Jump to content

Джемперы (играть)

Майкл Хордерн в роли философа Джорджа Мура с обложки пьесы. [1] Мур собирается выпустить стрелу и опровергнуть парадокс стрелы Зенона .

«Прыгуны» - это пьеса Тома Стоппарда , которая впервые была поставлена ​​в 1972 году. Она исследует и высмеивает область академической философии , сравнивая ее с неумелыми соревнованиями по гимнастике . Джампер поднимает такие вопросы, как «Что мы знаем?» и «Откуда берутся ценности?» Действие происходит в альтернативной реальности, в которой некоторые британские астронавты высадились на Луну , а «радикальные либералы» (читай прагматики и релятивисты) захватили британское правительство (в пьесе, кажется, предполагается, что прагматики и релятивисты были бы аморальными, поскольку Арчи говорит что убийство не является чем-то неправильным, оно просто «антиобщественно»). Это было вдохновлено идеей о том, что высадка экипажа на Луну разрушит Луну как поэтический образ и, возможно, приведет к краху моральных ценностей . Было сказано, что «Джамперс» - это «пьеса, которую наполовину считают слишком умной», но ряд других писателей включили ее в число высших достижений Стоппарда.

Важным элементом пьесы являются безуспешные попытки Джорджа дать определение «Добру» и другим философским абстракциям, в которых он демонстрирует свою глупость и отсутствие связи с реальным миром.

Батетическая кульминация наступает, когда Джордж, выпуская стрелу, чтобы продемонстрировать парадокс Зенона , случайно застреливает домашнего зайца, которого он использует для моделирования басни о Зайце и Черепахе . Ослепленный горем, он наступает и раздавливает черепаху, что составляет другую часть демонстрации.

Британская высадка на Луну пародирует экспедицию Терра Нова 1910-1913 годов на Южный полюс под руководством Роберта Фалькона Скотта, поскольку астронавты, вместо того, чтобы умереть вместе, нападают друг на друга в невзгодах.

Производство

[ редактировать ]

Впервые спектакль был поставлен Национальной театральной труппой в театре Олд Вик в Лондоне 2 февраля 1972 года с Майклом Хордерном и Дайаной Ригг в главных ролях Джорджа и Дороти. [1] Питер Вуд поставил оригинальную постановку. [1] а Карл Томс разработал декорации и костюмы. [ нужна ссылка ]

Мельбурнская театральная труппа (MTC) в Австралии поставила спектакль в 1972 году.

Премьера спектакля состоялась на Бродвее 22 апреля 1974 года в Театре Билли Роуза и закрылась 1 июня 1974 года после 48 представлений. [2] Режиссер снова Питер Вуд, хореография и постановка Денниса Нахата и оригинальная музыка Клауса Огермана , в нем участвовали Брайан Бедфорд и Джилл Клейбург . [3] Бедфорд получил премию Drama Desk Award за выдающуюся роль. [ нужна ссылка ]

В 1984 году Николас Хитнер поставил постановку на Королевской бирже в Манчестере с Томом Кортни в роли Джорджа, Джули Уолтерс в роли Дотти и Джоном Беннеттом в роли Арчи. [ нужна ссылка ]

Возрождение, поставленное Дэвидом Лево для Королевского национального театра, открылось в лондонском театре Литтелтон 19 июня 2003 года. [4] Шоу было перенесено на Бродвей 25 апреля 2004 года в Театре Брукса Аткинсона и закрылось 11 июля 2004 года после 89 представлений и 23 превью. [ нужна ссылка ] В бродвейском шоу участвовали Саймон Рассел Бил в роли Джорджа и Эсси Дэвис в роли Дотти. Спектакль был номинирован на премию «Тони» за лучшее возрождение пьесы. [5]

Лондонская премьера « Прыгунов» получила похвалу, и в 1976 году спектакль начал второй показ (в Национальном театре). [6] но «Джамперс» , по словам Пола Делани, «приехал в Соединенные Штаты в виде равнодушно принятой постановки; а в 1975 году ее премьера в Чикаго прошла с катастрофой в театре Эванстона (позже ставшего Нортлайт)». [7] Недоброжелатели сначала «упрекали пьесу как «поверхностную демонстрацию сценической пиротехники», а поклонники хвалили ее за «ослепительную демонстрацию виртуозности». [6] Кеннет Тайнан в 1977 году назвал Jumpers шедевром Стоппарда на тот момент: [8] и Делейни согласился, утверждая, что персонаж Мура не был ни шедевром Стоппарда, ни комическим предметом фарса, и что вместо этого пьеса «приводит нас к сложному видению, которое исключает простой ответ «да» или «нет» на вопрос, подходит ли Стоппард к Сторона Джорджа». [6] Бенедикт Найтингейл похвалил пьесу как сочетание социальной критики и метафизики «с театральной экстравагантностью, граничащей с возмутительным, [и] с хорошим чувством индивидуального характера». [9]

