Роберт Дж. Флаэрти
Роберт Дж. Флаэрти | |
---|---|
![]() Флаэрти в 1922 году | |
Рожденный | Роберт Джозеф Флаэрти 16 февраля 1884 г. Айрон Маунтин, Мичиган , США |
Умер | 23 июля 1951 г. Даммерстон, Вермонт , США | ( 67 лет
Занятие | Кинорежиссер |
Супруг | Фрэнсис Джонсон Хаббард |
Дети | Моника Флаэрти Фрассетто и еще 3 человека [1] [2] |
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |

Роберт Джозеф Флаэрти , ФРГС ( / ˈ f l æ . ər t i , ˈ f l ɑː -/ ; [3] 16 февраля 1884 — 23 июля 1951) — американский кинорежиссёр, срежиссировавший и продюсировавший первый коммерчески успешный полнометражный документальный фильм « Нанук с Севера» (1922). Этот фильм сделал ему репутацию, и ничто в его дальнейшей жизни не могло полностью сравниться с его успехом, хотя он продолжил развитие этого нового жанра повествовательного документального фильма в «Моане» (1926), действие которой происходит в Южных морях , и «Человеке из Арана» (1934), снятом в Ирландские острова Аран . Флаэрти считается отцом документального и этнографического кино .
Фрэнсис номинирована работала над несколькими фильмами своего мужа и была на премию Оскар за лучший оригинальный рассказ за фильм «История Луизианы» (1948).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Флаэрти был одним из семи детей, рожденных старателем Робертом Генри Флаэрти (ирландским протестантом) и Сьюзен Клокнер (немецкой католичкой).
Благодаря работе своего отца в качестве исследователя железной руды у него развилось естественное любопытство к людям других культур. Флаэрти был известным фотографом из Торонто . Его портреты американских индейцев и дикой жизни во время его путешествий привели к созданию получившего признание критиков « Нанука Севера» . Именно его энтузиазм и интерес к этим людям вызвали у него потребность создать новый жанр кино. [4]
В 1914 году он женился на своей невесте Фрэнсис Хаббард . Хаббард происходила из высокообразованной семьи, ее отец был выдающимся геологом. Выпускник колледжа Брин-Мор в Пенсильвании , Хаббард изучал музыку и поэзию в Париже , а также был секретарем местного Общества суфражисток . После их свадьбы Фрэнсис Флаэрти сыграла решающую роль в успехе Роберта в кино. Фрэнсис время от времени брала на себя роль режиссера и помогала редактировать и распространять фильмы своего мужа, даже получая правительственные контракты на производство фильмов для Англии. [5]
В 1909 году он поделился историями об информации, которую ему рассказал инук по имени Джордж Виталтук, дедушка Мини Аодлы Фримена . [6] Флаэрти сказал, что встретил Виталтука во время посещения Гудзонова залива в поисках железной руды . В своем рассказе о Виталтуке Флаэрти опубликовал подробную карту региона инуитов и поделился информацией о заливе, которую ему рассказал Виталтук. Его статьи о Джордже Виталтуке впоследствии будут опубликованы в его книге « Мои эскимосские друзья: «Нанук с Севера». [7]
Нанук с Севера
[ редактировать ]В 1913 году во время экспедиции Флаэрти по исследованию островов Белчер его начальник сэр Уильям Маккензи предложил ему взять с собой кинокамеру. Он принес кинокамеру Bell and Howell с ручным приводом. Его особенно заинтриговала жизнь инуитов, и он провел так много времени, снимая их, что начал пренебрегать своей настоящей работой. Когда Флаэрти вернулся в Торонто с 30 000 футов пленки, запас нитратной пленки загорелся в результате пожара, возникшего от его сигареты в его монтажной. Его пленка была уничтожена, а руки сожжены. Хотя его отредактированный отпечаток был сохранен и показан несколько раз, Флаэрти не был удовлетворен результатами. «Это было совершенно неуместно, просто сцена того или иного, никакой связи, никакой сюжетной линии или какой-либо непрерывности, и это, должно быть, наскучило зрителям до безумия. Конечно, это наскучило мне». [8]
Флаэрти был полон решимости снять новый фильм, рассказывающий о жизни типичного инука и его семьи. В 1920 году он получил средства от Revillon Frères , французской компании по торговле мехом, чтобы снять то, что впоследствии стало «Нануком Севера» . [9] 15 августа 1920 года Флаэрти прибыл в Порт-Харрисон , Квебек, для съемок своего фильма. Он принес с собой две кинокамеры Эйкли, которые инуиты называли «эгги». [10] Он также привез с собой полное проявочное, печатное и проекционное оборудование, чтобы показать инуитам свой фильм, пока он еще находился в процессе съемок. Он жил в пристройке к торговому посту Revillon Frères.
