Jump to content

Воскресенье в парке с Джорджем

Воскресенье в парке с Джорджем
Оригинальная обложка бродвейской афиши
Музыка Стивен Сондхейм
Тексты песен Стивен Сондхейм
Книга Джеймс Лапин
Основа Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт
Жорж Сёра
Премьера 6 июля 1983 года: «Горизонты драматургов» , Нью-Йорк.
Производство
Награды

«Воскресенье в парке с Джорджем» мюзикл 1984 года на музыку и слова Стивена Сондхейма по книге Джеймса Лапина . Он был вдохновлен французского пуантилиста художника- Жоржа Сёра картиной «Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт» (картина 1884–1886). Сюжет вращается вокруг Жоржа, вымышленной версии Сёра, который глубоко погружается в рисование своего шедевра, и его правнука (которого также зовут Жорж), противоречивого и циничного современного художника. Бродвейская постановка открылась в 1984 году.

Мюзикл получил Пулитцеровскую премию 1985 года в области драмы , две премии «Тони» за дизайн (и номинацию на лучший мюзикл), многочисленные премии Drama Desk Awards , премию Оливье 1991 года за лучший мюзикл и премию Оливье 2007 года за выдающееся музыкальное производство. Он пережил несколько крупных возрождений, в том числе британскую постановку 2005–2006 годов, впервые представленную на шоколадной фабрике Menier , ее последующий перенос на Бродвей в 2008 году и возрождение на Бродвее в 2017 году.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт

В 1884 году Жорж Сёра , известный в мюзикле как Жорж, делает наброски для своей картины « Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт» . Он объявляет публике: «Белый, чистая страница или холст. Задача: привнести порядок в целое через дизайн, композицию, напряжение, баланс, свет и гармонию». Он создает в воображении место действия картины: небольшой пригородный парк на острове, и сохраняет некоторый контроль над своим окружением, пока рисует его. Его давняя любовница Дот работает для него моделью, несмотря на свое разочарование из-за того, что ей приходится рано вставать в воскресенье («Воскресенье в парке с Джорджем»).

Начинают прибывать новые завсегдатаи парка: сварливая старушка и ее медсестра обсуждают, как меняется Париж, чтобы разместить там башню для Международной выставки, но медсестру больше интересует немецкий кучер Франц. Тишину парка нарушает группа грубых купальщиков. Жорж замораживает их жестом, делая их героями своей первой картины « Купальщицы в Аньере» .

Обстановка резко меняется на галерею, где выставлена ​​картина. Жюль (более успешный друг Джорджа, художник) и его жена Ивонн считают, что в работах Джорджа нет жизни. Вернувшись на остров, Жюль и Ивонн коротко беседуют с Джорджем и уходят. Они берут с собой своего кучера Франца, прерывая его свидание с Кормилицей. Дот, которая устала стоять на месте под лучами раннего утреннего солнца, успокаивается после того, как Джордж обещает отвезти ее в Follies . Джордж подходит к Старушке, которая оказывается его матерью, и просит нарисовать ее, но она наотрез отказывается.

В своей студии Джордж одержимо работает над своей картиной, в то время как Дот готовится к свиданию и фантазирует о том, чтобы быть девушкой Безумия («Цвет и свет»). Когда Джордж ненадолго перестает рисовать, чтобы почистить кисти, он и Дот размышляют о том, насколько они очарованы друг другом. Дот готова уйти, но вместо этого Джордж решает продолжить рисовать, что ее сильно расстраивает.

Некоторое время спустя в парке в воскресенье Джордж рисует недовольного лодочника, к неодобрению наблюдающего Жюля. Дот входит под руку с пекарем Луи. Две болтающие продавщицы, обе по имени Селеста, замечают Дот с новым мужчиной («Сплетни»). Когда дочь Жюля и Ивонны Луиза пытается погладить собаку Лодочника, он кричит на нее, затем набрасывается на Джорджа и бросается прочь. У Джорджа и Дот напряженный разговор, пока она работает над учебником по грамматике, который использует, чтобы научиться читать и писать.

Пока Жюль и Ивонн высмеивают нетрадиционную природу искусства Джорджа, они обсуждают инициативу включения его работ в следующую групповую выставку, против чего они оба протестуют. Джордж рисует двух собак, причудливо пытаясь представить мир с их точки зрения, описывая их облегчение от того, что они освободились от своих повседневных дел в воскресенье («Песня о собаках»).

В течение дня Джордж тихо зарисовывает жителей парка («Выходной»): две Селесты пытаются привлечь внимание пары солдат, сражаясь за то, кто из двоих получит более красивого; Медсестра прячется от Старушки и пытается привлечь внимание Франца; Франц и его жена Фрида спорят с Луизой и друг с другом; мимо проходит пара богатых американских туристов, которые ненавидят в Париже все, кроме выпечки, и планируют вернуться домой с пекарем; Жюль возвращается, чтобы продолжить лекцию Джорджу о его недостатках как художника, получая в ответ приглашение посмотреть его новую картину; Лодочник снова появляется, чтобы упрекнуть снисходительное отношение художников.

Дот видит Джорджа, но он ускользает, прежде чем она успевает с ним поговорить, и в отместку она описывает свою новую удовлетворительную жизнь с Луи. Она явно скучает по Джорджу и любит его, но Луи любит, уважает и нуждается в ней так, как Джордж не может, и она сделала свой выбор («Все любят Луи»).

Когда к вечеру парк пустеет, возвращается Джордж. Он скучает по Дот и сетует, что его искусство отдалило его от тех, кто для него важен, но смиряется с вероятностью того, что творческое удовлетворение всегда может иметь для него приоритет над личным счастьем («Завершение шляпы»).

