Фелисити Кендал
Фелисити Кендал | |
---|---|
Рожденный | Олтон , Уорикшир, Англия | 25 сентября 1946 г.
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1947 – настоящее время |
Супруги | |
Партнер(ы) | Том Стоппард (1991–1998) Майкл Рудман (1998; умер. 2023) [1] |
Дети | 2, включая Чарли Хенли |
Родители |
|
Родственники | Дженнифер Кендал (сестра) |
Фелисити Энн Кендал CBE (родилась 25 сентября 1946 г.) - английская актриса, работающая в основном на телевидении и в театре. За свою более чем 70-летнюю карьеру она сыграла множество ролей на сцене и на экране, в том числе в роли Барбары Гуд в телесериале 1975 года « Хорошая жизнь» . Кендал родилась в Олтоне , Англия, и переехала в Индию со своей семьей с семи лет. Ее отец был английским актером-менеджером, который руководил собственной репертуарной труппой в турах по Индии, и Кендал выступал в труппе как до, так и после отъезда из Англии. Она появилась в фильме «Шекспир Уолла» (1965), вдохновленном ее семьей.
Кендал несколько раз появлялась на телевидении, начиная с «Истории любви» в 1966 году, и дебютировала на лондонской сцене в «Незначительном убийстве» (1967) в театре «Савой» . Первоначально ей предложили появиться в «Хорошей жизни», одновременно с появлением в «Норманнских завоеваниях» , и она появилась во всех четырех сериях. Позже она снялась в ситкомах «Соло» (1981–82) и «Любовница» (1985 и 1987), сценарий к которым написала Карла Лейн . Позже работа на телевидении включала «Ромашковую лужайку» (1992), которая по состоянию на 2022 год оставалась самой просматриваемой драмой на канале Channel 4 . Однако плохой прием ситкома 1994 года «Мед к чаю» заставил Кендала на несколько лет сосредоточиться на сцене, а не на телевидении. она снялась Вместе с Пэм Феррис на телевидении в фильме «Розмари и Тимьян» (2003–2006) в роли одной из пары садовников и детективов.
Ее сценическая карьера расцвела в 1980-х и 1990-х годах, когда она сформировала тесный профессиональный союз с Томом Стоппардом , снявшись в первых постановках многих его пьес, в том числе « On the Razzle» (1981), «The Real Thing» (1982), «Hapgood» (1988). и Аркадия (1993). Она также появилась в десяти пьесах Питера Холла , от роли Констанции Моцарт в «Амадее» (1979) до Эсме в «Взгляде Эми» (2006). Свою первую роль в мюзикле она сыграла Эванджелин Харкорт в лондонской возрожденной пьесе Anything Goes в 2021 году в театре Барбакан . В 2023 году она снялась в роли Дотти Отли в лондонском возрождении « Noises Off» в театрах Феникс и Королевском театре Хеймаркет . Многие из ее выступлений на сцене получили признание критиков. Кендал был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 1995 года за заслуги перед драматическим искусством.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фелисити Энн Кендал родилась в Олтоне , Англия, в 1946 году. [2] [3] Она младшая дочь Лоры Лидделл и актера и менеджера Джеффри Кендала . [4] Ее старшая сестра Дженнифер Кендал также была актрисой. [5]
После первых лет в Бирмингеме Кендал с семи лет жила в Индии со своей семьей: ее отец был английским актером-менеджером, который руководил собственной репертуарной труппой в турах по Индии. [4] Ансамбль исполнял пьесы из репертуара, включавшего Шекспира , Джорджа Бернарда Шоу и Ричарда Бринсли Шеридана, перед публикой, в которую входили школьники, монахини, британские эмигранты и члены королевской семьи. [6] [7] Пока семья путешествовала, Кендал посещал шесть различных монастырских школ колледжа Лорето в Индии. [8] до 13 лет. [9] Она заразилась брюшным тифом в Калькутте в возрасте 17 лет. [10]
Кендал дебютировала на сцене в труппе своей семьи в возрасте девяти месяцев, когда ее вынесли на сцену в роли мальчика-подменыша в «Сне в летнюю ночь» . [2] [3] Пять лет спустя она сыграла Подменышку в той же пьесе, а в девять лет стала сыном Макдуфа в постановке «Макбета» . [7] Ее первой говорящей ролью была роль Пака в «Сне в летнюю ночь», когда ей было 12 лет. [7]
Семья Кендала и их гастролирующая театральная труппа послужили вдохновением для Merchant Ivory Productions создания фильма «Шекспир Уоллах» (1965), в котором рассказывается история кочевых британских актеров, исполняющих пьесы Шекспира в городах постколониальной Индии. [5] Она сыграла Лиззи Бэкингем, дочь актера-менеджера компании, которая влюбляется в сына кинозвезды Манджулы, которого сыграл Мадхур Джаффри . [4] Ее родители сталкиваются с дилеммой между своими глубоко укоренившимися театральными амбициями и опасениями за благополучие дочери. [4] Observer Кинокритик Кеннет Тайнан написал положительную рецензию на фильм и отметил, что роль дочери «привлекательно сыграла Фелисити Кендал с лицом в виде клецки». [11] Патрик Гиббс из Daily Telegraph назвал Кендал своей актрисой года. [12] и что, судя по ее исполнению роли Офелии в отрывке из «Гамлета» в фильме, ее исполнение этой роли «ставит в один ряд со всем, что [он] видел». [13]
В беседе с журналистом The Daily Telegraph Джаспером Рисом в 2006 году Кендал сказала, что время, проведенное ею в Индии, было «иногда очень тяжелым, иногда очень плохим, иногда ужасным, ужасным, ужасным во всех смыслах», она не сожалела об этом и что это был «удивительный образ жизни». [9] Она также чувствовала, что это подготовило ее к карьере в театре, поскольку у нее не было каких-либо устоявшихся ожиданий относительно того, как все должно быть. [9] В 17 лет она переехала в Англию, сначала живя со своей тетей. [14]
Ранняя работа на телевидении
[ редактировать ]Кендал появился в двух эпизодах « Истории любви» подростка в 1966 году и в роли хиппи- в эпизоде «Майской мухи и лягушки», эпизоде « Пьесы по средам» снялся Джон Гилгуд . , в котором в том же году [3] [15] [14] Среди других ее ранних ролей на телевидении - роли в фильме «Человек в чемодане» (1967). [3] [16] «Жилец Уайлдфелл-холла» (1968–69), «Вудлендеры» (1970) и Джейсон Кинг (1972). [3]
