Jump to content

Настоящая вещь (игра)

Настоящая вещь
Обложка Faber and Faber издания
Написал Том Стоппард
Персонажи
  • Энни
  • Генри
  • Шарлотта
  • Билли
  • Дебби
  • Броди
  • Макс
Дата премьеры 16 ноября 1982 г. ( 16.11.1982 )
Место премьеры Театр Стрэнд (ныне Театр Новелло ), Лондон
Язык оригинала Английский
Предмет Любовь, реальность против вымысла
Жанр Драма

«Настоящая вещь» пьеса Тома Стоппарда , впервые поставленная в 1982 году. В пьесе рассказывается об отношениях между Генри и Энни, актрисой и членом группы, борющейся за освобождение Броди, шотландского солдата, заключенного в тюрьму за сожжение мемориального венка во время протест.

«Настоящая вещь» исследует природу честности и использует различные конструкции, в том числе игру в пьесе , чтобы исследовать тему реальности и видимости. Ее описывают как одну из «самых популярных, устойчивых и автобиографических пьес Стоппарда». [1]

Персонажи

[ редактировать ]

Макс : актер «40 лет», женатый на Энни, начинающий пьесу. Играет в новой пьесе Генри «Карточный домик» .

Шарлотта : актриса «35-ти лет», которая начинает пьесу, замужем за Генри. Появляется напротив Макса в «Карточном домике» .

Генри : драматург «40-летнего возраста», который в начале пьесы женат на Шарлотте и имеет роман с Энни. Оба верят в любовь, но подходят к ней с цинизмом.

Энни : актриса «30-ти лет», которая начинает пьесу, замужем за Максом. У нее был постоянный роман с Генри, а также она работала активисткой Броди, солдата, который был арестован и заключен в тюрьму за поджог венка у Кенотафа .

Билли : «22-летний» молодой актер, который играет Джованни в роли Аннабеллы Энни в «Жалко, она шлюха» . Открыто проявляет романтический интерес к Энни.

Дебби : «17-летняя дочь Шарлотты и Генри, которая, тем не менее, проводит с ними очень мало времени.

Броди : 25-летний солдат, заключенный в тюрьму за поджог венка к Кенотафу. Энни воспринимает его как причину. [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Место действия: Лондон, 1982 год.

В первой сцене Макс обвиняет свою далекую и путешествующую жену Шарлотту в прелюбодеянии. Расстроенная, она уходит.

Во второй сцене личность Шарлотты, кажется, изменилась, и теперь она замужем за драматургом по имени Генри. Зрители постепенно приходят к пониманию того, что Шарлотта - актриса, и первой сценой было ее выступление в пьесе, которую написал ее муж Генри. В пьесе персонажа Макса играет муж супружеской пары, с которой дружат Генри и Шарлотта, которого тоже зовут Макс. Сцена показывает, что Шарлотта недовольна пьесой. Она считает, что Генри ограниченно развивает главную женскую роль, чтобы продемонстрировать свое остроумие в главных ролях мужского пола.

Макс и его жена Энни заезжают в гости к Шарлотте и Генри. Без диалога Генри реальный Макс кажется поверхностным. Напротив, его жена Энни, по сценарию, «очень похожа на женщину, которой Шарлотта перестала быть». Энни — преданный активист, защищающий интересы заключенного солдата Броди, арестованного за поджог венка на Могиле Неизвестного воина. Генри издевается над ней как над сентиментальной благодетельницей, оскорбляя Макса. Но когда Энни и Генри остаются одни, в сцене выясняется, что их ссора тоже была спектаклем: у них роман, и она соглашается встретиться с ним позже под предлогом посещения Броуди в тюрьме.

Макс узнает об этом, и Энни оставляет его, чтобы быть с Генри. Вскоре Генри приходится писать сценарии для телевидения, чтобы платить алименты Шарлотте. Он изо всех сил пытается написать пьесу о своей любви к Энни, но ему трудно найти правильный язык, чтобы выразить искренние эмоции: он может выразить свои чувства вслух, но ему трудно честно выразить их в письменной форме.

Два года спустя пьеса Генри об Энни так и не была написана. Энни просит его написать пьесу-призрак заключенного Броди, которого она продолжает навещать. Анархистская политика Броди, антиинтеллектуализм и отсутствие писательских способностей являются полной противоположностью всему, что ценит Генри. Энни не принимает во внимание отвращение Генри и заявляет, что главное — это страсть, стоящая за написанием. Генри защищает важность красоты языка и навыков письма, используя аналогию с крикетной битой: хорошее письмо похоже на удар по мячу крикетной битой (то есть чем-то, что было тщательно спроектировано и изготовлено для наилучшего удара по мячу). ; плохое письмо — это все равно, что ударить его деревянной доской (т. е. чем-то, что имеет тот же состав, что и крикетная бита, и имеет некоторое сходство с ней, но в конечном итоге является случайным и неполноценным). Генри обвиняет Энни в том, что ее привлекает Броди, и мгновенно осознает свою ошибку.

Когда Энни снимается в постановке « Жалко, она шлюха» в Глазго, ей приходится какое-то время отсутствовать от Генри, а Генри навещает Шарлотту и их дочь Дебби. Подросток Дебби заявляет, что моногамия осталась в прошлом, это форма колонизации. Генри мягко предостерегает девушку от собственного порока — придумывать умные фразы ради них самих, но его потрясает ее цинизм. Со своей стороны, Шарлотта беззаботно признается, что во время их брака у них было множество романов, и говорит ему, что его роман с Энни вызвал проблемы только потому, что он относился к этому романтически, а не как к источнику развлечения.

