Эмануэль Леви
![]() |
Эмануэль Леви | |
---|---|
![]() | |
Альма-матер | Колумбийский университет [1] |
Работодатель | Нью-Йоркский университет |
Партнер(ы) | Роб Ремли, танцор Каннингема (1980 – смерть, 2011) |
Эмануэль Леви [2] — американский кинокритик и почетный профессор социологии и кино Университета штата Аризона . За последние 50 лет он преподавал широкий спектр курсов по социологии кино и популярной культуре в Колумбийском университете , Новой школе социальных исследований , Колледже Уэлсли , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Университете штата Аризона .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Леви вырос в Тель-Авиве после того, как его семья эмигрировала в Израиль из Европы. Он учился в Тель-Авивском университете , где получил степень бакалавра социологии, антропологии и политологии. Он преследовал степень магистра философии и доктора философии. (с отличием) по социологии искусства (с упором на кино и театр) Колумбийского университета в 1975 и 1978 годах соответственно. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Леви преподавал в Колумбийском университете , Новой школе социальных исследований , колледже Уэлсли , Университете штата Аризона и киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Леви в настоящее время [ когда? ] преподает на факультете кинематографии Нью-Йоркского университета . [ нужна ссылка ]
Леви - единственный критик в США, который является членом восьми групп с правом голоса: Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA, «Золотой глобус»), кинокритиков Лос-Анджелеса (LAFCA), Critics Choice Awards (CCA), Национального общества кинокритиков (NSFC). , Интернет-кинокритики Нью-Йорка , Ассоциация критиков геев и лесбиянок, Общество онлайн-кинокритиков и Международная федерация кинокритиков FIPRESCI . Он был президентом LAFCA с 1996 по 1999 год, в течение которого он инициировал, при поддержке своего вице-президента Манохла Даргиса (ныне главного кинокритика New York Times ), переход от скромного обеда к более роскошному. вечерний респект. [ нужна ссылка ]
Его первая книга «Габима — Национальный театр Израиля, 1917–1977» положила начало его писательской карьере. [ нужна ссылка ] и был лауреатом Национальной еврейской книжной премии 1980 года . [3] Его критическая хроника вручения премии «Оскар» « И победитель: история и политика премии Оскар» была опубликована в 1986 году. Он опубликовал обновленные издания этой книги, в том числе «Оскаровую лихорадку» в 2000 году и «Все об Оскаре» в 2003 году.
Из девяти его книг его выдающимся произведением считается «Кино аутсайдеров: рост американского независимого кино» (1999), 600-страничный текст, который стал полуфиналистом Национальной книжной премии и до сих пор остается самым читаемым фильмом. и книга о культуре в истории NYU Press. [ нужна ссылка ] В книге исследуются различные социальные, политические, экономические и художественные силы, которые сформировали появление малобюджетных американских инди как отдельного институционального кино, действующего параллельно и против мейнстримного голливудского кино. [ нужна ссылка ]
В своей всеобъемлющей биографии Джорджа Кьюкора «Мастер элегантности: Режиссер и его звезды» (Уильям Морроу) 1994 года он оспаривал широко распространенное мнение (или миф), что Кьюкор был уволен из классического фильма 1939 года « Унесенные ветром» , потому что это сделал Кларк Гейбл. не думаю, что он был достаточно «мачо», чтобы руководить. Вместо этого Леви предлагает в качестве причины конфликт между ним и продюсером Дэвидом О. Селзником по поводу сценария (который не был готов на момент начала съемок), а также темпа и темпа, которые, по мнению Селзника, были неправильными. [ нужна ссылка ] . Кьюкор работал над подготовкой этого фильма, включая подбор всех ролей, в течение двух лет, 1937–1939.39 Леви написал первую полную биографию Винсенте Миннелли « Винсенте Миннелли: Темный мечтатель Голливуда» в 2009 году. В этой книге он утверждал, что сексуальная идентичность Миннелли является решающей переменной в понимании видов повествования и визуальных стилей его фильмов, особенно его мелодрам. такие как «Плохое и прекрасное» , а также более личный и интимный «Чай и сочувствие» . [ нужна ссылка ]
В 2000 году он совместно с Отделом кино Музея искусств округа Лос-Анджелес организовал выходные, посвященные влиятельному критику Эндрю Саррису , совпавшие с публикацией книги «Гражданин Саррис: американский кинокритик, эссе в честь Эндрю Сарриса». По этому случаю Саррис решил показать «Магазинчик за углом» и «Стреляйте в пианиста» , фильмы, за которыми последовали группы, возглавляемые известными критиками Ричардом Шикелем и оскароносным режиссером Кертисом Хэнсоном . Леви появлялся в многочисленных фильмах, документальных фильмах, на телеканалах. , включая шоу в сети BRAVO и Независимом киноканале , а также радиопрограммы на NPR . [ нужна ссылка ] . Он продолжает сниматься в документальных фильмах для независимых кинематографистов и на телевидении, а также в избранных выпусках DVD.