В 1975 году она появилась в роли принцессы Вики в «Эдуарде Седьмом» . [17] В своей статье о Кендал для Музея радиовещательных коммуникаций Энциклопедии телевидения . Дэвид Пикеринг написал, что в первые годы телевизионной карьеры Кендал «продюсерам нравилась ее девичья внешность и игривая уверенность, и публика также быстро прониклась к ней симпатией» [18]
Хорошая жизнь
[ редактировать ]Большой прорыв на телевидении Кендал совершила в ситкоме BBC « Хорошая жизнь» (1975–77). [19] Она и Ричард Брайерс сыграли Барбару и Тома Гудов; пригородная пара среднего класса, которая решает прекратить крысиные бега и стать самодостаточной, к большому ужасу их высокомерной, но благонамеренной соседки Марго ( Пенелопа Кейт ) и ее практичного мужа Джерри Лидбеттера ( Пол Эддингтон ) . [20] [21] Кендал появился во всех 30 эпизодах, которые длились в четырех сериях и двух специальных выпусках с 1975 по 1978 год. [22] [21] Руководитель отдела комедии BBC Джимми Гилберт , который заказал «Хорошую жизнь» в качестве витрины для Брайерса, [23] увидел выступление Кендала и Кита в «Норманнских завоеваниях» и почувствовал, что они подойдут на роли Барбары и Марго. [20] Брайерс подошел к Кендал в ее гримерке и предложил ей прочитать эту роль. [24] Позже Кендал рассказала, что ей очень хотелось получить эту роль как потому, что ей нужна была работа, так и потому, что она чувствовала взаимопонимание с Брайерсом, который уже установился и регулярно появлялся в телешоу с 1962 года. [25] Продюсер шоу Джон Ховард Дэвис также пришел посмотреть спектакль, и Кендал и Кит получили роли. [24] У Эддингтона также был опыт сценической игры, и соавтор шоу Боб Ларби считал, что наличие актерского состава, а не комика в качестве центральной фигуры, облегчает написание эпизодов. [25] В своей книге «Белый груз » 1988 года Кендал отметила, что сценический опыт главных актеров и их отношение «в первую очередь быть актерами, а потом звездами» были важным фактором успеха шоу. [26] Она отметила, что с самого начала «мы выбрали способ совместной работы, который был веселым, быстрым и яростным … все было чрезвычайно профессионально, амбициозно и трудолюбиво, и наша преданность шоу была полной». [27] Она также чувствовала, что Ларби и его соавтор Джон Эсмонд адаптировали сценарии так, чтобы они предназначались «для актеров и персонажей вместе взятых». [28]
Хотя Барбара поначалу сомневается в планах Тома по самодостаточности, она поддерживает его эмоционально и практически. [29] [30] Историк культуры Марк Льюисон заметил, что очевидно, что Барбара и Том «наслаждаются прекрасным браком, будучи полностью настроенными на потребности и желания друг друга». [30] На странице Британского института кино о Кендале, написанной Тисе Вахимаги, утверждается, что четыре главных героя были родственными, «причем Кендал выделялась как воплощение дружелюбной пригородной сексуальности в своих узких синих джинсах». [31] На странице Института, посвященной «Хорошей жизни », Марк Дугид написал, что «живая, сексуальная Барбара Фелисити Кендал завоевала ей обожание миллионов британских мужчин» в очень популярном шоу, которое представляло собой «мягкую социальную сатиру на пригородный средний класс». [21] По мнению Пикеринга, «причудливое, озорное обаяние Кендал и очаровательно добродушный взгляд сделали ее идеальной для этой роли». [18]
После скромного старта программа быстро стала популярной, собрав к новым сериям около 14 миллионов зрителей. [27] [32] К последней серии Эсмонд и Ларби почувствовали, что основные сюжетные линии подошли к естественному концу, и решили не писать дальнейшие серии. [27] Последний регулярный выпуск вышел в эфир в мае 1977 года, за ним последовал рождественский выпуск 1977 года. [33] Актерский состав воссоединился для выступления Royal Command Performance в 1978 году . [27] Его часто неоднократно показывали на BBC, обычно в лучшее время просмотра, и такие повторы обычно привлекали большую аудиторию. [34]
Исследователи кино и телевидения Фрэнсис Боннер и Джейсон Джейкобс утверждали, что, хотя «Хорошая жизнь» неизменно была ориентиром при освещении более поздней карьеры каждого из главных актеров, это было наиболее заметно в случае с Кендалом. [32] Кендал утверждал, что характер Барбары Гуд очень непохож на нее как на личность. [32] В интервью 2010 года она сказала о своей тесной связи с персонажем: «[ Хорошая жизнь ] всегда показывается на том или ином канале. Я думаю, это довольно мило. Оно следует за мной, как добрая фея». [35] Она добавила, что, хотя другие главные герои были похожи на людей, которых зрители могли знать лично, у Барбары «были все ингредиенты - дерзкие, сильные, но обожающие, готовые на все, очень забавные, - которые люди находят привлекательными». [35]
Позже работа на телевидении
