Jump to content

Роберт Хью Лейтон

Роберт Хью Лейтон
Рожденный ( 1944-12-01 ) 1 декабря 1944 г. (79 лет)
Занятие Антрополог
Известный Антропология искусства , Антропология конфликта , Социальная эволюция

Роберт Х. Лейтон (род. 1944) — британский антрополог и член Британской академии . Он является профессором антропологии почетным Даремского университета . Он проводил полевые исследования в сельских районах Франции и в ряде общин аборигенов в Австралии, а недавно занимался традиционными ремеслами в сельских районах Китая. [1] Роберт Лейтон изучал антропологию в Университетском колледже Лондона под руководством известного австралийского антрополога Филлис Кэберри . Он получил докторскую степень под руководством Ф.Г. Бэйли в Университете Сассекса . Он известен своим эклектичным подходом к антропологии и разнообразным кругом интересов. Он много писал об искусстве, археологии, эволюции общества и культуры охотников-собирателей, совместной эволюции генов и культуры, социальных изменениях и антропологической теории. В 2003 году он был награжден Королевского антропологического института за Мемориальной медалью Риверса значительный вклад в антропологию. [2]

Социальные изменения в сельской Франции

[ редактировать ]

Докторское исследование Роберта Лейтона проводилось во Франш-Конте , Франция. Его исследование социальных изменений в сельской Франции завершилось публикацией в 2001 году этноисторического отчета о социальных изменениях в сельской Франции. [3] в котором он исследует пределы социальной теории в объяснении социальных процессов и оценивает альтернативные подходы, взятые из эволюционной теории. В этой книге он использует социальные изменения, произошедшие в сельской Франции со времен Просвещения, для изучения более широких социальных изменений, произошедших по всей Европе, особенно в земельных участках Англии. [4]

Антропология искусства

[ редактировать ]

Книга Роберта Лейтона 1991 года «Антропология искусства» (издательство Кембриджского университета), [5] стремится поместить изучение искусства в антропологические рамки. Он отвергает использование слова «примитивный» при обсуждении искусства, поскольку утверждает, что это подразумевает, что истоки и раннее развитие искусства затем очевидны в искусстве современных культур. [6] В своей более поздней теоретической работе Роберт Лейтон также критически отразил теоретический подход, изложенный Альфредом Геллом в книге «Искусство и агентство» . [7] В частности, Лейтон фокусируется на определении искусства Геллом, которое определяется отличительной функцией, которую оно выполняет в развитии социальных отношений посредством «похищения свободы воли». Он сосредотачивается на использовании Геллом термина «индекс» Чарльза Сандерса Пирса и отмечает, что подход Пирса отвлекает внимание от значения к связи между произведениями искусства и вещами, к которым они относятся. При этом он размышляет над тем, что Пирс имел в виду под похищением, и приходит к выводу, что, хотя Гелл привел хорошие аргументы в пользу агентности предметов искусства, он не объясняет отличительных способов, которыми объекты искусства расширяют агентность своего создателя или пользователя. [8]

Изучая австралийское наскальное искусство, Роберт Лейтон помог подготовить ряд претензий аборигенов на землю, первым из которых было требование национального парка Улуру . Это исследование было опубликовано в его книгах «Улуру: история аборигенов Айерс-Рока» (Aboriginal Studies Press, Канберра, 1986 г., переиздано в 2001 г.). [9] и австралийское наскальное искусство — новый синтез (Cambridge University Press, 1992). [10] Он несколько раз посещал Австралию, работая над земельными претензиями на Ходжсон-Даунс в 1993-1994 годах и помогая подготовить заявление австралийского правительства в ЮНЕСКО о включении национального парка Улуру в Список всемирного наследия как культурного ландшафта универсальной ценности. Он был старшим автором успешного повторного выдвижения правительством Австралии национального парка Улуру-Кататьюта в Список всемирного наследия. [11] как местный ландшафт вселенского значения. Это был лишь второй природный ландшафт, внесенный в Список всемирного наследия.

