Jump to content

Дэвид МакДугалл

Дэвид МакДугалл
Рожденный ( 1939-11-12 ) 12 ноября 1939 г. (84 года)
Национальность Американо-австралийский
Образование Гарвардский университет
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Известный Квинтет школы Дун
Свадебные верблюды
Этнографические фильмы в Африке, Индии и Австралии
Супруг Джудит МакДугалл
Награды Гран-при Венеции Дженти, Венецианский кинофестиваль , 1972 г.
Первая премия, Cinéma du Réel , 1979 г.
Премия за заслуги перед жизнью, Королевский антропологический институт , 2013 г.
Научная карьера
Поля Визуальная антропология , Социальная антропология , Документальные фильмы
Учреждения Университет Райса
Нью-Йоркский университет
Австралийский национальный университет

Дэвид МакДугалл (родился 12 ноября 1939 г.) — американо-австралийский визуальный антрополог , академик и режиссер-документалист, известный своими этнографическими киноработами в Африке, Австралии, Европе и Индии. На протяжении большей части своей карьеры он был сопродюсером и режиссером фильмов вместе со своей женой, коллегой-режиссером Джудит МакДугалл . [1] В 1972 году его первый фильм « Жить со стадами » был удостоен Гран-при «Venezia Genti» на Венецианском кинофестивале . [2] [3] Он живет в Австралии с 1975 года и в настоящее время является профессором Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского национального университета .

МакДугалл продюсировал фильмы, охватывающие широкий круг тем, будь то полукочевой народ туркана в Кении в «Свадебных верблюдах» или элитная школа-интернат для мальчиков Северной Индии в «Квинтете школ Дун» . Под влиянием синема верите и прямого кино в 1960-х годах он считается одним из пионеров наблюдательного кино , фильмов, в которых представлены наблюдения отдельного режиссера, чья точка зрения разделяется со зрителем. [4] Он выступал за «совместное кино», при котором персонажи документальных фильмов более полно участвуют в их создании. Он был одним из первых режиссеров-этнографов, которые избегали пояснительного повествования и использовали более длинные кадры, используя субтитры для перевода речи людей из других культур. [5] Его фильмы также исследуют то, что он назвал «социальной эстетикой», сочетание манер, повседневных ритуалов, текстур, цветов, архитектурных форм и материальных объектов, которые создают отличительный характер сообщества. [6]

МакДугалл считается одним из самых выдающихся теоретиков визуальной антропологии . [7] И Джудит, и Дэвид считаются одними из самых значительных режиссеров-антропологов в англоязычном мире. [8] [9] [10] В 2013 году Макдугалл получил Премию за жизненные достижения от Королевского антропологического института в Лондоне.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Макдугалл родился 12 ноября 1939 года в Нью-Гэмпшире , США, в семье канадца и матери-американки. Он посещал школу Далтона в Нью-Йорке до восьмого класса, а затем школу Путни в Вермонте . Он поступил в Гарвардский университет степень бакалавра , где в 1961 году получил с отличием английской литературы. [11] После Гарварда он поступил на кинопрограмму Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где участвовал в программе этнографического кино и в 1970 году получил степень магистра изящных искусств. [1] [12]

МакДугалл начал свою карьеру в 1972 году, когда он снял свой первый фильм « Жить со стадами» о полукочевом пасторальном народе Цзе в Уганде . [13] Он выиграл Гран-при «Венеция Дженти» на Венецианском кинофестивале 1972 года . [14] После этого МакДугалл вместе со своей партнершей по работе и женой Джудит МакДугалл работал над трилогией «Разговоры Турканы» . [15] В сериале исследуется жизнь народа туркана , полукочевого погонщика верблюдов в Кении . [16] «Путь Лоранга» , выпущенный в 1979 году, представлял собой портрет пожилого человека из Турканы и получил первый приз в Cinéma du Réel в Париже в 1979 году. [17] Второй фильм, «Свадебные верблюды» , рассказывает о свадьбе одной из дочерей Лоранга и был удостоен кинопремии Королевского антропологического института в 1980 году. [18] После Африки внимание Макдугалла переместилось на Австралию, где он снял или вместе со своей женой снял десять фильмов об общинах австралийских аборигенов для Австралийского института исследований аборигенов. К ним относятся «Прощай, старик» (1977), «Поглощение » (1980), «Стратегия Стокмана» (1984) и «Дневник связей» (1987). [19] [20]