[ редактировать ]Дэвис был настолько впечатлен игрой Кендала, Кита и Эддингтона, что, будучи руководителем комедийного отдела BBC, он дал им главные роли в новых сериалах: «Да, министр Эддингтона», «В поместье, рожденное для Кита» и «Соло» (1981). –82) для Кендала. [36] Карла Лейн написала «Соло» , в котором Кендал сыграла главную роль Джеммы Палмер, которая решает расстаться со своим парнем и жить независимо. [37] [38] Лейн также написал «Хозяйку» (1985 и 1987), в которой Кендал изобразил флориста, имеющего роман с женатым мужчиной, которого сыграл Джек Галлоуэй в 1985 году, и с другим персонажем, которого сыграл Питер МакЭнери в версии 1987 года. [37] [31] И «Соло» , и «Хозяйка» были встречены положительно. [37] хотя некоторые зрители были разочарованы отсутствием невинности, проявленной персонажем Кендала в «Хозяйке» по сравнению с персонажем Барбары Гуд. [39] Боннер и Джейкобс прокомментировали, что «в роли Барбары ее сексуальность заключалась в любовных отношениях с мужем, но ее последующее участие в телевизионных ситкомах «Соло» (1981–82) и «Любовница» (1985–87) даже в их названиях показывает, что они создают ее воображение доступно похотливому зрителю». [32] Медиа-исследователь Мэри Ирвин считает, что Кендал избегала роли «покладистой подруги или поддерживающей жены», и что в «Соло» и «Хозяйка» она «прорвалась через банальные бинарные схемы, изображающие женщин из комедийных сериалов либо как проститутки, либо как боевые топоры». [40]
В фильме «Ромашковая лужайка» (1992) Кендал сыграла Хелену Катбертсон, чья собственность включала в себя особняк и лужайку, указанную в названии. [41] Эддингтон сыграла ее мужа Ричарда. [41] Собрав более семи миллионов зрителей, по состоянию на 2022 год он оставался самой просматриваемой драмой на Канале 4 за всю историю . [41] Однако ситком 1994 года «Мед к чаю» с Кендалом в главной роли позже был описан Морин Пэтон из Daily Telegraph как «полный провал». [42] Ее американский акцент в сериале был высмеян телекритиком и юмористом Виктором Льюисом-Смитом : «Одной-единственной фразой она бесконтрольно свернула из Бронкса в Южную Африку через Суррей, как какой-то лингвистический еловый гусь, неуклюже взлетая только для того, чтобы совершить аварийную посадку. снова через несколько мгновений». [43]
она сосредоточилась на театре, а не на телекарьере В течение нескольких лет после плохого приема «Мед к чаю» . [42] В 2003 году Кендал вместе с Пэм Феррис снялась в фильме «Розмари и Тимьян» в роли пары садовников и детективов. [44] Героиня Кендала Розмари Боксер — в Университете Малмсбери преподаватель прикладного садоводства . [45] Шоу получило негативные отзывы, но по-прежнему популярно среди зрителей, став самым просматриваемым новым драматическим сериалом на ITV1 в 2006 году. [44] Вахимаги написал, что, несмотря на «приятно игривую игру» главных героев, сериал стал «необычайно удручающим дополнением к списку британских детективных драм». [31]
Сценическая работа
[ редактировать ]Кендал безуспешно проходил прослушивание на роль Вэл Мэй в Бристольском отеле «Олд Вик» в начале 1966 года. [46] Несколько месяцев спустя она прошла прослушивание в Тайнана и Лоуренса Оливье сезон Национального театра в « Олд Вик» , но снова безуспешно. [46] Дебютировала на лондонской сцене в фильме «Незначительное убийство» (1967) в театре «Савой» . [47] [48] Кендалл и Тесса Вятт сыграли двух друзей, убивших мать одного из них, в пьесе, вдохновленной делом об убийстве Паркера-Халма . [48] Она получила роль Амариллис в постановке 1969 года « Назад к Мафусаилу» в Олд Вик. [14] [49]
В 1972 году актеры Иэн Маккеллен и Эдвард Петербридж после обсуждения с режиссером Дэвидом Уильямом сформировали «Актерскую компанию» — коллективную группу с приглашенными ими участниками. [50] Все актеры будут получать равную оплату и будут чередоваться между главными и второстепенными ролями, а на плакатах их имена будут указаны в алфавитном порядке. [51] Членами-основателями были Кэролайн Блейкистон , Мэриан Даймонд , Роберт Эддисон , Робин Эллис , Тенниел Эванс , Кендал, Мэтью Лонг, Марджери Мейсон , Маккеллен, Фрэнк Миддлмасс , Хуан Морено , Петербридж, Мойра Редмонд , Шейла Рид , Джек Шеперд , Ронни Стивенс и Джон. Тордофф . [52] В составе труппы Кендал сыграла Служанку в «Правилах насестом » и Аннабеллу в «Жалко, она шлюха» на Эдинбургском международном фестивале 1972 года . [53] К тому времени, когда группа снова собралась летом 1973 года, Кендал уехала присматривать за своим новорожденным ребенком. [54]
Кендал получила премию Клуба эстрады за лучшую сценическую актрису за роль Марейн в Майкла Фрейна » « Облаках (1978) в Театре герцога Йоркского в Лондоне. [3] [55]
поставил Питер Холл В 1979 году ее впервые в роли Констанции Моцарт в «Амадее» . [9] Позже она рассказала, что ее опыт работы в постановке «научил меня сосредотачиваться на пьесе, а не на роли». [56] Запись с оригинальным составом транслировалась на BBC Radio 3 в 1983 году. [57] Ее сценическая карьера расцвела в 1980-х и 1990-х годах, когда она сформировала тесный профессиональный союз с Томом Стоппардом . [9] сыграв главную роль в первых постановках многих его пьес, в том числе «На волнении» (1981), «Настоящая вещь» (1982), «Хэпгуд» (1988) и «Аркадия» (1993). [58] [59] Ученый Стоппарда Пол Делани писал в 1990 году, что Кендал «впервые поразил публику Стоппарда» в фильме «На волнении » и сыграл острую роль Энни в «Настоящей вещи», прежде чем сыграть Дотти в возрождении « Джамперс» 1985 года , [в Хэпгуде ] демонстрирует выдающуюся игру. в самой сложной роли, которую Стоппард когда-либо писал для женщины. [60] В своей биографии Стоппарда 2002 года Ира Надель отметил, что «Ханна Джарвис в «Аркадии», возможно, является типичной ролью Кендала: энергичная, любознательная, сильная и одержимая, с оттенком яркого прославления природы в «Хорошей жизни». [61]
Кендал и Стоппард завязали романтические отношения, которые длились восемь лет, примерно с ноября 1990 года. [59] Его радиоспектакль « В родном штате » (1991) был посвящен «Фелисити Кендал», и, по словам Делейни, «казалось, что в некотором смысле он был не только для и для, но и о Кендал». [59] Он был адаптирован для сцены как «Индийские чернила» (1995), и в обеих версиях Кендал играл главную роль в роли Флоры Крю, поэтессы, которая переезжает в Индию и завязывает дружбу с художником, которого играет Арт Малик , который рисует ее портрет. [62] Daily Telegraph Критик Чарльз Спенсер нашел выступление Кендала поочередно «забавным, озорным» и «исключительно трогательным». [62] Стоппард также сделал новый перевод «Чайки» Антона Чехова специально для того, чтобы Кендал могла сыграть мадам Аркадину (1997). [63]
