Великая Белая Надежда
Великая Белая Надежда | |
---|---|
![]() Обложка книги пьесы | |
Написал | Говард Саклер |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 1967 |
Место премьеры | Арена-сцена Вашингтон, округ Колумбия |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | кулачный бой ; расизм |
Жанр | Драма |
Параметр | лет до и во время Первой мировой войны |
«Великая белая надежда» — пьеса Говарда Саклера 1967 года , позже адаптированная в 1970 году для одноименного фильма . [ 1 ] [ 2 ]
Спектакль был впервые поставлен компанией Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия , и дебютировал на Бродвее в Театре Элвина в октябре 1968 года под постановкой Эдвина Шерина с Джеймсом Эрлом Джонсом и Джейн Александер в главных ролях. Спектакль получил премию Тони 1969 года за лучшую пьесу и Пулитцеровскую премию 1969 года в области драмы . В последующих гастролях спектакля были Брок Питерс и Клодетт Невинс в главных ролях .
Спектакль основан на реальной истории Джека Джонсона (вымышленного под именем персонажа «Джек Джефферсон») и его борьбы против Джима Джеффриса , первой жены Джонсона, Этты Терри Дьюри, споров по поводу их брака и смерти Дьюри в результате самоубийства в 1912 году. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Хотя пьесу часто описывают как тематически посвященную расизму , Саклер воспринимал свою работу иначе. Не отрицая расистских проблем, затронутых в пьесе, Саклер однажды сказал в интервью: «Меня интересовала не актуальность, а стечение обстоятельств, судьба человека, противостоящего обществу. Это метафора борьбы между человеком и обществом. Внешний мир Некоторые люди говорили о пьесе, как будто это клише белого либерализма, но я придерживался прямой линии, показывая, что это не тот случай, когда черные хорошие, а белые плохие. первая реакция». [ 4 ]
В комментарии, размышляя как над расистской темой, затронутой в пьесе, так и над идеей Саклера о том, что пьеса о человеке, борющемся с обществом, Мухаммед Али , которого очень впечатлила игра Джеймса Эрла Джонса в пьесе, как сообщается, прокомментировал актеру: Эй! Эта пьеса обо мне! Уберите всякую всячину о межрасовой любви, и Джек Джонсон — настоящий я!» [ 5 ] Он добавил: «Вы просто меняете время, дату и детали, и это обо мне!» [ 6 ] В то время Али боролся за призыв в армию на том основании, что он отказывался от военной службы по убеждениям . [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Премьера «Великой белой надежды» состоялась на сцене Arena Stage в декабре 1967 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Первоначальная постановка на Arena Stage, частично оплаченная двумя грантами Национального фонда искусств , была настолько хорошо принята, что весь первоначальный состав, включая Джеймса Эрла Джонса и Джейн Александер , переехал на Бродвей. [ 11 ] Это был первый раз, когда на Бродвей привезли актерский состав региональной театральной постановки. [ 7 ] Спектакль открылся на Бродвее 3 октября 1968 года и закрылся 31 января 1970 года после 546 представлений. [ 12 ] Используя доходы от своего контракта на написание сценария, Саклер существенно профинансировал бродвейскую постановку, инвестировав, как сообщается, 225 000 долларов США. [ 4 ] Помимо Пулитцеровской премии в области драмы, Джонс получил в 1969 году премию «Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе , а Александр выиграл премию «Тони» 1969 года за лучшую женскую роль в пьесе , а также премию Drama Desk Award для каждого из них за свою работу. изображения Джека Джефферсона и Элеоноры Бахман. [ 12 ] [ 13 ] Запись постановки была выпущена лейблом Tetragrammaton Records .
Яфет Котто заменил Джонса [ 14 ] и Мария Туччи заменила Александра 8 сентября 1969 года. [ 15 ]
была поставлена новая постановка « Великой белой надежды» . В 2000 году на «Арене Стейдж» в честь 50-летия театра [ 7 ]
Экранизация
[ редактировать ]«Великая белая надежда» была адаптирована Саклером для вышедшего в 1970 году фильма режиссера Мартина Ритта в главных ролях с Джеймсом Эрлом Джонсом , Джейн Александер , Честером Моррисом , Хэлом Холбруком , Би Ричардс и Мозесом Ганном . Джонс и Александр, которые оба играли главные роли в театральной версии, каждый был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за свои выступления. Оскары в своих категориях в конечном итоге были вручены Джорджу Скотту за фильм «Паттон» и Гленде Джексон за фильм «Влюбленные женщины» .
В фильме роль «Малыша», или «великой белой надежды», исполнил профессиональный боксер-тяжеловес Джеймс Дж. Битти (6 футов 9 дюймов, 240 фунтов), 10-е место в рейтинге мировых претендентов на звание тяжеловеса и боксёр-тяжеловес. Спарринг-партнер Али.
«Великая белая надежда»
[ редактировать ]Термин «великая белая надежда» отражает расизм и сегрегацию эпохи, в которой боролся Джек Джонсон. Джонсон, первый афроамериканец , завоевавший титул чемпиона мира в тяжелом весе , был одним из лучших бойцов своего поколения. Тем не менее, реакция белых на победу Джонсона и его публичные отношения с белыми женщинами была настолько сильной, что в 1912 году Конгресс США , обеспокоенный тем, что сцены из фильма, где Джонсон избивает белых боксеров, могут вызвать расовые беспорядки, принял закон, запрещающий перевозку фильмы о боях за призовые места в разных штатах. [ 16 ] «Великая белая надежда» — это отсылка к белому боксёру, который, как многие надеялись, наконец-то победит Джонсона.
Уильям Уоррен Барбур , выигравший чемпионат Америки и Канады среди любителей в тяжелом весе в 1910 и 1911 годах соответственно, был выбран «Джентльменом Джимом» Корбеттом на роль «великой белой надежды», но Барбур отказался принять мантию. Примерно 30 лет спустя именно Барбур, будучи сенатором США (справа) от Нью-Джерси в 1940 году, успешно добился отмены закона 1912 года, запрещающего транспортировку кадров фильмов о боксе между штатами. [ 16 ] Примерно через 30 лет после этого племянник Уильяма Уоррена Барбура, Томас Барбур, сыграл четыре небольшие роли, в том числе сэра Уильяма Грисвальда, в бродвейской постановке « Великая белая надежда». [ 13 ]
Первым боксером «великой белой надежды», принявшим вызов, был Джим Джеффрис , который вышел из отставки, чтобы безуспешно драться с Джонсоном в 1910 году. В 1915 году титул Джонсона был утерян Джессом Уиллардом , белым боксером. победа, при этом Джонсон заявил, что проиграл бой. Отчасти из-за враждебности белых по отношению к Джонсону, прошло 20 лет, прежде чем другому афроамериканскому боксеру разрешили побороться за титул чемпиона мира среди профессионалов в тяжелом весе. В 1937 году Джо Луис победил Джеймса Дж. Брэддока , « Человека-Золушки », и стал вторым афроамериканским боксером, обладателем титула чемпиона мира в тяжелом весе. [ 7 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1969 года в области драмы Пулитцеровская премия
- Премия Тони 1969 года за лучшую пьесу (победитель)
- Премия Тони 1969 года за лучшую мужскую роль в пьесе , Джеймс Эрл Джонс (победитель)
- Премия Тони 1969 года за женскую роль второго плана или главную роль (драматический фильм) , Джейн Александер (победитель)
- 1969 года Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу (победитель)
- Премия Drama Desk 1969 года выдающемуся режиссеру , Эдвин Шерин (победитель)
- Премия Drama Desk 1969 года за выдающуюся роль, Джеймс Эрл Джонс (победитель)
- Премия Drama Desk 1969 года за выдающуюся роль, Джейн Александер (победитель)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клайв Барнс (4 октября 1968 г.). «Театр: «Великая белая надежда» Говарда Саклера » (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Винсент Кэнби (12 октября 1970 г.). « Великая белая надежда» на экране» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Непростительная чернота , дата обращения 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Кэрол (15 октября 1982 г.). «Говард Саклер, 52 года, драматург, получивший Пулитцеровскую премию, мертв». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хэмилл, Пит (25 октября 1968 г.). «Мухаммад Али: «Это обо мне» » . Жизнь . п. 68.
- ^ Кэнби, Винсент (12 октября 1970 г.). « Великая белая надежда» на экране» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Призрак в доме: Наследие Джека Джонсона» . ПБС. 11 января 2005 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ «История сцены арены, см. 1967-68» arenastage.org, по состоянию на 15 сентября 2015 г.
- ^ «Великая белая надежда» откроется 3 октября», The New York Times , 10 мая 1968 г., стр.5.
- ^ Барнс, Клайв. «Театр: рассказ о современном Отелло «Белая надежда», премьера в столице: пьеса Говарда Саклера, представленная на сцене арены. Джек Джонсон в образе трагического героя», The New York Times , 14 декабря 1967 г., ISSN 0362-4331 , стр.57
- ^ «Арена-сцена рискует на «Великой белой надежде»» . Национальный фонд искусств. 2 февраля 2007. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Бродвей «Великая белая надежда»» playbilvault.com, по состоянию на 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Великая белая надежда» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ "Яфет Котто Бродвей" playbillvault.com, по состоянию на 15 сентября 2015 г.
- ^ "Мария Туччи Бродвей" playbillvault.com, по состоянию на 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Триумф боксера» . Время . 15 июля 1940 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 24 марта 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саклер, Ховард (1968). Великая белая надежда, пьеса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Dial Press. ОСЛК 451597 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1967 пьес
- Бродвейские пьесы
- Пьесы, получившие премию Drama Desk Award
- Пулитцеровская премия за драматические произведения
- Пьесы, получившие премию Тони
- Пьесы о расе и этнической принадлежности
- Американские пьесы экранизированы
- Пьесы, основанные на реальных событиях
- Действие пьесы происходит в Чикаго.
- Действие пьесы происходит в Сан-Франциско.
- Действие пьесы происходит в Неваде.
- Действие пьесы происходит в Висконсине.
- Действие пьесы происходит в Лондоне
- Действие пьесы происходит во Франции.
- Действие пьесы происходит в Огайо.
- Культурные изображения Джека Джонсона