Jump to content

Ирвинг Тальберг

Ирвинг Тальберг
Тальберг, гр. 1930-е годы
Рожденный
Ирвинг Грант Тальберг

30 мая 1899 г. ( 30 мая 1899 г. )
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Умер 14 сентября 1936 г. (1936-09-14) (37 лет)
Resting placeForest Lawn Memorial Park, Glendale, California
NationalityAmerican
Occupation(s)Film producer, director, studio manager
Years active1921–1936
Spouse
(m. 1927)
ChildrenIrving Thalberg Jr. (1930–1987)
Katharine Thalberg (1935–2006)
RelativesSylvia Thalberg (sister)

Ирвинг Грант Тальберг (30 мая 1899 - 14 сентября 1936) был американским кинопродюсером на заре кино. Его прозвали «Мальчиком-чудом» за молодость и умение подбирать сценарии, выбирать актеров, собирать производственный персонал и снимать прибыльные фильмы, среди которых «Гранд Отель» , «Китайские моря» , «Ночь в опере» , «Мятеж на корабле «Баунти» , «Камилла» и «Китайские моря» . Добрая Земля . Его фильмы завоевали международный рынок, «проецируя соблазнительный образ американской жизни, наполненной жизненной силой и основанной на демократии и личной свободе», - утверждает биограф Роланд Фламини. [1]

Он родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и в детстве страдал врожденным пороком сердца, который, по словам врачей, убьет его, прежде чем он достигнет тридцатилетнего возраста. После окончания средней школы он днем ​​работал продавцом в магазине, а чтобы получить некоторые профессиональные навыки, посещал вечерние курсы набора текста. Затем он нашел работу секретарем в нью-йоркском офисе Universal Studios , а позже стал менеджером студии в Лос-Анджелесе. Там за три года работы в компании он руководил производством ста фильмов. Среди его фильмов был «Горбун из Нотр-Дама» (1923).

In Los Angeles, he partnered with Louis B. Mayer's new studio and, after it merged with two other studios, helped create Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). He was made head of production of MGM in 1925, at the age of twenty-six, helping MGM become the most successful studio in Hollywood. During his twelve years with MGM, until his premature death at the age of 37, he produced four hundred films, most of which bore his imprint and innovations, including story conferences with writers, sneak previews to gain early feedback, and extensive re-shooting of scenes to improve the film. In addition, he introduced horror films to audiences and coauthored the "Production Code", guidelines for morality followed by all studios. During the 1920s and 1930s, he synthesized and merged the world of stage drama and literary classics with Hollywood films.

Thalberg created numerous new stars and groomed their screen images. Among them were Lon Chaney, Ramon Novarro, Greta Garbo, John Gilbert, Lionel Barrymore, Joan Crawford, Clark Gable, Jean Harlow, Wallace Beery, Spencer Tracy, Luise Rainer, and Norma Shearer, who became his wife. He had the ability to combine quality with commercial success, and was credited with bringing his artistic aspirations in line with the demands of audiences. After his death, Hollywood's producers said he had been the world's "foremost figure in motion-picture history". President Franklin D. Roosevelt wrote, "The world of art is poorer with the passing of Irving Thalberg. His high ideals, insight and imagination went into the production of his masterpieces." The Irving G. Thalberg Memorial Award, given out periodically by the Academy of Motion Picture Arts and Sciences since 1937, has been awarded to producers whose body of work reflected consistently high-quality films.[2]

Early years

[edit]

Thalberg was born in Brooklyn, to German Jewish immigrant parents, William and Henrietta (Haymann). Shortly after birth, he was diagnosed with "blue baby syndrome", caused by a congenital disease that limited the oxygen supply to his heart. The prognosis from the family's doctor and specialists was that he might live to the age of twenty, or at most, to thirty.[3]: 3 

During his high school years in Brooklyn, he began having attacks of chest pains, dizziness and fatigue. This affected his ability to study, though until that time he was a good student. When he was 17 he contracted rheumatic fever, and was confined to bed for a year. His mother, in order to prevent him falling too far behind other students, brought him homework from school, books, and tutors to teach him at home. She also hoped that the schoolwork and reading would distract him from the "tantalizing sounds" of children playing outside his window.[3]: 4 

With little to entertain him, he read books as a main activity.[4] He devoured popular novels, classics, plays, and biographies. His books, of necessity, replaced the streets of New York, and led to his interest in classical philosophy and philosophers, such as William James.[3]: 4 

When Thalberg returned to school, he finished high school but lacked the stamina for college, which he felt would have required constant late-night studying and cramming for exams. Instead, he took part-time jobs as a store clerk, and in the evenings, to gain some job skills, taught himself typing, shorthand and Spanish at a night vocational school.[3]: 5  When he turned 18, he placed an advertisement in the local newspaper hoping to find better work:

Situation Wanted: Secretary, stenographer, Spanish, English, high school education, no experience; $15.[5]

Career as producer

[edit]

Universal Studios

[edit]

He found work as an office secretary at Universal Pictures' New York office, and later became personal secretary to the studio's founder and president, Carl Laemmle. Among Thalberg's duties were transcribing and editing notes that Laemmle had written during screenings of his films. He earned $25 weekly, becoming adept at making insightful observations, which impressed Laemmle.

Laemmle took Thalberg to see his Los Angeles production facility, where he spent a month watching how movie production worked. Before returning to New York, Laemmle told Thalberg to remain and "keep an eye on things for me."[3]: 7  Two months later, Laemmle returned to California, partly to see how well Thalberg was able to handle the responsibilities he had been given. Thalberg gave him suggestions, and thus impressed Laemmle by his ability to understand and explain problems.[3]: 8 

Thalberg suggested, "The first thing you should do is establish a new job of studio manager and give him the responsibility of watching day-to-day operations." Laemmle immediately agreed: "All right. You're it." In shock, Thalberg replied, "I'm what?" Laemmle told him to take charge of the Los Angeles studio, which he did in early 1919.[3]: 8  When aged 20, Thalberg became responsible for immediately overseeing the nine ongoing film productions and nearly thirty scenarios then under development.[3]: 8 

In describing the rationale for this early appointment as studio manager, film historian David Thomson writes that his new job "owed nothing to nepotism, private wealth, or experience in the film industry." He reasons that despite "Thalberg's youth, modest education, and frail appearance ... it is clear that he had the charm, insight, and ability, or the appearance of it, to captivate the film world."[6]

Thalberg was one among the majority of Hollywood film industry workers who migrated from the East Coast, primarily from New York. Some film actors, such as Conrad Nagel, did not like the five-day train trip or the sudden warmth of the California climate. Neither did Marion Davies, who was not used to such "big wide spaces".[3]: 9  Samuel Marx, a close friend of Thalberg's from New York, recalled how easily Thalberg adapted to Southern California, often standing outside his doorway during moments of contemplation to enjoy the scenery. "We were all young", said comedian Buster Keaton. "The air in California was like wine. Our business was also young—and growing like nothing ever seen before."[3]: 9 

Confrontation with Erich von Stroheim

[edit]

He quickly established his tenacity as he battled with well-known director Erich von Stroheim over the length of Foolish Wives (1922). Biographer Roland Flamini notes that the film was Universal's most expensive "jewel" ever in production, and its director and star, von Stroheim, was taking the film far over budget. Thalberg, now Universal's general manager, was forced to have the director quickly finalize production before the studio's working capital was used up. Flamini describes the situation:[1]: 30 

The cost of that set alone had staggered Thalberg when he learned of it, but it was von Stroheim's obsessive spending on unnecessary detail that finally led to Thalberg's confrontation with the formidable director.

