Jump to content

Кодекс Хейса

(Перенаправлено из производственного кода )

Кодекс кинопроизводства

Кодекс кинопроизводства представлял собой набор отраслевых правил самоцензуры контента , который применялся к большинству кинофильмов, выпущенных крупными студиями США с 1934 по 1968 год. Он также широко известен как Кодекс Хейса , в честь Уилла. Х. Хейс , президент Американских продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов (MPPDA) с 1922 по 1945 год. Под руководством Хейса MPPDA, позже Американская киноассоциация (MPAA) и Киноассоциация ( MPA), приняла Производственный кодекс был принят в 1930 году и начал строго обеспечивать его соблюдение в 1934 году. Производственный кодекс определял приемлемое и неприемлемое содержание фильмов, производимых для широкой публики в Соединенных Штатах.

С 1934 по 1954 год кодекс был тесно связан с Джозефом Брином , администратором, назначенным Хейсом для обеспечения соблюдения кодекса в Голливуде. Киноиндустрия следовала руководящим принципам, установленным кодексом, вплоть до конца 1950-х годов, но она начала ослабевать из-за совокупного воздействия телевидения, влияния иностранных фильмов, противоречивых режиссеров (таких как Отто Премингер ), раздвигающих границы, и вмешательства со стороны киноиндустрии. суды, включая Верховный суд США . [ 1 ] [ 2 ] В 1968 году, после нескольких лет минимального применения, Производственный кодекс был заменен системой рейтингов фильмов MPAA .

Не делай этого, фотография Уайти Шафера, 1940 год, намеренно нарушающая ограничения Кодекса.
Не делай этого , фотография Уайти Шафера , 1940 год , намеренно нарушающая некоторые ограничения Кодекса.

В 1920-х годах Голливуд потряс ряд громких скандалов, таких как убийство Уильяма Десмонда Тейлора и предполагаемое изнасилование Вирджинии Рапп популярной кинозвездой Роско «Фатти» Арбакл , что вызвало широкое осуждение со стороны религиозных, гражданских и политических организаций. . Многие считали, что киноиндустрия всегда была морально сомнительной. [ 3 ] законодатели в 37 штатах представили почти сотню законопроектов о цензуре фильмов Политическое давление росло: в 1921 году . показывая свои фильмы, студии выбрали саморегулирование в качестве предпочтительного варианта, привлекая пресвитерианского старейшину Уилла Х. Хейса , генерального почтмейстера при бывшем президенте Уоррене Г. Хардинге и бывшего главу Республиканского национального комитета , [ 4 ] реабилитировать имидж Голливуда. Этот шаг имитировал решение, которое Высшая бейсбольная лига приняла, наняв судью Кенесо Маунтин Лэндис в качестве комиссара лиги в прошлом году, чтобы снять вопросы о честности бейсбола после азартного скандала Мировой серии 1919 года ; The New York Times даже назвала Хейса «экранным Лэндисом». [ 5 ] Хейсу платили щедрую сумму в 100 000 долларов в год (1,82 миллиона долларов в 2023 году). [ 6 ] [ 7 ] и в течение 25 лет занимал пост президента Американских продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов (MPPDA), где он «защищал индустрию от нападений, читал успокаивающие лекарства и заключал договоры о прекращении боевых действий». [ 6 ]

В 1924 году Хейс представил набор рекомендаций, получивших название «Формула», к которым студиям посоветовали прислушаться, и попросил кинематографистов описать его офису сюжеты фильмов , которые они планировали снимать. [ 8 ] В 1915 году Верховный суд единогласно постановил в деле Mutual Film Corporation против Промышленной комиссии Огайо , что свобода слова не распространяется на кинофильмы. [ 9 ] Хотя и раньше предпринимались символические попытки очистить фильмы (например, когда студии сформировали Национальную ассоциацию киноиндустрии (NAMPI) в 1916 году), из этих усилий мало что вышло. [ 10 ] Нью-Йорк стал первым штатом, который воспользовался решением Верховного суда, учредив в 1921 году совет цензуры. Вирджиния . В следующем году этому примеру последовала [ 11 ] с появлением звукового кино в восьми отдельных штатах появился совет, [ 12 ] [ 13 ] но многие из них оказались безрезультатными. К 1920-м годам нью-йоркская сцена, частый источник последующего экранного материала, представляла собой шоу топлесс , выступления, наполненные ругательствами , сюжетами для взрослых и диалогами сексуального характера. [ 14 ] На ранних этапах процесса преобразования звуковой системы стало очевидно, что то, что приемлемо в Нью-Йорке, может быть неприемлемо в Канзасе . [ 14 ] Кинематографисты столкнулись с возможностью того, что многие штаты и города примут свои собственные кодексы цензуры, что потребует создания множества версий фильмов, созданных для национального проката. Самоцензура считалась предпочтительным исходом.

В 1927 году Хейс предложил руководителям студии сформировать комитет для обсуждения цензуры фильмов. Ирвинг Г. Тальберг из Metro-Goldwyn-Mayer , Сол Вурцель из Fox Film Corporation и Э. Х. Аллен из Paramount Pictures в ответ совместно составили список, который они назвали «Нельзя делать и будьте осторожны», основанный на пунктах, которые были оспорены местными властями. цензурные комиссии. Этот список состоял из одиннадцати предметов, которых лучше избегать, и двадцати шести, с которыми следует обращаться очень осторожно. Список был одобрен Федеральной торговой комиссией (FTC), и Хейс создал Комитет по связям со студиями (SRC) для наблюдения за его реализацией; [ 15 ] [ 16 ] однако по-прежнему не было возможности обеспечить соблюдение этих принципов. [ 5 ] Споры вокруг стандартов кино достигли апогея в 1929 году. [ 17 ] [ 18 ]

Предварительный кодекс: «Нельзя» и «Будьте осторожны», предложенный в 1927 году.

