Зубы (фильм 1958 года)
Зуб | |
---|---|
Режиссер | Винсент Миннелли |
Автор сценария | Алан Джей Лернер |
На основе | Зуб новелла 1944 года от Колетт |
Продюсер: | Артур Фрид |
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Адриенн Фазан |
Музыка | Фредерик Лоу Музыка адаптирована и проведена Андре Превен |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,3 миллиона долларов [2] [3] |
Театральная касса | 13,2 миллиона долларов [4] |
Зуб ( Французское произношение: [ʒiʒi] ) — американский музыкальный романтический комедийный снятый Винсенте Миннелли и обработанный с использованием Metro-Goldwyn- Mayer Eastmancolor кинопроцесса . фильм 1958 года , Сценарий Алана Джея Лернера основан на новелле одноименной года Колетт 1944 . В фильме представлены песни на слова Лернера и музыку Фредерика Лоу в аранжировке и дирижерстве Андре Превена . Дизайн костюмов выполнил Сесил Битон (шляпки — мадам Полетт).
На 31-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм выиграл все девять номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер Миннелли». Он удерживал рекорд по количеству номинаций (позже он был разделен с «Последним императором» ) до тех пор, пока «Властелин колец: Возвращение короля» не выиграл все одиннадцать номинаций на 76-й церемонии вручения премии «Оскар» в 2004 году.
В 1991 году выбрала фильм «Джиджи» США для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [5] [6] Американский институт кино поставил его на 35-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 страстей» . Этот фильм считается последним великим мюзиклом Metro-Goldwyn-Mayer и последним великим достижением группы Freed Unit, возглавляемой продюсером Артуром Фридом .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит во времена Прекрасной эпохи на рубеже 20-го века. Находясь в Булонском лесу , Оноре Лашай отмечает, что в Париже брак — не единственный вариант для богатых молодых бонвиванов , таких как его племянник Гастон, которому наскучила жизнь. Гастону нравится проводить время с мадам Альварес и ее внучкой, не по годам развитой и беззаботной Жильбертой, которую ласково называют Джиджи. Мать Джиджи (певица, которую слышат, но никогда не видят на экране) поручает свою заботу в основном мадам Альварес.
Следуя «семейной традиции», мадам Альварес регулярно отправляет Джиджи к своей сестре, двоюродной бабушке Джиджи Алисии, чтобы она стала куртизанкой , любовницей богатых мужчин. Джиджи учится правильному этикету и обаянию, но презирает тривиальную любовь между мужчиной и его любовницей. Она предпочитает развлекаться с Гастоном, которого считает старшим братом или молодым дядей.
Как и его дядя, Гастон – известный богатый бабник в парижском высшем обществе. Когда у его последней любовницы роман со своим инструктором по фигурному катанию, Гастон публично унижает ее, что приводит к ее ложной попытке самоубийства. Гастон планирует уехать в деревню, но его дядя настаивает, чтобы он остался в Париже и посещал еще больше вечеринок.
Играя в карты с Гастоном, Джиджи делает ставку на то, что, если он проиграет, ему придется отвезти ее и ее бабушку на море на выходные. Гастон проигрывает пари, и все трое отправляются в Трувиль . Пока Гастон и Джиджи веселятся вместе, Оноре и мадам Альварес неожиданно воссоединяются и вспоминают свой некогда страстный роман.
Когда Гастон едет в Монте-Карло, двоюродная бабушка Алисия и мадам Альварес замышляют превратить Джиджи в любовницу Гастона. Хотя поначалу это вызывает сомнения, мадам Альварес соглашается на интенсивное обучение Джиджи перед возвращением Гастона. Джиджи принимает это как предначертанное.
Когда Гастон возвращается, он приходит в замешательство, когда Джиджи демонстрирует свое новое женственное платье. Гастон оскорбляет платье, предпочитая ее юношеские наряды; Джиджи высмеивает его вкус в одежде. Обиженный, Гастон выбегает, затем осознает свою глупость и возвращается, чтобы извиниться. Он предлагает пригласить Джиджи на чай к Водохранилищу, но мадам Альварес говорит ему, что появление Джиджи без сопровождения на публике с ним может навредить ее репутации.
Возмущенный, Гастон снова выбегает. Он размышляет о Джиджи, понимая, что у него появилось к ней романтическое влечение. Несмотря на колебания из-за ее юного возраста, Гастон понимает, что любит Джиджи. Он предлагает мадам Альварес и тете Алисии щедрое «деловое соглашение», чтобы Джиджи стала его любовницей. Джиджи отказывается, говоря Гастону, что она не стремится к статусу знаменитости, но в конечном итоге он бросает ее и становится любовницей другого мужчины. Она хочет, чтобы их отношения оставались платоническими, но когда Гастон показывает, что любит ее, Джиджи отчитывает его, говоря, что если бы он действительно любил ее, он никогда бы не подверг ее неопределенной жизни любовницы. Позже она посылает за Гастоном и говорит ему, что предпочла бы быть несчастной с ним, чем без него, и соглашается на это соглашение.
Пара идет в ресторан Максима . Джиджи прекрасно справляется с ролью его куртизанки, что расстраивает Гастона. Подарив ей дорогой изумрудный браслет, он начинает беспокоиться из-за того, что на них обрушивается неослабевающее внимание. Оноре поздравляет Гастона с новой куртизанкой и отмечает, что Джиджи настолько восхитительна, что, вероятно, будет развлекать его несколько месяцев.
Гастон, слишком влюбленный в Джиджи, чтобы подвергать ее неопределенности и общественному осуждению, настаивает, чтобы они ушли. Понимая глубину своей любви, он просит у мадам Альварес руки Джиджи.
Финальная сцена возвращается к Оноре Лашаю, который с гордостью указывает на Гастона и Джиджи, садящихся в карету в Булонском лесу : элегантные, красивые и счастливые в браке.
Бросать
[ редактировать ]- Лесли Кэрон в роли Жильберты «Джиджи»
- Морис Шевалье в роли Оноре Лашайля
- Луи Журдан в роли Гастона Лашаля
- Гермиона Джингольд в роли мадам Альварес («Мамита»)
- Ева Габор в роли Лианы д'Эксельманс
- Жак Бержерак в роли Сандомира
- Изабель Джинс в роли тети Алисии
- Джон Эбботт, как Мануэль
- Мари-Элен Арно в роли девушки Максима [7]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Голливудский продюсер Артур Фрид впервые предложил музыкализацию Колетт новеллы Алану Джею Лернеру во время в Филадельфии проб « Моей прекрасной леди» в 1954 году. Когда два года спустя Лернер прибыл в Голливуд, Фрид боролся с Кодексом Хейса, чтобы рассказать свою историю о куртизанке. обучение у экрана. Еще одним препятствием на пути проекта стал тот факт, что вдовец Колетт продал права на ее повесть Гилберту Миллеру , который планировал выпустить киноверсию инсценировки Аниты Лоос 1954 года . Приобретение прав у Миллера и Лооса обошлось Фриду более чем в 87 000 долларов. [8]
Партнер Лернера по написанию песен Фредерик Лоу не выразил заинтересованности в работе в Голливуде, поэтому Лернер согласился написать только сценарий. Он и Фрид обсуждали кастинг; Лернер отдавал предпочтение Одри Хепберн , сыгравшей главную роль в бродвейской постановке по сценарию Лооса, но Фрид предпочитал Звезда контракта MGM Лесли Кэрон , снявшаяся для него в фильме «Американец в Париже» . Оба согласились, что Морис Шевалье идеально подойдет стареющему бульвару Оноре Лашаю, а Лернер предложил Дирка Богарда на роль Гастона . Лернер согласился написать текст, если Фрид сможет убедить Богарда и дизайнера Сесила Битона присоединиться к проекту. Он решил еще раз обратиться к Loewe, и когда он предложил написать партитуру в Париже, Loewe согласился. [9]
В марте 1957 года дуэт начал работать в Париже. Когда Шевалье, уже согласившийся сняться в фильме, впервые услышал « Спасибо небесам за маленьких девочек », он обрадовался. Когда он обсуждал свой угасающий интерес к вину и женщинам в пользу выступлений перед публикой в кабаре , Шевалье непреднамеренно вдохновил на создание еще одной мелодии для своего персонажа: «Я рад, что я больше не молод». Тексты другой его песни, дуэта «I Remember It Well», исполненной с Гермионой Джингольд в роли его бывшей любви мадам Альварес, были адаптированы из слов, написанных Лернером для Love Life , сотрудничества 1948 года с Куртом Вайлем . [10] «Say a Prayer for Me Tonight», соло в исполнении Джиджи, было написано для Элизы Дулиттл в «Моей прекрасной леди» , но было удалено во время предбродвейского показа. Лернеру не понравилась мелодия, но Лоу, Фрид и Миннелли проголосовали за ее включение в фильм. [11]
