Взгляд Эми
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2020 г. ) |
Взгляд Эми | |
---|---|
Написал | Дэвид Хэйр |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 1997 год |
Место премьеры | Королевского национального театра Театр Литтелтона Лондон |
Жанр | Трагикомедия |
Параметр | Беркшир , недалеко от Пэнгборна , и Лондона , Англия. |
«Взгляд Эми» — пьеса британского драматурга Дэвида Хэра . Премьера спектакля состоялась 13 июня 1997 года в Лондоне , в Королевского национального театра , театре Литтелтон режиссер Ричард Эйр , с Джуди Денч , Рональдом Пикапом и Самантой Бонд в главной роли. С января по апрель 1998 года он был переведен в Театр Олдвич в Вест-Энде , а затем 15 апреля 1999 года переехал на Бродвей для ограниченного тиража в Театре Этель Бэрримор , снова под руководством Эйра. Денч, Пикап и Бонд повторили свои первоначальные роли, в результате чего Бонд был номинирован на премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе и на премию Тони за лучшую ведущую женскую роль в пьесе Денч. [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, Хэйр получил особую награду от Нью-Йоркского кружка драматических критиков . [ 3 ] Спектакль был возрожден в ноябре 2006 года в Театре Гаррика с Фелисити Кендал и Дженной Рассел в главных ролях и длился до февраля 2007 года.
Действие спектакля происходит в Беркшире , недалеко от Пэнгборна , и в Лондоне с 1979 по 1995 год. В течение этих шестнадцати лет «постоянный спор о соответствующих достоинствах традиционного театра и медиа-искусства прокладывает себе путь сквозь поддерживаемые мнения о браке». любовь, слава, верность, предательство, личная и творческая целостность, а также иногда неуловимая этика корпоративного мира, среди прочего». [ 4 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Дэвид Хэйр часто известен своими критическими взглядами на британское общество . [ 5 ] [ 6 ] и на протяжении шестнадцати лет, в течение которых происходит действие пьесы, Маргарет Тэтчер становилась все более заметной и влиятельной в британском правительстве, а лондонский Lloyd's переживал большие потрясения в решении страховых претензий. Собственные знания Хэра о театре, а также о кинопроизводстве являются важным источником критики и преимуществ двух медиумов, о которых спорят вымышленные Доминик и Эсме.
Персонажи
[ редактировать ]Руководство по персонажам
[ редактировать ]Эми Томас - молодая женщина, которой на начало пьесы всего двадцать три года, дочь Эсме Аллен. Она «темноволосая, с безошибочным видом спокойной решимости». [ 7 ] Еще в детстве она создала небольшое издание под названием Amy's View . Она состоит в отношениях с Домиником.
Эсме Аллен — мать Эми и известная актриса Вест-Энда. В начале пьесы ей сорок девять лет, и она «на удивление маленькая, ее манеры одновременно чувствительны и напряжены. Что-то в ее уязвимости заставляет людей мгновенно защищать ее». [ 8 ] Она постоянно бодается с Домиником и у нее интересные отношения с Фрэнком.
Доминик Тайг — парень Эми (или муж, в зависимости от момента действия). Он на год моложе Эми и довольно привлекателен. Он сирота, никогда не знал своих родителей и мечтает стать успешным режиссером.
Фрэнк Одди - один из соседей Эсме, а также агент по вводу в эксплуатацию лондонского Lloyd's. Он занимается инвестициями Эсме и другими финансовыми вопросами. Ему «немногим за пятьдесят, он спокойный и дружелюбный». [ 9 ] и он отчаянно хочет жениться на Эсме, которая год за годом продолжает отказывать ему.
Эвелин Томас — свекровь Эсме, бабушка Эми. Она «седовласая, ей под семьдесят», и она живет с Эсме. [ 10 ] На протяжении всей пьесы она становится все более дряхлой - как физически, так и морально.