Thalberg had von Stroheim come to his office, which he did still wearing his film costume as a Russian Imperial Guard and escorted by members of his production team. Thalberg calmly told him, "I have seen all the film and you have all you need for the picture. I want you to stop shooting", to which von Stroheim replied, "But I have not finished as yet." "Yes, you have", said Thalberg. "You have spent all the money this company can afford. I cannot allow you to spend any more."[3]: 13 

Thalberg quietly explained that the director worked under the producer, and it was his responsibility to control costs. Von Stroheim, surrounded by his assistants, then confronted Thalberg: "If you were not my superior, I would smash you in the face." Thalberg, unflinching, said "Don't let that stop you."[1]: 32  The result was that Thalberg soon afterward removed the cameras from von Stroheim's studio and took over editing. The uncut footage was pared down from five-and-a-half hours to three hours, to von Stroheim's deep dissatisfaction.

A similar problem developed with von Stroheim's next film, Merry-Go-Round (1923). Although he had promised Thalberg to remain within budget this time, he continued production until it went to twice the agreed length and was not yet near completion. Flamini speculates why this happened:

Given his earlier problems with Thalberg, the director's behavior seemed suicidal. It's possible, however, that the idea of dismissal was simply unthinkable to him or that that he felt he could go over Thalberg's head to Laemmle, and the studio boss would surely want to keep his most prestigious director happy.[1]: 34 

Thalberg again called von Stroheim to his office, handed him a long letter written and signed by himself, describing the problems, and summarily fired von Stroheim as of that moment. Thalberg's letter stated among the reasons,

totally inexcusable and repeated acts of insubordination ... extravagant ideas which you have been unwilling to sacrifice ... unnecessary delays ... and your apparent idea that you are greater and more powerful than the organization that employs you.[1]: 35 

His dismissal of von Stroheim was considered an "earthquake in movie circles", notes Flamini. Producer David O. Selznick said that "it was the first time a director had been fired. It took great guts and courage ... Von Stroheim was utterly indifferent over money and could have gone on and spent millions, with nobody to stop him".[1]: 36  The opinion was shared by director Rouben Mamoulian, who said that the "little fellow at Universal", in one bold stroke, had "asserted the primacy of the studio over the director" and forever altered the balance of power in the movie industry.[1]: 36 

Effects of his young age

[edit]

According to Flamini, his youth was a subject of conversation within the movie community. Executives from other studios, actors, and film crew, often mistook him to be a junior employee. Movie columnist Louella Parsons, upon first being introduced to him, asked, "What's the joke? Where's the new general manager?" After five minutes of talking to Thalberg, however, she later wrote about "Universal's Boy Wonder": "He might be a boy in looks and age, but it was no child's mind that was being asked to cope with the intricate politics of Universal City."[1]: 37  Novelist Edna Ferber responded the same way, writing that "I had fancied motion-picture producers as large gentlemen smoking oversized cigars. But this young man whose word seemed so final at Universal City ... impressed me deeply."[3]: 9 

The male actors in the studio had a similar reaction. Lionel Barrymore, who was nearly twice his age, recalled their meetings:

I used to go into his office with the feeling I was addressing a boy. In a moment, I would be the one who felt young and inexperienced. I would feel he was not one, but all the forty disciples.[7]: 39 

Thalberg likewise gained the respect of leading playwrights, some of whom also looked down on him due to his youth. George S. Kaufman, co-author of Dinner at Eight, several Marx Brothers films, and two George Gershwin plays, came from New York to meet with Thalberg. Afterward he confided to his friend, Groucho Marx: "That man has never written a word, yet he can tell me exactly what to do with a story. I didn't know you had people like that out here."[8]: 189 

Actress Norma Shearer, whom he later married, was surprised after he greeted her at the door, then walked her to his office for her first job interview: "Then you're not the office boy?" she asked. He smiled, as he sat himself behind his desk: "No, Miss Shearer, I'm Irving Thalberg, vice-president of the Mayer Company. I'm the man who sent for you."[7]: 44 

His younger-than-normal age for a studio executive was usually mentioned even after he left Universal to help start up MGM. Screenwriter Agnes Christine Johnson, who worked with Thalberg for years, described his contribution during meetings:

He's so marvelous that no one who doesn't know him can believe it. Seeing him sitting in with all the important people, looking such a boy, and deferred to by everybody, you'd think that either they were crazy or you were. But if you stayed and listened, you'd understand. He has a mind like a whip. Snap! He has an idea—the right idea—the only idea![3]: 73 

The same quality was observed by director and screenwriter Hobart Henley: "If something that read well in conference turns out not so good on the screen, I go to him and, like that—Henley snaps his fingers—he has a remedy. He's brilliant."[3]: 74  Another assistant producer to Thalberg explains:

Irving had a sixth sense about a manuscript. He was a film doctor. You could go out [to a preview] with a film, and if there was something that didn't quite come off, he could put his finger on it. Some of the great films that came out of Metro were remade at his suggestion. He had that uncanny ability.[8]: 59–60 

His youth also contributed to his open-mindedness to the ideas of others. Conrad Nagel, who starred in numerous Thalberg films, reported that Thalberg was generally empathetic to those he worked alongside: "Thalberg never raised his voice. He just looked into your eyes, spoke softly, and after a few minutes he cast a spell on you."[3]: 74  Studio attorney Edwin Loeb, who also worked to create AMPAS, explained that "the real foundation of Irving's success was his ability to look at life through the eyes of any given person. He had a gift of empathy, and almost complete perspective."[3]: 74  Those opinions were also shared by producer Walter Wanger: "You thought that you were talking to an Indian savant. He could cast a spell on anybody."[2]

His talent as a producer was enhanced by his "near-miraculous" powers of concentration, notes film critic J. Hoberman.[2] As a result, he was never bored or tired, and supplemented his spare time with reading for his own amusement, recalls screenwriter Bayard Veiller, with some of his favorite authors being Francis Bacon, Epictetus, and Immanuel Kant.[2]

Film projects at Universal

[edit]
Lon Chaney in The Hunchback of Notre Dame (1923)

Biographer Bob Thomas writes that after three years at the studio, Thalberg continually proved his value. Universal's pictures improved noticeably, primarily due to Thalberg's "uncanny sense of story." He took tight control over many key aspects of production, including his requirement that from then on scripts were tightly constructed before filming began, rather than during production. Thomas adds that he also "showed a remarkable capacity for working with actors, casting them aptly and advising them on their careers."[7]: 37 

After producing two films that were in production when he began work at Universal, he presented Laemmle with his idea for a film based on one of his favorite classic stories, The Hunchback of Notre Dame. Rather than just a horror picture, Thalberg suggested turning it into a spectacle which would include a replica of the Notre Dame Cathedral in Paris. He had Lon Chaney play the hunchback. The film became Universal's most profitable silent film and established Chaney's career as a top-flight star.[7]: 36 

After nearly three years with Universal, Thalberg had supervised over a hundred movies, reorganized the studio to give more control to the managers, and had "stopped the defection" of many of their leading stars by offering them better, higher-paying contracts. He also produced a number of Universal's prestige films, which made the company profitable. However, he decided it was time to find a studio in Los Angeles more suitable to his skills, and spread word that he was available.[1]: 43 

Метро-Голдвин-Майер (MGM)

[ редактировать ]
Тальберг (слева) с женой Нормой Ширер и Луи Б. Майером, 1932 год.

Сесил Б. Демилль был первым, кто хотел нанять его, сказав своему партнеру Джесси Ласки : «Мальчик - гений. Я это вижу. Я это знаю». Ласки выступил против найма, заявив: «У гениев есть все, что нам нужно». [1] : 46  Затем Тальберг получил предложение от Хэла Роуча , но предложение было отозвано, поскольку Тальбергу не хватало опыта работы в фарсовых комедийных фильмах. В конце 1922 года Тальберг был представлен Луи Б. Майеру , президенту небольшой, но динамичной и быстрорастущей студии. На этой первой встрече Тальберг «произвел на Майера глубокое и непосредственное впечатление», пишет Фламини. После ухода Тальберга Майер сказал адвокату студии Эдвину Лебу: «Скажите ему, что если он придет работать на меня, я буду присматривать за ним, как если бы он был моим сыном». [1] : 46 

Хотя их характеры во многом были противоположными (Майер был более откровенным и почти вдвое старше молодого человека), Тальберг был нанят на должность вице-президента по производству в Louis B. Mayer Productions . Спустя годы дочь Майера Ирен Майер Селзник вспоминала, что «трудно было поверить, что кто-то такой мальчишеский может быть таким важным». [1] : 47  По словам Фламини, Тальберг был нанят потому, что, хотя Майер был проницательным бизнесменом, «чего ему не хватало, так это почти безошибочной способности Тальберга сочетать качество с коммерческим успехом, приводить художественные стремления в соответствие с требованиями кассовых сборов». [1] : 47  Компания Майера впоследствии объединилась с двумя другими и стала Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), а 24-летний Тальберг стал совладельцем и получил ту же должность вице-президента, отвечающего за производство. Через три года после слияния MGM стала самой успешной студией Голливуда.

За двенадцать лет работы в MGM Тальберг руководил производством более четырехсот фильмов. Хотя Тальберг и его коллеги из MGM знали, что он «обречен» не дожить дольше 30 лет из-за болезни сердца, он любил продюсировать фильмы. Он продолжал разрабатывать новаторские идеи и курировать большую часть фильмов MGM. Под руководством Тальберга MGM ежегодно выпускала на 40% больше фильмов, чем Warner Brothers , и более чем вдвое превышала выпуски Paramount . С 1924 по 1936 год, когда Тальберг умер в возрасте 37 лет, «почти каждый фильм носил отпечаток Тальберга», писал Марк Виейра. [8] : 7 

На выборах губернатора Калифорнии в 1934 году демократ Эптон Синклер баллотировался против республиканца Фрэнка Мерриама , последнего из которых поддерживала MGM. Тальберг должен был возглавить кампанию MGM против Синклера, а студия наняла Кэри Уилсона для создания серии пропагандистских фильмов против Синклера. Эти фильмы, снятые Феликсом Э. Файстом , включали фальшивую кинохронику сторонников Синклера, изображавшихся бездельниками и преступниками. Их показывали в калифорнийских кинотеатрах, причем в одном из эпизодов наемные актеры выступали в роли сторонников Синклера и говорили с иностранным акцентом. [9] Предположительно, когда один актер возражал против фильмов, Тальберг ответил: «В политике нет ничего несправедливого». [10]

Производственные инновации

[ редактировать ]
Сид Грауман , Норма Ширер и Тальберг, 1932 год.

Методы производства Тальберга «открыли новые горизонты в кинопроизводстве», добавляет Виейра. Среди его вкладов в MGM было его новаторство в организации сюжетных конференций, предварительных просмотров и повторных съемок сцен. Он представил первые фильмы ужасов и стал соавтором « Производственного кодекса» — свода моральных принципов, которым согласились следовать все киностудии. Тальберг помог синтезировать и объединить мир театральной драмы и литературной классики с голливудскими фильмами. [8] : 7 

Таким образом, MGM стала единственной киностудией, которая стабильно приносила прибыль во время Великой депрессии . [1] : 6  Фламини объясняет, что залог успеха MGM зависел от сочетания звезд, бродвейского хита или популярной классики и высоких стандартов производства. Эта комбинация в то время считалась «революционным подходом» в киноиндустрии, которая до этого считала, что звезда — это все, что нужно для успеха, независимо от сюжета или качества производства. Другие студии последовали примеру MGM, придерживаясь той же формулы. [1] : 6 

Технологии производства

[ редактировать ]

Тальберг в целом придерживался системы управления своими постановками. По словам одного из его помощников, Лоуренса Вайнгартена , который впоследствии стал продюсером, «Тальберг снял фильм на бумаге, а затем режиссер снял фильм на пленку». [8] : 59 

Тальберг вообще был против натурных съемок за границей, где он не мог контролировать производство и затраты, как это произошло с Бен Гуром . Таким образом, он заставил сотни плотников работать над созданием реалистичных декораций, как он это сделал в «Ромео и Джульетте» пятнадцатого века (1936) или в «Китайских морях» (1935), чтобы воспроизвести гавани Гонконга. [1] : 9 

Виейра отмечает, что «увлечение Тальберга бродвейскими пьесами» часто заставляло его создавать и представлять истории визуально. [3] : 8  Например, в «Китайских морях» он описал сценаристам, режиссеру и другим, как именно он хотел, чтобы фильм выглядел на экране:

Я хотел бы начать этот эпизод с ревущего шторма на море. ... Я думаю, что, возможно, было бы лучше открыться непосредственно перед бурей - это ужасное затишье перед бурей ... и наступает тайфун, и они проходят через весь этот ад, и ужасающая усталость после окончания боя - усталость Гаскелла [Кларка Гейбла], а из-за него выходит эта китаянка, и их роман [начинается].

Чтобы быть уверенным в достижении желаемых эффектов, Тальберг следил за тем, чтобы его операторы были осторожны в использовании света и тени. Виейра отмечает, что «больше, чем любой другой продюсер или любая другая студия, Тальберг и MGM манипулировали линзами, фильтрами и осветительными приборами, чтобы воздействовать на зрителя». В результате, отмечает он, «большинство фильмов Тальберга содержат подобные моменты, в которых кинематографическая техника выходит за рамки простой экспозиции и дает зрителю что-то ценное». [3] : 8–9 

В подобных творческих решениях Тальберга поддержала большая часть студии. «Это была большая семья», — отмечает Вайнгартен. «Если у нас был успех, все — я имею в виду каждого резчика, каждого художника, каждого штукатура — были в восторге от этого, были в восторге, были в восторге от самой идеи создания картин». [8] : 59 

Рисковать с новыми объектами и звездами

[ редактировать ]

«Умеренный человек во всех своих образах жизни, в этом одном отношении он был заядлым игроком. Если бы он верил в человека, проект или историю, он бы поставил все на карту в своих убеждениях... Каждый, кто работал потому что Тальберг любил его. У него было качество, редкое среди шоуменов и драгоценное среди мужчин, отступать после достижения и позволять другому парню присвоить себе заслугу ... он никогда не хотел, чтобы его называли крупным промоутером, которого он только что видел. немного дальше, чем большинство других, и доверял своему видению, и работал как чернорабочий, пока оно не сбылось... Еще у него была великая доброта, любовь к своему делу, работникам, друзьям и зрителям».

