Джемперы (играть)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |

«Прыгуны» - это пьеса Тома Стоппарда , которая впервые была поставлена в 1972 году. Она исследует и высмеивает область академической философии , сравнивая ее с неумелыми соревнованиями по гимнастике . Джампер поднимает такие вопросы, как «Что мы знаем?» и «Откуда берутся ценности?» Действие происходит в альтернативной реальности, в которой некоторые британские астронавты высадились на Луну , а «радикальные либералы» (читай прагматики и релятивисты) захватили британское правительство (в пьесе, кажется, предполагается, что прагматики и релятивисты были бы аморальными, поскольку Арчи говорит что убийство не является чем-то неправильным, оно просто «антиобщественно»). Это было вдохновлено идеей о том, что высадка экипажа на Луну разрушит Луну как поэтический образ и, возможно, приведет к краху моральных ценностей . Было сказано, что «Джамперс» - это «пьеса, которую наполовину считают слишком умной», но ряд других писателей включили ее в число высших достижений Стоппарда.
Сюжет
[ редактировать ]Важным элементом пьесы являются безуспешные попытки Джорджа дать определение «Добру» и другим философским абстракциям, в которых он демонстрирует свою глупость и отсутствие связи с реальным миром.
Батетическая кульминация наступает, когда Джордж, выпуская стрелу, чтобы продемонстрировать парадокс Зенона , случайно застреливает домашнего зайца, которого он использует для моделирования басни о Зайце и Черепахе . Ослепленный горем, он наступает и раздавливает черепаху, что составляет другую часть демонстрации.
Британская высадка на Луну пародирует экспедицию Терра Нова 1910-1913 годов на Южный полюс под руководством Роберта Фалькона Скотта, поскольку астронавты, вместо того, чтобы умереть вместе, нападают друг на друга в невзгодах.
Производство
[ редактировать ]Впервые спектакль был поставлен Национальной театральной труппой в театре Олд Вик в Лондоне 2 февраля 1972 года с Майклом Хордерном и Дайаной Ригг в главных ролях Джорджа и Дороти. [1] Питер Вуд поставил оригинальную постановку. [1] а Карл Томс разработал декорации и костюмы. [ нужна ссылка ]
Мельбурнская театральная труппа (MTC) в Австралии поставила спектакль в 1972 году.
Премьера спектакля состоялась на Бродвее 22 апреля 1974 года в Театре Билли Роуза и закрылась 1 июня 1974 года после 48 представлений. [2] Режиссер снова Питер Вуд, хореография и постановка Денниса Нахата и оригинальная музыка Клауса Огермана , в нем участвовали Брайан Бедфорд и Джилл Клейбург . [3] Бедфорд получил премию Drama Desk Award за выдающуюся роль. [ нужна ссылка ]
В 1984 году Николас Хитнер поставил постановку на Королевской бирже в Манчестере с Томом Кортни в роли Джорджа, Джули Уолтерс в роли Дотти и Джоном Беннеттом в роли Арчи. [ нужна ссылка ]
Возрождение, поставленное Дэвидом Лево для Королевского национального театра, открылось в лондонском театре Литтелтон 19 июня 2003 года. [4] Шоу было перенесено на Бродвей 25 апреля 2004 года в Театре Брукса Аткинсона и закрылось 11 июля 2004 года после 89 представлений и 23 превью. [ нужна ссылка ] В бродвейском шоу участвовали Саймон Рассел Бил в роли Джорджа и Эсси Дэвис в роли Дотти. Спектакль был номинирован на премию «Тони» за лучшее возрождение пьесы. [5]
Прием
[ редактировать ]Лондонская премьера « Прыгунов» получила похвалу, и в 1976 году спектакль начал второй показ (в Национальном театре). [6] но «Джамперс» , по словам Пола Делани, «приехал в Соединенные Штаты в виде равнодушно принятой постановки; а в 1975 году ее премьера в Чикаго прошла с катастрофой в театре Эванстона (позже ставшего Нортлайт)». [7] Недоброжелатели сначала «упрекали пьесу как «поверхностную демонстрацию сценической пиротехники», а поклонники хвалили ее за «ослепительную демонстрацию виртуозности». [6] Кеннет Тайнан в 1977 году назвал Jumpers шедевром Стоппарда на тот момент: [8] и Делейни согласился, утверждая, что персонаж Мура не был ни шедевром Стоппарда, ни комическим предметом фарса, и что вместо этого пьеса «приводит нас к сложному видению, которое исключает простой ответ «да» или «нет» на вопрос, подходит ли Стоппард к Сторона Джорджа». [6] Бенедикт Найтингейл похвалил пьесу как сочетание социальной критики и метафизики «с театральной экстравагантностью, граничащей с возмутительным, [и] с хорошим чувством индивидуального характера». [9]
Майкл Хинден в 1981 году назвал «Джамперс » «самой амбициозной работой Стоппарда», отметил множество отсылок к другим литературным деятелям и философам и назвал ее очень грамотной пьесой, «которая многими нитями связана с распутывающей традицией литературы и мысли. [. ..] немногие современные пьесы написаны так страстно и так умно». [10] Ричард Кристиансен похвалил текст за «блестящее остроумие и мрачное отчаяние». Несмотря на то, что Кристиансен охарактеризовал спектакль в Придворном театре, который он посетил, как несколько скучный, он утверждал, что «Стоппард объединяет разрозненные силы [пьесы] с веселой игрой слов и нокаутной комедией». [7] Найджел Пёрс в «Пьесах Тома Стоппарда» похвалил пьесу за тематические приёмы и юмор, которые отражают или усиливают темы: «кажущийся хаос на самом деле имеет объяснение в рамках дебатов о морали». [11] Критики высмеивали постановку Билла Александра 1999 года, но саму пьесу все равно хвалили в The Independent как «быструю умственную гимнастику». [12]