[ редактировать ]

В резолюции, принятой 29 июня 1927 года, MPPDA систематизировала списки того, что «нельзя» и «будьте осторожны», в то, что они в просторечии называли «Великой хартией вольностей». [ 19 ] Многие из них позже станут ключевыми пунктами Кодекса. [ 20 ]

«Те вещи, которые включены в следующий список, не должны появляться на фотографиях, созданных членами этой Ассоциации, независимо от того, как с ними обращаются»: [ 19 ]

  1. Резкая ненормативная лексика — как в титуле, так и в устах — включает в себя слова «Бог», «Господь», «Иисус», «Христос» (если они не используются с благоговением в связи с надлежащими религиозными церемониями), «Ад», «СОБ», «черт», «Гавд» и любые другие ненормативные и вульгарные выражения, однако. это может быть написано;
  2. Любая распущенная или вызывающая ассоциации нагота — фактическая или силуэтная; и любое развратное или распущенное уведомление об этом со стороны других персонажей изображения;
  3. Незаконный оборот наркотиков;
  4. Любой намек на сексуальные извращения;
  5. Белое рабство ;
  6. смешанные браки ;
  7. Сексуальная гигиена и венерические заболевания;
  8. Сцены реальных родов — в реальности или в силуэте;
  9. Детские половые органы;
  10. Насмешки над духовенством ;
  11. Умышленное оскорбление какой-либо нации, расы или вероисповедания;

Будьте осторожны

[ редактировать ]

«Особую осторожность [следует] проявлять при обращении со следующими предметами, чтобы можно было устранить вульгарность и многозначительность и подчеркнуть хороший вкус»: [ 19 ]

  1. Использование Флага;
  2. Международные отношения (избегайте изображения в неблагоприятном свете религии, истории, институтов, выдающихся людей и граждан другой страны);
  3. Религия и религиозные церемонии;
  4. Поджог ;
  5. Применение огнестрельного оружия;
  6. Кража, грабеж, взлом сейфов и взрывы поездов, шахт, зданий и т. д. (имея в виду эффект, который слишком подробное описание может оказать на идиота);
  7. Жестокость и возможная ужасность;
  8. Техника совершения убийства любым способом;
  9. Методы контрабанды;
  10. Методы третьей степени ;
  11. Фактические повешения или казни на электрическом стуле как законное наказание за преступление;
  12. Сочувствие преступникам;
  13. Отношение к публичным персонажам и учреждениям;
  14. Подстрекательство ;
  15. Явная жестокость к детям и животным;
  16. Брендирование людей или животных;
  17. Продажа женщин или женщина, продающая свою добродетель ;
  18. Изнасилование или попытка изнасилования;
  19. Сцены премьеры ;
  20. Мужчина и женщина вместе в постели;
  21. Умышленное соблазнение девушек;
  22. Институт брака;
  23. Хирургические операции;
  24. Употребление наркотиков;
  25. Названия или сцены, связанные с правоохранительными органами или сотрудниками правоохранительных органов;
  26. Чрезмерные или похотливые поцелуи, особенно когда тот или иной персонаж « тяжелый ».

Создание

[ редактировать ]

В 1929 году католик-мирянин Мартин Куигли , редактор известной торговой газеты Motion Picture Herald , и священник-иезуит отец Дэниел А. Лорд создали свод стандартов. [ 21 ] и отправил его в студии. [ 6 ] [ 22 ] Лорда особенно беспокоило влияние звуковых фильмов на детей, которые, по его мнению, были особенно восприимчивы к их привлекательности. [ 21 ] В феврале 1930 года несколько руководителей студии, в том числе Ирвинг Тальберг из Metro-Goldwyn-Mayer , встретились с Лордом и Куигли. После некоторых изменений они согласились с положениями Кодекса. Одним из основных мотивирующих факторов при принятии Кодекса было избежание прямого вмешательства государства. [ 23 ] За это отвечал SRC (Комитет по связям со студиями, предшественник PCA). [ 24 ] возглавляемый полковником Джейсоном С. Джоем, бывшим исполнительным секретарем Американского Красного Креста ) [ 15 ] [ 25 ] контролировать производство фильмов и сообщать студиям, когда требуются изменения или сокращения. [ 26 ] [ 27 ] 31 марта MPPDA согласилось соблюдать Кодекс. [ 28 ] Производственный кодекс был призван ограничить фильмы, которые распространялись среди широкой аудитории, что затруднило бы обращение ко всем зрителям. [ 29 ]

Содержание

[ редактировать ]

Код был разделен на две части. Первым был набор «общих принципов», которые запрещали картине «понижать моральные стандарты тех, кто ее видит», чтобы не оказывать ошибочного влияния на определенную аудиторию взглядов, включая женщин, детей, представителей низшего класса и представителей низшего класса. «восприимчивых» умов, призывал к изображению «правильных стандартов жизни» и, наконец, запрещал изображениям изображать какие-либо насмешки над законом или «вызывать сочувствие к его нарушению». [ 30 ] Вторая часть представляла собой набор «частных применений», представляющий собой строгий список предметов, которые нельзя было изобразить. Некоторые ограничения, такие как запрет на гомосексуальность или использование определенных ругательств, никогда не упоминались напрямую, но предполагалось, что они понимаются без четкого разграничения. Кодекс также содержал дополнение, обычно называемое Кодексом рекламы, которое регулировало рекламные копии и изображения. [ 31 ]

Гомосексуалисты де-факто были включены под запрет сексуальных извращений. [ 32 ] а изображение смешанных браков (к 1934 году определяемых только как сексуальные отношения между черной и белой расами) было запрещено. [ 33 ] Он также заявил, что идея «политики только для взрослых» будет сомнительной и неэффективной стратегией, которую будет трудно обеспечить; [ 34 ] тем не менее, это позволило, что «более зрелые умы могут легко понять и без вреда принять сюжеты сюжетов, которые наносят положительный вред молодым людям». [ 35 ] Если бы дети находились под присмотром и события подразумевались эллиптически, кодекс допускал «возможность мысленного преступления, вдохновленного кинематографом». [ 35 ]

