Великий Зигфельд
Великий Зигфельд | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт З. Леонард |
Написал | Уильям Энтони Макгуайр |
Продюсер: | Хант Стромберг |
В главных ролях | Уильям Пауэлл Myrna Loy Луиза Райнер |
Кинематография | Оливер Т. Марш |
Под редакцией | Уильям С. Грей |
Музыка | Уолтер Дональдсон Текст : Гарольд Адамсон |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 177 минут [1] 185 минут (роуд-шоу) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,183 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | $4,673,000 [2] |
«Великий Зигфельд» — американский музыкально- драматический фильм 1936 года, снятый Робертом З. Леонардом и продюсером Хантом Стромбергом . В главных ролях Уильям Пауэлл в роли театрального импресарио Флоренца «Фло» Зигфельда-младшего , Луиза Райнер в роли Анны Хелд и Мирна Лой в роли Билли Берк .
Фильм, снятый на Metro-Goldwyn-Mayer студии в Калвер-Сити, штат Калифорния, осенью 1935 года, представляет собой художественную и очищенную дань уважения Флоренцу Зигфельду-младшему и кинематографическую адаптацию бродвейских «Безумств Зигфельда» с тщательно продуманными костюмами, танцами и декорациями. . Многие исполнители театральных « Безумств Зигфельда» были задействованы в фильме в роли самих себя, в том числе Фанни Брайс и Гарриет Хоктор , а супервайзером фильма выступила настоящая Билли Берк. Сообщается, что один только набор « Красивая девушка похожа на мелодию » стоил 220 000 долларов США (4 830 504 доллара США в долларах 2023 года). [3] ), [4] с возвышающейся вращающейся улиткой диаметром 70 футов (21 м) со 175 спиральными ступенями и весом 100 тонн. Музыку к фильму предоставили Уолтер Дональдсон , Ирвинг Берлин и автор текстов Гарольд Адамсон , а также поставили хореографические сцены. Экстравагантные костюмы были созданы Адрианом . На их изготовление у 250 портных и швей ушло шесть месяцев, используя 50 фунтов (23 кг) серебряных блесток и 12 ярдов (11 м) [ объяснить ] белых страусиных перьев. В производстве фильма, на монтаж которого потребовалось 16 катушек пленки, было занято более тысячи человек. [ нужна ссылка ]
Это один из самых больших успехов в кино 1930-х годов и гордость MGM того времени. Он был признан величайшей музыкальной биографией, созданной в Голливуде, и до сих пор остается стандартом в создании музыкальных фильмов. Он получил три премии «Оскар» , в том числе «Лучший фильм» продюсера Ханта Стромберга , «Лучшая женская роль» Луизы Райнер и «Лучшая танцевальная постановка» Сеймура Феликса , а также был номинирован на четыре другие награды.
MGM сняла еще два о Зигфельде фильма — один под названием «Девушка Зигфельда» (1941) с Джеймсом Стюартом , Джуди Гарланд , Хеди Ламарр и Ланой Тёрнер в главных ролях , в котором были переработаны некоторые кадры из «Великого Зигфельда» , а в 1946 году — «Безумства Зигфельда» Винсенте Миннелли . В 1951 году студия выпустила цветной ремейк « Show Boat» , который Зигфельд представил как сценический мюзикл.
Сюжет
[ редактировать ]Сын очень уважаемого профессора музыки, Флоренц «Фло» Зигфельд-младший жаждет оставить свой след в шоу-бизнесе. Он начинает с продвижения Евгения Сандова , «самого сильного человека в мире», на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года , преодолевая конкуренцию соперника Джека Биллингса и его популярного аттракциона, танцовщицы Маленького Египта , с помощью смекалки в маркетинге (позволяя женщинам почувствовать мышцы Сандова).
Зигфельд возвращается к своему отцу и юной Мэри Лу в Чикагский музыкальный колледж и уезжает в Сан-Франциско, где его и Сандова считают мошенниками за то, что они устроили представление, в котором Сандов сталкивается со львом, который засыпает, как только его выпускают из дома. клетка. Фло едет в Англию на океанском лайнере, где снова сталкивается с Биллингсом, который смеется над газетной статьей, осуждающей его как мошенника.
Фло узнает, что Биллингс собирается подписать контракт с красивой французской звездой Анной Хелд . Несмотря на то, что Фло проиграл все свои деньги в азартные игры в Монте-Карло, вместо этого Фло уговаривает Анну подписать с ним контракт, делая вид, что он не знает Биллингса. Анна дважды чуть не прогнала его за грубость и разорение, прежде чем показать, что ценит его честность. Зигфельд обещает дать ей «больше рекламы, чем она когда-либо мечтала» и поставить ее рядом с самыми выдающимися театральными артистами Америки.
Поначалу выступление Анны в театре «Геральд-сквер» не имело успеха. Тем не менее, Фло удается привлечь внимание к себе, каждый день отправляя Анне 20 галлонов молока для фиктивной молочной ванны, а затем отказываясь платить по счету. Газетные статьи вскоре заставляют любопытных заполнять его театр, и Зигфельд представляет восемь новых исполнителей, чтобы поддержать ее. Зрители комментируют, что молоко должно сделать ее кожу красивой, и шоу имеет большой успех. Фло посылает Анне цветы и украшения, а также записку со словами: «Ты была великолепна, моя жена», и она соглашается выйти за него замуж, выставляя напоказ свои новые бриллианты своим коллегам-исполнителям.
Однако одного успеха шоумену недостаточно. У него есть идея совершенно нового типа шоу с участием группы блондинок и брюнеток, которое «прославит» американскую девушку. Новое шоу « Безумства Зигфельда» — роскошная постановка, наполненная красивыми женщинами и весьма экстравагантными костюмами и декорациями, — стало хитом, за ним последовали новые версии «Безумств».