Леви писал для различных газет и журналов, включая American Film , The Advocate , Out , The Jerusalem Post , The New York Times Magazine и Los Angeles Times . На протяжении последних 15 лет он был постоянным автором раздела фильмов газеты Financial Times . Находясь в Аризоне, он руководил Киносообществом ASU , а затем Фестивалем независимого кино в Скоттсдейле. Он был старшим критиком журнала Variety более десяти лет и главным кинокритиком британского издания Screen International в течение трех лет. В 2003 году Леви основал веб-сайт с обзорами фильмов и очерками www.EmanuelLevy.com Cinema 24/7, который имеет глобальную привлекательность. По состоянию на 2022 год [update], сайт содержал более 30 000 обзоров фильмов, профилей, интервью и комментариев к «Оскару», написанных Леви и командой писателей. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Габима, Национальный театр Израиля: исследование культурного национализма . Издательство Колумбийского университета . 1979. ISBN 9780231045827 .
- И победитель: история и политика премии «Оскар» . Издательская компания Фредерика Ангара . 1987. ISBN 9780804425100 .
- Джон Уэйн: пророк американского образа жизни . Пресса «Пугало» . 1988. ISBN 9780810820548 .
- Маленький городок Америки в кино: упадок и падение сообщества . Международная издательская группа «Континуум» . 1991. ISBN 9780826404848 .
- Джордж Кьюкор: Мастер элегантности . Уильям Морроу и компания . 1994. ISBN 9780688112462 .
- Кино аутсайдеров: рост американского независимого кино . Издательство Нью-Йоркского университета . 1999. ISBN 9780814751244 .
- Гражданин Саррис, американский кинокритик: Очерки в честь Эндрю Сарриса . Пресса «Пугало» . 2001. ISBN 9780810838918 .
- Оскаровая лихорадка: история и политика вручения премии Оскар . Международная издательская группа «Континуум» . 2001. ISBN 9780826412843 .
- Все об Оскаре: история и политика вручения премии Оскар . Международная издательская группа «Континуум» . 2003. ISBN 9780826414526 .
- Винсент Миннелли: темный мечтатель Голливуда . Пресса Святого Мартина . 2009. ISBN 9780312329259 .
- Гей-режиссеры/гей-фильмы: Педро Альмодовар, Теренс Дэвис, Тодд Хейнс, Гас Ван Сент, Джон Уотерс . Издательство Колумбийского университета . 2015. ISBN 9780231152778 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леви, Эмануэль: краткая биография профессора кино и социологии, киноведа (книги) и кинокритика | Эмануэль Леви» . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Эмануэль Леви» . rottentomatoes.com . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Национальная еврейская книжная премия, 1949–1988 гг . Еврейский книжный совет JWB. 1988. с. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские кинокритики
- Члены Национального общества кинокритиков
- Общество онлайн-кинокритиков
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Факультет Школы театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Эстрадные (журнальные) люди
- Американские евреи XXI века