Jump to content

Случаи путешествий в Чичен-Ице

Происшествия во время путешествий в Чичен-Ице [1] этнографический фильм (этнографический документальный фильм).Джефф Химпеле и Кецил Э. Кастаньеда, режиссеры и продюсеры. [2] Производство 1995 и 1997 годов. Постпродакшн: 1997 год. [3]

Этот этнографический фильм можно рассматривать как сочетание стилей документального кино, которые Билл Николс называет «совместным» и «перформативным». [4] При съемках фильма создатели фильма делали упор на приемы «cinéma verité» , впервые использованные в антропологических фильмах Жаном Рушем . Этот фильм стал классическим кинотекстом в антропологии туризма благодаря изображению экономических, социальных, культурных и политических конфликтов вокруг крупного международного туристического направления, основанного на археологическом наследии. Это также классика антропологии религии, используемая в качестве яркого этнографического отчета о спиритуалистах Нью-Эйдж и их практиках.

Места съемок фильмов

[ редактировать ]

Этот этнографический фильм был полностью снят на месте археологических и туристических раскопок Чичен-Ицы и близлежащей индейцев майя общины Писте, Юкатан , Мексика, во время весеннего равноденствия 1995 и 1997 годов. Фильм был снят во время равноденствия в Чичен-Ице. и включает в себя интервью и видеоматериалы со спиритуалистами Нью Эйдж, государственными археологическими властями, светскими туристами, ремесленниками, торговцами, местными политическими лидерами.

Этнографический анализ весеннего равноденствия в Чичен-Ице

[ редактировать ]

Событие равноденствия — это спонсируемый государством туристический ритуал и праздник майя. В 1928 году после реконструкции главной пирамиды Чичен-Ицы, называемой Кастильо (или Замком), и пирамиды Кукулькана, археологи заметили своеобразное явление, связанное с заходящим солнцем и пирамидой. В частности, заходящее солнце отбрасывает тень северо-западного угла пирамиды на балюстраду северной лестницы. Начиная с 1974 года это стало интерпретироваться как символическое нисхождение К'ук'улкана. Имя этого бога часто переводится как Пернатый Змей, но это буквальное исполнение на языке майя имени Кетцалькоатля на языке науатль .

Начиная с 1984 года правительство штата Юкатан, Мексика, в сотрудничестве с федеральным Национальным институтом антропологии и истории начало разрабатывать туристический ритуальный праздник, который включал традиционный юкатекский танец под названием Харана , реконструированные доколумбовые танцы и музыку, классические юкатекские гитарные трио. и объяснение феномена равноденствия в соответствии с наиболее распространенной и доминирующей археоастрономической интерпретацией. В число исполнителей входили как профессионалы, так и студенческие группы разного возраста — от детей до взрослых танцевальных и музыкальных групп по всему штату. Это был общий праздник культур майя и Юкатекана.

После первого весеннего равноденствия, транслируемого по национальному телевидению в 1984 году, и публикации книг о майя нового века, таких как «Хосе Аргуэльес» , «Фактор майя» , это событие начало привлекать различные типы религиозных групп нового века, в том числе современных мексиканских гностиков, ацтекских возрожденцев, американских представителей движения «Новый век». Спиритуалисты и другие маргинальные секты.
См . https://www.flickr.com/photos/der/211080687/in/photostream/.
Источники: Кецил Кастанеда, глава 6, «Весеннее возвращение и космос: Змей на балюстраде и вторжение Нью Эйдж». В Музее культуры майя, 1996 год. [5]

Описание этнографического фильма

[ редактировать ]

В этом оригинальном этнографическом видео показано, как сторонники движения «Нью Эйдж», мексиканское государство, туристы и археологи 1920-х годов борются за «расчистку» территории античного города майя Чичен-Ица, чтобы создать свои собственные идеализированные и беспрепятственные представления о «майя», в то время как Сами местные майя изо всех сил пытаются занять это место в качестве торговцев и ремесленников.

Действие происходит в день весеннего равноденствия, когда на одной из храмовых пирамид появляется тень, которая, как говорят, представляет бога-змея майя Кукулькана. Поскольку более 40 000 спиритуалистов Нью-Эйдж и светских туристов из Соединенных Штатов и Мексики собираются, чтобы стать свидетелями этого солнечного явления, видео изображает окружающее социальное событие как сложную путаницу ожидаемых дуализмов, касающихся туризма. Выходя за рамки предыдущих фильмов, которые сводят туризм к неоколониалу и экзотизируют социальные отношения, это видео изображает культурный объект майя, где американские представители движения «Нью Эйдж», а не местные майя, предстают в качестве экзотических ритуалистов, выставленных на обозрение другим светским туристам и местным майя.

Хотя в видео действительно исследуются представления майя, посещающие представителей движения Нью-Эйдж, в рамках глобализирующихся дискурсов об экзотике и эволюции, оно также показывает, как во время продолжающегося экономического кризиса местные жители майя борются против мексиканского государства, а не против туристов, которые регулярно «заметают» их из туристической зоны, чтобы закрепить нацию в образе чистой древности.

В этом видео также задается вопрос, какие полевые исследования возможны на таком зрелище, и ставится под сомнение статус этнографического авторитета, поскольку люди из различных групп, собравшихся на мероприятии, включая антропологов-видеомейкеров, иронично обмениваются позициями, а также соревнуются в том, чтобы говорить о Майя.

Луис Виванко анализирует этнографический фильм как пример кинопроизводства cinéma verité среди антропологических и документальных фильмов. Виванко также обсуждает изображение религиозного паломничества в фильме за его вклад в антропологическое исследование туризма, наследия и путешествий. (См. Л. Виванко, «Перформативные паломники и меняющиеся основы антропологического документального фильма» в книге « Представляя религию в мировом кино» (2003) под редакцией С. Брента Плейта и опубликованной Пэлгрейвом Макмилланом, стр. 159–177).

Кинофестивали, показы, награды

[ редактировать ]
  • Кинофестиваль Общества визуальной антропологии, премия 1997 г.
  • Фестиваль Маргарет Мид, 1997 г.
  • Королевский антропологический институт, премия материальной культуры и археологии, 1 998 г.
  • Кинофестиваль Ассоциации латиноамериканских исследований (Вашингтон, округ Колумбия), 2001 г.
  • Ассоциация латиноамериканских исследований, отбор в сентябре 2001 г.
  1. ^ «Случаи путешествия в Чичен-Ицу» .
  2. ^ Документальные образовательные ресурсы (DER), дистрибьютор
  3. ^ " http://www.der.org/films/incidents-of-travel.html Веб-сайт DER"
  4. ^ «Документальный фильм; - Определения» .
  5. ^ « В Музее культуры майя , Кетзил Кастанеда (Университет Миннесоты, 1996)»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d2620465274ecc4cfaae66140e569c__1711219380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/9c/e9d2620465274ecc4cfaae66140e569c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incidents of Travel in Chichen Itza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)