Зигфельд пытается сделать звезду из Одри Дейн, страдающей алкоголизмом, и выманивает Фанни Брайс из водевиля , осыпая обоих щедрыми подарками. Он рабочему сцены Рэю Болджеру также дает передышку . Мэри Лу, теперь молодая женщина, навещает Зигфельда, который сначала не узнает ее, и нанимает ее танцовщицей.
Новая постановка расстраивает Анну, которая понимает, что мир Фло вращается не только вокруг нее, и завидует тому вниманию, которое он уделяет Одри. Она разводится с ним после того, как в неподходящий момент зашла к Фло и пьяной Одри. Одри уходит от Фло и шоу после гневной конфронтации. Разорившись, Фло в третий раз занимает деньги у Биллингса для нового шоу.
Фло знакомится с рыжеволосой звездой Бродвея Билли Берк и вскоре женится на ней. Услышав эту новость, убитая горем Анна звонит Фло и делает вид, что рада за него. В конце концов у Фло и Билли родилась дочь по имени Патриция .
Новые шоу Фло имеют успех, но через некоторое время вкусы публики меняются, и люди начинают задаваться вопросом, не прошли ли его времена. После череды негативных отзывов в прессе Фло слышит, как трое мужчин в парикмахерской говорят, что он «никогда не создаст еще одного хита». Уязвленный, он клянется выпустить на Бродвее четыре хита одновременно.
Он достигает своей цели с хитами Show Boat (1927), Rio Rita (1927), Whoopee! (1928) и «Три мушкетера» и инвестирует более 1 миллиона долларов (17 744 186 долларов США в долларах 2023 года). [3] ) своего заработка на фондовом рынке. Однако крах фондового рынка 1929 года обанкротил его, вынудив Билли вернуться на сцену.
Потрясенный переменой своего финансового положения и растущей популярностью фильмов над живыми выступлениями, он серьезно заболевает. Биллингс наносит ему дружеский визит, и двое мужчин соглашаются стать партнерами в новой, еще более грандиозной постановке «Безумия Зигфельда» . Но реальность такова, что оба мужчины разорены, и Зигфельд это понимает. В финальной сцене в своей квартире с видом на театр Зигфельда он в полубреду вспоминает сцены из нескольких своих хитов, восклицая: «Мне нужно сделать больше шагов, выше, выше», прежде чем умереть в кресле.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Пауэлл в роли Флоренца Зигфельда-младшего.
- Мирна Лой в роли Билли Берк
- Луиза Райнер в роли Анны Хелд
- Фрэнк Морган в роли Джека Биллингса
- Фанни Брайс в роли самой себя
- Вирджиния Брюс в роли Одри Дейн
- Реджинальд Оуэн, как Сэмпсон
- Рэй Болджер в роли самого себя
- Эрнест Коссар, как Сидни
- Джозеф Коуторн, как доктор Зигфельд
- Нат Пендлтон в роли Сандоу
- Гарриет Хоктор в роли самой себя
- Джин Чатберн в роли Мэри Лу
- Роберт Грейг, как Батлер
- Герман Бинг, как костюмер
- Чарльз Жюделс, как Пьер
- Марсель Корде, как Мари
- Рэймонд Уолберн, как Сейдж
- А. А. Тримбл в роли Уилла Роджерса
- Бадди Дойл в роли Эдди Кантора
- Мэй Квестел в роли Рози (в титрах не указана)
- Уильям Демарест в роли Джина Бака (в титрах не указан)
- Эдвин Максвелл в роли Чарльза Фромана (в титрах не указан)
- Чарльз Троубридж в роли Джулиана Митчелла (в титрах не указан)
Ziegfeld Girls (в титрах не указан)
- Ванда Аллен
- Линн Бэйли
- Моника Баннистер
- Бонни Бэннон
- Линн Бари
- Шейла Браунинг
- Эдна Каллахан
- Дайан Кук
- Полин Крейг
- Эстер Дин
- Сьюзан Флеминг
- Вирджиния Грей
- Мэри Хэлси
- Джин Харт
- Патрисия Хэвенс-Монтигл
- Марсия Хили
- Мэри Ланге
- Тони Ланье ( Тони Мэнникс )
- Маргарет Лайман
- Фрэнсис Макинерни
- Джули Муни
- Перли Нортон
- Карлита Орр
- Клэр Оуэн
- Ванда Перри
- Эвелин Рэндольф
- Пэт Райан
- Джорджия Спенс
- Венеция Варден
- Долли Вернер
Галерея актерского состава
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Вдова Зигфельда, Билли Берк , стремилась погасить долги Зигфельда, не подавая заявление о банкротстве, и в конце 1933 года продала права на биографический фильм о нем компании Universal Pictures. В результате в январе 1934 года фильм перешел в стадию подготовки к производству. . [5] На ранних этапах разработки сценария Берк значился соавтором Макгуайра. [6] Первоначально Макгуайр предложил им биографический фильм в форме «киномузыкального развлечения», действие которого происходит в «театральных традициях», а на роль Зигфельда был выбран Уильям Пауэлл. Однако к февралю 1935 года у Макгуайра возникли разногласия с Universal из-за финансовых проблем в студии. [5] и вся продукция, включая некоторые уже построенные декорации и музыкальные аранжировки, была продана MGM за 300 000 долларов США (6 666 990 долларов США в долларах 2023 года). [3] ). Однако в рамках сделки Universal сохранила за собой услуги Пауэлла для создания классической эксцентричной комедии « Мой мужчина Годфри» , которая была выпущена в том же году, что и «Великий Зигфельд» . [5] [4]
Фильм был снят на студии MGM Studios в Калвер-Сити, штат Калифорния, в основном во второй половине 1935 года при бюджете в 1 500 000 долларов США (33 334 951 доллар США в долларах 2023 года). [3] ), продюсер Хант Стромберг . [4] [7] Стоимость превысила 2 миллиона долларов США (44 446 602 доллара США в долларах 2023 года). [3] ) к концу производства в начале 1936 года, [8] непомерно для того периода, и это был самый дорогой фильм MGM на сегодняшний день после «Бен-Гура: Повесть о Христе» (1925). [5] Основная операторская работа была снята Оливером Т. Маршем , а Джордж Дж. Фолси и Карл Фройнд . для съемок номеров Зигфельда на крыше были привлечены [7] Рэй Джун снял номер «Мелодия», а Мерритт Б. Герстад участвует в балете Хоктор. [7]