Кастинг
[ редактировать ]Лернер вспоминает, что для фильма «Джиджи » «кастинг был настолько бессистемным, что я не знаю, как им удалось его провести». Он написал для Шевалье роль Оноре Лашаля, но остальной состав еще не определился. [12] Передумав об Одри Хепберн, Фрид попросил Лернера встретиться с ней в Париже, но она отказалась от роли. Затем продюсер попросил его прилететь в Лондон, чтобы поговорить с Лесли Кэрон, которая жила там со своим мужем Питером Холлом . Лернер была удивлена, обнаружив, что звезда стала англизированной до такой степени, что потеряла французский акцент. Недавно она снялась в неудачной постановке « Джиджи» , но когда она услышала, что интерпретация истории Лернером сильно отличается от интерпретации пьесы, она приняла его предложение. Ее певческий голос был озвучен Бетти Ванд , хотя Кэрон снимала в основном свои собственные треки (краткий отрывок с голосом Кэрон можно услышать в дополнительных материалах к DVD). Дирк Богард также проявил интерес, но в конечном итоге не смог освободиться от контракта с Дж. Артуром Ранком . Вспомнив Луи Журдана по его роли в «Трех монетах в фонтане» , Фрид предложил ему роль Гастона. [13]
Съемки
[ редактировать ]В конце апреля Фрид, Миннелли и сопровождающие их лица прибыли в Париж. Погода стала не по сезону жаркой, и работать в гостиничных номерах без кондиционера было некомфортно. Миннелли начала исследовать локации, пока Фрид и Лернер обсуждали еще незаконченный сценарий. Лернер позволил себе вольность с новеллой Колетт; персонаж Оноре, отсутствовавший в оригинальной книге и весьма второстепенный в пьесе Лооса, теперь стал главной фигурой. Мать Джиджи, изначально значимый персонаж, сократилась до нескольких строк диалога, произнесенного за кадром. Лернер также сосредоточил внимание на отношениях Джиджи с ее бабушкой. [14]
Фирменная сцена была снята в Maxim's, знаменитом ресторане Belle Epoque с богато украшенными зеркальными стенами в стиле модерн. Съемка в ресторане была логистическим кошмаром, поскольку в зеркалах отражалось осветительное оборудование, камера и другие нежелательные закулисные артефакты. Минелли и оператор Джозеф Руттенберг вместе работали над тщательным размещением камер и визуальной схемой при слабом освещении, чтобы это место можно было использовать, не закрывая знаковые зеркала. Руттенбергу даже удалось сократить потребность в осветительных стойках и закреплении светильников в углах, прикрепив светильники с помощью присосок. [15]
К середине июля композиторы завершили большую часть партитуры, но заглавной мелодии все еще не было. Лёве сидел за фортепиано, пока Лернер недомогал в ванной, и когда первый начал играть мелодию, которая понравилась второму, он позже вспоминал, что вскочил, «[его] брюки все еще цеплялись за [его] лодыжки, и направился к в гостиной. «Сыграй это еще раз», — сказал он, и эта мелодия стала заглавной песней Джиджи . [16]
В сентябре актеры и съемочная группа вылетели в Калифорнию, где было снято несколько внутренних сцен, в том числе вся сцена в «Максиме», включающая музыкальный номер Журдана. Лернер был недоволен внешним видом сцены, снятой Миннелли, поэтому за значительные деньги ресторан был воссоздан на звуковой сцене , а сцена была переснята режиссером Чарльзом Уолтерсом , поскольку Миннелли находился за границей, работая над новым проектом. [17]
В дизайне названия фильма использованы произведения Сэма из « Прекрасной эпохи» .