Тоби Коул - молодой актер лет двадцати, который работает в постановке вместе с Эсме в конце пьесы.
Персонажи стареют примерно на шестнадцать лет, поэтому их общее поведение и внешний вид должны измениться, хотя бы незначительно.
Сюжет
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Акт 1
Мы знакомимся с Эми, Домиником, Эвелин и Эсме (всеми персонажами, кроме Фрэнка и Тоби). Эсме и Доминик сразу невзлюбили друг друга из-за разных взглядов: Доминик поддерживает новые медиа и стремится стать режиссером, а Эсме отстаивает важность театра. Мы узнаем, что Эми беременна, и Эсме рассказывает об этом Доминику, несмотря на то, что Эми желает, чтобы она ничего об этом не говорила.
Акт 2
Нас знакомят с Фрэнком, соседом Эсме и финансовым консультантом, и намекают на их отношения. Эми и Доминик по-прежнему вместе, с детьми, но Эсме продолжает это не одобрять. Также есть продолжение спора Эсме и Доминика о популярной культуре и театре. Спор перерастает в спор о праве Доминика быть с Эми, и возникает такое разочарование, что пара внезапно покидает дом Эсме.
Акт 3
Эми возвращается навестить свою мать, и мы узнаем, что Доминик бросил Эми ради молодой актрисы. Эсме также потеряла все свои сбережения в результате инвестиционного скандала и продолжает отказываться от любовного интереса Фрэнка. Эми и Эсме снова ссорятся из-за ее выбора быть с Домиником, обсуждая ее мнение о том, что любовь следует давать безоговорочно. Она не хочет признавать, что ее мать была частично права, но все еще разочарована тем, что Эсме не может понять, почему она любила Доминика.
Акт 4
Эми и Доминик расстались, и Эми умерла. Доминик, теперь кинорежиссер , отправляется к Эсме (которая снова стала успешной актрисой) в поисках мира между ними, чтобы почтить то, чего Эми постоянно пыталась достичь.
Краткое содержание
[ редактировать ]«Взгляд Эми» — это пьеса в четырех действиях, действие которой разворачивается на протяжении шестнадцати лет.
Первый акт начинается в 1979 году в гостиной дома матери Эми, украшенной картинами ее покойного отца, малоизвестного художника. Эми и ее тогдашний парень Доминик ждут возвращения матери Эми, Эсме, с театрального выступления в Лондоне. Свекровь Эсме, Эвелин, составляет им компанию, пока они ждут. Мы быстро узнаем о небольшом издании Эми, которое она продала, когда она была молодой девушкой, под названием « Взгляд Эми» , а также о сильном интересе Доминика к кино. Доминик также начал издание под названием Noir et Blanc , в котором он делает обзоры фильмов и которое, как он надеется, приведет его к карьере в кинопроизводстве. Эми понимает, что «Нуар и Блан» очень похож на «Взгляд Эми» , «только на этот раз вид принадлежит Доминику». [ 11 ]
Когда Эсме наконец возвращается, она сразу же начинает беспокоиться о благополучии Эми, что является предзнаменованием причины, по которой Эми пришла в гости. Эсме и Доминик представлены впервые, и каждый из них ведет себя несколько неловко и отстраненно по отношению к другому. Доминик подробнее рассказывает о своем журнале: «Мы звоним людям и очень любезны с ними. Затем мы пишем что-то ужасное, что появляется на следующий день». Он и Эсме каким-то образом посмеялись над этим, но, тем не менее, это беспокоит Эми. Он продолжает, добавляя, что «это известные люди. Вы думаете, что, возможно, к настоящему времени они будут в большей безопасности. Но вовсе нет… Меня почти шокирует, насколько сильно», что явно раздражает Эсме, известную актрису Вест-Энда. [ 12 ] Эми пытается ослабить напряжение, расспрашивая о нынешней пьесе своей матери, но это быстро утомляет Доминика, которого гораздо больше интересуют обсуждения телевидения или фильмов. Он в раздражении уходит, чтобы поработать, оставляя Эми и ее мать вести более приватный разговор.