При создании «Нанука» Флаэрти пригласил на роли в фильме различных местных жителей, как если бы актеры снимались в художественном произведении. С целью показать традиционную жизнь инуитов он также поставил несколько сцен, в том числе финал, где Аллакариаллак (который играет роль Нанука) и его экранная семья предположительно рискуют умереть, если не смогут найти или построить убежище достаточно быстро. Полуиглу было построено заранее, с боковым вырезом для освещения, чтобы камера Флаэрти могла сделать хороший снимок. Флаэрти настоял на том, чтобы инуиты не использовали винтовки для охоты [ нужна ссылка ] , хотя к тому времени их использование стало обычным явлением. В какой-то момент он также сделал вид, что не слышит мольбы охотников о помощи, вместо этого продолжая снимать их борьбу и подвергая их еще большей опасности. [ нужна ссылка ] [10]
Мелани МакГрат пишет, что, проживая в Северном Квебеке в год съемок «Нанука» , Флаэрти закрутил роман со своей главной актрисой, молодой женщиной-инук, сыгравшей жену Нанука. Через несколько месяцев после его ухода она родила ему сына Джозефи (25 декабря 1921–1984 гг.), которого он так и не признал. Джозефи был одним из инуитов, которые были переселены в 1950-е годы в очень тяжелые условия жизни в Резолют и Грис-Фьорд , на крайнем севере. [11] Подтверждения версии МакГрата нет, и Флаэрти никогда не обсуждал этот вопрос.
Нанук начал серию фильмов, снятых Флаэрти на ту же тему: человечество против стихии. Среди других - «Моана: Романтика золотого века» , действие которой происходит на Самоа, и «Человек из Арана» , действие которого происходит на островах Аран в Ирландии. Во всех этих фильмах используются одни и те же риторические приемы: опасности природы и борьба сообществ за выживание.
Голливуд
[ редактировать ]«Нанук с Севера» ( 1922 ) стал успешным фильмом, а «Флаэрти» впоследствии пользовался большим спросом. По контракту с «Парамаунт» на производство еще одного фильма по заказу Нанука он отправился на Самоа снимать «Моану» ( 1926 ). Он снимал фильм в Сафуне на острове Савайи , где прожил с женой и семьей больше года. Руководители студии неоднократно просили о ежедневных спешках , но Флаэрти нечего было показать, потому что он еще ничего не снимал - его подход заключался в том, чтобы попытаться жить с сообществом, ознакомиться с их образом жизни, прежде чем писать о нем историю для фильма. Он также был обеспокоен тем, что в образе жизни островитян не было никакого внутреннего конфликта, что давало дополнительный стимул ничего не стрелять. В конце концов он решил построить фильм вокруг ритуала вступления мальчика во взрослую жизнь . Флаэрти находился на Самоа с апреля 1923 года по декабрь 1924 года, фильм был закончен в декабре 1925 года и выпущен в следующем месяце. После выхода фильм не имел такого успеха, как «Нанук с Севера». внутри страны, но он очень хорошо зарекомендовал себя в Европе, вдохновив Джона Грирсона на создание слова «документальный фильм».