В рекламе фильма MGM хвасталась показным характером фильма, хвастаясь, что он «НАСТОЛЬКО БОЛЬШОЙ, что только MGM может с ним справиться», с его «бесчисленными красавицами, дрессированными львами, пони, собаками и другими животными». [9] Басби Беркли , который привел Warner Brothers к тому, чтобы стать ведущим продюсером мюзиклов в Голливуде в 1930-х годах, оказал большое влияние на продюсеров, у которых были «гламурные, чрезмерные кинематографические музыкальные номера 1930-х годов». [10] Фильм также вышел в то время, когда продюсеры начали осознавать экономическое и культурное значение кинематографа по сравнению с театром. [10] Variety отмечает, что продюсеры фильма, вероятно, были очень обеспокоены презентацией фильма после завершения производства, и что большая продолжительность фильма (176 минут) была понятна тем, что они, вероятно, «хотели сохранить как можно больше отснятого материала». [7] Уильям С. Грей отвечал за монтаж фильма. [7] В производстве было занято более тысячи человек, а «Великого Зигфельда» потребовалось 16 катушек пленки. после монтажа [11]
компанией Universal По совпадению, киноверсия мюзикла Зигфельда «Show Boat», выпущенная в 1936 году , самая верная из всех киноверсий постановки, была снята одновременно с «Великим Зигфельдом» и выпущена в том же году.
Сценарий
[ редактировать ]
Сценарий Уильяма Энтони МакГуайра был «новинкой» для многих зрителей, знакомых с театральными бродвейскими шоу безумств. [12] Сценарий, хотя и выдуман с необходимыми для фильма украшениями, [13] действительно показал некоторую точность в жизни Зигфельда. [7] Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» сказал о сценарии: «То, что Уильям Энтони МакГуайр попытался в своем сценарии, и с общим успехом, заключалось в том, чтобы охватить не просто фантастическую личную историю Зигфельда, но и общую историю развитие «Безумств», «Полуночного веселья на крыше Нового Амстердама» и других театральных постановок шло под эгидой «Прославителя» в течение примерно сорока лет. Две биографии — этого человека и его творений — естественно, неразделимы; оба рассказаны с таким обилием подробностей и обстоятельств (реальных и вымышленных), что даже трехчасовое повествование фильма фрагментарно и в некоторых местах запутано». [14]
Несмотря на некоторую точность, «Великий Зигфельд» допускает множество ключевых вольностей в отношении жизни Зигфельда и истории «Безумств» , что приводит к множеству неточностей. [15] Более ранние сцены с Сандовом, рекламный сценарий молочной ванны и многие другие эпизоды, включая несколько драматических взлетов и падений фильма, были вымышленными. [7] Джорджа Гершвина никогда «Рапсодия в стиле блюз» не фигурировала в « Follies » , а номер «A Pretty Girl Is Like a Melody» был написан для « Follies» 1919 года . [16] не первый выпуск ревю, как показано в фильме. Рэй Болджер никогда не снимался в сериале «Безумие». [15] и хотя она родилась в США, Билли Берк выросла в Англии и говорила со среднеатлантическим акцентом всю жизнь ; Лой, которая ее изображает, в фильме явно имеет американский акцент. [17]
В фильме последние несколько строк песни « Ol' Man River » (из «Show Boat ») исполняются как тенор, тогда как песня предназначалась для баса Поля Робсона и в оригинальной постановке исполнялась бас-баритоном. Жюль Бледсо . [18] Кроме того, сценарий также создает впечатление, что успешная оригинальная постановка « Шоу-бота» , которую продюсировал Зигфельд, закрылась из-за Великой депрессии . Фактически Show Boat завершила свою первоначальную деятельность в 1927 году весной 1929 года, и крах фондового рынка произошел только в октябре того же года. Депрессия повлияла на возрождение шоу 1932 года (также спродюсированное Зигфельдом незадолго до его смерти), а не на оригинальную постановку. [19]
В реальной жизни Зигфельд не умер в своей комнате в отеле «Уорвик» (не упоминается), который стоял перед театром Зигфельда ; на самом деле он умер в Лос-Анджелесе и даже не провел свои последние годы в Нью-Йорке. [20] Тем не менее, Макгуайр все же уловил ряд черт Зигфельда, такие как отправка телеграмм людям, даже находящимся в непосредственной близости, его вера в то, что слоны являются символом удачи, его изысканный вкус в костюмах и дизайне, а также перфекционизм в своих постановках, особенно в освещении и дизайне. постамент трибуны. [7] Сценарий Макгуайра, который сейчас находится в библиотеке Генри Э. Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния, датирован 21 сентября 1935 года, вероятно, датой его завершения. [21]
Кастинг
[ редактировать ]Изначально в основной актёрский состав, предложенный для фильма, входили Мэрилин Миллер , Джильда Грей , Энн Пеннингтон и Леон Эррол . [4] В фильме участвуют Уильям Пауэлл в роли Зигфельда, Мирна Лой в роли Билли Берк, Луиза Райнер в роли Анны Хелд , Нат Пендлтон в роли Юджина Сандоу и Фрэнк Морган . Пауэлл признался, что был «поражен» фильмом после его просмотра, и был очень благодарен за то, что ему выпала честь сыграть Зигфельда, считая это очень важным моментом в его карьере. Он сказал: «После просмотра этого фильма я вижу, что большинство персонажей, которых я играл раньше, были надуманными. У них не было «людей», как у персонажа Зигфельда в этой картине. Их отец был ручкой, а мать — бутылкой. Это был персонаж с плотью, кровью и жилами. Я впервые в своей актерской карьере почувствовал, что попробовал всю меру мужчины, несмотря на мои недостатки в его игре». [22]
Многие исполнители более ранней бродвейской версии «Безумия Зигфельда» были задействованы в фильме в роли самих себя, в том числе Фанни Брайс и Харриет Хоктор , балерина и акробатка. [23] «Великий Зигфельд» стал второй ролью Райнера в голливудском кино после «Эскапады» (также с Пауэллом). [24] Фанни Брайс появляется как комик в сокращенном фрагменте песни «My Man» и играет эффектную версию себя в дополнение к своей обычной комической роли забавной девчонки. [4] [25] Нат Пендлтон, борец вольного стиля, завоевавший серебряную медаль на летних Олимпийских играх 1920 года в Антверпене и появившийся вместе с Пауэллом в «Тонком человеке» (1934), был выбран на роль циркового силача Юджина Сандоу.

