Альфред Гелл
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Альфред Энтони Фрэнсис Гелл , FBA ( / ɡ ɛ l / ; 12 июня 1945 — 28 января 1997) — британский социальный антрополог, чьи самые влиятельные работы касались искусства , языка, символики и ритуалов . Его обучали Эдмунд Лич (магистр философии, Кембриджский университет ) и Рэймонд Ферт (доктор философии, Лондонская школа экономики ). [1] и проводил полевые исследования в Меланезии и племенной Индии . Гелл преподавал, среди прочего, в Лондонской школе экономики. Он также был членом Британской академии . Он умер от рака в 1997 году в возрасте 51 года. [2]
Мысль
[ редактировать ]В своей книге 1998 года «Искусство и агентность » Гелл сформулировал влиятельную теорию искусства, основанную на абдуктивном рассуждении . Гелл утверждает, что искусство в целом (хотя его внимание сосредотачивается на визуальных артефактах, таких как носы лодок на островах Тробриан) воздействует на своих пользователей, т.е. обретает свободу действий посредством своего рода технической виртуозности. Искусство может очаровать зрителя, который всегда является слепым зрителем, потому что «технология волшебства основана на волшебстве техники» (название предыдущего эссе по эстетике Гелла — «Технология чар» и «Чары техники» , 1992 г.) ). Гелл внимательно следит за различными формами эффективности «технической виртуозности» художника. Для него речь идет о стилистической виртуозности, способности получить некий отклик живого присутствия , реагировать на произведения искусства так, как если бы они были живыми существами или даже действующими людьми ( агентство ), вступать с ними в личные отношения, вызывать любовь, ненависть , желание или страх. Таким образом, по мнению Гелла, произведения искусства во всех культурах способны создавать общий здравый смысл, особенно посредством рассуждений с абдукция , которая уже у Аристотеля представляет собой менее сильный вывод, чем индукция и дедукция , более интуитивный и краткий. Гелл берет это у лингвиста Чарльза Сандерса Пирса как случай синтетического вывода , когда вы находитесь в очень странных обстоятельствах, которые можно объяснить предположением, что это случай, подчиняющийся какому-то правилу, и поэтому мы принимаем такое предположение. [3]
Таким образом, произведения искусства опосредуют социальную активность, используя логический механизм похищения: те, кто наблюдает за произведениями искусства, совершают похищения в соответствии с намерениями тех, кто их создал, или даже просто выставляют их для публичного использования. Логический механизм эстетического похищения для Гелла является транскультурным. В своих основополагающих работах «Чары технологии и технология волшебства» (1992) и «Искусство и действие» (1998) он объединяет способы действия в идолопоклонстве, фетишизме и колдовстве с современным западным искусством, чтобы проиллюстрировать общие черты в как объекты опосредуют и влияют на социальные отношения.
Избранная библиография
[ редактировать ]- 1975 Метаморфоза казуаров: общество Умеда, язык и ритуал . Лондон: Атлон.
- 1980 Боги в игре: головокружение и одержимость в религии Мурии, человек, новая серия , том. 15, № 2 (июнь 1980 г.), стр. 219–248.
- 1982 Рыночное колесо: символические аспекты индейского племенного рынка, Человек, Новая серия , Том. 17, № 3 (сентябрь 1982 г.), стр. 470–491.
- 1992а Под знаком казуара. В книге «Стрельба по солнцу: ритуал и значение в Западном Сепике» . Б. Жюллера, изд. стр. 125–143. Вашингтон, округ Колумбия; Издательство Смитсоновского института.
- 1992b Технология чар и волшебство технологий. В антропологии, искусстве и эстетике . Дж. Кут и А. Шелтон, ред. стр. 40–66. Оксфорд: Кларендон.
- 1992c Антропология времени: культурные конструкции временных карт и изображений . Оксфорд: Берг.
- 1993 Обертывание изображениями: татуировки в Полинезии . Оксфорд: Кларендон.
- 1995 О «Чудесах повседневного видения» Кута. Социальный анализ , 38: 18–31.
- 1995 Язык леса: ландшафт и фонологический иконизм в Умеде. В «Антропологии ландшафта: взгляд на место и пространство» . Э. Хирш и М. О'Хэнлон, ред. стр. 232–254. Оксфорд: Кларендон.
- 1996 Сеть Фогеля: ловушки как произведения искусства и произведения искусства как ловушки. Журнал материальной культуры , 1:15-38.
- 1998 Искусство и агентство: антропологическая теория . Оксфорд: Кларендон.
- 1999 Искусство антропологии: очерки и диаграммы . Э. Хирш, изд. Лондон: Атлон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Anthrobase — Словарь антропологии . «Альфред Гелл (1945–1997)». URL: http://www.anthrobase.com/Dic/eng/pers/gell_alfred.htm
- ^ Хирш, Эрик. 1999. «Альфред Гелл (1945–1997)». Американский антрополог , Мар, Том. 101, № 1: 152-155.
- ^ Гелл, 1998, 18.