К. А. Лежен , кинокритик London Observer [7] : 295 

В 1929 году MGM выпустила пятьдесят фильмов, и все, кроме пяти, принесли прибыль. Из тех, что потерпели неудачу, «Аллилуйя» также стала авантюрой Тальберга. Когда Кинг Видор , продюсер и режиссер фильма, впервые предложил Тальбергу идею о том, чтобы основной актерский состав фильма состоял исключительно из афроамериканцев, он прямо сказал Тальбергу: «Я сомневаюсь, что фильм принесет хоть доллар в прокате. " Тальберг ответил: «Не беспокойтесь об этом. Я же говорил вам, что MGM может себе позволить время от времени экспериментировать». [3] : 105 

К началу 1930-х годов ряд звезд начал терпеть неудачу в прокате, отчасти из-за Великой депрессии, которая теперь подрывала экономику, а также способность общественности тратить деньги на развлечения. Тальберг начал использовать в фильме двух звезд, а не одну, как это было традицией во всех студиях, например, объединяя Грету Гарбо с Джоном Гилбертом , Кларка Гейбла с Джин Харлоу и Уильяма Пауэлла с Мирной Лой . Поэкспериментировав с несколькими такими фильмами, включая «Мата Хари» (1931), которые оказались прибыльными, он решил поставить с участием нескольких звезд еще одну бродвейскую пьесу « Гранд Отель» (1932). В нем было пять главных звезд, в том числе Гарбо, Джоан Кроуфорд , Джон Бэрримор , Лайонел Бэрримор и Уоллес Бири . [1] : 6  не существовало Гранд-отеля ». «До Тальберга, — пишет Виейра, — в американском сознании [3] : 7  В 1932 году фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм. [3] : 167 

Тальберг пошел против консенсуса и пошел на еще один риск с «Великим Зигфельдом» (1936) с Луизой Райнер в главной роли . Хотя Луи Б. Майер не хотел, чтобы она играла эту роль, которая, по его мнению, была слишком незначительной для новой звезды, Тальберг чувствовал, что «только она могла сыграть эту роль», - писал биограф Чарльз Хайэм . [11] : 240  Вскоре после начала съемок в конце 1935 года в прессе появились сомнения в актерских способностях Райнера. [12] Однако, несмотря на ее ограниченное появление в фильме, Райнер «настолько поразила зрителей одной очень эмоциональной сценой», что получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль . [13]

После ее победной роли в «Великом Зигфельде » Тальберг хотел, чтобы она сыграла роль, противоположную ее предыдущему персонажу в «Хорошей Земле » (1937). В роли китайской крестьянки она должна была полностью подчиняться своему мужу, постоянно сжимаясь в подчинении, и почти не произнесла ни слова в диалоге на протяжении всего фильма. Райнер вспоминает, что Майер не одобрял ни производство фильма, ни ее участие в нем: «Он был в ужасе от того, что Ирвинг Тальберг настоял на том, чтобы я сыграл О-лана, бедного и некрасивого маленького китайского крестьянина». [14] : 142  Тем не менее, она снова получила «Оскар» за лучшую женскую роль , став первой актрисой, получившей два «Оскара» подряд, и этот подвиг не мог повториться до тех пор, пока Кэтрин Хепберн не выиграла две «Оскара». тридцать лет спустя [13]

Уход за новыми звездами

[ редактировать ]

Помимо придания фильмам MGM характерного высококачественного «взгляда» и частого воссоздания известных рассказов или пьес, актеры Тальберга сами приобрели характерные качества. Тальберг хотел, чтобы его актрисы выглядели «крутыми, стильными и красивыми», - отмечает Фламини. И он стремился к тому, чтобы актеры-мужчины выглядели «мирскими и властными». В целом фильмы и актеры Тальберга получились «роскошными», «глянцевыми» и «технически безупречными». [1] : 8  Тем самым он сделал звезд или способствовал карьере таких актеров, как Лон Чейни , Рамон Новарро , Джон Гилберт , Грета Гарбо , Джоан Кроуфорд , Кларк Гейбл , Хелен Хейс , Джин Харлоу , Мари Дресслер , Уоллес Бири , Джон Бэрримор , Лайонел Бэрримор. и Луиза Райнер . [3] : 7 

Грета Гарбо

[ редактировать ]

В 1925 году молодая Грета Гарбо , которой тогда было двадцать лет и не могла говорить по-английски, была привезена из Швеции по просьбе Майера, так как он увидел, как она выглядит на фотографиях. Друг из Швеции решил помочь ей, связавшись с Тальбергом, который затем согласился устроить ей кинопробы. По словам автора Фредерика Сэндса, «результат теста был потрясающим». Тальберг был впечатлен и на следующий день начал ухаживать за новой звездочкой: «Студия организовала починку ей зубов, позаботилась о том, чтобы она похудела, и предоставила ей репетитора по английскому языку». [15]

Джоан Кроуфорд

[ редактировать ]

Джоан Кроуфорд Первой ролью была постановка Тальберга в MGM, и на следующие тридцать лет она стала одной из их ведущих звезд. Кроуфорд несколько завидовала Норме Ширер, поскольку она думала, что ее муж Тальберг дал ей лучший материал из-за кумовства. [16] Тем не менее, она чувствовала, что его вклад в MGM имел жизненно важное значение для киноиндустрии. Вскоре после его ранней смерти она вспоминает свои опасения: «Тальберг был мертв, и концепция качественной «большой» картины практически улетучилась». [17]

Мари Дресслер

[ редактировать ]

Тальберг также понял, что старые звезды, о которых мало кто слышал, можно превратить в новые. Мари Дресслер , пятидесятидевятилетняя участница водевиля и кинозвезда, сыгравшая главную роль после Чарльза Чаплина и Мэйбл Норманд ), в первой полнометражной комедии « Проколотый роман Тилли» (1914) была не смогла получить ни одной роли в кино после того, как несколько лет ушла из шоу-бизнеса и, наконец, работала горничной. Сценарист MGM Фрэнсис Мэрион предположила Тальбергу, что она могла бы хорошо вписаться в главную роль в новом фильме, и была удивлена, что он знал о ее предыдущих успехах. Тальберг одобрил использование ее без кинопроб и предложил свое обоснование:

Моя теория состоит в том, что любой, кто однажды попадает в яблочко – неважно, в какой профессии – имеет мозги и выносливость, чтобы организовать возвращение. Поэтому я полагаю, что женщина, которая столько лет была в центре внимания, стала жертвой плохого письма и, вероятно, множества плохих советов. [3] : 72 

К 1932 году, незадолго до своей смерти, Дресслер стала звездой номер один в прокате страны.

Уоллес Бири

[ редактировать ]

Мари Дресслер дважды была в паре, в фильмах «Мин и Билл» (1930) и «Буксир Энни» (1933), с Уоллесом Бири , еще одной крупной звездой немого кино, которая изо всех сил пыталась получить работу в звуковых фильмах, пока Тальберг не пригласил его. Бири сделал чрезвычайно успешную карьеру в немом кино, начиная с 1913 года, но был уволен из Paramount вскоре после появления звуковых картин. Тальберг пригласил его на роль «Пулемета Бутча», которая предназначалась для недавно умершего Лона Чейни , в «Большом доме » (1930), энергичной тюремной картине, ставшей огромным хитом. Бири был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за свою игру, а его бурная карьера в MGM превратила его в самого высокооплачиваемого актера студии еще за два года, за это время он выиграл « Оскар» за «Чемпиона» и стал феноменальным боксером. ничья в должности в результате предусмотрительности Тальберга.

