Табу: История южных морей
Табу: История южных морей | |
---|---|
![]() Плакат к театральному переизданию в США 1949 года | |
Режиссер | ФВ Мурнау |
Написал | ФВ Мурнау Роберт Дж. Флаэрти |
Продюсер: | Дэвид Флаэрти Роберт Дж. Флаэрти ФВ Мурнау |
В главных ролях | Острый Энн Шевалье Билл Брэмбридж |
Кинематография | Флойд Кросби |
Под редакцией | Артур А. Брукс |
Музыка | Хьюго Ризенфельд |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Звук (синхронизированный) Английские субтитры |
Бюджет | $150,000 |
Театральная касса | $472,000 |
Табу: История южных морей , иногда называемая просто Табу ( произносится [ˈtapu] ) — американский фильм с синхронным звуком 1931 года , снятый Ф. В. Мурнау . Хотя в фильме нет звуковых диалогов, он был выпущен с синхронизированной музыкальной партитурой и звуковыми эффектами с использованием Western Electric Sound System процесса озвучивания фильма . Документальная литература разделена на две главы: первая, называемая «Рай» , описывает жизнь двух влюбленных на острове в Южных морях, пока они не будут вынуждены бежать с острова, когда девушку выбирают святой служанкой богов. Вторая глава, «Потерянный рай» , описывает жизнь пары на колонизированном острове и то, как они адаптируются к западной цивилизации и эксплуатируются ею. Название происходит от полинезийской концепции тапу писалось табу (до 1943 года на Тонгане ), от которой произошло английское слово « табу ».
Рассказ был написан Робертом Дж. Флаэрти и Мурнау; За исключением первой сцены, фильм снял исключительно Мурнау. Это был его последний фильм; он умер в больнице после автомобильной катастрофы 11 марта 1931 года, за неделю до премьеры фильма в Нью-Йорке.
Оператор Флойд Кросби получил за свою работу премию Оскар за лучшую операторскую работу. В 1994 году фильм «Табу: История южных морей» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Сюжет
[ редактировать ]Престарелый эмиссар Хиту прибывает на западном паруснике на остров Бора-Бора , небольшой остров в южной части Тихого океана , с важной миссией. Он несет послание от вождя Фанумы вождю Бора-Бора: умерла девушка, посвященная их богам, и Рери удостоилась великой чести заменить ее из-за ее королевской крови и добродетели. С этого момента на нее наложено табу: «мужчина не должен прикасаться к ней или бросать на нее вожделенный взгляд» под страхом смертной казни. Это болезненная новость для Рери и молодого человека Матахи, которые любят друг друга. Матахи не может этого вынести. Той ночью он уводит ее с корабля, и пара сбегает с острова на каноэ с выносными опорами .
В конце концов они полумертвые достигают французской колонии. в округе Они быстро выздоравливают, и Матахи становится самым успешным ныряльщиком за жемчугом . Они довольны своей новой совместной жизнью. Однако Матахи незнаком с понятием денег, поэтому он не понимает счетов и знаков, предлагающих напитки всем во время праздника.
Местный полицейский получает уведомление от французского правительства с объявлением награды за возвращение пары, но Матахи подкупает его последней жемчужиной. Затем Хиту прибывает на остров и видит Рери одну и сообщает ей, что у нее есть три дня, чтобы сдаться, иначе Матахи будет казнена. Не рассказывая Матахи о своей встрече с Хиту, Рери решает, что им нужно снова бежать. Однако, когда Матахи идет покупать билеты на шхуну, владельцы магазинов вместо этого берут деньги в качестве частичной оплаты его долга.
Той ночью Хиту возвращается с копьем. Рери сначала бросается перед спящим Матахи, затем соглашается вернуться на Бора-Бора, чтобы спасти ему жизнь. Когда Матахи шевелится, Рери притворяется спящей. Матахи встает и решает раздобыть денег, добыв жемчужину в запретном районе лагуны , опасном месте, охраняемом акулой, которая уже унесла жизнь одного ныряльщика. Пока его нет, Рери пишет прощальную записку и уходит с Хиту. Матахи удается добыть жемчужину, отбиваясь от акулы. Однако когда он возвращается, он находит записку. Он плывет за лодкой Хиту. Ему удается схватить веревку, тянущуюся из лодки, без ведома спящей Рери, но Хиту перерезает ее. Неустрашимый Матахи продолжает плыть за ними, пока в конце концов не устает и не тонет.
