Заборы (играть)
Заборы | |
---|---|
![]() | |
Написал | Август Уилсон |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 1985 |
Место премьеры | Театральный центр Юджина О'Нила Уотерфорд, Коннектикут |
Язык оригинала | Английский |
Ряд | Питтсбургский цикл |
Предмет | Негритянский игрок бейсбольной лиги теперь мусорщик; его горечь влияет на его близких |
Жанр | Драма, Художественная литература |
Параметр | 1957 год, на заднем дворе дома в Питтсбурге, штат Пенсильвания. |
«Заборы» — пьеса американского драматурга Августа Уилсона 1985 года . Действие происходит в 1950-х годах. Это шестой фильм из десяти частей « Питтсбургского цикла » Уилсона. Как и все пьесы «Питтсбург», «Заборы» исследуют развивающийся афроамериканский исследуют расовые отношения опыт и , среди других тем, . Спектакль получил Пулитцеровскую премию 1987 года в области драмы и премию Тони 1987 года за лучшую пьесу . Впервые «Заборы» были разработаны на Национальной конференции драматургов Театрального центра Юджина О'Нила в 1983 году, а премьера состоялась в Йельском репертуарном театре в 1985 году.
Сюжет
[ редактировать ]В центре внимания Уилсона в «Заборах» находится Трой, 53-летний афроамериканский рабочий , глава семьи, который изо всех сил пытается обеспечить свою семью. Действие пьесы происходит в Питтсбурге, штат Пенсильвания ; хотя официально оно никогда не упоминалось, в нем упоминаются несколько ключевых мест Питтсбурга. В молодости Трой был отличным игроком в бейсбольной лиге негров и продолжал заниматься бейсболом, отбывая срок в тюрьме за убийство, совершенное во время ограбления. еще не был преодолен Поскольку цветной барьер в Высшей лиге бейсбола , Трой не смог попасть в MLB, чтобы заработать хорошие деньги или отложить деньги на будущее. Сейчас он ведет черную, хотя и респектабельную жизнь рабочего , занимаясь сбором мусора; позже в пьесе он замечательно преодолевает гоночный барьер и становится первым чернокожим водителем грузовика в Питтсбурге, а не просто подъемником бочек.
Трой живет со своей женой Роуз и сыном-подростком Кори. У него есть младший брат Гейб, ветеран Второй мировой войны , чья военная травма головы нанесла ему заметный психологический ущерб. Гейб получил от правительства 5000 долларов, и Трой взял на себя эти деньги, чтобы купить дом для своей семьи, включая комнату для Гейба. Незадолго до открытия спектакля Габриэль снял комнату в другом месте, но все еще по соседству. Лайонс - старший сын Троя от предыдущего брака, живет вне дома. Боно — лучший друг и коллега Троя.
Спектакль начинается в день зарплаты, когда Трой и Боно пьют и разговаривают. Характер Троя раскрывается в его речи о том, как он подошел к их боссу, мистеру Рэнду, и спросил, почему афроамериканским мужчинам не разрешается водить мусоровозы; Роуз и Лайонс присоединяются к разговору. Музыкант Лайонс пришел занять деньги у Троя, уверенный, что тот их получит, и обещает вернуть ему деньги, потому что его девушка Бонни только что нашла работу. Трой, твердо верящий в трудолюбие и ответственность, принижает своего сына, потому что тот отказывается найти настоящую работу, как это сделал Трой, вместо того, чтобы осуществить свою мечту стать музыкантом.
Кори рассказывает Трою и Роуз о возможности получить стипендию по футболу в колледже. Трой говорит Кори, что не позволит своему сыну играть в футбол из-за страха перед расовой дискриминацией, которую, по мнению Троя, он испытал, когда хотел сделать карьеру в национальных лигах. Однако позже предполагается, что Трой сказал тренеру Кори, что его сын больше не может играть в футбол. Когда Кори обнаруживает это, он и Трой вступают в драку, в результате чего Трой отправляет Кори в его комнату. Позже выясняется, что основным фактором мог быть возраст Троя после отбывания тюремного заключения, а не его раса. Отец и сын спорят о действиях Троя, но Трой упорно не отступает от своего аргумента и выгоняет Кори из дома. Позже выясняется, что после этого события Кори записался в армию.
Трой признается Роуз, что у него роман и что его любовница Альберта беременна. Позже Альберта умирает при родах. Трой приводит домой свою маленькую дочь Рейнелла, и Роуз соглашается воспитать девочку как свою, говоря: «С этого момента… у этого ребенка есть мать. Но ты — безженский мужчина». Она остается в семейном доме, но пара рассталась; она отказывается принять Троя обратно в свою жизнь.
Семь лет спустя Трой умер. Кори возвращается домой в гости из армии, где он служит капралом морской пехоты . Сначала он отказывается идти на похороны своего отца из-за давней обиды, но мать убеждает его выразить свое почтение отцу - человеку, который, хотя и упрям и часто не умеет демонстрировать привязанность, тем не менее любил своего сына. . Семья прощается с Троем и предлагает прощение, которое, возможно, не полностью заслужено.
Аллегории
[ редактировать ]Брат Гавриил потенциально является аллегорией спасения. Помимо того, что на самом деле его зовут Габриэль, как и ангел, Гейб носит трубу, постоянно отгоняет невидимых «адских гончих» и регулярно считает, что разговаривает со Святым Петром. В конце, незадолго до похорон Троя, семья собирается вокруг Гейба во дворе. Он трижды дует в свою трубу, но не издает ни звука. В момент транса Гейб начинает танцевать и петь. Солнце пробивается сквозь облака, а семья наблюдает за происходящим. Троя наконец освобождена, как и остальные члены семьи; каждый, кажется, нашел мир в своих отношениях с Троей. [ нужна ссылка ]
Забор, упомянутый в названии пьесы, строился в течение многих лет, и выяснилось, что он закончен только в заключительном акте пьесы. Непонятно, почему Трой хочет его построить, но драматический монолог во втором акте показывает, как он концептуализирует это как аллегорию — чтобы удержать Мрачного Жнеца подальше. Забор также символизирует эмоциональный барьер, который Трой воздвиг между собой и своими сыновьями, по одному от каждого из его взрослых отношений. Роуз также хотела, чтобы Трой построил забор как символическое средство защиты того, что принадлежало ей, сохранения того, что принадлежало внутри (ее семье), и того, чтобы то, что должно оставаться снаружи, оставалось снаружи. [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]Впервые «Заборы» были разработаны на Национальной конференции драматургов Театрального центра Юджина О'Нила в 1983 году.
Премьера спектакля состоялась в Йельском репертуарном театре в 1985 году под руководством Ллойда Ричардса (который тогда был художественным руководителем Йельского представителя) с актерским составом Джеймса Эрла Джонса (Трой Мэксон), Мэри Элис (Роуз), Рэя Аранхи (Джим Боно), Рассел Костен (Габриэль) и Кортни Б. Вэнс (Кори). [ 1 ]
Первая бродвейская постановка пьесы была поставлена в Театре на 46-й улице 26 марта 1987 года и закрылась 26 июня 1988 года после 525 представлений и 11 предварительных просмотров. Под руководством Ллойда Ричардса первый бродвейский состав остался в основном таким же, как и на премьере Йельского университета: Джеймс Эрл Джонс (Трой Мэксон), Мэри Элис (Роуз), Рэй Аранья (Джим Боно), Фрэнки Фэйсон (Габриэль) и Кортни. Б. Вэнс (Кори). Спектакль получил премию «Тони» за лучшую пьесу , лучшую роль ведущего актера в пьесе (Джеймс Эрл Джонс), лучшую роль главной актрисы в пьесе (Мэри Элис) и лучшую режиссуру пьесы (Ллойд Ричардс). а также премию Drama Desk Awards за выдающуюся новую пьесу , выдающуюся мужскую роль в пьесе (Джонс) и лучшую женскую роль в пьесе (Алиса). Он также был номинирован на премию «Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе (Фэйсон и Вэнс).
Первое бродвейское возрождение пьесы открылось в Театре Корт 26 апреля 2010 года с ограниченной 13-недельной постановкой. Режиссер Кенни Леон , в постановке снимались Дензел Вашингтон (Трой Мэксон) и Виола Дэвис (Роуз) в роли супружеской пары, борющейся с изменением расовых отношений в США. [ 2 ] Возрождение было номинировано на 10 премий Тони. [ 3 ] [ 4 ] три победы в номинациях «Лучшее возрождение пьесы» , «Лучший актер пьесы» (Дензел Вашингтон) и «Лучшая женская роль в пьесе» (Виола Дэвис). [ 5 ]
В августе 1990 года состоялась премьера спектакля в Великобритании в Liverpool Playhouse совместно с продюсером Вест-Энда Биллом Кенрайтом в постановке художественного руководителя Temba Theater Company Алби Джеймса с голливудской кинозвездой Яфетом Котто в роли главного героя Троя. Мэксон и будущая звезда Адриан Лестер в роли его сына Кори. Financial Times Критик Аластер Маколей написал: «Поздравляем Liverpool Playhouse с представлением этой британской премьеры и с гордостью за это...» и «Режиссер Алби Джеймс сотворил чудеса, сделав свой преимущественно английский актерский состав абсолютно убедительным, как эти американцы. ." [ 6 ]
В 2013 году спектакль был снова возрожден в Великобритании театром Royal Bath в главной роли с Ленни Генри в роли Троя Мэксона и режиссером Полетт Рэндалл . Спектакль был перенесен в Театр «Дюшес» в лондонском Вест-Энде, показ которого длился с июня по сентябрь 2013 года. [ 7 ] Выступление Генри вызвало широкое признание. Джайлс Бродбент из The Wharf сказал: «Ленни Генри огромен». [ 8 ] Чарльз Спенсер из The Telegraph сказал о Генри: «Он, и я не использую это слово легкомысленно, великолепен». [ 9 ] Джейн Шиллинг, также из Telegraph , сказала: «Чего вы не ожидаете, так это обнаружить Генри совершенно неузнаваемым в физически и морально огромном характере, который он воплощает». [ 10 ] Best of Theater сказал: «Вы можете любить или ненавидеть его комедию, но невозможно отрицать решимость Ленни Генри стать заметным серьезным актером». [ 11 ] Пол Тейлор из The Independent сказал: «Этот спектакль укрепляет статус Генри как серьезного актера». [ 12 ] Генри Хитчингс из London Evening Standard сказал: «Он в превосходной форме». [ 13 ] Саймон Эдж из « Экспресс» сказал: «Генри демонстрирует идеально контролируемую игру, сочетая физическую уравновешенность с арсеналом тщательно продуманных голосовых сигналов и мимики лица». [ 14 ] Что касается постановки в целом, Хитчингс прокомментировал это так: « Заборы - это сложно и тревожно. Это смело — программировать такую содержательную и устрашающую пьесу в летние месяцы». [ 13 ] Камилла Гёрлтер из A Younger Theater описала его как «очень тяжелый, и с почти тремя часами потерянной надежды и разбитых мечтаний он может показаться долгим и удручающим». [ 15 ]
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]Персонажи | 1987 Оригинальный бродвейский состав | Возрождение Бродвея 2010 года |
---|---|---|
Трой Мэксон | Джеймс Эрл Джонс | Дензел Вашингтон |
Роуз Максон | Мэри Элис | Виола Дэвис |
Джим Боно | Рэй Аранья | Стивен МакКинли Хендерсон |
Кори Мэксон | Кортни Б. Вэнс | Крис Чок |
Лайонс Максон | Чарльз Браун | Рассел Хорнсби |
Габриэль Мэксон | Фрэнки Фэйсон | Микелти Уильямсон |
Рейнелл Мэксон | Карима Миллер | Иден Дункан-Смит Саша Стюарт-Коулман |
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1987 | Тони Награды | Лучшая игра | Август Уилсон | Выиграл | [ 16 ] |
Лучший ведущий актер в пьесе | Джеймс Эрл Джонс | Выиграл | |||
Лучший актер в пьесе | Фрэнки Фэйсон | номинирован | |||
Кортни Б. Вэнс | номинирован | ||||
Лучшая женская роль в пьесе | Мэри Элис | Выиграл | |||
Лучшая постановка пьесы | Ллойд Ричардс | Выиграл | |||
Награды Drama Desk | Выдающаяся игра | Август Уилсон | Выиграл | [ 17 ] | |
Выдающийся актер пьесы | Джеймс Эрл Джонс | Выиграл | |||
Выдающийся актер в пьесе | Фрэнки Р. Фэйсон | номинирован | |||
Выдающаяся актриса в пьесе | Мэри Элис | Выиграл | |||
Выдающийся режиссер спектакля | Ллойд Ричардс | номинирован | |||
Пулитцеровская премия | Драма | Август Уилсон | Выиграл | [ 18 ] | |
Награды театрального мира | Кортни Б. Вэнс | Выиграл | [ 19 ] |
Возрождение Бродвея 2010 года
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2010 | Тони Награды | Лучшее возрождение пьесы | Выиграл | [ 20 ] | |
Лучший ведущий актер в пьесе | Дензел Вашингтон | Выиграл | |||
Лучшая женская роль в пьесе | Виола Дэвис | Выиграл | |||
Лучший актер в пьесе | Стивен МакКинли Хендерсон | номинирован | |||
Лучшая постановка пьесы | Кенни Леон | номинирован | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Брэнфорд Марсалис | номинирован | |||
Лучший сценический дизайн в пьесе | Санто-Локасто | номинирован | |||
Лучший дизайн костюмов в пьесе | Констанс Ромеро | номинирован | |||
Лучший световой дизайн в спектакле | Брайан МакДевитт | номинирован | |||
Лучшее звуковое оформление в пьесе | Партнеры Acme Sound | номинирован | |||
Награды Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл [ а ] | [ 21 ] | ||
Выдающийся актер в пьесе | Крис Чок | номинирован | |||
Выдающаяся актриса в пьесе | Виола Дэвис | Выиграл [ б ] | |||
Выдающаяся музыка в пьесе | Брэнфорд Марсалис | Выиграл | |||
Награды театрального мира | Крис Чок | Выиграл | [ 19 ] |
Экранизация
[ редактировать ]В 2016 году завершилось производство экранизации » « Заборов режиссера Дензела Вашингтона с Вашингтоном и Виолой Дэвис в главных ролях , повторяющими свои роли из бродвейского возрождения 2010 года. [ 22 ] Фильм был выпущен на национальном уровне 25 декабря 2016 года в США и 3 февраля 2017 года в Великобритании. включил фильм Американский институт киноискусства в десятку лучших фильмов 2016 года. [ 23 ] и была номинирована на множество наград, в том числе четыре номинации на Оскар на 89-й церемонии вручения премии Оскар : лучший фильм , лучшая мужская роль (Вашингтон), лучшая женская роль второго плана (Дэвис) и лучший адаптированный сценарий , причем Дэвис выиграла за свою игру. Он также был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль за «Вашингтон» и за лучшую женскую роль второго плана за Дэвис. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связано с «Видом с моста» .
- ^ Связан с Фрэнсис де ла Тур для The History Boys .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заборы в Йельском репертуарном театре 1985» . о художниках . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ↑ Ганс, Эндрю и Кеннет Джонс, «Заборы» с лауреатом премии Оскар Дензелом Вашингтоном, открывается на Бродвее» , playbill.com, 26 апреля 2010 г.
- ^ «Номинации на премию Тони» , abcnews.go.com,
- ^ Ганс, Эндрю и Джонс, Кеннет. «Объявлены номинации Тони 2010; топ-лист Fela! и La Cage». Архивировано 6 мая 2010 г., в Wayback Machine , playbill.com, 4 мая 2010 г.
- ^ «Список победителей – все категории» , tonyawards.com, 13 июня 2010 г.
- ↑ Маколей, Аластер, The Financial Times , 17 августа 1990 г.
- ^ «Генри строит заборы в Лондоне» , Официальный лондонский театр.
- ↑ Бродбент, Джайлз (1 июля 2013 г.). «Обзор сцены: Заборы, Театр Дюшес» , The Wharf , по состоянию на 28 сентября 2014 г.
- ^ Спенсер, Чарльз (28 февраля 2013 г.). «Заборы, Королевский театр, Баня, обзор» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Шиллинг, Джейн (27 июня 2013 г.). «Заборы, Театр Дюшес, обзор» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ↑ Митфорд, Оливер (25 июня 2013 г.). «Обзор заборов» , Best of Theater , по состоянию на 28 сентября 2014 г.
- ^ Тейлор, Пол (27 июня 2013 г.). «Театральный обзор: Заборы – выдающаяся игра Ленни Генри еще раз доказывает его статус серьезного актера» . Независимый . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Хитчингс, Генри (27 июня 2013 г.). «Заборы, Театр Дюшес – обзор театра» , London Evening Standard , по состоянию на 28 сентября 2014 г.
- ↑ Эдж, Саймон (28 июня 2013 г.). «Театральный обзор: Заборы» , «Экспресс» , по состоянию на 28 сентября 2014 г.
- ↑ Гурлтер, Камилла (29 июня 2013 г.). «Обзор: Заборы» , Молодой театр , по состоянию на 28 июня 2014 г.
- ^ «Премия Тони 1987 года» . Награды Тони . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Номинанты и лауреаты премии 1987 года» . Награды Drama Desk . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Август Уилсон» . Пулитцеровская премия . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Лауреаты театральной премии мира» . Премия Театрального мира . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Премия Тони 2010» . Награды Тони . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Номинанты и лауреаты премии – 2010» . Награды Drama Desk . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Виагас, Роберт (22 апреля 2016 г.). «Сегодня начинаются съемки фильма Дензела Вашингтона «Заборы»» . Афиша . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Хайпс, Патрик (8 декабря 2016 г.). «AFI Awards: список лучших фильмов 2016 года включает «Молчание», «По соображениям совести» и многое другое» . Крайний срок Голливуд . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Золотой глобус 2017: Полный список номинаций» . Голливудский репортер . 12 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилсон, август (1986). Заборы: Игра (Первое изд.). Нью-Йорк: Плюм. ISBN 0-452-26401-4 .
- Весси, Джордж (10 мая 1987 г.). «Спорт времени; Рэй Дэндридж, Зал славы и «Заборы» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2009 г.
- Наперковски, Мари Роуз, изд. (январь 2006 г.) [1998]. «Заборы» . Драма для студентов . Том. 3. Детройт: Гейл; eNotes.com . Проверено 26 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1985 пьесы
- Афро-американские пьесы
- Бродвейские шоу, состоящие исключительно из черных актеров
- Американские пьесы
- Американские пьесы экранизированы
- Бродвейские пьесы
- Пьесы, получившие премию Drama Desk Award
- Англоязычные пьесы
- Лауреаты премии Нью-йоркского кружка драматических критиков
- Пьесы Августа Уилсона
- Действие пьесы происходит в 1950-х годах.
- Пулитцеровская премия за драматические произведения
- Питтсбургский цикл
- Действие пьесы происходит в Питтсбурге.
- Пьесы, получившие премию Тони