Пират (фильм 1948 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Пират | |
---|---|
Режиссер | Винсент Миннелли |
Автор сценария | Альберт Хэкетт Фрэнсис Гудрич |
На основе | Пират спектакль 1942 года Берман С. Н. [ 1 ] |
Продюсер: | Артур Фрид |
В главных ролях | Джуди Гарланд Джин Келли |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Под редакцией | Бланш Сьюэлл |
Музыка | Ленни Хэйтон (партитура) Коул Портер (песни) |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Лоу, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $3,768,000 [ 2 ] [ 3 ] |
Театральная касса | 2,956 миллиона долларов [ 2 ] |
«Пират» — американский музыкальный фильм 1948 года производства Metro-Goldwyn-Mayer . С песнями Коула Портера в нем играют Джуди Гарланд и Джин Келли, а также коллеги Уолтер Слезак , Глэдис Купер , Реджинальд Оуэн , Братья Николас и Джордж Зукко .
Сюжет
[ редактировать ]Мануэла Альва, живущая в маленькой карибской деревне Кальвадос, мечтает, чтобы ее унес легендарный пират Мак «Черный» Макоко. Однако ее тетя и дядя (которые ее вырастили) настаивают на том, чтобы она вышла замуж за мэра города, пухлого и агрессивного дона Педро.
Незадолго до свадьбы Мануэла посещает соседний город Порт-Себастьян. Приехал бродячий цирк, и Серафин, его красивый руководитель, флиртует со всеми девушками в песне «Нинья». Однако, когда он встречает Мануэлу, он влюбляется в нее с первого взгляда. Он хвалит ее красоту и умоляет не выходить замуж за дона Педро, но, разгневанная, она спешит прочь. Однако той ночью она не может заснуть и ускользает, чтобы пойти посмотреть шоу Серафина.
На шоу Серафин гипнотизирует Мануэлу, думая, что она признается, что любит его. Вместо этого она дико поет и танцует о своей любви к «Маку Чёрному». Серафин будит ее поцелуем, и она в ужасе убегает.
В день свадьбы Мануэлы странствующие игроки прибывают в Кальвадос. Серафин умоляет ее присоединиться к его труппе и просит признаться, что любит его. Дон Педро, услышав шум в ее комнате, подходит к ее двери и просит ее уйти, чтобы он мог преподать Серафину урок.
Серафин узнает в доне Педро Макоко, пенсионера и ожирения. Он шантажирует Макоко этой информацией, клянясь рассказать ее Мануэле, если дон Педро запретит артистам устраивать представление. Затем Серафин решает притвориться Макоко, чтобы победить Мануэлу. Он представляется всему городу как Макоко, затем спрашивает Мануэлу, пойдет ли она с ним; она снова отказывается. Тем не менее, наблюдая из окна, как он танцует, она начинает мечтать о нем. На следующий день он угрожает сжечь город, если не сможет получить ее. Наконец она с радостью соглашается пойти с ним.
Один из членов труппы Серафина случайно раскрывает свой план Мануэле. Чтобы отомстить, она сначала притворяется, что соблазняет его, затем нападает на него словами и бросает предметы. Она случайно нокаутирует его, затем понимает, что любит его, и поет «Ты не можешь сделать ничего плохого».
Тем временем дон Педро убеждает наместника, что Серафин — настоящий Макоко и за это его следует повесить. Он закладывает сокровища в сундук с реквизитом Серафина, чтобы тот выглядел пиратом. Армия арестовывает его, и протесты Мануэлы не могут его освободить. В ночь его повешения Мануэла наконец-то может взглянуть на ложные улики, узнает браслет того же дизайна, что и обручальное кольцо, которое дал ей дон Педро, и понимает, что он пират.
Серафин просит дать последнее представление перед тем, как его повесят, а также поет и танцует « Будь клоуном ». В финале он планирует загипнотизировать дона Педро, чтобы тот признал, что он Макоко, но тетя Мануэлы использует свой зонтик, чтобы разбить зеркало, которое Серафин использует, чтобы гипнотизировать людей. В панике Мануэла притворяется загипнотизированной и поет «Любовь всей моей жизни», клянясь в вечной преданности Макоко. Дон Педро, ревнивый, оказывается настоящим Макоко и хватает ее. Труппа Серафина нападает на него со всеми предметами и мячами для жонглирования, и влюбленные обнимаются. Мануэла присоединяется к Серафину, и фильм заканчивается тем, что они поют репризу «Будь клоуном».
Бросать
[ редактировать ]- Джуди Гарланд в роли Мануэлы
- Джин Келли, как Серафин
- Уолтер Слезак в роли дона Педро Варгаса
- Глэдис Купер в роли тети Инес
- Реджинальд Оуэн в роли адвоката
- Джордж Зукко, как вице-король
- Специальный танец братьев Николас
- Лестер Аллен в роли дяди Капучо
- Лола Дим в роли Изабеллы
- Эллен Росс в роли Мерседес
- Мэри Джо Эллис в роли Лизарды
- Джин Дин, как Касильда
- Мэрион Мюррей в роли Элоизы
- Бен Лесси и Гамбо
- Джерри Берген, как это было
- Вэл Сетц, как жонглер
- Братья Гаудсмит в роли самих себя
- Калли Ричардс, как Трилло
- Дороти Таттл, как танцовщица
Производство
[ редактировать ]Винсент Миннелли снял фильм по сценарию, основанному на бродвейской пьесе С.Н. Бермана 1942 года , в которой снимались Альфред Лант и Линн Фонтанн . Открываясь в Театре Мартина Бека 25 ноября 1942 года, «Пират» отыграл 176 спектаклей, прежде чем права на экран были куплены Metro-Goldwyn-Mayer за 225 000 долларов. В то время как сами Ланты выразили заинтересованность в экранизации этой истории, MGM рассматривала проект как комедию для Уильяма Пауэлла и Мирны Лой или Хеди Ламарр . В течение следующих двух лет над идеями разработки сценария работали более полудюжины сценаристов, продюсеров и режиссеров.
Именно сценограф пьесы Лемюэль Эйерс предложил выдающемуся музыкальному продюсеру MGM Артуру Фриду , что из «Пирата» можно сделать эффективный мюзикл. Фрид представил идею Джуди Гарланд , своей главной музыкальной звезде, и ее мужу, режиссеру Винсенте Миннелли . Гарланд тогда была на пике кассовых сборов в Голливуде, и Миннелли был логичным выбором в качестве режиссера, поскольку он успешно руководил большинством ее последних фильмов (« Встретимся в Сент-Луисе» , «Безумие Зигфельда » и «Часы» ). Гарланд стремилась продемонстрировать свой талант утонченной ведущей комедийной актрисы того же класса, что и Кэтрин Хепберн , и MGM увидела прекрасную возможность воссоединить ее с Джином Келли , ее партнером по популярному мюзиклу 1942 года « Для меня и моей девочки» . Келли только что вернулся со службы на флоте во время Второй мировой войны и был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Якоря Эйвей» . Фрид нанял легендарного композитора Коула Портера для написания партитуры за гонорар в 100 000 долларов и доверил Аните Лоос и Джозефу Тану. со сценарием фильма. роль Они создали для Лены Хорн Кончиты, местной портнихи и наперсницы Гарланд.
После пяти месяцев работы Лоос и Тан предложили прочитать свой сценарий Фриду, Миннелли, Гарланд, Келли и Портеру. К ужасу слушателей, команда представила неуклюжую и непригодную для использования альтернативу исходной предпосылки Бермана. Хотя главная героиня оставалась впечатлительной карибской девушкой, одержимой мечтами о легендарном пирате, главный герой уже не был гастролирующим актером, изображающим ее отважного моряка, а танцующим пиратом, притворившимся артистом. Продюсер Фрид немедленно заменил Луса и Тана на замечательную команду сценаристов, состоящую из мужа и жены, в составе Альберта Хэкетта и Фрэнсис Гудрич . За два месяца они представили остроумную и работоспособную адаптацию оригинала Бермана, адаптированную к песням Портера. Роль Хорна исключили из сценария.
К октябрю 1946 года Коул Портер сдал восемь песен и уехал в Нью-Йорк. Один из них, «[Это шикарно] на Мартинике», был исключен, когда роль Хорна была исключена, но в новый сценарий были включены семь других номеров Портера. Творческий состав, закрепленный за фильмом, составил солидную команду из Freed Unit компании MGM: хореограф Роберт Элтон , дирижер Ленни Хэйтон , оркестратор Конрад Сэлинджер и вокальный аранжировщик Кей Томпсон . Гарланд приступил к предварительной записи партитуры в студии 27 декабря 1946 года.
Барбара Каринска , знаменитый костюмер, была нанята для выполнения эскизов костюмов Тома Кио . «Один из восьми костюмов Джуди, — сказал Кио, — был точной копией платья Уорта 1830 года». Его изготовление обошлось в 3462,23 доллара. Другим было белое атласное свадебное платье, украшенное старинным кружевом ручной работы из Франции и расшитое тысячей жемчуга; это стоило 3313,12 доллара. Каждый женский костюм имел по пять юбок, вся вышивка выполнялась вручную. Общая стоимость гардероба составила 141 595,30 долларов.
Исполнитель главной роли Джин Келли с энтузиазмом подошел к своей роли. Его вдохновением для создания образа Серафина послужили киногерои его детства: лихой атлетизм Дугласа Фэрбенкса и яркая ярость Джона Бэрримора . Он также стремился выразить свою роль в фильме через танец, используя балет больше, чем раньше. «Мне хотелось иметь возможность заниматься другим видом танца, — сказала Келли, — популярным стилем с множеством классических форм, акробатикой и легкой атлетикой». Начинающий кинорежиссер, Келли также тесно сотрудничала с Миннелли во время съемок, чтобы изучить техническую сторону кинопроизводства за камерой. В это время Миннелли и Келли установили совместные рабочие отношения, которые достигли своего апогея несколько лет спустя с их самым успешным фильмом в качестве режиссера и звезды « Американец в Париже» .
Все, кто участвовал в производстве фильма, обладали образцовой репутацией: Уолтер Слезак и Глэдис Купер были выбраны соответственно на роли Дона Педро и тети Мануэлы Инес; роли второго плана были заполнены игроками-ветеранами Реджинальдом Оуэном , Джорджем Зукко , Беном Лесси и братьями Николас . За кулисами находились оператор Гарри Стрэдлинг и арт-директор Джек Мартин Смит .
Основные съемки фильма «Пират» начались 17 февраля 1947 года. Почти сразу же у фильма возникли проблемы. Недовольный какофонической аранжировкой вступительного номера "Mack the Black" Кей Томпсон, Фрид приказал перезаписать песню. Гарланд назвал отношение Томпсона к песне «безумием», а Коул Портер дипломатично заявил, что этот номер «приводит меня в смятение». Миннелли хотела расширить роль Келли, и нужно было написать новые сцены и перетасовать существующие. Сложные декорации были построены по строгим инструкциям Миннелли. Для номера Келли «Нина» на территории звуковой сцены MGM была построена площадь в городе Кальвадос с павильоном посередине и неравномерно вымощенными булыжником улицами для создания реалистичного эффекта. Стоимость составила 86 660 долларов США.
Главной среди проблем, преследовавших график съемок, была растущая неспособность Джуди Гарланд выступать. Годы переутомления в MGM, послеродовая депрессия после рождения дочери Лайзы Миннелли девятью месяцами ранее и сильная зависимость от рецептурных лекарств наконец-то настигли двадцатипятилетнюю звезду, и она часто не приходила вовремя. для работы, если вообще. По словам ее биографа Джона Фрике, Гарланд также была недовольна тем, как «Пират» развивался . Несмотря на ее первоначальный энтузиазм сыграть персонажа, выходящего за рамки ее обычных обаятельных общеамериканских ролей, Гарланд «начала чувствовать себя плывущей по течению воображаемого потакания своим слабостям, которое внезапно окружило ее на съемках «Пирата» . Ее инстинкты подсказывали ей, что Миннелли, Келли и [Кей] Томпсон невольно создавали фильм для себя и для аудитории, которой могло и не быть». Ее брак с Миннелли начал распадаться во время съемок, а ее потребление рецептурных стимуляторов и седативных средств увеличилось. После панического срыва на съемочной площадке во время съемок музыкального номера «Вуду» Гарланд попала в больницу на пару недель. Съемочная группа и ее коллеги сочувствовали страданиям Гарланд, подтверждая, что она была не темпераментной звездой, а переутомленной молодой женщиной, страдающей от проблем со здоровьем и зависимостью. Из 135 дней репетиций и съемок Гарланд отсутствовала 99. Но в свой последний полный съемочный день Гарланд сделала повторные съемки и съемки финала «Будь клоуном» и пяти других сцен, сменив гардероб, прическу и макияж на съемках. минимум три раза на протяжении более двадцати пяти дублей.
Некоторые песни были вырезаны, а другие перенесены. Гарланд и Келли должны были исполнить бурный танец под «Вуду». Эпизод был снят, но руководители MGM посчитали, что хореография слишком откровенно сексуальна для тогдашней публики, и приказали удалить номер. Когда глава MGM Луи Б. Майер увидел отснятый материал, он был настолько возмущен, что приказал сжечь негативы. «Если эта выставка появится на экране, - кричал он, - на нас нападет полиция!» На сегодняшний день неизвестно, существует ли какая-либо видеозапись этого номера. Майеру также не понравился эротический стиль «Пиратского балета» Келли. Исполнение Гарланд «Любви всей моей жизни» было вырезано, осталась только ее повторение номера ближе к концу фильма. Ее потрясающее исполнение «Mack the Black» было переделано в более прямолинейном стиле музыкальной комедии. Танцующие братья Николас присоединились к Келли для первого исполнения «Будь клоуном», но владельцы театров на Юге удалили номер со своих репродукций, опасаясь, что белая публика не примет двух чернокожих танцоров, выступающих с белым танцором, как равных.
Музыка была номинирована на премию Оскар за оригинальную музыку , уступив другому мюзиклу MGM, «Пасхальный парад» , в котором также играет Гарланд в главной роли и продюсером является Артур Фрид .
Фильм снят в цвете Technicolor.
«Будь клоуном»
[ редактировать ]Было высказано предположение, что песня Коула Портера «Be a Clown» была заимствована продюсером и автором песен Артуром Фридом четыре года спустя для его « Заставь их смеяться », впечатляющего номера, написанного для Дональда О'Коннора в культовом мюзикле Фрида 1952 года «Singin' in the the Clown». Дождь . В статье «Singin' in the Rain, интервью с Бетти Комден и Адольфом Грином», опубликованной зимой 2002 года в Michigan Quarterly Review , сценарист фильма Бетти Комден вспоминала: «Как [Артур Фрид] вообще мог это написать — и не реализовано — это до сих пор загадка. Мы понятия не имеем, и мы никогда не обсуждали этот вопрос с Артуром ни до, ни после того дня… Это потрясающе, но песня в точности похожа на «Be a Clown». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась 15 мая 1948 года в Монреале, Квебек, и была объявлена как «Показ перед радио города». Премьера фильма состоялась в США в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 20 мая 1948 года, а в общий выпуск он вышел 10 июня 1948 года и стоил 3 768 496 долларов (на 553 888 долларов сверх бюджета).
Зрители не смогли отреагировать на высокомерные амбиции фильма, и, хотя многие критики приветствовали его изысканность, кассовые сборы не соответствовали этому примеру. Британский писатель Дэвид Шипман в своей книге «Великие кинозвезды: Золотые годы » описал его как «хороший источник дохода, но в остальном, вероятно, наименее успешный из фильмов Гарланда MGM». [ 5 ]
Газета New York Times писала: «Пират, который вчера пришел в Radio City Music Hall, представляет собой ослепительную, захватывающую феерию, пронизанную всеми цветами радуги, а также некоторыми цветами, запатентованными Technicolor. Это гигантское шоу занимает некоторое время. чтобы создать полный пар, но когда он набирает обороты, это просто восхитительно».
Газета New York Herald Tribune писала: «В Мюзик-холле больше танцев, чем сценариев; больше помпезности, чем разумной постановки. Шоу яркое и красивое».
Газета Chicago Tribune писала: «Конечно, не жалели усилий; актерский состав звездный, декорации и костюмы поразительно красивы. Однако «Пират» разочаровывает, особенно в отношении музыки. В фильме есть свои моменты, особенно в Келли доминирует на экране. Джуди Гарланд как никогда хорошо справляется с песнями и имеет несколько отличных комедийных сцен».
Time советовал: «Как всеобщая попытка создания искусного кино, это одна из самых интересных картин года. рода просчетов. Напряженная, пылкая прямолинейность мисс Гарланд порой очень поражает. Общий эффект картины — развлечение, огорченное иллюзиями искусства, и наоборот».
Два года спустя режиссер Винсент Миннелли сказал в интервью французскому киножурналу Cahiers du Cinéma : «Я был очень доволен тем, как получился фильм. Джуди сыграла одно из своих лучших выступлений, а песни Коула Портера были превосходны. К сожалению, мерчендайзинг фильма был плохим, и он не стал популярным, когда был выпущен».
Звезда Джин Келли рассказал писателю Тони Томасу в 1974 году: «Я выбрал подход Фэрбенкса-Бэрримора к этой роли в самом начале, и Миннелли полностью с ним согласилась. Пока картина не стала достоянием общественности, нам в голову не пришло, что мы Это было сделано иронично, но на самом деле не получилось, и это моя вина. Но я думал, что Джуди была великолепна - и то, что Миннелли сделала с цветом и дизайном в этом фильме. так же прекрасно, как и все, что когда-либо делалось».
Продюсер Артур Фрид сказал в 1969 году: «Когда мы снимали «Пирата», Джуди чувствовала себя нехорошо. Я думаю, что это одна из лучших ее картин. Она не принесла убытков, но это был не тот успех, на который я надеялся. Я думаю, что одна из причин заключалась в том, что публика не хотела видеть в Джуди искушенного человека. Я думаю, что сегодня «Пират» стал бы хитом. Он опередил свое время на двадцать лет».