После непродолжительного обсуждения карьеры Эми и отношений с Домиником Эсме внезапно объявляет, что знает, что Эми ждет ребенка. Очевидно, это причина визита Эми, чтобы посоветоваться с матерью по поводу ситуации, поскольку она чувствует, что не может рассказать о ситуации Доминику. Эсме тратит время, пытаясь понять, почему это происходит и почему Эми хочет быть с таким мужчиной. В конце концов, Доминик возвращается, чтобы задать быстрый вопрос, но Эсме неожиданно и под протестом Эми сообщает Доминику о беременности Эми.
Действие второго акта происходит шесть лет спустя, в 1985 году, в той же гостиной. Эми и Доминик, а также их невидимые дети, а также Эсме и ее новый интерес Фрэнк возвращаются с церемонии перерезания ленточки на местном празднике. Кажется, все в приподнятом настроении, наслаждаются летней погодой, и кратко отмечается, что Фрэнк начал заботиться о финансах Эсме. Воздушная болтовня вскоре переходит к разговору о плане Доминика взять интервью у Эсме для его новой телевизионной программы – хотя она делает явные попытки уйти от его вопросов. Он пишет статью о том, что, по его мнению, театр мертв и что новые поколения не могут смириться с медленным темпом и повседневной скукой всего этого. Эсме, несмотря на веселую манеру и тон, возмущается Домиником, утверждая, что «это всегда смерть театра. Смерть романа. Смерть поэзии. Смерть всего, что им нравится на этой неделе […] Это на эшафот со всеми, кроме журналистов!» [ 13 ]
Вскоре выясняется, что Доминик почти (если вообще когда-либо) не был на каких-либо спектаклях, несмотря на его эго критика. (Во время этого разговора мы снова видим Эвелин, но, похоже, у нее болезнь Альцгеймера, поскольку она продолжает вмешиваться, спрашивая, куда делся Бернард, и не узнает Эсме.) По мере того, как разговор обостряется, выясняется, что они такими кажутся на самом деле. вопрос в том, заслуживает ли Доминик быть с Эми или нет. Доминик, чувствуя себя оскорбленным и крайне расстроенным, начинает собирать детей, чтобы уйти, в то время как Эми и ее мать спорят из-за отказа Эсме дать Доминику шанс. Поскольку разногласия все еще не решены, Эми и Доминик оставляют Эсме одну, чтобы она обдумала сказанное.
Третий акт снова начинается в гостиной, восемь лет спустя, в 1993 году. Эми приходит в дом в поисках Эсме и обнаруживает, что Фрэнк корпит над различными книгами и документами, а Эвелин спит в инвалидной коляске напротив. Эсме приходит вскоре после Эми, но удивляется, увидев ее. Кажется очевидным, что они не разговаривали уже довольно давно, и Эсме так рада наконец снова увидеть свою дочь, что начинает плакать, обнимая Эми. Как только она выздоровела, мы узнаем, что Эсме работала медсестрой в телешоу, и что Фрэнк пытался жениться на Эсме практически с тех пор, как Эми в последний раз навещала ее. Эсме знает, почему пришла Эми, поскольку ее семейные скандалы были во всех новостях, поскольку Доминик теперь является «медиа-монолитом». [ 14 ] В конце концов, похоже, у Доминика было слабое место, и он только что доказал правоту Эсме, оставив Эми ради привлекательной молодой шведской актрисы. Доминик и Эми даже поженились, но он все еще не мог полностью посвятить себя. Это было всего лишь беспокойство, которое Эми и ее мать обсуждали той ночью четырнадцать лет назад.