Получение обратной связи от аудитории и пересъемка

[ редактировать ]

По словам Виейры, за этот период у MGM было мало провалов и множество блокбастеров. Среди причин была уникальная система Тальберга разработки сценария во время конференций по сюжетам со сценаристами перед началом съемок, а затем предоставление «предварительных просмотров» с последующей обратной связью аудитории посредством письменных анкет. Часто, когда он чувствовал необходимость улучшения, он устраивал пересъёмку сцен. Как однажды сказал Тальберг: «Разница между чем-то хорошим и чем-то превосходным часто очень мала». [3] : 50 

Плохие решения и упущенные возможности

[ редактировать ]

Тальберг чувствовал, что он «держит руку на пульсе Америки. Я знаю, что люди будут делать, а что нет», сказал он. [18] Однако его суждения не всегда были точными. Вывод Тальберга на экран бродвейских постановок для разработки более высоких стандартов изображения иногда приводил к «изученным» актерским играм или «сценическим» декорациям, отмечает Фламини. [1] : 6  В 1927 году, после успешного выхода первой полнометражной говорящей картины «Певец джаза» (1927), он, тем не менее, почувствовал, что говорящие картинки — это причуда. Тальберг также не думал, что цвет заменит черно-белое в кино. [3] : 71 

Когда ассистент протестовал против сценария, предусматривавшего любовную сцену в Париже на фоне океана, Тальберг отказался вносить изменения, заявив: «Мы не можем удовлетворить потребности горстки людей, знающих Париж». [18] Более серьезным отвлечением усилий Тальберга была его одержимость идеей сделать свою жену Норму Ширер выдающейся звездой, усилия, которые иногда приводили к «раздутым и чрезмерно гламурным» постановкам. [1] : 7  Сам Тальберг спустя годы признался в своей одержимости, когда сказал коллеге-продюсеру: «Ты ведешь себя так же, как я с Нормой. Я точно знал, что она может сыграть что угодно. Это своего рода романтический астигматизм, который нападает на продюсеров, когда они влюбляются в актрису». ." [3] : 201 

Важные фильмы MGM

[ редактировать ]
Бен Гур (1925)
[ редактировать ]
Сцена из фильма «Бен-Гур: Повесть о Христе» (1925)

Одна из первых картин, над которой он взялся, «Бен-Гур: Повесть о Христе» , была унаследована и уже находилась в производстве другой студии, когда была основана MGM. Расходы на фильм были катастрофическими, а перерасход средств уже исчислялся миллионами из-за роскошных декораций и натурных съемок в Риме. Большинство руководителей студии решили прекратить работу над фильмом, чтобы сократить свои убытки. Тальберг, однако, считал иначе и считал, что фильм повлияет на кинозрителей благодаря своему классическому литературному источнику и выделит MGM как новую крупную студию.

Поэтому он отказался от большей части оригинального материала, снятого в Италии, и воссоздал декорации на задних площадках MGM в Калвер-Сити, что добавило к производству еще миллионы, но при этом дало ему больше контроля над производством. В новый набор также вошла копия Большого цирка для драматических сцен гонок на колесницах. Фламини отмечает, что «авантюра» Тальберга окупилась, привлекая международное внимание к MGM и к Тальбергу в киноиндустрии за его смелые действия. [1] : 5 

Мятеж на Баунти (1935)
[ редактировать ]

«Мятеж на «Баунти»» стал следующим самым дорогим фильмом студии после «Бен-Гура» , и некоторые теперь называют его «шедевром Тальберга». [19] Поначалу ему было трудно убедить Майера, что он может снять фильм, не делая мятежников героями. Он добился этого, вместо этого сделав героем Британского Королевского флота, благодаря чему офицеры и товарищи по кораблю с тех пор будут проявлять взаимное уважение. Тальбергу также пришлось убедить Кларка Гейбла принять роль против его воли. Он умолял Гейбла, в конце концов пообещав ему: «Если это не один из твоих величайших успехов, я никогда больше не попрошу тебя сыграть роль, которую ты не хочешь». [19] Другими главными звездами фильма были Чарльз Лотон и Франшо Тон . Фильм был номинирован на шесть премий Оскар, в том числе за лучшую мужскую роль, и получил награду за лучший фильм. Тальберг принял награду как продюсер от Фрэнка Капры . [20]

Партнерство Тальберга и Майера

[ редактировать ]

Поначалу Тальберг и руководитель студии Луи Б. Майер прекрасно ладили; однако у них была разная философия производства. Тальберг предпочитал литературные произведения, а Майер предпочитал блестящие фильмы, которые нравились публике. Столкновение было неизбежным, и их отношения стали решительно холодными. Когда Тальберг заболел в последние недели 1932 года, Майер воспользовался ситуацией и заменил его Дэвидом О. Селзником и Уолтером Вангером . К тому времени репутация Тальберга как человека, работающего сверхурочно, была широко известна, и слухи о связанной с этим нагрузке на его хрупкое здоровье стали новостями на первых полосах отраслевых изданий, посвященных развлечениям. The Hollywood Reporter в январе 1933 года проинформировал своих читателей о его состоянии и высказал растущую обеспокоенность тем, что он, несмотря на свой юный возраст, может быть вынужден уйти из бизнеса:

Стремясь успокоить распространяющиеся по отрасли слухи о том, что Ирвинг Тальберг будет вынужден навсегда уйти в отставку с поста руководителя производства Metro-Goldwyn-Mayer и взять длительный отдых, репортер этого издания вчера связался со своим врачом, чтобы получить заявление относительно реального состояния г-на Тальберга. Доктор Филип Ньюмарк заявил:

У г-на Тальберга случился тяжелый приступ гриппа , который длился несколько дней, и, хотя он был довольно болен, он хорошо выздоровел. Однако он далеко не в хорошей форме, весь устал и нуждается в отдыхе. Я хочу, чтобы он отдохнул несколько недель. Я не считаю необходимым в настоящее время отсылать его, так как ему вполне комфортно дома.

На вопрос о сообщении о том, что у Тальберга случился сильный сердечный приступ, доктор Ньюмарк ответил: «Сердце г-на Тальберга не было слишком сильным, и это еще одна причина, по которой я настоял на том, чтобы он взял длительный отдых. [21]

Как только Тальберг достаточно оправился от приступа «гриппа» и смог вернуться к работе позже, в 1933 году, он стал одним из продюсеров MGM, хотя и имел право первого выбора проектов, а также льготный доступ ко всем ресурсам студии. , в том числе чрезмерный подбор звезд. Хорошие отношения Тальберга с Николасом Шенком , тогдашним президентом Loew's Incorporated , оказались для него постоянным преимуществом. Loew's была материнской компанией MGM, поэтому Шенк был настоящей властью и главным арбитром в студии; и он обычно поддерживал решения Тальберга и продолжал делать это всякий раз, когда возникали разногласия по поводу проектов или производственных потребностей. В результате Тальберг также продолжал продюсировать или сопродюсировать некоторые из самых престижных и получивших признание критиков проектов MGM в этот период, таких как «Барретты с Уимпол-стрит» (1934) с его женой Нормой Ширер в главной роли, «Китайские моря» (1935), «Ночь на Опера (1935), Сан-Франциско (1936) и Ромео и Джульетта (1936).

Личная жизнь

[ редактировать ]

За несколько лет работы в Universal, когда он жил в Нью-Йорке, Тальберг завязал романтические отношения с Карла Леммле дочерью , Розабель. Ему было чуть больше двадцати, и он проводил большую часть времени в Лос-Анджелесе, но его чувства к ней уже не были такими сильными. Фламини подозревает, что это могло повлиять на его положение в Universal и частично стать причиной его решения покинуть компанию. «Леммлы молились, чтобы Ирвинг женился на Розабель», - отмечает Фламини. «Они хотели, чтобы их сыновья получили образование, а дочери вышли замуж за хороших еврейских мальчиков». [1] : 45 

С женой, актрисой Нормой Ширер, июль 1936 года.