Билли Берк возражала против того, чтобы ее роль была выбрана с другой актрисой (Мирной Лой), поскольку она также была актрисой по контракту со студией и могла играть саму себя, но продюсеры пришли к выводу, что на тот момент она не была достаточно большой звездой, чтобы сыграть себя в фильме. Великий Зигфельд . Однако, по словам Эмили В. Лейдер, Берк не хотела играть свою молодую личность, и говорит, что биограф Билли Берк заявил, что Мириам Хопкинс , а не Лой. ее первым выбором на роль была бы [11] Сама Берк работала техническим консультантом, и хотя она не возражала против того, чтобы Мэрилин Миллер исполнила номер, она оказала влияние на отказ студии предоставить ей более высокие счета и зарплату, которые она требовала, что привело к тому, что Миллер ушел из фильма. [26] [13]
И Миллер, и Лилиан Лоррейн пригрозили судебным иском, если их имена будут хотя бы упомянуты в фильме. [13] Таким образом, персонаж Миллера был переименован в Салли Мэннерс, а персонаж Лоррейн был переименован в Одри Дейн (которую играет Вирджиния Брюс ). Сообщается, что в реальной жизни Зигфельд был одержим Миллером и был замешан в многочисленных сексуальных скандалах. [27] В 1922 году Миллер дала интервью, в котором она обвинила его в том, что он «занимался любовью с хористками» и послал ей кольцо с бриллиантом «большим, как ее рука»; [27] эта суть характера Зигфельда отражена в фильме. Между прочим, Миллер умер от токсических осложнений после операции незадолго до выхода фильма 7 апреля 1936 года. [28] что побудило одного рецензента, написавшего в Liberty, осудить городскую легенду, возникшую вокруг времени ее смерти, написав: «Это неправда, что Мэрилин Миллер умерла от разбитого сердца из-за того, что не взяла на себя ведущую роль в этом». [ нужна ссылка ] Другой миф, окружающий ее безвременную смерть в возрасте 37 лет, заключается в том, что она заразилась сифилисом. [28]
Фрэнк Морган, характерный актер театра и кино, исполнил в фильме роль промоутера Биллингса. [29] Деннис Морган в незарегистрированной роли играет в фильме « Красивая девушка похожа на мелодию » (дублированном Алланом Джонсом ). Пэт Райан , будущая Пэт Никсон, жена Ричарда Никсона и первая леди США, сыграла в фильме статистку. [30] В фильме должен был появиться Уилл Роджерс , но он погиб в авиакатастрофе в августе 1935 года. Его сыграл дублер А. А. Тримбл. [11] [31]
Костюмы
[ редактировать ]Экстравагантные костюмы, которые даже Зигфельд поначалу считал слишком яркими, были созданы Адрианом . [32] который работал со многими величайшими актрисами того периода, включая Грету Гарбо , Норму Ширер , Жанетт Макдональд , Джин Харлоу , Кэтрин Хепберн и Джоан Кроуфорд , [33] а позже был разработан для таких фильмов, как «Мария-Антуанетта» (1938), «Женщины» (1939) и «Волшебник страны Оз» (1939). Говард Гутнер документально подтверждает, что из-за богатства MGM и большого бюджета Адриан позволил себе «явную щедрость» при изготовлении костюмов, превосходя все, что он делал раньше. [32] 250 портным и швеям потребовалось шесть месяцев, чтобы сшить костюмы, которые Адриан разработал для фильма, используя 50 фунтов (23 кг) серебряных блесток и 12 ярдов (11 м) белых страусиных перьев. [9] Костюмы женщин в фильме разнообразны: от «пышных юбок с обручами до кошачьих купальников» и «слоев тюля и шифона», причем мужчины в основном носят черные смокинги. [10]
Направление и музыка
[ редактировать ]
Леонард, кинорежиссер, специализирующийся на мелодрамах и мюзиклах, написал музыку к фильму, работая с Уолтером Дональдсоном , Ирвингом Берлином и автором текстов Гарольдом Адамсоном . [34] Экстравагантные танцы и ансамблевые сцены были поставлены Сеймуром Феликсом и Гарольдом Адамсоном, включая песню « A Pretty Girl Is Like a Melody » (это был 13-й ежегодный выпуск Ирвинга Берлина в 1919 году). Съемочная площадка «Красивая девушка похожа на мелодию», известная как «Свадебный торт», потребовала нескольких недель съемок и, как сообщается, стоила 220 000 долларов США (4 830 504 доллара США в долларах 2023 года). [3] ). [22] [4] В сценах было задействовано 180 артистов, среди которых певцы, танцоры и музыканты. [22] Сцена начинается с того , что Стэнли Морнер (вскоре известный как Деннис Морган ) один перед занавесом поет «A Pretty Girl…». еще один контрактный игрок MGM, и студия, видимо, решила не перезаписывать этот номер». [35] После того, как он поет весь первый куплет и припев, передний занавес начинает отодвигаться, и сцена начинает вращаться, показывая людей в костюмах XVIII века. Хор продолжает петь, пока сцена вращается, повторяя отрывки из романтической музыкальной истории, в конечном итоге достигая « Рапсодии в стиле блюз » и тщательно продуманного танцевального номера. Затем вновь появляется Морган, стоящий среди толпы симпатичных девушек, сидящих на лестнице. Когда он заканчивает песню, Вирджиния Брюс сидит на вершине башни, одетая в объемное платье, ниспадающее через край. Она смотрит вперед, а башня продолжает вращаться. Камера отодвигается, чтобы показать всю конструкцию, и атласный занавес опускается, по очереди закрывая каждый уровень, пока занавес сцены не закроется.