Затем фокус смещается, и мы узнаем, что у матери Эми возникли трудности со своими инвестициями - на сумму около пятисот тысяч долларов. Эми, конечно, шокирована и возмущена, особенно когда она обнаруживает, что средства Эсме были переданы Фрэнку в Lloyd's в Лондоне. Эми хочет, чтобы Эсме подала прошение или, возможно, предъявила иск Фрэнку, чтобы ей не пришлось возвращать все деньги. Эсме отказывается, говоря, что она знала, во что ввязывается, и что ей придется столкнуться с последствиями. Эта ссора вскоре перерастает в очередной спор об отношениях Эми с Домиником. Эми хочет, чтобы ее мать знала, что в ее муже действительно была хорошая, любящая сторона, но она ненавидит признавать, что в некоторых вещах она была не права, а Эсме была права. Между двумя женщинами циркулируют сильные эмоции, когда они пытаются справиться со своими ситуациями, и происходит искренняя, хотя и неловкая борьба, когда Эсме пытается утешить Эми. В пылу момента, прежде чем уйти, Эми говорит своей матери: «Я пошла с Домиником, потому что он был будущим. Я боюсь тебя, потому что ты прошлое». [ 15 ]
Действие четвертого акта происходит в 1995 году за кулисами, в гримерке небольшого театра Вест-Энда. Входит молодой актер Тоби и разговаривает с Эсме о пьесе, пока она начинает готовиться к следующему спектаклю. Когда он уходит за капучино Эсме, Доминик заходит в гримерку. Он принес с собой коробку, перевязанную веревкой, которую преподносит Эсме в подарок. Он также рассказывает, что присутствовал на утреннике и ему очень понравилось. Однако очевидно, что у него на уме что-то другое, и вскоре он спрашивает, что случилось со всеми чеками, которые он ей отправил, задаваясь вопросом, не оскорбилась ли она этим. Она объясняет, что каждый доход, который она получает, идет на погашение ее долга, поэтому обналичивать их бесполезно.
Постепенно мы обнаруживаем, что Доминик вступил в новый брак и недавно снял популярный фильм. Они спорят об отношениях Эсме с Фрэнком, ее финансах, ненужном насилии в новом фильме Доминика и новом браке Доминика. Затем мы узнаем, что Эми умерла из-за кровоизлияния. Эсме ищет в Доминике каких-то эмоций, хотя он открыто признается, что, конечно, предал ее. Но ему ясна причина, по которой он пришел навестить Эсме. Он знает, что Эми «хотелось бы, чтобы [они] стали друзьями». [ 16 ] Он не хочет, чтобы Эсме провела остаток своей жизни, ненавидя его. Он уходит, давая ей время открыть свой подарок: пачки и пачки пятифунтовых банкнот.
Справочная информация
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Учитывая стиль, в котором была написана эта пьеса, было бы полезно отнести ее к определенному периоду времени. Он был опубликован в 1997 году, а действие происходит с 1979 по 1995 год. Действие явно разворачивается в современную эпоху . Он не соответствует современной модели. Она гораздо более домодернистская, поскольку сюжет пьесы стабилен, мы это понимаем, тогда как модернизм представляет для нашего рассмотрения определенные проблемы. Также существуют четкие причинно-следственные связи, и они в целом едины и линейны. Пьеса действительно слегка отклоняется в сторону модернизма : когда Доминик покидает Эми, возникают вопросы морали, а социальный порядок подвергается сомнению, когда Эсме выгоняют из театра на телевидение. Эсме также теряет свои сбережения из-за неудач Ллойда с инвестициями, а Доминик превращается из человека, не являющегося критиком, в выдающегося кинорежиссера.
Что касается более конкретных стилей, то каждое обращение автора касается понятности, построения сюжета, содержания персонажей, обстановки и языка. [ 17 ] Говоря о реализме , автора больше всего беспокоит «влияние зла общества на человеческий дух». [ 18 ] Это может быть либо проблема, когда есть конкретные ссылки на социальные проблемы и исторические события, либо персонажи, когда пьеса более внимательно следует за изменением персонажей, чем за связанными фактами. «Взгляд Эми» на самом деле представляет собой своего рода смесь этих подходов, рассматривая конфликт между театром и новыми медиа, но также опираясь на рост персонажей по мере того, как они ориентируются в этой меняющейся культуре.