Кодекс стремился не только определить, что можно изображать на экране, но и продвигать традиционные ценности. [ 36 ] Сексуальные отношения вне брака, которые запрещалось изображать привлекательными или красивыми, должны были быть представлены таким образом, чтобы не возбуждать страсти и не представлять их допустимыми. [ 37 ] Любой сексуальный акт, считавшийся извращенным, включая любые предположения об однополых отношениях, сексе или романтических отношениях, был исключен. [ 32 ]

Любое преступное деяние должно было быть наказано, и ни преступление, ни преступник не могли вызвать сочувствия у зрителей. [ 5 ] или аудитория должна, по крайней мере, осознавать, что такое поведение является неправильным, обычно посредством «компенсации моральной ценности». [ 30 ] [ 38 ] К авторитетным лицам нужно было относиться с уважением, а духовенство нельзя было изображать комическими персонажами или злодеями. При некоторых обстоятельствах политики, полицейские и судьи могли оказаться злодеями, если было ясно, что лица, изображаемые злодеями, являются исключениями из правил. [ 39 ]

Весь документ был написан с католическим подтекстом и утверждал, что с искусством следует обращаться осторожно, поскольку оно может быть «морально злым по своим последствиям», а его «глубокое моральное значение» неоспоримо. [ 34 ] Первоначально было решено сохранить в тайне влияние католиков на Кодекс. [ 40 ] Постоянной темой было то, что «зрители повсюду уверены, что зло неправильно, а добро правильно». [ 5 ]

Правоприменение

[ редактировать ]

Предварительный код Голливуда

[ редактировать ]
Продолжительность: 12 секунд.
«Поцелуй» (1896) с Мэй Ирвин в главной роли из студии Эдисона вызвал всеобщее возмущение кинозрителей, общественных и религиозных лидеров как шокирующий, непристойный и аморальный.
Знаменитый кадр из фильма 1903 года «Большое ограбление поезда» . Сцены, где преступники направляли оружие в камеру, считались цензурой штата Нью-Йорк в 1920-х годах неуместными и обычно удалялись. [ 41 ]

19 февраля 1930 года журнал Variety опубликовал все содержание Кодекса и предсказал, что государственные советы по цензуре фильмов вскоре устареют; [ 42 ] однако люди, обязанные обеспечивать соблюдение кодекса, — Джейсон Джой (глава комитета до 1932 года) и его преемник Джеймс Вингейт — в целом не проявляли энтузиазма и/или были неэффективны. [ 27 ] [ 43 ] «Голубой ангел» , первый фильм, рассмотренный офисом, который был принят Джой без каких-либо изменений, был признан калифорнийским цензором непристойным. [ 43 ] Хотя было несколько случаев, когда Джой договаривалась о вырезках из фильмов и существовали определенные, хотя и нестрогие, ограничения, значительное количество мрачного материала попало на экран. [ 44 ] Джой приходилось пересматривать 500 фильмов в год с небольшим штатом и небольшими полномочиями. [ 43 ] Он был более готов работать со студиями, а его творческие писательские способности привели к тому, что его наняли в Fox. С другой стороны, Вингейт изо всех сил пытался справиться с потоком поступающих сценариев, до такой степени, что Warner Bros. руководитель производства Дэррил Занук написал ему письмо, умоляя ускорить темп. [ 45 ] В 1930 году офис Хейса не имел полномочий приказывать студиям удалять материал из фильма и вместо этого работал, рассуждая, а иногда и умоляя их. [ 46 ] Ситуация усложняется тем, что апелляционный процесс в конечном итоге возлагает ответственность за принятие окончательного решения на студии. [ 27 ]

Актер Борис Карлофф в роли создания доктора Франкенштейна в фильме 1931 года «Франкенштейн» . К тому времени, когда в 1935 году вышел сиквел фильма «Невеста Франкенштейна» , соблюдение Кодекса вступило в полную силу, и явный комплекс Бога доктора был запрещен. [ 47 ] Однако на первой фотографии, когда существо родилось, его создатель-сумасшедший учёный мог свободно заявить: «Теперь я знаю, каково это — быть Богом!» [ 48 ]
Из книги Сесила Б. Демилля « Крестное знамение» (1932)

Одним из факторов игнорирования кодекса был тот факт, что некоторые находили такую ​​цензуру ханжой из-за распутных социальных настроений 1920-х и начала 1930-х годов. Это был период, когда викторианскую эпоху иногда высмеивали как наивную и отсталую. [ 49 ] Когда о Кодексе было объявлено, либеральное периодическое издание The Nation подвергло его критике. [ 42 ] заявляя, что если бы преступление никогда не представлялось в сочувственном свете, то в буквальном смысле это означало бы, что «закон» и «справедливость» стали бы одним и тем же; поэтому такие события, как Бостонское чаепитие, невозможно было изобразить. Если духовенство всегда должно быть представлено в положительном ключе, то и с лицемерием нельзя бороться. [ 42 ] В Outlook согласились и, в отличие от Variety , с самого начала предсказывали, что соблюдение Кодекса будет сложно обеспечить. [ 42 ] Великая депрессия 1930-х годов заставила многие студии искать доход любыми возможными способами. Поскольку фильмы, содержащие пикантный и жестокий контент, имели высокие продажи билетов, казалось разумным продолжать производство таких фильмов. [ 50 ] Вскоре нарушение кодекса стало секретом полишинеля. В 1931 году газета The Hollywood Reporter высмеяла этот кодекс и процитировала анонимного сценариста, заявившего, что «моральный кодекс Хейса — это уже даже не шутка; это просто воспоминание»; два года спустя Variety последовала этому примеру. [ 27 ]

эпоха Брина

[ редактировать ]

13 июня 1934 года была принята поправка к Кодексу, которая учредила Администрацию производственного кодекса (PCA) и требовала, чтобы все фильмы, выпущенные 1 июля 1934 года или после этой даты, перед выпуском в прокат получали сертификат одобрения. У PCA было два офиса: один в Голливуде, а другой в Нью-Йорке. Первым фильмом, получившим одобрение MPPDA, стал «Мир движется дальше» (1934). На протяжении более 30 лет практически все фильмы, производимые в США, соответствовали этому кодексу. [ 51 ] Производственный кодекс не был создан и не применяется федеральными властями, властями штата или города; Голливудские студии приняли кодекс во многом в надежде избежать государственной цензуры, предпочитая саморегулирование государственному регулированию.

