Свистеть может каждый
Свистеть может каждый | |
---|---|
![]() Обложка оригинальной записи актерского состава. | |
Музыка | Стивен Сондхейм |
Тексты песен | Стивен Сондхейм |
Книга | Артур Лоранс |
Производство | 1964 Бродвей 1995 в Карнеги-холле Концерт , 2010 год Выступление на бис в центре Нью-Йорка ! 2022 Офф-Вест-Энд |
«Любой может свистнуть» — мюзикл на музыку и слова Стивена Сондхейма и книгу Артура Лорентса . Описанный как «сатира на конформизм и безумие так называемых здравомыслящих людей». [ 1 ] Шоу рассказывает историю экономически депрессивного города, коррумпированный мэр которого решает сотворить фальшивое чудо, чтобы привлечь туристов. Фальшивое чудо привлекает внимание эмоционально заторможенной медсестры, толпы воспитанников местного приюта и врача, у которого есть свои секреты.
После пробного периода в Филадельфии на Бродвее открылся «Любой может свистеть». 4 апреля 1964 года в Majestic Theater Шоу получило самые разные отзывы (включая негативные отзывы в New York Times и New York Herald Tribune ). [ 2 ] и закрыт после двенадцати превью и девяти выступлений. [ 3 ] Оригинальный показ шоу ознаменовал сценический музыкальный дебют Анджелы Лэнсбери . [ 4 ]
За десятилетия, прошедшие с момента закрытия, «Любой может свистеть» было показано относительно мало постановок по сравнению с другими мюзиклами Сондхейма; Среди известных постановок - концертная версия 1995 года в Карнеги-холле , пара постановок в Лондоне и Лос-Анджелесе в 2003 году, в которые были внесены изменения, а также концертная постановка 2010 года для Encores ! Программа в центре Нью-Йорка . [ 5 ] Тем не менее, его партитура стала частью канона Сондхейма, и такие песни, как заглавная мелодия «Everybody Says Don't» и «Там не будет труб», широко исполнялись.
Фон
[ редактировать ]
Впервые о шоу было объявлено в The New York Times 5 октября 1961 года: «Зимой 1962 года [Артур Лоранс] вынашивает еще один музыкальный проект, The Natives Are Restless . Повествование и постановка будут делом рук мистера Лорана; музыка и слова Стивена Сондхейма. Скудное описание было предоставлено г-ном Лорентсом, который отказался вдаваться в подробности. Хотя название может указывать на иное, оно является местным по содержанию и современным по своим масштабам. Продюсера пока нет». [ 6 ] Никаких новостей о шоу не появлялось до 14 июля 1963 года в статье в The New York Times о Кермите Блумгардене , где обсуждались четыре шоу, которые он продюсировал в предстоящем сезоне; два были «может быть», два были определенными. Одним из последних был мюзикл Сондхейма-Лорана (теперь он называется Side Show ). [ 6 ] В письме в Bloomgarden Лоранс написала: «Прошу вас больше не упоминать о денежных проблемах или каких-либо трудностях со Стивом. Это его ужасно угнетает и ему ужасно трудно работать… Чертовски трудно сконцентрироваться… ...когда вся атмосфера наполнится мраком и предчувствиями о том, получат ли шоу деньги на продолжение?... Избавьте его от кровавых подробностей». Такое поведение считается необычным для Лорана, что противоречит его нынешней репутации. Сондхейм обнаружил, что Лоран ненавидел прослушивания спонсоров, и он взял на себя эту ответственность, сыграв и спев более 30 человек. Они нашли 115 инвесторов, которые поддержали постановку стоимостью 350 000 долларов, включая Ричарда Роджерса и отца Сондхейма. [ 6 ]
Стремясь работать как с Лорентом, так и с Сондхеймом, Анджела Лэнсбери согласилась на главную роль мэра Коры Гувер Хупер, несмотря на ее сильные опасения по поводу сценария и ее способности справиться с музыкой. Также были подписаны Ли Ремик в роли медсестры Фэй Эппл и Гарри Гуардино в роли Хэпгуда. Лоранс хотел, чтобы на роль Фэй была Барбра Стрейзанд , но она отказалась от предложения сыграть в «Смешной девчонке» . [ 7 ] После репетиций в Нью-Йорке труппа начала предбродвейские пробы в Филадельфии со 2 по 21 марта 1964 года. Лоран, игнорируя критику по поводу банальности послания шоу и его абсурдистского стиля, который трудно понять, вложил свою энергию в перестановку, а не в работу. с сутью проблемы.
