Jump to content

Великий Зигфельд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Великий Зигфельд
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт З. Леонард
Написал Уильям Энтони Макгуайр
Продюсер: Хант Стромберг
В главных ролях Уильям Пауэлл
Myrna Loy
Луиза Райнер
Кинематография Оливер Т. Марш
Под редакцией Уильям С. Грей
Музыка Уолтер Дональдсон
Текст :
Гарольд Адамсон
Производство
компания
Распространено Компания Лоу'с Инк.
Даты выпуска
  • 22 марта 1936 г. ( ) 1936-03-22 Лос-Анджелес, премьера) (
  • 8 апреля 1936 г. 1936-04-08 ) ( (США)
Время работы
177 минут [1]
185 минут (роуд-шоу)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,183 миллиона долларов [2]
Театральная касса $4,673,000 [2]

«Великий Зигфельд» — американский музыкально- драматический фильм 1936 года, снятый Робертом З. Леонардом и продюсером Хантом Стромбергом . В главных ролях Уильям Пауэлл в роли театрального импресарио Флоренца «Фло» Зигфельда-младшего , Луиза Райнер в роли Анны Хелд и Мирна Лой в роли Билли Берк .

Фильм, снятый на Metro-Goldwyn-Mayer студии в Калвер-Сити, штат Калифорния, осенью 1935 года, представляет собой художественную и очищенную дань уважения Флоренцу Зигфельду-младшему и кинематографическую адаптацию бродвейских «Безумств Зигфельда» с тщательно продуманными костюмами, танцами и декорациями. . Многие исполнители театральных « Безумств Зигфельда» были задействованы в фильме в роли самих себя, в том числе Фанни Брайс и Гарриет Хоктор , а супервайзером фильма выступила настоящая Билли Берк. Сообщается, что один только набор « Красивая девушка похожа на мелодию » стоил 220 000 долларов США (4 830 504 доллара США в долларах 2023 года). [3] ), [4] с возвышающейся вращающейся улиткой диаметром 70 футов (21 м) со 175 спиральными ступенями и весом 100 тонн. Музыку к фильму предоставили Уолтер Дональдсон , Ирвинг Берлин и автор текстов Гарольд Адамсон , а также поставили хореографические сцены. Экстравагантные костюмы были созданы Адрианом . На их изготовление у 250 портных и швей ушло шесть месяцев, используя 50 фунтов (23 кг) серебряных блесток и 12 ярдов (11 м) [ объяснить ] белых страусиных перьев. В производстве фильма, на монтаж которого потребовалось 16 катушек пленки, было занято более тысячи человек. [ нужна ссылка ]

Это один из самых больших успехов в кино 1930-х годов и гордость MGM того времени. Он был признан величайшей музыкальной биографией, созданной в Голливуде, и до сих пор остается стандартом в создании музыкальных фильмов. Он получил три премии «Оскар» , в том числе «Лучший фильм» продюсера Ханта Стромберга , «Лучшая женская роль» Луизы Райнер и «Лучшая танцевальная постановка» Сеймура Феликса , а также был номинирован на четыре другие награды.

MGM сняла еще два о Зигфельде фильма — один под названием «Девушка Зигфельда» (1941) с Джеймсом Стюартом , Джуди Гарланд , Хеди Ламарр и Ланой Тёрнер в главных ролях , в котором были переработаны некоторые кадры из «Великого Зигфельда» , а в 1946 году — «Безумства Зигфельда» Винсенте Миннелли . В 1951 году студия выпустила цветной ремейк « Show Boat» , который Зигфельд представил как сценический мюзикл.

Сын очень уважаемого профессора музыки, Флоренц «Фло» Зигфельд-младший жаждет оставить свой след в шоу-бизнесе. Он начинает с продвижения Евгения Сандова , «самого сильного человека в мире», на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года , преодолевая конкуренцию соперника Джека Биллингса и его популярного аттракциона, танцовщицы Маленького Египта , с помощью смекалки в маркетинге (позволяя женщинам почувствовать мышцы Сандова).

Зигфельд возвращается к своему отцу и юной Мэри Лу в Чикагский музыкальный колледж и уезжает в Сан-Франциско, где его и Сандова считают мошенниками за то, что они устроили представление, в котором Сандов сталкивается со львом, который засыпает, как только его выпускают из дома. клетка. Фло едет в Англию на океанском лайнере, где снова сталкивается с Биллингсом, который смеется над газетной статьей, осуждающей его как мошенника.

Фло узнает, что Биллингс собирается подписать контракт с красивой французской звездой Анной Хелд . Несмотря на то, что Фло проиграл все свои деньги в азартные игры в Монте-Карло, вместо этого Фло уговаривает Анну подписать с ним контракт, делая вид, что он не знает Биллингса. Анна дважды чуть не прогнала его за грубость и разорение, прежде чем показать, что ценит его честность. Зигфельд обещает дать ей «больше рекламы, чем она когда-либо мечтала» и поставить ее рядом с самыми выдающимися театральными артистами Америки.