Понятность, конечно, связана с тем, как представлен мир и насколько легко нам его понять. Реалистичная пьеса должна быть логичной и вероятной, каковой, безусловно, является «Взгляд Эми» . Построение сюжета также должно быть логичным и линейным. Взгляд Эми именно такой: он следует причинно-следственной связи, несмотря на то, что со временем он распался. Персонажи реалистической пьесы, естественно, тоже должны быть реалистичными — живыми и правдоподобными, как реальные люди. Единственное место, где это растянуто, - это роль Доминика, где некоторые критики считают, что актер изо всех сил пытается «сделать персонажа человечным». [ 19 ] Обстановка и язык, очевидно, также должны быть реалистичными, возможно, в ограниченном пространстве (гостиная Эсме) и с использованием диалогов, которые «отражают жизнь аудитории». [ 20 ]
После анализа каждого компонента реалистической пьесы становится ясно, что « Взгляд Эми» следует реалистической модели.
Тема и идея
[ редактировать ]Тема относится к общему содержанию, основному сообщению, которое передается через диалог. В этой конкретной пьесе представлены две всеобъемлющие, переплетающиеся идеи.
Первый предполагает концепцию любви посредством «исследования деликатных отношений между матерью и дочерью». [ 21 ] Мнение Эми о том, что любовь побеждает все и что любовь следует дарить безоговорочно, повторяется на протяжении всей пьесы. [ 22 ] [ 23 ] и принимает форму в ее взаимодействии с Домиником, а также с ее матерью, и даже достигает странной связи Эсме и Фрэнка. Это своего рода «жертвенная любовь». [ 24 ] как сказал Хэйр в интервью New York Times . Эми предана Доминику, жертвуя некоторыми из своих потребностей, чтобы быть с ним, несмотря на неодобрение Эсме. Она дает ему все, включая финансовую помощь для поддержки его карьерных начинаний, а он отплачивает ей только тем, что влюбляется в молодую шведскую блондинку-актрису. Она любила его безоговорочно, и это ее ни к чему не привело - на самом деле, мы даже не видим причин, по которым она вообще любила его. В этом отношении можно заключить, что отношения Эми и Доминика были всего лишь прикрытием, сосудом, позволяющим нам увидеть тонкости связи Эсме и Эми. Фрэнк, кажется, тоже безоговорочно любит Эсме. Он много лет ждал, пока она согласится выйти замуж, но она все еще отказывается. Действительно требуется определенная самоотдача, чтобы ждать и заботиться о ком-то, когда он не дает вам такой же приверженности.
Вторая идея – это столкновение «театра и современной массовой культуры». [ 21 ] В каком-то смысле это более прямой результат содержания диалога, а не эмоциональный результат, который мы видим в первой теме. Доминик, очевидно, представляет популярную культуру и новые медиа. Будучи начинающим критиком и начинающим режиссером, он страстно излагает свои идеи о бесполезности и скуке театра, а также о быстро меняющейся привлекательности телевидения и кино. Эсме занимает противоположную точку зрения, выступая за театр. Эсме вынуждена работать на телевидении, а Доминик поднимается в мире средств массовой информации. Однако в последнем акте мы видим возвращение Эсме в театр в небольшой постановке, популярность которой продолжает расти, в то время как Доминик достигает своей цели как кинорежиссер. Кажется, что оба нашли баланс и добились успеха сами по себе. Произошел своего рода разворот, а затем новое равновесие, при котором процветали оба средства массовой информации. Как сказал Хэйр в интервью The New York Times по этому поводу: «Театр пережил период отсутствия моды. Люди говорили: «Выживет ли эта форма вообще? Разве кино и телевидение не являются демократической формой?» ?' И тот период, когда люди говорили, что театр — это элитарная форма, мы пережили в Англии. Что чудесно, так это то, что мы теперь на другой стороне». [ 24 ]
Производство
[ редактировать ]Зрелище
[ редактировать ]Сцена, декорации, костюмы и освещение — все это считается аспектами зрелища. Чтобы рассмотреть эти элементы в контексте « Взгляда Эми» , возможно, будет полезно оценить оригинальную постановку, в которой дизайном руководил Боб Кроули , а освещением — Марк Хендерсон .