Майкл Хинден в 1981 году назвал «Джамперс » «самой амбициозной работой Стоппарда», отметил множество отсылок к другим литературным деятелям и философам и назвал ее очень грамотной пьесой, «которая многими нитями связана с распутывающей традицией литературы и мысли. [. ..] немногие современные пьесы написаны так страстно и так умно». [10] Ричард Кристиансен похвалил текст за «блестящее остроумие и мрачное отчаяние». Несмотря на то, что Кристиансен охарактеризовал спектакль в Придворном театре, который он посетил, как несколько скучный, он утверждал, что «Стоппард объединяет разрозненные силы [пьесы] с веселой игрой слов и нокаутной комедией». [7] Найджел Пёрс в «Пьесах Тома Стоппарда» похвалил пьесу за тематические приёмы и юмор, которые отражают или усиливают темы: «кажущийся хаос на самом деле имеет объяснение в рамках дебатов о морали». [11] Критики высмеивали постановку Билла Александра 1999 года, но саму пьесу все равно хвалили в The Independent как «быструю умственную гимнастику». [12]

Тереза ​​Монтана Сабо сказала, что «действие пьесы множеством ярких и забавных способов драматизирует философские проблемы, которые Джордж развивает в своих монологах и аргументах». [9] Роберт Хэнкс из The Independent , обсуждая пьесу в 2003 году, сказал, что некоторые сюжетные моменты предвосхищают кадровые перестановки Тони Блэра (которые были описаны как проявление жажды радикальной конституционной реформы). [13] ), и похвалил «пафос ситуации Джорджа». Критик счел эту философию устаревшей: «Простой позитивистский подход к морали, на который возмущается Стоппард, уже давно вышел из моды». Тем не менее, Хэнкс назвал « Джамперс » «чудесным проявлением словесной изобретательности Стоппарда, с некоторыми красиво придуманными противоречивыми идеями и аккуратными шутками». [14] В 2003 году The Guardian из Майкл Биллингтон заявил, что политика устарела и что «его пьеса лучше всего прослеживает крах неблагополучного брака и постепенное унижение его героя». [15]

В 2004 году Элиза Гарднер из USA Today охарактеризовала эту работу как «вольный фарс с задушевной, обжигающей совестью». Она утверждала, что Мур «проводит дискурсы, которые одновременно провокационны, провокационны и невероятно забавны. [...] Стоппард отвергает представление о том, что религиозные и духовные убеждения автоматически переходят в антиинтеллектуализм ». [16] Бен Брантли из «Нью-Йорк Таймс» назвал «Джамперс » «острым признанием пределов ума [...] Как и Джордж, «Джамперс» может показаться слишком погруженным в свои собственные церебральные прихоти. Но он также похож на Джорджа в серьезность, лежащая в основе его отвлекающей поверхности». Брантли сказал, что это «не столько показная демонстрация того, что знает г-н Стоппард, сколько скромное размышление о том, чего он и все человечество никогда не смогут узнать». [17] Габриэль Клопперс из Bwog похвалила «убедительные изображения персонажей и безграничный сексуальный подтекст». [18]

Чарльз Ишервуд из Variety похвалил постановку 2004 года, но высказал неоднозначное мнение о самой пьесе. Он похвалил постоянное игнорирование Джорджем насильственного акта, являющегося центральным в сюжете, как «в высшей степени забавную шутку». Однако Ишервуд писал: «Сочинение Стоппарда здесь часто излишне многословно, а идеи в «Прыгунах» не так элегантно интегрированы в происходящее, как в более поздних пьесах, таких как « Аркадия » и «Изобретение любви ». [19]

Некоторые рецензенты раскритиковали пьесу. Джонатан Беннетт : « Розенкранц не выставляет напоказ свое философское содержание; но философия все равно присутствует, и она прочная, серьезная и функциональная утверждал . служит пьесе лишь декоративным и маргинальным образом». [9] [20] Дэвид Финкл пожаловался, что Стоппард «резко закрывает свой набор трюков». Он утверждал, что произведение может нести какое-то послание, но создавалось впечатление, что «Стоппард поставил перед собой заманчивую задачу и зашел в ней настолько далеко, насколько мог [...] У него достаточно пара, чтобы пройти первый акт, но он этого не делает. знаю, что делать во втором акте». Финкл назвал последовательность сновидений «переутомленной и недописанной; она также отвлекает внимание от Джорджа». [21]