Тереза Монтана Сабо сказала, что «действие пьесы множеством ярких и забавных способов драматизирует философские проблемы, которые Джордж развивает в своих монологах и аргументах». [9] Роберт Хэнкс из The Independent , обсуждая пьесу в 2003 году, сказал, что некоторые сюжетные моменты предвосхищают кадровые перестановки Тони Блэра (которые были описаны как проявление жажды радикальной конституционной реформы). [13] ), и похвалил «пафос ситуации Джорджа». Критик счел эту философию устаревшей: «Простой позитивистский подход к морали, на который возмущается Стоппард, уже давно вышел из моды». Тем не менее, Хэнкс назвал « Джамперс » «чудесным проявлением словесной изобретательности Стоппарда, с некоторыми красиво придуманными противоречивыми идеями и аккуратными шутками». [14] В 2003 году The Guardian из Майкл Биллингтон заявил, что политика устарела и что «его пьеса лучше всего прослеживает крах неблагополучного брака и постепенное унижение его героя». [15]
В 2004 году Элиза Гарднер из USA Today охарактеризовала эту работу как «вольный фарс с задушевной, обжигающей совестью». Она утверждала, что Мур «проводит дискурсы, которые одновременно провокационны, провокационны и невероятно забавны. [...] Стоппард отвергает представление о том, что религиозные и духовные убеждения автоматически переходят в антиинтеллектуализм ». [16] Бен Брантли из «Нью-Йорк Таймс» назвал «Джамперс » «острым признанием пределов ума [...] Как и Джордж, «Джамперс» может показаться слишком погруженным в свои собственные церебральные прихоти. Но он также похож на Джорджа в серьезность, лежащая в основе его отвлекающей поверхности». Брантли сказал, что это «не столько показная демонстрация того, что знает г-н Стоппард, сколько скромное размышление о том, чего он и все человечество никогда не смогут узнать». [17] Габриэль Клопперс из Bwog похвалила «убедительные изображения персонажей и безграничный сексуальный подтекст». [18]
Чарльз Ишервуд из Variety похвалил постановку 2004 года, но высказал неоднозначное мнение о самой пьесе. Он похвалил постоянное игнорирование Джорджем насильственного акта, являющегося центральным в сюжете, как «в высшей степени забавную шутку». Однако Ишервуд писал: «Сочинение Стоппарда здесь часто излишне многословно, а идеи в «Прыгунах» не так элегантно интегрированы в происходящее, как в более поздних пьесах, таких как « Аркадия » и «Изобретение любви ». [19]
Некоторые рецензенты раскритиковали пьесу. Джонатан Беннетт : « Розенкранц не выставляет напоказ свое философское содержание; но философия все равно присутствует, и она прочная, серьезная и функциональная утверждал . служит пьесе лишь декоративным и маргинальным образом». [9] [20] Дэвид Финкл пожаловался, что Стоппард «резко закрывает свой набор трюков». Он утверждал, что произведение может нести какое-то послание, но создавалось впечатление, что «Стоппард поставил перед собой заманчивую задачу и зашел в ней настолько далеко, насколько мог [...] У него достаточно пара, чтобы пройти первый акт, но он этого не делает. знаю, что делать во втором акте». Финкл назвал последовательность сновидений «переутомленной и недописанной; она также отвлекает внимание от Джорджа». [21]
Критикуя правую политику Стоппарда, Малкольм Джонсон назвал «Джемперс» «сложным, даже запутанным текстом» и написал: «Из-за чрезмерного ума Стоппарда «Джамперс» временами могут пытаться. И иногда им не удается убедительно соединить друг друга». [22] Лиззи Ловеридж писала: «Хотя «Прыгуны» - это комедия с обычной чередой блестящих стоппардовских острот и умных наблюдений, ее довольно сложно проследить как единое целое. [...] Читать пьесу как текст местами сложно из-за междометие многочисленных и причудливых ремарк, которые трудно представить, если вы их не видели, и еще труднее интерпретировать, если вы их видели». [23] Брайан Кловер утверждал, что мнение другого критика о произведениях Стоппарда как о «неутомимо шутливых» можно применить и к Джамперсу . Клевер сказал, что в первом акте драматург иногда «кажется, выбрасывает все афоризмы из своей тетради вместо того, чтобы писать. Второй акт работает в более быстром темпе и складывается как театральное произведение, а не как драма, поскольку поднятые вопросы в первой половине, как человеческие, так и абстрактные, остаются нерешенными». [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Том Стоппард (1972). Джемперы . Фабер и Фабер. ISBN 0571099785 .
