Случаи путешествий в Чичен-Ице
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Происшествия во время путешествий в Чичен-Ице [1] этнографический фильм (этнографический документальный фильм).Джефф Химпеле и Кецил Э. Кастаньеда, режиссеры и продюсеры. [2] Производство 1995 и 1997 годов. Постпродакшн: 1997 год. [3]
Этот этнографический фильм можно рассматривать как сочетание стилей документального кино, которые Билл Николс называет «совместным» и «перформативным». [4] При съемках фильма создатели фильма делали упор на приемы «cinéma verité» , впервые использованные в антропологических фильмах Жаном Рушем . Этот фильм стал классическим кинотекстом в антропологии туризма благодаря изображению экономических, социальных, культурных и политических конфликтов вокруг крупного международного туристического направления, основанного на археологическом наследии. Это также классика антропологии религии, используемая в качестве яркого этнографического отчета о спиритуалистах Нью-Эйдж и их практиках.
Места съемок фильмов
[ редактировать ]Этот этнографический фильм был полностью снят на месте археологических и туристических раскопок Чичен-Ицы и близлежащей индейцев майя общины Писте, Юкатан , Мексика, во время весеннего равноденствия 1995 и 1997 годов. Фильм был снят во время равноденствия в Чичен-Ице. и включает в себя интервью и видеоматериалы со спиритуалистами Нью Эйдж, государственными археологическими властями, светскими туристами, ремесленниками, торговцами, местными политическими лидерами.
Этнографический анализ весеннего равноденствия в Чичен-Ице
[ редактировать ]Событие равноденствия — это спонсируемый государством туристический ритуал и праздник майя. В 1928 году после реконструкции главной пирамиды Чичен-Ицы, называемой Кастильо (или Замком), и пирамиды Кукулькана, археологи заметили своеобразное явление, связанное с заходящим солнцем и пирамидой. В частности, заходящее солнце отбрасывает тень северо-западного угла пирамиды на балюстраду северной лестницы. Начиная с 1974 года это стало интерпретироваться как символическое нисхождение К'ук'улкана. Имя этого бога часто переводится как Пернатый Змей, но это буквальное исполнение на языке майя имени Кетцалькоатля на языке науатль .
Начиная с 1984 года правительство штата Юкатан, Мексика, в сотрудничестве с федеральным Национальным институтом антропологии и истории начало разрабатывать туристический ритуальный праздник, который включал традиционный юкатекский танец под названием Харана , реконструированные доколумбовые танцы и музыку, классические юкатекские гитарные трио. и объяснение феномена равноденствия в соответствии с наиболее распространенной и доминирующей археоастрономической интерпретацией. В число исполнителей входили как профессионалы, так и студенческие группы разного возраста — от детей до взрослых танцевальных и музыкальных групп по всему штату. Это был общий праздник культур майя и Юкатекана.
После первого весеннего равноденствия, транслируемого по национальному телевидению в 1984 году, и публикации книг о майя нового века, таких как «Хосе Аргуэльес» , «Фактор майя» , это событие начало привлекать различные типы религиозных групп нового века, в том числе современных мексиканских гностиков, ацтекских возрожденцев, американских представителей движения «Новый век». Спиритуалисты и другие маргинальные секты.
См . https://www.flickr.com/photos/der/211080687/in/photostream/.
Источники: Кецил Кастанеда, глава 6, «Весеннее возвращение и космос: Змей на балюстраде и вторжение Нью Эйдж». В Музее культуры майя, 1996 год. [5]
Описание этнографического фильма
[ редактировать ]В этом оригинальном этнографическом видео показано, как сторонники движения «Нью Эйдж», мексиканское государство, туристы и археологи 1920-х годов борются за «расчистку» территории античного города майя Чичен-Ица, чтобы создать свои собственные идеализированные и беспрепятственные представления о «майя», в то время как Сами местные майя изо всех сил пытаются занять это место в качестве торговцев и ремесленников.
Действие происходит в день весеннего равноденствия, когда на одной из храмовых пирамид появляется тень, которая, как говорят, представляет бога-змея майя Кукулькана. Поскольку более 40 000 спиритуалистов Нью-Эйдж и светских туристов из Соединенных Штатов и Мексики собираются, чтобы стать свидетелями этого солнечного явления, видео изображает окружающее социальное событие как сложную путаницу ожидаемых дуализмов, касающихся туризма. Выходя за рамки предыдущих фильмов, которые сводят туризм к неоколониалу и экзотизируют социальные отношения, это видео изображает культурный объект майя, где американские представители движения «Нью Эйдж», а не местные майя, предстают в качестве экзотических ритуалистов, выставленных на обозрение другим светским туристам и местным майя.
Хотя в видео действительно исследуются представления майя, посещающие представителей движения Нью-Эйдж, в рамках глобализирующихся дискурсов об экзотике и эволюции, оно также показывает, как во время продолжающегося экономического кризиса местные жители майя борются против мексиканского государства, а не против туристов, которые регулярно «заметают» их из туристической зоны, чтобы закрепить нацию в образе чистой древности.
В этом видео также задается вопрос, какие полевые исследования возможны на таком зрелище, и ставится под сомнение статус этнографического авторитета, поскольку люди из различных групп, собравшихся на мероприятии, включая антропологов-видеомейкеров, иронично обмениваются позициями, а также соревнуются в том, чтобы говорить о Майя.
Луис Виванко анализирует этнографический фильм как пример кинопроизводства cinéma verité среди антропологических и документальных фильмов. Виванко также обсуждает изображение религиозного паломничества в фильме за его вклад в антропологическое исследование туризма, наследия и путешествий. (См. Л. Виванко, «Перформативные паломники и меняющиеся основы антропологического документального фильма» в книге « Представляя религию в мировом кино» (2003) под редакцией С. Брента Плейта и опубликованной Пэлгрейвом Макмилланом, стр. 159–177).
Кинофестивали, показы, награды
[ редактировать ]- Кинофестиваль Общества визуальной антропологии, премия 1997 г.
- Фестиваль Маргарет Мид, 1997 г.
- Королевский антропологический институт, премия материальной культуры и археологии, 1 998 г.
- Кинофестиваль Ассоциации латиноамериканских исследований (Вашингтон, округ Колумбия), 2001 г.
- Ассоциация латиноамериканских исследований, отбор в сентябре 2001 г.