Отец Дэниел А. Лорд , иезуит, писал: «Тихая грязь была плоха. Голосовая грязь взывает к цензорам о мести». Томас Доэрти, профессор американских исследований в Университете Брандейса , определил кодекс как «не просто список запретов, а проповедь, призванную привязать католическую доктрину к голливудской формуле. Виновные наказываются, добродетельные вознаграждаются, Власть церкви и государства законна, а узы брака священны». [ 51 ] Результат был описан как «еврейский бизнес по продаже католической теологии протестантской Америке». [ 52 ]

Джозеф И. Брин , видный католик-мирянин, работавший в сфере связей с общественностью, был назначен главой PCA. Под руководством Брина, которое продолжалось до его выхода на пенсию в 1954 году, соблюдение Производственного кодекса стало общеизвестно жестким. Даже мультяшному секс-символу Бетти Буп пришлось сменить свой характерный характер и одежду, приняв старомодный, почти матронный вид. Однако к 1934 году запрет на смешанные браки определялся только как сексуальные отношения между черной и белой расами. [ 53 ]

Первым крупным примером цензуры в соответствии с Производственным кодексом стал фильм 1934 года «Тарзан и его подруга» , в котором короткие обнаженные сцены с участием дублера актрисы Морин О'Салливан . из основного негатива фильма были вырезаны [ 54 ] К январю 1935 года, когда Кодекс стал полностью функциональным, несколько фильмов периода до принятия Кодекса и переходного периода, начавшегося в июле 1934 года, были сняты с обмена релизами (причем некоторые из них больше никогда не вышли в публичный прокат), что побудило студии переделать некоторые из его фильмов начала 1930-х годов в более поздние годы: в 1941 году были выпущены ремейки « Мальтийского сокола» и « Доктора Джекила и мистера Хайда» , у обоих были очень разные версии до Кодекса, выпущенные десятью годами ранее.

Кодекс Хейса также потребовал изменений, касающихся адаптации других средств массовой информации. Например, Альфреда Хичкока » « Ребекка не смогла сохранить главный элемент Дафны дю Морье 1938 года романа , где рассказчик обнаруживает, что ее муж (аристократический вдовец Максим де Винтер) убил свою первую жену (титульную Ребекку), и она зажигает свет. этого, поскольку это следовало из того, что Ребекка сильно спровоцировала и насмехалась над ним. Поскольку убийство главного героя сошло с рук и он жил долго и счастливо было бы грубым нарушением Кодекса, по версии Хичкока Ребекка погибла в результате несчастного случая, а Максим де Винтер был виновен только в сокрытии фактов ее смерти. [ 55 ] Ремейк 2020 года , не связанный Кодексом, восстановил оригинальный сюжетный элемент Дю Морье.

PCA также занималась политической цензурой. Когда Warner Bros. захотела снять фильм о нацистских концентрационных лагерях , продюсерское бюро запретило это, сославшись на запрет изображать «в невыгодном свете» «институты [и] выдающихся людей» другой страны, с угрозами довести дело до сведения федеральное правительство, если студия продолжит работу. [ 56 ] Эта политика помешала производству ряда антинацистских фильмов. В 1938 году ФБР раскрыло и привлекло к ответственности нацистскую шпионскую сеть, что впоследствии позволило Уорнеру выпустить «Исповедь нацистского шпиона» (1939). [ 57 ] с «Трех марионеток короткометражным сюжетом » «Ты, назойливый шпион!» (1940) стал первым голливудским фильмом, открыто пародирующим руководство Третьего рейха. [ 58 ] вскоре за ним последовал «Великий диктатор» .

Способность Брина менять сценарии и сцены разозлила многих писателей, режиссеров и голливудских магнатов . Брин повлиял на производство «Касабланки» (1942), возражая против любых явных упоминаний о том, что Рик и Ильза спали вместе в Париже, а также против упоминания в фильме, что капитан Рено вымогал сексуальные услуги у своих просителей; в конечном итоге оба они остались в окончательной версии. [ 59 ] Соблюдение Кодекса также исключало любую возможность окончания фильма тем, что Рик и Ильза завершают свою прелюбодейную любовь, что делало неизбежным финал с благородным отречением Рика, одной из Касабланки . самых известных сцен [ 60 ] [ 61 ]

Некоторые директора нашли способы обойти правила Кодекса; Примером этого был фильм Альфреда Хичкока 1946 года « Печально известный» , где он обошел правило трехсекундного поцелуя, заставляя двух актеров прерываться каждые три секунды. Вся сцена длится две с половиной минуты. [ 1 ]

Однако некоторым представителям творческого класса Голливуда удалось найти положительные стороны в ограничениях Кодекса. Режиссер Эдвард Дмитрик позже сказал, что Кодекс «оказывал очень хороший эффект, потому что заставлял нас думать. Если мы хотели донести что-то, что подвергалось цензуре… нам приходилось делать это хитро. Нам приходилось быть умными. это будет намного лучше, чем если бы мы сделали это прямо». [ 62 ]

За пределами основной студийной системы кодекс иногда нарушался студиями Poverty Row , в то время как ведущие фильмов об эксплуатации, работающие в территориальной (государственной) системе распространения, открыто нарушали его, используя лазейки, маскируя фильмы под моральные сказки разоблачения или . Одним из примеров этого является «Детская невеста» (1938), в которой показана обнаженная сцена с участием двенадцатилетней детской актрисы ( Ширли Миллс ).

