Jump to content

Нанук с Севера

Нанук с Севера
Режиссер Роберт Дж. Флаэрти
Написал Роберт Дж. Флаэрти
Продюсер: Роберт Дж. Флаэрти
В главных ролях
  • Спасибо
  • Nyla
  • Ты ешь
Кинематография Роберт Дж. Флаэрти
Под редакцией
  • Роберт Дж. Флаэрти
  • Чарльз Гелб
Производство
компания
Распространено Обмен Пате
Дата выпуска
  • 11 июня 1922 г. ( 11.06.1922 )
Время работы
79 минут
Страны Соединенные Штаты
Франция
Язык Немой фильм с английскими субтитрами
Бюджет $53,000

Нанук с Севера [а] — американский немой фильм 1922 года , сочетающий в себе элементы документального кино и документальной драмы / документальной фантастики концепции разделения фильмов на документальные и драматические . , в то время, когда еще не существовало [ нужна ссылка ] [1] В традиции того, что позже назовут спасительной этнографией , [ нужна ссылка ] В фильме рассказывается о борьбе инуков по имени Нанук и его семьи в канадской Арктике . Автор сценария и режиссер Роберт Дж. Флаэрти , который также работал оператором , редактором и продюсером . [ нужна ссылка ]

Некоторые раскритиковали Флаэрти за постановку нескольких сцен: [2] охарактеризовал этот фильм но Роджер Эберт как «стоящий особняк» среди фильмов Флаэрти «в его строгом уважении к смелости и изобретательности его героев». [3] [4]

Это был первый полнометражный документальный фильм, добившийся коммерческого успеха, доказав финансовую жизнеспособность жанра и вдохновив на создание многих последующих фильмов.

В 1989 году «Нанук с Севера» вошел в первую группу из 25 фильмов, выбранных Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимые». [5] [6]

Нила, жена Нанука
Нанук (Аллакариаллак), [7] 1920

Документальный фильм рассказывает о жизни инука Нанука и его семьи, когда они путешествуют, ищут еду и торгуют на полуострове Унгава на севере Квебека , Канада. Нанук, его жена Нила и их семья представлены как бесстрашные герои, способные вынести суровые испытания, которые не смогла бы пережить ни одна другая раса. Зрители видят, как Нанук, часто со своей семьей, охотится на моржа , строит иглу, занимается своими делами и выполняет другие задачи.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1910 году Флаэрти был нанят сэром Уильямом Маккензи в качестве исследователя и старателя, ищущего железную руду и другие месторождения полезных ископаемых вдоль Гудзонова залива для Канадской Северной железной дороги . [8] [9] Узнав о местных землях и людях, Флаэрти решил в свою третью экспедицию в 1913 году взять с собой фотоаппарат со стеклянной пластиной и кинокамеру, а также небольшой портативный принтер и процессор. Ничего не зная о кино, он прошел трехнедельный курс по элементарным методам кинопроизводства и обработки пленки в компании Eastman Kodak в Рочестере, штат Нью-Йорк . [9] [10]

Используя камеру Bell & Howell , портативную проявочную и печатную машину, а также некоторое осветительное оборудование, Флаэрти провел 1914 и 1915 годы, снимая фильмы о жизни инуитов . К 1916 году у Флаэрти было достаточно отснятого материала, чтобы начать оценивать показы, и он был встречен с большим энтузиазмом. Однако в 1916 году Флаэрти уронил сигарету на оригинальный негатив камеры (который представлял собой легковоспламеняющуюся нитратную пленку ) и потерял 30 000 футов пленки. [11] Когда его первая попытка провалилась, Флаэрти решил не только вернуться за новыми кадрами, но и переориентировать фильм на одну семью инуитов, поскольку он чувствовал, что его предыдущие кадры слишком похожи на рассказ о путешествии . Потратив четыре года на сбор денег, Флаэрти в конечном итоге получил финансирование от французской меховой компании Revillon Frères , вернулся на Север и снимался с августа 1920 по август 1921 года. В качестве главного героя Флаэрти выбрал знаменитого охотника из племени Итивимуит Аллакариаллака. Полное сотрудничество инуитов было ключом к успеху Флаэрти, поскольку инуиты были его съемочной группой, и многие из них знали его камеру лучше, чем он сам. [12]

