Наай, история женщины-кунг
Наай, история женщины-кунг | |
---|---|
![]() Титульная карточка | |
Режиссер | Джон Маршалл |
Рассказал | Джон Маршалл |
Под редакцией | Джон Маршалл |
Распространено | Документальные образовательные ресурсы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 59 минут |
Страны | Соединенные Штаты Ботсвана |
Языки | Английский Джухоан Африканский |
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
«Най, история женщины-кунг» — документальный фильм режиссёра этнографа - Джона Маршалла .
Впервые фильм был показан в 1980 году в рамках сериала «Одиссея» на канале PBS и распространяется компанией Documentary Educational Resources . В нем представлен широкий обзор жизни Джухоан , как прошлой, так и настоящей, а также интимный портрет Наай, женщины Джухоан, которой в 1978 году было около тридцати лет. Наай (род. 1945) рассказывает свою собственную историю и, тем самым, историю жизни Джухоана. Ее имя произносится [ᵑσa.i] с носовым альвеолярным щелчком .
Фильм
[ редактировать ]Маршалл собирал кадры с острова Наай на протяжении 27 лет. Маршалл отснял более 353 000 футов цветной пленки во время своих экспедиций в регион Ньяэ-Ньяэ. Кадры, на которых изображена Наай в молодости, включая ее свадебную церемонию, были записаны в 1951 году.
«До прихода белых людей мы делали то, что хотели», — вспоминает Наай, описывая жизнь, которую она вспоминает в детстве: следуя за своей матерью, собирала ягоды, коренья и орехи, когда менялось время года; раздел мяса жирафа ; виды дождя; ее сопротивление браку с Гундой в возрасте восьми лет; и ее меняющиеся чувства к мужу, когда он становится целителем. По словам Наай, в фильме представлены сцены 1950-х годов, в которых она изображена молодой девушкой и молодой женой.
В фильме присутствует сцена из съемок фильма «Боги, должно быть , сошли с ума» с переведенными реальными, откровенными словами бушменов.
Антропологическое значение
[ редактировать ]Уникальность Наай может заключаться в тесной интеграции этнографии и истории. Хотя он изображает изменения в обществе Цзюхоан за тридцать лет, он никогда не упускает из виду личность Наай. В фильме приписывается введение диалогической структуры, при которой голоса режиссера и героя сплетаются воедино, рассказывая историю. Его также считают первым этнографическим фильмом, в котором признается влияние современности на народ окунг . [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Кинотеатр Золотой Орел
- Фестиваль американского кино, Голубая лента
- Международный фестиваль кино и телевидения в Нью-Йорке
- Главный приз, Cinema du RjeZ, Париж.
- Фестиваль новостей, Люшон, Франция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Волкман, Тоби Элис (19 мая 1985 г.). «Несмотря на фильм, в Бушменленде не над чем смеяться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2020 г.
- «Джон Маршалл: Н!ай, история женщины !кунг » . www.der.org . Проверено 15 февраля 2007 г.
- Апли, Элис; Теймс, Дэвид. «Вспоминая Джона Маршалла» . Фильм Новая Англия . Проверено 21 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наай, история женщины окунг на IMDb
- Наай, история женщины анг, доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Учебное пособие к фильму (PDF)
- фильмы 1980 года
- Американские документальные фильмы
- Документальные фильмы Ботсваны
- Антропологические документальные фильмы
- Документальные фильмы о женщинах Африки
- Фильмы об охотниках-собирателях
- Фильмы, действие которых происходит в Ботсване
- Фильмы, снятые в Ботсване
- документальные фильмы 1980 года
- Женщины в Ботсване
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Незавершённые африканские фильмы
- Ботсвана незавершенные
- Незавершённые биографические документальные фильмы