Генри возвращается домой в приступе ревности и обыскивает свою и Энни квартиру в поисках доказательств измены. Его конфронтация с Энни перекликается со сценой из написанной им пьесы, которая была показана в первом акте «Настоящей вещи» , но Энни может сказать больше, чем его воображаемая жена. Она признает, что у нее эмоциональный роман со своим молодым партнером по фильму Билли, хотя и утверждает, что это не физический роман; но она отказывается ни отдать Билли, ни оставить Генри: оба романа имеют к ней моральные претензии, и Генри должен принять это. С болью он это делает. Ее отношения с Билли, кажется, подошли к концу, но между ней и Генри остается заметная дистанция.

Добавляя напряжения к и без того непростым отношениям между Генри и Энни, Броди выходит из тюрьмы и навещает их. Он оказывается придурком со всем высокомерием и элитарностью Генри, но без красноречия драматурга. Он резко критикует работу призраков Генри в его телевизионной пьесе и делает несколько грубых комментариев в адрес Энни. Выясняется, что крестовый поход Энни по освобождению Броди был основан не на вере в правоту его дела, а скорее на чувстве вины за намерение Броди совершить свое преступление, которое должно было произвести на нее впечатление. В конце концов, Энни выгоняет Броди из дома, и мир между ней и Генри восстанавливается. Спектакль заканчивается телефонным звонком Макса, который сообщает Генри, что он недавно помолвлен.

Автобиографические элементы

[ редактировать ]

Между Стоппардом и его главным героем есть ряд параллелей: оба — драматурги средних лет, известные своим точным использованием языка; оба выражают сомнения по поводу марксизма и политики левых сил, и оба занимаются работой вне театра, чтобы поддерживать комфортный образ жизни и платить алименты своим бывшим женам. Установив эти сходства, остается лишь небольшой шаг, чтобы сравнить вымышленную ситуацию Генри с ситуацией его создателя: оба мужчины встречаются с женой другого мужчины и обретают счастье, сохраняя при этом прочные отношения со своими детьми. В случае Стоппарда это подкрепляется его отношениями с Фелисити Кендал , актрисой, сыгравшей Энни в оригинальной постановке, хотя, как отмечает Стоппард, он разработал свой сюжет до того, как Кендал взяла на себя роль. [3] [4]

Производство

[ редактировать ]

Фелисити Кендал сыграла роль Энни, а Роджер Рис — роль Генри. Гленн Клоуз сыграла Энни, а Джереми Айронс сыграл Генри в бродвейской постановке под руководством Майка Николса . Клоуз и Айронс оба получили премию «Тони» за свои роли, как и Кристин Барански за главную роль Шарлотты. В поддержку игроков во время показа спектакля на Бродвее входили Питер Галлахер , Саймон Джонс , Д. У. Моффетт , Стивен Вебер , Синтия Никсон и Йердли Смит . [5] В своем обзоре для The New York Times Фрэнк Рич написал, что «Бродвейская версия « Настоящей вещи» – существенная переработка оригинальной лондонской постановки – это не только самая трогательная пьеса г-на Стоппарда, но и самая воодушевляющая пьеса, которую когда-либо когда-либо создавали. написано о любви и браке годами». [5] Продюсирование было записано и выпущено лейблом None such Records . [6]

Спектакль был возрожден в 2000 году с Дженнифер Эль в роли Энни и Стивеном Диллэйном в роли Генри. Он играл на Бродвее и в Donmar Warehouse в Лондоне. [7] Эль и Диллэйн оба получили премию «Тони» за свои роли, а постановка получила премию «Тони» за лучшее возрождение пьесы . [8]

Возрождение Бродвея открылось 30 октября 2014 года в бродвейском театре American Airlines , поставленном театральной труппой Roundabout и режиссером Сэмом Голдом. Юэн МакГрегор и Мэгги Джилленхол сыграли Генри и Энни, Джош Гамильтон — Макса, а Синтия Никсон , сыгравшая роль Дебби в оригинальной бродвейской постановке, — Шарлотту. В отличие от предыдущих постановок, он получил в основном отрицательные отзывы.

Майкл Биллингтон назвал «Настоящую вещь» одной из 101 величайшей пьесы, когда-либо написанной. [9]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Награды
  1. ^ Баддели, Анна (29 января 2015 г.). «Оригинальные вердикты The Telegraph по пьесам Тома Стоппарда» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 16 июля 2019 г.
  2. ^ Стоппард, Том. Настоящая вещь . Лондон: Фабер и Фабер , 1982.
  3. ^ Лоусон, Марк (14 апреля 2010 г.). «Том Стоппард: «Я чудак в очереди на автобус» » . Хранитель . Лондон . Проверено 18 мая 2010 г.
  4. ^ Флеминг, Джон (2008). Аркадия Тома Стоппарда . Лондон: Континуум. п. 12. ISBN  978-0-8264-9621-8 .
  5. ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк (6 января 1984 г.). ТОМ СТОПППАРДА « НАСТОЯЩАЯ ДЕЛА » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2011 г.
  6. ^ «Джереми Айронс, Гленн Клоуз, Том Стоппард, Майк Николс — Настоящая вещь» . Дискогс. 28 сентября 1984 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  7. ^ Брантли, Бен (18 апреля 2000 г.). «Бедный Генри! Он такой умный, такой бойкий… такой уязвимый» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2011 г.
  8. ^ «Победители/2000» . Производство премии Тони . Проверено 1 июня 2023 г.
  9. ^ Персонал стражи (2 сентября 2015 г.). «От Эдипа до «Мальчиков-историков»: 101 величайшая пьеса Майкла Биллингтона» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4475c86899790c2d01e9ca50c986c97__1704726660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/97/f4475c86899790c2d01e9ca50c986c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Real Thing (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)