В 1989 году она выиграла Evening Standard театральную премию за роли в спектаклях «Много шума из ничего» и «Иванов» . [64] Джерард ван Версон из The Stage написал, что в роли Беатрис в «Много шума из ничего » Кендал «восхищается … своим замечательным обаянием и прекрасным моментом в комиксах». [65]
Критик Шеридан Морли почувствовал, что Кендал «быстро стала самым опытным исполнителем классического фарса» после того, как увидела ее в «Разуме Милли для меня» , адаптации фарса Жоржа Фейдо в Королевском театре Хеймаркет в Лондоне в 1996 году. [66] Позже в том же году Джефф Чепмен из Toronto Star описал Кендала как «когда-то звезду телевизионных ситкомов, но теперь он пользуется огромной популярностью в Вест-Энде в серьезных ролях». [67]
Ее исполнение роли Винни в 2003 году в «Счастливые дни фильме Сэмюэля Беккета » было высоко оценено корреспондентом Guardian Майклом The Биллингтоном , который похвалил Кендал за привнесение в эту роль «подлинной эмоциональной реальности». [68] Она снялась в роли Эсме в возрожденном Вест-Энде « Взгляде Эми» (2006) Дэвида Хэра , который стал ее десятым сотрудничеством с режиссером Питером Холлом . [9] «чуткое руководство» Холла позволило Кендаллу «резко [достигнуть] как колючего юмора, так и ее печали» По словам Хизер Нил из The Stage, . [69] Она появилась в Вест-Энде в роли Флоренс Ланкастер в возрожденной Ноэля Кауарда пьесе «Вихрь» в 2008 году. [70] В «Варьете » Дэвид Бенедикт чувствовал, что «игра в роли женщины, которая переигрывает, ограничивает способность Кендал раскрывать правдивые эмоции в финальном акте». [70]
В 2013 году она снялась в первом лондонском возрождении « Относительно говорящего» Алана Эйкборна в театре Wyndham's Theater . [71] Позже в том же году она совершила поездку по Великобритании с Саймоном Кэллоу в «Chin-Chin» , английском переводе Уиллиса Холла Франсуа Билледу «Tchin-Tchin» . [72] В 2014 году она гастролировала по Великобритании. [73] » Ноэля Кауарда и Австралия в роли Джудит Блисс в «Сенной лихорадке , которая затем играла в Вест-Энде в 2015 году. [74]
Свою первую роль в мюзикле она сыграла Эванджелин Харкорт в лондонской возрождении « Anything Goes » в 2021 году в театре Барбакан . [75] [76] В 2023 году Кендал сыграла Дотти Отли в лондонском возрождении « Noises Off» в театрах Феникс и Королевском театре Хеймаркет . [77] Обозреватель Daily Telegraph Марианка Суэйн посчитала, что Кендал в этой роли был «более блестящим, чем когда-либо». [78]
Другая работа
[ редактировать ]В альбоме Shape Up and Dance with Felicity Kendal (1982) Кендал рассказала о программе поддержания формы, основанной на йоге и балете. [61] [79] Он провел 13 недель в топ-40 чарта альбомов Великобритании , достигнув 29-го места в 1983 году. [80] и было продано более 200 000 копий. [61]
В 1995 году Кендал был одним из читателей стихотворений Эдварда Лира на компакт-диске с устной речью, объединяющем коллекцию бессмысленных песен Лира. [81]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак Кендал с Дрю Хенли (1968–1979) и второй с Майклом Рудманом (1983–91) закончились разводом. [3] [82] У Кендала двое сыновей: Чарли от брака с Хенли и Джейкоб от брака с Рудманом. [3] Она воссоединилась с Рудманом в 1998 году. [1] и они оставались партнерами до его смерти 20 марта 2023 года. [83]
Кендал был воспитан в католической вере. Она обратилась в иудаизм во время своего второго брака, но заявила об обращении: «Я чувствовала, что возвращаюсь к своим корням». [84] Ее обращение заняло более трех лет; она заявила, что ее решение принять христианство «не имеет ничего общего» с ее мужем. [85] Мемуары Кендала под названием «Белый груз » были опубликованы в 1998 году. [6]
В 1981 году Кендал был назван «Задником года» . [9] Премия была учреждена публицистом Энтони Эдвардсом для продвижения конкретных брендов джинсов путем привлечения внимания средств массовой информации. [86] В 2001 году она была включена в список «Десяти телевизионных секс-бомб» в программе Channel 4 . [42] На вопрос The Guardian в 2010 году, кого она пригласила бы на «званый обед своей мечты», Кендал ответила: « Эммелин Панкхерст , Ганди , Байрон , Эдди Иззард , Джордж Бернард Шоу , Голда Меир и Марлен Дитрих ». [10]
Кендал был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 1995 года за заслуги перед драматическим искусством. [2] [87] Она является послом благотворительной организации Royal Voluntary Service , ранее известной как WRVS. [88]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Первые два выступления Кендал на сцене были для труппы ее семьи в Англии. [89] Сыграв мальчика-подменыша в «Сне в летнюю ночь» , когда ей было девять месяцев, она сыграла Подменыша в той же пьесе пять лет спустя. [89] После того, как труппа вернулась в Азию, среди ее ролей были сын Макдуфа в «Макбете» , Пак в «Сне в летнюю ночь» , Джессика в «Венецианском купце» , Офелия в «Гамлете » и Виола в «Двенадцатой ночи» . [89] [7]
Год | Заголовок | Роль | Место проведения | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1967 | Мелкое убийство | Карла | Театр Савой , Лондон | [47] [48] |
1968 | Генрих V | Кэтрин | Театр Феникс , Лестер | [3] |
1968 | Обещание | Равный | Театр Феникс, Лестер | [3] |
1969 | Назад к Мафусаилу, часть II | Амариллис | Национальная театральная труппа, Олд Вик , Лондон | [49] |
