Jump to content

Алан П. Мерриам

(Перенаправлено с Алана Мерриама )
Алан П. Мерриам
Алан Мерриам
Рожденный ( 1923-11-01 ) 1 ноября 1923 г.
Умер 14 марта 1980 г. (1980-03-14) (56 лет)
Альма-матер Северо-Западный университет (доктор философии, 1951 г.)
Известный Изучение музыки в Центральной Африке, Северной Америке, музыки и антропологии.
Научная карьера
Поля Этномузыкология
Учреждения Университет Индианы
Диссертация  (1951)
Докторантура Мелвилл Дж. Херсковиц , Ричард А. Уотерман

Алан Паркхерст Мерриам (1 ноября 1923 — 14 марта 1980) — американский этномузыковед , известный своими исследованиями музыки в Северной Америке и Африке. [1] В своей книге «Антропология музыки» (1964) он изложил и разработал теорию и метод изучения музыки с антропологической точки зрения с использованием антропологических методов. Хотя он преподавал в Северо-Западном университете и Университете Висконсина , большую часть своей академической карьеры провел в Университете Индианы , где он был назначен профессором в 1962 году, а затем с 1966 по 1969 год заведующим кафедрой антропологии, которая стала ведущим центром этномузыкологических исследований. под его руководством. [2] Он был соучредителем Общества этномузыкологии в 1952 году и занимал выборный пост президента этого общества с 1963 по 1965 год. Он редактировал информационный бюллетень Общества этномузыкологии с 1952 по 1957 год и редактировал журнал «Этномузыкология» с 1957 года. до 1958 года. [2]

Первоначальная работа Мерриама была основана на полевых исследованиях, проведенных в его родной Монтане и Центральной Африке. Он провел обширные полевые исследования среди индейцев плоскоголовых в Монтане в 1950 году (для получения докторской степени) и снова в 1958 году. [2] В Африке он учился у народов сонге и баши в Заире (ныне Демократическая Республика Конго) и Бурунди в 1950-х годах и снова в 1973 году. [2] Позже Мерриам предложил трехстороннюю модель изучения этномузыкологии , сосредоточив внимание на изучении «музыки в культуре». Эта модель предполагала, что музыку следует изучать на трех аналитических уровнях: концептуализация музыки; поведение по отношению к музыке; и анализ музыкальных звуков. [3] В более поздних работах Мерриам изменил свою первоначальную концепцию «музыки в культуре» на «музыку как культуру». [ нужна ссылка ]

Мерриам погиб в результате крушения рейса 007 LOT Polish Airlines 14 марта 1980 года. [4] [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мерриам родился в очень музыкальной семье в Миссуле, штат Монтана, и в юном возрасте начал изучать игру на фортепиано и кларнете. Его отец был заведующим кафедрой английского языка в Университете штата Монтана, а мать была высококвалифицированной виолончелисткой. В молодые годы Мерриам выступал в многочисленных школьных группах и местных танцевальных оркестрах.

Мерриам изучал музыку в Университете штата Монтана ('47) и начал дипломную работу по антропологии в Северо-Западном университете ('48), где он познакомился с антропологом Мелвиллом Дж. Херсковицем, который «стимулировал его интерес к изучению музыки как культурного феномена». ." Мерриам защитил докторскую степень по антропологии, защитив диссертацию на тему «Песни афро-бахийских культов: этномузыкологический анализ». Эта диссертация имела важное значение для области этномузыкологии, потому что это был первый случай использования слова «этномузыкология» в качестве наречия, что знаменовало отход от наречного использования фразы «сравнительное музыковедение». [6]

Мерриам как этномузыковед

[ редактировать ]

Благодаря своей природе как области, находящейся на стыке нескольких дисциплин, этномузыкология принимает множество форм и рассматривается через множество линз, что во многом зависит от целей и опыта этномузыковеда. [7] Имея образование антрополога, Мерриам был членом антропологической школы этномузыкологии. Наряду со школой музыкознания, эти две фракции этномузыкологии составляют большую часть мира этномузыкологии, и они часто находятся в противоречии. [8] Его тесная связь с антропологической школой этномузыкологии привела к тому, что его взгляды на различные проблемы, с которыми сталкивается этномузыкология, стали считаться репрезентативными для взглядов и взглядов антропологической школы. [9] Вопросы, которым Мерриам уделял большое внимание в своих статьях, - это то, как эта область была и должна быть определена, а также направления, в которых она развивалась при его жизни.

Давая определение этномузыкологии, Мерриам опирается на свой опыт антрополога и предполагает, что этномузыкология как область науки должна быть направлена ​​на изучение «музыки в культуре». Мерриам подчеркивает, что

«Другими словами, я считаю, что музыку можно изучать не только с точки зрения музыкантов и гуманистов, но и с точки зрения социологов, и что, более того, именно в данный момент именно из области культурной антропологии наша основная стимуляция идет к изучению музыки как универсального аспекта деятельности человека».

чтобы развить свой аргумент о том, что этномузыкология должна продолжить переход к изучению более широких проблем, отодвигая фокус от изучения музыкальных объектов. [10] Он продолжил свои попытки прийти к более точному определению этномузыкологии, позже предположив, что музыка - это исследование «музыки как культуры». Различие между этими двумя подходами к определению этномузыкологии заключается в том, как культура рассматривается по отношению к изучению музыки. Подход к изучению «музыки в культуре» предполагает, что культура – ​​это сложное качество, свойственное любому обществу, и музыка существует как составная часть этого качества. Рассматривая «музыку как культуру», культура рассматривается не как объект с комментариями, а как подвижная конструкция, и методы ее понимания могут быть применены к пониманию музыки. [11] Идея Мерриама о том, как следует определять этномузыкологию, основана на его представлении о том, чего должен достичь этномузыколог. Мерриам, как и все этномузыкологи, завершил полевые исследования в своей области интересов, но его коллеги по этномузыкологии характеризовали его как более научного человека и сосредоточенного на получении выводов на основе данных. В своих собственных работах он подчеркивает применение данных, собранных в этой области, для решения соответствующих музыкальных проблем и то, как такое применение мотивировано подходом и целью исследователя. Далее он утверждает о непреложной связи между данными, собранными в этой области, и выводами, сделанными на их основе, предлагая свое мнение о «кабинетных этномузыковедах»:

«День «кабинетного этномузыковеда», который сидит в лаборатории и анализирует музыку, записанную другими… быстро проходит в нашей дисциплине. Я не отрицаю вклад такого специалиста ни в прошлом, ни в будущем, но его роль становится все меньше, и это правильно, поскольку метод и теория неразделимы в сборе данных, и описательная фаза нашего исследования, на которой мы рассматриваем просто структурные факты, уступает место более широким интерпретациям». [12]

Для компании Merriam характерно стремление решать актуальные проблемы, используя данные, собранные на практике. Человеком, который был для него контрастом, был его коллега-этномузыколог Мантл Худ. Член музыковедческой школы этномузыкологии, Худ был известен тем, что инициировал важную аспирантуру по этномузыкологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Эта магистерская программа была сосредоточена на бимузыкализации или «международной музыкальности», практике в области этномузыкологии для выпускников, где студенты должны приложить усилия, чтобы овладеть музыкальными традициями за пределами их собственных. В его программе особое внимание уделялось обучению слушать и слышать без предубеждений и этноцентризма, беглости ритма и тона за пределами западной традиции, а также опыту исполнения незападных вокальных и инструментальных исполнений, причем последнее является тем, чем его программа наиболее известна. [13] Эти два этномузыколога на практике подчеркивали разные вещи в том, чего, по их мнению, должна достичь этномузыкология. Худ был больше заинтересован в создании группы аспирантов, которая могла бы достичь эгалитарной цели этномузыкологии по распространению мировой музыки и ее сохранению. Напротив, приоритеты Мерриама заключались в предложении теоретической основы (как он это делает в «Антропологии музыки») для изучения музыкальных данных и использования этого анализа для решения музыкальных проблем.

