Тайное восхищение (пьеса)
Тайное восхищение | |
---|---|
![]() Плакат оригинального производства | |
Написал | Дэвид Хэйр |
Дата премьеры | Литтелтон, Королевский национальный театр , 1988 г. |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Британия 1980-х годов |
«Тайное восхищение» — британская пьеса Дэвида Хэра 1988 года . Его премьеру в зале Литтелтона Королевского национального театра поставил Говард Дэвис . [ 1 ] [ 2 ] Британские возрождения пьесы включали постановку в Солсберийском театре в 2001 году. [ 3 ] и в Лирическом театре в Лондоне в 2003 году. [ 4 ] Позже Хэйр адаптировал его как одноименный фильм 1993 года , также снятый Дэвисом.
Действие происходит в Британии 1980-х годов и исследуется влияние тэтчеризма на личные отношения в семье младшего министра правительства после смерти ее отца. монахини Хэйр утверждает, что его название относится к чувству экстаза , когда она была принята Богом в момент ее смерти. [ 5 ] [ 6 ] а не протестантская концепция Восхищения .
Краткое содержание
[ редактировать ]Разлученные сестры Изобель и Мэрион вынуждены воссоединиться, когда умирает их отец, и они должны решить, как поступить с Кэтрин, их молодой, алкоголичной, психически неуравновешенной мачехой, у которой не осталось ничего, кроме сельского дома, в котором они выросли. Изобель и ее возлюбленный Ирвин владеют небольшой компанией графического дизайна, которая изо всех сил пытается остаться на плаву. Ее сестра предлагает ей и ее возрожденному мужу-христианину Тому помочь им расширить бизнес, найдя инвесторов и сделав Кэтрин партнером, ответственным за поиск нового бизнеса. Изобель испытывает серьезные опасения по поводу этого плана, но в конце концов соглашается с ним, когда Мэрион убеждает Ирвина в его потенциальном успехе. Вскоре напряжение, связанное с ведением расширенного бизнеса, приводит к ухудшению отношений Изобель с Ирвином, который становится все более зависимым от нее, в то время как в то же время слабая способность Кэтрин сохранять здравомыслие начинает ослабевать.
Сюжет
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]сцена 1
[ редактировать ]Изобель сидит с телом своего отца Роберта, который только что умер. Приходит ее старшая сестра Мэрион, чтобы забрать кольцо, которое она ему подарила, и две сестры начинают спорить. Приходит муж Мэрион Том, и Мэрион уходит, злясь на Изобель, затем Том и Изобель разговаривают перед уходом.
сцена 2
[ редактировать ]Изобель и вторая жена ее отца, алкоголичка Кэтрин, сидят в саду дома Роберта сразу после его похорон. Приходят Мэрион и Том, и начинается спор, когда Кэтрин внезапно высказывает свою идею о том, что она хотела бы присоединиться к небольшой дизайнерской фирме Изобель. Кэтрин выбегает и находит спрятанную бутылку напитка, прежде чем вернуться, после чего ранее сомневавшаяся Изобель соглашается, что Кэтрин может присоединиться к фирме.
сцена 3
[ редактировать ]В офисе фирмы Изобель она и ее возлюбленный Ирвин пытаются провести редкий вечер без Кэтрин, пока Кэтрин не приходит и не рассказывает им, как она пригласила на ужин друга Изобель Макса. Кэтрин критикует дизайнерскую работу Ирвина перед отъездом, и Ирвин пытается убедить Изобель избавиться от нее. Кэтрин возвращается, и, когда Изобель оказывается неспособной или не желающей выгнать Кэтрин, вмешивается Ирвин и просит Кэтрин уйти утром. Кэтрин временно уезжает, и Изобель отказывается согласиться на ее увольнение из фирмы.
сцена 4
[ редактировать ]Вернувшись в дом Роберта, Мэрион и Том пытаются убедить Изобель позволить им инвестировать в ее фирму, чтобы помочь ей расшириться, при этом Ирвин предает Изобель, поддерживая их, а не ее.
Акт 2
[ редактировать ]сцена 1
[ редактировать ]Секретарь Мэрион Ронда приходит в новый офис фирмы Изобель, чтобы принять душ, и они с Ирвином флиртуют за бутылкой шампанского, пока Изобель неожиданно не возвращается. Ронда уходит в душ, и Изобель сообщает, что Кэтрин зарезала одного из клиентов фирмы, и поэтому ее пришлось поместить в реабилитационную клинику. Изобель и Ирвин спорят, и Ронда возвращается в офис, прежде чем уйти в кино. Изобель удивляет ее и Ирвина, предлагая им тоже прийти, и все трое уходят вместе.
сцена 2
[ редактировать ]Расширение фирмы Изобель потерпело неудачу, Мэрион и Том ждут в офисе Тома, куда Ирвин приходит на деловую встречу. Он рассказывает им, как Изобель покинула кинотеатр на середине фильма и спонтанно отправилась в отпуск на Лансароте, прежде чем вернуться, чтобы заботиться о Кэтрин. Он также признает, что все еще любит Изобель, несмотря на трения, которые сейчас существуют между ними, а Мэрион критикует то, как ее сестра справилась с ситуацией. Приходит Изобель и отказывается входить в офис, пока Ирвин не уйдет. Ирвин уходит, входит Изобель, и они с Мэрион спорят, пока Изобель наконец не уходит. Рожденный свыше христианин-евангелист, Том затем критикует Мэрион и уходит, чтобы помолиться за Изобель и Ирвина.
сцена 3
[ редактировать ]В гостиной квартиры Кэтрин Изобель пытается приготовить ужин, и они разговаривают, прежде чем приготовить диван-кровать, чтобы Изобель могла остаться на ночь. Кэтрин уходит в свою спальню, а Изобель садится читать до прибытия Ирвина благодаря Кэтрин, которая тайно ослушалась Изобель и отперла дверь, чтобы он мог войти. Ирвин принес с собой пистолет и умоляет Изобель переспать с ним - она отказывается, и пара спорит. Кэтрин возвращается, и Изобель не удается убедить ее пойти и заставить полицию выгнать Ирвина. Затем Изобель готовится выйти, и Ирвин стреляет в нее, когда она уходит.
сцена 4
[ редактировать ]Вернувшись в дом Роберта, Мэрион, Том и Кэтрин восстанавливают мебель и готовятся к похоронам Изобель. Кэтрин уходит, а Том и Мэрион обсуждают ее эмоциональные трудности. Затем они целуются, и Том уходит, прежде чем Мэрион заканчивает пьесу эмоциональным обращением к своей мертвой сестре.
В ролях (премьера)
[ редактировать ]- Мэрион — Пенелопа Уилтон
- Том — Пол Шелли
- Кэтрин — Клэр Хиггинс
- Изобель — Джилл Бэйкер
- Ирвин — Мик Форд
- Ронда Милн — Арки Уайтли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прошлые постановки 1986-1990 гг. — Прошлые события — Национальный театр» . www.nationaltheatre.org.uk . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года.
- ^ «Обзор / Театр; Беннетт прокладывает путь в Британии, когда отстраненность встречается с отстраненностью в деле о шпионаже - New York Times» . nytimes.com . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Театральный обзор: Тайное восхищение | Сцена | Страж» . Guardian.co.uk . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Рецензия на Тайное восхищение — 2003» . theatreguidelondon.co.uk . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Тайный восторг, обзор CurtainUp London» . Curtainup.com . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Нью-Йоркский журнал» . Нью-Йоркметро.com . New York Media, LLC: 132. 8 февраля 1971 г. ISSN 0028-7369 . Проверено 18 октября 2014 г.
- отмечает статью о «Тайном восторге».
- «Нью-Йорк Таймс» . theatre.nytimes.com . Проверено 18 октября 2014 г.