Прошло время, и студию Джорджа посещает беременная Дот. Она просит Джорджа нарисовать ее картину, но он отказывается. Жюль и Ивонн приходят в студию, чтобы увидеть почти законченную картину Джорджа. Пока Жюль идет с Джорджем посмотреть картину, Ивонн и Дот ведут настороженный разговор. Они понимают, что оба чувствовали себя обделенными вниманием художника, их взаимная неприязнь угасает, и они обсуждают трудности, связанные с попытками сохранить романтические отношения с художником.

Тем временем Жюль озадачен новой техникой Джорджа и обеспокоен тем, что его одержимость своей работой отталкивает его как от коллег-художников, так и от коллекционеров. Он отказывается поддерживать работу. Жюль и Ивонн уходят, а Джордж, забыв, что Дот была там, возвращается к работе. Дот раскрывает настоящую причину своего визита: несмотря на очевидный факт, что Джордж стал отцом ее будущего ребенка, они с Луи женятся и уезжают в Америку. Джордж сердито прячется за свой холст, и она умоляет его как-то отреагировать на ее новости. Они горько спорят о своих неудачных отношениях, и Дот с грустью заключает, что, хотя Джордж, возможно, и способен к самореализации, она - нет, и они должны расстаться («Мы не принадлежим друг другу»).

В парке Старушка наконец соглашается позировать Джорджу, погружаясь в приятные воспоминания о его детстве, которые Джордж неоднократно оспаривает. Она оплакивает меняющийся горизонт Парижа, и он призывает ее видеть красоту мира такой, какая она есть, а не такой, какой она была («Красивая»). Американские туристы прибывают с Луи и Дот, которая держит на руках ее новорожденную дочь Мари. Джордж отказывается признать ее своим ребенком и говорит, что Луи сможет позаботиться о ней так, как он не может, прежде чем принести слабые извинения, когда Дот с грустью уходит.

В парке становится шумно: Селесты и Солдат спорят из-за своего расставания, а Жюль и Фрида ускользают, чтобы устроить свидание. Луиза сообщает Ивонне об измене ее отца, и между Жюлем, Ивонн, Францем и Фридой вспыхивает драка. Селесты и Солдат шумно ссорятся, и вскоре все посетители парка дерутся, пока Старушка не кричит: «Помни, Джордж!», И он останавливает их всех жестом. Джордж берет на себя управление персонажами своей картины, которые гармонично поют, превращая их в финальную картину своей законченной картины («Воскресенье»).

Когда занавес открывается, персонажи, все еще находящиеся в картине, жалуются, что застряли в картине («Здесь жарко»). Персонажи произносят короткие панегирики Джорджу, внезапно скончавшемуся в 31 год. Сцена снова превращается в чистый белый холст.

Действие переносится на столетие вперед, в 1984 год. Правнук Джорджа и Дот, тоже художник по имени Джордж, находится в музее и представляет свою последнюю работу, отражение картины Сёра в виде световой машины под названием «Хромолюм №7». " Джордж представляет работу, обосновывая ее связь с картиной, приглашая свою 98-летнюю бабушку Мари помочь ему представить работу. Мари делится своей семейной историей, описывая, как ее мать Дот сообщила ей на смертном одре, что она дочь Сёра. Джордж скептически относится к этим семейным преданиям, но Мари настаивает, что примечания в учебнике грамматики Дот, в которых упоминается Джордж, являются доказательством. После короткого технического сбоя был представлен Хромолюм.

На приеме различные покровители и кураторы поздравляют Джорджа с его работой, а Джордж порхает среди них, комментируя трудности создания современного искусства («Собираем все вместе»). Как и его прадедушка, он создает в воображении свое окружение, позволяя себе вести несколько разговоров одновременно. Единственный голос, который он не может игнорировать, — это голос искусствоведа, который советует ему, что он повторяется и зря тратит свои дарования. После того, как посетители музея ушли на ужин, Мари разговаривает с изображением своей матери на картине, беспокоясь о Джордже. Когда он приходит, чтобы забрать ее домой, она рассказывает ему о своей матери, пытаясь передать сообщение о наследии, которое мы оставляем после себя («Дети и искусство»). Она засыпает, и Джордж, оставшийся наедине с картиной, понимает, что ему не хватает связи.

Несколько недель спустя Мари умерла, и французское правительство пригласило Джорджа провести презентацию хромолума на острове, изображенном на картине. Там Джордж сообщает своему другу Деннису, что отказался от следующего заказа. Чувствуя себя потерянным и неуверенным, Джордж читает книгу, которую он унаследовал от бабушки — ту самую, которую Дот научилась читать, — и размышляет о сходстве между ним и своим прадедом («Урок № 8»).

Появляется видение Дот, которая приветствует Джорджа, к которому она обращается, как если бы он был тем Джорджем, которого она знала. Он признается ей в своих сомнениях, и она говорит ему перестать беспокоиться о том, правильный ли его выбор, и просто сделать его («Двигайся дальше»). Джордж находит несколько слов, написанных в конце книги — слова, которые Джордж часто бормотал во время работы. Пока Джордж читает их вслух, персонажи картины заполняют сцену и воссоздают свою картину («Воскресенье»). Когда они уходят, и сцена напоминает чистый холст, Джордж читает: «Белый: чистая страница или холст. Его любимый — столько возможностей».