1970 | Сон в летнюю ночь | Гермия | Театр под открытым небом Риджентс-парк , Лондон | [3] |
1970 | Много шума из ничего | Герой | Театр под открытым небом Риджентс-парк, Лондон | [3] |
1970 | Шоу Лорда Байрона | Театр под открытым небом Риджентс-парк, Лондон | [3] | |
1970–71 | Кин | Энн Дэнби | Оксфордский театр / Театр «Глобус» , Лондон | [90] |
1972 | Управление насестом | Горничная | Театр Биллингем Форум / Эдинбургский международный фестиваль | [91] |
1972 | «Жалко, что она шлюха» | Аннабелла | Эдинбургский международный фестиваль | [92] |
1972 | Три стрелы | Кембриджский художественный театр | [3] [93] | |
1972 | Ромео и Джульетта | Джульетта | Оксфордский театр | [3] |
1973 | Друзья, римляне и любовники | Элисон Эймс | Театр Ивонн Арно , Гилфорд | [94] |
1974 | Нормандские завоевания | Энни | Гринвичский театр / Театр «Глобус», Лондон | [3] |
1976 | Давным-давно | Витошка | Маленький театр, Бристоль | [3] |
1978 | Облака | Немедленно | Театр герцога Йоркского , Лондон | [3] |
1978 | Оружие и человек | Линия | Гринвичский театр, Лондон | [3] |
1979 | Амадей | Констанца | Национальный театр , Лондон | [9] |
1980 | Отелло | Дездемона | Национальный театр, Лондон | [3] |
1981–82 | На развале | Кристофер | Национальный театр, Лондон | [3] |
1981–82 | Вторая миссис Танкерей | Паула | Национальный театр, Лондон | [95] |
1982–83 | Настоящая вещь | Энни | Стрэнд-театр , Лондон | [3] |
1985 | Джемперы | Дороти | Театр Олдвич , Лондон | [3] |
1986 | Сделано в Бангкоке | Фрэнсис | Театр Олдвич, Лондон | [3] |
1988 | Хэпгуд | Хэпгуд | Театр Олдвич, Лондон | [96] |
1989 | Иванов | Анна Иванова | Стрэнд-театр, Лондон | [3] [97] |
1989 | Много шума из ничего | Беатрис | Стрэнд-театр, Лондон | [3] [65] |
1990 | Скрытый смех | Театр Водевиль , Лондон | [98] | |
1991 | Тартюф | Ариада Произнесение | Королевский театр Хеймаркет , Лондон | [99] |
1992 | Дом разбитых сердец | Королевский театр Хеймаркет, Лондон | [100] | |
1993 | Аркадия | Ханна Джарвис | Национальный театр, Лондон | [3] |
1994 | Абсолютная Турция | Театр «Глобус», Лондон | [101] | |
1995 | Тушь | Флора Крю | Театр Олдвич, Лондон | [3] |
1996 | Помни, Милли для меня | Королевский театр Хеймаркет, Лондон | [102] | |
1997 | Чайка | Мадам Аркадина | Олд Вик, Лондон | [3] |
1997 | Напрасно тратить | Эми О'Коннелл | Олд Вик, Лондон | [103] |
1998 | Сигнализация и экскурсии | Театр Гилгуд , Лондон | [104] | |
2000 | Падшие ангелы | Юлия | Театр Аполло , Лондон | [105] |
2002 | Скромный мальчик | Флора | Театр Гилгуд, Лондон | [106] |
2003 | Счастливые дни | Винни | Театр искусств , Лондон | [68] |
2006 | Взгляд Эми | Эсме | Театр Гаррика , Лондон | [69] |
2008 | Вихрь | Флоренция | Театр Аполло, Лондон | [70] |
2009 | Последняя сигарета | Саймон Грей | Фестивальный театр Чичестера / Trafalgar Studios , Лондон | [107] |
2010 | Профессия миссис Уоррен | миссис Уоррен | Театр комедии , Лондон | [108] |
2013 | Условно говоря | Шейла | Театр Уиндемс , Лондон | [16] [109] |
2013 | Чин Чин | Памела Пьюзи-Пик | Гастроли | [72] |
2015 | Есть лихорадка | Джудит Блисс | Театр герцога Йоркского, Лондон | [16] [110] |
2016 | Комната с видом | Шарлотта Бартлетт | Королевский театр, Бат | [16] [111] |
2017 | Леттис и любисток | Леттис Дуффе | Шоколадная фабрика Menier , Лондон | [16] [112] |
2019 | Аргумент | Хлоя | Королевский театр, Бат | [16] [113] |
2021 | Все идет | Эванджелин Харкорт | Театр Барбакан , Лондон | [75] |
2023 | Шумы выключены | Дотти Отли | Театр Феникс / Королевский театр Хеймаркет , Лондон | [77] |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1966 | Любовная история | Девушка-киприотка-турка | серия «Другое имя из ниоткуда» | [3] |
1966 | Любовная история | Дженни | серия "Игрушечный солдатик" | [3] |
1966 | Игра по средам | Девушка | серия: «Майская муха и лягушка» | [15] |
1967 | Игра недели ITV | Бет Грей | серия "Неизвестный человек" | [3] |
1967 | Мальчик встречает девушку | Мина | серия Любовь с несколькими волосками | [3] |
1967 | Тридцатиминутный театр | Принцесса | серия "Приди, смерть" | [15] |
1967 | Мужчина в чемодане | Марсель | серия "Слепое пятно" | [3] [16] |
1967 | Получасовая история | Конфеты | серия "Ушла и никогда не называла меня матерью" | [3] |
1978 | Пасхальная пьеса: Пасха Стриндберга. | Элеонора | [15] | |
1968–69 | Арендатор Уайлдфелл-холла | Роза | [3] | |
1970 | Лесные жители | Грейс Мелбери | [3] | |
1972 | Джейсон Кинг | Конечно | серия "Токи" | [3] |
1973 | Долли | Долли | серии «Дом напротив», «Подписка на жизнь», «Другая леди» | [3] |
1975 | Эдвард Седьмой [а] | Принцесса Вики | [3] | |
1975–78 | Хорошая жизнь | Барбара Гуд | [3] | |
1976 | Назови мой блеф | участник дискуссии | [3] | |
1976 | В поисках песни | [3] | ||
1976 | Воскресная вечерняя драма ITV: «Сейчас уже слишком поздно» | Никола | [3] | |
1976 | Убийство | Джейн | серия «Разнообразие страстей» | [3] |
1977 | Ночь 100 звезд | [3] | ||
1978 | Игра ради любви | Крессида Белл | серия "Советник по вопросам брака" | [114] [115] |
1978 | « Театральный дом ИТВ » | Виктория | серия «Дом и красота» | [3] |
1978 | Облака славы | Дороти Вордсворт | эпизоды «Иней о древнем мореплавателе» и «Уильям и Дороти» | [3] |
1980 | Двенадцатая ночь | Виола | [3] | |
1981 | Вечер пятницы, утро субботы | Гость | [3] | |
1981 | Театральная викторина | [3] | ||
1981–82 | Один | Джемма Палмер | [3] | |
1984 | «Странствующая компания» | актриса, Шекспир Уолла | Документальный фильм | [3] |
1985 и 1987 годы | Хозяйка | Максин | [3] | |
1986 | ' Воган | Гость хозяин | [3] | |
1986 | На развале | Кристофер | [3] | |
1992 | Ромашковый газон | Елена | [3] | |
1992 | Шекспир: Анимированные сказки: Ромео и Джульетта | Рассказчик | [3] | |