Сцена выполнена в стиле авансцены, с «серией удаляющихся арок авансцены, как если бы дом в Беркшире сам был сценой». [ 6 ] все это помогает создать визуальный эффект реального просмотра «Взгляда Эми» . «Занавес поднимается и открывается, как постоянно расширяющийся объектив фотоаппарата», что является интересной концепцией, поскольку метафорически пьеса представляет собой «серию снимков из жизни женщины». [ 25 ] Набор неоднократно описывается как «уютный». [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ] что помогает зрителям чувствовать себя как дома рядом с персонажами, в то время как расстояние до сцены по-прежнему позволяет зрителям увидеть спектакль со стороны. Однако, поскольку действие пьесы происходит на протяжении шестнадцати лет, возникает проблема при попытке показать ход времени. Кроули безупречно решает эту проблему, помещая «нас в обманчиво простую, широкую прямоугольную гостиную, в которой с годами меняются только чехлы». [ 19 ] Декорации, и особенно освещение, также играют большую роль в создании атмосферы спектакля. Повседневная обстановка дает нам ощущение повседневной человеческой природы, представленной в пьесе, но все более резкое и темное контрастное освещение дает нам дополнительное ощущение «хода времени и конца невинности». [ 25 ] Это, безусловно, важно при переходе от Акта 3 к Акту 4, где мы перемещаемся из дома Эсме в гримерку ее нынешней театральной постановки. Настроение здесь гораздо более урбанистическое и почти отправляет нас «в другой жанр, закулисную драму». [ 27 ] просто путем изменения визуальных эффектов.
Музыка
[ редактировать ]В обзорах почти не упоминается использование музыки в пьесе, за исключением того факта, что британский композитор Ричард Хартли музыку в оригинальной постановке написал . Вместо музыкальной партитуры можно сослаться на ритм диалога, который также обсуждается в разделе «Язык»: «Он скачет между мягким и озабоченным, создавая паузы и тщательно расставляя словесные реплики в строках, до довольно остроумных и резкие, с идеально рассчитанными ответами, позволяющими вызвать быстрый залп споров между персонажами. Этот сдвиг особенно заметен по мере того, как пьеса продолжается, когда ситуации накаляются, а эмоции нарастают. Трогательная, забавная и очень полезная постановка Эйра». [ 28 ] "
Пример истории производства
[ редактировать ]Роль | Мировая премьера в ролях, 13 июня 1997 г. Королевский национальный театр , Театр Литтелтон, Лондон. |
Бродвейская премьера, 15 апреля 1999 г. Нью-Йорк, Театр Этель Бэрримор |
Вест-Эндское возрождение, 14 ноября 2006 г., Театр Гаррика , Лондон. |
---|---|---|---|
Эсме Аллен | Джуди Денч | Джуди Денч | Фелисити Кендал |
Эми Томас | Саманта Бонд | Саманта Бонд | Дженна Рассел |
Доминик Тайге | Эоин Маккарти | Тейт Донован | Райан Киггелл |
Фрэнк Одди | Рональд Пикап | Рональд Пикап | Мы получаем Грейнджер |
Эвелин Томас | Джойс Редман | Энн Питониак | Антония Пембертон |
Тоби Коул | Кристофер Стейнс | Стабильные магазины | Джефф Бретон |
Режиссер | Ричард Эйр | Ричард Эйр | Питер Холл |
Последующая постановка последовала в Nottingham Playhouse с пятницы, 5 ноября, по субботу, 20 ноября 2010 года, под руководством Зои Уотерман. Эсме Аллен сыграла Джулия Уотсон , Кирсти Бестерман в роли Эми, Райан Эрли в роли Доминика, Робин Бауэрман в роли Фрэнка, Маргарет Робертсон в роли Эвелин и Томас Эйр в роли Тоби.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о производстве Эми'с-Вью — 1999, Мир Бродвея» . Цифровые медиа мудрости . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Погребин, Робин (7 июня 1999 г.). «Возрождение «Продавца» получило 4 премии «Тони»; высшую награду получили «Парокмен», «Фосс», Джуди Денч и Брайан Деннехи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Нью-Йоркский кружок драматических критиков: прошлые награды» . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Хантингтон, Ричард. Новости Буффало . Буффало, штат Нью-Йорк: 18 сентября 2000 г., с. Д. 1.
- ^ Гленн, Лейн Адам, доктор философии, Университет штата Мичиган, 1994, 295 страниц, Аннотация.
- ^ Перейти обратно: а б Биллингтон, Майкл . Хранитель . Манчестер (Великобритания): 23 июня 1997 г., с. Т. 11.
- ^ Заяц, Дэвид. Взгляд Эми . Лондон: Фабер и Фабер, 1997, с. 1.
- ^ Заяц, взгляд Эми . Лондон: Фабер, 1997, с. 10.
- ^ Заяц, взгляд Эми . Лондон: Фабер, 1997, с. 40.
- ^ Заяц, взгляд Эми . Лондон: Фабер, 1997, с. 2.
- ^ Заяц, взгляд Эми . Лондон: Фабер, 1997, с. 9,
- ^ Заяц, взгляд Эми . Лондон: Фабер, 1997. с. 12.
- ^ Заяц, взгляд Эми . Лондон: Фабер, 1997, с. 53.
- ^ Заяц, взгляд Эми . Лондон: Фабер, 1997, с. 88.
- ^ Заяц, взгляд Эми . Лондон: Фабер, 1997, с. 109
- ^ Заяц, взгляд Эми . Лондон: Фабер и Фабер, 1997, с. 122.
- ^ Раш, Дэвид. Руководство для студентов по игровому анализу . Карбондейл, Иллинойс: Типография Южного Иллинойса, 2005, стр. 195–201.
- ^ Раш, Руководство для студентов по игровому анализу . Карбондейл, Иллинойс: Типография Южного Иллинойса, 2005, с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Винер, Линда. Новостной день . (Объединенные издания). Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк: 16 апреля 1999 г., с. Б. 2.
- ^ Раш, Руководство для студентов по игровому анализу . Карбондейл, Иллинойс: Типография Южного Иллинойса, 2005, с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Хагерти, Билл. Новости мира . Лондон (Великобритания): 29 июня 1997 г., с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Уинн, Стивен. Хроники Сан-Франциско . 7 ноября 2000 г., с. С. 1
- ^ Талли, Джим. Воскресенье Стар-Таймс . Веллингтон, Новая Зеландия: 15 ноября 1998 г., с. Ф. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Таймс . (Позднее издание (Восточное побережье)). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 26 апреля 1998 г., с. 2.4.
- ^ Перейти обратно: а б Бирн, Терри. Бостон Геральд . Бостон, Массачусетс: 26 апреля 1999 г., с. 41.
- ^ Леви, Пол. Уолл Стрит Джорнал . (Восточное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 16 июля 1997 г., с. А. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Леви, Wall Street Journal . (Европа). Брюссель: 4 июля 1997 г., с. 10.
- ^ Бенедикт, Дэвид. Независимый . Лондон (Великобритания): 28 июня 1997 г., с. 4.
Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- Профиль IBDb
- Другие работы Дэвида Хэра