Jump to content

Артур Лоранс

Артур Лоранс
Лоранс в 1983 году
Лоранс в 1983 году
Рожденный Артур Левин
( 1917-07-14 ) 14 июля 1917 г.
Нью-Йорк, США
Умер 5 мая 2011 г. ) ( 2011-05-05 ) ( 93 года
Нью-Йорк, США
Место отдыха Куог, Нью-Йорк [1]
Занятие
  • Драматург
  • театральный режиссер
  • кинопродюсер
  • сценарист
Язык Английский
Альма-матер Корнелльский университет
Период 1945–2011
Заметные награды Премия Тони 1968 года за лучший мюзикл - Аллилуйя, детка!
Премия Drama Desk 1975 года за выдающийся режиссер мюзикла - Цыган
1977 года Премия Гильдии писателей Америки за лучший оригинальный сценарий - Поворотный момент
Премия Тони 1984 года за лучшую постановку мюзикла - La Cage aux Folles
Партнер Том Хэтчер ( род. 1954; ум. 2006)

Артур Лоранс (14 июля 1917 — 5 мая 2011) — американский драматург, театральный режиссёр, кинопродюсер и сценарист. [2] За свою карьеру, охватывающую семь десятилетий, он получил множество наград, включая две премии «Тони» , премию «Drama Desk» , а также номинации на две премии «Оскар» , две премии BAFTA и премию «Золотой глобус» .

После написания сценариев для радиошоу после окончания колледжа, а затем учебных фильмов для армии США во время Второй мировой войны , Лоранс обратился к сценарию для Бродвея , продюсируя ряд работ, включающих «Вестсайдскую историю» (1957), «Цыганку» (1959) и «Аллилуйя», Малыш! (1967), получив премию Тони за лучший мюзикл за последний . Он поставил мюзикл La Cage aux Folles в 1983 году и получил премию Тони за лучшую режиссуру мюзикла .

Лоранс также работал сценаристом в голливудских фильмах, таких как Альфреда Хичкока триллер «Веревка» (1948), «Анастасия» (1956), «Бонжур Тристесс» (1958) и Сиднея Поллака роман «Как мы были » (1973). Он получил две номинации на премию Оскар за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий Герберта Росса драматического фильма «Поворотный момент» (1977).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лорентс, урожденный Артур Левин , был сыном еврейских родителей среднего класса, его отец был юристом, а мать - школьной учительницей, которая оставила свою карьеру, когда вышла замуж. [3] [4] Он родился и вырос в районе Флэтбуш в Бруклине , районе Нью-Йорка , штат Нью-Йорк, был старшим из двоих детей и учился в средней школе Эразмус-Холл . [5] [6] Его сестра Эдит страдала от хореи . в детстве [7]

Его бабушка и дедушка по отцовской линии были ортодоксальными евреями , а родители его матери, хотя и родились евреями, были атеистами . вела кошерный Его мать ради мужа дом, но небрежно относилась к посещению синагоги и соблюдению еврейских праздников . Его бар-мицва ознаменовала конец религиозного образования Лорана и начало его неприятия всех фундаменталистских религий. [8] хотя он продолжал называть себя евреем. [9] Однако в конце жизни он признался, что сменил фамилию с Левин на менее еврейскую Лоранс, «чтобы получить работу». [3]

После окончания Корнеллского университета Лоран посещал вечерние курсы радиописательского мастерства в Нью-Йоркском университете . Уильям Н. Робсон , его инструктор, директор/продюсер радио CBS свой сценарий «Сейчас играет завтра» , комедийное фэнтези о ясновидении , представил в сеть , и он был выпущен в серии Columbia Workshop 30 января 1939 года с Ширли Бут. в главной роли. Это была первая профессиональная заслуга Лоранса. Успех шоу привел к тому, что его наняли для написания сценариев для различных радиошоу, в том числе для Lux Radio Theater . [10] Карьера Лорана была прервана, когда его призвали в армию США в разгар Второй мировой войны. Из-за ряда технических ошибок он так и не увидел сражения, а вместо этого был направлен в Иллюстрированную службу армии США, расположенную на киностудии в Астории, Квинс , где он писал учебные фильмы и познакомился, среди прочих, с Джорджем Кьюкором и Уильямом Холденом . Позже его поручили писать пьесы для «Armed Service Force Presents» , радиошоу, в котором драматизировались вклады всех родов вооруженных сил. [11]

Слева направо: Харви Фирштейн , Джерри Херман , Артур Лоранс, создатели мюзикла La Cage Aux Folles , перед театром Palace, где он идет, 1983 год.