Менее чем через год после того, как он и Майер возглавили недавно созданную студию MGM, и ему было всего двадцать пять лет, Тальберг пережил серьезный сердечный приступ из-за переутомления. Майер также узнал о врожденных проблемах с сердцем Тальберга и теперь беспокоился о перспективе управлять MGM без него. Майер также забеспокоился, что у одной из его дочерей могут возникнуть романтические отношения, и сказал им об этом:

Он привлекателен. Я не хочу, чтобы вам, девочки, в голову приходили какие-либо идеи. ... Я не хочу иметь на руках молодую вдову. [1] : 49 

Тальберг, зная о чувствах Майера, взял за правило никогда не уделять слишком много внимания своим дочерям на светских мероприятиях.

Одной из черт Тальберга была его способность работать до поздней ночи без каких-либо признаков усталости. По словам Виейры, Тальберг считал, что пока его ум активен в работе и ему не скучно, он не будет чувствовать усталости. Тальберг, который часто обходился лишь пятью часами сна, чувствовал, что большинство людей могут обойтись меньшим, чем они себе представляли. [3] : 74  Чтобы поддерживать свои умственные способности на пике, он читал философские книги Бэкона , Эпиктета или Канта . «Они стимулируют меня. Я бы сразу исчез из поля зрения, если бы не читал и не следил за текущими мыслями, а философы - это точилки для мозга».

В начале 1930-х годов Тальберг неоднозначно относился к политическим событиям в Европе. Хотя он боялся нацизма и прихода к власти Гитлера , он также боялся коммунизма. В то время, как отмечает Виейра, «при наличии выбора между коммунизмом и фашизмом многие американцы, включая Тальберга, предпочли бы последнее». [3] : 309  Тальберг высказал свое мнение:

Когда умирает диктатор, умирает и его система. Но если коммунизму позволить распространиться, искоренить его будет труднее. На карту поставлен весь наш образ жизни, наша свобода. Они исчезнут навсегда. [3] : 309 

Когда другие предположили, что многие евреи могут погибнуть в Германии в результате нацистского антисемитизма, он ответил, что, по его мнению, «Гитлер и гитлеризм пройдут». Однажды принц-католик Левенштейн из Германии, который сам едва не попал в плен перед тем, как бежать из Германии, сказал ему: «Г-н Тальберг, ваш собственный народ систематически выслеживается и искореняется из Германии». Тальберг предположил, что мировое еврейство, тем не менее, не должно вмешиваться, что еврейская раса переживет Гитлера. [1] : 181  [3] : 310  Через несколько лет американский кинопрокат был «задушен» в Германии. Все американские студии под руководством Warner Brothers в конечном итоге закрыли свои немецкие офисы. [1] : 259 

Свадьба Тальберга с Нормой Ширер в 1927 году, с его родителями и ее матерью.

Тальберг начал встречаться с актрисой Нормой Ширер через несколько лет после того, как присоединился к MGM. После ее обращения в иудаизм они поженились в четверг, 29 сентября 1927 года, на частной церемонии в саду его арендованного дома в Беверли-Хиллз. [22] [23] раввин Эдгар Ф. Маньин На мероприятии возглавил , брат Ширера Дуглас Ширер выдал невесту, а Луи Б. Майер выступил шафером . Пара поехала в Монтерей на медовый месяц, а затем переехала в свой недавно построенный дом в Беверли-Хиллз. [22] [23]

После рождения второго ребенка Ширер подумывала уйти из кино, но Тальберг убедил ее продолжать сниматься, сказав, что сможет найти ей хорошие роли. Она стала одной из крупнейших звезд MGM 1930-х годов. Двое их детей были Ирвинг-младший (1930–1987) и Кэтрин (1935–2006). [24]

В 1936 году Тальберг и Ширер взяли столь необходимые выходные в Монтерее, штат Калифорния, в честь Дня труда (День труда пришелся на 7 сентября того же года), остановившись в том же пляжном отеле, где они провели свой медовый месяц. Несколькими неделями ранее ведущий сценарист Тальберга Альберт Левин , которая скоро предложил снять фильм по книге «Унесенные ветром» выйдет в свет . Хотя Тальберг сказал, что для Гейбла это будет «сенсационная» роль и «потрясающая картина», он решил не сниматься в ней:

Смотри, я только что снял «Мятеж на Баунти» и «Добрую Землю» . И теперь ты просишь меня сжечь Атланту? Нет! Абсолютно нет! Для меня больше никакой эпопеи. Просто устройте мне небольшую драму в гостиной. Я устал. Я просто слишком устал. [7] : 2909 

Кроме того, Тальберг сказал Майеру: «Ни одна фотография Гражданской войны никогда не приносила ни цента». [18] Вскоре после возвращения из Монтерея Тальбергу на съемках фильма «День на скачках» диагностировали пневмонию . Его состояние неуклонно ухудшалось, и в конце концов ему потребовалась кислородная палатка дома. Он умер 14 сентября в возрасте 37 лет. [5]

Сэму Вуду , снимавшему «День на скачках» , сообщили эту новость по телефону. Он вернулся на съемочную площадку со слезами на глазах и рассказал об этом остальным. По мере распространения этой новости «студия была парализована шоком», - отмечает Томас. [7] : 293  «Работа остановилась, и сотни людей плакали», а звезды, писатели, режиссеры и сотрудники студии «все разделяли чувство утраты в связи со смертью человека, который был частью их трудовой жизни», - утверждает Фламини. [1] : 271 

Его похороны состоялись через два дня, и когда начались службы, другие студии по всему Голливуду соблюдали пятиминутное молчание. Продюсер Сэм Голдвин «бесконтрольно плакал два дня» и не смог достаточно восстановить самообладание, чтобы присутствовать. [7] : 293  Студия MGM в этот день закрылась.

Кончина Ирвинга Тальберга — величайшая потеря для киноиндустрии, и я говорю это безоговорочно. Есть сотни руководителей, но только шесть человек обладают подлинным талантом создания кино, и г-н Тальберг был величайшим из них. Я давно считаю его самым компетентным и вдохновленным продюсером в своем деле.

—режиссер и продюсер Сесил Б. Демилль [25]

Службы проводились в храме на бульваре Уилшир , который иногда посещал Тальберг. Похороны привлекли тысячи зрителей, которые пришли посмотреть на прибытие бесчисленного количества звезд из MGM и других студий, в том числе Греты Гарбо , Джин Харлоу , братьев Маркс , Чарли Чаплина , Уолта Диснея , Говарда Хьюза , Эла Джолсона , Гэри Купера , Кэрол Ломбард , Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс среди светил экрана. В число помощников, которые проводили их на места, входили Кларк Гейбл , Фредрик Марч и драматург Мосс Харт . Засвидетельствовать свое почтение пришел Эрих фон Штрогейм , уволенный Тальбергом. Продюсеры Луи Б. Майер, братья Уорнер, Адольф Цукор и Николас Шенк торжественно сидели вместе, пока раввин Маньен произносил панегирик. [1] : 272  [7] : 297 

Тальберг похоронен в частной мраморной гробнице в Большом мавзолее в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния , покоится рядом со своей женой Нормой Ширер Тальберг Арруж (на склепе Тальберга Ширер выгравировал «Моя возлюбленная навсегда»).

