Jump to content

Нормальное сердце

Нормальное сердце
Обложка издания в мягкой обложке, выпущенного Plume в октябре 1985 года.
Написал Ларри Крамер
Дата премьеры 21 апреля 1985 г.
19 апреля 2011 г. (возрождение)
Место премьеры Общественный театр
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Язык оригинала Английский
Предмет Рост кризиса ВИЧ/СПИДа в Нью-Йорке
Жанр Драма
Параметр Нью-Йорк , Нью-Йорк , США

«Обычное сердце» — во многом автобиографическая пьеса Ларри Крамера .

В нем основное внимание уделяется росту эпидемии ВИЧ/СПИДа в Нью-Йорке в период с 1981 по 1984 год, как это видно глазами писателя и активиста Неда Уикса, гея , основателя известной группы по защите прав ВИЧ. Название пьесы взято из У. Х. Одена стихотворения « 1 сентября 1939 года ». [1]

После успешной внебродвейской постановки в 1985 году в Общественном театре спектакль был поставлен в Лос-Анджелесе и Лондоне. Он был возрожден за пределами Бродвея в 2004 году и, наконец, дебютировал на Бродвее в 2011 году.

Пьеса была впервые опубликована издательством Plume в США и драматическим редактором Ником Херном для Methuen в Великобритании, чтобы совпасть с британской премьерой 1986 года в лондонском театре Royal Court. Затем он переиздал его в своем собственном издательстве Nick Hern Books в 2011 году, когда он впервые был поставлен на Бродвее, и снова в параллельном выпуске вместе с возрождением Национального театра в 2021 году.

Персонажи [2]

[ редактировать ]
  • Крейг Доннер
  • Микки Маркус
  • Нед Уикс
  • Доктор Эмма Брукнер
  • Брюс Найлз
  • Феликс Тернер
  • Бен Уикс
  • Томми Боутрайт
  • Хирам Киблер

Краткое содержание

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов американский писатель еврейского происхождения и гей-активист Нед Уикс изо всех сил пытается собрать организацию, занимающуюся повышением осведомленности о том факте, что неизвестная болезнь убивает определенную группу людей: мужчин-геев , в основном в Нью-Йорке . Доктор Эмма Брукнер, врач, пережившая полиомиелит (из-за которого она передвигается в инвалидной коляске), имеет наибольший опыт борьбы с этой странной новой болезнью. Она сетует на отсутствие медицинских знаний об этой болезни и призывает геев практиковать воздержание ради собственной безопасности, поскольку до сих пор неизвестно, как распространяется болезнь. Нед, пациент и друг Брукнера, обращается к своему брату-адвокату Бену с просьбой помочь финансировать его кризисную организацию; однако отношение Бена к своему брату представляет собой просто пассивную поддержку, что в конечном итоге обнажает его гомофобию . Тем временем Нед впервые в жизни влюбляется, начиная отношения с писателем New York Times Феликсом Тернером.

Растущее число смертей поднимает неизвестную болезнь, которую к этому времени правильно считали вызванной вирусом , до статуса эпидемии , хотя пресса по большей части хранит молчание по этому вопросу. Чувство безотлагательности руководит Недом, который понимает, что Бен больше заинтересован в покупке дома за два миллиона долларов, чем в поддержке активности Неда. Нед резко разрывает связи со своим братом, не желая дальнейшего взаимодействия, пока Бен не сможет полностью принять гомосексуализм Неда . Затем Нед обращается к администрации мэра Эда Коха за помощью в финансировании исследований эпидемии, в результате которой уже погибли сотни геев, включая некоторых личных друзей Неда.

Организация Неда избирает своим президентом Брюса Найлза, которого называют «хорошим полицейским» гей-активизма в неявном сравнении с Недом: в то время как Брюс осторожен, вежлив, почтителен и замкнут, Нед криклив, конфронтационен, зажигателен, открыто гей, и поддерживает только прямое действие . Напряженность между ними очевидна, хотя им придется работать вместе, чтобы эффективно продвигать свою организацию. Тем временем Феликс раскрывает Неду, что он уверен, что теперь он заражен загадочным вирусом.

