Иоланда и вор
Иоланда и вор | |
---|---|
Реклама фильма в журнале | |
Режиссер | Винсент Миннелли |
Автор сценария | Ирвинг Брейкер |
На основе | «Иоланда и вор» История 1943 года в Town & Country Людвиг Бемельманс Жак Тери |
Продюсер: | Артур Фрид |
В главных ролях | Фред Астер Люсиль Бремер Фрэнк Морган |
Кинематография | Чарльз Рошер |
Под редакцией | Джордж Уайт |
Музыка | Гарри Уоррен Артур Фрид (слова) |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,443,322.31 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | $1,791,000 [ 2 ] |
«Иоланда и вор» — американский Technicolor MGM мюзикл - комедия 1945 года, действие которого происходит в вымышленной латиноамериканской стране. В главных ролях Фред Астер , Люсиль Бремер , Фрэнк Морган и Милдред Нэтвик , музыка Гарри Уоррена и слова Артура Фрида . Режиссером фильма выступил Винсенте Миннелли , а продюсером - Артур Фрид .
Этот фильм был давним любимым проектом Фрида, направленным на продвижение карьеры его возлюбленной Бремера, но имел катастрофические кассовые сборы. Попытка создать причудливую фантазию закончилась, по словам критика Джона Мюллера, «эгг-ногом вместо обычного шампанского». [ 3 ] Несмотря на замечательные производственные показатели, это разрушило карьеру Бремера и обескуражило Астера, который решил уйти в отставку после своего следующего фильма « Голубое небо» .
Возможно, это также подтвердило ужас самого Астера перед «изобретением искусства». [ 4 ] - его фраза обозначала подход тех, кто намеревался создавать искусство, тогда как он считал, что художественная ценность может возникнуть только как случайный и непреднамеренный побочный продукт неутомимого поиска совершенства. В своей автобиографии Астер одобрительно цитирует критика Los Angeles Times Эдвина Шаллерта: «Ярлык «Не для реалистов» может быть уместно прикреплен к Иоланде и Вору. Вопрос также в том, есть ли в этой картине основной материал, способный удовлетворить широкой публике, хотя по текстуре и оформлению это можно было бы назвать событием». [ 4 ] Сам Астер заключил: «Это подтвердило мое ощущение, что заниматься фэнтези на экране — это дополнительный риск».
Сюжет
[ редактировать ]В пасторальной стране Патрия юная Иоланда Аквавива празднует свой день рождения в монастыре среди своих сокурсников. Ей исполнилось 18 лет, и теперь она должна взять на себя управление семейным состоянием, которым раньше руководила ее тетя Амарилла. Иоланда чувствует себя неподготовленной, но настоятельница уверяет Иоланду, что ее ангел-хранитель будет присматривать за ней.
Тем временем двое американских мошенников, Джонни Риггс и Виктор Траут, приехали в Патрию, поскольку там нет законов об экстрадиции. Во время поездки на поезде по сельской местности Патрии они узнают от официанта об огромном состоянии Аквавивы. Им показывают газету, сообщающую о молодой наследнице Иоланде. Они размышляют о том, как можно воспользоваться этой возможностью.
В ее поместье Иоланду встречают тетя Амарилла и множество слуг. Позже, одна в саду, Иоланда произносит молитву своему ангелу-хранителю с просьбой о руководстве. Незаметно для нее Джонни подслушивает.
Джонни звонит Иоланде, утверждая, что он ее ангел-хранитель. Он говорит ей, что поможет ей, но не может появиться в ангельском облике. Он встретит ее в человеческом облике. Наивная девушка соглашается. При их встрече он просит ее называть его мистером Брауном. Он утверждает, что заберет бремя ее богатства. Она легко обманывается и соглашается на его планы.
Джонни снится Иоланда, и это его тревожит. Тем не менее, Джонни вместе со своим партнером придерживается плана по краже ценных облигаций у сговорчивой Иоланды. Им это удается, но они сталкиваются с трудностями при побеге. Ситуация сталкивает Джонни и Виктора с третьим джентльменом, мистером Кэндлом. Кэндл утверждает, что хочет для Иоланды самого лучшего. Джонни понимает, что тоже этого хочет, и возвращает облигации. Иоланда влюбилась в Джонни. Считая себя недостойным, Джонни пытается покинуть страну. Мистер Кэндл останавливает Джонни и оказывается настоящим ангелом-хранителем Иоланды. Он хочет, чтобы Джонни вернулся в Иоланду исправившимся человеком. В конце концов Джонни женится на Иоланде.
Бросать
[ редактировать ]- Фред Астер в роли Джонни Парксона Риггса
- Люсиль Бремер в роли Иоланды
- Фрэнк Морган в роли Виктора Бадлоу Траута
- Милдред Нэтвик в роли тети Амариллы
- Mary Nash as Duenna
- Леон Эймс, как мистер Кэндл
- Людвиг Штёссель — школьный учитель
- Джейн Грин — Мать-Настоятельница
- Ремо Буфано — Кукловод
- Фрэнсис Пьерло, как Падре
- Леон Беласко — водитель такси
- Гислен Перро в роли Джиджи
- Чарльз Ла Торре, как лейтенант полиции
- Майкл Висарофф в роли майора Домо
Производство
[ редактировать ]Съемки начались 15 января 1945 года. Впервые их показали 11 июля 1945 года в Глендейле, Калифорния. Его изготовление стоило 2 443 322,31 доллара, а чистый убыток составил 1 644 000 долларов. [ 1 ]
Ключевые песни/танцевальные номера
[ редактировать ]Юджин Лоринг отвечал за большую часть хореографии, а Астер однажды отошел на второй план и внес свой вклад лишь частично. Тактично Астер заявил, что хочет посмотреть, каково будет танцевать под идеи других хореографов, шаг, который некоторые критики приписывают предполагаемому временному упадку творческих способностей Астера примерно в это время. [ 3 ] но в равной степени возможно, что художественные претензии проекта его несколько оттолкнули.