В последующие дни в национальной прессе были опубликованы дань уважения. Луис Б. Майер , его партнер-соучредитель в Metro-Goldwyn-Mayer , сказал, что он потерял «самого лучшего друга, которого мог когда-либо иметь человек», а президент MGM Николас Шенк заявил, что «Тальберг был самым важным человеком в производственном процессе». киноиндустрии». [1] : 273  Ведущие продюсеры других студий также выразили свои чувства в опубликованных публикациях, посвященных Тальбергу: [5]

Дэвид О. Селзник охарактеризовал его как «вне всякого сомнения, величайшую индивидуальную силу в создании прекрасных картин». Сэмюэл Голдвин назвал его «ведущей фигурой киноиндустрии… и источником вдохновения». М. Х. Эйлсворт, председатель RKO, написал, что «его честность, дальновидность и способности сделали его во главе всего кинопроизводства во всем мире». Гарри Уорнер , президент Warner Bros., описал его как «одаренного одним из лучших умов, когда-либо поставленных на службу кинопроизводству». Сидни Р. Кент, президент Twentieth Century Fox, сказал, что «он сделал весь мир богаче, предоставив ему высшие развлечения. Он был настоящим гением». Президент Колумбии Гарри Кон заявил, что «киноиндустрия понесла убытки, от которых она не скоро оправится…». Дэррил Ф. Занук отметил: «Больше, чем любой другой человек, он поднял отрасль до нынешнего мирового престижа». Адольф Цукор , председатель Paramount, заявил: «Ирвинг Тальберг был самым блестящим молодым человеком в кинобизнесе». Джесси Ласки заявил: «Заменить его будет совершенно невозможно». [5] [7] : 294 

Среди соболезнований, исходивших от мировых политических лидеров, президент Франклин Д. Рузвельт написал: «Мир искусства стал беднее с кончиной Ирвинга Тальберга. Его высокие идеалы, проницательность и воображение пошли на создание его шедевров». [7] : 297 

Среди картин, которые были незавершенными или еще не выпущенными на момент его смерти, были «День на скачках» , «Добрая земля» , «Камилла» , «Мэйтайм» , «Ромео и Джульетта» . Граучо Маркс, звезда фильма «День на скачках» , писал: «После смерти Тальберга мой интерес к кино угас. Я продолжал сниматься в них, но... удовольствие от создания картин исчезло». [3] : 379  Вдова Тальберга, Норма Ширер, вспоминала: «Горе делает с тобой очень странные вещи. Кажется, я не чувствовала шока в течение двух недель после этого… а потом, в конце этих двух недель, я потеряла сознание». [3] : 379 

Наследие киноиндустрии

[ редактировать ]

Один из величайших друзей, который может быть у человека; один из величайших творческих умов, когда-либо созданных в мире; величайший лидер, которого когда-либо имела наша отрасль. Никакие слова не могут выразить ни мое личное горе, ни то горе, которое, как я знаю, могут выразить все мы, так многим ему обязанные.
Я не могу вспомнить никого в нашей отрасли, кто не был бы в долгу перед Ирвингом Тальбергом. Я не могу вспомнить никого в мире, для которого его кончина не стала бы потерей.

— актер Лайонел Бэрримор [25]

Наследие Тальберга для киноиндустрии «неисчислимо», утверждает биограф Боб Томас. Он отмечает, что благодаря своим многочисленным производственным инновациям и грандиозным историям, часто превращающим классическую литературу и бродвейские постановки в картины на большом экране, ему удалось сохранить «американское кино высшим во всем мире на протяжении целого поколения». Дэррил Ф. Занук , основатель 20th Century-Fox, сказал, что за короткую карьеру Тальберга он стал «самым креативным продюсером в истории кино». [7] : 299  Томас описывает некоторые из своих вкладов:

Пробным камнем его гения было качество, непрестанное стремление к качеству. Он отправился в неизведанную страну в поисках лучшего киноразвлечения, и его достижения стали целями его конкурентов. Он всегда искал изысканности в визуальных образах, в звуке и музыке, в актерской манере и режиссерской технике. Чаще всего письменно. ... Он понимал, когда слова пели, когда персонажи теряли картонный эффект и приобретали размерность, когда события можно было спланировать таким образом, чтобы вызвать эмоции и поднять дух. Фильмы Тальберга продемонстрировали эти достижения в поразительной степени, и с тех пор ни один режиссер не достиг такого уровня. [7] : 299 

По словам Фламини, большинство крупных фильмов MGM 1930-х годов были сняты Тальбергом «в прямом смысле этого слова». Он внимательно контролировал создание «большего количества картин, чем любой другой продюсер в истории Голливуда», и считался «архетипом креативного продюсера», добавляет Фламини. После его ранней смерти в возрасте 37 лет редакционная статья The New York Times назвала его «самой важной силой» в киноиндустрии. Газета добавила, что в киноиндустрии он «задал темп, и другие последовали его примеру... потому что его путь сочетал в себе стиль, гламур и прибыль». Фламини описывает его как «революционера в сером фланелевом костюме». [1] : 4 

Тальберг отказался признать себя продюсером, и в результате его имя никогда не появлялось на экране, пока он был жив. Тальберг утверждал, что «кредит, который вы отдаете себе, не стоит того». Он также сказал: «Если картина хорошая, они будут знать, кто ее создал. Если она плохая, никого это не волнует». Его последним фильмом, выпущенным после его смерти, была «Добрая земля» (1937), получившая множество наград Американской киноакадемии. Титры на первом экране были посвящены Тальбергу:

Памяти Ирвинга Гранта Тальберга – мы посвящаем эту картину – его последнее великое достижение. [7] : 298 

В 1938 году новое административное здание MGM стоимостью в несколько миллионов долларов в Калвер-Сити было названо в честь Тальберга. Премия памяти Ирвинга Г. Тальберга , вручаемая Академией кинематографических искусств и наук , также носящей его имя, награждает продюсеров за неизменно высокие производственные достижения. [2]

Культурное наследие

[ редактировать ]

Последний магнат

[ редактировать ]

В октябре 1939 года американский писатель Ф. Скотт Фицджеральд начал писать «Последний магнат» — художественную биографию Тальберга, назвав главного героя Монро Стар представителем Тальберга. «Тальберг всегда очаровывал меня», — писал он редактору. «Его своеобразное обаяние, его необыкновенная красота, его обильный успех, трагический конец его великого приключения. События, которые я построил вокруг него, — вымысел, но все они — вещи, которые вполне могли произойти... Я» Я давно выбрал его героем (об этом я думал уже три года), потому что он один из полдюжины людей, которых я знал, которые были созданы в большом масштабе». [7] : 8 

Томас отмечает, что среди причин, по которым Фицджеральд решил написать книгу о персонаже, похожем на Тальберга, было то, что «на протяжении всей своей литературной карьеры Фицджеральд заимствовал своих героев у друзей, которыми он восхищался, и неизбежно что-то от Фицджеральда входило в их характеристики». Сам Фицджеральд пишет, что «Когда мне нравятся мужчины, я хочу быть на них похожим…» У Фицджеральда и Тальберга было реальное сходство: оба были вундеркиндами, у обоих были болезни сердца, и они оба умерли в раннем возрасте. [7] : 8 

По словам биографа Мэтью Дж. Брукколи , Фицджеральд считал, что Тальберг с его «вкусом и смелостью представляет собой лучшее, что есть в Голливуде… [и] видел в Тальберге образец того, что можно сделать в кино». [26] Однако Фицджеральд умер до того, как роман был завершен. Брукколи пишет о книге Фицджеральда:

Воспитывая героическое чувство американского характера, он нашел свою основную американскую фигуру в своем последнем романе. ... Отождествление Фицджеральда со своим героем было настолько глубоким, что Стар стал одним из самых ярких еврейских персонажей в американской художественной литературе. [26]

Хотя параллели между Монро Стар в романе и Тальбергом были очевидны, многие, кто близко знал Тальберга, заявляли, что не видят сходства в их личностях. [7] : 13  Норма Ширер сказала, что персонаж Стара совсем не похож на ее покойного мужа. [26]

В киноверсии 1976 года , снятой Элиа Казаном , Монро Стар сыграл Роберт Де Ниро . Казан в своих предварительных заметках описал персонажа Стара таким, каким он его видел:

Стар – особенный, уникальный, монашеский, реликвия. Он ходит один. Иногда за ним следуют мужчины, ожидая приказов. Он в оцепенении от работы и мыслей. Всю работу студии он держит в голове. [27]

В телесериале 2016 года по роману Монро Стар играет Мэтт Бомер .