1993 | Полный воск | [3] | ||
1994 | Мед к чаю | Нэнси Беласко | [3] | |
1995 | Мир кролика Питера и его друзей | Голос Хунки Мунки | серия «Сказка о двух плохих мышах и городском мышонке Джонни» | [3] |
1996 | Френч и Сондерс | [3] | ||
1998 | Клайв Андерсон Все разговоры | [3] | ||
1999 | Свободные женщины | [3] | ||
2000 | Как Пруст может изменить вашу жизнь | Рассказчик | [3] | |
2001 | Забавные повороты, Фелисити Кендал: путешествие из Индии | [3] | ||
2001 | Десятка лучших: секс-бомбы | [3] | ||
2003 | Вечер пятницы с Джонатаном Россом | [3] | ||
2003–2006 | Розмарин и Тимьян | Розмари Боксер | [3] | |
2005 | Шоу Южного берега | серия «Питер Холл - 50 лет в театре: Часть 2» | [3] | |
2006 | Кумары под номером 42 | [3] | ||
2006 | Шоу Пола О'Грэйди | [3] | ||
2008 | Ричард и Джуди | [3] | ||
2008 | Шоу Алана Титчмарша | [3] | ||
2008 | Арена | серия "Пол Скофилд" | [3] | |
2008 | Доктор Кто | Леди Клеменси Эддисон | серия « Единорог и Оса » | [3] |
2010 | Танцы со звездами (серия 8) | участник | в партнерстве с Винсентом Симоном | [2] |
2010 | ОДНО Шоу | [3] | ||
2010 | Би-би-си завтрак | [3] | ||
2012 | В поисках Индийского Шекспира Фелисити Кендал | [116] | ||
2012 | Истории жизни Пирса Моргана | гость | [117] | |
2017 | Внутри №9 | серия "Частный просмотр" | [118] | |
2019 | Пенниворт | Баронесса Орцей | серия "Силла Блэк" | [119] |
Работа в кино
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Комментарии | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1965 | Шекспир Уолла | Лиззи Бэкингем | [4] [3] | |
1977 | Валентино | Джун Матис | [3] | |
1993 | Мы вернулись! История динозавра | Эльза (голос) | [3] | |
1999 | Прощальные кадры (1999) | Джилл Сондерс | [3] |
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Подробности | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1974 | Эстрадный клуб | Самый многообещающий артист | Нормандские завоевания | Выиграл | [120] |
1979 | Эстрадный клуб | Лучшая актриса | Дождь, Облака | Выиграл | [55] |
1980 | Премия Кларенса Дервента | Лучшая актриса второго плана | Констанца Моцарт, Амадей | Выиграл | [121] |
1984 | Эстрадный клуб | Женщина года | Выиграл | [31] | |
1984 | Эстрадный клуб | Лучшая актриса | Выиграл | [31] | |
1989 | Evening Standard Театральная премия | Лучшее исполнение актрисы | Много шума из ничего и Иванов | Выиграл | [122] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ также известный как Эдвард Король и Королевские викторианцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Никха, Ройя (2015). «Фелисити Кендал: Я счастлива со своим бывшим мужем, но больше не выйду за него замуж». Архивировано 12 апреля 2019 года в Wayback Machine , The Telegraph (Лондон), 3 апреля 2015 года. Проверено 11 апреля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Танцы со звездами: Фелисити Кендал» . Би-би-си. 2010. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск «Фелисити Кендал» . Современный театр, кино и телевидение . Гейл. 2012. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 15 апреля 2024 г. - через Гейла в контексте: биография.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шекспир Уолла» . Торговец Ivory Productions . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Кулдип (15 июня 1998 г.). «Некролог: Джеффри Кендал» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Кендал 1998 год .
- ^ Jump up to: а б с д Ройсман Купер 2015 , с. 207.
- ^ "BBC Radio 4 Extra - Возвращение к дискам с необитаемого острова, Хорошая жизнь, Фелисити Кендал" . Би-би-си. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рис, Джаспер (15 ноября 2006 г.). «Почему я люблю играть монстра» . «Дейли телеграф» . п. 35. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Гринстрит, Розанна (27 марта 2010 г.). «Вопросы и ответы: Фелисити Кендал» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Тайнан, Кеннет (7 ноября 1965 г.). «Еще бычьи проблемы» . Наблюдатель . п. 24. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гиббс, Патрик (31 декабря 1965 г.). «Фильмы года: Манна для меньшинства» . «Дейли телеграф» . п. 13. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гиббс, Патрик (17 декабря 1965 г.). «на следующее утро» . «Дейли телеграф» . п. 17. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Морли, Шеридан (8 ноября 1982 г.). «Трудности очарованной жизни». Таймс . п. 11.
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты поиска по запросу «Фелисити Кендал» » . Архив программы BBC . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Фелисити Кендал» . Объединенные агенты . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Уэббер 2001 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Пикеринг 1997 , с. 876.
- ^ Мойр, Январь (29 апреля 1996 г.). « У меня было больше любви, чем у » большинства «Дейли телеграф» . п. 15 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Уэббер 2001 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Дугид, Марк. «Хорошая жизнь, (1975–77)» . БФИ ЭкранОнлайн . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Уэббер 2001 , с. 214.
- ^ Уэббер 2001 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Коселюк 2000 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б Коселюк 2000 , с. 221-222.
- ^ Кендалл 1998 , с. 292.
- ^ Jump up to: а б с д Коселюк 2000 , с. 223.
- ^ Коселюк 2000 , с. 224.
- ^ Уэббер 2001 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2003 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б с д и Вахимаги, Тисе. «Кендал, Фелисити (1946–)» . БФИ ЭкранОнлайн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боннер и Джейкобс, 2017 .
- ^ Коселюк 2000 , с. 250-251.