Перед выпуском «Моаны » Флаэрти снял в Нью-Йорке два короткометражных фильма при частной поддержке: «Гончарщик» (1925) и «Остров за двадцать четыре доллара» (1927). Ирвинг Тальберг из Metro-Goldwyn-Mayer пригласил Флаэрти снять фильм «Белые тени в южных морях » (1928) в сотрудничестве с У.С. Ван Дайком , но их таланты оказались неподходящими, и Флаэрти ушел из производства. Перейдя в Fox Film Corporation , Флаэрти провел восемь месяцев, работая над документальным фильмом об индейцах «Акома, небесный город» (1929), но производство было остановлено, а впоследствии отснятый материал Флаэрти был утерян при пожаре в хранилище студии. Затем он согласился сотрудничать с Ф. В. Мурнау над еще одним фильмом о Южных морях, «Табу» (1931). Однако эта комбинация оказалась еще более нестабильной, и хотя Флаэрти действительно внес значительный вклад в историю, готовый фильм, первоначально выпущенный Paramount Pictures , по сути принадлежит Мурнау.
Британия
[ редактировать ]После Табу Флаэрти считался законченным в Голливуде, и Фрэнсис Флаэрти связалась с Джоном Грирсоном из киноподразделения Empire Marketing Board в Лондоне, который поручил Флаэрти работать над документальным фильмом «Индустриальная Британия» (1931). По сравнению с Грирсоном и его подразделением, привычные методы работы Флаэрти включали съемку относительно большого количества пленки по сравнению с запланированной длиной готового фильма, и последующий перерасход средств вынудил Грирсона исключить Флаэрти из проекта, который редактировали другие. руки в три более коротких фильма.

Флаэрти написал роман о море под названием «Капитанское кресло» , который был опубликован в 1938 году издательством Скрибнер. Он был представлен на телевидении BBC в ноябре того же года под названием « Последнее путешествие капитана Гранта» , адаптированном и поставленном Денисом Джонстоном . [12] [13]
Карьера Флаэрти в Великобритании закончилась, когда продюсер Александр Корда исключил его из постановки «Мальчик-слон» (1937), перемонтировав ее в коммерческую развлекательную картину.
Ирландия
[ редактировать ]Продюсер Майкл Бэлкон поручил Флаэрти снять фильм «Человек из Арана» (1934), в котором изображен суровый традиционный образ жизни жителей изолированных островов Аран у западного побережья Ирландии. Фильм имел большой успех у критиков и на протяжении десятилетий считался в некоторых кругах даже большим достижением, чем «Нанук» . Как и в случае с Нануком , «Человек из Арана» показал усилия людей по выживанию в экстремальных условиях: в данном случае на острове, почвы которого были настолько тонкими, что жители выносили из моря морские водоросли, чтобы построить поля для возделывания. Флаэрти снова использовал местных жителей в различных художественных ролях и использовал драматическое воссоздание анахронического поведения: в данном случае эпизод, показывающий охоту на акул с небольших лодок с гарпунами, которую островитяне к тому времени не практиковали в течение нескольких десятилетий. Он также поставил кульминационную сцену фильма, в которой трое мужчин в маленькой лодке пытаются добраться до берега через опасное, наполненное камнями море.
Последние годы
[ редактировать ]Вернувшись в Соединенные Штаты, Паре Лоренц из Службы кино США нанял Флаэрти для съемок документального фильма о сельском хозяйстве США, проекта, который получил название «Земля» . Флаэрти и его жена преодолели около 100 000 миль, сняв на пленку 25 000 футов и сделали серию поразительных снимков сельской Америки. Среди тем, поднятых в кадрах Флаэрти, были проблема эрозии сельскохозяйственных земель и « Пыльного котла» (а также начало эффективных ответных мер посредством улучшения методов сохранения почвы), механизация и безработица в сельской местности, а также крупномасштабная миграция с Великих равнин. в Калифорнию. В последнем контексте Флаэрти подчеркнул конкуренцию за рабочие места в сельском хозяйстве между коренными американцами и мигрантами из Мексики и Филиппин.
Фильм столкнулся с рядом препятствий. После начала производства Конгресс упразднил Кинослужбу США, и проект был передан Министерству сельского хозяйства США (USDA). С приближением вступления Америки во Вторую мировую войну чиновники Министерства сельского хозяйства США (и редактор фильма Хелен ван Донген ) попытались согласовать отснятый материал Флаэрти с быстро меняющимися официальными сообщениями (включая смену озабоченности с довоенной сельской безработицы на нехватку рабочей силы во время войны). После нападения на Перл-Харбор официальные лица стали опасаться, что фильм может создать неоправданно негативный имидж США на международном уровне, и хотя в 1942 году в Музее современного искусства состоялась престижная премьера , фильм так и не был разрешен к массовому прокату. [14]
«Луизианская история» ( 1948 ) — документальный фильм Флаэрти, снятый им самим и Ричардом Ликоком , об установке нефтяной вышки на болоте Луизианы . В фильме подчеркивается мирное и беспроблемное сосуществование буровой установки с окружающей средой, и фактически она финансировалась Standard Oil нефтяной компанией . Главный герой фильма – мальчик -каджун . Некоторые критики утверждают, что поэзия детства и природы используется для того, чтобы разведка нефти выглядела красиво. Вирджил Томсон написал музыку к фильму.
Флаэрти был одним из создателей фильма «Титан: История Микеланджело» (1950), получившего премию «Оскар» за лучший документальный фильм . Этот фильм представлял собой отредактированную версию немецко-швейцарского фильма, первоначально называвшегося «Микеланджело: Жизнь титана» (1938), режиссера Курта Эртеля. В отредактированной версии было добавлено новое английское повествование Фредрика Марча к более короткой редакции существующего фильма и музыкальная партитура. В число новых участников вошли Ричард Лайфорд в качестве режиссера и Роберт Снайдер в качестве продюсера. Монтажером фильма выступил Ричард Лайфорд. [15]
Также в начале 1950-х годов Лоуэлл Томас , инвестор и самый известный пропагандист Cinerama , стремился заручиться поддержкой своего «хорошего друга» Флаэрти в отношении этой новаторской кинотехнологии. Как сообщается, Флаэрти был очень воодушевлен обещанием Cinerama и около месяца тестировал камеру, изобретенную Фредом Уоллером . Но «как раз в тот момент, когда он должен был отправиться в кругосветное путешествие», чтобы снимать кадры Cinerama камерой Уоллера, он умер, что побудило Томаса найти и нанять новую съемочную группу, а также объединить усилия с Майком Тоддом . [16]
Наследие
[ редактировать ]Флаэрти считается пионером документального кино . Он был одним из первых, кто объединил документальные темы с художественным повествованием и поэтической обработкой.
Самопровозглашенный исследователь, Флаэрти был принят в члены Королевского географического общества Англии за (повторное) открытие главного острова группы Белчер в Гудзоновом заливе в 1914 году. [17]
В его честь назван остров Флаэрти , один из островов Белчер в Гудзоновом заливе. [17]
Семинар Флаэрти — это ежегодный международный форум независимых кинематографистов и любителей кино, который проводится в сельской местности штата Нью-Йорк в Университете Колгейт в середине июня. Фестиваль был основан в честь Флаэрти его вдовой в 1955 году. [18]
Вклад Флаэрти в появление документального фильма подробно рассмотрен в Совета кино и видео Британских университетов удостоенном награды международную премию FOCAL. 2010 года и номинированном на документальном фильме «Нагрузка диких ирландцев» , [19] сценарий профессора Брайана Уинстона из Университета Линкольна , Великобритания, режиссер Мак Дара О Куррайдхин . Фильм исследует природу «контролируемой реальности» и проливает новый свет на размышления о Флаэрти. Приводится аргумент, что влияние фильмов Флаэрти на коренные народы со временем меняется, поскольку фильмы становятся ценными записями для последующих поколений о ныне утраченном образе жизни. [20] Название фильма происходит от заявления Флаэрти о том, что в кульминационной сцене « Человека из Арана » его обвинили в «попытке утопить лодку с дикими ирландцами».
В 1994 году Флаэрти сыграл Чарльз Дэнс в канадском драматическом фильме «Каблонак» , инсценировке создания «Нанука с Севера» с точки зрения инуитов. [21]
Жена внука Роберта Джозефа Флаэрти, Луиза Флаэрти. [22] является соучредителем первого в Канаде независимого инуков издательства Inhabit Media. Она также писатель, педагог и политик.
Награды
[ редактировать ]- BAFTA вручает премию Роберта Дж. Флаэрти за лучший разовый документальный фильм. [23]
- Премия « Оскар» — лучший документальный фильм 1950 года — «Титан: История Микеланджело»
- 1913, член Королевского географического общества. [24]
Фильмография
[ редактировать ]
Фильмы
[ редактировать ]- Нанук Севера (1922)
- « Гончар » (1925)
- Океан (1926)
- « Остров двадцати четырех долларов » (1927)
- Человек из Арана (1934)
- « Оидче Шеанчайс (Ночь рассказов) » (1935)
- Мальчик-слон (1937; с Золтаном Кордой)
- Земля (1942; сделано для Министерства сельского хозяйства США ) [25]
- Луизианская история (1948)
Другая работа
[ редактировать ]- Белые тени в южных морях (1928; кадры, в титрах не указаны)
- Акома Небесный город (1929; неоконченный фильм)
- Табу (1931; сценарий совместно с Ф. В. Мурнау )
- « Индустриальная Британия » (1933; сопродюсер с Джоном Грирсоном ) [26]
- «Стекловары Англии» (1935; сопродюсер с Джоном Грирсоном) [27]
- «Английский Поттер» (1935; сопродюсер с Джоном Грирсоном)
- Титан: История Микеланджело (1950; сопродюсер с Ральфом Алсвангом и Робертом Снайдером )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссис Роберт Флаэрти, вдова режиссера-документалиста» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1972 года.
- ^ Ройт, Элизабет (8 апреля 2007 г.). «Долгое изгнание - Мелани МакГрат - Книги - Рецензия» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Флаэрти" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Маклейн, Бетси А. (2012). Новая история документального кино (2-е изд.). Нью-Йорк: Континуум. ISBN 9781441124579 . OCLC 758646930 .
- ^ Кристофер, Роберт Дж. (2005). Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь, 1883-1922 гг . Флаэрти, Фрэнсис Хаббард; Флаэрти, Роберт Джозеф. Монреаль [Que.]: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0773528768 . OCLC 191819179 .
- ^ «Арктические профили - Джордж Виталтук (ок. 1862–1956)» (PDF) . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Карта островов Белчер» . Всемирная цифровая библиотека . 1909 год . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Мир Роберта Флаэрти , Ричард Гриффит
- ^ Невинный глаз , Артур Колдер-Маршалл
- ^ Jump up to: а б «Год охотника» Документальный фильм CBC
- ↑ На протяжении всей книги Мелани МакГрат «Долгое изгнание: история о предательстве инуитов и выживании в высоких широтах Арктики» . ISBN 0-00-715796-7 (Лондон: Четвертая власть, 2006 г.). ISBN 1-4000-4047-7 (Нью-Йорк: Random House, 2007).
- ^ «Указатель программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 9 ноября 1938 года.
- ^ «Последнее путешествие капитана Гранта» . 1 ноября 1938 г. - через IMDb.
- ^ Старр, Сесиль (2000). «Земля» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь фильмов и кинематографистов . Том. 1 – Фильмы (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. стр. 667–669 . ISBN 1-55862-450-3 . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Кроутер, Босли (23 января 1950 г.). «ОБЗОР ЭКРАНА; творческая кинопрезентация «Титан. История Микеланджело» открывается в Little Carnegie» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Хирш, Фостер (2023). Голливуд и фильмы пятидесятых (первое изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 145–146. ISBN ISBN 9780307958921 .
{{cite book}}
: Проверять|isbn=
значение: недопустимый символ ( помощь ) - ^ Jump up to: а б Маклейн, Бетси А. (2012). Новая история документального кино (2-е изд.). Нью-Йорк: Континуум. п. 21. ISBN 9781441124579 . OCLC 758646930 .
Флаэрти (повторно) открыл главный остров группы Белчер в Гудзоновом заливе в 1914 году, и впоследствии он был назван в его честь. Флаэрти часто называл себя исследователем и гордился тем, что за это открытие его ввели в Королевское географическое общество Англии.
- ^ «Флаэрти» . Флаэрти . 3 августа 2022 г.
- ^ ' Лодка диких ирландцев
- ^ Предварительный просмотр/трейлер фильма «Набор диких ирландцев» можно посмотреть в Интернете. Доступ: 23 апреля 2011 г. по адресу: http://www.blip.tv/file/4246118.
- ^ «Каблонак захватывает Север». Монреальская газета , 16 сентября 1994 г.
- ^ «Флаэрти, Луиза | Литература инуитов Литература инуитов » People.uqam.ca Получено 28 марта .
- ^ «Премия Роберта Дж. Флаэрти BAFTA» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года.
- ^ Кристофер, Роберт Дж.; Фрэнсис Хаббард Флаэрти; Роберт Джозеф Флаэрти (2005). Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь, 1883-1922 гг . McGill-Queen's Press. стр. 128 . ISBN 0-7735-2876-8 .
Королевский.
- ^ Выпущено на видеокассете VHS; видеть Земля (VHS). Ассоциация по сохранению фильмов. OCLC 10227840 .
- ^ Барсам, Ричард Меран (1992). Документальный фильм: критическая история . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20706-7 .
- ^ Лоу, Рэйчел (27 марта 2020 г.). История британского кино (том 5): История британского кино 1929–1939 годов: документальные и образовательные фильмы 1930-х годов . Рутледж. ISBN 978-1-136-20661-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- - (август 1922 г.). «Как я снимал «Нанук Севера»: приключения эскимосов, чтобы запечатлеть их домашнюю жизнь, и их битвы с природой, чтобы добыть еду» . Мировая работа: история нашего времени . XLIV : 553–560 . Проверено 4 августа 2009 г.
- - (сентябрь 1922 г.). «Жизнь среди эскимосов: трудности и невзгоды Арктики. Как были сняты кинофильмы о Нануке Севера и его выносливом и щедром народе» . Мировая работа: история нашего времени . XLIV : 632–640 . Проверено 4 августа 2009 г.
- Фрэнсис Х. Флаэрти , Одиссея кинорежиссера: История Роберта Флаэрти (Урбана, Иллинойс: Бета Пхи Му , 1960). Книга Бета Пхи Му №. 4
- Колдер-Маршалл, Артур, «Невинный глаз»; Жизнь Роберта Дж. Флаэрти . На основе материалов исследования Пола Роты и Бэзила Райта (Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, 1966).
- Кодо, Кристина (17 апреля 2023 г.). «Локальное и универсальное: канадские инуиты и ирландские жители островов Аран в фильмах Роберта Дж. Флаэрти» . Открытая гуманитарная библиотека . 36 (1). дои : 10.16995/olh.8866 . ISSN 2056-6700 .
- Мерфи, Уильям Томас, Роберт Флаэрти: Путеводитель по ссылкам и ресурсам (Бостон: GK Hall and Company, 1978)
- Пол Рота , Флаэрти: биография под редакцией Джея Руби ( University of Pennsylvania Press, 1984) .
- Барсам, Ричард , Видение Роберта Флаэрти: Художник как миф и режиссер (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета , 1988)
- Кристофер, Роберт Дж., Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь 1883–1922 (Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press , 2005)
- МакГрат, Мелани, «Долгое изгнание: история о предательстве инуитов и выживании в высоких широтах Арктики» . ISBN 0-00-715796-7 (Лондон: Четвертая власть, 2006 г.). ISBN 1-4000-4047-7 (Нью-Йорк: Random House, 2007). История насильственного выселения инуитов в Канаду в 1953 году, в том числе внебрачного инуитского сына Флаэрти Джозефи.
- Рамзи, Терри , «Флаэрти, великий искатель приключений», Photoplay , май 1928 г., стр. 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роберт Дж. Флаэрти на IMDb
- Биография и заслуги Роберта Флаэрти на сайте BFI 's Screenonline
- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- Киносеминар Роберта Флаэрти
- Флаэрти Возвращаясь к истории Луизианы
- Карта, нарисованная инуками по имени Веталлток, подаренная Флаэрти в 1919 году.
- Литература о Роберте Дж. Флаэрти
- Роберт Флаэрти, автор Амос Фогель
- Фотогравюры Роберта Дж. Флаэрти в библиотеке Дартмутского колледжа
- В поисках помощи документам Роберта Дж. Флаэрти в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- 1884 рождения
- 1951 смертей
- Люди из Айрон-Маунтин, штат Мичиган
- Жители Даммерстона, Вермонт
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американские режиссеры документального кино
- Члены Королевского географического общества
- Американские режиссеры немого кино
- Выпускники колледжа Верхней Канады
- Режиссеры из Мичигана
- Режиссеры из Вермонта