Его работа о австралийских аборигенов наскальном искусстве подчеркивает контраст между западным искусством и искусством аборигенов. Хотя индивидуальное выражение личных переживаний и эмоций является важной частью прежней художественной традиции, оно не является центральным или действительно важным в традиционном наскальном искусстве аборигенов. [12]

Археология

[ редактировать ]

Роберт Лейтон способствовал диалогу между западными археологами и коренными народами посредством Всемирного археологического конгресса . [13]

Гражданское общество, социальные беспорядки и война

[ редактировать ]

В книге Лейтона 2006 года « Порядок и анархия: гражданское общество, социальные беспорядки и война » (CUP) исследуется роль насилия в эволюции человека. [14] Лейтон утверждает, что социальные системы возникают в результате взаимодействия между агентами, использующими культурные стратегии. [15] Социальные беспорядки и войны возникают, когда такие культурные стратегии подрываются изменениями в экономическом и социальном ландшафте, например, вызванными глобализацией.

Работает

[ редактировать ]
  • «Антропология и история во Франш-Конте: критика социальной теории» (2000). Издательство Оксфордского университета
  • «Антропология искусства» (1981, 1991 2-е издание). Издательство Кембриджского университета
  • «Австралийское наскальное искусство: новый синтез» (1992). Издательство Кембриджского университета
  • «Введение в теорию антропологии» (1997). Издательство Кембриджского университета
  • «Порядок и анархия: Гражданское общество, социальные беспорядки и война» (2006). Издательство Кембриджского университета
  • «Улуру: история аборигенов Айерс-Рока» (1986). Австралийский институт исследований аборигенов

Редакционные работы

[ редактировать ]
  • «Археология и антропология ландшафта: формирование вашего ландшафта» (1999) под редакцией Питера Дж. Уко и Роберта Лейтона. Рутледж
  • «Конфликт в археологии живых традиций» (1994). Рутледж
  • «Уничтожение и сохранение культурных ценностей» (2001) под редакцией Роберта Лейтона, Питера Г. Стоуна и Джулиана Томаса . Рутледж
  • «Будущее археологии: прошлое в настоящем» (2006) под редакцией Роберта Лейтона, Стивена Шеннана и Питера Стоуна . Левое побережье Пресс
  • «Охотники-собиратели: междисциплинарная перспектива» (2001) под редакцией Кэтрин Пантер-Брик , Роберта Лейтона и Питера Роули-Конви . Издательство Кембриджского университета
  • «Кому нужно прошлое? Ценности коренных народов и археология (1994) под редакцией Роберта Лейтона. Рутледж
  1. Страница сотрудников Роберта Лейтона в Даремском университете.
  2. ^ Обладатели медали RAI Rivers
  3. ^ Лейтон, Роберт Х., 2001. Антропология и история во Франш-Конте. Критика социальной теории . Оксфорд: ОУП
  4. ^ Лейтон, Роберт Х., 1995. Функциональные и исторические объяснения деревенской социальной организации в Северной Европе, Журнал Королевского антропологического института, Vol. 1, № 4, стр. 703–723.
  5. ^ Лейтон, Роберт. 1991. Антропология искусства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Лейтон 1991: 1–4 ( см .)
  7. ^ Искусство
  8. ^ Лейтон, Роберт Х., 2003. Искусство и агентство: переоценка, Журнал Королевского антропологического института, Vol. 9, стр. 447–464.
  9. ^ Улуру
  10. ^ Наскальное искусство
  11. ^ Объект всемирного наследия – http://www.worldheritagesite.org/sites/ulurukatatjuta.html.
  12. ^ Миттен, Стивен. 1994. Обзор австралийского наскального искусства: новый синтез. Мужчина . 29/1: 211–212. – https://www.jstor.org/stable/2803544
  13. ^ Роберт Лейтон (ред.). 1989. <Конфликт в археологии живых традиций . Лондон, Анвин. Новое издание в мягкой обложке 1994 г., Лондон, Routledge. -
  14. ^ Лейтон, Роберт. 2006. Порядок и анархия: гражданское общество, социальные беспорядки и война . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  15. ^ Дюпюи, Кендра. Обзор порядка и анархии в Journal of Peace Research, сентябрь 2007 г., том. 44 нет. 5 638 – дои : 10.1177/00223433070440050710
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e350eb86509004c1d3ca1969963348c__1679949240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/8c/5e350eb86509004c1d3ca1969963348c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Hugh Layton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)