Кинохроника по большей части не подпадала под действие Кодекса, хотя к концу 1934 года ее содержание было в основном смягчено в результате общественного возмущения по поводу освещения убийств Джона Диллинджера в июле, Нельсона по прозвищу Бэби Фейс и трех девочек в Горы Голубого хребта, последние два происходят в одну и ту же неделю ноября. [ 63 ] не сильно отклоняясь от Кодекса до Второй мировой войны.

Однако самым известным нарушением кодекса стал случай с «Преступник» , вестерном созданным Говардом Хьюзом , которому было отказано в сертификате одобрения после того, как он был завершен в 1941 году, поскольку в рекламе фильма особое внимание уделялось Джейн Рассел груди . Когда через неделю MPPDA закрыла первый выпуск фильма в 1943 году, Хьюз в конце концов убедил Брина, что это не нарушает кодекс и что фильм можно показывать, хотя и без печати одобрения. В конечном итоге фильм получил общий прокат в 1946 году. [ 64 ] Спектакль Дэвида О. Селзника » «Дуэль на солнце также был выпущен в 1946 году без одобрения Hays Office и включает в себя несколько экранных смертей, прелюбодеяний и проявлений похоти.

Финансовый успех обоих фильмов стал решающим фактором ослабления Кодекса в конце 1940-х годов, когда ранее табуированные темы изнасилования и смешанных браков были разрешены в фильмах «Джонни Белинда» (1948) и «Пинки» (1949) соответственно. В 1951 году MPAA пересмотрело кодекс, сделав его более жестким, указав больше запрещенных слов и предметов. Однако в том же году глава MGM Луи Б. Майер , один из главных союзников Брина, был уволен после серии споров с главой производства студии Дором Шари , чье предпочтение суровых фильмов «социального реализма» часто расходилось с мнением Хейса. Офис. В 1954 году Брин ушел в отставку, в основном из-за плохого здоровья, и Джеффри Шерлок . его преемником был назначен [ 65 ]

Пост-Бриновая эпоха

[ редактировать ]

Голливуд продолжал работать в рамках Производственного кодекса на протяжении всего конца 1940-х и 1950-х годов, но в это время киноиндустрия столкнулась с очень серьезными конкурентными угрозами. Первая угроза исходила от телевидения — новой технологии, которая не требовала от американцев выходить из дома, чтобы посмотреть кинофильмы. Голливуду нужно было предложить публике то, чего она не могла получить на телевидении, которое само по себе находилось под еще более строгим кодексом цензуры.

Помимо угрозы телевидения, индустрия переживала период экономических трудностей, которые усугублялись результатом дела США против Paramount Pictures, Inc. (1948 г.), в котором Верховный суд объявил вертикальную интеграцию вне закона , как это было установлено. нарушать антимонопольное законодательство, и студии были не только вынуждены отказаться от собственности на театры, но и не могли контролировать то, что предлагали экспоненты. [ 66 ]

Это привело к усилению конкуренции со стороны иностранных фильмов, которые не были связаны Кодексом, таких как » Витторио Де Сики ( «Похитители велосипедов 1948), выпущенный в США в 1949 году. В 1950 году кинопрокатчик Джозеф Берстин выпустил «Пути любви » который включал «Чудо» , короткометражный фильм первоначально являвшийся частью «Любовь» (1948) фильма-антологии режиссера Роберто Росселлини . Этот отрывок был сочтен насмешкой над Рождеством, поэтому Попечительский совет штата Нью-Йорк (отвечающий за цензуру фильмов в штате) отозвал лицензию на фильм. Последующий иск « Джозеф Берстин, Инк. против Уилсона » (получивший название «Чудесное решение») был разрешен Верховным судом в 1952 году, который единогласно отменил свое решение 1915 года ( Mutual Film Corporation против Промышленной комиссии штата Огайо ) и постановил, что что кинофильмы имеют право на защиту Первой поправки , и поэтому короткометражный фильм не может быть запрещен. Это уменьшило угрозу государственного регулирования, которое раньше приводилось в качестве оправдания Производственного кодекса, а полномочия PCA над голливудской индустрией были значительно сокращены. [ 2 ]

Американская театральная реклама 1955 года « Ингмара Бергмана » Лето с Моникой (1953).

Два шведских фильма, «Одно лето счастья» (1951) и Ингмара Бергмана ( « Лето с Моникой» 1953) были выпущены в 1955 году как фильмы об эксплуатации, их успех привел к волне сексуально-провокационных европейских продуктов, достигших американских кинотеатров. Некоторые британские фильмы, такие как «Жертва» (1961), «Вкус меда» (1961) и «Кожаные мальчики» (1964), бросили вызов традиционным гендерным ролям и открыто выступили против предрассудков в отношении гомосексуалистов , что является явным нарушением Голливудского производственного кодекса.

Более того, в послевоенные годы произошла постепенная, хотя и умеренная, либерализация американской культуры. Бойкот Национального легиона порядочности больше не гарантировал коммерческий провал фильма (до такой степени, что несколько фильмов больше не осуждались Легионом к 1950-м годам), а некоторые аспекты Кодекса постепенно утратили свое табу. В 1956 году некоторые разделы Кодекса были переписаны и теперь допускают такие темы, как смешанные браки, супружеская измена и проституция. Например, предложенный ремейк фильма «Анна Кристи» , снятого до «Кодекса», посвященного проституции, был отменен MGM дважды, в 1940 и 1946 годах, поскольку персонаж Анну не разрешалось изображать проституткой. К 1962 году такая тема была приемлемой, и оригинальный фильм получил одобрение. [ 67 ]