Поначалу выступление Анны в театре «Геральд-сквер» не имело успеха. Тем не менее, Фло удается привлечь внимание к себе, каждый день отправляя Анне 20 галлонов молока для фиктивной молочной ванны, а затем отказываясь платить по счету. Газетные статьи вскоре заставляют любопытных заполнять его театр, и Зигфельд представляет восемь новых исполнителей, чтобы поддержать ее. Зрители комментируют, что молоко должно сделать ее кожу красивой, и шоу имеет большой успех. Фло посылает Анне цветы и украшения, а также записку со словами: «Ты была великолепна, моя жена», и она соглашается выйти за него замуж, выставляя напоказ свои новые бриллианты своим коллегам-исполнителям.

Однако одного успеха шоумену недостаточно. У него есть идея совершенно нового типа шоу с участием группы блондинок и брюнеток, которое «прославит» американскую девушку. Новое шоу « Безумства Зигфельда» — роскошная постановка, наполненная красивыми женщинами и весьма экстравагантными костюмами и декорациями, — стало хитом, за ним последовали новые версии «Безумств».

Зигфельд пытается сделать звезду из Одри Дейн, страдающей алкоголизмом, и выманивает Фанни Брайс из водевиля , осыпая обоих щедрыми подарками. Он рабочему сцены Рэю Болджеру также дает передышку . Мэри Лу, теперь молодая женщина, навещает Зигфельда, который сначала не узнает ее, и нанимает ее танцовщицей.

Новая постановка расстраивает Анну, которая понимает, что мир Фло вращается не только вокруг нее, и завидует тому вниманию, которое он уделяет Одри. Она разводится с ним после того, как в неподходящий момент зашла к Фло и пьяной Одри. Одри уходит от Фло и шоу после гневной конфронтации. Разорившись, Фло в третий раз занимает деньги у Биллингса для нового шоу.

Фло знакомится с рыжеволосой звездой Бродвея Билли Берк и вскоре женится на ней. Услышав эту новость, убитая горем Анна звонит Фло и делает вид, что рада за него. В конце концов у Фло и Билли родилась дочь по имени Патриция .

Новые шоу Фло имеют успех, но через некоторое время вкусы публики меняются, и люди начинают задаваться вопросом, не прошли ли его времена. После череды негативных отзывов в прессе Фло слышит, как трое мужчин в парикмахерской говорят, что он «никогда не создаст еще одного хита». Уязвленный, он клянется выпустить на Бродвее четыре хита одновременно.

Он достигает своей цели с хитами Show Boat (1927), Rio Rita (1927), Whoopee! (1928) и «Три мушкетера» и инвестирует более 1 миллиона долларов (17 744 186 долларов США в долларах 2023 года). [3] ) своего заработка на фондовом рынке. Однако крах фондового рынка 1929 года обанкротил его, вынудив Билли вернуться на сцену.

Потрясенный переменой своего финансового положения и растущей популярностью фильмов над живыми выступлениями, он серьезно заболевает. Биллингс наносит ему дружеский визит, и двое мужчин соглашаются стать партнерами в новой, еще более грандиозной постановке «Безумия Зигфельда» . Но реальность такова, что оба мужчины разорены, и Зигфельд это понимает. В финальной сцене в своей квартире с видом на театр Зигфельда он в полубреду вспоминает сцены из нескольких своих хитов, восклицая: «Мне нужно сделать больше шагов, выше, выше», прежде чем умереть в кресле.

Ziegfeld Girls (в титрах не указан)

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Вдова Зигфельда, Билли Берк , стремилась погасить долги Зигфельда, не подавая заявление о банкротстве, и в конце 1933 года продала права на биографический фильм о нем компании Universal Pictures. В результате в январе 1934 года фильм перешел в стадию подготовки к производству. . [5] На ранних этапах разработки сценария Берк значился соавтором Макгуайра. [6] Первоначально Макгуайр предложил им биографический фильм в форме «киномузыкального развлечения», действие которого происходит в «театральных традициях», а на роль Зигфельда был выбран Уильям Пауэлл. Однако к февралю 1935 года у Макгуайра возникли разногласия с Universal из-за финансовых проблем в студии. [5] и вся продукция, включая некоторые уже построенные декорации и музыкальные аранжировки, была продана MGM за 300 000 долларов США (6 666 990 долларов США в долларах 2023 года). [3] ). Однако в рамках сделки Universal сохранила за собой услуги Пауэлла для создания классической эксцентричной комедии « Мой мужчина Годфри» , которая была выпущена в том же году, что и «Великий Зигфельд» . [5] [4]

Фильм был снят на студии MGM Studios в Калвер-Сити, штат Калифорния, в основном во второй половине 1935 года при бюджете в 1 500 000 долларов США (33 334 951 доллар США в долларах 2023 года). [3] ), продюсер Хант Стромберг . [4] [7] Стоимость превысила 2 миллиона долларов США (44 446 602 доллара США в долларах 2023 года). [3] ) к концу производства в начале 1936 года, [8] непомерно для того периода, и это был самый дорогой фильм MGM на сегодняшний день после «Бен-Гура: Повесть о Христе» (1925). [5] Основная операторская работа была снята Оливером Т. Маршем , а Джордж Дж. Фолси и Карл Фройнд . для съемок номеров Зигфельда на крыше были привлечены [7] Рэй Джун снял номер «Мелодия», а Мерритт Б. Герстад участвует в балете Хоктор. [7]