Критикуя правую политику Стоппарда, Малкольм Джонсон назвал «Джемперс» «сложным, даже запутанным текстом» и написал: «Из-за чрезмерного ума Стоппарда «Джамперс» временами могут пытаться. И иногда им не удается убедительно соединить друг друга». [22] Лиззи Ловеридж писала: «Хотя «Прыгуны» - это комедия с обычной чередой блестящих стоппардовских острот и умных наблюдений, ее довольно сложно проследить как единое целое. [...] Читать пьесу как текст местами сложно из-за междометие многочисленных и причудливых ремарк, которые трудно представить, если вы их не видели, и еще труднее интерпретировать, если вы их видели». [23] Брайан Кловер утверждал, что мнение другого критика о произведениях Стоппарда как о «неутомимо шутливых» можно применить и к Джамперсу . Клевер сказал, что в первом акте драматург иногда «кажется, выбрасывает все афоризмы из своей тетради вместо того, чтобы писать. Второй акт работает в более быстром темпе и складывается как театральное произведение, а не как драма, поскольку поднятые вопросы в первой половине, как человеческие, так и абстрактные, остаются нерешенными». [23]

  1. ^ Jump up to: а б с Том Стоппард (1972). Джемперы . Фабер и Фабер. ISBN  0571099785 .
  2. ^ «Джамперс Бродвей @ Театр Билли Роуза» . Афиша . Проверено 8 января 2019 г.
  3. ^ «Джемперы (актёрская и продюсерская группа)» . Афиша . Проверено 8 января 2019 г.
  4. ^ «WhatsOnStage.com», 16 июня 2003 г. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine .
  5. ^ «playbill.com», 7 июня 2004 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Делейни, Пол (1990), Делейни, Пол (редактор), «Плоть и слово в джемперах» , Том Стоппард: Моральное видение основных пьес , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 36–57, doi : 10.1007/978-1-349-20603-2_3 , ISBN  978-1-349-20603-2 , получено 22 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кристиансен, Ричард (27 февраля 1987 г.). « ПРЫЖКИ» — ХОРОШЕЕ УСИЛИЕ, НО НЕ ДОСТИГАЕТ ОТМЕТКИ СТОППАРДА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 октября 2020 г.
  8. ^ Тайнан, Кеннет (19 декабря 1977 г.). «Том Стоппард: стильный выход из хаоса» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Сабо, Тереза ​​Монтана (1989). Язык и истина в творчестве Тома Стоппарда (Диссертация). Университет Лихай . Проверено 14 октября 2020 г. .
  10. ^ Хинден, Майкл (1981). «Джамперы: Стоппард и театр истощения» . Литература двадцатого века . 27 (1): 1–15. дои : 10.2307/441082 . ISSN   0041-462X . JSTOR   441082 .
  11. ^ Кошелек, Найджел (1 января 2017 г.). Театральность Стоппарда . Брилл Родопи. стр. 427–559. ISBN  978-90-04-31965-3 .
  12. ^ «Информация о: «Джемперах» Тома Стоппарда » . Независимый . 15 июля 1999 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  13. ^ Винтур, Патрик; Дайер, Клэр (13 июня 2003 г.). «Реформаторские перестановки Блэра» . Хранитель . Проверено 23 октября 2020 г.
  14. ^ Хэнкс, Роберт (20 июня 2003 г.). «Джамперс, Литтелтон, Национальный театр, Лондон» . Независимый . Проверено 23 октября 2020 г.
  15. ^ Биллингтон, Майкл (20 июня 2003 г.). «Джамперс, Национальный театр, Лондон» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 октября 2020 г.
  16. ^ Гарднер, Элиза (25 апреля 2004 г.). «USATODAY.com — «Джемперы» стоят того, чтобы окунуться в них» . США сегодня . Проверено 23 октября 2020 г.
  17. ^ Брантли, Бен (26 апреля 2004 г.). «THEATER REVIEW; Странные британцы, прыгающие с телом или мозгом (опубликовано в 2004 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 октября 2020 г.
  18. ^ Клопперс, Габриэль (15 апреля 2016 г.). «Абсурдно смешно: Bwog рассматривает джемперы CUPlayers» . Бвог . Проверено 22 октября 2020 г.
  19. ^ Ишервуд, Чарльз (25 апреля 2004 г.). «Джемперы» . Разнообразие . Проверено 27 октября 2020 г.
  20. ^ Беннетт, Джонатан (январь 1975 г.). «Философия и мистер Стоппард» . Философия . 50 (191): 5–18. дои : 10.1017/S0031819100059064 . ISSN   1469-817X . S2CID   145639351 .
  21. ^ Финкл, Дэвид (26 апреля 2004 г.). «Джемперы | Театромания» . ТеатрМания . Проверено 23 октября 2020 г.
  22. ^ Джонсон, Малькольм (28 апреля 2004 г.). «ВДУМАТЕЛЬНЫЕ «ПРЫЖКИ» СТОППАРДА ПРИНОСЯТ УТОМЯЩЕЕ ВЕСЕЛЬЕ» . Хартфорд Курант . Проверено 22 октября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Джемперы, обзор CurtainUp» . www.curtainup.com . Проверено 26 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f581152f8322a7893eccb778f8692d2c__1708945800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2c/f581152f8322a7893eccb778f8692d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jumpers (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)