Шоу потерпело дальнейшие неудачи, когда актер второго плана Генри Ласко , сыгравший контролера Шубба, перенес сердечный приступ во время проб шоу за городом, и его заменил Габриэль Делл. По словам Сондхейма, «Лэнсбери была настолько неуверенна в себе на сцене и недовольна своим выступлением, что мы подумывали о ее замене. По иронии судьбы, вскоре стало очевидно, что именно Ласко, старый профессионал... заставил ее почувствовать себя любительницей. В ту минуту, когда его гораздо менее уверенный в себе дублер взял верх, она почувствовала себя свободной и расцвела, что ей и удалось эффектно». Сондхейм назвал отзывы «унизительными», а публику — «враждебными». [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]После многочисленных доработок спектакль открылся на Бродвее 4 апреля 1964 года в Majestic Theater , где закрылся после 9 представлений и 12 превью, не сумев преодолеть негативные отзывы крупных газет, таких как New York Times и New York Herald Tribune . Сценический дизайн был разработан Уильямом и Джин Эккарт , дизайн костюмов - Теони В. Олдридж , а дизайн освещения - Жюлем Фишером . Хореограф Герберт Росс получил единственную номинацию на премию «Тони» .
Шоу стало культовым, а урезанная запись оригинального состава, выпущенная Columbia Records, хорошо продавалась среди поклонников Сондхейма и любителей музыкального театра. «Там не будет труб», песня, вырезанная во время превью, стала фаворитом артистов кабаре . [ 9 ]
в Нью-Йорке состоялся постановочный концерт 8 апреля 1995 года в Карнеги-холле в помощь кризису здоровья геев . Концерт был записан Columbia Records , впервые сохранив музыкальные отрывки и номера, не вошедшие в запись оригинальным бродвейским составом. Например, на этот концерт была включена версия песни «Всегда есть женщина». Лэнсбери выступал в роли рассказчика, Мэдлин Кан в роли Коры, Бернадетт Питерс в роли Фэй и Скотт Бакула в роли Хэпгуда. В дополнительный состав вошли Чип Зиен , Кен Пейдж и Харви Эванс, единственный актер из оригинального шоу, который повторил свою роль. [ 10 ]
В 2003 году Sony переиздала оригинальную запись бродвейского актерского состава на компакт-диске. В том же году было поставлено два возрождения: одно в Лондоне в Театре Брайдвелл и одно в Лос-Анджелесе в Театре Матрица. [ 11 ]
Фестиваль Равиния представил постановочный концерт 26 и 27 августа 2005 года с участием Одры Макдональд (Фэй), Майкла Сервериса (Хэпгуд) и Патти Лупоне (Кора). [ 12 ]
11 января 2008 года Talk Is Free Theater представил канадскую профессиональную премьеру (концерт) в Gryphon Theater в Барри, Онтарио, а 13 января выступил с благотворительным представлением в Diesel Playhouse в Торонто, Онтарио. В нем снимались Адам Брейзер в роли Хэпгуда, Кейт Хенниг в роли Коры, Блайт Уилсон в роли Фэй и Ричард Узунян в роли рассказчика, который также был режиссером. Хореография Сэма Страсфельда. В дополнительный состав вошли Хуан Чиоран в роли контролера Шуба, Джонатан Монро в роли казначея Кули и Марк Харапиак в роли главного Магрудера. Музыкальное руководство обеспечил Уэйн Гвиллим. [ 13 ]
На бис! представил постановочный концерт с 8 по 11 апреля 2010 года с Саттон Фостер в роли медсестры Фэй Эппл, Донной Мерфи в роли мэра Коры Гувер Хупер и Раулем Эспарса в роли Хэпгуда, под руководством и хореографией Кейси Николау . [ 14 ] Спектакль стал вторым по посещаемости на бисе! истории, а Стивен Сондхейм присутствовал на беседе после утренника 10 апреля. [ 15 ]