В рекламе фильма MGM хвасталась показным характером фильма, хвастаясь, что он «НАСТОЛЬКО БОЛЬШОЙ, что только MGM может с ним справиться», с его «бесчисленными красавицами, дрессированными львами, пони, собаками и другими животными». [9] Басби Беркли , который привел Warner Brothers к тому, чтобы стать ведущим продюсером мюзиклов в Голливуде в 1930-х годах, оказал большое влияние на продюсеров, у которых были «гламурные, чрезмерные кинематографические музыкальные номера 1930-х годов». [10] Фильм также вышел в то время, когда продюсеры начали осознавать экономическое и культурное значение кинематографа по сравнению с театром. [10] Variety отмечает, что продюсеры фильма, вероятно, были очень обеспокоены презентацией фильма после завершения производства, и что большая продолжительность фильма (176 минут) была понятна тем, что они, вероятно, «хотели сохранить как можно больше отснятого материала». [7] Уильям С. Грей отвечал за монтаж фильма. [7] В производстве было занято более тысячи человек, а «Великого Зигфельда» потребовалось 16 катушек пленки. после монтажа [11]

компанией Universal По совпадению, киноверсия мюзикла Зигфельда «Show Boat», выпущенная в 1936 году , самая верная из всех киноверсий постановки, была снята одновременно с «Великим Зигфельдом» и выпущена в том же году.

Сценарий

[ редактировать ]
Плакат к театральной постановке «Безумства Зигфельда» 1912 года.

Сценарий Уильяма Энтони МакГуайра был «новинкой» для многих зрителей, знакомых с театральными бродвейскими шоу безумств. [12] Сценарий, хотя и выдуман с необходимыми для фильма украшениями, [13] действительно показал некоторую точность в жизни Зигфельда. [7] Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» сказал о сценарии: «То, что Уильям Энтони МакГуайр попытался в своем сценарии, и с общим успехом, заключалось в том, чтобы охватить не просто фантастическую личную историю Зигфельда, но и общую историю развитие «Безумств», «Полуночного веселья на крыше Нового Амстердама» и других театральных постановок шло под эгидой «Прославителя» в течение примерно сорока лет. Две биографии — этого человека и его творений — естественно, неразделимы; оба рассказаны с таким обилием подробностей и обстоятельств (реальных и вымышленных), что даже трехчасовое повествование фильма фрагментарно и в некоторых местах запутано». [14]

Несмотря на некоторую точность, «Великий Зигфельд» допускает множество ключевых вольностей в отношении жизни Зигфельда и истории «Безумств» , что приводит к множеству неточностей. [15] Более ранние сцены с Сандовом, рекламный сценарий молочной ванны и многие другие эпизоды, включая несколько драматических взлетов и падений фильма, были вымышленными. [7] Джорджа Гершвина никогда «Рапсодия в стиле блюз» не фигурировала в « Follies » , а номер «A Pretty Girl Is Like a Melody» был написан для « Follies» 1919 года . [16] не первый выпуск ревю, как показано в фильме. Рэй Болджер никогда не снимался в сериале «Безумие». [15] и хотя она родилась в США, Билли Берк выросла в Англии и говорила со среднеатлантическим акцентом всю жизнь ; Лой, которая ее изображает, в фильме явно имеет американский акцент. [17]

В фильме последние несколько строк песни « Ol' Man River » (из «Show Boat ») исполняются как тенор, тогда как песня предназначалась для баса Поля Робсона и в оригинальной постановке исполнялась бас-баритоном. Жюль Бледсо . [18] Кроме того, сценарий также создает впечатление, что успешная оригинальная постановка « Шоу-бота» , которую продюсировал Зигфельд, закрылась из-за Великой депрессии . Фактически Show Boat завершила свою первоначальную деятельность в 1927 году весной 1929 года, и крах фондового рынка произошел только в октябре того же года. Депрессия повлияла на возрождение шоу 1932 года (также спродюсированное Зигфельдом незадолго до его смерти), а не на оригинальную постановку. [19]

В реальной жизни Зигфельд не умер в своей комнате в отеле «Уорвик» (не упоминается), который стоял перед театром Зигфельда ; на самом деле он умер в Лос-Анджелесе и даже не провел свои последние годы в Нью-Йорке. [20] Тем не менее, Макгуайр все же уловил ряд черт Зигфельда, такие как отправка телеграмм людям, даже находящимся в непосредственной близости, его вера в то, что слоны являются символом удачи, его изысканный вкус в костюмах и дизайне, а также перфекционизм в своих постановках, особенно в освещении и дизайне. постамент трибуны. [7] Сценарий Макгуайра, который сейчас находится в библиотеке Генри Э. Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния, датирован 21 сентября 1935 года, вероятно, датой его завершения. [21]

Изначально в основной актёрский состав, предложенный для фильма, входили Мэрилин Миллер , Джильда Грей , Энн Пеннингтон и Леон Эррол . [4] В фильме участвуют Уильям Пауэлл в роли Зигфельда, Мирна Лой в роли Билли Берк, Луиза Райнер в роли Анны Хелд , Нат Пендлтон в роли Юджина Сандоу и Фрэнк Морган . Пауэлл признался, что был «поражен» фильмом после его просмотра, и был очень благодарен за то, что ему выпала честь сыграть Зигфельда, считая это очень важным моментом в его карьере. Он сказал: «После просмотра этого фильма я вижу, что большинство персонажей, которых я играл раньше, были надуманными. У них не было «людей», как у персонажа Зигфельда в этой картине. Их отец был ручкой, а мать — бутылкой. Это был персонаж с плотью, кровью и жилами. Я впервые в своей актерской карьере почувствовал, что попробовал всю меру мужчины, несмотря на мои недостатки в его игре». [22]