Строительство иглу

[ редактировать ]

Строительство иглу один из самых знаменитых эпизодов в фильме, но фотография интерьера представляла собой проблему. Строительство иглу, достаточно большого, чтобы в него могла попасть камера, привело к обрушению купола, и когда им наконец удалось построить иглу, было слишком темно для фотографирования. Вместо этого изображения внутренней части иглу в фильме на самом деле были сняты в специальном трехстенном иглу для громоздкой камеры Флаэрти, чтобы было достаточно света для съемки внутренних кадров. [13] Вместо этого Флаэрти сказал: «Среднее эскимосское иглу, около 12 футов в диаметре, было слишком маленьким. По размерам, которые я ему изложил, а именно диаметру в 25 футов, Нанук и его товарищи начали строить самое большое иглу в мире. В течение двух дней они работали, женщины и дети помогали им. Затем пришла самая трудная часть — вырезать вставки для пяти больших окон из плит, не ослабляя купол. Едва они начали, как купол развалился на куски. «Неважно, — сказал Нанук, — я смогу сделать это в следующий раз». Еще два дня они работали, но опять с тем же результатом; как только они стали сидеть в ледяных окнах, их конструкция рухнула на землю, и, держась за бока, они снова отмахнулись от своей беды. Нанук начал с «большого иглу Эгги», но на этот раз женщины и дети тащили на санях бочки с водой из водопоя и покрывали стены льдом, поднимаясь вверх. Наконец, иглу было закончено, и они стояли, глядя на него как удовлетворенные. Однако свет из ледяных окон оказался недостаточным, и когда интерьеры наконец были сняты, половину купола прямо над камерой пришлось отрезать, поэтому Нанук и его семья отправились туда. заснул и проснулся от холода, льющегося на улицу». [14]

Съемки фильма «Нанук с Севера» в 1922 году.

Мистификация утверждает

[ редактировать ]

Нанука на самом деле звали Аллакариаллак ( произносится [ал.ла.ка.ɢи.ал.лак] ); Флаэрти выбрал « Нанук » («белый медведь» в мифологии Инуктитут), потому что он чувствовал, что его кажущаяся подлинность делает его более востребованным на рынке. [15] «Жена», показанная в фильме, на самом деле не была его женой. По словам Чарли Найумеалюка, давшего интервью в журнале «Возвращение к Нануку» (1990), «две женщины в Нануке – Нила (Алиса [?] Нувалинга) и Кунаю (настоящее имя которой мы не знаем) не были женами Аллакариаллака, но на самом деле были гражданские жены Флаэрти». [16] И хотя Аллакариаллак обычно использовал ружье на охоте, Флаэрти поощрял его охотиться по образцу своих недавних предков, чтобы запечатлеть образ жизни инуитов до европейской колонизации Америки . Флаэрти также преувеличил опасность для охотников-инуитов, заявив, часто повторяя, что Аллакариаллак умер от голода менее чем через два года после завершения работы над фильмом, тогда как на самом деле он умер дома, вероятно, от туберкулеза . [17] [18]

Кроме того, оно подверглось критике [ кем? ] за изображение инуитов как людей без технологий и культуры и помещающих их вне современной истории. Его также критиковали за сравнение инуитов с животными. Некоторые считают этот фильм артефактом популярной культуры того времени, а также результатом увлечения историей инуитских исполнителей на выставках, зоопарках, ярмарках, музеях и раннем кино. [19]

Флаэрти защищал свою работу, заявляя: «Часто приходится искажать вещь, чтобы уловить ее истинный дух». [20] Позже кинематографисты отметили, что единственные камеры, доступные Флаэрти в то время, были большими и неподвижными, что делало невозможным эффективно снимать большинство внутренних кадров или неструктурированных внешних сцен без существенного изменения окружающей среды и действия объекта. [21]

Посещение торгового поста

[ редактировать ]

В одной из сцен Нанук и его семья прибывают на каяке к торговому посту. Собираясь торговать своей добычей за год, в том числе шкурами лисиц, тюленей и белых медведей, Нанук вступает в контакт с белыми людьми, и происходит забавное взаимодействие, когда встречаются две культуры. Трейдер включает музыку на граммофоне и пытается объяснить, как человек «управляет» своим голосом. Наклонившись вперед и глядя на машину, Нанук приближает ухо, пока трейдер снова проворачивает механизм. Трейдер вынимает пластинку и передает ее Нануку, который сначала рассматривает ее, а затем кладет в рот и кусает. Сцена задумана как комичная: зрители смеются над наивностью Нанука и людей, изолированных от западной культуры. На самом деле сцена была полностью написана по сценарию, и Аллакариаллак знал, что такое граммофон. [22]

Охота на моржа

[ редактировать ]

Было отмечено, что в 1920-х годах, когда снимался фильм «Нанук», инуиты уже начали использовать западную одежду и использовали для охоты винтовки, а не гарпуны. [8] но это не отменяет того, что инуиты знали, как делать традиционную одежду из животных, обитающих в их среде обитания, все еще могли изготавливать традиционное оружие и прекрасно могли использовать его, если оно оказывалось предпочтительным для данной ситуации.

Фильм технически не сложен; как это могло быть, когда одна камера, нет света, очень холодно, и все в равной степени находятся во власти природы? Но в нем есть аутентичность, которая преобладает над любыми жалобами на то, что некоторые эпизоды были постановочными. Если вы устраиваете охоту на моржа, она все равно включает в себя охоту на моржа, а морж не видел сценария. Что бросается в глаза, так это человечность и оптимизм инуитов. [3]

Будучи первой «документальной» работой такого масштаба, «Нанук с Севера» стал новаторским кинематографом. В нем запечатлено множество подлинных деталей культуры, малоизвестной посторонним, и он был снят в отдаленном месте. Получив почти единодушную оценку критиков, фильм имел кассовые сборы в США и за рубежом. В последующие годы многие другие попытались последовать успеху Флаэрти, сняв фильмы о «примитивных народах». [23] В 2005 году кинокритик Роджер Эберт описал центральную фигуру фильма, Нанука, как «одного из самых ярких и незабываемых людей, когда-либо снятых в кино». [3] В опросе Sight and Sound 2014 года кинокритики назвали «Нанук с Севера» седьмым лучшим документальным фильмом всех времен. [24]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 30 рецензий со средней оценкой 8,68 из 10. По мнению критиков сайта, «Захватывающий документальный фильм и визуальное произведение « Нанук с Севера» завораживает своим драматическим изображением жизни в чрезвычайно враждебной среде». [25]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 1999 году Nanook of the North был подвергнут цифровому ремастерингу и выпущен на DVD компанией The Criterion Collection . Он включает интервью с вдовой Флаэрти (и журнала «Нанук Севера соредактором ») Фрэнсис Флаэрти, фотографии из поездки Флаэрти в Арктику и отрывки из телевизионного документального фильма «Флаэрти и фильм». [26] В 2013 году Flicker Alley выпустила обновленную версию Blu-ray, в которую вошли еще шесть арктических фильмов.

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 час 18 минут 4 секунды.
Полный фильм

Телевидение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Полное название «Нанук Севера: история жизни и любви в настоящей Арктике».
  1. «Нанук с Севера» включает в себя множество элементов документальной драмы , в том числе «распределение» местных жителей на вымышленные «роли» и семейные отношения, а также анахроничные «постановочные» сцены охоты. Это не документальная литература (см.: Список документальных фильмов ). [ нужна ссылка ]
  2. ^ «Нанук Севера» . Коллекция критериев . Проверено 28 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эберт, Роджер (25 сентября 2005 г.). «Реальность на краю света» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал». Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  4. ^ Сильвер, Ален . Роберта Флаэрти « Нанук Севера » . Журнал «Единый мир» . Проверено 28 сентября 2022 г.
  5. ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Реестр фильмов выбирает первые 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Вашингтон, округ Колумбия , 19 сентября 1989 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
  7. ^ «MP-0000.596.1 | Охотник за гарпунами, 1920–1929 | Печать | Роберт Дж. Флаэрти | Музей МакКорда» . Mccord-museum.qc.ca . Проверено 13 июня 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дункан, Дин В. «Нанук Севера» . Коллекция критериев . Проверено 3 апреля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Арктические профили: Роберт Дж. Флаэрти (1884–1951)» (PDF) .
  10. ^ «Выращивание: сельское терпение Роберта Флаэрти (редакция 1994 г.)» (PDF) .
  11. ^ Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм: История неигрового кино . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 33–35.
  12. ^ Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм: История неигрового кино . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 34–36.
  13. ^ Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм: История документального кино . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 36.
  14. ^ Роберт Флаэрти говорит», в Cinema 1950, под редакцией Роджера Манвелла (Лондон: Пеликан, 1950) 18–19.
  15. ^ Фатима Тобинг Рони (1996). Третий глаз: раса, кино и этнографический спектакль . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 104.
  16. ^ Джулия Эмберли. Остранение аборигенов: культурные практики и деколонизация в Канаде . п. » Роберта Флаэрти 86 (цитата по Фатиме Тобинг Рони, «Таксидермия и романтическая этнография: Нанук с Севера ).
  17. ^ Памела Р. Стерн, Исторический словарь инуитов (Lanham, MD: Scarecrow Press, 2004), стр. 23.
  18. ^ Роберт Дж. Кристофер, Роберт и Фрэнсис Флаэрти: Документальная жизнь, 1883–1922 (Монреаль и Кингстон: McGill-Queen's University Press, 2005), стр. 387–388
  19. ^ Фатима Тобинг Рони (1996). Третий глаз: раса, кино и этнографический спектакль . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.
  20. ^ Грей, Хью (1950). «Роберт Флаэрти и натуралистический документальный фильм». Голливудский ежеквартальный журнал . 5 (1): 47. дои : 10.2307/1209484 . JSTOR   1209484 .
  21. Молли Дайнин и А.А. Гилл в Архиве BBC о 4: Камера никогда не лжет, 2016 г.
  22. ^ Ротман, Уильям (1997). Классика документального кино . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 9–11 .
  23. ^ Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм: История неигрового кино . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 47–48.
  24. ^ «Ное кино возглавило рейтинг документальных фильмов» . Новости Би-би-си . Август 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  25. ^ «Нанук Севера (1922)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 12 апреля 2020 г.
  26. ^ «Нанук Севера» . Коллекция критериев . Проверено 3 апреля 2012 г.
  27. ^ Гейл, Лилиан (3 февраля 1923 г.). «Грубая [так в оригинале] зима» . Новости кино (январь – февраль 1923 г.) . п. 589 . Проверено 16 февраля 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Суровая зима» . Фильм Ежедневно . 23 января 1923 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  29. ^ «ЖЕСТКАЯ ЗИМА (1923) – Курносый Поллард» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  30. ^ «Каблонак» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 июля 2023 г.
  31. ^ Упадхьяя, Кайла Кумари (27 августа 2015 г.). «Документальный фильм сейчас!: «Кунук раскрыт» » . АВ-клуб . Проверено 2 июля 2023 г.
  32. ^ Лоу, Келли Фишер (2006). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Вестпорт, Коннектикут: Преагер. п. 111. ИСБН  0275987795 .
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эссе Дэниела Игана «Нанук с Севера» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN   0826429777 , страницы 83–84.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea0ffdd81bbe6f02b89f85bf260fa8a5__1721122620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/a5/ea0ffdd81bbe6f02b89f85bf260fa8a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanook of the North - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)