Лондонская постановка « Любой может свистеть» открылась в театре-студии Джермин-Стрит в Лондоне совместно с Primavera Productions и продлится с 10 марта 2010 г. по 17 апреля 2010 г. Режиссер - Том Литтлер , музыкальный руководитель Том Эттвуд и В актерский состав входят Исси ван Рандвик (мэр), Розали Крейг (медсестра Фэй Эппл) и Дэвид Рикардо-Пирс (Хэпгуд). [ 16 ] [ 17 ]
Музыкальный театр Porchlight представил «Любой может свистеть» в 2013 году в рамках серии «Porchlight Revisits», в рамках которой в год ставилось по три забытых мюзикла. Режиссером фильма выступил Кристофер Паздерник, а музыкальным режиссером - Аарон Бенхэм. [ 18 ]
Новая постановка Фила Уиллмотта открылась в Union Theater в Лондоне с 8 февраля по 11 марта 2017 года. [ 19 ]
Концертная презентация шоу была представлена MasterVoices под руководством и дирижерской палочкой Теда Сперлинга 10 марта 2022 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке. В этой постановке приняли участие Ванесса Уильямс (Кора Гувер Хупер), Сантино Фонтана (Дж. Боуден Хэпгуд), Элизабет Стэнли (Фэй Эппл), Дуглас Силлс (контролер Шуб), Эдди Купер (казначей Кули) и Майкл Малхерен (начальник полиции Магрудер). [ 20 ] Джоанна Глисон была рассказчиком на мероприятии. [ 21 ]
Постановка спектакля проходила в Southwark Playhouse в Лондоне с 1 апреля 2022 года по 7 мая 2022 года под руководством Джорджи Ранкком, музыкальное руководство Натали Паунд и хореография Лизы Стивенс. В актерский состав шоу входили Алекс Янг в роли Коры Гувер Хупер, Кристин Саймон в роли медсестры Фэй Эппл и Джордан Броатч в роли Дж. Боудена Хэпгуда. Эта постановка стала самой масштабной постановочной версией шоу с момента его дебюта на Бродвее в 1964 году. [ 22 ] [ 23 ]
Сюжет
[ редактировать ]Акт первый
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в воображаемом американском городке, который обанкротился. (Его основной отраслью промышленности был неопознанный продукт, который никогда не изнашивался. Теперь он есть у каждого, и никто не нуждается в замене.) Единственное место в городе, где ведется хороший бизнес, - это местная психиатрическая больница, известная как «Банка для печенья», чья заключенные выглядят гораздо здоровее, чем недовольные горожане («Я как синяя птица»). Все деньги находятся в руках Коры Гувер Хупер, стильной и безжалостной мэра, и ее приспешников — контролера Шуба, казначея Кули и начальника полиции Магрудера. Кору, кажется, несут на носилках ее бэк-вокалистки, и она признает, что может принять все, кроме непопулярности («Я и мой город»). Коварный контролер Шуб сообщает ей, что у него есть план по спасению ее администрации и города, обещая: «Это неэтично». Он велит ей встретиться с ним у скалы на окраине города. У камня местная мать, миссис Шредер, пытается сказать своему ребенку, Бэби Джоан, спуститься со камня, но Малышка Джоан облизывает его - и из него начинает течь родник. Город немедленно провозглашает чудо, и Кора и ее совет с нетерпением ждут туристических долларов, поскольку они хвастаются целебными свойствами воды («Чудо-песня»). Вскоре Кора узнает, что чудо — подделка, управляемая насосом внутри скалы. Единственный человек в городе, который сомневается в чуде, — Фэй Эппл, скептически настроенная, но идеалистичная