Хотя он продолжает пытаться укрепить взаимодействие с мэром, Нед разрушает свои шансы, когда его безжалостный и вспыльчивый характер приводит в ужас представителя, посланного мэром. Доктор Брукнер постепенно сама берет на себя роль активистки и отмечает появление эпидемии в других странах и среди гетеросексуалов . Хотя она отчаянно ищет государственного финансирования для дальнейших исследований, ее просьба отклонена; отказ побуждает ее развязать страстную тираду против тех, кто допускает продолжение эпидемии, уносящей жизни гомосексуалистов, которые уже маргинализированы правительством. Тем временем конфликт Неда с Брюсом достигает апогея, и совет директоров их организации в конечном итоге исключает Неда из группы, полагая, что его нестабильная пылкость представляет собой угрозу попыткам группы вести более спокойную дипломатию.

Когда состояние Феликса ухудшается, он навещает Бена, чтобы составить завещание и в надежде добиться примирения между Беном и его братом. Все они вместе с Эммой встречаются у смертного одра Феликса. Эмма неофициально выходит замуж за Феликса и Неда, и Феликс умирает сразу после этого. Нед винит себя в смерти возлюбленной, сетуя на то, что он не боролся достаточно сильно, чтобы его голос был услышан. Спектакль заканчивается обниманием Неда и Бена. По мере того как ситуация темнеет, уровень смертности от ВИЧ/СПИДа продолжает расти.

Автобиографические параллели

[ редактировать ]

После большинства представлений возрождения «Обычного сердца» в 2011 году Крамер лично раздал драматургический флаер, в котором подробно описывались некоторые реальные истории героев пьесы. [3] Крамер писал, что персонаж «Брюс» был основан на Поле Пофэме , президенте GMHC с 1981 по 1985 год; «Томми» был основан на Роджере Макфарлейне , который был исполнительным директором GMHC и одним из основателей ACT UP и Broadway Cares ; а «Эмма» была создана по образцу доктора Линды Лаубенштайн . [4] который лечил некоторые из первых в Нью-Йорке случаев заболевания, которое позже стало известно как СПИД . Как и «Нед», Крамер сам помог основать несколько групп по борьбе со СПИДом, в том числе «Кризис здоровья геев» (GMHC) и «Коалицию по борьбе со СПИДом за высвобождение силы» (ACT UP), и действительно пережил личный конфликт со своим братом-юристом Артуром . [ нужна ссылка ]

Было высказано предположение (хотя и не самим Крамером), что моделью для «Феликса» был Джон Дука, репортер New York Times , который умер от осложнений, связанных со СПИДом, в 1989 году. [5]

Производство

[ редактировать ]

поставленный Джозефом Паппом и поставленный Майклом Линдси-Хоггом Спектакль, , открылся за пределами Бродвея в Общественном театре 21 апреля 1985 года и был показан в 294 спектаклях. В первоначальный состав входили Брэд Дэвис в роли Неда и Д. У. Моффет в роли Феликса, Дэвид Аллен Брукс в роли Брюса Найлза и Кончетта Томей в роли доктора Эммы Брукнер (по мотивам Линды Лаубенштейн , доктора медицины). Джоэл Грей Позже заменил Дэвиса.

Во время первоначального производства 1985 года декорация была очень простой, с небольшим количеством мебели, а стены декорации состояли из беленой фанеры. [2] Вдоль этих стен и даже стен театра факты, заголовки газет, фигуры и имена, причастные к эпидемии ВИЧ/СПИДа . черным цветом были написаны [2] Например, один из отрывков, написанных на съемочной площадке, гласил: «В течение первых девятнадцати месяцев эпидемии The New York Times писала о ней в общей сложности семь раз», а другой отрывок гласил: «В течение трех месяцев паники по поводу Тайленола ». в 1982 году The New York Times писала об этом в общей сложности 54 раза». [2] Текст, нарисованный на наборе, постоянно обновлялся и пересматривался. Один факт указывал на последнее количество случаев СПИДа в стране (по данным Центров по контролю заболеваний ), и если число увеличивалось, перед следующим спектаклем художники-постановщики вычеркивали старую цифру и под ней рисовали новую цифру. [2]

Европейская премьера пьесы состоялась в 1986 году в лондонском театре Royal Court Theater , где ее поставил Дэвид Хейман и продюсировал Брюс Хайман. В этой постановке Неда Уикса первоначально сыграл Мартин Шин , получивший номинацию на премию Оливье как лучший актер. Когда он был переведен в Театр Олбери (ныне Театр Ноэля Кауарда), Неда Уикса играли Том Халс , а затем Джон Ши . За эту постановку Пол Джессон , сыгравший Феликса, получил премию Лоуренса Оливье за ​​лучшую роль второго плана .

«Нормального сердца» Польская премьера состоялась в 1987 году в Польском театре в Познани , где его поставил Гжегож Мрувчинский [ pl ] . [6] В состав польского актерского состава входили Мариуш Пухальский [ pl ] в роли Неда Уикса и Мариуш Сабиневич [ pl ] в роли Томми Боутрайта, Анджей Щитко в роли Брюса Найлза и Ирена Гржонка в роли доктора Келли. Эмма Брукнер. [7]

В студенческой постановке пьесы Кембриджского университета в 1988 году роль Феликса исполнил Ник Клегг . [8]

Премьера спектакля в Австралии состоялась в Сиднейской театральной труппе в 1989 году под руководством Уэйна Харрисона . [9]

В последующих постановках пьесы Неда Уикса сыграл Ричард Дрейфус в Лос-Анджелесе . [10] и Рауль Эспарса в возрождении Off-Broadway 2004 года под руководством Дэвида Эсбьёрнсона в Public. [11]

18 апреля 1993 года Барбра Стрейзанд организовала и представила благотворительное чтение « Заботы на Бродвее» в театральной труппе Roundabout (в течение многих лет она пыталась снять фильм с ней в качестве режиссера). [12] В главных ролях снялись Кевин Бэкон , Джон Туртурро , Гарри Хэмлин , Д. У. Моффетт , Тони Робертс , Дэвид Дрейк , Кевин Гир, Эрик Богосян , Джонатан Хадари и Стокард Ченнинг в роли Эммы Брукнер. [13]

Бродвейская премьера « Обычного сердца» началась 19 апреля 2011 года ограниченным 12-недельным спектаклем в Золотом театре . В этой постановке использовались элементы, использованные в постановочном чтении под руководством Джоэла Грея , состоявшемся в октябре 2010 года. В актерском составе участвовали Джо Мантелло в роли Неда, Эллен Баркин (дебютировавшая на Бродвее) в роли доктора Брукнера, Джон Бенджамин Хики в роли Феликса, Ли Пейс в роли Брюс Найлз и Джим Парсонс в роли Томми Боутрайта (и Пейс, и Парсонс дебютировали на Бродвее). Джоэл Грей дебютировал в качестве режиссера на Бродвее; Джордж К. Вулф был руководящим директором. Производство поддержали несколько «некоммерческих организаций, в том числе The Actors Fund и Friends In Deed ». [14]

В возрождении Бродвея 2011 года, когда актеры не были на сцене, они стояли вдоль стен декораций и наблюдали из тени за разыгрываемой сценой. [2] Ближе к концу пьесы, когда Феликс умирает, он оставляет Неда одного в центре сцены и отступает туда, где находятся другие актеры, вдоль темных стен декораций. [2] Эта бродвейская постановка также повторила первоначальную идею покрыть побеленные стены фактами и цифрами. В финале спектакля имена людей, пострадавших от эпидемии СПИДа, постепенно проецировались на стены, пока декорации не были полностью покрыты именами, что означало конец спектакля. [2]

Спектакль на арене Stage в Вашингтоне, округ Колумбия, должен был пройти с 8 июня по 29 июля 2012 года. [15]

В постановке, поставленной Studio 180 Theater в «Buddies in Bad Times» театре в Торонто , Онтарио , в 2011 и 2012 годах, снимались Джонатан Уилсон в роли Неда Уикса и Джон Буржуа в роли Бена. [16]

В мае 2021 года One Institute представил историческое виртуальное чтение «Нормального сердца», которое дошло до аудитории в США и в 19 странах мира. Виртуальная презентация ознаменовала собой первый раз, когда в спектакле приняли участие преимущественно представители BIPOC и ЛГБТК. Режиссер - лауреат премии "Эмми" Пэрис Барклай, в актерский состав вошли Стерлинг К. Браун , Лаверн Кокс , Джереми Поуп , Винсент Родригес III , Гильермо Диас , Джейк Борелли, Райан О'Коннелл, Дэниел Ньюман , Джей Хейден и Даниэль Савр . Презентация чтения на бис транслировалась по всему миру в декабре 2021 года в честь Всемирного дня борьбы со СПИДом. [17]

Первоначально планировалось, что лондонское возрождение пьесы начнется в Национальном театре весной 2021 года, но было отложено из-за пандемии COVID-19 . [18] Предварительные просмотры начались 23 сентября 2021 года в Национальном театре Оливье с актерским составом под руководством Доминика Кука во главе с Беном Дэниелсом , Лиз Карр и Люком Норрисом . Спектакль, поставленный частично в честь 35-летия пьесы и автора (умершего от пневмонии в 2020 году), получил в основном положительные отзывы. Многие критики отметили социальные и политические параллели между изображением в пьесе эпидемии ВИЧ/СПИДа и продолжающейся пандемии COVID-19. [19] [20] [21] Возрождение продлилось до 6 ноября 2021 года и на премию Лоуренса Оливье в следующем году получило пять номинаций , в том числе за лучшее возрождение и лучшую мужскую роль за Дэниэлса. [22] Карр получила премию Оливье за ​​лучшую женскую роль второго плана . [23] и Дэниэлс получил театральную премию Critics' Circle за лучшую мужскую роль . [24]

Государственная театральная труппа Южной Австралии поставила спектакль в Фестивальном центре Аделаиды в октябре 2022 года под руководством Дина Брайанта с художественным руководителем STCSA Митчеллом Бутелем в роли Неда и Марком Сатурно в роли Бена. [25]

Телевизионные адаптации

[ редактировать ]

Польская телеадаптация дебютировала на канале TVP 4 мая 1989 года, за месяц до первых свободных выборов в стране с 1928 года . [26] [27]

Американская телеадаптация дебютировала на платном кабельном канале HBO в воскресенье, 25 мая 2014 года. [ нужна ссылка ]

Продолжение

[ редактировать ]

Крамер написал продолжение о Неде Уиксе в 1992 году, «Судьба меня» , которое было показано в Театре Люсиль Лортель труппой Circle Repertory в октябре того же года. [28]

Критический прием и реакция

[ редактировать ]

В своей рецензии в «Нью-Йорк Таймс» Фрэнк Рич заметил: «В этой яростно полемической драме… драматург сначала злится, вскоре приходит в ярость, а затем впадает в настоящую ярость. Хотя театральные таланты г-на Крамера не всегда столь развиты. что касается его совести, не может быть никаких сомнений в том, что «Нормальное сердце» - это самая откровенная пьеса - или что она говорит о теме, которая оправдывает неослабевающее, порой даже истерическое чувство безотлагательности ... Г-н Крамер так и сделал. Несколько хороших слов можно сказать о мэре Кохе , различных известных медицинских организациях, газете «Нью-Йорк Таймс» или, если уж на то пошло, о большинстве руководителей неназванной организации, очевидно созданной по образцу кризиса в области здоровья геев . Некоторые из конкретных обвинений автора сомнительны. и, разумеется, мы часто слышим только одну сторону пламенных дебатов. Но бывают и случаи, когда сцена кипит от страстного конфликта, буквально решающего вопросы жизни и смерти... Памфлетистский тон письма подчеркивается г-ном. Настойчивость Крамера в повторении (почти каждая сцена, кажется, заканчивается дважды) и в длинных тирадах, извергающих факты и цифры. Некоторые из второстепенных игроков... слишком прямолинейно написаны, чтобы выглядеть чем-то большим, чем просто тематическими или повествовательными пешками. Персонажи часто говорят одним и тем же вежливым журналистским голосом - настолько, что строки можно было переназначать из одной в другую, причем зрители не замечали разницы. Если эти недостатки... снижают эффективность пьесы, повсюду разбросано множество мощных виньеток». [29]

Джек Кролл из Newsweek назвал это «экстраординарным» и добавил: «Приятно и волнительно слышать столько страсти и интеллекта. Крамер создает перекрестный огонь энергий жизни и смерти, которые создают жестокую и трогательную человеческую драму». [30] В газете New York Daily News Лиз Смит написала: «Поразительная драма… убийственное обвинение нации, находящейся в разгаре эпидемии и прятавшей голову в песок. От нее у вас волосы встанут дыбом, даже когда льются слезы». из твоих глаз». [30] Рекс Рид заявил: «Никто, кого волнует будущее человечества, не может позволить себе пропустить «Обычное сердце »». [30] в то время как режиссер Гарольд Принс прокомментировал: «Я чертовски долго не был так вовлечен и расстроен. Крамер почтил нас этой бурной и четкой театральной работой». [30]

В день открытия «Нормального сердца » представитель «Нью-Йорк Таймс» выступил с высказываниями в пьесе о неспособности газеты адекватно осветить болезнь. Он сказал, что как только газете «Таймс» стало известно о СПИДе, она поручила научному сотруднику освещать эту историю, и его статья появилась 3 июля 1981 года, что сделало «Таймс » «одной из первых – если не первой – национальные средства массовой информации, чтобы предупредить общественность о научном признании и распространении болезни». Он также процитировал более поздний полный отчет в журнале The New York Times Magazine о недавних открытиях, сделанных исследователями. [29] Когда его спросили о его негативном образе в «Обычном сердце» , бывший мэр Нью-Йорка Эд Кох через представителя сказал: «Я не видел пьесу. Но надеюсь, что она так же хороша, как и « Как есть» , и это великолепно». [29]

В 2000 году Королевский национальный театр назвал «Нормальное сердце» одной из 100 величайших пьес ХХ века. [30] В своей книге 2004 года « Как сделать историю гомосексуализма » Дэвид Гальперин раскритиковал персонажа Неда Уикса за то, что он поддался «гей-шовинизму» и «гомосексуальному эссенциализму» посредством «различных стратегий элитарности и исключения», когда он перечисляет известных гомосексуалистов, которых он считает частью его культуры. [31]

О возрождении пьесы на Бродвее в 2011 году Бен Брантли написал в The New York Times : [32]

Однако эта интерпретация проясняет то, что г-н Крамер действительно является драматургом, а также памфлетистом (и, как некоторые могут добавить, саморекламой). Посмотрев примерно 25 лет спустя, «Нормальное сердце» оказывается гораздо большим, чем просто монолог Неда Уикса, писателя, который берет на себя задачу предупреждать геев о СПИДе (еще до того, как он был идентифицирован как таковой) и отталкивает практически все, с кем он сталкивается. Нед Уикс — нужно ли говорить? — говорит Ларри Крамер с тщательностью, на которую могут претендовать немногие сценические альтер-эго.

После бродвейской постановки 2011 года Патрик Хили из The New York Times взял интервью у молодых геев, присутствовавших на представлении, чтобы узнать их реакцию на тему. [33] Большинство молодых людей, у которых взял интервью Хили, говорили о том, что эпидемия ВИЧ/СПИДа почти никогда не упоминается в учебниках и не обсуждается учителями в классе. [33] Возрождение Бродвея стало «душераздирающим уроком». [33] согласно интервью Хили, для тех, кого не было в живых во время событий, развернувшихся в гей-сообществе в 1980-х годах.

12 июня 2011 года Эллен Баркин и Джон Бенджамин Хики получили премию «Тони» за лучшую роль известной актрисы и актера соответственно за свой бродвейский дебют, а постановка получила премию «Лучшее возрождение пьесы» .

В своем обзоре исторического прочтения пьесы в 2021 году, представленного One Archives Foundation, Los Angeles Times главный театральный критик Чарльз МакНалти похвалил актера Стерлинга К. Брауна, отметив, что он «так блестяще справился» с ролью Неда Уикса. Он добавил: «Выбор Брауна был вдохновлен. Он не только исключительный актер, удостоенный премии «Эмми», но и его игра представляет собой акт построения коалиции, признание общей борьбы и отказ позволить стенам идентичности служить тюрьма." [34]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Оригинальное лондонское производство

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
1986 Премия Лоуренса Оливье Игра года номинирован
Актер года Мартин Шин номинирован
Выдающееся исполнение года в роли второго плана Пол Джессон Выиграл

Возрождение Бродвея 2011 года

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
2011 Премия Тони Лучшее возрождение пьесы Выиграл
Лучший актер в пьесе Джо Мантелло номинирован
Лучший актер в пьесе Джон Бенджамин Хики Выиграл
Лучшая женская роль в пьесе Эллен Баркин Выиграл
Лучшая постановка пьесы Джордж К. Вулф и Джоэл Грей номинирован
Премия Drama Desk Выдающееся возрождение пьесы Выиграл
Выдающееся ансамблевое исполнение лауреат
Выдающийся режиссер спектакля Джордж К. Вулф и Джоэл Грей Выиграл

Лондонское возрождение 2021 года

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
2022 Премия Лоуренса Оливье Лучшее возрождение номинирован
Лучший актер Бен Дэниелс номинирован
Лучший актер второго плана Дино Фетчер номинирован
Дэнни Ли Винтер номинирован
Лучшая женская роль второго плана Лиз Карр Выиграл
Театральная премия Круга критиков Лучший актер Бен Дэниелс Выиграл
  1. ^ Смит, Стэн (2005). Кембриджский компаньон У. Х. Одена . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  9781139827133 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крамер, Ларри (1985). Нормальное сердце . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN Samuel French, Inc.  978-0-573-61993-9 .
  3. ^ Крамер, Ларри (2011). Пожалуйста, знайте . Нормальное сердце на Бродвее . Проверено 24 июня 2011 г.
  4. ^ Ламберт, Брюс (17 августа 1992 г.). «Линда Лаубенштайн, 45 лет, врач и лидер в области выявления СПИДа» . Некролог. Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2011 г.
  5. ^ Ла Ферла, Рут (23 мая 2014 г.). «Джон Дука, модный остряк, возвращается в фильме Ларри Крамера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2015 г.
  6. ^ «СПИД – хроника заразы» . www.e-teatr.pl . Проверено 11 марта 2018 г.
  7. ^ «Театр в Польше — Польский театральный портал» . www.e-teatr.pl . Проверено 11 марта 2018 г.
  8. ^ Дэвид Хэйр (28 апреля 2010 г.), «Ник Клегг поражает публику своей ролью Спаннера в работе» , The Guardian , получено 3 июня 2014 г.
  9. ^ AusStage , «Сиднейская театральная труппа» ; Проверено 6 января 2015 г.
  10. ^ Ларри Крамер в Act Up архиве
  11. Возрождение 2004 г. в архивах Lortel. Архивировано 11 января 2010 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Серасаро, Пэт (14 мая 2011 г.). «Интервью на премию Тони 2011 с Джоном Бенджамином Хики» . БродвейМир . Проверено 11 мая 2012 г.
  13. ^ http://rateyourmusic.com/release/album/barbra_streisand/the_normal_heart___a_play_by_larry_kramer__the_broadway_benefit_reading___various_artists/ . Оцените свою музыку .
  14. ^ Эндрю Ганс (19 апреля 2011 г.). «Нормальное сердце начинает биться на Бродвее 19 апреля» . Афиша . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  15. ^ «Нормальное сердце | Постановки | Шоу / Билеты | Арена-сцена» . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г. . Этап Арены .
  16. ^ «Театральный обзор: нормальное сердце у друзей в плохие времена». Архивировано 20 июня 2013 г., на archive.today . Национальная почта . 21 октября 2011 г.
  17. ^ «Билеты в продаже на «Обычное сердце» с Лаверн Кокс и Стерлингом К. Брауном» . Лос-Анджелес Таймс . 8 апреля 2021 г.
  18. ^ «Обычное сердце» . Национальный театр . 16 декабря 2020 г. . Проверено 31 августа 2021 г.
  19. ^ «ОБЗОР: Нормальное сердце, Национальный театр Лондона ✭✭✭✭✭» . Британский театр . 1 октября 2021 г. Проверено 19 января 2022 г.
  20. ^ «Обзор «Нормального сердца» – острый и убедительный отчет об эпидемии СПИДа» . Хранитель . 1 октября 2021 г. Проверено 19 января 2022 г.
  21. ^ «Обзор «Нормального сердца» - Национальный театр возрождает пьесу Ларри Крамера | WhatsOnStage» . www.whatsonstage.com . 30 сентября 2021 г. . Проверено 19 января 2022 г.
  22. ^ Йоссман, К.Дж. (8 марта 2022 г.). «Эдди Редмэйн, Джесси Бакли и Эмма Коррин номинированы на премию Оливье 2022» . Разнообразие . Проверено 9 марта 2022 г.
  23. ^ «Лиз Карр призывает театры проводить спектакли только в масках» . Новости Би-би-си . 11 апреля 2022 г. . Проверено 12 апреля 2022 г.
  24. ^ Фрост, Кэролайн (3 апреля 2022 г.). « Кабаре» получило высшие награды на церемонии вручения театральных премий Critics Circle: Джесси Бакли, Бен Дэниелс, Каш Джамбо получили актерские премии» . Крайний срок . Проверено 12 апреля 2022 г.
  25. ^ Брамвелл, Мюррей (5 октября 2022 г.). «Театральное обозрение: Нормальное сердце» . InDaily . Проверено 8 октября 2022 г.
  26. ^ «FilmPolski.pl» . FilmPolski (на польском языке) . Проверено 11 марта 2018 г.
  27. ^ «Человек, бросивший вызов СПИДу» . www.e-teatr.pl . Проверено 5 августа 2018 г.
  28. ^ Рич, Фрэнк (21 октября 1992 г.). «Обзор/Театр — Моя судьба; Ларри Крамер рассказывает свою мучительную историю» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Jump up to: а б с Рич, Фрэнк (22 апреля 1985 г.). «Театр: «Нормальное сердце»» . Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ Jump up to: а б с д и Крамер, Ларри (2000). Нормальное сердце и моя судьба: две пьесы . Гроув Пресс. ISBN  0802136923 .
  31. ^ Гальперин, Дэвид М. (2004). Как вести историю гомосексуализма . Издательство Чикагского университета . ISBN   0-226-31448-0 . стр. 16.
  32. ^ Брантли, Бен (28 апреля 2011 г.). «Сырая тоска чумных лет» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Jump up to: а б с Хили, Патрик (23 июня 2011 г.). «Молодые геи на возрождении бродвейского спектакля «Нормальное сердце»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2017 г.
  34. ^ «Стерлинг К. Браун доказывает, что выбор гетеросексуального актера на роль гея не всегда является ошибкой» . Лос-Анджелес Таймс . 13 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93f3cf469cc65da67457d409eb0afc00__1722209640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/00/93f3cf469cc65da67457d409eb0afc00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Normal Heart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)