По словам Джона Клама, «Лоран всегда был зеркалом своего времени. В его лучших работах можно увидеть инсценированную историю левой, гендерной и гей-политики в десятилетия после Второй мировой войны». [12] После окончания Корнеллского университета в 1937 году Лоранс, который был геем, пошел работать сценаристом радиопостановок на канале CBS в Нью-Йорке. Его военные обязанности во время Второй мировой войны, которые заключались в написании учебных фильмов и радиосценариев для Armed Service Force Presents , позволили ему познакомиться с некоторыми из лучших режиссеров - выдающийся режиссер Джордж Кьюкор поставил свой первый сценарий. Работа Лорана на радио и в кино во время Второй мировой войны стала отличным ученичеством для начинающего драматурга и сценариста. Ему также посчастливилось жить в Нью-Йорке. Его первая пьеса «Дом храбрых » была поставлена ​​в 1945 году. Продажа пьесы киностудии дала Лорану возможность стать голливудским сценаристом, хотя он продолжал с переменным успехом писать пьесы. Самым важным из его ранних сценариев является адаптация « Веревки » для Альфреда Хичкока . [13]

Вскоре после увольнения из армии Лоранс познакомился с балериной Норой Кэй , и у них завязались то снова, то снова и снова романтические отношения. Пока Кэй был в туре с Fancy Free , Лоранс продолжал писать для радио, но стал недоволен этим средством массовой информации. В 1962 году Лоранс поставил фильм «Я могу купить это для вас оптом» , который помог превратить тогда еще неизвестную Барбру Стрейзанд в звезду. Следующим его проектом стал мюзикл « Любой может свистеть» , который он поставил и для которого написал книгу, но он оказался печально известным провалом. Позже он добился успеха с мюзиклами «Аллилуйя, детка!» (написано для Лены Хорн [14] но в конечном итоге с Лесли Уггамс в главной роли ) и «Клетка для дураков» (1983), режиссером которых он был, однако «Ник и Нора» успеха не имели.

Лоран в 2009 году

В 2008 году Лоранс поставил бродвейское возрождение « Цыганки в главной роли » с Патти Лупоне , а в 2009 году он занялся двуязычным возрождением « Вестсайдской истории » с испанскими переводами некоторых диалогов и текстов Лин-Мануэля Миранды . Готовя «Вестсайдскую историю» , он отметил: «Музыкальный театр и культурные традиции 1957 года сделали практически невозможным сохранение подлинности персонажей». [15] После открытия спектакля 19 марта в Theater Palace Бен Брантли из The New York Times назвал переводы «лишь частично успешным экспериментом» и добавил: «Г-н Лорентс променял наглость на невиновность, и, как и в большинстве подобных сделок, есть дивиденды и убытки». [16] Национальное турне (2011–2012) было направлено Дэвидом Сэйнтом , который был помощником режиссера Лорана в бродвейской постановке. Испанские тексты и диалоги были сокращены с примерно 18% от общего количества до примерно 10%. [17]

Голливуд

[ редактировать ]

Первый опыт Лорана в Голливуде оказался разочаровывающим. Режиссер Анатоль Литвак , недовольный сценарием, представленным Фрэнком Партосом и Милленом Брэндом для «Змеиной ямы» (1948), нанял Лорана, чтобы тот его переписал. Позже Партос и Бранд настаивали на том, что большая часть сценария съемок принадлежала им, и предоставили точные копии многих страниц, которые на самом деле написал Лоран, чтобы подкрепить свои претензии. Уничтожив оригинальный сценарий, все его записи и переписав страницы после завершения проекта, Лоранс не смог доказать, что большая часть работы принадлежала ему, а Гильдия писателей Америки отказала ему в экранизации. Позже Бранд признался, что они с Партосом скопировали сцены, написанные Лорансом, и извинились за свою роль в обмане. Четыре десятилетия спустя Лоран узнал, что он не имеет права на получение медицинских пособий WGA, поскольку ему не удалось накопить достаточно баллов, чтобы претендовать на это право. Ему не хватило одного, того, которого он не смог получить для «Змеиной ямы» . [18]

Услышав, что руководители 20th Century Fox довольны работой Лорана над «Змеиной ямой» , Альфред Хичкок нанял его для своего следующего проекта - фильма «Веревка» в главной роли с Джеймсом Стюартом . британскую пьесу «Веревка» (1929) Патрика Гамильтона Хичкок хотел, чтобы Лоран американизировал для экрана . Поскольку на главную роль должна была сыграть его тогдашняя возлюбленная Фарли Грейнджер , Лоранс был рад принять это задание. Его дилемма заключалась в том, как донести до аудитории тот факт, что три главных героя были гомосексуалистами, не заявив об этом открыто. Офис Hays внимательно следил за его работой, и окончательный вариант сценария был настолько сдержанным, что Лоранс не был уверен, осознал ли когда-нибудь его коллега по фильму Джеймс Стюарт, что его персонаж гей. [19] В последующие годы Хичкок попросил его написать сценарий к « Разорванному занавесу» (1966) и «Топазу» (1969). Однако Лоран, в обоих случаях не воодушевленный материалом, отклонил предложения. [20]

Лоран также написал сценарии «Анастасия» (1956) и «Бонжур Тристесс» (1958). «Как мы были » (1973), в котором он включил многие из своих собственных событий, особенно опыт работы в HUAC, воссоединил его с Барброй Стрейзанд, а фильм «Поворотный момент» (1977), частично вдохновленный его любовью к Норе Кэй, был снят ее мужем Гербертом Россом . Анимационный художественный фильм Fox «Анастасия» (1997) был частично основан на его сценарии одноименного игрового фильма 1956 года. [21]

Черный список

[ редактировать ]

Из-за случайного замечания, сделанного Расселом Краузом , Лорентса вызвали в Вашингтон, округ Колумбия, для объяснения своих политических взглядов. [22] Он объяснился Комитету Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности , и его появление не оказало очевидного влияния на его карьеру, которая в то время развивалась в основном в театре. Когда в 1950 году был принят Закон о внутренней безопасности Маккаррана , который запрещал лицам, подозреваемым в подрывной деятельности, получать паспорт, Лоран и Грейнджер немедленно подали заявление и получили паспорта и отправились в Париж вместе с Гарольдом Клерманом и его женой Стеллой Адлер . Лоран и Грейнджер оставались за границей, путешествуя по Европе и Северной Африке около 18 месяцев. [23]

Несколькими годами ранее Лоран и Джером Роббинс разработали Look Ma, I'm Dancin'! (1948), мюзикл о мире балета, который был показан на Бродвее в 188 раз, в главных ролях Нэнси Уокер и Гарольд Лэнг . Однако Лоран покинул проект, и в конечном итоге мюзикл был снят на основе книги Джерома Лоуренса и Роберта Э. Ли . [24] [25] Когда Роббинс обратился к Paramount Pictures с просьбой снять экранизацию, студия согласилась, при условии, что Лоран не будет частью пакета.

Только тогда Лоран узнал, что его официально занесли в черный список рецензия на «Дом храбрых» была опубликована , прежде всего потому, что в Daily Worker . Он решил вернуться в Париж, но Госдепартамент отказался продлить ему паспорт. Лоранс потратил три месяца, пытаясь очистить свое имя, и после подачи длинного письма с подробным объяснением его политических убеждений было установлено, что они были настолько своеобразными, что он не мог быть членом каких-либо подрывных групп. В течение недели его паспорт был продлен, и на следующий день он отплыл в Европу на Иль-де-Франс . Находясь на борту, он получил телеграмму от Metro-Goldwyn-Mayer с предложением написать сценарий. Черный список закончился. [26]

Лорентс написал «Оригинальную историю Артура Лорентса: мемуары о Бродвее и Голливуде» , опубликованную в 2000 году. В ней он обсуждает свою долгую карьеру, а также многочисленные гей-связи и долгосрочные отношения, в том числе с Фарли Грейнджер и Томом Хэтчером (24 августа 2000 г.). 1929 — 26 октября 2006). Хэтчер был начинающим актером, которого Гор Видал посоветовал Лорансу найти в магазине мужской одежды в Беверли-Хиллз, которым в то время управлял Хэтчер. Пара оставалась вместе 52 года до смерти Хэтчера 26 октября 2006 года. [27]

Лоранс написал «В основном о режиссуре: цыгане», «Вестсайдской истории и других мюзиклах» , опубликованный в 2009 году, в котором он обсуждал мюзиклы, которые он поставил, и работы других режиссеров, которыми он восхищался.

Его последние мемуары под названием «Остальная часть истории» были опубликованы посмертно в сентябре 2012 года.

Лоранс умер от осложнений пневмонии в своем доме на Манхэттене 5 мая 2011 года в возрасте 93 лет. [28] Следуя давней традиции, 6 мая 2011 года в 20:00 свет бродвейского театра был приглушен на одну минуту в его память. [29] Его прах был похоронен рядом с прахом Тома Хэтчера на мемориальной скамейке в Куоге, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. [1]

Мюзиклы
Романы
  • Какими мы были - 1972; Харпер и Роу (Нью-Йорк)
  • «Поворотный момент» – 1977 год; Новая американская библиотека (Нью-Йорк); ОСЛК   11014907
Пьесы

Режиссура

[ редактировать ]

Дополнительные кредиты

[ редактировать ]
  • Анна Лукаста (сценарист)
  • Поляна в лесу (драматург)
  • Приглашение на марш (драматург, режиссёр)
  • Сумасшедшая из Центрального парка Вест (драматург, режиссер)
  • Моё доброе имя (драматург)
  • Джолсон снова поет (драматург)
  • Анклав (драматург, режиссер)
  • Радикальная Мистика (драматург, режиссер)
  • Большая Картошка (драматург)
  • Две жизни (драматург)
  • Моё доброе имя (драматург)
  • Клаудия Лазло (драматург)
  • Приступы к сердцу (драматург)
  • 2 жизни (драматург)
  • Новый год (драматург)
  • Вернись, вернись, где бы ты ни был (драматург, режиссёр)
  • Пойманный (сценарист)
  • Веревка (сценарист)
Год Премия Категория Работа Результат Ссылка.
1977 Награды Академии Лучший фильм Поворотный момент номинирован [30]
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана номинирован
1957 Премия Британской киноакадемии Лучший британский сценарий Анастасия номинирован [31]
1958 Привет, грусть номинирован [32]
1975 Награды Drama Desk Выдающийся режиссер мюзикла Цыган Выиграл [33]
1948 Премии Эдгара Аллана По Лучший фильм Веревка номинирован [34]
1977 Золотой глобус Лучший сценарий – кинофильм Поворотный момент номинирован [35]
1999 Награды Национального совета по обзору Лучший сценарий (за карьерные достижения) Выиграл [36]
1958 Тони Награды Лучший мюзикл Вестсайдская история номинирован [37]
1960 Цыган номинирован [38]
1968 Аллилуйя, детка! Выиграл [39]
1975 Лучшая постановка мюзикла Цыган номинирован [40]
1984 Ла Кейдж о Фолль Выиграл [41]
2008 Цыган номинирован [42]
1973 Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма – написанная непосредственно для экрана Какими мы были номинирован [43]
1977 Поворотный момент Выиграл

Почести В 2010 году была учреждена новая награда — Премия Фонда Лорентса/Хэтчера. Премия присуждается ежегодно «за непроизведенную полнометражную пьесу социального значения начинающего американского драматурга». Фонд Лорента/Хэтчера выделит писателю 50 000 долларов, а также грант в размере 100 000 долларов на покрытие производственных расходов некоммерческого театра. Первая награда будет вручена в 2011 году. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джон М. Клам. Произведения Артура Лоранса: Политика, любовь и предательство . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press, 2014.
  2. ^ «Некрологи: Артур Лоранс» . «Дейли телеграф» . 6 мая 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Когда ты акула, ты всегда акула» . Нью-Йорк .
  4. ^ Хотри, Кристофер (6 мая 2011 г.). «Некролог Артура Лорента: драматург и сценарист, написавший книгу для «Вестсайдской истории»» . Хранитель . Проверено 6 августа 2012 г.
  5. Хатчинсон, Билл (6 мая 2011 г.). Драматург «Вестсайдской истории» и «Цыганки» Артур Лоранс умер в возрасте 93 лет . Ежедневные новости .
  6. Арнольд, Лоуренс (5 мая 2011 г.). «Артур Лоранс, автор сценария «Вестсайдской истории» и сценария «Цыган», умер в возрасте 93 лет» . Новости Блумберга .
  7. ^ Лоранс, Артур. Оригинальный рассказ Артура Лорента «Начало» : мемуары о Бродвее и Голливуде , Hal Leonard Corporation, 2001, ISBN   1-55783-467-9 , стр. 10–11, 34–35.
  8. ^ Лоранс, Артур. Оригинальная история . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф (2000). ISBN   0-375-40055-9 , стр. 6–7.
  9. ^ Лоранс, с. 133.
  10. ^ Лоранс, стр. 12–13.
  11. ^ Лоранс, стр. 22–28.
  12. ^ Клам, Джон, «Работы Артура Лорента: политика, любовь и предательство», ноябрь 2014 г., Cambria Press, ISBN   1604978848
  13. ^ Клам, Джон, «Работы Артура Лорента: политика, любовь и предательство»
  14. ^ Лоранс, с. 93.
  15. Джонс, Кеннет (16 июля 2008 г.). «Вестсайдская история», на этот раз с двуязычным подходом, вернется на Бродвей в феврале 2009 года. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Афиша .
  16. Брантли, Бен (20 марта 2009 г.). «Наши банды» . Нью-Йорк Таймс .
  17. Берсон, М. (8 января 2012 г.). «Вестсайдская история»: возрожденная классика. Архивировано 12 января 2012 года в Wayback Machine . Сиэтл Таймс .
  18. ^ Лоранс, стр. 106–120.
  19. ^ Лоранс, стр. 115–116, 124–131.
  20. ^ Лоранс, с. 136.
  21. « Автор Вестсайдской истории Артур Лоранс умирает, 93 года». Архивировано 9 июля 2012 г., на archive.today forum.bcdb.com. 4 мая 2011 г.
  22. ^ Лоранс, с. 29.
  23. ^ Лоранс, стр. 165–190.
  24. ^ Вайл, Аманда (2006). Где-то: Жизнь Джерома Роббинса , Random House, Inc., с. 135. ISBN   0-7679-0420-6 .
  25. ^ "'Смотри, мам, я танцую" . База данных Интернет-Бродвея .
  26. ^ Лоранс, стр. 286–289.
  27. ^ «Некролог Backstage.com, 1 ноября 2006 г.» . За кулисами .
  28. Берквист, Роберт (5 мая 2011 г.). «Артур Лоранс, драматург и режиссер Бродвея, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  29. Джонс, Кеннет (6 мая 2011 г.). «Огни Бродвея погаснут 6 мая в память об Артуре Лорансе». Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine . Афиша .
  30. ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . oscars.org . Проверено 5 октября 2011 г.
  31. ^ «Премия BAFTA: фильм 1958 года» . БАФТА . 1958 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  32. ^ «Премия BAFTA: фильм 1959 года» . БАФТА . 1959 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
  33. ^ «Номинанты и лауреаты премии 1975 года» . Сайт драмадеск.org . Награды Drama Desk . Проверено 15 мая 2021 г.
  34. ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
  35. ^ «Поворотный момент – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  36. ^ «Лауреаты премии 1999 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  37. ^ «Премия Тони 1958 года» . Награды Тони . Проверено 20 февраля 2022 г.
  38. ^ «Премия Тони 1960 года» . Награды Тони . Проверено 20 февраля 2022 г.
  39. ^ «Премия Тони 1968 года» . Награды Тони . Проверено 20 февраля 2022 г.
  40. ^ «Премия Тони 1975 года» . Награды Тони . Проверено 20 февраля 2022 г.
  41. ^ «Премия Тони 1984 года» . Награды Тони . Проверено 20 февраля 2022 г.
  42. ^ «Премия Тони 2008» . Награды Тони . Проверено 20 февраля 2022 г.
  43. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
  44. Ганс, Эндрю (3 июня 2010 г.). «Новая награда в честь Артура Лоранса и его партнера, покойного Тома Хэтчера». Архивировано 5 июня 2010 года в Wayback Machine . Афиша .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лоранс, Артур (2000). Оригинальный рассказ Артура Лорентса: Мемуары о Бродвее и Голливуде . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN   0-375-40055-9 .
  • Лоранс, Артур (2009). В основном о режиссуре: «Цыган», «Вестсайдская история» и других мюзиклов . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN   0-307-27088-2 .
  • Клам, Джон (2014). Произведения Артура Лоранса: Политика, любовь и предательство . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press . ISBN   978-1-60497-884-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94f7dfa909321d1762a1c51b0a7fbf16__1720220760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/16/94f7dfa909321d1762a1c51b0a7fbf16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Laurents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)