Два фильма 1956 года, «Плохое семя» и «Куколка» , вызвали большие споры с участием PCA. Первый касался смерти детей, в том числе смерти главного героя «злого ребенка» Роды в конце, что стало результатом изменения финала оригинального романа в соответствии с правилом Кодекса «преступление должно платить». С другой стороны, второй фильм подвергся яростной критике со стороны религиозных и моральных лидеров, отчасти из-за его провокационной огласки, в то время как MPAA вызвало резкую критику за одобрение фильма, который высмеивал правоохранительные органы и часто использовал расовые эпитеты. Однако осуждение фильма Легионом не вызвало единой реакции со стороны религиозных авторитетов, некоторые из которых считали, что другие фильмы, в том числе «Десять заповедей» (выпущенные в том же году), имели такое же количество и интенсивность чувственного содержания. [ 68 ] [ 69 ]

США Реклама арт-хауса 1950-х годов. Многие американцы в то время обратились к более острым и провокационным зарубежным фильмам, которые по-прежнему оставались свободными от ограничений кодекса. [ 70 ]

В 1950-х годах студии находили способы одновременно соблюдать кодекс и обойти его. [ 71 ] В 1956 году Колумбия приобрела арт-хауса дистрибьютора Kingsley Productions , который специализировался на импорте иностранных художественных фильмов, чтобы распространять и извлекать выгоду из дурной славы фильма «И Бог создал женщину» (1956). Соглашение Columbia с MPAA запрещало распространять фильм без печати одобрения, но в соглашении не уточнялось, что может делать дочерняя компания. Таким образом, освобожденные от правил, налагаемых кодексом, дочерние дистрибьюторы использовались и даже создавались крупными студиями, такими как Columbia, чтобы бросить вызов кодексу и ослабить его. [ 72 ] United Artists последовала этому примеру и в 1958 году купила дистрибьютора арт-фильмов Lopert Films , и в течение десяти лет все крупные студии распространяли зарубежные художественные фильмы. [ 73 ]

Автор Питер Лев пишет:

Откровенная сексуальность стала ожидаемой в зарубежных фильмах до такой степени, что «иностранный фильм», «художественный фильм», «фильм для взрослых» и «секс-фильм» в течение нескольких лет были почти синонимами. [ 74 ]

Начиная с конца 1950-х годов стали появляться все более откровенные фильмы, такие как «Кошка на раскаленной крыше» (1958), «Вдруг прошлым летом» (1959), «Психо» (1960) и «Тьма наверху лестницы» (1960). , часто затрагивающие темы для взрослых и сексуальные вопросы, которых не было в голливудских фильмах с момента вступления в силу производственного кодекса в 1934 году. MPAA неохотно предоставило одобрение этим фильмам, хотя и не раньше, чем были внесены определенные изменения. [ 75 ] [ 76 ] Из-за своей тематики Билли Уайлдера фильм «Некоторые любят погорячее » (1959) не получил одобрения, но все же имел кассовые сборы и в результате еще больше ослабил авторитет Кодекса. [ 77 ]

В авангарде оспаривания Кодекса был режиссер Отто Премингер , чьи фильмы неоднократно нарушали Кодекс в 1950-х годах. Его фильм 1953 года «Луна голубая » о молодой женщине, которая пытается настроить двух женихов друг против друга, утверждая, что она планирует сохранить девственность до замужества, был выпущен без сертификата одобрения United Artists . член MPAA сделать это. Позже он снял «Человека с золотой рукой» (1955), в котором была изображена запрещенная тема злоупотребления наркотиками, и «Анатомия убийства» (1959), в которой рассказывалось об убийствах и изнасилованиях. Как и «Некоторые любят погорячее» , фильмы Премингера были прямым посягательством на авторитет Производственного кодекса, и их успех ускорил отказ от него. [ 77 ]

В 1964 году о Холокосте фильм «Ростовщик » режиссера Сидни Люмета с Родом Стайгером в главной роли был первоначально отклонен из-за двух сцен, в которых актрисы Линда Гейзер и Тельма Оливер полностью обнажают грудь, а также из-за сцены секса между Оливером и Хайме Санчес. это было описано как «неприемлемо сексуальное и похотливое». Несмотря на отказ, продюсеры фильма организовали выпуск фильма компанией Allied Artists без печати Кодекса производства, а цензоры Нью-Йорка лицензировали фильм без сокращений, требуемых администраторами Кодекса. Продюсеры обжаловали отказ в MPAA. MPAA голосами 6–3 предоставило фильму исключение при условии «сокращения продолжительности сцен, которые Администрация производственного кодекса сочла неодобрительными». Запрошенное сокращение количества наготы было минимальным, и результат был расценен в средствах массовой информации как победа продюсеров фильма. [ 78 ]

«Ростовщик» стал первым фильмом с обнаженной грудью, получившим одобрение Производственного кодекса. Исключение из кодекса было предоставлено как «особый и уникальный случай» и было описано газетой The New York Times в то время как «беспрецедентный шаг, который, однако, не создаст прецедента». В «Картинках на революции» , исследовании фильмов той эпохи, проведенном в 2008 году, Марк Харрис написал, что одобрение MPAA было «первым из серии нарушений производственного кодекса, которые в течение трех лет окажутся фатальными». [ 79 ]

В 1963 году умер президент MPAA Эрик Джонстон , который ранее «либерализовал» Кодекс. Следующие три года были отмечены борьбой за власть между двумя фракциями, которая привела к беспорядочному применению Кодекса. Наконец, к 1966 году «либеральная» фракция одержала верх, назначив Джека Валенти новым главой Ассоциации. Хаос переходного периода сделал правоприменение невозможным, и Валенти, противник Производственного кодекса, начал работать над рейтинговой системой, в соответствии с которой ограничения на фильмы будут уменьшаться. Эта идея рассматривалась еще в 1960 году в ответ на успех Производственного кодекса. неутвержденные «Некоторые любят погорячее» и «Анатомия убийства» . [ нужна ссылка ]

В 1966 году Warner Bros. выпустила книгу «Кто боится Вирджинии Вулф?». , первый фильм, получивший лейбл «Рекомендуется для взрослой аудитории» (SMA). Поскольку в совете PCA разошлись мнения по поводу цензуры откровенных формулировок в фильме, Валенти договорился о компромиссе: слово «винт» было удалено, но остались другие формулировки, включая фразу «трахнуть хозяйку». Фильм получил одобрение Производственного кодекса, несмотря на ранее запрещенные формулировки. [ 30 ]