Музыкальные номера
[ редактировать ]- Увертюра - в исполнении оркестра студии MGM
- Оноре « Монолог » - в исполнении Мориса Шевалье
- « Слава небесам за маленьких девочек » - в исполнении Мориса Шевалье
- «Это скучно» - в исполнении Мориса Шевалье, Луи Журдана и Джона Эбботта.
- «Парижане» - в исполнении Бетти Ванд.
- «Сплетни» - в исполнении Мориса Шевалье и хора студии MGM.
- «Она не думает обо мне» - в исполнении Луи Журдана.
- «Ночь, когда они изобрели шампанское» - в исполнении Бетти Ванд, Гермионы Джингольд и Луи Журдана.
- «Я хорошо это помню» - в исполнении Мориса Шевалье и Гермионы Джингольд.
- «Монолог Гастона» - в исполнении Луи Журдана
- « Жижи » - в исполнении Луи Журдана.
- «Я рад, что я больше не молод» - в исполнении Мориса Шевалье
- «Помолитесь за меня сегодня вечером» - в исполнении Бетти Ванд
- «Спасибо небесам за маленьких девочек (реприза)» - в исполнении Мориса Шевалье и хора студии MGM.
Главным признанным оркестратором был Конрад Сэлинджер , а аранжировки вокала контролировал Роберт Такер. Дирижером и главным музыкальным руководителем был Андре Превен .
Выпускать
[ редактировать ]После завершения работы над фильмом его показали в Санта-Барбаре . Реакция публики была в подавляющем большинстве положительной, но Лернер и Лоу остались недовольны результатом. Лернер посчитал, что это на двадцать минут дольше, а большая часть действия слишком медленная. Предложенные им изменения обойдутся дополнительно в 300 000 долларов — деньги, которые Фрид не хотел тратить. Команда авторов песен предложила купить 10% фильма за 300 000 долларов, а затем предложила за печать 3 миллиона долларов. Впечатленные своей верой в фильм, руководители MGM согласились на изменения, которые включали одиннадцать дней значительных пересъемок, в результате чего стоимость проекта превысила бюджет на 400 000 долларов. На предварительном просмотре в Энсино реакция публики сменилась с «признательности на привязанность», и Лернер почувствовал, что фильм наконец-то готов к выпуску. Премьера состоялась 15 мая 1958 года в Королевском театре , официальной театральной площадке Нью-Йорка. [18]
У фильма было 10 зарезервированных показов в Соединенных Штатах, прежде чем он будет показываться в отдельных городах на постоянной основе со 2 октября 1958 года. [19] 1 апреля 1959 года фильм вышел в прокат в США тиражом 450 экземпляров. [20]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, во время первоначального проката в кинотеатрах фильм заработал 6,5 миллиона долларов в США и Канаде и 3,2 миллиона долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 1 983 000 долларов. [21] Это был последний и самый крупный кассовый успех Фрида. [22]
В общей сложности фильм собрал 13 208 725 долларов в первом выпуске, а затем в переиздании в 1966 году. [23]
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре журнала Sight & Sound 1959 года Дэвид Вон называет Джиджи «элегантным фильмом» с «культурным визуальным вкусом, [который] проявляется повсюду». Он резюмирует, что «хотя Джиджи не представляет собой возрождение мюзикла MGM в период его расцвета, это долгожданное расширение современного музыкального стиля в его взрослой тематике и отказ от зрелищ, ставших вульгарными из-за акцента на размере». Он хвалит талант Миннелли за «восхитительную аморальность анекдота, а также за честность и иронию его рассказа, [которые] стали чужды американскому кино». Воан отмечает «практикуемое, но непреодолимое обаяние Шевалье [как] одно из величайших достоинств фильма», а также «блестящую комедийную игру Изабель Джинс, которая в роли тети Алисии виртуозно изображает достоинство и красоту аристократки полусвета на пенсии . ." [24]
Босли Кроутер из The New York Times назвал его «музыкальным фильмом, который настолько похож на «Мою прекрасную леди », что авторы, возможно, захотят подать в суд на самих себя». Он добавил: «Но не думайте, что это сходство делается для критики фильма, ведь «Джиджи» — это очаровательное развлечение, которое может стоять на двух ногах. Это не только очаровательное понимание пикантной сладости Колетт, но это также прекрасное и лирическое расширение тонкого настроения и атмосферы этой истории ... Винсенте Миннелли собрал актерский состав, чтобы дать ряд представлений, которые по качеству и гармонии превосходны». [25]