- ^ Льюисон 2003 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Рианнон (7 марта 2010 г.). «Фелисити Кендал: «Барбара следует за мной, как добрая фея» » . Независимый . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Уэббер 2001 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Уэббер 2001 , с. 113.
- ^ Джонсон, Стюарт (10 января 1981 г.). «Венди пришла в голову блестящая идея». Манчестерские вечерние новости . п. 10.
- ^ Пикеринг 1997 , с. 877.
- ^ Ирвин 2015 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Хоган, Майкл (8 марта 2022 г.). «Ух ты, здесь много секса и ругани»: самая рейтинговая драма Channel 4 за всю историю, 30 лет спустя» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Патон, Морин (7 августа 2003 г.). «Я никогда не считал себя секс-символом» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Льюис-Смит 1995 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б «Telly talk: Тимьян снова будет телетехником» . Манчестерские вечерние новости . 19 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Интервью Фелисити Кендал» . ИТВ. 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Nadel 2004 , p. 317.
- ^ Jump up to: а б Уэббер 2001 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Уордл, Ирвинг (26 июля 1967 г.). «Средний взгляд на коррупцию». Таймс . п. 6.
- ^ Jump up to: а б «Фелисити Кендал» . Национальный театральный архив . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Гибсон 1986 , с. 74.
- ^ Гибсон 1986 , с. 75-77.
- ^ Гибсон 1986 , с. 77.
- ^ Джонс 1973 , с. 176, 191.
- ^ Барратт 2005 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Эдвард, Сидней. «Двойник для Эвиты» . Вечерний стандарт . п. 1. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тимс, Анна (14 января 2013 г.). «Как мы снимали: Питер Шаффер и Фелисити Кендал об Амадее» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Драма на 3: Амадей» . Радио Би-би-си 3 . 2011. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Делани 2001 , стр. 5–8.
- ^ Jump up to: а б с Делани 2001а , с. 33.
- ^ Делани 1990 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с Nadel 2004 , p. 319.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Чарльз (1 марта 1995 г.). «Стоппард в сердце Индии» . «Дейли телеграф» . п. 21. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Делани 2021 , с. 541.
- ^ «Награды полностью» . Вечерний стандарт . 14 ноября 1989 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б ван Версон, Жерар (25 мая 1989 г.). «Стрэнд: Много шума из ничего». Этап . п. 13.
- ^ Морли, Шеридан (15 мая 1996 г.). « Нюрнбергский процесс» позволяет избежать театральности». Интернэшнл Геральд Трибьюн . п. 13.
- ^ Чепмен, Джефф (29 ноября 1996 г.). «Лондонский Олд Вик привлекает главных актеров». Торонто Стар . п. Д.13.
- ^ Jump up to: а б Биллингтон, Майкл (19 ноября 2003 г.). «Счастливые дни – Искусство, Лондон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Нил, Хизер (30 ноября 2006 г.). «Урок зрелости». Этап . п. 19.
- ^ Jump up to: а б с Бенедикт, Дэвид (3 марта 2008 г.). «Вихрь». Разнообразие . Том. 410, нет. 3. п. 42.
- ^ Спенсер, Чарльз (21 мая 2013 г.). « Условно говоря , театр Уиндема, обзор» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шентон, Марк (16 июля 2013 г.). «Фелисити Кендал и Саймон Кэллоу сыграют главные роли в туре классической комедии «Чин-Чин » по Великобритании » . Афиша . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Обзор Hay Fever - истерия правит, как Фелисити Кендал делает Труса». Архивировано 20 октября 2018 г. в Wayback Machine Майклом Биллингтоном , The Guardian , 28 августа 2014 г.
- ^ " Ноэля Кауарда "Выиграйте билеты на "Сенную лихорадку !" Архивировано 20 ноября 2014 г. в Wayback Machine , 774 ABC, Мельбурн , 8 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ганс, Эндрю (4 августа 2021 г.). «Саттон Фостер — это Рино Суини в лондонском фильме «Все идет», премьера которого состоится 4 августа в Барбакане» . Афиша . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Субботний эфир: Фелисити Кендал и Оре Одуба» . Би-би-си. 25 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ганс, Эндрю (19 июля 2023 г.). «40-летний юбилейный тур группы Noises Off с Фелисити Кендал в главной роли и возвращение в Вест-Энд» . Афиша . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Суэйн, Марианка (20 октября 2023 г.). «Без шума: шедевр Майкла Фрейна остается непревзойденным по веселью, доводящей до слез» . «Дейли телеграф» .
- ^ «Без названия» . Ноттингемский рекордер . 1 апреля 1982 г. с. 10. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Наряжайтесь и танцуйте с Фелисити Кендал (том первый)» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Глупые песни (Аудиокнига на компакт-диске, 1995) [WorldCat.org] . Libcat.calacademy.org. 4 января 2019 г. ISBN 978-1-898608-21-9 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Хорошая жизнь раскололась для Фелисити» . Ежедневная запись . 1 марта 1991 г. с. 17. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ковени, Майкл (30 марта 2023 г.). «Некролог Майкла Рудмана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Гарви, Энн (26 октября 2006 г.). «Хорошая (еврейская) жизнь Фелисити Кендал» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Интервью Фелисити Кендал журналу Saga Magazine» . сага.co.uk. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Кале, Сирин (20 августа 2018 г.). «Отставание от времени? Странная, грустная история конца года» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «№53893» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1994 г. с. 9.
- ^ «Наши послы: Фелисити Кендал CBE». Архивировано 12 апреля 2019 года в Wayback Machine , Королевская добровольная служба, Кардифф. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Nadel 2004 , pp. 315–316.
- ^ «Кин приходит в театр «Глобус». Таймс . 9 января 1971 г. с. 17.
- ^ Джонс 1973 , с. 176.
- ^ Джонс 1973 , с. 191.
- ^ Джонс 1973 , с. 188.
- ^ Джонс 1973 , с. 124.
- ^ Хакерби, Мартин (18 сентября 1981 г.). «Возвращение третьего измерения». Таймс . п. П.II.
- ^ Хеппл, Питер (17 марта 1988 г.). «Квантовый скачок во тьму». Этап . п. 15.
- ^ Хеппл, Питер (20 апреля 1989 г.). «Прядь: Иванов». Этап . п. 9.
- ^ Кингстон, Джереми (7 июня 1990 г.). «Кошмары и никотин». Таймс . п. 18.
- ^ «События сегодняшнего дня». Времена . 14 октября 1991 г. с. 18.
- ^ Спенсер, Чарльз (21 марта 1992 г.). «Душевное горе» . «Дейли телеграф» . п. 61. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Биллингтон, Майкл (6 января 1994 г.). «Индейка с французским раздеванием» . Хранитель . п. 9. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ковени, Майкл (11 ноября 2004 г.). «Некролог: Роберт Лэнг» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Найтингейл, Бенедикт (15 марта 1997 г.). «Да, министр». Таймс . п. 23.
- ^ Батлер, Роберт (19 сентября 1998 г.). «Это полный фарс» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Найтингейл, Бенедикт (27 октября 2000 г.). «Нытье и духи». Таймс . п. 17[С].
- ^ Вольф, Мэтт (11 февраля 2002 г.). «Скромный мальчик (продолжение)». Разнообразие . Том. 385, нет. 12. с. 50.
- ^ Уокер, Тим (29 апреля 2009 г.). «Нет дыма без огня для Фелисити Кендал» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Спенсер, Чарльз (26 марта 2010 г.). «Профессия миссис Уоррен в Театре комедии, обзор» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (20 мая 2013 г.). «Условно говоря – обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (27 августа 2014 г.). «Обзор «Сенной лихорадки»: истерия правит так же, как Фелисити Кендал делает Труса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (7 октября 2016 г.). «Обзор «Комнаты с видом: звездная сила Фелисити Кендал затмевает историю Форстера» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Шихан, Сьюзен (21 мая 2017 г.). «Обзор Lettice and Lovage – сияние Фелисити Кендал и Морин Липман» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (14 августа 2019 г.). «Обзор аргумента – из воюющей пары Уильяма Бойда не выходит победителей» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Одиннадцать Йоркширов играют в воскресенье вечером». Этап . 16 марта 1978 г. с. 28.
- ^ «Брачная ловушка». Манчестерские вечерние новости . 8 апреля 1978 г. с. 42.
- ^ Сатклифф, Том (16 мая 2012 г.). «Прошлогодний просмотр: Тайные пожиратели», Канал 4, «Индийские шекспировские поиски Фелисити Кендал», BBC2» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Сингх, Анита (19 октября 2012 г.). «Фелисити Кендал: Ботокс выглядит глупо в 66 лет, но татуировки — это нормально» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Интервью Фелисити Кендал» . Британский комедийный гид . 19 марта 2017 г.
- ^ «Пенниуорт: Силла Блэк» . Эппл ТВ. Январь 2018. Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Награды шоу-бизнеса: награда Эстрадного клуба». Этап . 9 января 1975 г. с. 7.
- ^ «Награда за высшую поддержку» . Вечерний стандарт . 3 марта 1980 г. с. 6. Архивировано из оригинала 16 апреля 2024 года . Проверено 14 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Театральная премия Evening Standard 1980–2003» . Вечерний стандарт . 5 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
Книги и журнальные статьи
[ редактировать ]- Барратт, Марк (2005). Ян Маккеллен: несанкционированная биография . Лондон: Девственница. ISBN 978-1-85227-251-7 .
- Боннер, Фрэнсис; Джейкобс, Джейсон (2017). «Стойкость телевидения: случай хорошей жизни». Критические исследования на телевидении . 12 (1): 6–20. дои : 10.1177/1749602016682751 .
- Делани, Пол (1990). Том Стоппард: Моральное видение главных пьес . Макмиллан. дои : 10.1007/978-1-349-20603-2 . ISBN 978-1-349-20603-2 .
- Делани, Пол (2001). "Хронология". В Келли, Кэтрин Э. (ред.). Кембриджский компаньон Тома Стоппарда . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–9. ISBN 978-0-521-64178-4 .
- Делани, Пол (2001a). «Выходите Томас Штраусслер, входите сэр Том Стоппард». В Келли, Кэтрин Э. (ред.). Кембриджский компаньон Тома Стоппарда . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 25–37. ISBN 978-0-521-64178-4 .
- Делани, Пол (2021). «Гермиона Ли, Том Стоппард: Жизнь». Общество . 58 : 540–544. дои : 10.1007/s12115-021-00650-3 .
- Гибсон, Джой Лесли (1986). Ян Маккеллен . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-78961-1 .
- Ирвин, Мэри (2015). « Это последний раз, когда я разыгрываю для тебя пирог, Джерри!»: Пенелопа Кейт и британская телевизионная ситуационная комедия». Критические исследования на телевидении . 10 (2). дои : 10.7227/CST.10.2 .
- Джонс, Эрик (1973). Театральное обозрение '73 . Лондон: WH Аллен. ISBN 978-0-491-01231-7 .
- Кендал, Фелисити (1998). Белый груз . Лондон: Майкл Джозеф. ISBN 978-0-7181-4311-4 – через Интернет-архив.
- Коселюк, Григорий (2000). Великие британские комедии: британская телевизионная ситуативная комедия . Джефферсон: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0805-4 .
- Льюис-Смит, Виктор (16 апреля 1995 г.). Внутри магического прямоугольника . Лондон: Виктор Голланц. ISBN 978-0-575-06119-4 .
- Льюисон, Марк (2003). Путеводитель Radio Times по телевизионным комедиям (второе изд.). Лондон: BBC Worldwide. ISBN 978-0-563-48755-5 .
- Надель, Ира Брюс (2004) [2002]. Двойной акт: жизнь Тома Стоппарда . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-413-73060-2 .
- Пикеринг, Дэвид (1997). «Кендал, Фелисити». В Ньюкомбе, Гораций (ред.). Энциклопедия телевидения . Том. 2: ГП. Чикаго: Фицрой Дирборн. стр. 876–877. ISBN 978-1-884964-26-8 .
- Ройсман Купер, Барбара (2015). Великие британцы сцены и экрана: в разговоре . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-4620-1 .
- Уэббер, Ричард (2001). Праздник хорошей жизни . Оксфорд: Исида. ISBN 978-0-7531-5497-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фелисити Кендал в Британском институте кино
- Фелисити Кендал на IMDb
- Фелисити Кендал в British Comedy Guide
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди из Олтона
- Английские актрисы театра
- Английские телевизионные актрисы
- Английские киноактрисы
- Английские актрисы озвучивания
- Переходит в иудаизм из католицизма
- Английские еврейские актрисы
- Актрисы английского музыкального театра
- Английские шекспировские актрисы
- Английские актрисы 20 века
- Английские актрисы XXI века