Черная луна (фильм 1975 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( февраль 2020 г. ) |
Черная Луна | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Луи Малль |
Написал |
|
Продюсер: | Клод Нежар |
В главных ролях | |
Кинематография | Свен Нюквист |
Под редакцией | Сюзанна Барон |
Музыка | Диего Массон |
Распространено | Международная корпорация кино (Франция) Киноиздательство авторов (Западная Германия) |
Даты выхода |
|
Время работы | 100 минут |
Страны | Франция Западная Германия |
Язык | Английский |
«Черная луна» — экспериментальный фэнтезийный хоррор 1975 года. [ 2 ] Фильм режиссера Луи Маля с Кэтрин Харрисон , Джо Даллесандро , Терезой Гизе и Александрой Стюарт в главных ролях . Он был показан на Нью-Йоркском кинофестивале 1975 года и распространялся в США компанией 20th Century Fox . Хотя фильм был создан во Франции, диалоги в нем ведутся на английском языке. Фильм посвящен Гизе, который умер вскоре после окончания съемок.
Сюжет
[ редактировать ]Лили пытается найти убежище в условиях очевидной по гендерному признаку , гражданской войны в которой мужчины и женщины систематически убивают друг друга. На сельской дороге она встречает мужчин, расстреливающих женщин , и убегает на своей машине в лес по заросшей дороге. Там она встречает стадо овец, собравшихся вокруг своего пастуха, повесившегося на дереве. Позже она встречает группу женщин в военной форме, которые пытают молодого человека. Она бросает машину, убегает пешком и засыпает на лугу, где слышит, как цветы под ней плачут от боли. Несколько мгновений спустя она становится свидетелем того, как мимо проходит коричневый единорог , за ним следует женщина на лошади и несколько обнаженных детей, которые начинают пасти свинью.
Лили следует за мужчиной к явно заброшенному замку, расположенному среди зарослей на холме. Исследуя дом, она обнаруживает, что он полностью меблирован, но населен многочисленными животными. Наверху она находит пожилую прикованную к постели женщину, которая наказывает свою домашнюю крысу Хамфри. Женщина продолжает нападать на Лили, прежде чем связаться с неизвестным человеком по транзисторному радио, жестоко наблюдая за внешностью Лили и раскрывая подробности того, как Лили прибыла туда, о которых она не должна знать. Необъяснимым образом срабатывает несколько будильников, и старуха пытается задушить Лили. Когда Лили дает ей пощечину, женщина умирает.
Снаружи внимание Лили отвлекает мужчина, поющий в саду. С помощью телепатии он сообщает ей, что его тоже зовут Лили. Его сестра, которую также зовут Лили, которую Лили ранее приняла за мужчину, прибывает верхом. Лили пытается объяснить брату и сестре Лили, что их мать мертва, но они непроницаемы и отказываются с ней разговаривать. Когда она следует за ними наверх, она становится свидетелем того, как старуха возвращается к жизни до того, как сестра Лили кормит ее грудью .
Брат и сестра запирают Лили в комнате со старухой, приводя Лили в ярость. Исследуя комнату, она ест кусок сыра и просматривает фотоальбом с фотографиями старухи, в то время как старуха продолжает делать о ней наблюдения неизвестному человеку по радио. К гневу старухи, Лили смотрит в окно и снова видит единорога. Лили вылезает из окна и спускается по стене и гонится за единорогом по обширной территории, пока тот постоянно ускользает от нее. Она приходит в ужас, когда натыкается на труп женщины-солдата. Брат поднимает труп и зарывает его в могилу. Единорог появляется снова, и Лили преследует его, пока не спотыкается о свинью и не подвергается нападению группы обнаженных детей. Единорог снова появляется перед Лили и говорит ей, что она злая. Единорог также говорит Лили, что старуха наверху ненастоящая.
В доме Лили наблюдает, как сестра подает детям ужин. Наверху Лили пытается утешить старуху после очередной ссоры с Хамфри и соглашается кормить ее грудью. Позже Лили играет «Тристана и Изольду» на пианино в гостиной. Дети подпевают, пока сестра рисует лицо брата, и они вдвоем воспроизводят оперу. На рассвете Лили обнаруживает, что старуха исчезла. В дом влетает ястреб, которого Брат обезглавливает мечом. Затем Брат и Сестра сражаются друг с другом в саду, а Лили наблюдает за ними из окна. Брат бьет сестру палкой, а сестра бьет его камнем по лицу, когда из леса доносятся звуки выстрелов. Лили забирается на пустую кровать старухи и безуспешно пытается воспользоваться радио, после чего на кровать ползет змея. Снаружи дом окружает большая толпа овец и индеек. Заснув, Лили просыпается и обнаруживает единорога, сидящего перед камином. Лили готовится кормить единорога грудью.
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2019 г. ) |
Малле охарактеризовал свой фильм как «[о]прозрачный, иногда неуклюжий, это самый интимный из моих фильмов. Я рассматриваю его как странное путешествие к границам среды или, может быть, к моим собственным ограничениям». [ 3 ]
«Черная луна» была снята в собственном 200-летнем особняке Малле и на прилегающей к нему территории площадью 225 акров (0,91 км2). 2 ) поместье в пышной, дикой долине Дордонь в Керси , недалеко от Каора , под названием «Ле Куаль», или «Зов вороны». [ 3 ] (том 5, номер 1), дом и территория послужили первоначальным источником вдохновения для создания фильма По словам Малле в интервью журналу Cinefantastique : «Все началось с того, что я захотел снимать фильм в своем собственном доме. «Черная луна» Конечно, во многом исходит от того места, где я живу, от сельской местности вокруг дома. В этом есть что-то очень древнее, может быть, архаичное, и что-то... враждебное». [ 3 ] Малле также сказал, что на создание фильма повлияло его восхищение » Льюиса Кэрролла «Алисой в стране чудес .
Малле нанял Свена Нюквиста , оператора Ингмара Бергмана для съемок фильма , и хотел, чтобы не было сцен, в которых попадал бы прямой солнечный свет. Они снимали сцены в помещении в солнечные дни, пока свет не подходил для съемки на улице. [ 3 ]
Полагая, что зрителям будет сложно выдержать полнометражный фильм, Малле подумал о том, чтобы выпустить его в более короткой версии, и подготовил часовую версию, удалив сцены, которые, по его мнению, не сработали. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2019 г. ) |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Восстановленная в цифровом формате версия фильма была выпущена The Criterion Collection в июне 2011 года. [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Винсент Кэнби из The New York Times высоко оценил кинематографию, исполнение и образность фильма, назвав фильм «сбивающим с толку, красивым, а иногда и очень забавным». [ 1 ] Time Out писал: «Малле не предлагает никаких объяснений воображаемой одиссее своей героини по миру, в котором вся история протекает параллельно со всеми реальностями. Тем не менее, логика существует, даже если ее отправная точка абсурдна». [ 5 ] Деннис Шварц из Ozus' World Movie Reviews присвоил фильму рейтинг A-, высоко оценив кинематографию и темы фильма, назвав его «истеричным, но захватывающим об Алисе в стране чудес ». сюрреалистическим фэнтезийным фильмом [ 6 ] TV Guide дал фильму положительную рецензию, назвав его «захватывающей, тревожной картиной, наполовину фантазией, наполовину реальностью, но мы никогда не уверены, что есть что». [ 7 ] Джозеф Джон Лантье из журнала Slant Magazine оценил фильм на три звезды из пяти, заключив: «Неудивительно, что, кормясь грудью из зарождающегося соска подростковой сексуальности, « Черная луна» немного питается Малле». [ 8 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Черная луна» получила французскую премию «Сезар» за лучший звук и лучшую операторскую работу .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (30 сентября 1975 г.). «Кинофестиваль: «Черная луна» Малле » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года.
- ^ Ленц 2001 , с. 901.
- ^ Jump up to: а б с д и Стаффорд, Джефф. «Черная луна (1975)» на TCM.com
- ^ «Черная луна» . Коллекция критериев.
- ^ «Черная луна, 1974, режиссёр Луи Малль» . Тайм-аут в Лондоне . 10 сентября 2012 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Шварц, Деннис (24 октября 2007 г.). «ЧЕРНАЯ ЛУНА – Обзоры Денниса Шварца» . DennisSchwartzReviews.com . Деннис Шварц Обзоры . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Черная луна – обзоры фильмов и рейтинги фильмов» . Телегид . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Лантье, Джозеф (28 июня 2011 г.). «Обзор Blu-ray: Черная луна — журнал Slant» . Журнал «Слант» . Проверено 17 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Ленц, Харрис (2001). Научная фантастика, ужасы и фэнтези. Фильмы и телевидение: Фильмография (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-40951-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1970-х годов
- Фэнтези-фильмы 1970-х годов
- фильмы ужасов 1975 года
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Французские фантастические фильмы
- Фильмы о телепатии
- Фильмы о единорогах
- Фильмы Луи Маля
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, оператор которых получил премию «Сезар» за лучшую операторскую работу
- Немецкий авангард и экспериментальное кино
- Западногерманские фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Немецкие фильмы 1970-х годов
- Воскрешение в фильме