Приглашение на танец (фильм)
Приглашение на танец | |
---|---|
Режиссер | Джин Келли |
Написал | Джин Келли |
Продюсер: | Артур Фрид |
В главных ролях | Джин Келли Тамара Туманова Игорь Юскевич Томми Ралл |
Кинематография | Джозеф Руттенберг Фредди Янг |
Под редакцией | Эдриенн Фазан Раймонд Поултон Роберт Уоттс |
Музыка | Андре Превен Жак Ибер Николай Римский-Корсаков Конрад Сэлинджер Джон Холлингсворт |
Производство компании |
|
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Бюджет | $2,822,000 [1] |
Театральная касса | $615,000 [1] |
«Приглашение на танец» — американский танцевальный фильм-антология 1956 года , состоящий из трёх отдельных историй, в которых главную роль сыграл Джин Келли . Это был первый фильм, который Келли снял самостоятельно после того, как снял три фильма вместе со Стэнли Доненом .
Фильм необычен тем, что в нем нет устных диалогов, а персонажи исполняют свои роли исключительно посредством танца и пантомимы. Келли появляется во всех трех историях, в которых фигурируют ведущие танцоры той эпохи, в том числе Томми Ролл , Игорь Юскевич , Тамара Туманова и Кэрол Хейни .
Съемки фильма завершились в 1954 году. [2] [3] но его выпуск был отложен до 1956 года из-за сомнений в Metro-Goldwyn-Mayer . Фильм имел низкие кассовые сборы, и его обычно считают художественным и коммерческим провалом.
Фильм получил свое название от одноименной фортепианной композиции Карла Марии фон Вебера , отрывки из которой звучат во вступительных титрах.
Сюжет
[ редактировать ]"Цирк"
[ редактировать ]Первый сегмент, посвященный оригинальной музыке, написанной для фильма Жаком Ибером , представляет собой трагический любовный треугольник, действие которого происходит в мифической стране где-то в прошлом. Келли играет клоуна, влюбленного в другую артистку цирка, которую играет Клэр Сомберт. Однако она влюблена в воздушного гимнаста , которого играет Юскевич. Клоун, развлекая толпу вместе с другими клоунами, видит свою любовь и поцелуй воздушного гимнаста, а затем в шоке уходит в толпу. Той ночью он наблюдает, как они танцуют вместе, и после того, как дама находит его со своей шалью, он признается ей в любви. Воздушный гимнаст находит их, думает, что она изменила, и бросает ее. Клоун видит ее привязанность к воздушному гимнасту.
Решив завоевать ее, клоун пытается пройти по канату воздушного гимнаста, но падает насмерть. Умирая, он призывает двоих влюбленных простить друг друга.
«Кольцо вокруг розового»
[ редактировать ]Второй сегмент, названный в честь детского стишка «Кольцо вокруг розы», был основан на « Артура Шницлера » Ронде . [4] и он установлен на оригинальную музыку Андре Превена , который играет за фортепиано за кадром. В нем рассказывается романтические истории, связанные с обменом золотым браслетом. Первоначально браслет подарил муж ( Дэвид Палтенги ) своей кокетливой и явно неверной жене ( Дафна Дейл ). Она дарит его своему возлюбленному, художнику (Юскевичу), на вечеринке. Муж видит это и уходит. Художница передает браслет модели ( Клод Бесси ), которая передает его своему парню Шарпи ( Томми Ралл ), которого представляют, исполняющим акробатический танец у входа на сцену. Он, в свою очередь, передает его роковой женщине ( Белите ) только для того, чтобы она подарила его эстрадному певцу (Ирвинг Дэвис) после его выступления. Он передает браслет девушке-чекистке ( Дайана Адамс ). Она возвращается домой к своему парню, морскому пехотинцу (Келли).
Когда морской пехотинец видит браслет, он сердито берет его и выбегает. Выйдя из бара, он встречает уличную проституцию ( Тамара Туманова ) и танцует с ней, отдавая ей браслет, прежде чем снова уйти. Муж встречает уличную проституцию и видит браслет. Он покупает его у нее и воссоединяется со своей женой, возвращая ей.
«Синдбад-мореход»
[ редактировать ]Третий сегмент получил свое название от вымышленного персонажа . Это фэнтези, состоящее из живых выступлений и мультфильмов, снятых Ханной-Барбера, действие которых происходит в замке одной из ближневосточных стран. Келли играет моряка, которому продают волшебный фонарь. Протирая лампу, он обнаруживает детского джинна (Дэвид Кэсдей). Поначалу отпугнутый джинном, моряк вскоре подружился с ним и переодел его одежду в миниатюрный матросский костюм в тон ему. Джинн использует свою магию, чтобы перенести их обоих в книгу « Тысяча и одна ночь» . В результате он вступает в конфликт с мультяшным драконом, а затем с двумя дворцовыми стражниками, владеющими мечами, и влюбляется в мультяшную девушку из гарема . С помощью джинна он побеждает двух охранников, превзойдя их в танце. Затем к нему и джинну присоединяется девушка из гарема после того, как последний переодевается в женскую военно-морскую форму. Фильм заканчивается тем, что они втроем вместе танцуют вдалеке.
Этот сегмент включает в себя сложные танцевальные сцены, показывающие живую Келли, танцующую с героями мультфильмов на картинке. также использует оригинальные темы Николая Римского-Корсакова » «Шехерезады Команда MGM музыкального отдела в составе исполнителя Роджера Иденса , дирижера Джонни Грина и оркестратора Конрада Сэлинджера .
Бросать
[ редактировать ]- Джин Келли — Пьеро/Морской пехотинец/Синдбад
- Игорь Юскевич - Любовник / Художник
- Клэр Сомбер - Любимая
- Клод Бесси - Модель
- Тамара Туманова - Уличная проститутка
- Диана Адамс - девушка в шляпе
- Томми Ролл — Шулер
- Белита - Роковая женщина
- Дэвид Палтенги — Муж
- Дафна Дейл - Жена
- Ирвинг Дэвис - Певец
- Кэрол Хейни — Шахерезада
- Дэвид Кэсдей — Джинн
Производство
[ редактировать ]Келли уехал в Англию по налоговым соображениям, и «Приглашение на танец» было одним из трех фильмов, которые он там снял. С самого начала он планировал, что это будет полностью танцевальный фильм без диалогов. Эта концепция вызвала опасения в MGM, потому что «танец, особенно балет, тогда считался в лучшем случае длинноволосым, а в худшем — гомосексуальным». Келли изначально не хотел появляться ни в одном из эпизодов, потому что он «хотел показать миру, что другие люди танцевали, кроме него самого и Фреда Астера», но студия вынудила его самого появиться в фильме. [4]
Съемки фильма начались 19 августа 1952 года на студии MGM в Лондоне и продолжались там до 19 декабря, а съемки также проходили на студии MGM в Калифорнии в октябре 1952 года. [5] Съемки эпизода «Синдбад» продолжались и в 1953 году, что сделало его вторым по продолжительности съемочным графиком MGM на тот момент. [2] В марте 1954 года MGM объявила, что эпизод будет завершен к 15 июня, через 19 месяцев после начала съемок. [3]
Трудности возникли при производстве отрывка «Кольцо вокруг розы». Оригинальная партитура, написанная британским композитором Джоном Аддисоном , не была сочтена подходящей, и «балет был закончен до кусочков партитуры Аддисона», с привлечением Андре Превена, чтобы «прикрепить музыку к существующей хореографии». [4]
Изначально фильм планировалось состоять из четырех частей, заканчивающихся «Синдбадом». Был снят 28-минутный третий отрывок под названием «Dance Me a Song». Он состоял из популярных песен, интерпретированных посредством танца. В число песен входили «Они сходят с ума, просто сходят с ума от меня», «Песня Виффенпуфа», «Солнечная сторона улицы», «Свадебные колокола разрушают мою старую банду» и «Изысканная леди». был снят, но позже вырезан. [5]
Фильм планировалось выпустить в 1954 году, но MGM не воспринял его положительно и не был выпущен до мая 1956 года. Критик New York Times Клайв Барнс позже заметил, что «когда он был выпущен, он дал ему фанфары, которые были бы уместны для рождение мышки, причём даже не мультяшной мышки», и «распространялся бессистемно». Он был показан в Великобритании как 62-минутный полнометражный фильм, состоящий из первых двух сегментов. [4] [5] По словам автора Ларри Суинделла, фильм «фактически выбросили MGM, потому что не знали, как его продавать». [6]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]На момент выхода в мае 1956 года «Приглашение на танец» не было хорошо встречено критиками. [4] Рецензенты назвали хореографию Келли самым слабым аспектом фильма. Критик журнала Dance Magazine Артур Найт раскритиковал «художественные претензии» Келли и написал, что его хореография «редко поднимается над очевидным». [7]
New York Times Кинокритик Босли Кроутер написал, что идея полностью танцевального фильма без диалогов была «захватывающей и освежающей», но назвал фильм «смешением историй и стилей». Кроутер добавил, что Келли «не был особенно изобретательным хореографом… его сюжетные идеи несколько банальны, а танцы слишком сложны». Тем не менее, он похвалил Келли за «имеющую желание и смелость попробовать этот фильм». [8]
Time Критик написал, что эпизод с Синдбадом указывает на то, что «Голливуд просто не может заставить себя поставить искусство выше грубости». [7] и критик New York Daily News Ванда Хейл написала, что фильму будет трудно понравиться широкой аудитории, и сказала, что «поскольку этот художественный эксперимент выходит за рамки его системы, я надеюсь, что [Келли] оставит выбор своих автомобилей MGM». [9]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм потерпел финансовую неудачу. Согласно отчетам MGM, он заработал 200 000 долларов в США и Канаде и 415 000 долларов на других рынках, зафиксировав убыток в 2 523 000 долларов и сделав его самым большим провалом студии в году. [1] Позже Kelly's заявила, что «публика не была готова к серьезному танцевальному фильму, к тому же к моменту его выхода популярность киномюзиклов снизилась». [10]
Награды
[ редактировать ]Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Берлинский международный кинофестиваль | 3 июля 1956 г. | Золотой Медведь | Джин Келли | Выиграл | [11] |
Наследие
[ редактировать ]«Приглашение на танец» обычно считается не самой лучшей работой Келли. [10] Спустя годы после его выпуска его редко возрождали и показывали по телевидению. [4]
в газете «Нью-Йорк Таймс» В 1977 году танцевальный критик Клайв Барнс написал, что в этом фильме Келли была «самой претенциозной и наименее убедительной… хореография повсюду поверхностна и поверхностна, а долгожданный фрагмент мультфильма – всего лишь утомительный трюк». ". В то же время, писал он, "фильм обязателен к просмотру всем, кто интересуется кино, танцами или, если уж на то пошло, просто карьерой Джина Келли", потому что " Приглашение на танец " было переломным фильмом, который даже теперь требует, чтобы его посмотрели». Барнс утверждал, что фильм был более амбициозным, чем «Красные туфли» , потому что в нем нет объединяющего сюжета, а также потому, что в нем участвуют танцоры со всего мира, в основном не привыкшие к работе в кино. Он добавил: «потому что по его собственному усмотрению уровень [Келли] понимает танец так, как очень немногие режиссеры когда-либо понимали танец, даже в «Приглашении на танец» он может придумать несколько действительно красивых и захватывающих кадров, которые в кинематографическом плане доставляют ему чистое удовольствие». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Мэнникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Перейти обратно: а б "Внутри вещей - Картинки" . Разнообразие . 21 октября 1953 г. с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б «Немного «Танца» » . Разнообразие . 17 марта 1954 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барнс, Клайв (29 июля 1977 г.). «Возвращение к кино: «Приглашение на танец» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Джон Ховард (2006). Голливудские мюзиклы . Лулу.com. стр. 79–84. ISBN 978-1-4116-9762-1 .
- ^ Суинделл, Ларри (11 февраля 1996 г.). «Танцы в истории: Джин Келли рассмешил их, и это имело большое значение» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 111 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Маклин, Эдриенн Л. (19 февраля 2008 г.). Умирающие лебеди и безумцы: балет, тело и повествовательное кино . Издательство Университета Рутгерса. п. 209. ИСБН 978-0-8135-4467-0 .
- ^ Кроутер, Босли (27 мая 1956 г.). «отличница за усилия; Джин Келли пытается снять полностью танцевальный фильм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Хейл, Ванда (23 мая 1956 г.). «Танцевальный фильм Джина Келли открывается в Plaza» . Ежедневные новости . п. 63 . Проверено 26 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Кребс, Альбин (3 февраля 1996 г.). «Умер Джин Келли, Танцор Энергии и Грации» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «6-й Берлинский международный кинофестиваль: лауреаты» . berlinale.de . Проверено 26 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Музыкальные фильмы 1950-х годов
- Музыкальные комедии 1950-х годов
- Американские танцевальные фильмы
- Американские фантастические фильмы
- Американские музыкальные комедии
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Американские фильмы с живым действием и анимацией
- Американские фильмы-антологии
- Фильмы Джина Келли
- Фильмы без речи
- Победители Золотого медведя
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы продюсера Артура Фрида
- Американские анимационные фильмы 1950-х годов.
- Фильмы по авторству Жака Ибера
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- комедии 1956 года
- Мультфильмы студии Metro-Goldwyn-Mayer