После Австралии МакДугалл сделал Photo Wallahs в Индии в 1991 году вместе с Джудит. Темой были фотографы и фотография в индийском горном городке Массури . [21] МакДугалл сказал в интервью: «Наш первый план создания фильма состоял в том, чтобы найти место, где один фотограф обслуживал бы небольшое сообщество – город с постоянным фотографом... Возможно, мы были наивны, полагая, что такие фотографы действительно существуют. Если бы город был достаточно большим, чтобы вообще иметь фотографа, его было двадцать ... В итоге мы снимали фильм в одном из самых разнородных городов, которые только можно себе представить, на горной станции под названием Массури». [22] В 1993 году он снял фильм Tempus de Baristas о горных пастухах Сардинии, снятый Высшим региональным этнографическим институтом и BBC, и получил в 1995 году кинопремию Earthwatch. В 2009 году его фильм « Дети Ганди» был номинирован на премию Asia Pacific Screen Awards в категории «Лучший документальный полнометражный фильм» . [23] Местом действия документального фильма стал приют для брошенных, сбежавших или осиротевших детей на окраине Нью-Дели , где МакДугалл прожил несколько месяцев. [24]

Квинтет школы Дун

[ редактировать ]

В период с 1996 по 2003 год МакДугалл работал над одним из своих самых амбициозных проектов, The Doon School Quintet , серией этнографических фильмов из пяти частей, которая представляла собой долгосрочное визуальное исследование The Doon School , школы-интерната для мальчиков в городе на севере Индии. из Дехрадуна . Тогдашний директор школы Джон Мейсон предоставил Макдугаллу беспрецедентный доступ для съемок, и он оставался в кампусе с мальчиками в период с 1997 по 2000 год. Из более чем восьмидесяти пяти часов собранного материала он снял пять документальных фильмов, отредактированных и выпущенных в период с 2000 по 2004 год. Они изучали повседневную жизнь мальчиков, социальную эстетику школы, ее обряды, традиции, материальную культуру и язык. «Мой главный интерес к школе заключался в том, что она была местом пересечения людей разного происхождения, тем, как они ладили друг с другом, несмотря на классовые различия», — сказал Макдугалл в интервью. «Но в процессе работы над ним я на самом деле стал гораздо больше интересоваться школой как своего рода социальным организмом, микрообществом со своими правилами и ритуалами, и в итоге фильмы стали рассказывать об опыте взросления учеников. в таком учреждении, где им пришлось изучить совершенно новый план игры, отличающийся от их предыдущей жизни, в которой они жили в своей семье». [25]

Макдугалл продолжал снимать фильмы о двух других детских учреждениях в Индии: школе Риши-Вэлли в Южной Индии и детском доме для мальчиков Прайас в Нью-Дели. С 2011 по 2017 год он руководил шестилетним проектом «Детство и современность» в Индии, в рамках которого разные группы детей проводили исследования в своих сообществах с помощью видеокамер. На его счету более 20 короткометражных фильмов, 12 из которых представлены в DVD-продукции «Глаз ребенка» (2018).

В 2013 году МакДугалл был награжден Премией за заслуги перед жанром от Королевского антропологического института за вклад в область этнографического и документального кино. [26] В Австралии он получил стипендию королевы Елизаветы II и профессорскую стипендию, присуждаемую Австралийским исследовательским советом. С 1997 по 2007 год он был научным сотрудником Центра межкультурных исследований Австралийского национального университета , а в настоящее время является профессором Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств. [27]

  • МакДугалл, Дэвид (1999). Транскультурное кино . Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691012346 .
  • МакДугалл, Дэвид (2006). Телесный образ: кино, этнография и чувства . Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691121567 .
  • МакДугалл, Дэвид (2019). Глядящая машина: очерки кино, антропологии и документального кино . Издательство Манчестерского университета . ISBN  978-1526134110 .

Фильмография

[ редактировать ]
  • Жить со стадами (1972) [28]
  • Кения Боран (1974) (совместно с Джеймсом Блю)
  • Прощай, старик (1977)
  • Свадебные верблюды (1977) (совместно с Джудит МакДугалл)
  • Путь Лоранга (1979) (совместно с Джудит МакДугалл)
  • Поглощение (1980) (совместно с Джудит МакДугалл)
  • Жена среди жен (1981) (совместно с Джудит МакДугалл)
  • Стратегия Стокмана (1984)
  • Дневник связи (1987)
  • Photo Wallahs (1991) (совместно с Джудит МакДугалл)
  • Время бариста (1993)
  • Квинтет школы Дун :
  • Хроники школы Дуна (2000)
  • С утренними сердцами (2001)
  • Карам в Джайпуре (2001)
  • Новые мальчики (2003)
  • Эпоха разума (2004)
  • Школьные пейзажи (2007)
  • Дети Ганди (2008)
  • Осведомленность (2010) (совместно с Джудит МакДугалл)
  • Арнаву в шесть лет (2012)
  • Под дворцовой стеной (2014)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Этнографическое кино Дэвида и Джудит МакДугалл | BAMPFA» . bampfa.org .
  2. ^ Маслин, Джанет (28 октября 1981 г.). «Фильм: Антропологи в центре внимания патриарха племени в Кении» . The New York Times – через NYTimes.com.
  3. ^ Носилки, Иво (2013). Пишу в поле . Издательство ЛИТ . п. 225. ИСБН  9783643904249 . Дэвид МакДугалл... его первый полнометражный фильм « Жить со стадами » получил Гран-при «Venezia Genti» на Венецианском кинофестивале в 1972 году.
  4. ^ Гримшоу, Анна; Равец, Аманда (2009). Наблюдательное кино. Издательство Университета Индианы. ISBN   9780253354242 .
  5. ^ Лоизос, Питер (1993). Инновации в этнографическом кино: от невинности к самосознанию 1955–1985. Издательство Чикагского университета. ISBN   0226492273 .
  6. ^ Фэйи, Джоанна; Проссер, Ховард; Шоу, Мэтью, ред. (2016). В сфере чувств: социальная эстетика и сенсорная динамика привилегий. Спрингер Верлаг. DOI: 10.1007/978-981-287-350-7 ISBN   9789811013454 .
  7. ^ Феррарини, Лоренцо (10 мая 2018 г.). «Макдугалл, Дэвид (р. 1939) и Джудит (р. 1938)». Международная энциклопедия антропологии . Американское онкологическое общество. стр. 1–3. дои : 10.1002/9781118924396.wbiea1874 . ISBN  9780470657225 . S2CID   193140605 .
  8. ^ Гримшоу, Анна (10 апреля 2001 г.). «Антропологическое кино Дэвида и Джудит МакДугалл» . Взгляд этнографа . Издательство Кембриджского университета. стр. 121–148. дои : 10.1017/CBO9780511817670.009 . ISBN  9780521773102 .
  9. ^ «Биография Дэвида и Джудит МакДугалл» . subsol.c3.hu .
  10. ^ Барбаш, Илиса; Макдугалл, Дэвид; Тейлор, Люсьен; МакДугалл, Джудит (1996). «Переосмысление этнографического фильма: «Разговор» с Дэвидом МакДугалл и Джудит МакДугалл». Американский антрополог . 98 (2): 371–387. дои : 10.1525/aa.1996.98.2.02a00120 . JSTOR   682894 .
  11. ^ «Дэвид МакДугалл» . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  12. ^ Барбаш, Илиса; Тейлор, Люсьен (7 мая 1996 г.). «Переосмысление этнографического фильма: «Разговор» с Дэвидом МакДугалл и Джудит МакДугалл». Американский антрополог . 98 (2): 371–387. дои : 10.1525/aa.1996.98.2.02a00120 .
  13. ^ «Фильм: «Жить со стадами» » . Каталог этнографических фильмов RAI. 23 сентября 2022 г.
  14. ^ Интернет, Чирп. «ЖИТЬ СО СТАДАМИ — Ronin Films — Продажи образовательных DVD» . www.roninfilms.com.au .
  15. ^ Блаунт, Бен Г. (10 мая 1984 г.). «Трилогия «Разговоры о Туркане». 3 цветных фильма Дэвида МакДугалла и Джудит МакДугалл». Американский антрополог . 86 (3): 803–806. дои : 10.1525/aa.1984.86.3.02a01050 .
  16. ^ «Трилогия «Беседы Туркана | Библиотека Калифорнийского университета в Беркли»» . www.lib.berkeley.edu .
  17. ^ «film-documentaire.fr — Портал документального кино» . www.film-documentaire.fr .
  18. ^ «Бывшие лауреаты кинопремии Королевского антропологического института» . www.therai.org.uk .
  19. ^ Майерс, Фред Р. (1988). «От этнографии к метафоре: последние фильмы Дэвида и Джудит МакДугалл». Культурная антропология . 3 (2): 205–220. дои : 10.1525/can.1988.3.2.02a00050 . JSTOR   656351 .
  20. ^ «Цифровая библиотека Аделаиды, Макдугалл» (PDF) .
  21. ^ «Фото Уоллы | Беркли Медиа» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ МакДугалл, Дэвид (10 мая 1992 г.). « Фотоваллы: встреча с фотографией». Обзор визуальной антропологии . 8 (2): 96–100. дои : 10.1525/вар.1992.8.2.96 .
  23. ^ «Дети Ганди» .
  24. ^ «Фильм: «Дети Ганди» — Каталог этнографических фильмов RAI» . 23 сентября 2022 г.
  25. ^ «Дети в Индии: три места обучения Дэвида Макдугалла» . Ютуб . Проверено 15 мая 2020 г.
  26. ^ «Премия кинокомитета за заслуги перед жанром» . Королевский антропологический институт .
  27. ^ «Профессор Дэвид МакДугалл» . Центр цифровых гуманитарных исследований АНУ . 7 ноября 2016 г.
  28. ^ «Экран: 2 документальных фильма — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 1973 года . Проверено 7 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3699cf137df569958576801a41b0483__1706620080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/83/c3699cf137df569958576801a41b0483.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David MacDougall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)