Абель Грин из Variety назвал фильм «100% эскапистским тарифом» и предсказал, что он «обречен на глобальную зачистку кассовых сборов». Алана Джея Лернера Он добавил: « Либретто создано специально для вдохновенной работы по подбору актеров всех главных ролей, а мелодии Фрица Лоу (на стихи Лернера) уже соперничают с их запоминающейся партитурой «Моя прекрасная леди» и намекают на них … Мисс Кэрон совершенно очаровательна и убедительна в главной роли... Умелый подбор актеров, игра и подача придали всей сумме реалистичности... Хороший вкус режиссера Миннелли в соблюдении рамок и общий здравый смысл всех заинтересованных сторон... отличают эту независимую постановку Артура Фрида . Metrocolor получает признание за свои мягкие пастели, снятые Джозефом Руттенбергом; костюмы Битона, декорации и общий дизайн постановки кажутся яркими физическими активами с первого взгляда. Умелое сочетание слов и музыки с мотивацией сюжета делает эту Джиджи очень справедливой. леди действительно как кассовый вход». [26]
Time Out New York заявил: «Основной творческий вклад вносят Миннелли и Сесил Битон… Сочетание этих двух визуальных элитистов действительно слишком сложное — это похоже на еду, состоящую из чизкейка, и человек быстро жаждет чего-то солидного и вульгарного, чтобы Без сомнения, вдохновленный привередливыми, клаустрофобными декорациями и безделушками, актерский состав пытается (с неудачным успехом) быть больше французом, чем французом, особенно Шевалье. Исключением является Джингольд, который, как всегда, обитает. свой собственный мир». [27]
TV Guide оценил фильм на 3½ из пяти звезд, назвав его «пережаренным, но приятным и пиршеством для глаз благодаря визуальному чуду команды Миннелли-Битон... Кэрон... возглавляет актерский состав в конкурсе на посмотрим, кто станет самым французом. Победителем стал Шевалье, в исполнении, которое вызывает ощущение, будто давишься выпечкой... Возможно, если бы сладость Джиджи противопоставлялась элементам честной пошлости, картина могла бы уравновеситься. наружу... Через десять минут после начала фильма вы разгадали сюжет и остались валяться в прекрасных путаницах. [В фильме] чудесно использованы обычные парижские достопримечательности, а также необычные старинные костюмы и декорации». [28]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм получил оценку 88% из 76 рецензий со средней оценкой 7,6 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «возможно, это не одно из лучших произведений Винсенте Миннелли, но очаровательная и безупречно сыгранная Джиджи по-прежнему предлагает достаточно визуальных и музыкальных впечатлений, чтобы удовлетворить». [29] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 82 из 100 по мнению 13 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [30]
Награды и номинации
[ редактировать ]Со всеми 9 номинациями Джиджи получила рекордные девять премий «Оскар» (на церемонии «Оскар» 1959 года ); однако этот рекорд продержался всего один год, поскольку Бен-Гур в следующем году побил этот рекорд, получив 11 Оскаров. В знак уважения к Джиджи доминированию на церемонии вручения «Оскара», коммутатор MGM на следующий день ответил на звонки «M-Gigi-M». Джиджи 1987 года , в конечном итоге вместе с «Последним императором» , удерживал рекорд как фильм(ы) с наибольшим количеством побед на премию «Оскар» в каждой категории, в которой он был номинирован, пока «Властелин колец: Возвращение короля» 2003 года не побил рекорд. на церемонии вручения премии «Оскар» 2004 года с 11 номинациями на «Оскар» и 11 победами на «Оскаре».
Американский институт кино перечисляет:
Популярная культура
[ редактировать ]- Джазовый трубач, руководитель группы и аранжировщик Шорти Роджерс выпустил альбом музыки Лернера и Лоу «Gigi in Jazz » в 1958 году.
- Обложка альбома саундтреков появляется на обложке альбома Pink Floyd Ummagumma ( 1969), разработанной Стормом Торгерсоном . Для релизов в США/Канаде и Австралии обложка была закрашена из-за опасений нарушения авторских прав. Обложка была восстановлена на более поздних выпусках компакт-дисков на всех территориях.