Многие исполнители более ранней бродвейской версии «Безумия Зигфельда» были задействованы в фильме в роли самих себя, в том числе Фанни Брайс и Харриет Хоктор , балерина и акробатка. [23] «Великий Зигфельд» стал второй ролью Райнера в голливудском кино после «Эскапады» (также с Пауэллом). [24] Фанни Брайс появляется как комик в сокращенном фрагменте песни «My Man» и играет эффектную версию себя в дополнение к своей обычной комической роли забавной девчонки. [4] [25] Нат Пендлтон, борец вольного стиля, завоевавший серебряную медаль на летних Олимпийских играх 1920 года в Антверпене и появившийся вместе с Пауэллом в «Тонком человеке» (1934), был выбран на роль циркового силача Юджина Сандоу.

Билли Берк работала техническим консультантом над фильмом.

Билли Берк возражала против того, чтобы ее роль была выбрана с другой актрисой (Мирной Лой), поскольку она также была актрисой по контракту со студией и могла играть саму себя, но продюсеры пришли к выводу, что на тот момент она не была достаточно большой звездой, чтобы сыграть себя в фильме. Великий Зигфельд . Однако, по словам Эмили В. Лейдер, Берк не хотела играть свою молодую личность, и говорит, что биограф Билли Берк заявил, что Мириам Хопкинс , а не Лой. ее первым выбором на роль была бы [11] Сама Берк работала техническим консультантом, и хотя она не возражала против того, чтобы Мэрилин Миллер исполнила номер, она оказала влияние на отказ студии предоставить ей более высокие счета и зарплату, которые она требовала, что привело к тому, что Миллер ушел из фильма. [26] [13]

И Миллер, и Лилиан Лоррейн пригрозили судебным иском, если их имена будут хотя бы упомянуты в фильме. [13] Таким образом, персонаж Миллера был переименован в Салли Мэннерс, а персонаж Лоррейн был переименован в Одри Дейн (которую играет Вирджиния Брюс ). Сообщается, что в реальной жизни Зигфельд был одержим Миллером и был замешан в многочисленных сексуальных скандалах. [27] В 1922 году Миллер дала интервью, в котором она обвинила его в том, что он «занимался любовью с хористками» и послал ей кольцо с бриллиантом «большим, как ее рука»; [27] эта суть характера Зигфельда отражена в фильме. Между прочим, Миллер умер от токсических осложнений после операции незадолго до выхода фильма 7 апреля 1936 года. [28] что побудило одного рецензента, написавшего в Liberty, осудить городскую легенду, возникшую вокруг времени ее смерти, написав: «Это неправда, что Мэрилин Миллер умерла от разбитого сердца из-за того, что не взяла на себя ведущую роль в этом». [ нужна ссылка ] Другой миф, окружающий ее безвременную смерть в возрасте 37 лет, заключается в том, что она заразилась сифилисом. [28]

Фрэнк Морган, характерный актер театра и кино, исполнил в фильме роль промоутера Биллингса. [29] Деннис Морган в незарегистрированной роли играет в фильме « Красивая девушка похожа на мелодию » (дублированном Алланом Джонсом ). Пэт Райан , будущая Пэт Никсон, жена Ричарда Никсона и первая леди США, сыграла в фильме статистку. [30] В фильме должен был появиться Уилл Роджерс , но он погиб в авиакатастрофе в августе 1935 года. Его сыграл дублер А. А. Тримбл. [11] [31]

Экстравагантные костюмы, которые даже Зигфельд поначалу считал слишком яркими, были созданы Адрианом . [32] который работал со многими величайшими актрисами того периода, включая Грету Гарбо , Норму Ширер , Жанетт Макдональд , Джин Харлоу , Кэтрин Хепберн и Джоан Кроуфорд , [33] а позже был разработан для таких фильмов, как «Мария-Антуанетта» (1938), «Женщины» (1939) и «Волшебник страны Оз» (1939). Говард Гутнер документально подтверждает, что из-за богатства MGM и большого бюджета Адриан позволил себе «явную щедрость» при изготовлении костюмов, превосходя все, что он делал раньше. [32] 250 портным и швеям потребовалось шесть месяцев, чтобы сшить костюмы, которые Адриан разработал для фильма, используя 50 фунтов (23 кг) серебряных блесток и 12 ярдов (11 м) белых страусиных перьев. [9] Костюмы женщин в фильме разнообразны: от «пышных юбок с обручами до кошачьих купальников» и «слоев тюля и шифона», причем мужчины в основном носят черные смокинги. [10]

Направление и музыка

[ редактировать ]
Экстравагантный эпизод «Свадебный торт» представлял собой высокую вращающуюся спираль диаметром 70 футов со 175 спиральными ступенями и весом 100 тонн. Этот номер « Красивая девушка похожа на мелодию » получил премию «Оскар» за лучшую танцевальную постановку в 1936 году.