В том же году снятому в Великобритании и финансируемому американцами фильму «Увеличение» было отказано в утверждении Кодекса производства за различные случаи наготы, прелюдии и полового акта. Metro-Goldwyn-Mayer все равно выпустила его под специально созданным псевдонимом Premier Productions. Это был первый случай, когда компания-член MPAA напрямую производила фильм без сертификата одобрения. Кроме того, первоначальный длинный кодекс был заменен списком из одиннадцати пунктов, в которых указано, что границами нового кодекса будут текущие стандарты сообщества и хороший вкус. Любой фильм, содержащий контент, который считается подходящим для более старшей аудитории, будет содержать в своей рекламе лейбл SMA. С созданием нового ярлыка MPAA неофициально начала классифицировать фильмы. [ 30 ]

Система рейтингов фильмов MPAA вступила в силу 1 ноября 1968 года и включала четыре символа рейтинга: «G» означает, что рекомендуется для общей выставки (допускаются лица всех возрастов), «M» означает, что рекомендуется для зрелой аудитории, «R» означает, что рекомендуется. как ограниченный (лица младше 16 лет не допускаются без сопровождения родителя или взрослого опекуна), а буква «X» означает, что лица младше 16 лет не допускаются. К концу 1968 года Джеффри Шерлок ушел со своего поста, и PCA фактически распалось, и его заменила Администрация по кодексам и рейтингам (CARA) во главе с Юджином Догерти. В 1978 году CARA заменит «Кодекс» на «Классификацию». [ 30 ] [ 80 ]

В 1969 году шведский фильм «Мне любопытно» («Желтый») режиссера Вильгота Сьёмана был первоначально запрещен в США за откровенное изображение сексуальности; однако это решение было отменено Верховным судом. В 1970 году из-за путаницы в значении слова «взрослая аудитория» рейтинг M был изменен на «GP», что означает «для общей выставки, но рекомендуется родительский контроль», а затем в 1972 году на нынешний «PG», что означает «родительский контроль». предложено руководство». В 1984 году в ответ на жалобы общественности на серьезность элементов ужасов в таких играх с рейтингом PG, как «Гремлины» , «Индиана Джонс и Храм Судьбы» , был создан рейтинг «PG-13» как средний уровень между PG и R. В 1990 году рейтинг X был заменен на «NC-17» (лицам до 17 лет не допускаются) из-за стигматизации первого, связанного с порнографией ; Поскольку рейтинг X не был зарегистрирован как торговая марка MPAA (которое ожидало, что производители предпочтут самостоятельно оценивать такой продукт), его вскоре присвоили книжные магазины и театры для взрослых, которые продавали свою продукцию с рейтингами X, XX и XXX. [ 81 ]

Поскольку Американская гуманная ассоциация зависела от Hays Office в праве контролировать наборы, используемые для производства, закрытие Hays Office в 1966 году также совпадало с ростом жестокого обращения с животными на съемочных площадках. Ассоциация восстановила свой доступ только в 1980 году. [ 82 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган (2004), с. 376.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сперлинг и др. (1998), стр. 325.
  3. ^ Энцикл. Мировой Биог.: Доп. (2001), запись "Уилл Хейс"
  4. ^ Сигел и Сигел (2004), с. 190.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ягода (1980), «Голливуд наводит порядок…»
  6. ^ Перейти обратно: а б с Доэрти (1999), с. 6.
  7. ^ Гарднер (2005), с. 92 .
  8. ^ Принц (2003), с. 20.
  9. ^ Джоуэтт (1989), стр. 16.
  10. ^ Баттерс-младший (2007), с. 149.
  11. ^ Баттерс-младший (2007), с. 148.
  12. ^ ЛаСалль (2000), стр. 62.
  13. ^ Виейра (1999), стр. 7–8.
  14. ^ Перейти обратно: а б Баттерс-младший (2007), с. 187.
  15. ^ Перейти обратно: а б Виейра (1999), с. 8.
  16. ^ Принц (2003), с. 31.
  17. ^ ЛаСалль (2002), стр. 1.
  18. ^ Баттерс-младший (2007), с. 189.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Запись №365» . Цифровой архив MPPDA . 29 июня 1927 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  20. ^ Льюис (2000), стр. 301–302.
  21. ^ Перейти обратно: а б Смит (2005), с. 38.
  22. ^ Джейкобс (1997), с. 108.
  23. ^ Принц (2003), с. 21.
  24. ^ «Производственный кодекс и сенная контора» . Проверено 28 июля 2024 г.
  25. ^ Флиндерс Инст. профиль.
  26. ^ ЛаСалль (2000), стр. 63.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Доэрти (1999), с. 8.
  28. ^ Доэрти (1999), с. 2.
  29. ^ Тратнер, Майкл (2003). «Работа с толпой: кино и массовая политика» . Критика . 45 (1): 53–73. дои : 10.1353/crt.2003.0035 . ISSN   1536-0342 . S2CID   144810867 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Лефф и Симмонс (2001), стр. 270–271; 286–287.
  31. ^ Доэрти (1999), с. 107.
  32. ^ Перейти обратно: а б Норьега, Чон (1990). « Здесь чего-то не хватает!»: Гомосексуализм и обзоры фильмов в эпоху производственного кодекса, 1934–1962» . Киножурнал . 30 (1): 20–41. дои : 10.2307/1224848 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   1224848 . S2CID   146910873 .
  33. ^ В производственном кодексе американских продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов к 1934 году говорилось, что «смешение браков (половые отношения между белой и черной расами) запрещено» (Часть II, пункт 6).
  34. ^ Перейти обратно: а б Доэрти (1999), с. 7.
  35. ^ Перейти обратно: а б Доэрти (1999), с. 11.
  36. ^ Баттерс-младший (2007), с. 188.
  37. ^ ЛаСалль (2000), стр. 65.
  38. ^ Блэк (1996), стр. 41–42.
  39. ^ ЛаСалль (2000), стр. 64.
  40. ^ Блэк (1996), с. 43.
  41. ^ Принц. стр. 24
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Блэк (1996), стр. 44–45.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Блэк (1996), стр. 50–51.
  44. ^ Джейкобс (1997), с. 27.
  45. ^ Виейра (1999), с. 117.
  46. ^ Блэк (1996), с. 52.
  47. ^ Гарднер (1988), стр. 66.
  48. ^ Терези, Дик. «Вы с ума сошли, доктор?» , The New York Times , 13 сентября 1988 г.; по состоянию на 24 ноября 2010 г.
  49. ^ ЛаСалль (2000), стр. 20.
  50. ^ ЛаСалль (2000), стр. 77.
  51. ^ Перейти обратно: а б Доэрти (2006), «Код до…» .
  52. ^ Скотт (2004, 2010) [ нужна страница ]
  53. ^ Производственный кодекс производителей и дистрибьюторов кинофильмов Америки, Inc., 1930–1934, «смешение браков (половые отношения между белой и черной расами) запрещено» (Часть II, пункт 6). Никакого упоминания не было сделано о смешанных браках между белыми и представителями какой-либо расы, кроме чернокожих.
  54. ^ Виейра (1999), с. 188.
  55. ^ Варнам, Лаура (август 2018 г.). «Альфред Хичкок в 1940 году экранизировал «Ребекку» Дафны дю Морье» . dumaurier.org . Проверено 18 ноября 2021 г.
  56. ^ Уорнер, Кэсс (режиссер) (2007). Братья Уорнер (теледокументальный фильм).
  57. ^ Холден (2008), с. 238 .
  58. ^ Мушник (2013), «Три марионетки…» , nypost.com; по состоянию на 18 декабря 2016 г.
  59. ^ Университет. Вирджинии (2000–01), «Под цензурой»
  60. ^ Хармец, Алжан (2002). Создание Касабланки: Богарт, Бергман и Вторая мировая война . Книги Гипериона. стр. 162–166. ISBN  9780786888146 .
  61. ^ Бельмер, Руди (1985). Внутри Warner Bros. (1935–1951) . Викинг. стр. 207–208, 212–13. ISBN  9780670804788 .
  62. ^ «Американский кинофильм PBS Нуар» . Ютуб . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 6 января 2019 г.
  63. ^ Доэрти, Томас (1999). Голливуд до принятия закона: секс, безнравственность и восстание в Голливуде, 1930–1934 гг . Издательство Колумбийского университета. стр. 217–218.
  64. ^ Монделло (2008), «Вспоминая…» , npr.org; по состоянию на 18 декабря 2016 г.
  65. ^ Боб Томас (1 июня 1955 г.). «Цензоры пытаются сдержать рост насилия в кино» . Спокан Дейли Кроникл.
  66. ^ «Соединенные Штаты против Paramount Pictures, Inc., 334 US 131 (1948)» . Закон Юстии . Проверено 23 июня 2024 г.
  67. ^ Шумах (1964), стр. 163–164.
  68. ^ Хаберски, Раймонд Дж. (2007). Свобода оскорблять: как Нью-Йорк изменил кинокультуру . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 84–86. ISBN  978-0-813-13841-1 .
  69. ^ «Примечания» на TCM.com
  70. ^ Кэнби, Винсент (1992). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА; Воспоминания посетителя фестиваля» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  71. ^ Бауманн, Бауманн (2002). Голливудские интеллектуалы: от развлечений к искусству . Издательство Принстонского университета. п. 103. ИСБН  0691125279 .
  72. ^ Симмонс, Джерольд (2001). Дама в кимоно: Голливуд, цензура и производственный кодекс . Университетское издательство Кентукки. п. 227. ИСБН  0813190118 .
  73. ^ Кук, Пэм (2007). Книга о кино . Издательство Блумсбери . п. 52. ИСБН  978-1-8445-7193-2 .
  74. ^ Лев, Питер (1993). Евро-американское кино . Издательство Техасского университета . п. 13. ISBN  978-0-292-76378-4 .
  75. ^ Лефф и Симмонс (2001), с. 231.
  76. ^ Никенс, Кристофер; Ли, Джанет (1996). Психо: За кулисами классического триллера . Гармония. п. 112. ИСБН  0-517-70112-Х .
  77. ^ Перейти обратно: а б Хирш (2007) [ нужна страница ]
  78. ^ Лефф (1996), стр. 353–76.
  79. ^ Харрис (2008), стр. 173–76.
  80. ^ Доэрти (2007), с. 334 .
  81. Фокс, «X Film…» , latimes.com, 27 сентября 1990 г.; по состоянию на 28 мая 2017 г.
  82. ^ Арнольд, Джереми (6 мая 2012 г.). «Джесси Джеймс (1939)» . www.tcm.com . Проверено 25 августа 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гилберт, Нора (2013). Лучше не говорить: викторианские романы, фильмы по кодексу Хейса и преимущества цензуры . Издательство Стэнфордского университета. ISBN   978-0804784207 .
  • Луговский, Дэвид М. (зима 1999 г.). «Квиринг (нового) курса: представительство лесбиянок и геев и культурная политика производственного кодекса Голливуда эпохи депрессии», Cinema Journal (38) 2: стр. 3–35. JSTOR   1225622
  • Миллер, Фрэнк (1994). Цензурированный Голливуд . Атланта: Издательство Тернер. ISBN   1-57036-116-9 .
  • Виттерн-Келлер, Лаура (2008). Свобода экрана: правовые проблемы государственной цензуры фильмов, 1915–1981 гг . Университетское издательство Кентукки. ISBN   978-0-8131-2451-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b8eb53bc303f7df6ed48e95a1fa9078__1722563160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/78/7b8eb53bc303f7df6ed48e95a1fa9078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hays Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)