Ночь и день (спектакль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Ночь и день | |
---|---|
![]() Обложка Grove Press издания [1] | |
Написал | Том Стоппард |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 8 ноября 1978 г. |
Место премьеры | Театр Феникс , Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Колониализм , СМИ |
Жанр | Драма |
Параметр | Гостиная большого колониального дома в африканской стране |
«Ночь и день» — пьеса Тома Стоппарда 1978 года . [2] Декорации и костюмы были разработаны Карлом Томсом , и в течение двух лет спектакль шел в театре Феникс в центре Лондона, Великобритания. [3] Главные роли Рихарда Вагнера и Рут Карсон были созданы Джоном Тоу и Дайаной Ригг соответственно.
Обзор
[ редактировать ]Пьеса носит постколониальный характер, представляет собой сатиру на британские средства массовой информации и исследование их дискурса . Стоппард использует еще один подтекст в «Ночи и дне» , комментируя саму форму языка в своих замечаниях о журналистике (Стоппард сам бывший журналист). постоянно используются каламбуры и инсинуации В диалогах каждого персонажа . Такая языковая игра словами и смыслами отличала драматурга интересом и глубочайшими наблюдениями над эстетикой языка . [ нужна ссылка ]
«Ночь и день» поднимает темы колонизации, журналистики, языка и альтернативных или множественных реальностей. Сюжетное повествование разворачивается через молчаливые или подсознательные мысли Рут Карсон, которая является свидетельницей основных событий, происходящих вокруг нее. Регулярно показано, как она выражает противоречивые идеи между тем, что она говорит, и тем, что она на самом деле думает. [ нужна ссылка ]
Техника повествования объединяет формы художественной и научно-популярной литературы, где Стоппард создал воображаемую страну под названием Камбави, расположенную в Африке и расположенную в постколониальном пространстве-времени. История пьесы раскрывает политику, в соответствии с которой британские СМИ подходят к освещению надвигающейся внутренней войны в этой стране через парадигмы объективности , фактического репортажа и неизбежных реалий языковых манипуляций и двойного смысла . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]«Ночь и день» выиграли премию Evening Standard за лучшую пьесу . [4] В положительном обзоре Майкл Биллингтон написал: [5]
«Сам Стоппард однажды сказал: «Что плохого в плохом искусстве, так это то, что художник точно знает, что он делает». «Ночь и день» — это волнующее опровержение этого тезиса: это хорошее искусство (остроумное [ sic ], стимулирующее, наполненное идеями), но результат совершенно сознательного намерения. «Кукольный дом» , «Святая Жанна» и «Мать Кураж» — три примера шедевров, написанных с чувством жгучей убежденности. И хотя «Ночь и день», возможно, и не достигают такого уровня, это, по крайней мере, доказывает, что Стоппард может писать о том, что ближе всего его сердцу, не жертвуя при этом своей природной ловкостью. Страсть и остроумие не часто сочетаются друг с другом, и когда это происходит, мы должны аплодировать».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоппард, Том (1979). Ночь и день: Пьеса . Гроув Пресс . ISBN 978-0394505268 .
- ^ «Ночь и День» . Великобритания: Concord Theatricals . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Ночь и День» . Театралия . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Театральная премия Evening Standard 1955–2000» . Вечерний стандарт . Великобритания. 10 апреля 2012 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (26 ноября 1978 г.). «Неудержимый Том Стоппард» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 17 июля 2019 г.