Леонард, кинорежиссер, специализирующийся на мелодрамах и мюзиклах, написал музыку к фильму, работая с Уолтером Дональдсоном , Ирвингом Берлином и автором текстов Гарольдом Адамсоном . [34] Экстравагантные танцы и ансамблевые сцены были поставлены Сеймуром Феликсом и Гарольдом Адамсоном, включая песню « A Pretty Girl Is Like a Melody » (это был 13-й ежегодный выпуск Ирвинга Берлина в 1919 году). Съемочная площадка «Красивая девушка похожа на мелодию», известная как «Свадебный торт», потребовала нескольких недель съемок и, как сообщается, стоила 220 000 долларов США (4 830 504 доллара США в долларах 2023 года). [3] ). [22] [4] В сценах было задействовано 180 артистов, среди которых певцы, танцоры и музыканты. [22] Сцена начинается с того , что Стэнли Морнер (вскоре известный как Деннис Морган ) один перед занавесом поет «A Pretty Girl…». еще один контрактный игрок MGM, и студия, видимо, решила не перезаписывать этот номер». [35] После того, как он поет весь первый куплет и припев, передний занавес начинает отодвигаться, и сцена начинает вращаться, показывая людей в костюмах XVIII века. Хор продолжает петь, пока сцена вращается, повторяя отрывки из романтической музыкальной истории, в конечном итоге достигая « Рапсодии в стиле блюз » и тщательно продуманного танцевального номера. Затем вновь появляется Морган, стоящий среди толпы симпатичных девушек, сидящих на лестнице. Когда он заканчивает песню, Вирджиния Брюс сидит на вершине башни, одетая в объемное платье, ниспадающее через край. Она смотрит вперед, а башня продолжает вращаться. Камера отодвигается, чтобы показать всю конструкцию, и атласный занавес опускается, по очереди закрывая каждый уровень, пока занавес сцены не закроется.

Занавески из вискозного шелка имели длину 4300 ярдов (3900 м). [15] [22] Шелдон Холл и Стивен Нил отмечают театральное чувство, которого кинематографисты достигли, сняв этот эпизод практически за один дубль. [36] Они упоминают, что «камера пересекает огромную платформу, находящуюся внутри занавешенной авансцены (тоже огромной)», и что «камера сама вращается навстречу камере, а не камера, входящая в пространство декорации». [36] Линда Мизеевски, автор книги о девушках Зигфельда, утверждает, что эпизод «Красотка» — это больше, чем просто эффектность; это символ женственности, которая «мощно визуализирует женщин как сырье для мужского эстетического видения и дизайна». [37] В фильме она считает, что женственность определяется «молодой, белой, блондинкой и стройной» женщиной, которая в этом эпизоде ​​«очерчена как пушистые, искусственные уровни костюмов и постановки». [37]

Актриса и певица Вирджиния Брюс в фильме «Великий Зигфельд» .

Музыка к балету Харриет Хоктор была написана Коном Конрадом на слова Херба Магидсона . Цирковой балет был адаптацией старых спектаклей Зигфельда. [4] [14] Variety назвал балет «Гоктора» «сам по себе сложным с маневрами шести русских волкодавов в терповых построениях». [7] и сказал, что эпизод «Красивая девушка похожа на мелодию» в фильме — это «изящная берлинская мелодия, [которая] становится точкой опоры для одной из Фрэнка Скиннера лучших аранжировок , когда Артур Ланге превращает крещендо в безумное блестящее попурри». Сен -Санса и Гершвина , Штрауса и Верди , прекрасно сочетающихся с берлинским фоном. Это сценическая вспышка, которая заставляет зрителя задуматься: «Что они могут сделать, чтобы следовать этому?» значение в этом или будущем кинопроизводстве». [7] Хуан Антонио Рамирес называет свадебный торт «знаменитой спиральной колонной», называя его одним из самых известных произведений мобильной архитектуры в кино, но отмечает, что по дизайну торт не был эксклюзивным для « Великого Зигфельда» , поясняя, что свадьба торт, хотя и менее яркий, появлялся в предыдущих фильмах, таких как «Король джаза» (1930), «Малыш из Испании» (1932), «Цилиндр» (1935) и «Следуй за флотом» (1936). [38] в фильме Рамирес описывает мизансцену как «последнее слово кричащей вульгарности, сюрреалистического китча или, возможно, того и другого одновременно». [38]

Избранные песни
  1. «Разве ты не придешь и не поиграешь со мной?» Анны Хелд
  2. «Приятно быть женатым» Винсента Скотто – Анна Хелд
  3. « Если бы вы знали Сьюзи » Бадди Дж. ДеСильвы - Джозеф Мейер
  4. « Сияй, урожайная луна » Норы Байес Джек Норворт
  5. « Красивая девушка подобна мелодии » Ирвинга Берлина
  6. "Ты должен дергать за ниточки"
  7. "Она безумная девушка"
  8. «Ты» Уолтера Дональдсона Гарольд Адамсон
  9. «Ты никогда не выглядела так красиво» Уолтера Дональдсона-Гарольда Адамсона
  10. «Йиддл на твоей скрипке» Ирвинга Берлина
  11. «Мой мужчина» Мориса Ивена , Жака Шарля Альберт Виллемец
  12. «Королева джунглей» Уолтера Дональдсона-Гарольда Адамсона
  13. «Балет Гарриет Хоктор» (также известный как «Цирк в шоу Зигфельда должен быть другим») Кона Конрада - Херб Магидсон

Финал:

  1. «Марш мушкетеров» из оперы « Три мушкетера » ( Рудольф Фримль )
  2. «Река старика» из «Showboat» (Джером Керн)
  3. «Making Whoopee» из « Whoopee! » ( Уолтер Дональдсон - Гас Кан )
  4. «Рио Рита» ( Гарри Тирни Джозеф Маккарти )
  5. Ищите светлую сторону » из «Салли» ( Джером Керн )

Последствия

[ редактировать ]

Незадолго до своей смерти Фарида Мазар подала иск против создателей фильма, утверждая, что они «представили Маленький Египет непристойным персонажем». [39] 14 свидетелей, которые видели это выступление на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года, поддержали это мнение, хотя иск был прекращен после того, как Махзар умер от сердечного приступа. [39] Берк вызвала много споров и недовольства среди многих друзей и коллег Зигфельда, когда она продала права на постановку на Бродвее «Безумия Зигфельда» с Фанни Брайс в главной роли, в то время, когда фильм был выпущен в 1936 году, из-за того, что шоу был произведен братьями Шубертами, которых Зигфельд ненавидел. Хуже всего было то, что шоу имело больший успех, чем последняя постановка Зигфельда «Безумства» в 1931 году. « Безумия Зигфельда» под управлением Винсенте Миннелли первоначально были показаны в декабре 1935 года, а затем дебютировали на Бродвее 30 января 1936 года. [40] Его исполняли в Бостоне и Филадельфии, пока постановка не была отложена после того, как Брайс потерял сознание на сцене от истощения. [40] Когда он вновь открылся на Бродвее в сентябре 1936 года, через пять месяцев после выхода фильма, он был переименован в «Новые безумства Зигфельда 1936–1937 годов » и был значительно переработан с изменением юмора шоу. [40]

В 1941 году Metro-Goldwyn-Mayer выпустила продолжение под названием «Девушка Зигфельда в главных ролях » с Джеймсом Стюартом , Джуди Гарланд , Хеди Ламарр и Ланой Тёрнер , в котором были переработаны некоторые фильмы из «Великого Зигфельда» . В 1946 году MGM сняла еще одно продолжение, «Безумие Зигфельда » режиссера Винсенте Миннелли, режиссера сценического шоу. [41]

Театр Carthay Circle , фото через год после «Великого Зигфельда» . выхода
Великий Зигфельд в театре Астор на Бродвее в 1936 году.

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам MGM, фильм заработал огромные на тот момент 3 089 000 долларов в США и Канаде и 1 584 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 822 000 долларов. [2]

Это был пятый по популярности фильм в британской прокате в 1935–36 годах. [42]

Критический отклик на момент выпуска

[ редактировать ]

Фильм, премьера которого состоялась в Лос-Анджелесе в театре Carthay Circle , стал первым музыкальным фильмом в истории, за который один из актеров получил премию Оскар . Луиза Райнер получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль за роль Анны Хелд , первой жены Зигфельда. Этот фильм, являвшийся гордостью MGM в то время, когда Warner Brothers и RKO Pictures были ведущими студиями Голливуда по производству музыки, имел большой коммерческий успех и успех у критиков, а также стал одним из самых успешных фильмов 1930-х годов, собрав 4 673 000 долларов США (102 604 288 долларов США). в долларах 2023 года [3] ) по всему миру в прокате. [9] После выхода он был признан величайшей музыкальной биографией, созданной в Голливуде, и до сих пор остается стандартом в создании музыкальных фильмов. [43] , продолжавшийся чуть более трех часов, «Великий Зигфельд» был также самым длинным говорящим фильмом того времени. [7] ( Оба немых фильма Д. У. Гриффита « Рождение нации» и «Нетерпимость » длились более трех часов.) TCM назвала эпизод «Красивая девушка похожа на мелодию» одним из «самых известных музыкальных номеров, когда-либо снятых». ". [15] Томас С. Хищак сказал, что фильм редко получал награды за чистое зрелищность и гламур. [12] и Variety сочли это «выдающейся картиной», «символом традиций шоу-бизнеса». [7] Variety высоко оценил игру актерского состава, отметив, что в роли Зигфельда Уильям Пауэлл «наделяет образ всеми качествами великого предпринимателя и сентименталиста, не жертвуя при этом требуемыми оттенками и настроениями», и отметив, что Луиза Райнер является «верхней женщиной с ее жизнерадостная Анна Хелд». [7] Стэнли Грин назвал «Великого Зигфельда» «первой из множества тщательно продуманных экранных биографий шоу-бизнеса». [4] Отис Фергюсон , пишущий для журнала New Republic , заметил, что «музыкальные номера кажутся такими же неотразимыми, как и сам Зигфельд». [44] The New York American сказал, что фильм представляет собой «почти все, чем должна быть такая феерия», с «романтикой и реальностью, песней и танцем, весельем и красотой, пафосом и пафосом». [45] Time охарактеризовал его как «Претенциозный, наполненный шутками и столь же сентиментальный, как тексты Ирвинга Берлина, это, как таковое, первоклассное развлечение». [46] Рецензент Spokane Chronicle похвалил фильм за превосходную игру, написав, что «[даже] великий продюсер [Зигфельд] не смог бы создать масштабные и великолепные сцены, которые являются частью картины, рассказывающей его жизнь». [47] Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» также высоко оценил фильм, отметив, что в нем «больше звезд, чем на небесах», и отметив, что «лучшие моменты в картине достигаются в более крупных эпизодах, посвященных девочкам - балет, хор и шоу. По крайней мере, один из этих впечатляющих номеров, снятых на музыку Ирвинга Берлина «Красивая девушка похожа на мелодию» с подтекстом «Рапсодии в стиле блюз», никогда не имел себе равных на музыкальной комедийной сцене или на сцене. экран." [14] Джон Мошер из The New Yorker назвал это «самым роскошным зрелищем, которое когда-либо мог предложить экран» с «гигантскими и эффективными» номерами припева, хотя он нашел романтику «на удивление средней экранной историей». [48] И The New York Times , и Film Daily включили фильм в «Десять лучших» года. [15]

Однако не все критики отнеслись к фильму с таким энтузиазмом; Грэм Грин из British Spectator назвал его «огромным надутым газовым объектом» и раскритиковал его длину, сравнив его с подвигом сидящего на флагштоке. [9] Ряд критиков, хотя и хвалили фильм в целом, посчитали, что Мирна Лой, которая появляется в фильме довольно поздно, сыграла роль Билли Берк не очень хорошо. [11] Ньюджент сказал, что «мисс Лой - величественный Билл Берк, и мы опасаемся, что ей несколько не хватает искрометности и веселости мисс Берк», а Сесилия Агнер думала, что она производила впечатление «неестественной, как и ее жестко навощенный и уложенный светлый парик». Харрисон Кэрролл из Los Angeles Herald-Express , однако, сочувствовал сложности ее роли в изображении выдающейся ныне живущей актрисы, признавшись, что он был рад, что Лой не пыталась подражать манерам Берка. [49] Эмили В. Лейдер считает, что все недостатки ее характера были связаны с «мягким» сценарием, а не с ее игрой как актрисы. [49]

Критическая переоценка

[ редактировать ]

Хотя фильм по-прежнему рассматривается как символ гламура и излишеств Золотого века Голливуда , современный прием фильма неоднозначен. С момента выхода фильм подвергался критике, в частности, за его экстравагантность, неоправданную длительность и переигрывание (особенно со стороны Райнера). Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 71% на основе 70 обзоров со средневзвешенным значением 6,2 из 10. По мнению сайта, «Этот биографический фильм, несомненно, стильный, но теряет очки из-за чрезмерной длины, чрезмерной зависимости от клише и исторических неточностей». [50] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 69 из 100 по мнению 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [51]

Кристофер Налл заявил, что «Великий Зигфельд» - это «хрестоматийный пример того, как фильм с годами может потерять свою привлекательность». Этот фильм иногда называют «ярким примером ошибочности Академии» в год, когда были выпущены другие получившие признание критиков фильмы, такие как «Мистер Дидс едет в город» , который, по мнению некоторых, больше заслуживал награды «Лучший фильм». [49] [52]

Эмили В. Лейдер утверждает, что фильм «более примечателен своей экстравагантностью в стиле «ноги и мишура», чем своим совершенством». [9] Дэвид Паркинсон из Empire дал фильму три звезды из пяти и пришел к выводу, что он «местами затягивается и даже не пытается создать реалистичный портрет великого театрального предпринимателя, но это блестящее и масштабное зрелище с впечатляющей хореографией». [53]

Дэйв Кер из Chicago Reader назвал его «удивительно скучным, даже с Уильямом Пауэллом в главной роли и появлением в качестве гостя таких людей, как Рэй Болджер и Фанни Брайс». [54] Эмануэль Леви поставил фильму оценку C и заявил, что он «слишком длинный и раздутый, но в конечном итоге посредственный как музыкальный фильм и как биографический фильм о легендарном шоумене». [55]

Джеймс Берардинелли присвоил ему две с половиной звезды из четырех, заявив, что «хотя некоторые технические аспекты постановки остаются впечатляющими, драматические элементы кажутся банальными, а многие музыкальные номера устарели», но сказал, что это « достаточно грамотное – хотя и «закрашенное» – изложение жизни главного героя». [56]

Семь номинаций на премию «Оскар» были объявлены 7 февраля 1937 года, а 4 марта 1937 года «Великий Зигфельд» получил три «Оскара» на 9-й церемонии вручения премии «Оскар» за 1936 год: [57] [58]

Победы и номинации на премию Оскар
Премия Результат Получатель(и)
Лучший фильм Выиграл Metro-Goldwyn-Mayer ( Хант Стромберг , продюсер)
Лучшая актриса Выиграл Луиза Райнер
Лучшее танцевальное направление Выиграл Сеймур Феликс – за «Красотку как мелодию».
Лучшее художественное направление номинирован Седрик Гиббонс , Эдди Имазу и Эдвин Б. Уиллис (проиграл Додсворту )
Лучший режиссер номинирован Роберт З. Леонард (проиграл Фрэнку Капре в фильме « Мистер Дидс едет в город »)
Лучший монтаж фильма номинирован Уильям С. Грей
Лучший сценарий (оригинальный рассказ) номинирован Уильям Энтони Макгуайр

Хотя он не был номинирован на премию Оскар за свою роль, Пауэлл получил награду Гильдии киноактеров за лучшую мужскую роль в матче с К. Обри Смитом , который играл в «Маленьком лорде Фаунтлерое» . Кроме того, лучшую женскую роль по версии Гильдии получила Луиза Райнер. [15]

