбанизация в бассейне Ганги», ММСП , Том 1, № 1, март 1974 г., стр. 98–103.
- «Метод и проблемы изучения феодализма в раннесредневековой Индии (Заметки и документы)», IHR , Том 1, № 1, март 1974 г., стр. 81–84.
- «Проблемы перехода от древнего к средневековью в истории Индии», IHR , Том 1, № 1, март 1974 г., стр. 1–9.
- «Классовое формирование и его материальная основа на Верхне-Гангской равнине (ок. 1000–500 до н. э.)», IHR , Том II, № 1, июль 1975 г., стр. 1–13.
- «Проблемы социального формирования в ранней Индии», Обращение Генерального президента, PIHC , 36-я сессия, Алигарх, 1975, стр. 1–14.
- «Поздняя ведическая фаза и расписная серая посуда», Пурататва , № 8, 1975–76, стр. 63–67. Также опубликовано в издании Дебипрасад Чаттопадхьяя , « История и общество: очерки в честь профессора Нихарранджана Рэя» , Калькутта , 1978, стр. 133–141.
- «Раджсасана: значение, сфера применения и применение», PIHC , 37-я сессия, Каликут , 1976, стр. 76–87.
- «Социально-экономические основы «восточного деспотизма» в ранней Индии», доклад, представленный на 30-м Международном конгрессе гуманитарных наук в Азии и Северной Африке , Мексика, 1976 г. Позже опубликован в издании С. К. Бозе , « Очерки в честь Доктор Гьянчанд (1981).
- «Конфликт, распределение и дифференциация в ригведическом обществе», PIHC , 38-я сессия, Бхубанешвар, 1977, стр. 177–91. Также в ММСП , том IV, № 1, июль 1977 г., стр. 1–12.
- «От Гопати до Бхупати (обзор меняющегося положения короля)», Исследования по истории , (Старая серия), Том II, № 2, июль – декабрь 1980 г., стр. 1–10.
- «Налогообложение и государственное формирование в Северной Индии в домаурьевские времена», «Исследования социальных наук» , том 1, № 1, март 1984 г., стр. 1–32.
- «От родственника к классу» (обзор книги «От происхождения к государству» Ромилы Тапар ), Economic and Political Weekly , Vol.XX, № 22, 1 июня 1985 г., 960–61.
- «Насколько феодальным был индийский феодализм?», Журнал крестьянских исследований , XII, № 2 и 3, январь/апрель 1985 г., стр. 19–43.
- «Этапы формирования государства в Древней Индии», «Исследования социальных наук» , том II, № 1, март 1985 г., стр. 1–19.
- «Введение» в «Обзор исследований по экономической и социальной истории Индии» , изд., Р.С. Шарма, Ajanta Book International, Дели, 1986, стр.xi-xviii.
- « Л. П. Тесситори – дань столетию», IHR , Vol. XIII, №№ 1–2, июль 1986 г. и январь 1987 г., стр. 323–30.
- «Проблемы крестьянского протеста в раннесредневековой Индии», Social Scientist , № 184, том 16, № 9, сентябрь 1988 г., стр. 3–16.
- «Инаугурационная речь», PIHC , сессия золотого юбилея, Горакхпур , 1989 г., стр. i – iv.
- «Сегментарное государство и опыт Индии», ММСП , Том. XVI, №№ 1–2, июль 1989 г. и январь 1990 г., стр. 90–108.
- «Обращение генерального президента», Труды Исторического конгресса Андхра-Прадеша , 14-я сессия, Врангал , 1990, стр. 1–8.
- «Урбанизм и использование металлических денег в ранней Индии», 12-я конференция Международной ассоциации историков Азии , Гонконгский университет, июнь 1991 г.
- «Некролог (KKSinha)», PIHC , 52-я сессия, Дели, 1991–92, стр. 120–23.
- «Брауни ке Итихас ки Джхалак», Сувенир Бхактийог Пустакалая Сварнаджаянти, изд. М. Н. Датт, Барауни , 1993.
- «Прикладные науки и технологии» и «Южная Азия с 300 по 700 годы нашей эры: Северный субконтинент в истории человечества», Том III, От седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры , изд. Дж. Херрманн и Э. Цурчер , ЮНЕСКО , Париж, 1996.
- « Проблема Айодхьи », Уничтожение и сохранение культурных ценностей , изд. Роберт Лейтон , Питер Дж. Стоун и Джулиан Томас , Рутледж, Лондон, 2001, стр. 127–38.
- «Ригведическая и хараппская культуры: лексические и археологические аспекты», Social Scientist , Vol. 30, № 7–8, июль – август 2002 г., стр. 3–12.
- «От Джаны до Джанападанивесы», Индия и индология: прошлое, настоящее и будущее , изд., Дипак Бхаттачарья и др., Национальное книжное агентство Pvt. Ltd., Калькутта, 2003 г., стр. 563–567.
- «Сельские пережитки общинного участия и социального неравенства», «Исследования социальных наук» , том 15, №№ 3–4, зима, 2003 г., стр. 1–9.
- «Некоторые западные взгляды на государство и экономику в ранней Индии», Журнал социальных наук Викрамшилы , Том 1, № 1, Бхагалпур , стр. 27–34.
- «Миграция и археологические культуры», Индийская археология со времен независимости , изд. К.М. Шримали , ASHA, Дели, 1996, стр. 47–52.
- «Способ производства в древней Индии», в Д.Н. Гупте (редактор), « Изменение способов производства» (Дели: Индуистский колледж , 1995).
- «Использование истории через археологию», Фестиваль государственных деятелей, 1995 г.
- «Проблемы идентичности хараппской культуры», в книге Иоахима Гейдриха, Хилтруды Рустау и Дитхельма Вайдемана (редакторы), Индийская культура: преемственность и преемственность, том памяти Вальтера Рубена , Берлин, 2002, стр. 33–38.
- «Идентичность индуистской культуры», Восток и Запад , Том 49, №№. 1–4 (декабрь 1999 г.), стр. 35–45.
- «Проблемы преемственности и взаимодействия в индуистской и постиндусской культурах», социолог , том 28, №№ 1–2, январь-февраль. 2000, стр. 3–11.
- «Эпоха Кали: период социального кризиса», «Материальная среда тантризма» и «Феодальный разум», в изд. Д.Н. Джа , The Feudal Order , Манохар, Нью-Дели, 2000, стр. 61–77, 441. –454 и 455–468 соответственно.
Отзывы
[ редактировать ]- История и культура индийского народа , Том IV, Эпоха имперского единства , изд., RC Majumdar , JBRS , XXXVII, 1951, стр. 261–63.
- Арья Каун Хейн , Рам Чаритра Сингх, JBRS , XXXVIII (iv), стр. 497–99.
- Источники индуистской Дхармы , А. С. Альтекара JBRS , XXXIX, 1953, стр. 221–22.
- Юга Пурана Д. Р. Манкада, JBRS , XXXIX, 1953, стр. 219–20.
- Жертвоприношение в Ригведе , К.П. Потдар, JBRS , XL, 1954, стр. 83–85.
- История и культура индийского народа , Том III, Классический век, изд., RC Majumdar , JBRS , XL, 1954, стр. 195–98.
- «Труды Археологического общества Южной Индии», JBRS , XL, II.
- Исследования истоков буддизма Г.К. Панде , JBRS , XLII, 1956.
- Культ Брахмы Т.П. Бхаттачарья, JBRS , XLII, 1957.
- Валмики Рамаяна , Балаканда, 10 Саргас, изд. Барода, JBRS , XL, II.
- Всеобъемлющая история Индии , II, изд., К. А. Нилаканта Шастри , Калькутта , 1957, JBRS , XLV, 1959, стр. 235–40.
- Социально-экономическая история Северной Индии (около 1030–1194 гг. Н.э.) , Б. П. Маджумдар , Калькутта , 1960, JBRS , XV, 1959, стр. 520.
- Ранние династии Чаухана , Дашаратха Шарма , Дели, 1961, JBRS , XLVI, 1960, стр. 370–72.
- Экономическая жизнь Северной Индии в период Гуптов , С.К. Майти, JESHO , II, 1959, стр. 342–47.
- Рабство в Древней Индии согласно Палису и санскритским текстам Дев Раджа Чананы, JESHO , II, 1959, стр. 347–49.
- Введение в изучение истории Индии Д. Д. Косамби , Popular Prakashan, Бомбей , 1956, Inquiry , № 1, стр. 121–124.
- Ашока и упадок Маурьев , Ромила Тапар , Оксфорд , 1961, JBRS , XLVI, 1961, стр. 372–73.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^
- «Умер известный историк Р.С. Шарма» . Индийский экспресс . 21 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- Press Trust of India (21 августа 2011 г.). «Историк Шарма мертв» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- «Историк Рам Шаран Шарма скончался в Патне» . Таймс оф Индия . 21 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- Акшая Мукул (22 августа 2011 г.). «Р.С. Шарма, авторитет по древней Индии, мертв» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Ушел из жизни историк-марксист» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Тапар, Ромила (17 сентября 2011 г.), «Рам Шаран Шарма (1920–2011)», Economic and Political Weekly , 46 (38): 22–25, JSTOR 23047327
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исторический факультет (13 августа 2008 г.). «История исторического факультета» . Университет Дели . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Человек, который творил историю» . Таймс оф Индия . 22 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Т.К. РАДЖАЛАКШМИ (26 ноября 1999 г.). «Повестки дня и встречи» . Линия фронта . Том. 16, нет. 24. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Прашант К. Нанда (31 декабря 2007 г.). «Баран живет вне истории: Историки» . Трибуна . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джа, Д.Н. (1996). Общество и идеология в Индии: Очерки в честь профессора Р.С. Шармы . Нью-Дели, Индия: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО ISBN 978-8121506397 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шривастава, НМП (2005). Профессор Р.С. Шарма: Человек с миссией; Праджня-Бхарати Том XI, В честь профессора Рама Шарана Шармы . Патна, Индия: Исследовательский институт К. П. Джаясвала .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чаудхари (отредактировано), Валмики (1988). Переписка и избранные документы доктора Раджендры Прасада . Том. ХХ. Нью-Дели, Индия. стр. 68–73.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сувира Джайсвал (23 сентября 2011 г.). «Светский историк» . Линия фронта . Том. 28, нет. 19 . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Отчет о Второй районной конференции PUCL Бегусарай» . Народный союз за гражданские свободы . Июль 2001 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ ПК Джоши (10 сентября 2011 г.). «Вспоминая Р.С. Шарму: некоторые размышления» . Mainstream Publishing , ТОМ XLIX, № 38, 10 сентября 2011 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ К.М. Шримали (13 сентября 2002 г.). «Становление индолога» . Линия фронта . Том. 19, нет. 18. Архивировано из оригинала 4 января 2005 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Джайни, П.С. (1960), «Обзор: Шудры в Древней Индии (обзор положения низших сословий примерно до 500 г. н.э.), автор Рам Шаран Шарма», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 23 (2): 426–427, doi : 10.1017/S0041977X00150402 , JSTOR 609743 , S2CID 161463346
- ^ Р.В., Рецензия на книгу: Шудры в Древней Индии: Р.С. Шарма, The Times of India , 23 мая 1982 г., стр. 8
- ^ Кришна Мохан Шримали (2 февраля 2012 г.). «Рам Шаран Шарма: Народный историк» . Марксист . Коммунистическая партия Индии (марксистская) . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Хабиб, Ирфан (2007). Очерки истории Индии (Седьмое переиздание). Тулика . п. 381 (стр. 109). ISBN 978-8185229003 .
- ^ «Государство и идеология в Древней Индии: очерки в честь профессора Р.С. Шармы» - DN Jha, Google.Books.com, дата обращения 18 февраля 2015 г.
- ^ Лал, Шам (23 июля 1983 г.). Индийские реалии в деталях . Рупа и Ко. с. 524 (на стр. 14). ISBN 978-81-291-1117-3 .
- ^ «Это не вопрос предвзятости». Линия фронта . Том. 17, нет. 5. 17 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К.М. Шримали (23 августа 2011 г.). «Историк для всех» . Индийский экспресс . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Акшая Мукул, ТНН (22 августа 2011 г.). «Р. С. Шарма, авторитет по древней Индии, мертв» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Ирфан Хабиб (22 августа 1997 г.). «История и интерпретация» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Сувира Джайсвал (23 сентября 2011 г.). «Светский историк» . Линия фронта . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сиканд, Йогиндер (5 августа 2006 г.). «Забытое мусульманское прошлое Айодхьи» . Противотоки . Проверено 12 января 2008 г.