После провала и резкой критики « Весело мы катимся » в 1981 году (он закрылся после 16 представлений) Сондхейм объявил о своем намерении уйти из музыкального театра. [1] Лапин убедил его вернуться в театральный мир после того, как они оба были вдохновлены « Воскресным днем ​​на острове Ла-Гранд-Жатт» . Они провели несколько дней в Институте искусств Чикаго, изучая картину. [2] Лапин отметил, что на холсте не хватает одной важной фигуры: самого художника. Это наблюдение послужило трамплином для воскресенья , и постановка превратилась в размышление об искусстве, эмоциональной связи и сообществе. [3] [4]

Мюзикл выдумывает жизнь Сёра. Фактически, ни один из его детей не дожил до младенчества, поэтому наследников у него не было. Гражданской женой Сёра была Мадлен Кноблох, которая родила ему двух сыновей, одного после его смерти. В отличие от Дота, Кноблох жил с Сёра, когда тот умер, и не эмигрировал в Америку. Она умерла от цирроза печени в возрасте 35 лет. [5] [6]

Производство

[ редактировать ]

Оригинальная внебродвейская постановка

[ редактировать ]

Шоу открылось Off-Broadway в Playwrights Horizons в главных ролях с Мэнди Патинкин и Бернадетт Питерс в июле 1983 года и состоялось из 25 представлений. Был исполнен только первый акт, который еще находился в разработке. В это время был конкретизирован первый акт, и началась работа над вторым; Премьера полного двухактного спектакля состоялась во время последних трех представлений. [7] Посмотрев спектакль в Playwrights, композитор Леонард Бернстайн написал своему другу Сондхейму, назвав спектакль «блестящим, глубоко задуманным, хитрым, авторитетным и, безусловно, самым личным заявлением, которое я до сих пор слышал от вас. Браво». [8] Три исполнителя внебродвейской постановки не переехали вместе с ней на Бродвей: Келси Грэммер , сыгравшая Солдата/Молодого человека на берегу/Алекса; Мэри Элизабет Мастрантонио , сыгравшая Селесту №2/Линду Кэш; и Кристин Барански , сыгравшая Блэр Дэниэлс/Клариссу (позже Клариссу переименовали в Ивонн). [9] [10]

Оригинальная бродвейская постановка

[ редактировать ]

Предварительный просмотр мюзикла начался 2 апреля 1984 года в Театре Бут на Бродвее и официально открылся 2 мая 1984 года. Второй акт был завершен, и спектакль был «заморожен» всего за несколько дней до открытия.

Режиссером выступил Лапин, в главных ролях - Пэтинкин и Питерс, сценический дизайн - Тони Стрейджес , дизайн костюмов - Патрисия Зиппродт и Энн Хоулд-Уорд , освещение - Ричард Нельсон , а спецэффекты - Бран Феррен . В своем в New York Times обзоре « Воскресенья в парке с Джорджем» Фрэнк Рич написал: «То, что устроили мистер Лапин, его дизайнеры и мастер спецэффектов Бран Феррен, просто великолепно». [11] Это было первое бродвейское шоу, в котором использовалось проекционное мэппинг (на сферическую поверхность, венчающую скульптуру «Хромолюм № 7») и мощные лазеры, которые сломали четвертую стену и распространились по всей аудитории.

Воскресенье открылось на Бродвее и вызвало неоднозначную критику. « Нью -Йорк Таймс» Театральный критик Фрэнк Рич писал: «Я знаю... что г-н Сондхейм и г-н Лапин создали смелую, захватывающую и, по-своему, очень трогательную работу. время от времени так и происходит — «Воскресенье в парке» готовит почву для еще более устойчивых театральных инноваций, которые еще впереди». [12] Мюзикл имел хорошие кассовые сборы, хотя в конечном итоге потерял деньги; он закрылся 13 октября 1985 года после 604 представлений и 35 превью. Заметные замены в актерском составе по ходу показа включают Роберта Вестенберга , Криса Грюнендала и Гарри Гренера, которые взяли на себя главные роли, а Бетси Джослин и Мэриэнн Планкетт взяли на себя роли Дот и Мари.

Хотя это шоу считалось блестящим художественным достижением Сондхейма и было номинировано на десять премий «Тони», шоу выиграло только две, обе за дизайн. (Главным победителем вечера стала » Джерри Хермана . « Клетка для парней В своей благодарственной речи Герман отметил, что «простая, напевная мелодия» все еще жива на Бродвее, и это замечание некоторые восприняли как критику пуантилистической партитуры Сондхейма. Позже Герман отрицал, что это было его намерением. [13] » « Санди получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за выдающийся мюзикл, а Сондхейм и Лапин были награждены Пулитцеровской премией в области драмы . [14] «Воскресенье» — один из десяти мюзиклов, получивших Пулитцеровскую премию.

15 мая 1994 года первоначальный состав « Воскресенья в парке с Джорджем» вернулся на Бродвей на концерт, посвященный десятой годовщине, который также стал благом для «Друзей на деле». Единственными членами первоначального состава, которые не присутствовали, были Роберт Вестенберг , Крис Гроендал и Брент Спайнер , которых заменили Говард МакГиллин , Джефф Келлер и Брюс Адлер соответственно.

Оригинальное лондонское производство

[ редактировать ]

Первая лондонская постановка открылась в Королевском национальном театре 15 марта 1990 года и включала 117 спектаклей с Филипом Квастом в роли Джорджа и Марией Фридман в роли Дот. Спектакль был номинирован на шесть премий Лоуренса Оливье , обойдя «В лесу» , еще одно сотрудничество Лапина и Сондхейма, и стал лучшим новым мюзиклом (1991). Кваст получил награду за лучшую мужскую роль в мюзикле . [15]

Лондонское возрождение 2005 года

[ редактировать ]

Первое возрождение шоу было представлено на шоколадной фабрике Menier в Лондоне, открытие 14 ноября 2005 года и закрытие 17 марта 2006 года. В постановке снимались Дэниел Эванс и Анна-Джейн Кейси , режиссер Сэм Бантрок , декорации и костюмы. Дэвид Фарли, дизайн проекции Тимоти Берд, музыкальное руководство Кэролайн Хамфрис и новые оркестровки Джейсона Карра. [16] Постановка была перенесена в Wyndham's Theater в лондонском Вест-Энде , открытие 23 мая 2006 года и закрытие 2 сентября 2006 года. Дженна Рассел заменила недоступную Кейси. Возрождение получило в общей сложности шесть номинаций на премию Оливье и выиграло в общей сложности пять, включая выдающуюся музыкальную постановку, лучшую мужскую роль в мюзикле и лучшую женскую роль в мюзикле. [17]

Возрождение Бродвея 2008 года

[ редактировать ]

Лондонская постановка 2005 года была перенесена на Бродвей в 2008 году, где ее поставили Roundabout Theater Company и Studio 54 . В рамках ограниченного участия предварительные просмотры начались 25 января 2008 г., а открытие - 21 февраля 2008 г. и продлится до 29 июня (что отражает три продления). [18]

Дэниел Эванс и Дженна Рассел (сыгравшие главную роль в лондонской постановке 2005–2006 годов) повторили свои роли под руководством Сэма Бантрока , музыкальная постановка Кристофера Гаттелли , дизайн декораций и костюмов Дэвида Фарли, проекционный дизайн Тимоти Берда и Knifedge Creative Network, освещение дизайн Кена Биллингтона , музыкальный надзор Кэролайн Хамфрис, оркестровки Джейсона Карра и звуковой дизайн Себастьяна Фроста. В актерский состав вошли Майкл Кампсти (Джулс/Боб), Джессика Моласки (Ивонн/Наоми), Эд Диксон (мистер/Чарльз Редмонд), Мэри Бет Пейл (Старушка/Блэр), Александр Джеминьяни (Лодочник/Деннис) и Дэвид Тернер. (Франц/Ли Рэндольф). [19]

Рецензенты высоко оценили сценарий и музыку, а также новаторский дизайн и весь актерский состав. Бен Брантли написал в «Нью-Йорк Таймс» : «Великим даром этой постановки, впервые поставленной в Лондоне два года назад, является ее тихая настойчивость в том, что взгляд — это искусство, с помощью которого все люди формируют свою жизнь… новая человечность и ясность, которые заставляют зрителей смотреть на него девственными глазами. И хотя «Воскресенье» остается однобоким произведением - сочетающим в себе почти идеальный, самодостаточный первый акт с более неуклюжей, менее уверенной второй половиной, - эта постановка идет дальше, чем любой «Я». Я видел оправдание существования второго акта». [20] Как описано в The New York Times : «В интимной постановке [Бантрока] живые актеры разговаривают с проекциями, декорации темнеют по мере того, как день превращается в ночь, а анимация плавно сливается с фоном... В этой новой версии, благодаря 3-D анимация, картина, которая в настоящее время является жемчужиной Чикагского института искусств, медленно объединяется на сцене, затем появляется эскиз, затем добавляется цвет, а все остальное постепенно, шаг за шагом, вырисовывается». [21]

Бродвейская постановка получила пять номинаций на премию Outer Critics Circle , три номинации на премию Drama League и семь номинаций на премию Drama Desk Award , включая «Выдающееся возрождение мюзикла», «Выдающийся актер и актриса в мюзикле» и «Выдающийся режиссер мюзикла». Рассел и Эванс также были номинированы на премию Тони за свои выступления. На церемонии вручения премии «Тони» Рассел и Эванс исполнили песню «Move On».

Возрождение Бродвея 2017 года

[ редактировать ]

Шоу было представлено в концертной версии с четырьмя выступлениями в рамках Гала-концерта в центре Нью-Йорка 2016 года 24–26 октября 2016 года. Джейк Джилленхол сыграл Джорджа вместе с Аннали Эшфорд в роли Дот / Мари. [22] [23]

После приема концерта на Бродвее в Театре Гудзона было представлено возрождение ограниченным тиражом . Предварительные просмотры начались 11 февраля 2017 года, а производство открылось 23 февраля и получило восторженные отзывы. [24] Помимо Джилленхола и Эшфорда, в нем участвовали Брукс Эшманскас (мистер/Чарльз), Филип Бойкин (Лодочник/Ли), Клейборн Элдер (Солдат/Алекс), Лиз Маккартни (миссис/Гарриет), Рути Энн Майлз (Фрида/Бетти). ), Дэвид Тернер (Франц/Деннис), Джордан Гелбер (Луи/Билли), Эрин Дэви (Ивонн/Наоми), Пенни Фуллер (Старая леди/Блэр) и Роберт Шон Леонард (Жюль/Боб). [25] В продюсерскую группу входили племянница Джеймса Лапина Сарна Лапин (режиссер), Энн Йи (музыкальная постановка), Беовульф Боритт (декоратор), Клинт Рамос (дизайн костюмов) и Кен Биллингтон (художник по свету). Продюсеры сняли постановку с рассмотрения на премию «Тони» в сезоне 2016–17 из-за ее ограниченного тиража, который закрылся 23 апреля. [26]

Спектакль планировалось перенести в Вест-Энд в театре «Савой» в 2021 году после задержки, вызванной пандемией COVID-19 . Спектакль также с участием Джилленхола и Эшфорда в главных ролях и режиссер Лапин. Производство снова было отложено из-за пандемии COVID-19 без указания новой даты, и по состоянию на конец 2023 года оно еще не состоялось и не было перенесено. [27] [28] [29]

Другие постановки

[ редактировать ]

В рамках празднования Кеннеди-центра в Сондхейме мюзикл был представлен в Театре Эйзенхауэра с 31 мая 2002 года по 28 июня 2002 года. Режиссер Эрик Д. Шеффер , играли Рауль Эспарса в главных ролях , Мелисса Эррико в роли Дот. /Мари и оригинальный бродвейский актер Крис Грюнендал в роли Жюля/Боба Гринберга.