Вклад Мерриама в этномузыкологию ощущался после его смерти, но особенно в работах Тима Райса из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1980-х годах, когда он сам пытался предложить более сложную и точную модель ведения работы в этномузыкологии. Он деконструировал метод Мерриама, изложенный в «Антропологии музыки», и описал его как состоящий из трех аналитических уровней. Эта упрощенная модель использовалась Райсом в качестве контраста к методу, который он предлагал, последовательно ссылаясь на то, как его модель способствовала достижению результатов, достигнутых моделью Мерриама. [14]

Антропология музыки

[ редактировать ]

Цель этой книги — лучше понять антропологические аспекты музыки, определяя этномузыкологию не как исследование музыки незападных культур, а как исследование отношений, которые музыка имеет с обществом. Мерриам утверждает, что цели этномузыкологии не могут быть реализованы, если рассматривать музыку как объект, отдельный от людей, которые ее создают, и поэтому выступает за антропологию музыки. Изучение музыки как объекта, утверждает Мерриам, противоречит целям этномузыкологии, исключая очень важный аспект этномузыкологии, который заключается в внутренней связи музыки с поведением людей. Формулируя эти отношения, Мерриам заявляет:

«Музыкальный звук не может быть создан иначе, как людьми для других людей, и хотя мы можем концептуально разделить эти два аспекта, один не является полноценным без другого. Человеческое поведение производит музыку, но этот процесс является процессом непрерывности; само поведение формируется производить музыкальный звук, и, таким образом, изучение одного перетекает в другое».

Этномузыкология, как утверждает Мерриам, «чаще всего создавалась с точки зрения того, что включает в себя [музыковедение]», поскольку сферы музыковедения и этномузыкологии исключают друг друга, а этномузыкология просто преподносилась как то, чем музыковедение не является. Двигаясь к более четкому определению этномузыкологии, Мерриам пишет, что этномузыкология «вносит свой уникальный вклад в объединение аспектов социальных и гуманитарных наук таким образом, что каждый дополняет другой и ведет к более полному пониманию обоих. рассматриваться как самоцель; эти две вещи должны быть объединены в более широкое понимание».

Это определение этномузыкологии является ответом на высказывания ряда других важных авторов этномузыкологии, таких как Яап Кунст, который определил этномузыкологию через типы музыки, изучаемые в этой области,

«Объектом изучения этномузыкологии, или, как ее первоначально называли, сравнительного музыковедения, являются традиционная музыка и музыкальные инструменты всех культурных слоев человечества, от так называемых первобытных народов до цивилизованных наций. Наша наука, следовательно, исследует всю племенную и народную музыку, а также все виды незападной художественной музыки». [15]

Собственное определение этномузыкологии, данное Мерриамом, касается более общего набора идей, которыми занимается область этномузыкологии. По его собственным словам, он определяет это просто как «изучение музыки в культуре» (цитируем здесь работу Мерриама 1960 года). Это определение воплощает цель всей «Антропологии музыки» , заключающуюся в том, что этномузыкология не отдается предпочтение этномузыкологии или музыкознанию, а вместо этого представляет собой неразделимое объединение этих двух.

Другой аспект этномузыкологии, который Мерриам стремился прояснить в «Антропологии музыки», - это всеобъемлющая цель области этномузыкологии. Мерриам утверждает: «Нет отрицания основной цели, которая состоит в понимании музыки; но также нет и принятия точки зрения, которая уже давно преобладает в этномузыкологии, что конечной целью нашей дисциплины является понимание музыки. звук одинокий». Это отсылает к трудностям в прошлых приоритетах этномузыкологии, которые сводились просто к пониманию звука как объекта самого по себе, и почти не уделялось внимания взаимосвязи музыки с культурами, в которых она существовала. Мерриам разделяет свои заявленные цели: этномузыкологии на три различных подхода, первый из которых — понимание музыки других культур. У многих этномузыкологов, утверждает Мерриам, сложилось впечатление, что музыкой многих незападных культур либо злоупотребляют, либо пренебрегают, и что они достойны признания в западном обществе так же, как ценится западная музыка. Вторая цель этномузыкологии, указанная Мерриамом, - сохранение музыки этих культур, преобразующий феномен, который Мерриам описывает как «постоянный фактор в человеческом опыте». Третья предполагаемая цель касается более общего увлечения использованием музыки как формы общения между людьми, а изучение музыки и различных способов ее использования людьми для общения позволит лучше понять человеческое общение в целом. Собственный взгляд Мерриама на это восприятие сформулирован так: «Проблема понимания не всегда была хорошо понята… изучение музыки как средства коммуникации, таким образом, гораздо сложнее, чем может показаться, поскольку мы не знаем, что именно музыка общается, или как оно это общается». [3]