Занавески из вискозного шелка имели длину 4300 ярдов (3900 м). [15] [22] Шелдон Холл и Стивен Нил отмечают театральное чувство, которого кинематографисты достигли, сняв этот эпизод практически за один дубль. [36] Они упоминают, что «камера пересекает огромную платформу, находящуюся внутри занавешенной авансцены (тоже огромной)», и что «камера сама вращается навстречу камере, а не камера, входящая в пространство декорации». [36] Линда Мизеевски, автор книги о девушках Зигфельда, утверждает, что эпизод «Красотка» — это больше, чем просто эффектность; это символ женственности, которая «мощно визуализирует женщин как сырье для мужского эстетического видения и дизайна». [37] В фильме она считает, что женственность определяется «молодой, белой, блондинкой и стройной» женщиной, которая в этом эпизоде «очерчена как пушистые, искусственные уровни костюмов и постановки». [37]

Музыка к балету Харриет Хоктор была написана Коном Конрадом на слова Херба Магидсона . Цирковой балет был адаптацией старых спектаклей Зигфельда. [4] [14] Variety назвал балет «Гоктора» «сам по себе сложным с маневрами шести русских волкодавов в терповых построениях». [7] и сказал, что эпизод «Красивая девушка похожа на мелодию» в фильме — это «изящная берлинская мелодия, [которая] становится точкой опоры для одной из Фрэнка Скиннера лучших аранжировок , когда Артур Ланге превращает крещендо в безумное блестящее попурри». Сен -Санса и Гершвина , Штрауса и Верди , прекрасно сочетающихся с берлинским фоном. Это сценическая вспышка, которая заставляет зрителя задуматься: «Что они могут сделать, чтобы следовать этому?» значение в этом или будущем кинопроизводстве». [7] Хуан Антонио Рамирес называет свадебный торт «знаменитой спиральной колонной», называя его одним из самых известных произведений мобильной архитектуры в кино, но отмечает, что по дизайну торт не был эксклюзивным для « Великого Зигфельда» , поясняя, что свадьба торт, хотя и менее яркий, появлялся в предыдущих фильмах, таких как «Король джаза» (1930), «Малыш из Испании» (1932), «Цилиндр» (1935) и «Следуй за флотом» (1936). [38] в фильме Рамирес описывает мизансцену как «последнее слово кричащей вульгарности, сюрреалистического китча или, возможно, того и другого одновременно». [38]
- Избранные песни
- «Разве ты не придешь и не поиграешь со мной?» Анны Хелд
- «Приятно быть женатым» Винсента Скотто – Анна Хелд
- « Если бы вы знали Сьюзи » Бадди Дж. ДеСильвы - Джозеф Мейер
- « Сияй, урожайная луна » Норы Байес — Джек Норворт
- « Красивая девушка подобна мелодии » Ирвинга Берлина
- "Ты должен дергать за ниточки"
- "Она безумная девушка"
- «Ты» Уолтера Дональдсона – Гарольд Адамсон
- «Ты никогда не выглядела так красиво» Уолтера Дональдсона-Гарольда Адамсона
- «Йиддл на твоей скрипке» Ирвинга Берлина
- «Мой мужчина» Мориса Ивена , Жака Шарля — Альберт Виллемец
- «Королева джунглей» Уолтера Дональдсона-Гарольда Адамсона
- «Балет Гарриет Хоктор» (также известный как «Цирк в шоу Зигфельда должен быть другим») Кона Конрада - Херб Магидсон
Финал:
- «Марш мушкетеров» из оперы « Три мушкетера » ( Рудольф Фримль )
- «Река старика» из «Showboat» (Джером Керн)
- «Making Whoopee» из « Whoopee! » ( Уолтер Дональдсон - Гас Кан )
- «Рио Рита» ( Гарри Тирни – Джозеф Маккарти )
- Ищите светлую сторону » из «Салли» ( Джером Керн )
Последствия
[ редактировать ]Незадолго до своей смерти Фарида Мазар подала иск против создателей фильма, утверждая, что они «представили Маленький Египет непристойным персонажем». [39] 14 свидетелей, которые видели это выступление на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года, поддержали это мнение, хотя иск был прекращен после того, как Махзар умер от сердечного приступа. [39] Берк вызвала много споров и недовольства среди многих друзей и коллег Зигфельда, когда она продала права на постановку на Бродвее «Безумия Зигфельда» с Фанни Брайс в главной роли, в то время, когда фильм был выпущен в 1936 году, из-за того, что шоу был произведен братьями Шубертами, которых Зигфельд ненавидел. Хуже всего было то, что шоу имело больший успех, чем последняя постановка Зигфельда «Безумства» в 1931 году. « Безумия Зигфельда» под управлением Винсенте Миннелли первоначально были показаны в декабре 1935 года, а затем дебютировали на Бродвее 30 января 1936 года. [40] Его исполняли в Бостоне и Филадельфии, пока постановка не была отложена после того, как Брайс потерял сознание на сцене от истощения. [40] Когда он вновь открылся на Бродвее в сентябре 1936 года, через пять месяцев после выхода фильма, он был переименован в «Новые безумства Зигфельда 1936–1937 годов » и был значительно переработан с изменением юмора шоу. [40]
В 1941 году Metro-Goldwyn-Mayer выпустила продолжение под названием «Девушка Зигфельда в главных ролях » с Джеймсом Стюартом , Джуди Гарланд , Хеди Ламарр и Ланой Тёрнер , в котором были переработаны некоторые фильмы из «Великого Зигфельда» . В 1946 году MGM сняла еще одно продолжение, «Безумие Зигфельда » режиссера Винсенте Миннелли, режиссера сценического шоу. [41]
Прием
[ редактировать ]

Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал огромные на тот момент 3 089 000 долларов в США и Канаде и 1 584 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 822 000 долларов. [2]
Это был пятый по популярности фильм в британской прокате в 1935–36 годах. [42]
Критический отклик на момент выпуска
[ редактировать ]Фильм, премьера которого состоялась в Лос-Анджелесе в театре Carthay Circle , стал первым музыкальным фильмом в истории, за который один из актеров получил премию Оскар . Луиза Райнер получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль за роль Анны Хелд , первой жены Зигфельда. Этот фильм, являвшийся гордостью MGM в то время, когда Warner Brothers и RKO Pictures были ведущими студиями Голливуда по производству музыки, имел большой коммерческий успех и успех у критиков, а также стал одним из самых успешных фильмов 1930-х годов, собрав 4 673 000 долларов США (102 604 288 долларов США). в долларах 2023 года [3] ) по всему миру в прокате. [9] После выхода он был признан величайшей музыкальной биографией, созданной в Голливуде, и до сих пор остается стандартом в создании музыкальных фильмов. [43] , продолжавшийся чуть более трех часов, «Великий Зигфельд» был также самым длинным говорящим фильмом того времени. [7] ( Оба немых фильма Д. У. Гриффита « Рождение нации» и «Нетерпимость » длились более трех часов.) TCM назвала эпизод «Красивая девушка похожа на мелодию» одним из «самых известных музыкальных номеров, когда-либо снятых». ". [15] Томас С. Хищак сказал, что фильм редко получал награды за чистое зрелищность и гламур. [12] и Variety сочли это «выдающейся картиной», «символом традиций шоу-бизнеса». [7] Variety высоко оценил игру актерского состава, отметив, что в роли Зигфельда Уильям Пауэлл «наделяет образ всеми качествами великого предпринимателя и сентименталиста, не жертвуя при этом требуемыми оттенками и настроениями», и отметив, что Луиза Райнер является «верхней женщиной с ее жизнерадостная Анна Хелд». [7] Стэнли Грин назвал «Великого Зигфельда» «первой из множества тщательно продуманных экранных биографий шоу-бизнеса». [4] Отис Фергюсон , пишущий для журнала New Republic , заметил, что «музыкальные номера кажутся такими же неотразимыми, как и сам Зигфельд». [44] The New York American сказал, что фильм представляет собой «почти все, чем должна быть такая феерия», с «романтикой и реальностью, песней и танцем, весельем и красотой, пафосом и пафосом». [45] Time охарактеризовал его как «Претенциозный, наполненный шутками и столь же сентиментальный, как тексты Ирвинга Берлина, это, как таковое, первоклассное развлечение». [46] Рецензент Spokane Chronicle похвалил фильм за превосходную игру, написав, что «[даже] великий продюсер [Зигфельд] не смог бы создать масштабные и великолепные сцены, которые являются частью картины, рассказывающей его жизнь». [47] Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» также высоко оценил фильм, отметив, что в нем «больше звезд, чем на небесах», и отметив, что «лучшие моменты в картине достигаются в более крупных эпизодах, посвященных девочкам - балет, хор и шоу. По крайней мере, один из этих впечатляющих номеров, снятых на музыку Ирвинга Берлина «Красивая девушка похожа на мелодию» с подтекстом «Рапсодии в стиле блюз», никогда не имел себе равных на музыкальной комедийной сцене или на сцене. экран." [14] Джон Мошер из The New Yorker назвал это «самым роскошным зрелищем, которое когда-либо мог предложить экран» с «гигантскими и эффективными» номерами припева, хотя он нашел романтику «на удивление средней экранной историей». [48] И The New York Times , и Film Daily включили фильм в «Десять лучших» года. [15]
Однако не все критики отнеслись к фильму с таким энтузиазмом; Грэм Грин из British Spectator назвал его «огромным надутым газовым объектом» и раскритиковал его длину, сравнив его с подвигом сидящего на флагштоке. [9] Ряд критиков, хотя и хвалили фильм в целом, посчитали, что Мирна Лой, которая появляется в фильме довольно поздно, сыграла роль Билли Берк не очень хорошо. [11] Ньюджент сказал, что «мисс Лой - величественный Билл Берк, и мы опасаемся, что ей несколько не хватает искрометности и веселости мисс Берк», а Сесилия Агнер думала, что она производила впечатление «неестественной, как и ее жестко навощенный и уложенный светлый парик». Харрисон Кэрролл из Los Angeles Herald-Express , однако, сочувствовал сложности ее роли в изображении выдающейся ныне живущей актрисы, признавшись, что он был рад, что Лой не пыталась подражать манерам Берка. [49] Эмили В. Лейдер считает, что все недостатки ее характера были связаны с «мягким» сценарием, а не с ее игрой как актрисы. [49]
Критическая переоценка
[ редактировать ]Хотя фильм по-прежнему рассматривается как символ гламура и излишеств Золотого века Голливуда , современный прием фильма неоднозначен. С момента выхода фильм подвергался критике, в частности, за его экстравагантность, неоправданную длительность и переигрывание (особенно со стороны Райнера). Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 71% на основе 70 обзоров со средневзвешенным значением 6,2 из 10. По мнению сайта, «Этот биографический фильм, несомненно, стильный, но теряет очки из-за чрезмерной длины, чрезмерной зависимости от клише и исторических неточностей». [50] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 69 из 100 по мнению 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [51]
Кристофер Налл заявил, что «Великий Зигфельд» - это «хрестоматийный пример того, как фильм с годами может потерять свою привлекательность». Этот фильм иногда называют «ярким примером ошибочности Академии» в год, когда были выпущены другие получившие признание критиков фильмы, такие как «Мистер Дидс едет в город» , который, по мнению некоторых, больше заслуживал награды «Лучший фильм». [49] [52]