- Эдит Бувье Бил (наиболее известная как «Маленькая Эди») несколько раз упоминала в документальном фильме братьев Мэйлс 1975 года «Серые сады» , что Джиджи была «совершенно изумительной».
- В серии книг Хизер Фогель Фредерик «Книжный клуб «Мать-дочь» » персонаж Джиджи получила свое прозвище из-за любви к мюзиклу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ДЖИЖИ (А)» . Британский совет классификации фильмов . 16 апреля 1958 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Холл, Шелдон ; Нил, Стив (2010). Эпосы, спектакли и блокбастеры: история Голливуда . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 162. ИСБН 978-0-8143-3008-1 .
- ^ Форд, 1996 , стр. 492.
- ^ Форд, 1996 , стр. 495.
- ^ Кер, Дэйв (26 сентября 1991 г.). «РЕГИСТР ФИЛЬМОВ США ДОБАВИЛ 25 ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Форд, 1996 , стр. 539.
- ^ Яблонски 1996 , стр. 147–48
- ^ Яблонски 1996 , с. 149
- ^ Яблонски 1996 , стр. 151–52
- ^ Яблонски 1996 , с. 159
- ^ Сигел, Джоэл Э. (1980). « Любовь — это исключение из всех правил, если не так?»: фильмы Винсенте Миннелли и Алана Джея Лернера». Киножурнал «Яркий свет» . Том. 3, нет. 1. п. 8.
- ^ Яблонски 1996 , стр. 152–55
- ^ Яблонски 1996 , с. 154
- ^ Стейнхарт, Дэниел (2019). Беглый Голливуд: интернационализация послевоенного производства и натурных съемок . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . п. 164. ИСБН 978-0-5202-9864-4 .
- ^ Лернер, Алан Джей (1978). Улица, на которой я живу . Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 161–62. ISBN 0-393-07532-Х .
- ^ Яблонски 1996 , стр. 161–62
- ^ Яблонски 1996 , стр. 163–66
- ^ «Дробилки Джиджи» . Разнообразие . 24 сентября 1958 г. с. 7 . Проверено 8 мая 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ «450 гравюр «Джиджи» » . Разнообразие . 18 марта 1959 г. с. 5 . Проверено 23 июня 2019 г. - из Интернет-архива .
- ^ Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения киноискусства.
- ^ Коллинз, Кейт (19 апреля 2004 г.). «Шатание по годам». Разнообразие . п. 30.
- ^ Форд, 1996 , стр. 495.
- ^ «Джиджи». Вид и звук . Том. 28, нет. 2. Весна 1959. С. 90–91.
- ^ Кроутер, Босли (16 мая 1958 г.). « Нью-Йорк Таймс Обзор » . Movies.nytimes.com . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Грин, Абель (21 мая 1958 г.). «Джиджи» . Разнообразие . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ « Обзор Time Out в Нью-Йорке » . Timeout.com. 12 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ « Обзор телегида » . Movies.tvguide.com . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Джиджи» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Обзоры Джиджи» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 13 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фордин, Хью (1996). Величайшие мюзиклы MGM: Группа Артура Фрида . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-3068-0730-5 .
- Яблонски, Эдвард (1996). Алан Джей Лернер: Биография . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 978-0-8050-4076-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джиджи на IMDb
- Джиджи в базе данных TCM Movie
- Джиджи в AllMovie
- Джиджи в каталоге художественных фильмов AFI
- Джиджи в кассе Mojo
- Джиджи в Rotten Tomatoes
- Эссе Джиджи Дэниела Игана в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 547–579.
- фильмы 1958 года
- Музыкальные комедии 1958 года
- Романтические комедии 1958 года
- Романтические музыкальные фильмы 1950-х годов
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедийный фильм
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Фильмы, адаптированные по пьесам
- Фильмы, удостоенные почетной премии Американской киноакадемии
- Фильмы по французским романам
- Фильмы по мотивам любовных романов
- Фильмы по произведениям Колетт
- Фильмы Винсенте Миннелли
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Артура Фрида
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- Фильмы, написанные Фредериком Лоу
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную песню
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы по сценарию Алана Джея Лернера
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Победители фильма года Photoplay Awards
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы CinemaScope
- Бель Эпок
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов