Jump to content

Ангелы в Америке

Ангелы в Америке
Написал Тони Кушнер
Персонажи Прайор Уолтер
Рой Кон
Джо Питт
Харпер Питт
Ханна Питт
Луи Айронсон
Белиз
Этель Розенберг
Бездомная женщина
Ангел
Дата премьеры май 1991 г.
Место премьеры Театральная труппа «Эврика»
Сан-Франциско, Калифорния
Язык оригинала Английский
Жанр Драма
Параметр Нью-Йорк, Солт-Лейк-Сити и другие места, 1985–1986 гг.
Ангелы в Америке: Перестройка
Написал Тони Кушнер
Персонажи Прайор Уолтер
Рой Кон
Джо Питт
Харпер Питт
Ханна Питт
Луи Айронсон
Белиз
Этель Розенберг
Бездомная женщина
Ангел
Дата премьеры 8 ноября 1992 г.
Место премьеры Марк Тейпер Форум
Лос-Анджелес, Калифорния
Язык оригинала Английский
Жанр Драма
Параметр Нью-Йорк, Кремль, рай и другие места, 1986–1990 гг.

«Ангелы в Америке: веселая фантазия на национальные темы» — американская двухсерийная пьеса 1991 года американского драматурга Тони Кушнера . Две части пьесы — «Приближение тысячелетия» и «Перестройка» — можно представить отдельно. Работа получила множество наград, в том числе Пулитцеровскую премию за драму , премию Тони за лучшую пьесу и премию Drama Desk за выдающуюся пьесу . Премьера первой части спектакля состоялась в 1991 году, второй части — в 1992 году. [1] Его открытие на Бродвее состоялось в 1993 году. [1]

Пьеса представляет собой сложное, часто метафорическое, а иногда и символическое исследование проблем СПИДа и гомосексуализма в Соединенных Штатах в 1980-х годах. Некоторые главные и второстепенные персонажи — сверхъестественные существа (ангелы) или умершие люди (призраки). В спектакле несколько ролей для нескольких актеров. Первоначально и в первую очередь сюжет сосредоточен на одной паре геев и одной гетеросексуальной паре на Манхэттене, но в нем есть несколько дополнительных сюжетных линий, некоторые из которых время от времени пересекаются.

В 1994 году драматург и профессор театрологии Джон М. Клам назвал пьесу «поворотным моментом в истории гей-драмы, истории американской драмы и американской литературной культуры». [2]

В 2003 году канал HBO адаптировал «Ангелов в Америке» шестисерийный в одноименный мини-сериал . В воскресном выпуске The Record от 25 июня 2006 года в статье под заголовком «Годовщина борьбы со СПИДом: 25 лет в искусстве» Билл Эрволино включил этот мини-сериал в число 12 лучших экранизированных изображений СПИДа на сегодняшний день. [3]

В 2017 году пьеса получила широкое признание в возрождении в Вест-Энде , получившем премию Лоуренса Оливье за ​​лучшее возрождение в 2018 году . Позже в том же году постановка была перенесена на Бродвей, где она получила одиннадцать номинаций на премию Тони , что стало самым большим показателем, когда-либо полученным пьесой того времени. Он получил три награды: «Лучшее возрождение пьесы» ; Лучший актер в главной роли в пьесе - Эндрю Гарфилд ; и Лучший актер в главной роли в пьесе - Натан Лейн .

Часть первая: подходы тысячелетия

[ редактировать ]

в Нью-Йорке с октября 1985 года по февраль 1986 года. Действие пьесы происходит [4] Спектакль начинается на похоронах, где пожилой раввин восхваляет целое поколение иммигрантов умершей женщины, которые рисковали своей жизнью, чтобы построить общину в Соединенных Штатах. Вскоре после этого внук покойного, Луис Айронсон, узнает, что его возлюбленный Прайор Уолтер, последний член старинной американской семьи , болен СПИДом . По мере того, как болезнь Прайора прогрессирует, Луи становится неспособным справиться с ситуацией и бросает Приора во время эпизода со здоровьем, в результате которого он попадает в больницу. Эмоциональную поддержку Прайору оказывает их подруга Белиз, больничная медсестра и бывшая трансвестит , которая отдельно также занимается самобичеванием Луи и множеством оправданий ухода от Прайора.

Джо Питту, секретарю- мормону- республиканцу в той же канцелярии судьи, где Луис работает текстовым редактором, предложил должность в Вашингтоне, округ Колумбия, от его наставника, адвоката- маккартиста и влиятельного деятеля Роя Кона . Джо не решается принять предложение из-за своей страдающей агорафобией жены Харпер , и пристрастившейся к валиуму , которая отказывается переезжать. Чувствуя себя брошенной на произвол судьбы и нежеланной Джо, Харпер погружается в подпитываемые наркотиками эскапистские фантазии, включая сон, в котором она пересекается с Прайором, хотя они оба никогда не встречались в реальном мире. Она рассказывает Джо о его глубоко скрытом гомосексуализме, который он считает грехом. Раздираемый давлением Роя и растущим увлечением Луи, Джо в пьяном виде признается своей консервативной матери Ханне, которая в ответ меняет тему и вешает трубку. Обеспокоенная своим сыном, она продает свой дом в Солт-Лейк-Сити и едет в Нью-Йорк. После того, как Джо признается в своей гомосексуальности одержимой наркотиками Харпер и бросает ее, она сбегает из их квартиры и бродит по улицам Бруклина, полагая, что находится в Антарктиде. Джо намеревается ее искать, но следует за Луи в Центральный парк, где у них осторожно завязывается роман.

Тем временем Рой Кон обнаруживает, что он болен СПИДом и умирает. Демонстративно отказываясь публично признать, что он гей или болен СПИДом, Рой вместо этого заявляет, что у него рак печени. Столкнувшись с лишением адвокатского статуса за незаконное присвоение денег у клиента, Рой полон решимости выиграть дело, чтобы он мог умереть адвокатом с хорошей репутацией, и пытается поставить Джо в Министерство юстиции, чтобы обеспечить отмену дела. Когда Харпер исчезает, а Джо отказывается от его предложения, Рой приходит в ярость и падает в обморок от боли. Пока он ожидает транспортировки в больницу, его преследует призрак Этель Розенберг , которую он преследовал по суду за шпионаж и которая была казнена после того, как Рой незаконно лоббировал у судьи смертную казнь.

Прайор начинает видеть сильные сны и видения по мере того, как его здоровье ухудшается. Он слышит голос ангела, говорящего ему подготовиться к ее прибытию, пылающая книга вырывается из пола во время медицинского осмотра, и его посещают призраки двух предков приора Уолтерса, сообщающие ему, что он божественный пророк. . Прайор не знает, являются ли эти посещения галлюцинациями, вызванными эмоциональным срывом, или они реальны. В конце первой части славный крылатый Ангел пробивает потолок спальни Прайора, обращается к нему как к «Пророку» и провозглашает, что «Великая Работа» началась.

Часть вторая: Перестройка

[ редактировать ]

Пьеса начинается с речи старейшего из ныне живущих большевиков в мире Алексея Антедиллувиановича Прелапсарианова, обращающегося к толпе в Москве в декабре 1985 года. Он осуждает реформы, предложенные Михаилом Горбачевым , порицая идею прогресса без политической теории и заявляя, что единственная путь вперед – не двигаться.

На похоронах друга потрясенный приор рассказывает Белизу о своей встрече с Ангелом. Обнаружив наличие мистической книги под плиткой на кухне Прайора, Ангел открывает ему, что Небеса — это прекрасный город, напоминающий Сан-Франциско , и что Бог, описанный как великий пылающий Алеф , создал вселенную посредством совокупления со Своими ангелами. которые всезнающи, но не способны творить или изменяться самостоятельно. Бог, которому наскучили ангелы, наделил человечество способностью меняться и творить. Прогресс человечества на Земле привел к тому, что Небеса пострадали от землетрясений и физически ухудшились. Наконец, в день землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году Бог покинул Небеса. Ангел приносит Прайору послание человечеству: «Хватит двигаться!», веря, что, если человек перестанет прогрессировать, Небеса будут восстановлены. После ночи видения его здоровье снова начало ухудшаться. Белиз считает, что Прайор проецирует свои собственные страхи быть покинутым и смерти в тщательно продуманную галлюцинацию, но Прайор подозревает, что его болезнь - это пророчество, принимающее физическую форму, и что единственный способ, которым Ангел может заставить его передать ее послание, - это его смерть. .

Рой попадает в больницу под присмотром Белиза, где его состояние быстро ухудшается. Ему удается использовать свое политическое влияние для приобретения частного запаса экспериментального препарата АЗТ за счет сокрытия препарата от участников испытаний препарата . Один в больнице и борющийся с лишением адвокатского статуса, Рой оказывается все более изолированным, и его компанию составляют только Белиз, который его презирает, и призрак Этель.

Прайор отправляется в центр для посетителей мормонов, чтобы исследовать ангелов, где он встречает Ханну, которая работает там волонтером и заботится о Харпере, который медленно вернулся к реальности, но теперь находится в глубокой депрессии. Харпер и Прайор разделяют искру узнавания из своей совместной мечты и становятся свидетелями видения Джо и Луи вместе. Луи ошеломлен, узнав, что Джо - практикующий мормон, и, сожалея о своих действиях и сопротивляясь силе увлечения Джо, начинает отдаляться от Джо. Он умоляет Прайора о прощении, от которого Прайор сердито отказывается, и Прайор, который знает о романе Луи с Джо из своего видения, глубоко обижен тем, что Луи пытается двигаться дальше.

Джо навещает Роя, который находится при смерти, и получает последнее отцовское благословение от своего наставника. Однако, когда Джо признается, что бросил Харпера ради мужчины, Рой отвергает его в бурной реакции страха и ярости, приказывая ему вернуться к жене и скрыть свою неосмотрительность. Джо возвращается к Харперу, и у них происходит неудовлетворительный сексуальный контакт, который побуждает Харпер осознать, что их брак распался.

Прайор в сопровождении Белиза ревниво противостоит растерянному Джо на работе, но встреча превращается в хаос, когда Белиз узнает в Джо протеже Роя. Белиз сообщает Луису о связи Джо с Роем, которого Луи презирает. В результате Луи исследует юридическую историю Джо и противостоит ему по поводу серии лицемерных и гомофобных решений, написанных самим Джо. Конфронтация становится жестокой, и Джо бьет Луи кулаком по лицу, заканчивая их роман.

Этель Розенберг наблюдает, как Рой страдает и приходит в упадок, прежде чем нанести последний удар, пока он лежит при смерти: в конце концов, его лишили адвокатского статуса. В бреду Рой, кажется, принимает Этель за свою мать, умоляя ее утешить его, и Этель поет колыбельную на идиш , когда Рой, кажется, умирает. Однако с внезапным приливом энергии он показывает, что обманул ее, злобно заявляя, что наконец-то победил ее. Затем у него случается инсульт , и он умирает. После смерти Роя Белиз вынуждает Луи посетить больничную палату Роя, где они крадут его запас АЗТ для Прайора. Белиз просит Луи прочитать Кадиш для Роя. Незаметно для живых, Этель проводит Луи через молитву, символически прощая Роя, прежде чем она отправится в загробную жизнь.

После конфронтации с Джо Прайор начинает одержимо следить за ним, пренебрегая его здоровьем. Он теряет сознание от пневмонии после того, как последовал за Джо в мормонский центр, и Ханна срочно отправляет его обратно в больницу. Прайор рассказывает ей о своем видении и удивляется, когда Ханна принимает это, основываясь на своей вере в ангельские откровения в теологии Святых последних дней . В больнице снова появляется Ангел, разгневанный тем, что Прайор отклонил ее сообщение. Прайор, по совету Ханны, борется с Ангелом , который смягчается и открывает лестницу на небеса. Приор поднимается на Небеса и сообщает совету Ангелов, что он отказывается передать их послание, поскольку без прогресса человечество погибнет, и умоляет их о большей Жизни, какой бы ужасной ни была перспектива. Он возвращается на свою больничную койку, где просыпается от видения, у него сбивается лихорадка, и его здоровье начинает восстанавливаться. Он примиряется с Луи, но отказывается принять его обратно. Тем временем Харпер уезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско, оставив Джо одного.

Спектакль завершается в 1990 году, пять лет спустя. Прайор и Луи все еще разлучены, но Луи вместе с Белизом остаются рядом, чтобы поддерживать Прайора и заботиться о нем, а Ханна нашла новый взгляд на свои жесткие убеждения, завязав дружбу с тремя мужчинами-геями. Прайор, Луи, Белиз и Ханна собираются перед статуей ангела у фонтана Бетесда , обсуждая падение Советского Союза и будущее. До этого рассказывается легенда о купальне Вифезда , где исцелялись больные. Прайор произносит заключительные строки пьесы прямо перед зрителями, благословляя их, подтверждая свое намерение жить дальше и говоря им, что «Великая Работа» будет продолжаться.

Персонажи

[ редактировать ]

Пьеса написана для восьми актеров, каждый из которых играет две и более роли . Дублирование Кушнера, как указано в опубликованном сценарии, требует, чтобы несколько актеров играли разный пол.

Главные герои

[ редактировать ]
  • Прайор Уолтер – гей, больной СПИДом. На протяжении всей пьесы он испытывает различные небесные видения. Когда пьеса начинается, он встречается с Луи Айронсоном. Его лучший друг — Белиз.
  • Луи Айронсон - парень Прайора. Не в силах справиться с болезнью Прайора, он в конце концов бросает его. Он встречает Джо Питта и позже начинает с ним отношения.
  • Харпер Питт - мормонская домохозяйка , страдающая агорафобией , с непрекращающимися галлюцинациями, вызванными валиумом . После откровения от Прайора (которого она встречает, когда его небесное видение и ее галлюцинации пересекаются), она обнаруживает, что ее муж Джо гей, и борется с этим, считая это предательством своего брака.
  • Джо Питт - муж Харпер и глубоко закрытый мормон-гей, секретарь Апелляционного суда второго округа США и друг Роя Кона. Джо в конце концов бросает жену ради отношений с Луи. На протяжении всей пьесы он борется со своей сексуальной идентичностью.
  • Рой Кон – скрытый адвокат-гей, основанный на реальной жизни Роя Кона . Как и в истории, в конце концов выясняется, что он заразился ВИЧ, и болезнь переросла в СПИД, который, как он настаивает, является раком печени, чтобы сохранить свою репутацию.
  • Ханна Питт – мать Джо. Она переезжает в Нью-Йорк после того, как пьяный сын позвонил ей по телефону. Она приезжает и обнаруживает, что Джо бросил жену.
  • Белиз - медсестра и бывшая трансвестит, бывший парень и лучший друг Прайора. Позже он становится медсестрой Роя Кона.
  • Ангел/Голос – посланник с Небес, который посещает Прайора и сообщает ему, что он пророк.

Второстепенные персонажи

[ редактировать ]
  • Раввин Исидор Чемельвиц – пожилой ортодоксальный раввин. Он совершает панихиду по бабушке Луи в первом акте « Приближения тысячелетия» и дает ему советы по поводу его ситуации с Прайором. Играет актер, играющий Ханну.
  • Мистер Лис - один из воображаемых друзей Харпера. Приятно говорящий агент Международного ордена турагентов. Играет актер, играющий Белиза.
  • Эмили - медсестра Прайора, серьезная американка итальянского происхождения. Играет актер, играющий Ангела.
  • Генри – врач Роя Кона, который поставил ему диагноз СПИД. Играет актер, играющий Ханну.
  • Мартин Хеллер - рекламный агент Министерства юстиции администрации Рейгана и подхалим Роя . Играет актер, играющий Харпера.
  • Этель Розенберг – призрак женщины, казненной за коммунистическую шпионку. Она преследует Роя, которого винит в своем осуждении и казни, пока он умирает. Играет актер, играющий Ханну.
  • Приор 1 и Приор 2 - призраки двух предков приора Уолтера. Приор 1 — мрачный йоркширский фермер из 13 века, Приор 2 — жизнерадостный британский аристократ 17 века. Кажется, они предвещают приору прибытие Ангела. В исполнении актеров, играющих Джо и Роя соответственно.
  • Мужчина в парке - мужчина-гей, которого Луи встречает во время секс-шопинга в Центральном парке . Его сыграл актер, играющий Приора.
  • Сестра Элла Глава - подруга Ханны, риэлтор, которая помогает ей продать дом. Играет актер, играющий Ангела.
  • Бездомная женщина - сумасшедшая бездомная женщина, с которой Ханна сталкивается по прибытии в Бруклин. Играет актер, играющий Ангела.
  • Эскимос – воображаемый друг в антарктической галлюцинации Харпера. Его сыграл актер, играющий Джо.
  • Алексей Доиллювианович Прелапсарианов в мире – «Самый старый из ныне живущих большевиков », чья речь на открытии Перестройки поднимает тему о том, должен ли мир продолжать двигаться вперед. Играет актер, играющий Ханну.
  • Семья мормонов - семья манекенов в зале диорамы Мормонского центра для посетителей, где Ханна и Харпер работают волонтерами. Отец похож на Джо, а позже становится им в заблуждениях Харпер. Его играет актер, играющий Джо. Мать оживает в воображении Харпер и разговаривает с ней. Ее играет актер, играющий Ангела. Двух сыновей, Калеба и Оррина, за сценой озвучивают актеры, играющие Белиза и Ангела соответственно.
  • Континентальные княжества – Приор Совета Ангелов противостоит на Небесах. После ухода Бога они отвечают и за Небо, и за Землю. Это Ангелы Европы ( в исполнении актера, играющего Джо ), Африкании (в исполнении актера, играющего Харпера ), Океания ( в исполнении актера, играющего Белиз ), Азиатика ( в исполнении актера, играющего Ханну ), Австралия ( в исполнении актера, играющего Ханну). играющий Луи ), и Антарктида ( играет актёр, играющий Роя ).

История производства

[ редактировать ]
Обложка программы Национального театра 1992 года. постановки первой части пьесы

Спектакль «Ангелы в Америке» был поставлен по заказу театра «Эврика» в Сан-Франциско художественными руководителями Оскаром Юстисом и Тони Такконе . [5] Впервые он был представлен в Лос-Анджелесе на семинаре в мае 1990 года Театральной группой Центра на Форуме Марка Тейпера.

Премьера «Миллениума приближается» состоялась в мае 1991 года в постановке театральной труппы «Эврика» из Сан-Франциско под руководством Дэвида Эсбьёрнсона . [6] В Лондоне премьера состоялась в постановке Национального театра в театре Коттесло под руководством Деклана Доннеллан . [7] Генри Гудман сыграл Кона, Ник Рединг сыграл Джо, Фелисити Монтегю сыграла Харпера, Маркус Д'Амико сыграл Луи, а Шон Чепмен сыграл Прайора. [7] Лондонская постановка открылась 23 января 1992 года и проработала год. В ноябре 1992 года он посетил Дюссельдорф в рамках первого фестиваля Союза театров Европы . [8]

Вторая часть пьесы, «Перестройка» , еще разрабатывалась, пока «Приходы тысячелетия» шли . Его несколько раз исполняли в рамках постановочных чтений как в Театре Эврика (во время мировой премьеры первой части в 1991 году), так и на Форуме Марка Тейпера (в мае 1992 года). Премьера состоялась в ноябре 1992 года в постановке Mark Taper Forum под руководством Оскара Юстиса и Тони Такконе. В ноябре 1993 года он дебютировал в Лондоне в постановке Национального театра на сцене Коттесло, в репертуаре с возрождением « Подходов тысячелетия» под руководством Деклана Доннелана. [8] Дэвид Шофилд сыграл Кона, Дэниел Крейг сыграл Джо, Клэр Холман сыграла Харпера, Джейсон Айзекс сыграл Луи, Джозеф Майделл сыграл Белиза и получил премию Оливье за ​​лучшую мужскую роль второго плана, а Стивен Диллэйн сыграл Прайора. [8]

Вся пьеса, состоящая из двух частей, дебютировала на Бродвее в Театре Уолтера Керра в 1993 году под постановкой Джорджа К. Вулфа , с «Миллениумными подходами» , исполненными 4 мая, а «Перестройка» присоединилась к ней в репертуаре 23 ноября, а закрытие - 4 декабря 1994 года. Первоначальный состав пьесы входили Рон Лейбман , Стивен Спинелла , Кэтлин Чалфант , Марсия Гей Харден , Джеффри Райт , Эллен Маклафлин , Дэвид Маршалл Грант и Джо Мантелло . Среди замен во время выступления были Ф. Мюррей Абрахам (для Рона Лейбмана), Черри Джонс (для Эллен Маклафлин), Дэн Футтерман (для Джо Мантелло), Синтия Никсон (для Марсии Гей Харден) и Джей Гуде (для Дэвида Маршалла Гранта). . «Подходы тысячелетия» и «Перестройка» были удостоены в 1993 и 1994 годах соответственно премий «Тони» за лучшую пьесу и премии Drama Desk Awards за выдающуюся пьесу.

Кушнер внес несколько изменений в «Перестройку» Опубликованный сценарий указывает на то, что в следующем году . Эти изменения официально завершили работу в 1995 году. [9] В 1994 году в Королевском театре Джорджа в Чикаго начался первый национальный тур под руководством Майкла Майера со следующим составом: Питер Биркенхед в роли Луи Айронсона, Реджинальд Флауэрс в роли Белиза, Кейт Геринг в роли Харпер Питт, Джонатан Хадари в роли Роя Кона, Филип Э. Джонсон в роли Джо Питта, Барбара Э. Робертсон в роли Ханны Питт, Роберт Селла в роли Прайора и Кэролин Свифт в роли Ангела. [10]

Австралийская премьера « Приближения тысячелетия» была поставлена ​​Мельбурнской театральной труппой в Театре Рассел-Стрит 15 октября 1993 года и продлится до 20 ноября 1993 года. [11] Австралийская премьера всей двухсерийной пьесы была также поставлена ​​Мельбурнской театральной труппой и представлена ​​в Playhouse в Мельбурне 30 августа 1994 года и продлится до 25 сентября 1994 года. [12]

Спектакль обеих пьес в Торонто под руководством Боба Бейкера открылся в театре Беркли CanStage в ноябре 1996 года и длился 8 месяцев. В актерский состав вошли Стив Камин (Прайор), Алекс Пох-Голдин (Луи), Том Вуд (Рой Кон), Патриция Хэмилтон (Ханна, Этель Розенберг и другие), Дэвид Сторч (Джо), Карен Хайнс (Харпер), Кассель Майлз ( Белиз, Мистер Ложь и другие) и Линда Приставска («Ангел и другие»).

Кушнер внес относительно небольшие изменения в «Подходы тысячелетия» и дополнительные, более существенные изменения в «Перестройку» во время показа в Signature Theater в 2010 году, которые были опубликованы в полном издании 2013 года. Режиссером этой постановки был Майкл Грайф , в ней участвовали Кристиан Борле в роли Прайора, Закари Куинто в роли Луи, Билли Портер в роли Белиза, Билл Хек в роли Джо, Зои Казан в роли Харпер, Робин Бартлетт в роли Ханны, Фрэнк Вуд в роли Роя и Робин Вейгерт в роли ангела. . [13]

В 2013 году постановку двухсерийной пьесы поставила сиднейская театральная компания Belvoir . В актерский состав вошли Люк Маллинз в роли приора Уолтера, Митчелл Бьютел в роли Луи Айронсона, [14] Маркус Грэм в роли Роя Кона, Эшли Цукерман в роли Джо Питта, Эмбер МакМахон в роли Харпер Питт, Робин Невин в роли Ханны Питт, ДеОбиа Опареи в роли Белиза и Паула Аранделл в роли Ангела. [15] Шоу проходило с 1 июня по 14 июля в театре Бельвуар-Стрит , а было переведено в Королевский театр до конца спектакля . Сезон постановки завершился 27 июля. [16] [17]

Во второй постановке театра Soulpepper в Торонто в 2013 и 2014 годах Дэмиен Аткинс сыграл приора Уолтера, Грегори Перст в роли Луи, Майк Росс в роли Джо, Диего Матаморос в роли Роя и Нэнси Палк в роли Ханны, Этель Розенберг и раввина. [18]

В августе 2013 года «Millennium Approaches» дебютировали на Эдинбургском фестивале Fringe в постановке Театра русалок в Сент-Эндрюсе и получили признание критиков.

Полная премьера спектакля в Азии состоялась в 1995 году компанией New Voice на Филиппинах. [19]

За этим последовала еще одна постановка в ноябре 2014 года в театре Singapore Airlines. [20]

Премьера итальянской адаптации пьесы состоялась в Модене в 2007 году в постановке Фердинандо Бруни и Элио Де Капитани. [21] который был удостоен нескольких национальных наград. [22] Такая же постановка шла три дня в Мадриде в 2012 году.

Осенью 2016 года Театр Round House и Театральный центр Олни в округе Монтгомери, штат Мэриленд, совместно представили постановку, посвященную 25-летию пьесы, включив в репертуар части I и II. [23] Театральный критик Washington Post назвал это «эпически захватывающим и едко смешным шедевром». [24]

В апреле 2017 года начались предварительные показы новой постановки в Национальном театре Лондона в театре Литтлтон. Режиссер Марианна Эллиотт , в актерский состав входили Эндрю Гарфилд в роли приора Уолтера , Рассел Тови в роли Джо, Дениз Гоф в роли Харпера, Джеймс МакАрдл в роли Луи Айронсона, Натан Стюарт-Джарретт в роли Белиза и Натан Лейн в роли Роя Кона . [25] В апреле 2018 года постановка была номинирована на шесть премий Оливье , получив награды за лучшее возрождение и лучшую женскую роль второго плана в пьесе Гофа. [26] Спектакль был снят и показан в кинотеатрах по всему миру в рамках инициативы National Theater Live компании NT at Home . , а затем выпущен в 2021 году на потоковом сервисе [27]

, была представлена ​​новая постановка « Подходов тысячелетия» В августе 2017 года в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико компанией Teatro Público Inc. Режиссер Бенджамин Кардона, в актерский состав вошли Карлос Миранда в роли Роя Кона , Жаклин Дюпре в роли Ханны, Габриэла Сэйкер в роли Харпер и Ливан. Альбело в качестве приора. Спектакль получил высокую оценку критиков и открыл новую театральную труппу. [28]

В сентябре 2017 года возрождение этих двух пьес было поставлено в Мельбурне на нижнем этаже в сорок пять и длилось почти четыре недели. В актерский состав входили актриса-ветеран Хелен Морс в роли Ханны Питт и Маргарет Миллс (которая появилась на оригинальной австралийской премьере пьесы в 1994 году) в роли Ангела. [29] [30]

В феврале 2018 года постановка Королевского национального театра 2017 года была перенесена на Бродвей для 18-недельного выступления в Театре Нила Саймона . Большая часть лондонского актерского состава вернулась: Ли Пейс заменил Тови в роли Джо, а Бет Мэлоун сыграла Ангела на некоторых выступлениях. [31] [32] Превью начались 23 февраля 2018 года, премьера состоялась 25 марта. [33] [31] Спектакль получил награду за лучшее возрождение пьесы в том же году на церемонии вручения премии «Тони» , а Гарфилд и Лейн получили награды за лучшую роль ведущего актера в пьесе и лучшую роль ведущего актера в пьесе соответственно за расправу над постановками в Национальном театре. а Дениз Гоф и Сьюзен Браун были номинированы на лучшую роль лучшей актрисы в пьесе . Производство было записано в виде аудиокниги компанией Random House Audio с Мэлоуном в роли Ангела и рассказчиками Бобби Канавале и Эди Фалько . [34]

открылась получившая признание критиков постановка. В Репертуарном театре Беркли [35] в апреле 2018 года, режиссер Тони Такконе , с участием Рэнди Харрисона в роли приора, Стивена Спинеллы (который создал приора Уолтера на Бродвее) в роли Роя Кона, Кармен Роман в роли Ханны, Бенджамина Т. Исмаила в роли Луи, Дэнни Бинстока в роли Джо, Бетани Джиллард в роли Харпера, Франсиски Фаридани и Лизы Рамирес, чередующихся в роли Ангела, и Колдуэлла Тидику, более известного как Боб-трансвестит , дебютировавшего на сцене в роли Белиза.

Весной 2023 года на арене в Вашингтоне, округ Колумбия, была представлена ​​первая часть « Приближения тысячелетия» в яркой постановке венгерского режиссера Яноша Саса. [36] Washington Post отметил Критик , что « Ангелы в Америке вернулись в новой, провокационной, волнующей форме», особенно «столкновение семи разрозненных фигур... которые взаимодействуют в политических, медицинских, романтических вопросах – и, что самое злостное, через махинации один из них, адвокат Рой Кон, которого Эдвард Геро играет для токсичного Ти». [37]

Южноавстралийское возрождение спектакля « Приходы тысячелетия и перестройка» в постановке Хейли Хортон в исполнении Театральной гильдии Аделаиды в Маленьком театре Аделаиды со 2 по 25 мая 2024 года. В постановке снимались Кейт Анолак в роли Ханны, Ли Кук в роли Луи, Рэйчел Далтон в роли Ангел, Брант Юстис в роли Роя, Мэтт Хьюстон в роли Прайора, Касмира Лориен в роли Харпер, Эрик Макдауэлл и Белиз, а также Линдси Продеа в роли Джо с оригинальной музыкой Фила Шорта.


Постановка

[ редактировать ]

Кушнер предпочитает, чтобы театральность была прозрачной. В своих заметках о постановке он пишет: «Пьесы выигрывают от упрощенного стиля подачи, с декорациями, сведенными к минимуму вызывающих воспоминания и информативности. [...] Я рекомендую быструю смену сцен (без затемнений!), Используя актерский состав, а также рабочие сцены в смене сцены. Это должно быть мероприятие, управляемое актером [...] Моменты волшебства [...] должны быть полностью представлены и реализованы, как чудесные театральные иллюзии - а это значит, что это нормально. если провода покажутся, и, может быть, это хорошо, что они покажутся..." [38] Кушнер — поклонник Бертольта Брехта , который практиковал стиль театральной постановки, при котором зрителям часто напоминали, что они находятся в театре. Выбор «без затемнений» позволяет зрителям участвовать в построении податливого театрального мира. [ нужна ссылка ]

Одним из многих театральных приемов «Ангелов» является то, что у каждого из восьми главных актеров есть одна или несколько второстепенных ролей в пьесе. Например, актриса, играющая медсестру Эмили, также играет Ангела, сестру Эллу Главу (агента по недвижимости) и бездомную женщину. Такое удвоение и утроение ролей побуждает аудиторию учитывать эластичность, например, пола и сексуальной идентичности. [ нужна ссылка ]

Персонажи Мировая премьера Лондонский дебют Бродвейский дебют Мини-сериал HBO Вне Бродвея
Возрождение
2-й Off-Бродвей
Возрождение
1-й Вест-Энд
Возрождение
1-й Бродвей
Возрождение
1991/1992 1993 2003 2010 2017 2018
Прайор Уолтер Шон Чепмен Стивен Диллэйн Стивен Спинелла Джастин Кирк Кристиан Борле Майкл Ури Эндрю Гарфилд
Луи Айронсон Маркус Д'Амико Джейсон Айзекс Джо Мантелло Бен Шенкман Закари Куинто Адам Драйвер Джеймс МакАрдл
Джо Питт Ник Рединг Дэниел Крейг Дэвид Маршалл Грант Патрик Уилсон Билл Хек Рассел Тови Ли Пейс
Харпер Питт Фелисити Монтегю Клэр Холман Марсия Гей Харден Мэри-Луиза Паркер Зоя Казан Кира Кили Дениз Гоф
Рой Кон Генри Гудман Дэвид Шофилд Рон Лейбман Аль Пачино Фрэнк Вуд Натан Лейн
Белиз Джозеф Миделл Джеффри Райт Билли Портер Натан Стюарт-Джарретт
Ангел Нэнси Крейн Эллен Маклафлин Эмма Томпсон Робин Вейгерт София Жан Гомес Аманда Лоуренс
Ханна Питт Розмари Мартин Сьюзан Энгель Кэтлин Чалфант Мерил Стрип Робин Бартлетт Линн Маккалоу Сьюзан Браун

Адаптации

[ редактировать ]

Мини-сериал HBO

[ редактировать ]

В 2003 году компания HBO Films создала мини-сериал по пьесе. Кушнер адаптировал для экрана свой оригинальный текст, а режиссером выступил Майк Николс . HBO транслировал фильм в различных форматах: трехчасовые фрагменты, соответствующие «Приходам тысячелетия» и «Перестройке» , а также часовые «главы», примерно соответствующие одному-двум актам каждой из этих пьес. Первые три главы были первоначально показаны 7 декабря и вызвали международное признание, а затем последовали последние три главы. «Ангелы в Америке» стали самым просматриваемым фильмом, снятым для кабельного телевидения, в 2003 году и получили « Золотой глобус» и «Эмми» за лучший мини-сериал.

Кушнер внес некоторые изменения в свою пьесу (особенно во вторую часть, «Перестройку» ), чтобы она работала на экране, но адаптация HBO, как правило, является точным представлением оригинальной работы Кушнера. Цитируется, что Кушнер сказал, что он знал, что Николс был подходящим человеком для постановки фильма, когда при их первой встрече Николс сразу сказал, что хочет, чтобы актеры играли несколько ролей , как это делалось в театральных постановках.

В основной состав входят Аль Пачино , Мерил Стрип , Эмма Томпсон , Джеффри Райт (повторяет его бродвейскую роль, получившую премию Тони), Джастин Кирк , Бен Шенкман , Патрик Уилсон и Мэри-Луиза Паркер .

Ангелы в Америке - мировая премьера оперы состоялась в Театре дю Шатле в Париже, Франция, 23 ноября 2004 года. Опера была основана на обеих частях фантазии «Ангелы в Америке» , однако сценарий был переработан и сокращен до обе части уместились в шоу продолжительностью два с половиной часа. Композитор Петер Этвос объясняет: «В оперной версии я уделяю меньше внимания политической линии, чем Кушнер... Я скорее сосредотачиваюсь на страстных отношениях, на чрезвычайно драматическом напряжении прекрасного текста, на постоянно неопределенном состоянии видений. ." Немецкая версия оперы последовала этому примеру в середине 2005 года. Опера дебютировала в США в июне 2006 года в Стэнфордском павильоне Колдервуд в Бостоне, штат Массачусетс.

Текст монолога приора Уолтера из пятого акта, пятой сцены «Перестройки» был положен на музыку Майклом Шайебом для фестиваля 2009 года, посвященного творчеству Кушнера в Театре Гатри . Работа была заказана Хором геев городов-побратимов , который заказал « Сквозь стекло, темно » Шайба в 2008 году. Премьера произведения состоялась в Гатри в апреле 2009 года. [39] [40]

Критический прием

[ редактировать ]

«Ангелы в Америке» получили множество наград, в том числе премию «Тони» 1993 и 1994 годов за лучшую пьесу. Первая часть пьесы, «Приближение тысячелетия» , получила Пулитцеровскую премию 1993 года в области драмы .

После выхода пьеса получила много похвал за диалоги и исследование социальных проблем. «Г-н Кушнер написал самую захватывающую американскую пьесу за последние годы», — написала The New York Times . [41]

Спустя десять лет после премьеры пьесы Metro Weekly назвал ее «одним из самых важных произведений театра конца 20 века». [42]

Напротив, в эссе под названием «Углы в Америке» культурный критик Ли Сигел написал в The New Republic : « Ангелы в Америке » — это второсортная пьеса, написанная второсортным драматургом, который оказался геем, и потому что он написал пьесу о геях и о СПИДе, никто — я имею в виду никого — не станет называть «Ангелов в Америке» переутомленным, грубым, напыщенным, шаблонным беспорядком, которым они и являются». [43] В своей книге «Гомос » 1995 года литературный критик и квир-теоретик Лео Берсани назвал «Ангелов в Америке » «запутанной и претенциозной пьесой», «[чей] огромный успех [...] является признаком того, насколько нам нужна еще одна пьеса, насколько она готова». и Америке тревожно видеть и слышать о геях — при условии, что мы заверим Америку, насколько знакомыми, насколько морально искренними и, особенно в случае с работами Кушнера, насколько безобидно и многозначительными мы можем быть». [44]

В ответ на откровенное обращение с гомосексуализмом и СПИДом, а также на кратковременное обнажение мужчин пьеса быстро стала объектом неоднозначной реакции со стороны консервативных и религиозных групп, которую иногда называют частью « культурной войны ». [45] В Шарлотте, Северная Каролина, в 1996 году прошли акции протеста возле постановки пьесы Репертуарного театра Шарлотты в Центре исполнительских искусств Блюменталя Северной Каролины . [46] [47] Это привело к сокращению финансирования Совета по искусству и науке Шарлотты, городского агентства по финансированию искусства, в следующем году. [48] [49] Спектакль 1999 года в Килгор-колледже , общественном колледже в Килгоре, штат Техас , вызвал протесты местных и национальных гомофобных групп и привел к тому, что мэр города и члены комиссии забрали средства для Техасского Шекспировского фестиваля , которым также руководил директор постановки. Кушнер написал письмо поддержки актерам и съемочной группе, и производство продолжилось. [50] [51]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Подходы тысячелетия

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
1990 Фонд Кеннеди-центра новых американских пьес [52] Неконкурентный
1991 Премия драматических критиков района залива Лучшая игра Выиграл
Национальный клуб искусств Премия Джозефа Кессельринга Выиграл
1992 Премия Лоуренса Оливье [53] Игра года номинирован
Актер года Маркус Д'Амико номинирован
Лучший актер второго плана Генри Гудман номинирован
Лучший режиссер спектакля Деклан Доннеллан номинирован
Театральная премия Evening Standard [54] Лучшая игра Тони Кушнер Выиграл
Театральная премия Круга критиков Лучшая новая пьеса Выиграл
1993 Тони Награды Лучшая игра Выиграл
Лучший актер в пьесе Рон Лейбман Выиграл
Лучший актер в пьесе Стивен Спинелла Выиграл
Джо Мантелло номинирован
Лучшая женская роль в пьесе Кэтлин Чалфант номинирован
Марсия Гей Харден номинирован
Лучшая постановка пьесы Джордж К. Вулф Выиграл
Лучший сценический дизайн в пьесе Робин Вагнер номинирован
Лучший световой дизайн Жюль Фишер номинирован
Премия Drama Desk Лучшая игра Выиграл
Выдающийся актер пьесы Рон Лейбман Выиграл
Выдающийся актер в пьесе Стивен Спинелла Выиграл
Джо Мантелло Выиграл
Дэвид Маршалл Грант номинирован
Выдающаяся актриса в пьесе Кэтлин Чалфант номинирован
Марсия Гей Харден номинирован
Выдающийся режиссер спектакля Джордж К. Вулф Выиграл
Выдающийся световой дизайн Жюль Фишер номинирован
Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков Лучшая игра Выиграл
Пулитцеровская премия в области драмы [55] Выиграл

Перестройка

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
1992 Премия кружка драматических критиков Лос-Анджелеса Лучшая новая пьеса Выиграл
1994 Премия Тони Лучшая игра Выиграл
Лучший актер в пьесе Стивен Спинелла Выиграл
Лучший актер в пьесе Джеффри Райт Выиграл
Дэвид Маршалл Грант номинирован
Лучшая постановка пьесы Джордж К. Вулф номинирован
Лучший световой дизайн Жюль Фишер номинирован
Премия Лоуренса Оливье [56] Игра года номинирован
Лучший актер второго плана Джозеф Миделл Выиграл
Премия Drama Desk Лучшая игра Выиграл
Выдающийся актер пьесы Стивен Спинелла Выиграл
Выдающаяся актриса пьесы Кэтлин Чалфант номинирован
Выдающийся актер в пьесе Джеффри Райт Выиграл
Рон Лейбман номинирован
Выдающаяся актриса в пьесе Марсия Гей Харден номинирован
Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков Лучшая игра Второе место

Ангелы в Америке

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
1994 Премия Внешнего кружка критиков Лучшая бродвейская пьеса Выиграл
Лучший режиссер - Игра Джордж К. Вулф Выиграл
Лучшее дебютное выступление Джеффри Райт Выиграл
2017 Театральная премия Evening Standard [57] Лучший актер Эндрю Гарфилд Выиграл
2018 Премия Лоуренса Оливье Лучшее возрождение Выиграл
Лучший актер Эндрю Гарфилд номинирован
Лучший актер второго плана Джеймс МакАрдл номинирован
Лучшая женская роль второго плана Дениз Гоф Выиграл
Лучший режиссер Марианна Эллиотт номинирован
Лучший световой дизайн Пол Констебль номинирован
Премия Тони Лучшее возрождение пьесы Выиграл
Лучший актер в пьесе Эндрю Гарфилд Выиграл
Лучший актер в пьесе Натан Лейн Выиграл
Лучшая женская роль в пьесе Сьюзан Браун номинирован
Дениз Гоф номинирован
Лучшая постановка пьесы Марианна Эллиотт номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Адриан Саттон номинирован
Лучшее сценическое оформление спектакля Иэн МакНил и Эдвард Пирс номинирован
Лучший дизайн костюмов спектакля Ники Гиллибранд номинирован
Лучший световой дизайн спектакля Пол Констебль номинирован
Лучшее звуковое оформление спектакля Ян Дикинсон номинирован
Премия Drama Desk Возрождение пьесы Выиграл
Выдающийся актер пьесы Эндрю Гарфилд Выиграл
Джеймс МакАрдл номинирован
Выдающийся актер в пьесе Натан Лейн Выиграл
Выдающийся режиссер спектакля Марианна Эллиотт номинирован
Музыка в пьесе Адриан Саттон номинирован
Выдающийся кукольный дизайн Финн Колдуэлл и Ник Барнс номинирован
Премия Внешнего кружка критиков Выдающееся возрождение пьесы (Бродвей или вне Бродвея) Выиграл
Выдающийся актер пьесы Эндрю Гарфилд Выиграл
Выдающийся актер в пьесе Натан Лейн Выиграл
Выдающаяся актриса в пьесе Дениз Гоф номинирован
Выдающийся режиссер спектакля Марианна Эллиотт номинирован
Выдающийся световой дизайн (спектакль или мюзикл) Пол Констебль номинирован
Премия драматической лиги Выдающееся возрождение бродвейской внебродвейской пьесы Выиграл
Премия за выдающиеся достижения Эндрю Гарфилд номинирован
2020 Премия Audie за аудиокнигу Лучшая аудиодрама Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Ангелы в Америке, Часть первая: Введение в подходы тысячелетия» . Шмуп . Проверено 15 марта 2018 г.
  2. ^ «Введение» в Гейс, Дебора Р.; Крюгер, Стивен Ф. (ред.) (1997). Приближаясь к тысячелетию: Очерки об ангелах в Америке . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, с. 1, цитируется Джон М. Клам, Мужской гомосексуализм в современной драме , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1994, стр. 1. 324.
  3. ^ «Годовщина борьбы со СПИДом: 25 лет в искусстве». Архивировано 22 июня 2011 года в Wayback Machine . Сиэтл Таймс , 25 июня 2006 г.
  4. ^ Кушнер, Тони (2013). «Миллениум. Акт I, сцена 1». Ангелы в Америке (2013, переработанное и завершенное издание). Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. п. 9. ISBN  978-1-55936-384-6 .
  5. ^ «Ангелы в Америке: Полная устная история» . Шифер. 28 июня 2016 г.
  6. ^ «Публичный театр Стэнфорда представляет: художественный коллектив» . Вакханки . Стэнфордский университет. 2007. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б От программы к постановке РНТ « Приходы тысячелетия» в 1992 году.
  8. ^ Jump up to: а б с От программы к постановке РНТ «Подходы тысячелетия» и «Перестройка» в 1993 году.
  9. ^ Кушнер, Тони. Ангелы в Америке: части 1 и 2 , Книги Ника Херна , Лондон, 2007 г.
  10. ^ Ричард Кристиансен (26 сентября 1994 г.). «Поразительные «Ангелы»: первая часть саги о Кушнере вызывает эмоции» . Чикаго Трибьюн .
  11. ^ «AusStage: Ангелы в Америке, Часть 1: Приближение тысячелетия» . Проверено 26 февраля 2024 г.
  12. ^ «AusStage: Ангелы в Америке, Часть 1: Приближение тысячелетия и Часть 2: Перестройка» . Проверено 26 февраля 2024 г.
  13. ^ Дземянович, Джо (29 октября 2010 г.). « Обзор « Ангелов в Америке »: Закари Куинто взлетает высоко в идеальном возрождении пьесы Тони Кушнера» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 20 июля 2014 г.
  14. ^ « Куда осмелились ступить ангелы» | «Австралиец» . Проверено 14 мая 2023 г.
  15. ^ «ОБЗОР: Ангелы в Америке, Театр Бельвуар-Стрит, Сидней» . Крики. 19 июня 2013. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  16. ^ Каган, Дион (19 июня 2013 г.). «Ангелы в Америке в театре на Бельвуар-стрит» . Убейте своих любимых . Проверено 15 марта 2018 г.
  17. ^ Блейк, Джейсон (2 июня 2013 г.). «Ангелы взлетают в новом тысячелетии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 марта 2018 г.
  18. ^ «Театральный обзор: Ангелы Soulpepper в Америке посланы небесами». Архивировано 12 октября 2014 г., на archive.today . Национальная почта , 8 августа 2013 г.
  19. ^ Кониан, Малькольм. «Знакомство с Моник Уилсон – Моя история» . Fil-Event . Проверено 15 марта 2018 г.
  20. ^ « Ангелы в Америке, часть 1 и часть 2. Архивировано 4 марта 2016 года на странице Wayback Machine , страница мероприятий колледжа искусств LASALLE. По состоянию на 11 октября 2014 года.
  21. ^ Арригони, Никола. «Ангелы в Америке» — режиссёры Фердинандо Бруни, Элио Де Капитани (на итальянском языке) . Проверено 18 мая 2018 г.
  22. ^ «Ангелы в Америке» . www.elfo.org. Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  23. ^ «Ангелы в Америке: Приближение тысячелетия - Театр Круглый дом - округ Колумбия» .
  24. ^ Маркс, Питер (13 сентября 2016 г.). «Вызов лучших «Ангелов» » . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2023 г.
  25. ^ Шентон, Марк (11 октября 2016 г.). «Национальный театр объявляет дополнительный кастинг на фильм «Ангелы в Америке и безумства»» . Афиша . Проверено 18 апреля 2017 г.
  26. ^ Лефковиц, Энди (6 марта 2018 г.). «Гамильтон побивает рекорд Оливье по номинациям; «Ангелы в Америке» и «Паромщик» также отмечены» . Бродвей.com . Проверено 6 марта 2018 г.
  27. ^ Гордон, Дэвид (8 февраля 2021 г.). «Национальный театр начинает трансляцию «Ангелов в Америке» с Натаном Лейном и Эндрю Гарфилдом» . ТеатрМания . Проверено 10 февраля 2021 г.
  28. ^ «Режисеру Бенхамину Кардоне предстоит серьезная театральная задача» . Эль Нуэво Диа (на испанском языке). 1 августа 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  29. ^ «Ангелы в Америке» . Обзор искусств. 23 мая 2017 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  30. ^ Вудхед, Кэмерон (7 сентября 2017 г.). «Рецензия на «Ангелы в Америке»: превосходная актерская игра обеспечивает блестящую и трогательную работу» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 марта 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Последние новости: Ли Пейс присоединяется к «Ангелам в Америке» на Бродвее» . BroadwayWorld.com. 19 октября 2017 г. Проверено 19 октября 2017 г.
  32. ^ Лефковиц, Энди (9 января 2018 г.). «Бет Мэлоун и другие присоединятся к Нэйтану Лейну и Эндрю Гарфилду в фильме «Ангелы в Америке»» . Бродвей.com . Проверено 10 января 2018 г.
  33. ^ Вуд, Алекс (7 августа 2017 г.). «Ангелы в Америке объявляют о переводе на Бродвей» . WhatsOnStage.com . Проверено 7 сентября 2017 г.
  34. ^ «Ангелы в Америке» Тони Кушнера: 9780593153949 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 29 декабря 2020 г.
  35. ^ «Ангелы в Америке в представительстве Беркли» . www.berkeleyrep.org . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года.
  36. ^ «Ангелы в Америке. Часть первая: приближение тысячелетия» .
  37. ^ Маркс, Питер (2 апреля 2023 г.). «Обзор: «Ангелы в Америке» вернулись в новой провокационной и волнующей форме» . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2023 г.
  38. ^ Кушнер, Тони (2013). Ангелы в Америке: гей-фантазия на национальные темы . Интернет-архив. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN  978-1-55936-395-2 .
  39. ^ Клейман, Хайме (8 апреля 2009 г.). «Внутри «Праздника Кушнера» Гатри » . МН Художники . Проверено 15 марта 2018 г.
  40. ^ Шаиб, Майкл (2009). « Кушерская трилогия » . Саундклауд . Проверено 20 декабря 2022 г.
  41. ^ Рич, Фрэнк (5 мая 1993 г.). «Обзор/Театр: Ангелы в Америке: подходы тысячелетия ; использование всех возможностей в искусстве и жизни» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ «Парящие ангелы: Ангелы в Америке» на канале HBO: ТВ-раздел» . Метро Еженедельник. 4 декабря 2003 года . Проверено 14 января 2012 г.
  43. ^ Углы в Америке tnr.com
  44. ^ Берсани, Лео (1995). гомос . Издательство Гарвардского университета. п. 69. ИСБН  0-674-40619-2 .
  45. ^ Танненбаум, Пери (7 апреля 2009 г.). «Южный Восторг напоминает о местных Ангелах в Америке » . Шарлотта Креативное безделье . Проверено 6 декабря 2011 г.
  46. ^ Льюис, Грегори Б.; Брукс, Артур К. (2005). «Вопрос морали: ценности художников и государственное финансирование искусства». Обзор государственного управления . 65 (1): 8–17. дои : 10.1111/j.1540-6210.2005.00426.x . JSTOR   3542577 .
  47. ^ Сак, Кевин (22 марта 1996 г.). «Игра демонстрирует растущую культурную напряженность в городе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2011 г.
  48. ^ Добжинский, Джудит Х. (14 августа 1997 г.). «По всей территории США разжигают огонь из-за денег на искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2011 г.
  49. ^ «Округ наносит удар по Совету по делам искусств из-за гей-игр» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1997 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  50. ^ «Когда «Ангелы Америки» пришли в Восточный Техас» . Техасский ежемесячник . Ноябрь 2019 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  51. ^ «Привет, Пророк!» . Быстрое суждение . 13 ноября 2020 г. . Проверено 14 ноября 2020 г.
  52. «Фонд новых американских пьес». Архивировано 14 января 2016 г., в Центре Кеннеди Wayback Machine , по состоянию на 25 апреля 2011 г.
  53. ^ «Победители Оливье 1992» . Премии Оливье . Проверено 31 марта 2021 г.
  54. ^ Стандартный, Вечерний (5 ноября 2019 г.). «Театральная премия Evening Standard 1980–2003» . www.standard.co.uk . Проверено 31 марта 2021 г.
  55. ^ «Пулитцеровская премия, драма» pulitzer.org, по состоянию на 25 апреля 2011 г.]
  56. ^ «Победители Оливье 1994» . Премии Оливье . Проверено 31 марта 2021 г.
  57. ^ Томпсон, Джесси (4 декабря 2017 г.). «Это победители премии Evening Standard Theater Awards 2017» . www.standard.co.uk . Проверено 31 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01521b8cb0b6be22bc19c24f7dab1011__1722716640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/11/01521b8cb0b6be22bc19c24f7dab1011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angels in America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)