Эмили В. Лейдер утверждает, что фильм «более примечателен своей экстравагантностью в стиле «ноги и мишура», чем своим совершенством». [9] Дэвид Паркинсон из Empire дал фильму три звезды из пяти и пришел к выводу, что он «местами затягивается и даже не пытается создать реалистичный портрет великого театрального предпринимателя, но это блестящее и масштабное зрелище с впечатляющей хореографией». [53]
Дэйв Кер из Chicago Reader назвал его «удивительно скучным, даже с Уильямом Пауэллом в главной роли и появлением в качестве гостя таких людей, как Рэй Болджер и Фанни Брайс». [54] Эмануэль Леви поставил фильму оценку C и заявил, что он «слишком длинный и раздутый, но в конечном итоге посредственный как музыкальный фильм и как биографический фильм о легендарном шоумене». [55]
Джеймс Берардинелли присвоил ему две с половиной звезды из четырех, заявив, что «хотя некоторые технические аспекты постановки остаются впечатляющими, драматические элементы кажутся банальными, а многие музыкальные номера устарели», но сказал, что это « достаточно грамотное – хотя и «закрашенное» – изложение жизни главного героя». [56]
Похвалы
[ редактировать ]Семь номинаций на премию «Оскар» были объявлены 7 февраля 1937 года, а 4 марта 1937 года «Великий Зигфельд» получил три «Оскара» на 9-й церемонии вручения премии «Оскар» за 1936 год: [57] [58]
Премия | Результат | Получатель(и) |
---|---|---|
Лучший фильм | Выиграл | Metro-Goldwyn-Mayer ( Хант Стромберг , продюсер) |
Лучшая актриса | Выиграл | Луиза Райнер |
Лучшее танцевальное направление | Выиграл | Сеймур Феликс – за «Красотку как мелодию». |
Лучшее художественное направление | номинирован | Седрик Гиббонс , Эдди Имазу и Эдвин Б. Уиллис (проиграл Додсворту ) |
Лучший режиссер | номинирован | Роберт З. Леонард (проиграл Фрэнку Капре в фильме « Мистер Дидс едет в город ») |
Лучший монтаж фильма | номинирован | Уильям С. Грей |
Лучший сценарий (оригинальный рассказ) | номинирован | Уильям Энтони Макгуайр |
Хотя он не был номинирован на премию Оскар за свою роль, Пауэлл получил награду Гильдии киноактеров за лучшую мужскую роль в матче с К. Обри Смитом , который играл в «Маленьком лорде Фаунтлерое» . Кроме того, лучшую женскую роль по версии Гильдии получила Луиза Райнер. [15]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ « ВЕЛИКИЙ ЗИГФЕЛЬД (Ю)» . Британский совет классификации фильмов . 7 мая 1936 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Манникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения киноискусства.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин 1999 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д Брайант 2006 , с. 105.
- ↑ The Hollywood Reporter (7 июня 1934 г.) с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Рецензия: «Великий Зигфельд» » . Разнообразие . 15 апреля 1936 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ↑ Хани, Джонатан, Грейт Зигфельд – завораживающий лучший фильм 1936 года , Orlando Movie Examiner , дата обращения 25 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и К сожалению, 2011 г. , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Мизеевский 1999 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с д К сожалению, 2011 г. , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Хищак 2008 , стр. 304–305.
- ^ Jump up to: а б с Хэнсон 2011 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с Ньюджент, Фрэнк С. (9 апреля 1936 г.). «Великий Зигфельд (1936)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Великий Зигфельд (1936): Материалы архива TCMDb» . Классические фильмы Тернера (TCM) . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Мерве 2009 , с. 138.
- ^ Хейтер-Мензис 2009 , с. 64.
- ^ Бойл и Буни 2005 , с. 253.
- ^ Джонс 2003 , с. 82.
- ^ К сожалению, 2011 г. , с. 180.
- ^ Смит 2006 , с. 544.
- ^ Jump up to: а б с д Брайант 2006 , с. 108.
- ^ «Хроники Киндлера Оскара» . 9. Великий Зигфельд (1936) . Хроники Киндлера Оскара. 6 августа 2012. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Бэрд, Билл (20 августа 2013 г.). «Великие звезды все еще с нами» . Харрисон .
- ^ Хищак 2008 , стр. 92–93.
- ^ Пэриш и Питтс 1992 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б Мизеевский 1999 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Фогель 2007 , с. 126.
- ^ Хищак 2008 , с. 506.
- ^ Корнелиус 2008 , с. 45.
- ^ Пэриш, Манк и Пиккьярини 1981 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Гутнер 2001 .
- ^ «Экраны: Обзор – Платья Адриана» . Остинские хроники . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Хищак 2008 , с. 427
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Холл и Нил 2010 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Мизеевский 1999 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Рамирес 2004 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б Аль-Зайер 2010 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Гриффин 2010 , с. 39-40.
- ^ Мизеевский 1999 , с. 138.
- ^ «Кинобизнес в Соединенных Штатах и Великобритании в 1930-е годы» Джона Седжвика и Майкла Покорни, The Economic History Review Новая серия , Vol. 58, № 1 (февраль 2005 г.), стр.97.