- ^ «Вторник, ПИСЬМО» . «Торонто Стар» , 15 декабря 1992 года . 15 декабря 1992 г. с. А16. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ↑ Отчет историков о мечети Бабри — всего лишь «мнение»: SC, https://timesofindia.indiatimes.com/india/historians-report-on-babri-mosque-mere-opinion-sc/articleshow/71176583.cms?utm_source=contentofinterest&utm_medium=text&utm_campaign=cppst
- ^ Чандаваркар, Р. (2009). История, культура и индийский город . Издательство Кембриджского университета. п. 192. ИСБН 978-1-139-48044-4 .
- ^ «Историк не видит ничего плохого в действиях NCERT» . Таймс оф Индия . 19 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Историк не видит ничего плохого в действиях NCERT» . Таймс оф Индия . 19 августа 2006 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Винк, А. (1991) Аль-Хинд: создание индо-исламского мира. Брилл, стр. 221.
- ^ Субрахманьям, Санджай (2005). «Обзор Аль-Хинда: Создание индо-исламского мира: III: Индо-исламское общество, 14-15 века» . Обзор международной истории . 27 (2): 352–354. ISSN 0707-5332 . JSTOR 40109549 .
- ^ Т. К. Раджалакшми (23 сентября 2011 г.). «Человек из народа» . Линия фронта . Том. 28, нет. 19 . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Нина Вьяс (22 августа 2011 г.). «Работы Р. С. Шармы отражали более масштабную борьбу за сохранение светской жизни Индии; после Д. Д. Косамби он был величайшим историком Индии: Бипан Чандра» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Хабиб, Ирфан (2007). Очерки истории Индии (Седьмое переиздание) . Тулика . п. 381 (стр. 109). ISBN 978-81-85229-00-3 .
Также см.
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бхайраби Прасад Саху, Кесаван Велутхат (ред.), История и теория: исследование государства, институтов и создание истории, Orient Blackswan , 2019 ISBN 978-9352874644 (Документы, представленные на семинаре «История и теория: семинар памяти профессора Р.С. Шармы», спонсируемом Индийским советом исторических исследований и организованном Делийским университетом 2–3 декабря 2013 г.).
- Кесаван Велутхат , Некролог: профессор Р.С. Шарма (1920–2011) , Индийский исторический обзор, Vol. 39, номер 2, декабрь 2012 г., Индийский совет исторических исследований .
- Двиджендра Нараян Джа (редактор), Комплексное наследие ранней Индии: очерки памяти Р.С. Шармы , Нью-Дели, Манохар, 2014 г., ISBN 978-93-5098-058-3 .
- Двиджендра Нараян Джа (редактор), Эволюция нации от доколониальной к постколониальной: очерки памяти Р.С. Шармы , Нью-Дели, Манохар, 2014 г., ISBN 978-93-5098-059-0 .
- Двиджендра Нараян Джа (ред.), Общество и идеология в Индии: очерки в честь проф. Р.С. Шарма , Нью-Дели, Мунширам Манохарлал, 1996 г., ISBN 9788121506397 .
- НМП Шривастава, «Профессор Р. С. Шарма: человек с миссией», Праджня-Бхарати, том XI, В честь профессора Рама Шарана Шармы, Научно-исследовательский институт К. П. Джаясвала , Патна, Индия, 2005 г.
- Винай Лал , История истории: политика и наука в современной Индии , 2005, Oxford University Press, ISBN 9780195672442 .
- Э. Сридхаран, Учебник историографии, 500 г. до н.э. – 2000 г. н.э. , 2004 г., Orient Blackswan.
- Браджадулал Чаттопадхьяя, Изучение ранней Индии: археология, тексты и исторические проблемы , 2006, Anthem Press.
- Фрэнк Олчин , Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств (мягкая обложка), 1995, издательство Кембриджского университета.
- Антон Де Битс, Цензура исторической мысли: Всемирный путеводитель, 1945–2000 (в твердом переплете), 2001, Greenwood Press.
- Индийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Индийские историки XX века
- Историки Индии
- Историки Южной Азии
- Историографы
- Индийские индологи
- Индийские историки-марксисты
- Философы истории
- Жители Бегусарайского района
- Люди из Бхагалпура
- Ученые из Патны
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Академики Лондонского университета SOAS
- Академический состав Университета Торонто
- Академический состав Делийского университета
- Выпускники Университета Патны
- 1919 рождений
- смертей в 2011 г.
- Индийские теоретики образования XX века
- Ученые из Бихара
- Индийские эмигранты в Канаде