Фицджеральд также основал свой рассказ « Безумное воскресенье », первоначально опубликованный в октябрьском номере журнала American Mercury за 1932 год , на инциденте на вечеринке, устроенной Тальбергом и Ширером. Рассказ включен в сборник Фицджеральда « Taps at Reveille» (1935).

Тальберг сыграл в фильме «Человек с тысячью лиц » (1957) Роберта Эванса , который впоследствии сам стал главой студии.

Тальберг был изображен Биллом Кьюсаком в «Молодом Индиане Джонсе и голливудских безумствах» (1994), телевизионном фильме, основанном на «Хрониках молодого Индианы Джонса» , в котором Индиана Джонс изображен принимающим участие в конфликте Тальберга с Эрихом фон Штрогеймом из-за глупых жен .

В 2020 году Тальберга играет Фердинанд Кингсли в Дэвида Финчера фильме «Манк» . [28] Макс Мингелла изображает его в фильме Дэмьена Шазеля « 2022 года Вавилон» .

Фильмография

[ редактировать ]

Продюсер

[ редактировать ]

Писатель

[ редактировать ]
Год Премия Категория Фильм
1923 Награды за фотоигру Медаль Почета Большой парад
1932 Улыбаясь сквозь
1934 Барретты с Уимпол-стрит

Награды Академии

[ редактировать ]
Год Результат Категория Фильм
1927–28 номинирован Лучшая уникальная и художественная продукция Толпа
1928–29 Выиграл Лучший фильм Бродвейская мелодия
1928–29 номинирован Лучший фильм Голливудское ревю 1929 года.
1929–30 номинирован Лучший фильм Разведенка
1929–30 номинирован Лучший фильм Большой Дом
1930–31 номинирован Лучший фильм Торговец Хорн
1931–32 Выиграл Лучший фильм Гранд Отель
1931–32 номинирован Лучший фильм Чемпион
1932–33 номинирован Лучший фильм Улыбаясь сквозь
1934 номинирован Лучший фильм Барретты с Уимпол-стрит
1935 Выиграл Лучший фильм Мятеж на награде
1936 номинирован Лучший фильм Ромео и Джульетта
1937 номинирован Лучший фильм Добрая Земля

См. также

[ редактировать ]

Игра обывателя

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Фламини, Роланд. Тальберг: Последний магнат и мир MGM , Crown (1994)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Высшая награда Голливуда – это не «Оскар». Это «Ирвинг». , Журнал Tablet , 24 февраля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Виейра, Марк А. Ирвинг Тальберг: «Мальчик-чудо» продюсеру Принсу , Univ. Калифорнии Пресс (2010)
  4. ^ Фили, Кэтлин А.. «Ирвинг Тальберг». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 4, под редакцией Джеффри Фира. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 28 августа 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Умер И. Г. Тальберг, кинопродюсер, 37 лет. Голливудский чудо-мальчик был назван самой блестящей фигурой в своей области». Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1936 года.
  6. ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк (2002), стр. 867–868.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Томас, Боб. Тальберг: Жизнь и легенда , New Millennium Press (1969)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виейра, Марк А. Голливудские мечты стали реальностью: Ирвинг Тальберг и рост MGM , Абрамс, Нью-Йорк (2008)
  9. ^ Кричлоу, Дональд Т. (2013). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. стр. 26–27.
  10. ^ Мэттсон, Кевин (2006). Эптон Синклер и другой американский век . Издательская компания Тернер. п. 182.
  11. ^ Хайэм, Чарльз. Торговец мечтами: Луи Б. Майер, MGM, и Тайный Голливуд , Дональд И. Файн, Inc. (1993)
  12. ^ «Дразнящие глаза – главная привлекательность прекрасной Луизы Райнер» Дэна Томаса, Pittsburgh Press , 28 октября 1935 г., стр. 14
  13. ^ Перейти обратно: а б Аффрон, Чарльз и Эдельман, Роб. Международный словарь фильмов и кинематографистов, St. James Press (1997), стр. 997–999.
  14. ^ Версвейвер, Лео. Фильмы всегда были волшебными , McFarland Publ. (2003) с. 142
  15. ^ Сэндс, Фредерик. Божественная Гарбо , Гроссет и Данлэп (1979), стр. 69–73.
  16. ^ Дж. Квирк, Лоуренс; Шелл, Уильям: Джоан Кроуфорд: Основная биография. п. 102.
  17. ^ Лейдер, Эмили В. Мирна Лой: Единственная хорошая девочка в Голливуде , Univ. Калифорния Пресс (2011), стр. 184
  18. ^ Перейти обратно: а б с Фридрих, Отто (1997). Город сетей: портрет Голливуда 1940-х годов (переиздание). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 16–17 . ISBN  0-520-20949-4 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Вибе, Чарльз. «Мятеж на награде: шедевр Ирвинга Тальберга», Examiner , 11 мая 2016 г.
  20. ^ « Мятеж на Баунти» получает премию Оскар 1935 года за лучший фильм»
  21. ^ «Тальбергу нужен отдых, - заявляет его врач» , The Hollywood Reporter (Лос-Анджелес, Калифорния), 5 января 1933 г., страницы 1-2. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 20 августа 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Гэвин (1990). Норма Ширер: Биография . Нью-Йорк: Кнопф, 1990; стр. 321–325. ISBN   978-0-394-55158-6 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Свадьба Тальберга-Ширера» , The Film Daily (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 30 сентября 1927 г., стр. 2, кол. 4. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 21 августа 2018 г.
  24. ^ Шац, Томас (1988). Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студий. Книги Пантеона, Нью-Йорк, 1988.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Смерть экранного гения ошеломляет головы представителей индустрии», Los Angeles Times , 15 сентября 1936 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Брукколи, Мэтью Дж. Своего рода эпическое величие: жизнь Ф. Скотта Фицджеральда , Харкорт Брейс Йованович (1981), стр. 466–468
  27. ^ Казань, Элия. Казань о режиссуре , Random House (2009) с. 229
  28. ^ « Звезда «Манка» говорит, что на один кадр с Гэри Олдманом потребовалось 50 дублей» . НМЭ | Новости музыки, кино, телевидения, игр и поп-культуры . 10 декабря 2020 г. Проверено 22 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фламини, Роланд. Тальберг: Последний магнат и мир MGM (1994)
  • Маркс, Самуэль . Майер и Тальберг: Выдуманные святые (1975)
  • Томас, Боб. Тальберг: Жизнь и легенда (1969)
  • Виейра, MGM Марка А. Ирвинга Тальберга . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2008.
  • Виейра, Марк А. Ирвинг Тальберг: «Мальчик-чудо» продюсеру Принсу . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2009.
  • Старман, Рэй. «Ирвинг Тальберг», Обзор фильмов , июнь/июль 1987 г., стр. 347–353
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5530c5d1dbfe39f0740f027d3a8a79bc__1722156600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/bc/5530c5d1dbfe39f0740f027d3a8a79bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irving Thalberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)