- ^ «Великий Зигфельд» . Золотой киноретривер VideoHound. 1 января 2008 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Данн 2016 , с. 128.
- ^ Пэриш и Питтс 1992 , с. 275.
- ^ «Кино: Новые картины: 20 апреля 1936 года» . Время . 20 апреля 1936 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Великолепный гол Зигфельда в ворота «Фокса»» . Спокан Дейли Кроникл . 8 октября 2013 г. стр. 7–.
- ^ Мошер, Джон (18 апреля 1936 г.). «Текущий экран». Житель Нью-Йорка . стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б с К сожалению, 2011 г. , с. 179.
- ^ «Великий Зигфельд (1936)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Великие обзоры Зигфельда» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Брайант 2006 , с. 107.
- ^ Паркинсон, Дэвид. «Великий Зигфельд» . Империя . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Кер, Дэйв. «Великий Зигфельд» . Чикагский читатель . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Великий Зигфельд (1936)» . Эмануэль Леви . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Берадинелли, Джеймс (20 мая 2010 г.). «Великий Зигфельд» . Просмотры роликов . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Великая премия Зигфельда (1936)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «9-я церемония вручения премии Оскар (1937)» . Организация Оскар. 4 марта 1937 года . Проверено 19 августа 2013 г.
Библиография
- Аль-Зайер, Пенни (2010). Ближневосточный танец . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-60413-482-7 .
- Блейлер, Дэвид (1 октября 2004 г.). TLA Video & DVD Guide 2005: Руководство для взыскательных кинолюбителей . Пресса Святого Мартина. п. 257 . ISBN 978-0-312-31690-7 .
- Бойл, Шейла Талли; Буни, Эндрю (1 октября 2005 г.). Поль Робсон: годы обещаний и достижений . Университет Массачусетс Пресс. ISBN 978-1-55849-505-0 .
- Брайант, Роджер (2006). Уильям Пауэлл: Жизнь и фильмы . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5493-8 .
- Корнелиус, Маркус М. (11 июля 2008 г.). Из ниоткуда: Музыкальная жизнь Уорна Марша . iUniverse. ISBN 978-1-4759-2161-8 .
- Данн, Майкл (24 марта 2016 г.). Музыкальные темы и формы американского кино . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8337-2 .
- Грин, Стэнли (1999). Голливудские мюзиклы год за годом . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-00765-1 .
- Гриффин, Марк (9 марта 2010 г.). Сто или более скрытых вещей: жизнь и фильмы Винсенте Миннелли . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81893-6 .
- Гутнер, Ховард (2001). Платья Адриана: годы MGM, 1928–1941 . Гарри Н. Абрамс. ISBN 9780810908987 .
- Холл, Шелдон; Нил, Стивен (2010). Эпосы, спектакли и блокбастеры: история Голливуда . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-3008-1 .
- Галле, Дэвид; Беверидж, Эндрю А. (9 апреля 2013 г.). Нью-Йорк и Лос-Анджелес: неопределенное будущее . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-933969-3 .
- Хэнсон, Нильс (2011). Лилиан Лоррейн: Жизнь и времена дивы Зигфельда . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6407-4 .
- Хейтер-Мензис, Грант (1 января 2009 г.). Миссис Зигфельд: Публичная и частная жизнь Билли Берк . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5308-5 .
- Heritage Capital Corporation (1 октября 2004 г.). Грей Смит, Брэд Брейтбарт и Джим Гальперин (ред.). Галереи наследия и аукционисты Аукцион плакатов к старинным фильмам № 607 . Айви Пресс. стр. 2–. ISBN 978-1-932899-35-1 .
- Хищак, Томас С. (2 июня 2008 г.). Оксфордский спутник американского мюзикла: театр, кино и телевидение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533533-0 .
- Джонс, Джон Буш (2003). Наши мюзиклы, мы сами: социальная история американского музыкального театра . УПНЕ. ISBN 978-0-87451-904-4 .
- Лейдер, Эмили В. (3 сентября 2011 г.). Мирна Лой: Единственная хорошая девочка в Голливуде . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-94963-8 .
- Марлинг, Карал Энн (30 июня 2009 г.). С Рождеством! Празднование величайшего праздника Америки . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04062-5 .
- Мерве, Энн Оммен ван дер (26 марта 2009 г.). Безумие Зигфельда: история в песне . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6716-1 .
- Мизеевский, Линда (1999). Девушка Зигфельда: образ и икона в культуре и кино . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2323-5 .
- Пэриш, Джеймс Роберт; Мэнк, Грегори В.; Пиккьярини, Ричард (1 января 1981 г.). Лучшее из MGM: Золотые годы (1928–59) . Арлингтон Хаус. ISBN 9780870004889 .
- Пэриш, Джеймс Роберт; Питтс, Майкл Р. (1992). Великие голливудские музыкальные картинки . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-2529-1 .
- Рамирес, Хуан Антонио (1 января 2004 г.). Архитектура для экрана: критическое исследование сценографии золотого века Голливуда . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1781-0 .
- Смит, Дж. Э. (27 октября 2006 г.). Реконструкция американского исторического кино: от Симаррона до гражданина Кейна . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-3728-5 .
- Соломон, Мэтью (2011). Фантастические путешествия кинематографического воображения: путешествие Жоржа Мельеса на Луну . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-3582-4 .
- Фогель, Мишель (20 февраля 2007 г.). Олив Томас: Жизнь и смерть красавицы немого кино . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5526-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1936 года
- Биографические драматические фильмы 1930-х годов
- Музыкально-драматические фильмы 1930-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Биографические фильмы об артистах
- Фильмы о музыкальном театре
- Фильмы режиссера Роберта З. Леонарда
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Музыкальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Зигфельд Безумие
- Культурные изображения Уилла Роджерса
- Фильмы, написанные Артуром Ланге
- Драматические фильмы 1936 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов