Vanya on 42nd Street
Vanya on 42nd Street | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Луи Малль |
Написал | Андре Грегори |
На основе | Uncle Vanya Антона Чехова в адаптации Дэвида Мэмета |
Продюсер: | Фред Бернер |
В главных ролях | |
Кинематография | Деклан Куинн |
Под редакцией | Нэнси Бейкер |
Музыка | Джошуа Редман |
Распространено | Классика Sony Pictures |
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Язык | Английский |
Театральная касса | $1,746,050 |
«Ваня на 42-й улице» — американский комедийно-драматический фильм 1994 года режиссёра Луи Маля по сценарию Андре Грегори с Уоллесом Шоном и Джулианной Мур в главных ролях . Фильм представляет собой интимную интерпретацию пьесы Дядя Ваня» « Антона Чехова 1899 года в адаптации Дэвида Мэмета . [ 1 ]
Помещение
[ редактировать ]Актеры Нью-Йорка репетируют «Дядю Ваню» в полуразрушенном театре.
Бросать
[ редактировать ]- Уоллес Шон, как Ваня
- Джулианна Мур в роли Елены
- Ларри Пайн , как доктор Астров
- Брук Смит, как Соня
- George Gaynes as Prof. Serebryakov
- Фиби Брэнд — Марина/няня
- Джерри Майер — Телегин/Вафли
- Линн Коэн в роли Воненской/Маман
В фильме также фигурируют Мадхур Джаффри и Андре Грегори в роли самого себя. Шон, Грегори и Малле ранее сотрудничали в фильме 1981 года « Мой ужин с Андре» . В фильме участвуют несколько актеров, известных на нью-йоркской сцене, в том числе Джордж Гейнс , Ларри Пайн , Фиби Брэнд , Брук Смит и Линн Коэн .
Мур, чья кинокарьера привлекла внимание критиков из-за ее роли в «Короткометражных версиях» , принимала активное участие в рекламной кампании фильма.
В саундтрек входит музыка квартета Джошуа Редмана с Редманом на тенор-саксофоне, Брэдом Мелдау на фортепиано, Кристианом Макбрайдом на басу и Брайаном Блейдом на барабанах.
Производство
[ редактировать ]В течение трех лет режиссер Андре Грегори и группа актеров собирались вместе на общественных началах, чтобы лучше понять творчество Чехова посредством перформанс-мастерских. Полностью поставленный в пустующем здании тогда заброшенного Нового Амстердамского театра на 42-й улице в Нью-Йорке , они разыграли спектакль в стиле репетиции на голой сцене с актерами в уличной одежде. Свободные от каких-либо коммерческих требований, их выступления предназначались только для приглашенной публики. Грегори и режиссер Луи Малль решили задокументировать пьесу в том виде, в котором они ее разработали. Этот фильм стал результатом совместного процесса. Это был последний фильм в карьере Малле.
Съемки
[ редактировать ]Репетиции мастерской с Грегори и актерским составом первоначально проходили в заброшенном Театре Победы на 42-й улице в Нью-Йорке. Видеоверсия была полностью снята в Новом Амстердамском театре , также на 42-й улице. Построенный в 1903 году, театр был первоначальным домом для « Безумия Зигфельда» — исторического эпизода, упомянутого в фильме во время шуток перед спектаклем. В конце 1930-х годов Новый Амстердамский театр был преобразован во дворец кино. Театр оставался кинодворцом до тех пор, пока не был «временно» закрыт в 1982 году.
На момент съемок фильма «Ваня на 42-й улице» театр уже более десяти лет стоял заброшенным и находился в серьезном аварийном состоянии. Крысы прогрызли большую часть оборудования сцены , а наводнение и мыши сделали сцену непригодной для использования, так что они были ограничены частью того, что раньше было оркестром. [ 1 ]
Для съемок фильма убрали некоторые ряды сидений и построили небольшую площадку для актеров и съемочной группы. Вскоре после постановки «Вани » «Новый Амстердам» был сдан в аренду компании Walt Disney . Дисней восстановил театр в его великолепном оригинальном дизайне и вновь открыл его в 1997 году.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Ваня на 42-й улице» получил в основном положительные отзывы критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 37 рецензий. Согласно единодушному мнению веб-сайта: «Прекрасная постановка и тонкая рука мастера Луи Маля делают эту экранизацию чеховского « Дяди Вани» эксцентричной презентацией непреходящей классики». [ 2 ] Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех в своей рецензии для Chicago Sun-Times . «Как и в фильме « Мой ужин с Андре », - писал Эберт, - [показывает Малле] он является мастером визуального стиля, подходящего для плотно сжатого материала. это без размышлений». [ 3 ]
Списки на конец года
[ редактировать ]- 1 место - Питер Райнер, Los Angeles Times [ 4 ]
- 2-е место – Стивен Хантер , The Baltimore Sun [ 5 ]
- 2-е место – Майкл Миллс, The Palm Beach Post [ 6 ]
- 3-е место – Боб Штраусс, Los Angeles Daily News [ 7 ]
- 5-е место – Кевин Томас , Los Angeles Times [ 4 ]
- 5-е место – Дэвид Эллиотт, The San Diego Union-Tribune [ 8 ]
- 7-е место – Джин Сискел , The Chicago Tribune [ 9 ]
- 9 место – Кеннет Туран , Los Angeles Times [ 4 ]
- 9-е место - Роберт Денерштейн, Rocky Mountain News [ 10 ]
- Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) – Майк Кларк, USA Today [ 11 ]
- Топ-10 (без рейтинга) – Бетси Пикл, Knoxville News-Sentinel [ 12 ]
- Топ-10 занявших второе место (без рейтинга) – Джанет Маслин , The New York Times [ 13 ]
- Поощрительное упоминание – Гленн Ловелл, San Jose Mercury News [ 14 ]
- Почетное упоминание – Уильям Арнольд, разведчик из Сиэтла. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винеберг, Стивен. «Ваня на 42-й улице: Американский Ваня» . Коллекция критериев . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Ваня на 42-й улице» . Гнилые помидоры . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (23 декабря 1994 г.). Рецензия на фильм «Ваня на 42-й улице (1994)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Туран, Кеннет (25 декабря 1994 г.). «1994: ОБЗОР ГОДА: Никаких свадеб, никаких львов, никаких шуток» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Хантер, Стивен (25 декабря 1994 г.). «Фильмы, достойные звания «лучшие» в дефицитном кино» . Балтимор Сан . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Миллс, Майкл (30 декабря 1994 г.). «Это факт: лучшее за год «Криминальное чтиво»». The Palm Beach Post (Последняя редакция). п. 7.
- ^ Штраус, Боб (30 декабря 1994 г.). «В кино: количество важнее качества». Los Angeles Daily News (изд. Долины). п. Л6.
- ^ Эллиотт, Дэвид (25 декабря 1994 г.). «На большом экране раскрасьте это приятное времяпрепровождение». Сан-Диего Юнион-Трибьюн (1, 2-е изд.). п. Е=8.
- ^ Сискель, Джин (25 декабря 1994 г.). «Лучшие фильмы года» . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Денерштейн, Роберт (1 января 1995 г.). «Возможно, лучше всего было просто стать черным». Новости Роки Маунтин (Последнее издание). п. 61А.
- ^ Кларк, Майк (28 декабря 1994 г.). «Оценка реальной жизни, «Правдивой лжи» и «Художественной литературы». ". USA Today (Последняя редакция). п. 5Д.
- ^ Пикл, Бетси (30 декабря 1994 г.). «В поисках 10 лучших… когда бы они ни были». Ноксвилл Ньюс-Сентинел . п. 3.
- ^ Маслин, Джанет (27 декабря 1994 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА: Хорошее, плохое и промежуточное в год сюрпризов в кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Ловелл, Гленн (25 декабря 1994 г.). «Картина прошлого показывает хорошее, плохое и злое - год, достойный воспоминаний о кино». San Jose Mercury News (утренний финальный выпуск). п. 3.
- ^ Арнольд, Уильям (30 декабря 1994 г.). « Фильмы 94-го: лучшие и худшие». Сиэтл Пост-Интеллектуал (Последняя редакция). п. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1994 года
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1994 года
- Films based on Uncle Vanya
- Фильмы Луи Маля
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы по сценариям Уоллеса Шона
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Англоязычные комедийно-драматические фильмы