Эта пьеса имеет особое значение для Чикаго, поскольку шедевр Сёра , фон для пьесы, висит в Чикагском институте искусств . Чикагский Шекспировский театр представил мюзикл в 2002 году под постановкой Гэри Гриффина в более уютном театре на 200 мест. В сентябре 2012 года Гриффин вернулся, чтобы поставить спектакль в большом театре «Кортъярд» внизу. Главные роли исполнили Джейсон Дэниэли в роли Джорджа, Кармен Кьюсак в роли Дот и Линда Стивенс в роли Старушки. [30]

Фестиваль Равиния в Хайленд-Парке , штат Иллинойс , представил полупостановочную постановку трех шоу с 3 по 4 сентября 2004 года с Майклом Серверисом в главных ролях, Одрой Макдональд в роли Дот/Мари и Патти Лупоне в роли Ивонн/Блэр Дэниелс. Режиссером выступил Лонни Прайс . [31] Театр New Line в Сент-Луисе поставил спектакль в 2004 году. [32]

Команда, ответственная за лондонское возрождение, организовала постановку в апреле 2009 года в театре на 5-й авеню в Сиэтле с участием Хью Панаро в главных ролях, Билли Уайлдрик в роли Дот/Мари, Патти Коэнур в роли Ивонн/Наоми, Энн Олгуд в роли Гарриет/медсестры/миссис, и Аллен Фицпатрик в роли Жюля/Боба. [33]

С 15 по 25 апреля 2013 года мюзикл исполнялся на английском языке в Театре дю Шатле в Париже под руководством Ли Блейкли при участии Филармонического оркестра Радио Франции под управлением Дэвида Чарльза Абелла . Джорджа сыграл Джулиан Овенден . Дот/Мари сыграла Софи-Луиза Данн . По этому случаю Михаил Старобин переработал свои музыкальные аранжировки, которые изначально были адаптированы для камерного оркестра из 11 человек, чтобы они соответствовали полноценному оркестру. [34] Спектакль был записан для радио и телевидения и часто транслировался на французском канале Mezzo HD , который обычно ретранслирует только собственные постановки классической музыки, оперы и джаза, которые впервые были представлены в прямом эфире на его дочернем канале Mezzo Live HD .

Бродвейская постановка-возрождение 2017 года была представлена ​​в 2023 году в Pasadena Playhouse , воссоединив продюсерскую команду (включая режиссера Сарну Лапин и художника по костюмам Клинта Рамоса ) с Грэмом Филлипсом и Кристиной Алабадо в главных ролях . [35]

Музыкальные номера

[ редактировать ]

Актеры крупных постановок

[ редактировать ]
Персонажи Бродвей Лондон Кеннеди-центр Лондонское возрождение Первое возрождение Бродвея Внебродвейский концерт Второе возрождение Бродвея
1984 1990 2002 2005 2008 2016 2017
Жорж Сёра
Джордж
Мэнди Патинкин Филип Кваст Рауль Эспарса Дэниел Эванс Джейк Джилленхол
Точка
Мари
Бернадетт Питерс Мария Фридман Мелисса Эррико Анна-Джейн Кейси Дженна Рассел Аннали Эшфорд
Старушка Барбара Брин
Акт II: Блэр Дэниэлс
Шейла Баллантайн
Акт II: Блэр Дэниэлс
Линда Стивенс
Акт II: Блэр Дэниэлс
Гей Сопер
Акт II: Блэр Дэниэлс
Мэри Бет Пейл
Акт II: Блэр Дэниэлс
Филисия Рашад
Акт II: Блэр Дэниэлс
Пенни Фуллер
Акт II: Блэр Дэниэлс
Жюль
Боб Гринберг
Чарльз Кимбро Гэри Рэймонд Крис Грюнендал Саймон Грин Майкл Кампсти Закари Леви Роберт Шон Леонард
Ивонн Дана Айви
Акт II: Наоми Эйзен
Найри ​​Дон Портер
Акт II: Наоми Эйзен
Флоренс Лейси
Акт II: Наоми Эйзен
Лиза Садовый
Акт II: Наоми Эйзен
Джессика Моласки
Акт II: Наоми Эйзен
Кармен Кьюсак
Акт II: Наоми Эйзен
Эрин Дэви
Акт II: Наоми Эйзен
Солдат
Алекс
Роберт Вестенберг Николас Коликос Мэтью Шепард Кристофер Колли Сантино Фонтана Клейборн Старший
Лодочник Уильям Парри
Акт II: Чарльз Редмонд
Майкл Этвелл
Акт II: Ли Рэндольф
Майкл Л. Форрест
Акт II: Чарльз Редмонд
Аласдер Харви
Акт II: Деннис
Александр Джеминьяни
Акт II: Деннис
Филипп Бойкин
Акт II: Ли Рэндольф
Медсестра Джудит Мур
Акт II: Гарриет Поулинг
Нуала Уиллис
Акт II: Гарриет Поулинг
Донна Мильяччо
Акт II: Гарриет Поулинг
Джоан Редман
Акт II: Гарриет Поулинг
Энн Л. Натан
Акт II: Гарриет Поулинг
Лиза Ховард Дженнифер Санчес
Акт II: Саманта
Миссис. Вивьен Мартин
Акт II: Билли Вебстер
Лиз Маккартни
Акт II: Гарриет Поулинг
Франц Брент Спайнер
Акт II: Деннис
Майкл О'Коннор
Акт II: Деннис
Джейсон Гилберт
Акт II: Деннис
Стивен Кинман
Акт II: Ли Рэндольф
Дэвид Тернер
Акт II: Ли Рэндольф
Габриэль Эберт
Акт II: Деннис
Дэвид Тернер
Акт II: Деннис
Селеста #1 Мелани Вон
Акт II: Официантка
Меган Келли
Акт II: Хромольный исполнитель
Трейси Линн Оливера
Акт II: Официантка
Сара Френч Эллис
Акт II: Элейн
Бринн О'Мэлли
Акт II: Элейн
Солеа Пфайффер
Акт II: Официантка
Эшли Парк
Акт II: Официантка
Селеста #2 Мэри Д'Арси
Акт II: Элейн
Клэр Берт
Акт II: Бетти
Шерри Эделен
Акт II: Элейн
Кайса Хаммарлунд
Акт II: Немой художник
Джессика Гроув
Акт II: Немой художник
Лорен Уоршам
Акт II: Элейн
Дженни Барбер
Акт II: Элейн
Фрида Нэнси Опель
Акт II: Бетти
Неудачники
Акт II: Элейн
Эми МакВильямс
Акт II: Бетти
Анна Лоу
Акт II: Бетти
Стейси Морган Льюис
Акт II: Бетти
Рути Энн Майлз
Акт II: Бетти
Луи Крис Грюнендал
Акт II: Билли Вебстер
Анериин Хьюс
Акт II: Хромольмовый исполнитель
Боб Макдональд
Акт II: Билли Вебстер
Ян МакЛарнон
Акт II: Билли Вебстер
Дрю МакВети
Акт II: Билли Вебстер
Джордан Йеллоуер
Акт II: Билли Вебстер
Мистер. Курт Кнудсон
Акт II: Ли Рэндольф
Мэтт Циммерман
Акт II: Чарльз Редмонд
Гарри А. Винтер
Акт II: Ли Рэндольф
Марк МакКеррачер
Акт II: Чарльз Редмонд
Эд Диксон
Акт II: Чарльз Редмонд
Брукс Ашманскас
Акт II: Чарльз Редмонд
Луиза Даниэль Ферланд Энн Гослинг Энни Саймон Лорен Кэлпин
Джорджина Хендри
Натали Пэрис
Келси Фаулер
Элисон Горовиц
Габриэлла Пиццоло Маттеа Конфорти

Заметные замены

[ редактировать ]

Оригинальная бродвейская постановка (1984–85) [36]

[ редактировать ]

Лондонское возрождение (2005–06)

[ редактировать ]

1-е возрождение Бродвея (2008)

[ редактировать ]

2-е возрождение Бродвея (2017)

[ редактировать ]

Телевидение и видео

[ редактировать ]

«Воскресенье в парке с Джорджем» было записано 21–25 октября 1985 года в Театре Бут с оригинальным бродвейским составом, за исключением Курта Кнудсона и Даниэль Ферланд , роли которых сыграли Фрэнк Копик и Натали Полицци. Его транслировали по американскому телевидению 18 февраля 1986 года на канале Showtime и 16 июня 1986 года на канале PBS на канале American Playhouse . (Бернадетт Питерс, которая выступала в «Песне и танце» во время записи, получила отпуск от этой пьесы, чтобы записать эту постановку. [37] ) Warner Home Video выпустила запись на видеокассете 1 апреля 1992 года; Image Entertainment выпустила DVD и лазерный диск 23 марта 1999 года. DVD включает полноформатные комментарии Сондхейма, Лапина, Патинкина и Питерса.

Аудиозапись парижской постановки 2013 года в Театре Шатле транслировалась по Радио Франции , видеозапись — на телеканале Mezzo TV .

Ряд эпизодов «Отчаянных домохозяек» взяты из песен или текстов мюзикла. Это серии 1.11 — «Двигайся дальше», 1.21 — «Воскресенье в парке с Джорджем», 2.7 — «Цвет и свет», 3.20 — «Сплетни», 4.5 — «Искусство непросто», 4.11 — «Видение» Просто видение», 5.10 — «Воскресенье», 5.14 — «Хромолюм №7», 8.5 — «Искусство творить искусство», 8.9 — «Собираем воедино» и 8.23 ​​— «Заканчиваем шляпу».

Записи актеров

[ редактировать ]

Оригинальная запись бродвейского состава 1984 года была выпущена RCA , а обновленная версия была выпущена в марте 2007 года (ASIN: B0009A40KW). Продюсированный Томасом З. Шепардом , запись получила премию Грэмми 1984 года за лучший альбом актерского шоу . [38]

Запись актерского состава лондонского возрождения 2005 года была выпущена PS Classics (набор из двух дисков) 30 мая 2006 года (ASIN: B000EZ9048). Самая полная запись партитуры на сегодняшний день, она содержит бонус-трек, оригинальную расширенную версию вырезанной «Солдатской песни». [39] «Тот, что слева», от которого в финальном представлении сохранилась лишь часть, в исполнении Солдата и Селесты (Кристофер Колли, Сара Френч-Эллис и Кайса Хаммарлунд). [40]

Запись актерского состава возрождения Бродвея 2017 года была выпущена Warner Music Group . [41]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Оригинальная бродвейская постановка

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
1984 Премия Drama Desk Выдающийся мюзикл Выиграл
Выдающаяся книга мюзикла Джеймс Лапин Выиграл
Выдающийся актер мюзикла Мэнди Патинкин номинирован
Выдающаяся актриса мюзикла Бернадетт Питерс номинирован
Выдающийся актер мюзикла Чарльз Кимбро номинирован
Выдающийся режиссер мюзикла Джеймс Лапин Выиграл
Выдающиеся оркестровки Михаил Старобин Выиграл
Выдающиеся тексты песен Стивен Сондхейм Выиграл
Выдающаяся музыка номинирован
Выдающийся дизайн костюмов Патрисия Зиппродт и Энн Хоулд-Уорд номинирован
Выдающийся световой дизайн Ричард Нельсон Выиграл
Выдающийся дизайн декораций Тони Стрейджес Выиграл
Выдающиеся спецэффекты Бран Ферн Выиграл
Премия Тони Лучший мюзикл номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Стивен Сондхейм номинирован
Лучшая книга мюзикла Джеймс Лапин номинирован
Лучший актер мюзикла Мэнди Патинкин номинирован
Лучшая женская роль в мюзикле Бернадетт Питерс номинирован
Лучшая женская роль в мюзикле Дана Айви номинирован
Лучший дизайн костюмов Патрисия Зиппродт и Энн Хоулд-Уорд номинирован
Лучшая постановка мюзикла Джеймс Лапин номинирован
Лучший сценический дизайн Тони Стрейджес Выиграл
Лучший световой дизайн Ричард Нельсон Выиграл
Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков Лучший мюзикл Выиграл
1985 Пулитцеровская премия Пулитцеровская премия в области драмы Стивен Сондхейм и Джеймс Лапин Выиграл

Оригинальное лондонское производство

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
1991 Премия Лоуренса Оливье Лучший новый мюзикл Выиграл
Лучший актер мюзикла Филип Кваст Выиграл
Лучший режиссер мюзикла Стивен Пимлотт номинирован
Лучшая женская роль в мюзикле Мария Фридман номинирован
Лучший дизайн костюмов Том Кэрнс номинирован
Лучший сценограф номинирован

Лондонское возрождение 2005 года

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
2005 Театральная премия Круга критиков Лучший дизайнер Тимоти Берд и Дэвид Фарли Выиграл
2007 Премия Лоуренса Оливье Выдающееся музыкальное производство Выиграл
Лучший актер мюзикла Дэниел Эванс Выиграл
Лучшая женская роль в мюзикле Дженна Рассел Выиграл
Лучший сценограф Тимоти Берд и Дэвид Фарли Выиграл
Лучший световой дизайн Наташа Чиверс и Майк Робертсон Выиграл
Лучший режиссер Сэм Бантрок номинирован

Возрождение Бродвея 2008 года

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
2008 Премия драматической лиги Выдающееся возрождение мюзикла номинирован
Выдающаяся производительность Дэниел Эванс номинирован
Дженна Рассел номинирован
Премия Drama Desk [42] Выдающееся возрождение мюзикла номинирован
Выдающийся актер мюзикла Дэниел Эванс номинирован
Выдающаяся актриса мюзикла Дженна Рассел номинирован
Выдающийся режиссер мюзикла Сэм Бантрок номинирован
Выдающиеся оркестровки Джейсон Карр Выиграл
Выдающийся световой дизайн Кен Биллингтон номинирован
Выдающийся проекционный дизайн Тимоти Берд и творческая сеть Knifedge Выиграл
Премия Внешнего кружка критиков Выдающееся возрождение мюзикла номинирован
Выдающийся актер мюзикла Дэниел Эванс номинирован
Выдающийся дизайн декораций Тимоти Берд и Дэвид Фарли Выиграл
Выдающийся дизайн костюмов Дэвид Фарли номинирован
Выдающийся световой дизайн Кен Биллингтон Выиграл
Премия Тони [43] Лучшее возрождение мюзикла номинирован
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле Дэниел Эванс номинирован
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле Дженна Рассел номинирован
Лучшая постановка мюзикла Сэм Бантрок номинирован
Лучшие оркестровки Джейсон Карр номинирован
Лучший сценический дизайн Тимоти Берд и Дэвид Фарли номинирован
Лучший дизайн костюмов Дэвид Фарли номинирован
Лучший световой дизайн Кен Биллингтон номинирован
Лучшее звуковое оформление Себастьян Фрост номинирован
  1. ^ Готфрид, Мартин; Своп, Марта (1993). Сондхейм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0-8109-3844-1 .
  2. ^ Шерман, Стюарт. «Перспектива ученого» , Chicagoshakes.com, по состоянию на 15 декабря 2016 г.
  3. ^ Задан, Крейг. Сондхейм и Ко. , 1986, с. 295 ISBN   0-06-015649-X
  4. ^ «Парижское обозрение — искусство мюзикла, Стивен Сондхейм» . 27 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
  5. ^ cdc «Смерть Сёра», январь 2005 г. Архивировано 29 июня 2011 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Вора, Сету К. Центры по контролю и профилактике заболеваний «Смерть Сёра» , Новые инфекционные заболевания, Том 11, Номер 1 — январь 2005 г., по состоянию на 4 июля 2016 г.
  7. ^ Задан, Крейг. Сондхейм и компания», 1986, стр. 303–306, ISBN   0-06-015649-X
  8. ^ Браун, Чип. «Сондхейм!», Смитсоновский институт , август 2002 г., 33 (5).
  9. ^ Калвелл-Блок, Логан. «Они закончили шляпу? Где сейчас звезды воскресенья в парке с Джорджем Афиша, по состоянию на 3 января 2020 г.
  10. ^ http://www./sunday.html#OBWP [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Рич, Фрэнк (3 мая 1984 г.). «СЦЕНА: 'ВОСКРЕСЕНЬЕ В ПАРКЕ С ДЖОРДЖЕМ' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 февраля 2017 г.
  12. ^ Рич, Фрэнк. «Сцена: «Воскресенье в парке с Джорджем»» , The New York Times , 3 мая 1984 г.
  13. ^ "Спросите звезду: Джерри Херман" Broadway.com, 8 декабря 2004 г.
  14. ^ «Пулитцеровская премия, 1985 г.» , Pulitzer.org, по состоянию на 15 декабря 2016 г.
  15. ^ "Olivier Winners 1991" Officiallondontheatre.com, получено 20 января 2018 г.
  16. ^ Вольф, Мэтт. Рецензия. Воскресенье в парке с Джорджем Варьете , 30 ноября 2005 г.
  17. ^ Жюри, Луиза. «Вдохновение Сондхейма: композитор — тост за Оливье» , Independent , 19 февраля 2007 г.
  18. ^ Джонс, Кеннет. «Больше цвета и света: воскресенье в парке с Джорджем продлится до июня» , Playbill.com, 7 апреля 2008 г.
  19. ^ Джонс, Кеннет. «В свежей рамке, воскресенье в парке с открытием «Возрождения Джорджа» на Бродвее» , Playbill.com, 21 февраля 2008 г.
  20. ^ Брантли, Бен. «Театральное обозрение: «Воскресенье в парке с Джорджем»» , The New York Times , 22 февраля 2008 г.
  21. ^ Зиноман, Джейсон. "Кто этот ребенок, ставящий Сондхейм?" «Нью-Йорк Таймс» , 17 февраля 2008 г.
  22. ^ Полсон, Майкл (24 мая 2016 г.). «Джейк Джилленхол сыграет главную роль в концертной постановке «Воскресенья в парке с Джорджем» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 августа 2016 г.
  23. ^ Ганс, Эндрю (24 октября 2016 г.). «Джейк Джилленхол-Аннэли Эшфорд Воскресенье в парке начинается сегодня вечером» . Афиша .
  24. ^ Брантли, Бен. «Рецензия: «Воскресенье в парке с Джорджем», живая картина, которая заставит вас увидеть», The New York Times , 23 февраля 2017 г.
  25. ^ Виагас, Роберт. «Превью Джейка Джилленхола «Воскресенье в парке с Джорджем» начнутся 11 февраля» , афиша , 11 февраля 2017 г.
  26. ^ Виагас, Роберт. Афиша « Возрождение воскресенья в парке » отменяется из рассмотрения на премию «Тони» , 3 февраля 2017 г.
  27. ^ «Театры Вест-Энда продлевают закрытие из-за коронавируса» . Хранитель . 5 мая 2020 г.
  28. ^ Макфи, Райан. «Джейк Джилленхол и Аннали Эшфорд сыграют главные роли в лондонском воскресенье в парке с Джорджем » , афиша , 17 июня 2019 г.
  29. ^ "Дом" . sundayinthepark.co.uk .
  30. ^ «Воскресенье в парке с Джорджем — Чикагский Шекспировский театр — Чикаго» . Theatreinchicago.com . Проверено 18 декабря 2016 г.
  31. ^ Ганс, Эндрю. «McDonald-LuPone-Cerveris Sunday в парке с Джорджем начинается 3 сентября» Playbill.com, 3 сентября 2004 г.
  32. ^ «Театр Нью Лайн 2003–2004 — Воскресенье в парке с Джорджем» . Newlinetheatre.com . Проверено 20 января 2018 г.
  33. ^ Хетрик, Адам. « Воскресенье в парке с Джорджем и Панаро открывается в театре на 5-й авеню 23 апреля» playbill.com, 23 апреля 2009 г.
  34. ^ Бензель, Январь (18 апреля 2013 г.). «Превосходство «Воскресенья в парке» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2013 г.
  35. ^ «Обзор: Воскресенье в парке с Джорджем — захватывающее дух возрождение на Западном побережье | Театромания» . www.theatermania.com . 22 февраля 2023 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
  36. ^ Путеводитель по Сондхейму Воскресенье в парке с Джорджем
  37. New York Times , 17 октября 1985 г., Раздел C; Страница 25
  38. ^ 27-я ежегодная премия Грэмми (1984)
  39. ^ Лапин, Джеймс (2021). Собираем воедино: как мы со Стивеном Сондхеймом создали «Воскресенье в парке» с Джорджем . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 148. ИСБН  978-0-374-20009-1 .
  40. ^ Джонс, Кеннет (3 апреля 2006 г.). «Ожидается бонус-трек для альбома лондонского актерского состава Sunday in the Park » . Playbill.com . Проверено 12 августа 2022 г.
  41. ^ Лефковиц, Энди (20 апреля 2017 г.). « Воскресенье в парке с Джорджем Возрождением, Джейком Джилленхолом и Аннали Эшфорд в главных ролях, чтобы получить альбом с актерским составом; окупаемость производства!» . Бродвей.com . Проверено 23 апреля 2017 г.
  42. ^ Ганс, Эндрю. Афиша «53-я ежегодная премия Drama Desk Awards будет вручена 18 мая» , 18 мая 2008 г., по состоянию на 15 декабря 2016 г.
  43. ^ «Награды, возрождение 2008 г.» ibdb.com, получено 20 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баух, Марк. Американский мюзикл. Марбург, Германия: Tectum Verlag, 2003. ISBN   3-8288-8458-X
  • Баух, Марк. Темы и темы американского мюзикла после Второй мировой войны. Марбург, Германия: Tectum Verlag, 2001. ISBN   3-8288-1141-8
  • Лапин, Джеймс. Собираем это вместе . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2021. ISBN   9780374200091
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d34f0680283987b9300b48d221be53e7__1722875400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/e7/d34f0680283987b9300b48d221be53e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunday in the Park with George - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)