Композитор Коул Портер позже сказал, что, по его мнению, «Пират» - это «голливудская картина за 5 миллионов долларов, которая была невыразимо ужасной, худшей, которую можно было купить за деньги».
По данным MGM, фильм заработал 1 874 000 долларов в США и Канаде и 782 000 долларов в других странах, в результате чего студия потеряла 2 290 000 долларов. [ 2 ] [ 6 ]
Гарланд и Келли должны были начать новый мюзикл « Пасхальный парад » после завершения работы над «Пиратом» . На партитуру Ирвинга Берлина , продюсера Фрида и режиссера Миннелли начались репетиции. Но терапевт Гарланд посчитал неразумным, чтобы ее муж снял ее в другом фильме так скоро после «Пирата» , поэтому Миннелли была снята с поста режиссера Артуром Фридом и заменена Чарльзом Уолтерсом . Вскоре после этого Джин Келли сломал лодыжку, играя дома в софтбол. Фрид позвонил Фреду Астеру , который недавно ушел из кино, и спросил, заменит ли он Келли. Получив благословение Келли, Астер ухватился за возможность впервые поработать с Джуди Гарланд. Съемки фильма прошли гладко, с опережением графика и в рамках бюджета. Выпущенный в июле 1948 года, «Пасхальный парад» стал хитом, побив рекорды кассовых сборов и выведя Гарланда, Астера и всех участников на новый уровень успеха.
Саундтрек к расширенной версии на компакт-диске
[ редактировать ]В 2002 году Rhino Handmade/Turner Classic Movies Music выпустила полную партитуру, номинированную на Оскар, на компакт-диске, обновленную и восстановленную с использованием редких отрывков и репетиционных демо.
- «Основное название (Мак Черный)»
- "Нина"
- "Мак Черный"
- «Любовь всей моей жизни» (отрывок)
- «Пиратский балет»
- «Ты не можешь сделать ничего плохого»
- « Будь клоуном »
- «Любовь всей моей жизни» (Реприза)
- «Будь клоуном» (финал)
- «Мак Черный» (неиспользованная версия)
- «Папайя / Марш Серафина» (Частичное демо)
- "Вуду (Отрывок)"
- «Мануэла (Демо)»
- «Вуду (Демо)»
- «Нинья (Демо)»
- «Вы не можете сделать ничего плохого» (Демо)
- «Будь клоуном» (Демо)
- Интервью Джуди Гарланд с Диком Симмонсом
- Интервью Джина Келли с Диком Симмонсом
Restored 4K Blu-ray
[ редактировать ]24 ноября 2020 года Warner Archive выпустила восстановленную версию фильма в разрешении 4K на Blu-ray. High-Def Digest написали в своем обзоре: «Совершенно новая реставрация 4K из Warner Archive дает абсолютно великолепную передачу 1080p/AVC MPEG-4, отличающуюся кристальной четкостью, превосходной контрастностью, идеально сбалансированным цветом и прекрасно разрешенной зернистостью, которая подчеркивает изображение. прекрасное ощущение, похожее на фильм».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Производственный архив: Пират» . SNBehrman.com . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения киноискусства.
- ↑ Другой источник оценивает стоимость в 2,3 миллиона долларов. Variety, февраль 1948 г.
- ^ Баер, Уильям (зима 2002 г.). «Поющие под дождем: разговор с Бетти Комден и Адольфом Грином» . Мичиганский ежеквартальный обзор . XLI (1). hdl : 2027/spo.act2080.0041.101 . ISSN 1558-7266 .
- ^ Дэвид Шипман Великие кинозвезды: Золотые годы , Лондон: Макдональд, 1989, стр. 249
- ^ эрхойт. « Самые кассовые сборы 1948 года», Разнообразие от 5 января 1949 года, стр. 46» . Проверено 13 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пират на IMDb
- Пират в AllMovie
- Пират в базе данных TCM Movie
- Пират в каталоге художественных фильмов AFI
- Пират в кассе Моджо
- Страницы онлайн-дискографии Джуди Гарленд "Пират".
- Кинематографическое путешествие пирата: Келли, Гарланд и Миннелли за работой (книга с полной предысторией, историей производства и наследием этого классического фильма.)
- фильмы 1948 года
- Музыкальные фильмы 1948 года
- Романтические музыкальные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы по пьесам
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Фильмы Винсенте Миннелли
- Фильмы о гипнозе
- Фильмы продюсера Артура Фрида
- Фильмы, написанные Коулом Портером
- Фильмы, написанные Ленни Хэйтоном
- Фильмы, действие которых происходит на Карибах
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Пиратские фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов