Jump to content

Ущерб (фильм, 1992 г.)

Повреждать
Афиша театрального релиза
Режиссер Луи Малль
Автор сценария Дэвид Хэйр
На основе Повреждать
Жозефина Харт
Продюсер: Луи Малль
В главных ролях
Кинематография Питер Бизиу
Под редакцией Джон Блум
Музыка Збигнев Прейснер
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • 9 декабря 1992 г. 1992-12-09 ) ( (Франция)
  • 5 февраля 1993 г. ( 1993-02-05 ) ) (Великобритания
Время работы
111 минут
Страны
  • Великобритания
  • Франция
Языки
  • Английский
  • Французский
Театральная касса 31 миллион долларов [ 2 ]

«Ущерб» романтическая психологическая драма 1992 года , снятая и продюсированная Луи Малем , в главных ролях: Джереми Айронс , Жюльет Бинош , Миранда Ричардсон , Руперт Грейвс и Йен Баннен . Адаптированный Дэвидом Хэром из романа Жозефины Харт «Ущерб» 1991 года рассказывает , фильм о британском политике (Айронс), который имеет сексуальные отношения с невестой своего сына и становится все более одержимым ею. Ричардсон была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана и получила премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана за роль обиженной жены главного героя фильма.

Доктор Стивен Флеминг, врач, который занялся политикой и стал министром, живет в Лондоне с женой Ингрид и дочерью Салли. Их взрослый сын Мартин, молодой журналист, живет где-то в Лондоне. На приеме Стивен знакомится с молодой женщиной, Анной Бартон, дочерью британского дипломата и француженкой, четырежды замужем. Анна представляется как близкая подруга Мартина; ее и Стивена сразу привлекают друг к другу. Некоторое время спустя Мартин приводит Анну на встречу со своими родителями в их элегантном таунхаусе и показывает, что у них романтические отношения. Сексуальное напряжение между Стивеном и Анной очевидно, хотя Мартин и Ингрид, похоже, этого не подозревают.

После того, как Анна звонит в его офис, Стивен идет к ней в квартиру, где они занимаются сексом. На следующий день Мартина повышают в должности, и Ингрид устраивает праздничный ужин. Там Ингрид кажется подозрительной и расспрашивает Анну о ее детстве. Анна говорит, что ее брат, который на год старше, покончил жизнь самоубийством из-за «любви», когда ему было 16 лет. После ужина Мартин отвозит Анну домой, и Стивен следует за ними. Как только Мартин уходит, входит Стивен и говорит Анне, как сильно он «хотел прикоснуться к ней во время ужина», что приводит к тому, что они снова занимаются сексом. Анна описывает смерть своего брата после того, как он выразил инцестуозное желание, говоря: «Он хотел, чтобы я был полностью предоставлен самому себе, а не взрослел». Она говорит, что поврежденные люди опасны и что она ненавидит собственничество.

Одержимость Стивена Анной усиливается; по прихоти он покидает конференцию в Брюсселе и отправляется в Париж, где Анна проводит выходные с Мартином. Пока Мартин спит, Стивен и Анна занимаются сексом в дверях. После этого Стивен приближается к Анне и Мартину, шпионя за ними; теперь он хочет быть с Анной навсегда, даже если это разрушит его семью. Анна отговаривает его, уверяя, что, пока она с Мартином, он всегда будет иметь к ней доступ. Посещая дом Анны, Стивен находит Питера Ветцлера, ее бывшего любовника. Ревнивый Стивен предполагает, что Анна изменяет, и, когда Питер уходит, противостоит ей. Анна отрицает это и рассказывает, что, когда она стала свидетельницей самоубийства своего брата, в качестве реакции она сбежала к Питеру и переспала с ним.

Фламандцы навещают Эдварда Ллойда, отца Ингрид и политического наставника Стивена, чтобы отпраздновать ее день рождения. Мартин объявляет, что Анна приняла его предложение руки и сердца, что явно беспокоит Стивена. Той ночью Салли наблюдает, как он выходит из комнаты Анны. Встревоженный Стивен лжет об этом, говоря Салли, что говорил с Анной о браке, потому что Ингрид была расстроена. Позже фламандцы обедают с матерью Анны, Элизабет, которая пренебрегает браком, говоря, что Мартин не похож на «обычный тип» Анны, но отмечает, насколько сильно он похож на мертвого брата Анны. Элизабет замечает напряжённое поведение Анны и Стивена. Она делает вывод об этом романе и предупреждает Стивена, чтобы тот положил ему конец.

Стивен сначала подчиняется и прекращает отношения. Он пытается признаться Мартину и Ингрид по отдельности, но в конце концов не делает этого. Он звонит Анне, но вешает трубку, когда отвечает Мартин. Анна отправляет ключ от офиса Стивена с адресом квартиры, где они могут встретиться. Она говорит Стивену, что не могла бы выйти замуж за Мартина, не будучи с ним. Они встречаются в квартире и начинают новое свидание, но Мартин, случайно узнав о квартире, находит их в постели. Ошеломленный, он случайно падает через перила и разбивается. Опустошенный Стивен голый сбегает по лестнице и хватается за свое тело, а Анна молча уходит.

Дело Стивена разоблачается и вызывает безумие в СМИ. Мучительная Ингрид спрашивает, любил ли он ее когда-нибудь, и говорит ему, что хотела бы, чтобы они никогда не встречались. Стивен уходит со своей правительственной должности. Встречая мать Анны, он обнаруживает, что Анна остается с ней, но во время своей последней встречи они с Анной молчат. Стивен, оставив жену и дочь, уединяется в съемной комнате в южноевропейском городке. В повествовании он рассказывает, что видел Анну только один раз, проходя в аэропорту, и что у нее есть ребенок от Петра. Стивен смотрит на огромную увеличенную на своей стене фотографию, которую Мартин дал ему, на которой Стивен, Анна и Мартин вместе. Заканчивает он спокойной нотой: «Она ничем не отличалась от всех».

Критический прием

[ редактировать ]

Урон получил положительную оценку критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 81% из 26 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,9/10. [ 4 ] На Metacritic он получил оценку 71 из 100 на основе отзывов 28 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 5 ]

Джин Сискел после его выхода назвал его одним из лучших фильмов года, отметив, что он «написан умно, актуально, поэтому персонажи кажутся заслуживающими доверия», и далее сказал, что « Ущерб - действительно особенный фильм». [ 6 ] Роджер Эберт охарактеризовал его как «один из самых захватывающих фильмов, которые он когда-либо видел». [ 6 ] и оценил фильм на 4 звезды из 4. [ 7 ]

В положительном обзоре для Los Angeles Times Кеннет Туран дал высокую оценку фильму, особенно игре Айронса, Биноша и Ричардсона, отметив, что «работая вместе с большой серьезностью и значительным мастерством, эта команда превратилась в Урон от высококлассного развлечения, тщательно контролируемого, прекрасно смонтированного и сыгранного с полной убежденностью. Его зловещая душа, возможно, имеет больше общего с Джеки Коллинзом , чем с Джейн Остин , но его страстный характер и убедительная игра не могут не привлечь вас». [ 8 ]

Питер Трэверс из журнала Rolling Stone высоко оценил режиссуру фильма Луи Маля и «правдивую киноверсию» оригинального романа Жозефины Харт. Из актерского состава Трэверс наиболее благосклонно отнесся к игре Ричардсона: «Ричардсон необыкновенен; это смелая игра, заслуживающая наград». [ 9 ]

Тодда Маккарти Рецензия на «Variety» была несколько более неоднозначной: « Ущерб — это холодный, хрупкий фильм о бушующих, травмирующих эмоциях. Эта незаслуженно известная еще до выхода на экраны едва ли не экстраординарным эротическим содержанием эта драма с британским чувством от опытного французского режиссера Луи Малль одновременно убедительный и на грани смехотворности, мучительный и в то же время эмоционально защемленный, и представляет собой надежную игру для серьезной арт-хаусной аудитории по всему миру. часы." [ 10 ]

В неоднозначной рецензии Мэтта Мюллера для журнала Empire он слегка критиковал фильм, оценив его на 3 звезды из 5, и упомянул, что «идя по шаткой грани между резкой, пронзительной драмой и претенциозной болтовней, ужасно британское видение Луи Маля эротической одержимости, адаптированной из бестселлера Жозефины Харт, одновременно захватывающая и смешная, гипнотическая и далекая». Тем не менее, он похвалил Ричардсон, особенно за ее игру в сцене, приближающейся к концу фильма, заявив, что «в этой единственной сцене Ущерб достигает уровня мучительной эмоциональной интенсивности, которого раньше не было». [ 11 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в США 23 декабря 1992 года и за первые пять дней собрал 140 777 долларов в четырех кинотеатрах. В дальнейшем он собрал 7 532 911 долларов в США и Канаде. [ 12 ] Фильм собрал в Великобритании 1 865 371 фунт стерлингов. [ 13 ] За пределами США он собрал более 23 миллионов долларов, а общая сумма сборов по всему миру составила более 31 миллиона долларов. [ 2 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [ 14 ] Лучшая актриса второго плана Миранда Ричардсон номинирован
Премия Британской киноакадемии [ 15 ] Лучшая женская роль второго плана Выиграл
Награды Сезара [ 16 ] Лучшая актриса Жюльет Бинош номинирован
Золотой глобус [ 17 ] Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Миранда Ричардсон номинирован
Награды Лондонского кружка кинокритиков [ 18 ] Британская актриса года Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [ 19 ] Лучшая актриса второго плана Второе место
Лучшая музыкальная оценка Збигнев Прейснер Выиграл
Награды Национального общества кинокритиков [ 20 ] Лучшая актриса второго плана Миранда Ричардсон 2-е место
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [ 21 ] Лучшая актриса второго плана Выиграл
Награды Сан-Жорди Лучший иностранный актер Джереми Айронс Выиграл
Лучшая зарубежная актриса Жюльет Бинош Выиграл

Адаптация Netflix

[ редактировать ]

В марте 2022 года было объявлено, что вторая адаптация Damage будет разработана для Netflix в виде оригинального ограниченного сериала из четырех частей. Его производят французская кинокомпания Gaumont Film и Moonage Pictures в Великобритании. [ 22 ] Было подтверждено, что в актерский состав войдут Ричард Армитидж в роли Уильяма (первоначально Стивен), Чарли Мерфи в роли Анны, Индира Варма в роли Ингрид и Риш Шах в роли Джея (первоначально Мартин), а также Пиппа Беннетт-Уорнер . Сценарий сериала напишут Морган Ллойд-Малкольм и Бенджи Уолтерс, а режиссерами станут Гленн Лейберн и Лиза Баррос Д'Са . Мэттью Рид, Фрит Триплади и Элисон Джексон выступят исполнительными продюсерами. [ 23 ] [ 24 ] Мини-сериал под названием «Одержимость » был выпущен 13 апреля 2023 года и получил повсеместно негативные отзывы критиков и зрителей. [ 25 ]

  1. ^ «Ущерб (1992)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 2 апреля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Клэди, Леонард (3 января 1994 г.). «100 лучших людей мира зарабатывают 8 миллиардов долларов» . Разнообразие . п. 1.
  3. ^ «Рэй Грейвелл: Человек из народа» . УэльсОнлайн . 4 ноября 2007 г. Проверено 1 июня 2009 г.
  4. ^ "Повреждать" . Гнилые помидоры . Проверено 4 июля 2023 г.
  5. ^ "Повреждать" . Метакритик . Проверено 4 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие фильмы 1992 года» . Сискель и Эберт . Сезон 7. Эпизод 16. 2 января 1993. ABC . Проверено 26 апреля 2022 г.
  7. ^ Эберт, Роджер (22 января 1993 г.). "Повреждать" . РоджерЭберт.com . Проверено 26 апреля 2022 г.
  8. ^ Туран, Кеннет (23 декабря 1992 г.). «ОБЗОРЫ ФИЛЬМА: 'Ущерб': высококлассное парное мыло» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 апреля 2022 г.
  9. ^ Трэверс, Питер (31 января 1993 г.). "Повреждать" . Роллинг Стоун . Проверено 26 апреля 2022 г.
  10. ^ Маккарти, Тодд (3 декабря 1993 г.). "Повреждать" . Разнообразие . Проверено 26 апреля 2022 г.
  11. ^ Мюллер, Мэтт (1 января 2000 г.). «Рассмотрение ущерба» . Империя . Проверено 26 апреля 2022 г.
  12. ^ "Повреждать" . Касса Моджо .
  13. ^ «Британские фильмы и совместное производство». Экран Интернешнл . 14 января 1994 г. с. 50.
  14. ^ «65-я церемония вручения премии Оскар» . oscars.org . 4 октября 2014 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  15. ^ «Премия BAFTA: фильм 1993 года» . БАФТА . 1993 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  16. ^ «Церемония Цезаря 1993 года» . Награды «Сезар» . Проверено 5 июля 2021 г.
  17. ^ «Ущерб – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  18. ^ «Ущерб – Награды и фестивали» . Муби . Проверено 25 июля 2024 г.
  19. ^ «Ежегодная 18-я церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 24 августа 2021 г.
  20. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  21. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1992 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  22. ^ Далтон, Бен (17 марта 2022 г.). «Руководители Netflix UK тизерят предстоящий список, включая эротический триллер «Ущерб» » . Экран Ежедневно . Проверено 27 апреля 2022 г.
  23. ^ Ритман, Алекс (17 марта 2022 г.). «Ричард Армитидж и Индира Варма сыграют в адаптации Netflix эротического триллера «Ущерб» » . Голливудский репортер . Проверено 27 апреля 2022 г.
  24. ^ Йоссман, К.Дж. (17 марта 2022 г.). « Ричард Армитидж из «Хоббита» и звезда «Острых козырьков» Чарли Мерфи снимутся в триллере Netflix «Ущерб » . Разнообразие . Проверено 27 апреля 2022 г.
  25. ^ «Netflix выпустит мини-сериал британского триллера «Одержимость» в апреле 2023 года» . Экономические времена . 17 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1e48af7a1cf88e9770adf09ce2ecd3f__1721890380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/3f/b1e48af7a1cf88e9770adf09ce2ecd3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damage (1992 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)