Дэвид МакДугалл
Дэвид МакДугалл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Гэмпшир , США | 12 ноября 1939 г.
Национальность | Американо-австралийский |
Образование | Гарвардский университет Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Известный | Квинтет школы Дун Свадебные верблюды Этнографические фильмы в Африке, Индии и Австралии |
Супруг | Джудит МакДугалл |
Награды | Гран-при Венеции Дженти, Венецианский кинофестиваль , 1972 г. Первая премия, Cinéma du Réel , 1979 г. Премия за заслуги перед жизнью, Королевский антропологический институт , 2013 г. |
Научная карьера | |
Поля | Визуальная антропология , Социальная антропология , Документальные фильмы |
Учреждения | Университет Райса Нью-Йоркский университет Австралийский национальный университет |
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Дэвид МакДугалл (родился 12 ноября 1939 г.) — американо-австралийский визуальный антрополог , академик и режиссер-документалист, известный своими этнографическими киноработами в Африке, Австралии, Европе и Индии. На протяжении большей части своей карьеры он был сопродюсером и режиссером фильмов вместе со своей женой, коллегой-режиссером Джудит МакДугалл . [1] В 1972 году его первый фильм « Жить со стадами » был удостоен Гран-при «Venezia Genti» на Венецианском кинофестивале . [2] [3] Он живет в Австралии с 1975 года и в настоящее время является профессором Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского национального университета .
МакДугалл продюсировал фильмы, охватывающие широкий круг тем, будь то полукочевой народ туркана в Кении в «Свадебных верблюдах» или элитная школа-интернат для мальчиков Северной Индии в «Квинтете школ Дун» . Под влиянием синема верите и прямого кино в 1960-х годах он считается одним из пионеров наблюдательного кино , фильмов, в которых представлены наблюдения отдельного режиссера, чья точка зрения разделяется со зрителем. [4] Он выступал за «совместное кино», при котором персонажи документальных фильмов более полно участвуют в их создании. Он был одним из первых режиссеров-этнографов, которые избегали пояснительного повествования и использовали более длинные кадры, используя субтитры для перевода речи людей из других культур. [5] Его фильмы также исследуют то, что он назвал «социальной эстетикой», сочетание манер, повседневных ритуалов, текстур, цветов, архитектурных форм и материальных объектов, которые создают отличительный характер сообщества. [6]
МакДугалл считается одним из самых выдающихся теоретиков визуальной антропологии . [7] И Джудит, и Дэвид считаются одними из самых значительных режиссеров-антропологов в англоязычном мире. [8] [9] [10] В 2013 году Макдугалл получил Премию за жизненные достижения от Королевского антропологического института в Лондоне.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Макдугалл родился 12 ноября 1939 года в Нью-Гэмпшире , США, в семье канадца и матери-американки. Он посещал школу Далтона в Нью-Йорке до восьмого класса, а затем школу Путни в Вермонте . Он поступил в Гарвардский университет степень бакалавра , где в 1961 году получил с отличием английской литературы. [11] После Гарварда он поступил на кинопрограмму Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где участвовал в программе этнографического кино и в 1970 году получил степень магистра изящных искусств. [1] [12]
Карьера
[ редактировать ]МакДугалл начал свою карьеру в 1972 году, когда он снял свой первый фильм « Жить со стадами» о полукочевом пасторальном народе Цзе в Уганде . [13] Он выиграл Гран-при «Венеция Дженти» на Венецианском кинофестивале 1972 года . [14] После этого МакДугалл вместе со своей партнершей по работе и женой Джудит МакДугалл работал над трилогией «Разговоры Турканы» . [15] В сериале исследуется жизнь народа туркана , полукочевого погонщика верблюдов в Кении . [16] «Путь Лоранга» , выпущенный в 1979 году, представлял собой портрет пожилого человека из Турканы и получил первый приз в Cinéma du Réel в Париже в 1979 году. [17] Второй фильм, «Свадебные верблюды» , рассказывает о свадьбе одной из дочерей Лоранга и был удостоен кинопремии Королевского антропологического института в 1980 году. [18] После Африки внимание Макдугалла переместилось на Австралию, где он снял или вместе со своей женой снял десять фильмов об общинах австралийских аборигенов для Австралийского института исследований аборигенов. К ним относятся «Прощай, старик» (1977), «Поглощение » (1980), «Стратегия Стокмана» (1984) и «Дневник связей» (1987). [19] [20]
После Австралии МакДугалл сделал Photo Wallahs в Индии в 1991 году вместе с Джудит. Темой были фотографы и фотография в индийском горном городке Массури . [21] МакДугалл сказал в интервью: «Наш первый план создания фильма состоял в том, чтобы найти место, где один фотограф обслуживал бы небольшое сообщество – город с постоянным фотографом... Возможно, мы были наивны, полагая, что такие фотографы действительно существуют. Если бы город был достаточно большим, чтобы вообще иметь фотографа, его было двадцать ... В итоге мы снимали фильм в одном из самых разнородных городов, которые только можно себе представить, на горной станции под названием Массури». [22] В 1993 году он снял фильм Tempus de Baristas о горных пастухах Сардинии, снятый Высшим региональным этнографическим институтом и BBC, и получил в 1995 году кинопремию Earthwatch. В 2009 году его фильм « Дети Ганди» был номинирован на премию Asia Pacific Screen Awards в категории «Лучший документальный полнометражный фильм» . [23] Местом действия документального фильма стал приют для брошенных, сбежавших или осиротевших детей на окраине Нью-Дели , где МакДугалл прожил несколько месяцев. [24]
Квинтет школы Дун
[ редактировать ]В период с 1996 по 2003 год МакДугалл работал над одним из своих самых амбициозных проектов, The Doon School Quintet , серией этнографических фильмов из пяти частей, которая представляла собой долгосрочное визуальное исследование The Doon School , школы-интерната для мальчиков в городе на севере Индии. из Дехрадуна . Тогдашний директор школы Джон Мейсон предоставил Макдугаллу беспрецедентный доступ для съемок, и он оставался в кампусе с мальчиками в период с 1997 по 2000 год. Из более чем восьмидесяти пяти часов собранного материала он снял пять документальных фильмов, отредактированных и выпущенных в период с 2000 по 2004 год. Они изучали повседневную жизнь мальчиков, социальную эстетику школы, ее обряды, традиции, материальную культуру и язык. «Мой главный интерес к школе заключался в том, что она была местом пересечения людей разного происхождения, тем, как они ладили друг с другом, несмотря на классовые различия», — сказал Макдугалл в интервью. «Но в процессе работы над ним я на самом деле стал гораздо больше интересоваться школой как своего рода социальным организмом, микрообществом со своими правилами и ритуалами, и в итоге фильмы стали рассказывать об опыте взросления учеников. в таком учреждении, где им пришлось изучить совершенно новый план игры, отличающийся от их предыдущей жизни, в которой они жили в своей семье». [25]
Макдугалл продолжал снимать фильмы о двух других детских учреждениях в Индии: школе Риши-Вэлли в Южной Индии и детском доме для мальчиков Прайас в Нью-Дели. С 2011 по 2017 год он руководил шестилетним проектом «Детство и современность» в Индии, в рамках которого разные группы детей проводили исследования в своих сообществах с помощью видеокамер. На его счету более 20 короткометражных фильмов, 12 из которых представлены в DVD-продукции «Глаз ребенка» (2018).
Почести
[ редактировать ]В 2013 году МакДугалл был награжден Премией за заслуги перед жанром от Королевского антропологического института за вклад в область этнографического и документального кино. [26] В Австралии он получил стипендию королевы Елизаветы II и профессорскую стипендию, присуждаемую Австралийским исследовательским советом. С 1997 по 2007 год он был научным сотрудником Центра межкультурных исследований Австралийского национального университета , а в настоящее время является профессором Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств. [27]
Книги
[ редактировать ]- МакДугалл, Дэвид (1999). Транскультурное кино . Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691012346 .
- МакДугалл, Дэвид (2006). Телесный образ: кино, этнография и чувства . Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691121567 .
- МакДугалл, Дэвид (2019). Глядящая машина: очерки кино, антропологии и документального кино . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-1526134110 .
Фильмография
[ редактировать ]- Жить со стадами (1972) [28]
- Кения Боран (1974) (совместно с Джеймсом Блю)
- Прощай, старик (1977)
- Свадебные верблюды (1977) (совместно с Джудит МакДугалл)
- Путь Лоранга (1979) (совместно с Джудит МакДугалл)
- Поглощение (1980) (совместно с Джудит МакДугалл)
- Жена среди жен (1981) (совместно с Джудит МакДугалл)
- Стратегия Стокмана (1984)
- Дневник связи (1987)
- Photo Wallahs (1991) (совместно с Джудит МакДугалл)
- Время бариста (1993)
- Квинтет школы Дун :
- Хроники школы Дуна (2000)
- С утренними сердцами (2001)
- Карам в Джайпуре (2001)
- Новые мальчики (2003)
- Эпоха разума (2004)
- Школьные пейзажи (2007)
- Дети Ганди (2008)
- Осведомленность (2010) (совместно с Джудит МакДугалл)
- Арнаву в шесть лет (2012)
- Под дворцовой стеной (2014)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Этнографическое кино Дэвида и Джудит МакДугалл | BAMPFA» . bampfa.org .
- ^ Маслин, Джанет (28 октября 1981 г.). «Фильм: Антропологи в центре внимания патриарха племени в Кении» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Носилки, Иво (2013). Пишу в поле . Издательство ЛИТ . п. 225. ИСБН 9783643904249 .
Дэвид МакДугалл... его первый полнометражный фильм « Жить со стадами » получил Гран-при «Venezia Genti» на Венецианском кинофестивале в 1972 году.
- ^ Гримшоу, Анна; Равец, Аманда (2009). Наблюдательное кино. Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253354242 .
- ^ Лоизос, Питер (1993). Инновации в этнографическом кино: от невинности к самосознанию 1955–1985. Издательство Чикагского университета. ISBN 0226492273 .
- ^ Фэйи, Джоанна; Проссер, Ховард; Шоу, Мэтью, ред. (2016). В сфере чувств: социальная эстетика и сенсорная динамика привилегий. Спрингер Верлаг. DOI: 10.1007/978-981-287-350-7 ISBN 9789811013454 .
- ^ Феррарини, Лоренцо (10 мая 2018 г.). «Макдугалл, Дэвид (р. 1939) и Джудит (р. 1938)». Международная энциклопедия антропологии . Американское онкологическое общество. стр. 1–3. дои : 10.1002/9781118924396.wbiea1874 . ISBN 9780470657225 . S2CID 193140605 .
- ^ Гримшоу, Анна (10 апреля 2001 г.). «Антропологическое кино Дэвида и Джудит МакДугалл» . Взгляд этнографа . Издательство Кембриджского университета. стр. 121–148. дои : 10.1017/CBO9780511817670.009 . ISBN 9780521773102 .
- ^ «Биография Дэвида и Джудит МакДугалл» . subsol.c3.hu .
- ^ Барбаш, Илиса; Макдугалл, Дэвид; Тейлор, Люсьен; МакДугалл, Джудит (1996). «Переосмысление этнографического фильма: «Разговор» с Дэвидом МакДугалл и Джудит МакДугалл». Американский антрополог . 98 (2): 371–387. дои : 10.1525/aa.1996.98.2.02a00120 . JSTOR 682894 .
- ^ «Дэвид МакДугалл» . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Барбаш, Илиса; Тейлор, Люсьен (7 мая 1996 г.). «Переосмысление этнографического фильма: «Разговор» с Дэвидом МакДугалл и Джудит МакДугалл». Американский антрополог . 98 (2): 371–387. дои : 10.1525/aa.1996.98.2.02a00120 .
- ^ «Фильм: «Жить со стадами» » . Каталог этнографических фильмов RAI. 23 сентября 2022 г.
- ^ Интернет, Чирп. «ЖИТЬ СО СТАДАМИ — Ronin Films — Продажи образовательных DVD» . www.roninfilms.com.au .
- ^ Блаунт, Бен Г. (10 мая 1984 г.). «Трилогия «Разговоры о Туркане». 3 цветных фильма Дэвида МакДугалла и Джудит МакДугалл». Американский антрополог . 86 (3): 803–806. дои : 10.1525/aa.1984.86.3.02a01050 .
- ^ «Трилогия «Беседы Туркана | Библиотека Калифорнийского университета в Беркли»» . www.lib.berkeley.edu .
- ^ «film-documentaire.fr — Портал документального кино» . www.film-documentaire.fr .
- ^ «Бывшие лауреаты кинопремии Королевского антропологического института» . www.therai.org.uk .
- ^ Майерс, Фред Р. (1988). «От этнографии к метафоре: последние фильмы Дэвида и Джудит МакДугалл». Культурная антропология . 3 (2): 205–220. дои : 10.1525/can.1988.3.2.02a00050 . JSTOR 656351 .
- ^ «Цифровая библиотека Аделаиды, Макдугалл» (PDF) .
- ^ «Фото Уоллы | Беркли Медиа» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ МакДугалл, Дэвид (10 мая 1992 г.). « Фотоваллы: встреча с фотографией». Обзор визуальной антропологии . 8 (2): 96–100. дои : 10.1525/вар.1992.8.2.96 .
- ^ «Дети Ганди» .
- ^ «Фильм: «Дети Ганди» — Каталог этнографических фильмов RAI» . 23 сентября 2022 г.
- ^ «Дети в Индии: три места обучения Дэвида Макдугалла» . Ютуб . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Премия кинокомитета за заслуги перед жанром» . Королевский антропологический институт .
- ^ «Профессор Дэвид МакДугалл» . Центр цифровых гуманитарных исследований АНУ . 7 ноября 2016 г.
- ^ «Экран: 2 документальных фильма — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 1973 года . Проверено 7 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- Американские антропологи
- Американские режиссеры документального кино
- Академический состав Австралийского национального университета
- Культурные антропологи
- Выпускники Гарвардского университета
- Живые люди
- Выпускники школы Патни
- Социальные антропологи
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Визуальные антропологи
- Писатели из Нью-Гэмпшира