Примечания

  1. ^ « ВЕЛИКИЙ ЗИГФЕЛЬД (Ю)» . Британский совет классификации фильмов . 7 мая 1936 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Манникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения киноискусства.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин 1999 , с. 54.
  5. ^ Jump up to: а б с д Брайант 2006 , с. 105.
  6. The Hollywood Reporter (7 июня 1934 г.) с. 4.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Рецензия: «Великий Зигфельд» » . Разнообразие . 15 апреля 1936 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  8. Хани, Джонатан, Грейт Зигфельд – завораживающий лучший фильм 1936 года , Orlando Movie Examiner , дата обращения 25 августа 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и К сожалению, 2011 г. , с. 177.
  10. ^ Jump up to: а б с Мизеевский 1999 , с. 167.
  11. ^ Jump up to: а б с д К сожалению, 2011 г. , с. 178.
  12. ^ Jump up to: а б Хищак 2008 , стр. 304–305.
  13. ^ Jump up to: а б с Хэнсон 2011 , с. 179.
  14. ^ Jump up to: а б с Ньюджент, Фрэнк С. (9 апреля 1936 г.). «Великий Зигфельд (1936)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «Великий Зигфельд (1936): Материалы архива TCMDb» . Классические фильмы Тернера (TCM) . Проверено 25 августа 2013 г.
  16. ^ Мерве 2009 , с. 138.
  17. ^ Хейтер-Мензис 2009 , с. 64.
  18. ^ Бойл и Буни 2005 , с. 253.
  19. ^ Джонс 2003 , с. 82.
  20. ^ К сожалению, 2011 г. , с. 180.
  21. ^ Смит 2006 , с. 544.
  22. ^ Jump up to: а б с д Брайант 2006 , с. 108.
  23. ^ «Хроники Киндлера Оскара» . 9. Великий Зигфельд (1936) . Хроники Киндлера Оскара. 6 августа 2012. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  24. ^ Бэрд, Билл (20 августа 2013 г.). «Великие звезды все еще с нами» . Харрисон .
  25. ^ Хищак 2008 , стр. 92–93.
  26. ^ Пэриш и Питтс 1992 , с. 221.
  27. ^ Jump up to: а б Мизеевский 1999 , с. 164.
  28. ^ Jump up to: а б Фогель 2007 , с. 126.
  29. ^ Хищак 2008 , с. 506.
  30. ^ Корнелиус 2008 , с. 45.
  31. ^ Пэриш, Манк и Пиккьярини 1981 , с. 90.
  32. ^ Jump up to: а б Гутнер 2001 .
  33. ^ «Экраны: Обзор – Платья Адриана» . Остинские хроники . Проверено 25 августа 2013 г.
  34. ^ Хищак 2008 , с. 427
  35. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б Холл и Нил 2010 , с. 106.
  37. ^ Jump up to: а б Мизеевский 1999 , с. 168.
  38. ^ Jump up to: а б Рамирес 2004 , с. 202.
  39. ^ Jump up to: а б Аль-Зайер 2010 , с. 22.
  40. ^ Jump up to: а б с Гриффин 2010 , с. 39-40.
  41. ^ Мизеевский 1999 , с. 138.
  42. ^ «Кинобизнес в Соединенных Штатах и ​​Великобритании в 1930-е годы» Джона Седжвика и Майкла Покорни, The Economic History Review Новая серия , Vol. 58, № 1 (февраль 2005 г.), стр.97.
  43. ^ «Великий Зигфельд» . Золотой киноретривер VideoHound. 1 января 2008 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  44. ^ Данн 2016 , с. 128.
  45. ^ Пэриш и Питтс 1992 , с. 275.
  46. ^ «Кино: Новые картины: 20 апреля 1936 года» . Время . 20 апреля 1936 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  47. ^ «Великолепный гол Зигфельда в ворота «Фокса»» . Спокан Дейли Кроникл . 8 октября 2013 г. стр. 7–.
  48. ^ Мошер, Джон (18 апреля 1936 г.). «Текущий экран». Житель Нью-Йорка . стр. 79–80.
  49. ^ Jump up to: а б с К сожалению, 2011 г. , с. 179.
  50. ^ «Великий Зигфельд (1936)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 9 января 2024 г.
  51. ^ «Великие обзоры Зигфельда» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 13 августа 2023 г.
  52. ^ Брайант 2006 , с. 107.
  53. ^ Паркинсон, Дэвид. «Великий Зигфельд» . Империя . Проверено 25 августа 2013 г.
  54. ^ Кер, Дэйв. «Великий Зигфельд» . Чикагский читатель . Проверено 25 августа 2013 г.
  55. ^ «Великий Зигфельд (1936)» . Эмануэль Леви . Проверено 25 августа 2013 г.
  56. ^ Берадинелли, Джеймс (20 мая 2010 г.). «Великий Зигфельд» . Просмотры роликов . Проверено 25 августа 2013 г.
  57. ^ «Великая премия Зигфельда (1936)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  58. ^ «9-я церемония вручения премии Оскар (1937)» . Организация Оскар. 4 марта 1937 года . Проверено 19 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a511762d2196f58c6905c8e9adecbad6__1709603100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d6/a511762d2196f58c6905c8e9adecbad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great Ziegfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)