Уэтерби (фильм)
Уэтерби | |
---|---|
Режиссер | Дэвид Хэйр |
Написал | Дэвид Хэйр |
Продюсер: | Саймон Релф |
В главных ролях | |
Кинематография | Стюарт Харрис |
Музыка | Ник Бикат |
Распространено | MGM / UA Классика |
Даты выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £1,125,000 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | 1,3 миллиона долларов [ 3 ] |
«Уэтерби» — британский детективный драматический фильм 1985 года , написанный и снятый драматургом Дэвидом Хэром , в главных ролях: Ванесса Редгрейв , Ян Холм , Джуди Денч , Стюарт Уилсон , Тим МакИннерни и Сюзанна Гамильтон .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в городе Уэтерби в Западном Йоркшире . В центре внимания фильма — Джин Трэверс, старая старая учительница. Однажды вечером она приглашает женатых друзей на званый обед, но всплывают ужасные репрессии и прошлые травмы, когда гость Джон Морган выражает свою эмоциональную боль. На следующее утро странный молодой человек приезжает в коттедж Джин с подарком в виде фазанов. Сидя за кухонным столом в ожидании чая, он засовывает в рот дуло пистолета и убивает себя.
С этого момента история фильма рассказывается в хронологически дискретных, взаимосвязанных воспоминаниях о недавнем и далеком прошлом, показывая действия и события, увиденные и пережитые с разных точек зрения. Центральная загадка самоубийства Моргана — это точка опоры, вокруг которой разворачивается повествование. Повествовательная конструкция фильма напоминает мозаику, и, в соответствии со стилем изложения Хэйра, в ней часто отсутствуют ключевые детали.
Есть и другие сцены званого обеда, а также сцены полицейского расследования самоубийства. Мы узнаем, что Морган не был приглашенным гостем - он вошел с другими, которые предположили, что он был знакомым Джин, а Джин предположила, что ее друзья привели его с собой.
Отстраненную и своеобразную молодую женщину по имени Карен Кризи — бывшую знакомую Моргана — доставляет с похорон к порогу Джин Майк Лэнгдон, один из полицейских, проводящих расследование. В течение нескольких недель после этого девушка проникает в жизнь и дом Джин и не выказывает намерения уходить. Угрюмая и эгоцентричная Карен, как ни странно, не тронута смертью Моргана и даже враждебно относится к его памяти. Позже в воспоминаниях показано, что у Моргана возникла одержимость Карен, когда они оба были студентами Университета Эссекса , и она яростно отвергла его отчаянную попытку начать с ней отношения. Подразумевается, что этот отказ мог быть фактором, повлиявшим на его решение уехать из Эссекса в Йоркшир с намерением покончить жизнь самоубийством.
Когда Джин предполагает Карен, что она могла быть ответственна за решение Моргана покончить с собой, молодая женщина сердито отрицает, что ее поведение было или является каким-либо провокационным. Карен ясно дает понять, что ненавидит эмоциональные вовлечения — то, что она резко описывает как «людей, копающихся друг в друге» — и также возмущается попыткой Джин вовлечь ее в близкие отношения. В приступе досады Карен навсегда покидает дом Джин и Уэтерби. Но перед уходом она жестоко насмехается над Джин, отмечая, что, если самоубийство Моргана не было просто несчастным случаем, то ей хотелось бы знать, какую возможную роль в его возникновении сыграла старая дева.
Помимо событий, происходящих в наши дни, есть воспоминания о Джин и ее давней подруге Марсии, когда они были подростками в 1953 году. Эти сцены показывают, что Джин была помолвлена с летчиком Джимом Мортимером, и что ей не удалось помешать ему уйти. находился на действительной службе в Юго-Восточной Азии. По жестокой иронии судьбы Джим был бессмысленно убит в игорном заведении во время антиимперских восстаний в Британской Малайе .
По мере того как эти эпизоды из прошлого и настоящего пересекаются и переплетаются, Джин начинает понимать ту тупую обиду и одинокое отчаяние, которые заставили Моргана покончить с собой. Кажется, она также получила некоторое представление о беспокойстве и саморазрушительных импульсах молодого поколения. В похожем инциденте она пытается убедить одну из своих учениц в необходимости продолжения образования (в конце фильма Джин сообщает, что девочка бросила шестой класс , предположительно, чтобы сбежать в Лондон). с парнем).
На Джин также влияет уменьшившиеся надежды ее современников, которые оплакивают состояние страны при Тэтчеризме . Она регулярно обсуждает текущие вопросы со Стэнли Пилборо, мужем Марсии и городским адвокатом, который часто намеренно пьян. Она наблюдает за несчастливыми браками своих друзей среднего возраста, особенно за бесконечными ссорами, которые происходят между Роджером и Верити Брейтуэйт. Даже одинокий, подавленный Майк Лэнгдон признается в провале своих отношений с любовницей Крисси, которая в конце концов бросает его, чтобы вернуться к своему мужу-овцеводу.
В конце концов, кажется, что Джин больше не нужно оплакивать ту жизнь, которую она могла бы прожить, и человека, которым она могла бы стать, если бы она не позволила своему жениху совершить роковой отъезд в Малайю три десятилетия назад. Она сделает все возможное из того, что у нее есть, и из того, как обстоят дела, здесь и сейчас.
Основной состав
[ редактировать ]- Ванесса Редгрейв в роли Джин Трэверс
- Иэн Холм в роли Стэнли Пилборо
- Джуди Денч в роли Марсии Пилборо
- Тим МакИннерни в роли Джона Моргана
- Стюарт Уилсон в роли Майка Лэнгдона
- Сюзанна Хэмилтон в роли Карен Кризи
- Том Уилкинсон в роли Роджера Брейтуэйта
- Марджори Йейтс в роли Верити Брейтуэйт
- Джоэли Ричардсон в роли молодой Джин
- Кэти Ниже ..... Юная Марсия
- Роберт Хайнс в роли Джима Мортимера
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был показан на 35-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 1985 года. Он был выпущен в Великобритании 8 марта 1985 года как первый фильм, показанный в Керзон-Вест-Энд. [ 4 ] За первую неделю он собрал 18 694 доллара. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes 67% из 12 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,6/10. [ 6 ]
В своем обзоре в The New York Times Джанет Маслин заметила, что фильм был написан «с драматургическим чутьем к элегантным диалогам и с присущей драматургу поразительным чувством симметрии. это делает Уэзерби своеобразным гибридом, не совсем подходящим ни для одной из сред. Динамика фильма меняется непредсказуемо, с ритмом, который иногда резкий, иногда вялый. Столь же неравномерна острота диалогов с особенно резкими вкраплениями. с теми, чье поведение в лучшем случае непрямое. Однако мистер Хэйр собрал превосходный актерский состав, и ее ансамблевая игра очень хороша. персонаж обладает ясным интеллектом и очень глубоким состраданием, но при этом умудряется сделать каждое движение сюрпризом». [ 7 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал его «захватывающим фильмом, потому что он осмеливается предположить, что смерть незнакомца важна для всех, кого он касается, - потому что она заставляет их решить, насколько они живы на самом деле». [ 8 ]
Time Out London отмечает: «Редгрейв играет превосходно, и ее особенно умело поддерживают Холм, Денч и Гамильтон». [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Берлинского международного кинофестиваля Золотой медведь за лучший фильм ( победитель , ничья с «Женщиной и незнакомцем ») [ 10 ]
- Премия Берлинского международного кинофестиваля CICAE (Дэвид Хэйр, победитель )
- Премия «Интерфильм» на Берлинском международном кинофестивале — почетное упоминание (Дэвид Хэйр, победитель )
- Премия BAFTA за лучшую женскую роль второго плана (Джуди Денч, номинант)
- Премия Национального общества кинокритиков за лучшую женскую роль (Ванесса Редгрейв, победительница )
- Премия Бостонского общества кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана (Иэн Холм, победитель )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спайсер, Эндрю; Маккенна, Энтони; Меир, Кристофер (31 июля 2014 г.). За пределами практических результатов: продюсер в области исследований в области кино и телевидения . Издательство Блумсбери. п. 72. ИСБН 978-1-4411-6288-5 .
- ^ «Назад в будущее: падение и взлет британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 30.
- ^ Уэтерби в Box Office Mojo
- ^ «Керзон Сохо» . Сокровища кино . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Международная касса». Разнообразие . 20 марта 1985 г. с. 44.
- ^ « Уэтерби » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ New York Times Обзор
- ^ Chicago Sun-Times Обзор
- ^ Time Out в Лондоне Обзор
- ^ «Берлинале: лауреаты премии 1985 года» . berlinale.de . Проверено 13 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- детективные драмы 1980-х годов
- Британские детективные драматические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Лидсе
- Фильмы, действие которых происходит в Йоркшире
- Победители Золотого медведя
- Британские независимые фильмы
- Фильмы Дэвида Хэра
- Фильмы по сценарию Дэвида Хэра
- Независимые фильмы 1985 года
- Драматические фильмы 1985 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов
- Англоязычное независимое кино
- Англоязычные детективные драматические фильмы