Бросать
[ редактировать ]Согласно подзаголовку в начале, «на этой картине изображены только коренные жители островов Южного моря, а также несколько полукровок и китайцы».
- Матахи в роли мальчика
- Энн Шевалье в роли девушки (в роли Рери)
- Билл Бэмбридж в роли полицейского (в роли Джин)
- Хиту в роли старого воина
Производство
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Мурнау снимался в двух проблемных Fox Studios постановках : «Четыре дьявола» (1928) и «Городская девушка» (1930), в то время как документальный фильм Флаэрти об индейцах «Акома, небесный город» был закрыт. Оба режиссера знали друг друга через брата Флаэрти Дэвида, и Мурнау выразил желание снять фильм на Таити с Флаэрти, у которого был опыт общения с местными жителями. [ 1 ] Мурнау и Флаэрти написали рассказ под названием «Турия» и основали собственную продюсерскую компанию Flaherty-Murnau Productions. «Турия» была основана на легенде, которую Флаэрти услышал во время работы над « У.С. Ван Дайка » Белыми тенями в южных морях (1928), и содержала множество элементов, которые позже разовьются в «Табу: история южных морей» . [ 2 ]
Мурнау посетил Таити в мае 1929 года, а месяц спустя к нему присоединился Флаэрти для разведки мест на соседнем острове Бора-Бора. [ 2 ] Во время разведки они нашли свою главную героиню Анну Шевалье в местном коктейль-баре. [ 2 ]
Первоначально предполагалось, что производство будет финансироваться небольшой продюсерской компанией Colorart. Однако к сентябрю Мурнау получил только 5000 долларов из причитающихся денег. После серии телеграмм с просьбой вернуть остаток денег Мурнау это надоело, и он решил профинансировать их сам. [ 2 ] [ 3 ]
Чтобы сократить расходы, Мурнау отправил голливудскую команду домой и обучил местных жителей работать в команде. Он также отказался от планов снимать фильм в цвете и перешел на черно-белый. [ 4 ] Сценарий фильма был переписан, а название изменено на «Табу: История южных морей», чтобы избежать потенциальных юридических проблем с Colorart. [ 2 ] [ 4 ] Это было началом плохих рабочих отношений между Флаэрти и Мурнау. Флаэрти не понравился новый сценарий, считая его чрезмерно сюжетным и вестернизированным. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Производство началось в январе 1930 года, когда Флаэрти снял первую сцену фильма. Это будет единственная сцена, которую он поставил. [ 2 ] У Флаэрти начались технические проблемы, так как его камера разрывала пленку. Он позвал на помощь кинематографиста Флойда Кросби, и оставшуюся часть фильма снял Кросби. [ 1 ] [ 2 ] Мурнау, Флаэрти и Кросби были единственными профессиональными режиссерами, работавшими над «Табу: История южных морей» ; остальная часть экипажа состояла из местных туземцев. [ 2 ] Флаэрти работал над сюжетом вместе с Мурнау во время производства, но он не был сорежиссером, как он первоначально предполагал. Большую часть времени он провел над фильмом, работая в лаборатории, проявив пленку. [ 2 ] Флаэрти безмерно не любил Мурнау из-за этого, а также из-за высокомерия и эгоизма, проявленных Мурнау во время съемок. [ 1 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Производство закончилось в октябре 1930 года. [ 2 ] Флаэрти жил всего на 40 долларов в неделю и к концу съемок разорился. Через пару дней после завершения съемок Флаэрти продал свою долю в фильме Мурнау за 25 000 долларов. [ 2 ] Вернувшись в Лос-Анджелес, Мурнау провел зиму, редактируя фильм, и на последние деньги нанял Хьюго Ризенфельда для озвучивания музыки. Права на распространение были проданы Paramount сроком на пять лет за сумму в 75 000 долларов, что помогло Мурнау расплатиться с Флаэрти.
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 18 марта 1931 года, через неделю после смерти Мурнау, в театре Центрального парка Нью-Йорка. После выхода фильм не имел кассового успеха, собрав всего 472 000 долларов по всему миру, что не смогло окупить инвестиции Мурнау и Paramount. [ 2 ] На 4-й церемонии вручения премии Оскар Флойд Кросби был удостоен премии «Оскар» за лучшую операторскую работу . [ 5 ]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - номинация [ 6 ]
Статус сохранности и реставрация
[ редактировать ]Право собственности на фильм перешло к матери Мурнау Оттилии Пумпе после истечения срока прав на распространение в середине 1930-х годов. Оригинал негатива был возвращен в Германию, где он был уничтожен во время Второй мировой войны. [ 2 ] [ 4 ]
В 1940 году Плампе продал права на распространение по всему миру Роуленду и Сэмюэлю Браунам. Во время Второй мировой войны правительство США конфисковало фильм, полагая, что он принадлежит гражданам Германии. Братья Браун вернули себе фильм после войны и перевыпустили его в 1948 году, добавив альтернативный заголовок и вырезав пять минут из фильма, включая контент, который тогда считался нежелательным в соответствии с Производственным кодексом . [ 2 ]
Переиздание не имело успеха, и в 1960-х племянницы Мурнау, Урсула Плампе и Ева Дикманн, выкупили права. [ 4 ] В 1973 году полная нитратная копия выпуска 1931 года была обнаружена и показана в Американском институте кино . Флойд Кросби профинансировал сохранение негатива Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на основе этого отпечатка, чтобы сохранить фильм для будущих поколений. [ 2 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Табу был выпущен на DVD для региона 1 компанией Image Entertainment. Эта версия длится 80 минут 51 секунду. [ 7 ] Диск также включает комментарии историка кино Джанет Бергстром; двадцать минут отрывков; и короткометражный фильм « Рери в Нью-Йорке» . Masters of Cinema выпустили DVD «Регион 0» в Великобритании и Ирландии. Эта версия фильма длится 82 минуты 14 секунд при ускорении PAL (85 минут 42 секунды (NTSC)). [ 7 ]
В этой версии восстановлены кадры, вырезанные Paramount перед премьерой фильма, включая кадры обнаженной натуры. DVD содержит комментарии Р. Диксона Смита и Брэда Стивенса, а также буклет с эссе и оригинальными рассказами Флаэрти и Мурнау «Турия и Табу» , на которых основан фильм.
Он был восстановлен для выпуска Blu-ray в Великобритании как часть серии Eureka Masters of Cinema Series (Spine No 61) и выпущен в июне 2013 года. Включена более длинная версия, чем версия Paramount 1931 года; обширный буклет (56 стр.); короткая программа о фильмах Мурнау; сохранившиеся обширные кадры с хлопушкой; и короткометражка Treibjagd in der Südsee («Охота на дрифте в Южном море»), снятая в то время для выпуска Ufa/Tobis. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лангер, Период Марка Флаэрти: Версия Кросби (Wide Angle 20, 1998)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эйман, Скотт Санрайз на Бора-Бора (комментарий к фильму, 1990)
- ^ Флаэрти, Дэвид Несколько воспоминаний (Кинокультура, 1959)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хеллер, Эми и Дорос, Деннис «Примечания к фильму» (Milestone Film & Video, 1992)
- ^ «Номинанты и победители 4-й премии Оскар (1931)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 страстей» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Табу (1931))» . dvdcompare.com . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Загонная охота в южных морях» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1931 года
- Приключенческие драматические фильмы 1930-х годов
- Романтические драмы 1931 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские документальные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит во Французской Полинезии.
- Фильмы, снятые на Бора-Бора
- Фильмы, снятые на Таити
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы Роберта Флаэрти
- Фильмы режиссера Ф. В. Мурнау
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы по сценариям Ф. В. Мурнау
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Хьюго Ризенфельдом
- Синхронизированные звуковые фильмы