Выберите библиографию

[ редактировать ]

Первичные работы

[ редактировать ]
  • Мерриам, Алан П. (1964). Антропология музыки . Северо-Западный университет. Нажимать.
  • Мерриам, Алан П. (1967). Этномузыкология индейцев плоскоголовых . Публикации Фонда «Викинг» по антропологии, №44. Чикаго: Олдин.
  • Мерриам, Алан П. (1974). Африканский мир: деревня басонгье Лупупа Ндье . Университет Индианы. Нажимать.

Второстепенные работы

[ редактировать ]
  • Вендт, Кэролин Кард, изд. (1981). Дискурс в этномузыкологии II: дань уважения Алану Мерриаму . Блумингтон, Индиана: Группа публикаций по этномузыкологии. OCLC   7926583 .
  • Неттл, Бруно (2001). «Мерриам, Алан П.». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан.
  1. ^ Бруно Неттл, «Мерриам, Алан П.» в Словаре музыки и музыкантов New Grove (Лондон: MacMillan, 2001).
  2. ^ Jump up to: а б с д Паула Морган и Бруно Неттл, «Мерриам, Алан П.», в Grove Music Online (Oxford University Press), http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/18460 , по состоянию на январь 2014 г. (требуется подписка) ).
  3. ^ Jump up to: а б Алан Мерриам, Антропология музыки (Northwestern Univ. Press, 1964).
  4. ^ «Американский дипломат осматривает место авиакатастрофы в Польше; рейс из Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1980 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  5. ^ «Список американцев, попавших в аварию в Польше; члены боксерской команды, другие американцы» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1980 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  6. ^ Мерриам, AP и Вендт, CC (1981) Дань уважения Алану П. Мерриаму . Блумингтон, Индиана. (Архив традиционной музыки, 057 Максвелл Холл, Университет Индианы, Блумингтон, Индиана, 47405): Группа публикаций по этномузыкологии, Университет Индианы (Дискурс по этномузыкологии, 2).
  7. ^ Неттл, Бруно. 2005. «1. Безобидный работник». В исследовании этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция , 3–15. Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
  8. ^ Мерриам, Алан П. 1975. «Этномузыкология сегодня». Современное музыковедение 20: 50-66.
  9. ^ Неттл, Бруно. 2005. «20. Непрерывность перемен: о людях, меняющих свою музыку». В исследовании этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция , 272–290. Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
  10. ^ Мерриам, Алан. 1960. «Этномузыкология: обсуждение и определение области». Этномузыкология 4 (3): 107-114.
  11. ^ Неттл, Бруно. 2005. «16. Музыка и «это сложное целое»: музыка в культуре». В исследовании этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция, 215–231. Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
  12. ^ Мерриам, Алан. 1960. «Этномузыкология: обсуждение и определение области». Этномузыкология 4 (3): 107-114.
  13. ^ Капюшон, Мантия. 1971. Этномузыковед . Кент, Огайо: штат Кент, UP. Стр. 24-49.
  14. ^ Райс, Тимоти. 1987. «К ремоделированию этномузыкологии». Этномузыкология 31 (3): 469-516.
  15. ^ Кунст, Яап. 1959. Этномузыкология . Гаага: Мартинус Нийхофф.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31582e3d31d665fbba18cddeee5d1b8e__1711966440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/8e/31582e3d31d665fbba18cddeee5d1b8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan P. Merriam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)