молодая медсестра из Банки с печеньем. Она появляется у скалы со всеми сорока девятью сокамерниками, или «Печеньями», на буксире, намереваясь позволить им взять немного воды. Шуб понимает, что если они выпьют воду и останутся сумасшедшими, люди обнаружат мошенничество. Когда он пытается остановить Фэй, сокамерники смешиваются с горожанами, пока никто не может угадать, кто есть кто. Фэй исчезает и, скрываясь от полиции, признается, что надеется на героя, который доставит городу Кору и ее лакеев («Труб не будет»). Кора прибывает на место происшествия вместе с менеджером банки для печенья, доктором Детмольдом, который говорит, что Фэй взяла записи, чтобы идентифицировать сокамерников. Он говорит Коре, что ждет нового помощника, который мог бы им помочь. В этот момент появляется таинственный незнакомец, Дж. Боуден Хэпгуд, и спрашивает, как пройти к банке с печеньем. Его мгновенно принимают за нового помощника. Когда его попросили идентифицировать пропавшие файлы cookie, Хэпгуд начинает опрашивать случайных людей и сортировать их на две группы: группу А и первую группу, не раскрывая, какая группа является здравомыслящей. Городской совет становится подозрительным, но Хэпгуд просто допрашивает их, пока они не начинают сомневаться в своем здравомыслии. Кора слишком увлечена его логикой, чтобы беспокоиться («Просто»). Когда расширенная музыкальная сцена заканчивается, свет гаснет, за исключением прожектора Хэпгуда, который объявляет публике: «Вы все сошли с ума!» Через несколько секунд освещение на сцене снова включается, и актеры появляются на театральных сиденьях, проводят программы и аплодируют публике, когда спектакль заканчивается.
Акт второй
[ редактировать ]Эти две группы сейчас находятся в ожесточенном соперничестве за то, какая группа окажется здравомыслящей («Марш А-1»). Появляется еще одна незнакомка, француженка в пальто с перьями. Это действительно замаскированная Фэй Эппл. Она представляется как Леди из Лурда, профессионального инспектора по чудесам, приехавшего расследовать чудо. Когда Шуб убегает, чтобы предупредить Кору, Фэй ищет Хэпгуда в его отеле, и они оба соблазняют друг друга в стиле французского романтического фильма («Давай, поиграй со мной»). Фэй пытается заручиться помощью Хэпгуда в разоблачении чуда. Хэпгуд, однако, видит ее маскировку и хочет сначала допросить ее. Фэй отказывается снимать парик и признается ему, что эта маскировка, оставшаяся от студенческой пьесы, — единственный способ вырваться из своей скорлупы. Однако она начинает надеяться, что Хэпгуд может быть тем, кто поможет ей научиться быть свободной («Любой может свистеть»). Тем временем две группы продолжают маршировать, и Кора, пытаясь произнести речь, понимает, что Хэпгуд отвлек ее внимание («Парад в городе»). Она и Шуб планируют экстренную встречу у нее дома. Вернувшись в отель, Хэпгуду приходит в голову идея: он просит Фэй уничтожить записи файлов cookie, чтобы и они, и Фэй могли быть свободны. Когда Фэй сопротивляется, Хэпгуд выпускает собственную пластинку - он ее пятидесятое печенье. Он практикующий идеалист, который после многих лет попыток героизма устал от крестовых походов и приехал в Банку с печеньем, чтобы уйти на пенсию. Вдохновленная его пластинкой, Фэй начинает рвать пластинки. Когда она это делает, появляются Печенья и начинают танцевать («Все говорят, не надо»).
Акт третий
[ редактировать ]Кора у себя дома со своим советом. Шуб приостановил чудо, но объявляет, что они могут легко возложить вину на Хэпгуда. Группа празднует свой союз («Я могу на тебя опереться»). Возле отеля собирается толпа, и Хэпгуд и Фэй, все еще замаскированные, укрываются под скалой. Обнаружив мошенничество, Кора и совет противостоят им. В этот момент Кора получает телеграмму от губернатора с предупреждением, что если квота в 49 печенек не будет заполнена, ей будет объявлен импичмент. Шуб говорит ей, что, поскольку Хэпгуд никогда не говорил, кто в здравом уме, а кто нет, они могут арестовывать кого угодно, пока квота не будет заполнена. Хэпгуд отказывается помочь Фэй остановить мэру, поскольку он отказался от крестового похода. Хотя она знает, что все еще не вышла из своей скорлупы, Фэй сердито клянется действовать в одиночку («Посмотрите, что это вам даст»). Когда Кора и полиция начинают ловить Куки, Фэй пытается получить ключ от фургона у охранников в расширенной балетной сцене («Погоня за печеньем»). В конце Фэй попадает в плен, и доктор Детмольд узнает ее. Фэй рассказывает горожанам о фальшивом чуде, но город отказывается ей верить. Детмольд сообщает Коре, что даже без записей Фэй может опознать сокамерников по памяти. Кора предупреждает, что она арестует сорок девять человек, нормальных или нет, и Фэй беспомощно идентифицирует всех Куки, кроме Хэпгуда. Она говорит ему, что миру нужны такие люди, как он, и Хэпгуд не может сдаться. Он просит Фэй пойти с ним, но она все еще не может заставить себя вырваться на свободу. Они с сожалением расходятся («Так мало, в чем можно быть уверенным»). Из города за долиной приходит известие о новом чуде, о статуе с горячим сердцем, и горожане, включая Магрудера и Кули, спешат проверить, реально ли это. Вскоре город опустел, и Кора снова осталась одна. И снова у Шуба есть ответ: они могут превратить весь город в одну большую банку для печенья. Кора понимает, что они с Шубом созданы друг для друга, и танцуют вместе. Когда Фэй возобновляет работу, прибывает настоящая новая помощница Детмольда Джейн Борден Осгуд, и Фэй с ужасом осознает, что она еще более жесткая и неверующая, чем сама Фэй, и новая медсестра отправляет Куки в следующий город, чтобы опровергнуть новое чудо. В ужасе от того, кем она может стать, Фэй возвращается к скале, зовя Хэпгуда. Когда он не отвечает, она пытается свистнуть – и ей удается издать пронзительный, уродливый свист. Снова появляется Хэпгуд и говорит: «Для меня этого достаточно». Когда они обнимаются, вода начинает течь из скалы - на этот раз настоящее чудо («Финал»).
Известные актеры
[ редактировать ]Характер | Бродвей | Off-Off-Бродвей | Британская премьера | Концерт Карнеги-холла | На бис! | Возрождение Карнеги-холла | Офф-Вест-Энд |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | 1980 | 1986 | 1995 | 2010 | 2022 | ||
Кора Гувер Хупер | Анджела Лэнсбери | Гейли Бирн | Пип Хинтон | Мэдлин Кан | Донна Мерфи | Ванесса Уильямс | Алекс Янг |
Фэй Эппл | Ли Ремик | Розмари Макнамара | Мэрилин Кертис | Бернадетт Питерс | Саттон Фостер | Элизабет Стэнли | Кристина Саймон |
Дж. Боуден Хэпгуд | Гарри Гуардино | Гэри Кроуфорд | Майкл Джейс | Скотт Бакула | Рауль Эспарса | Сантино Фонтана | Джордан Броатч |
Контроллер тяги | Габриэль Делл | Сэм Стоунбернер | Билл Брэдли | Уолтер Бобби | Эдвард Хибберт | Дуглас Силлс | Дэнни Лейн |
Казначей Кули | Арнольд Соболов | Ральф Дэвид Вестфолл | Джон Гриффитс | Чип См. | Джефф Блюменкранц | Эдди Купер | Сэмюэл Клиффорд |
Начальник полиции Магрудер | Джеймс Фроули | Дэвид Берк | Джонатан Стивенс | Кен Пейдж | Джон Эллисон Конли | Майкл Малхерен | Ренан Теодоро |
миссис Шредер | Пег Мюррей | Илин Гуделл | Хилари Кроми | Морин Мур | Линда Гриффин | Коллин Браун | Кэтрин Акин |
Доктор Итмолд | Дон Доэрти | Кермит Браун | Том Букер | Ник Вайман | Патрик Ветцель | ??? | Натан Тейлор |
Мальчики Коры | Стерлинг Кларк, Харви Эванс , Ларри Рокемор и Такер Смит | Стефан ДеГелдер, Билл Гастингс, Стивен Хоуп и Дэвид Э. Маллард | Майкл Джингелл, Дермот Маклафлин, Алан Мосли, Нил Паттерсон | Стерлинг Кларк, Харви Эванс , Эван Паппас, Эрик Райли и Тони Стивенс | Клайд Алвес , Грасан Кингсбери, Эрик Скиотто и Энтони Уэйн | ??? |
Музыкальные номера
[ редактировать ]( из бродвейской постановки )
|
|
|
Примечания
- Звездочка ( * ) обозначает песню, вырезанную во время предварительного просмотра.
- Несмотря на то, что "The Won't Be Trumpets" была вырезана из оригинальной постановки, она, тем не менее, была записана для оригинальной записи бродвейского состава, хотя и оставалась неизданной до обновленного компакт-диска 1989 года. Официально лицензированные сценарии и партитура теперь восстанавливают песню. [ 24 ]
- В концертной постановке 1995 года были восстановлены ранее вырезанные песни «Там не будет труб» (Фэй Эппл) и «Всегда есть женщина» (Фэй и Кора).
- "Finale Ultimo" прилагается к концу "With So Little to Be Sure Of" на оригинальной записи актеров.
Критический ответ
[ редактировать ]Говард Таубман в своем обзоре The New York Times написал, что в книге Лорента «не хватает фантазии, которая заставила бы идею сработать, а его постановка не улучшила ситуацию. Г-н Сондхейм написал несколько приятных песен, но их недостаточно, чтобы дать музыкальные крылья». . Артисты скорее кричат, чем разговаривают, и бегают, а не ходят. [ 25 ]
Стивен Зускин написал в своей книге 2000 года о бродвейских композиторах: «Увлекательные расширенные музыкальные сцены с расширенными хоровыми произведениями... сразу отметили Сондхейма как самого выдающегося театрального композитора своего времени. Последовательность здравого смысла в первом акте... и третий акт Чейз... не похожи ни на что, что было раньше». [ 26 ]
Стюарт Кинг, писавший для лондонской кассы (апрель 2022 г.), отметил: «Театр Саутварк (с выпускницей Гилфорда Джорджи Ранком во главе этой гендерно-флюидной постановки) возродил пьесу на короткое время - как раз к Пасхе! Жгучий вопрос на «Ночи прессы» заключался в том, понадобится ли культовому шоу 60-х чудо, чтобы найти новую, современную фанатскую базу, ИЛИ, чтобы темы политической коррупции, сексуальной идентичности и психического благополучия потенциально придали фундаментально ошибочному произведению новое значение для молодая и ранее незнакомая аудитория? Ответ этого рецензента будет заключаться в том, что это почти наверняка будет полностью зависеть от того, кто вы, как вы себя идентифицируете (если вы действительно беспокоитесь о таких вопросах), беспокоит ли вас коррупция на государственной службе (почему бы и нет? ) и, вероятно, самое важное, считаете ли вы себя пуристом/поклонником/преданным Сондхейма».
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1964 | Премия Тони | Лучшая хореография | Герберт Росс | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- Закон о балансировании, Официальная биография Анджелы Лэнсбери , написанная Мартином Готфридом , опубликованная Little, Brown and Company, 1999 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мандельбаум, Кен (1991). Не со времен Кэрри: сорок лет бродвейских музыкальных провалов . п. 128.
- ^ Мандельбаум, Кен (1991). Не со времен Кэрри: сорок лет бродвейских музыкальных провалов . п. 129.
- ^ «Свистеть может каждый — база данных Интернет-Бродвея» . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ Полсон, Майкл (23 мая 2022 г.). «Анжела Лэнсбери получит премию Тони за заслуги перед жизнью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Путеводитель по Сондхейму / Свистеть может каждый» . www.sondheimguide.com . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Горовиц, Марк Иден (2010). «Действительно странно» . Обзор Сондхейма . XVII (2). Sondheim Review, Inc.: 7. ISSN 1076-450X . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Лоранс, Артур. Оригинальный рассказ -: Мемуары о Бродвее и Голливуде . Корпорация Хэла Леонарда, 2001 г., ISBN 1-55783-467-9 , с. 244
- ^ Сондхейм, Стивен. Свистеть может каждый . Завершение шляпы: Сборник текстов (1954–1981) с комментариями сопровождающих... , Random House Digital, Inc., 2010, ISBN 0679439072 , стр.111.
- ^ Цитрон, Стивен. Сондхейм и Ллойд-Уэббер: Новый мюзикл (2001). Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-509601-0 , стр. 128, 131
- ^ « Любой может свистеть - Концерт в Карнеги-холле, 1995» masterworksbroadway.com, по состоянию на 12 октября 2019 г.
- ^ "Список путеводителей по Сондхейму". sondheimguide.com
- ^ Олсон, Джон. « Свистеть может каждый », Фестиваль Равинии. talkinbroadway.com, 29 августа 2005 г.
- ^ Театр Talk Is Free tift.ca
- ^ Ганс, Эндрю (8 апреля 2010 г.). « Парад в городе?: Кто угодно может свистеть , играет в центре города 8-11 апреля» . Афиша . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Финкл, Дэвид. «Поговори с Сондхеймом». Huffingtonpost.com, 12 апреля 2010 г.
- ^ Шентон, Марк (30 декабря 2009 г.). « Любой, кто умеет свистеть, будет играть в лондонском театре Джермин-Стрит с 10 марта по 17 апреля» . Афиша . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Листинг». Jermynstreetheatre.co.uk, дата обращения 20 марта 2010 г.
- ^ «Porchlight дебютирует в новой серии «Возвращения Porchlight…», в которой ЛЮБОЙ МОЖЕТ СИСВАТЬ, 25 сентября в 20:00» chicagotribune.com . 19 июля 2013. Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Уиллмотт, Фил (11 февраля 2017 г.). «Откройте для себя малоизвестное раннее произведение гения музыкального театра Стивена Сондхейма» . LondonBoxOffice.co.uk .
- ^ «Сантино Фонтана, Элизабет Стэнли и многие другие присоединятся к Ванессе Уильямс в фильме Стивена Сондхейма «Любой может свистнуть в Карнеги-холле»» .
- ^ «Джоанна Глисон расскажет о концерте, который любой может свистеть в Карнеги-холле» .
- ^ «Актёрский состав готов к лондонскому возрождению романа Стивена Сондхейма «Любой может свистнуть»» .
- ^ Лоусон, Марк. «Провал Сондхейма обретает яркое возрождение» , в The Guardian , 6 апреля 2022 г.
- ^ Страница лицензирования MTI
- ^ Таубман, Ховард. «Обзор», The New York Times , 6 апреля 1964 г., стр. 36
- ^ «Шоу-мелодии: песни, шоу и карьеры крупнейших композиторов Бродвея» (2000), Стивен Сускин, Oxford University Press, стр. 278 ISBN 0-19-512599-1