- ^ «Джамперс Бродвей @ Театр Билли Роуза» . Афиша . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Джемперы (актёрская и продюсерская группа)» . Афиша . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «WhatsOnStage.com», 16 июня 2003 г. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ «playbill.com», 7 июня 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Делейни, Пол (1990), Делейни, Пол (редактор), «Плоть и слово в джемперах» , Том Стоппард: Моральное видение основных пьес , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 36–57, doi : 10.1007/978-1-349-20603-2_3 , ISBN 978-1-349-20603-2 , получено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кристиансен, Ричард (27 февраля 1987 г.). « ПРЫЖКИ» — ХОРОШЕЕ УСИЛИЕ, НО НЕ ДОСТИГАЕТ ОТМЕТКИ СТОППАРДА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Тайнан, Кеннет (19 декабря 1977 г.). «Том Стоппард: стильный выход из хаоса» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Сабо, Тереза Монтана (1989). Язык и истина в творчестве Тома Стоппарда (Диссертация). Университет Лихай . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Хинден, Майкл (1981). «Джамперы: Стоппард и театр истощения» . Литература двадцатого века . 27 (1): 1–15. дои : 10.2307/441082 . ISSN 0041-462X . JSTOR 441082 .
- ^ Кошелек, Найджел (1 января 2017 г.). Театральность Стоппарда . Брилл Родопи. стр. 427–559. ISBN 978-90-04-31965-3 .
- ^ «Информация о: «Джемперах» Тома Стоппарда » . Независимый . 15 июля 1999 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Винтур, Патрик; Дайер, Клэр (13 июня 2003 г.). «Реформаторские перестановки Блэра» . Хранитель . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Хэнкс, Роберт (20 июня 2003 г.). «Джамперс, Литтелтон, Национальный театр, Лондон» . Независимый . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (20 июня 2003 г.). «Джамперс, Национальный театр, Лондон» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Гарднер, Элиза (25 апреля 2004 г.). «USATODAY.com — «Джемперы» стоят того, чтобы окунуться в них» . США сегодня . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Брантли, Бен (26 апреля 2004 г.). «THEATER REVIEW; Странные британцы, прыгающие с телом или мозгом (опубликовано в 2004 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Клопперс, Габриэль (15 апреля 2016 г.). «Абсурдно смешно: Bwog рассматривает джемперы CUPlayers» . Бвог . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Ишервуд, Чарльз (25 апреля 2004 г.). «Джемперы» . Разнообразие . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Беннетт, Джонатан (январь 1975 г.). «Философия и мистер Стоппард» . Философия . 50 (191): 5–18. дои : 10.1017/S0031819100059064 . ISSN 1469-817X . S2CID 145639351 .
- ^ Финкл, Дэвид (26 апреля 2004 г.). «Джемперы | Театромания» . ТеатрМания . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Джонсон, Малькольм (28 апреля 2004 г.). «ВДУМАТЕЛЬНЫЕ «ПРЫЖКИ» СТОППАРДА ПРИНОСЯТ УТОМЯЩЕЕ ВЕСЕЛЬЕ» . Хартфорд Курант . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Джемперы, обзор CurtainUp» . www.curtainup.com . Проверено 26 октября 2020 г.