В фильме, возможно, представлен первый пример преднамеренной интеграции цвета и визуальных образов с танцем — тема, которую Миннелли исследовала в более широком масштабе и с таким знаменитым эффектом шесть лет спустя с Джином Келли в финале балета мечты « Американец в Париж . Астер уже создал ранний танец мечты в фильме «Я раньше был дальтоником» в « Беззаботности » (1938) и работал с Миннелли над вставкой из балета мечты для номера «Лаймхаус-блюз» из « Безумия Зигфельда » (1945). Жанр балета мечты стал популярным, когда Аньес де Милль поставила знаменитый эпизод для сценического хита 1943 года «Оклахома»! .
- «Это день любви»: Бемельманс дирижирует гимном школьников.
- «Angel»: Бремер, поверив, что Астер — ее ангел-хранитель, поет эту песню предвкушения.
- «Балет мечты»: расширенный (около 15 минут) номер Астера, Бремера и других, который Миннелли назвал «первым сюрреалистическим балетом в кино». [ 3 ] Пейзажи в стиле Дали и главные герои (Астер и Бремер) одеты в пастельные тона, как и персонажи, гармонирующие с ними, например, три служанки в конце. Большинство других персонажей, обладающих агрессивным, разрушительным характером и привносящих в игру резкие танцевальные ритмы, носят яркие основные цвета, выделяющие их из фонового пейзажа и главных героев, добавляя мощную иллюзию пространства - качество заметил New York Times тогда танцевальный критик Джеймс Мартин. В середине балета Астер вставляет романтический дуэт для себя и Бремера в «Will You Marry Me», исполненный Бремером и дублированным голосом Труди Эрвин , и большая часть хореографии этого раздела, как говорят, несет в себе подпись самого Астера. [ 3 ]
- «Иоланда»: Астер поет серенаду Бремеру этой привлекательной мелодией, играя на арфе (озвученной джазовым арфистом Бобби Максвеллом ). После песни он выполняет очень короткий сольный танец вокруг арфы.
- «Coffee Time»: джазовый и яркий танец для Астера, Бремера и хора, сочетающий в себе сложные повторяющиеся синкопированные ритмы (вдохновленные идеей Лоринга о сопоставлении танцевальной фразы на пять счетов с музыкальной фразой на четыре счета) в визуально сложной обстановке. включая волнистую черно-белую танцпол (созданную Ирен Шарафф ) и танцоров хора, одетых в яркие костюмы. Костюмы, запоминающееся пение и стиль кружащегося хора напоминают кружащихся дервишей .
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из The New York Times дал фильму неоднозначную оценку:
Вкус и воображение в наши дни настолько редки в музыкальных фильмах, что и того, и другого достаточно, чтобы компенсировать ряд очевидных недостатков. Вот почему этот уголок аплодирует «Иоланде и Вору» из «Метро» … приятная смесь сверкающего спектакля и сверкающих соблазнов для глаз и ушей… терпсихорские скачки Люсиль Бремер и Фреда Астера просто великолепны. ... Мистер Астер и мисс Бремер явно сильно сбиваются с толку, когда их просят прогуляться по некоторым разговорным сценам. Юмор, прямо скажем, очевидный и скучный... Однако визуальная красота и дурацкость главной идеи скрепляют спектакль... [ 5 ]
Рецензия в Variety не была лестной:
В этой пряже есть идея, но она только напрашивается. Он слишком погружается в свою музыкальную подоплеку, а история развивается слишком медленно. ... Да и сама история в том виде, в каком она представлена, подрывает доверие. [ 6 ]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes « Иоланда и вор» имеет рейтинг одобрения 80% на основе 5 обзоров и средний рейтинг 6,6 из 10. [ 7 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 221 000 долларов в США и Канаде и 570 000 долларов в других странах, что привело к убытку в 1 644 000 долларов. [ 2 ]
Радиоадаптация
[ редактировать ]«Иоланда и вор» была представлена в Театре музыкальной комедии 26 ноября 1952 года. В часовой адаптации снимались Борис Карлофф , Лиза Кирк и Джон Конте . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биллман, Ларри (1997). Фред Астер - Биобиблиография . Коннектикут: Greenwood Press. стр. 115–118. ISBN 0-313-29010-5 .
- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Мэнникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Jump up to: а б с д Мюллер, Джон (1986). Астер Танцует - Музыкальные фильмы . Лондон: Хэмиш Гамильтон. стр. 252–261. ISBN 0-241-11749-6 .
- ^ Jump up to: а б Астер, Фред (1959). Шаги во времени . Лондон: Хайнеманн. ISBN 0-241-11749-6 .
- ^ Босли Кроутер (23 ноября 1945 г.). Премьера фильма «Экран в обзоре: Иоланда и вор» с Фредом Астером и Люсиль Бремер состоится на Бродвее в Капитолии…» The New York Times . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года.
- ^ «Рецензия: «Иоланда и вор» » . Разнообразие . 31 декабря 1944 года.
- ^ «Иоланда и вор» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Кирби, Уолтер (23 ноября 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 48 . Проверено 16 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1945 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фэнтези-фильмы 1940-х годов
- Музыкальные комедии 1945 года
- Американские фантастические фильмы
- Американские музыкальные комедии
- Вымышленные пары
- Фильмы Винсенте Миннелли
- Фильмы продюсера Артура Фрида
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Америке
- Фильмы по сценарию Ирвинга Бречера
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер