50-я церемония вручения премии Оскар
50-я церемония вручения премии Оскар | |
---|---|
![]() Официальный постер | |
Дата | 3 апреля 1978 г. |
Сайт | Павильон Дороти Чендлер , Лос-Анджелес , Калифорния, США |
Хостинг: | Боб Хоуп |
Продюсер: | Говард В. Кох |
Режиссер | Марти Пасетта |
Основные моменты | |
Лучший фильм | Энни Холл |
Большинство наград | Звездные войны (6) |
Большинство номинаций | Джулия , «Звездные войны и поворотный момент» (11) |
Телевидение в США | |
Сеть | АВС |
Продолжительность | 2 часа 55 минут [1] |
Рейтинги | 48,5 миллионов 36,3% ( рейтинги Nielsen ) |
50- я церемония вручения премии Оскар , организованная Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS) в честь фильмов, выпущенных в 1977 году , состоялась 3 апреля 1978 года в павильоне Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе . Во время церемонии AMPAS вручила награды Американской киноакадемии (обычно называемые «Оскаром») в 22 категориях. Церемония, транслировавшаяся в США по телевидению ABC , была продюсером Говардом Кохом и режиссером Марти Пасеттой. [2] Актер и комик Боб Хоуп вел шоу в 19-й раз. [3] Впервые он председательствовал на 12-й церемонии, состоявшейся в 1940 году, и в последний раз был соведущим 47-й церемонии, состоявшейся в 1975 году. [4] Пятью днями ранее на церемонии, состоявшейся в отеле The Beverly Hilton в Беверли-Хиллз, Калифорния , 29 марта, Научно-технические награды Академии вручили ведущие Кирк Дуглас и Грегори Пек . [5]
Энни Холл получила четыре награды, в том числе за лучший фильм . Среди других победителей - «Звездные войны» с шестью наградами, «Джулия» с тремя и «Близкие контакты третьего рода» , «Прощай, девочка» , «Гравитация — мой враг» , « Я найду путь» , «Маленькая ночная музыка» , «Мадам Роза» , «Замок из песка» , «Кто?» ДеБолты? И где они взяли девятнадцать детей? , и ты освещаешь мою жизнь одним из них. Телепередача собрала 48,5 миллионов зрителей в США.
Победители и номинанты
[ редактировать ]Номинанты на 50-ю церемонию вручения премии Оскар были объявлены 21 февраля 1978 года. Джулия и «Поворотный момент» разделили наибольшее количество номинаций - по одиннадцать в каждой. [6] Победители были объявлены во время церемонии награждения 3 апреля. Вуди Аллен стал первым человеком, получившим номинации за актерское мастерство, режиссуру и сценарий для одного и того же фильма после Орсона Уэллса , который ранее достиг этого подвига в фильме 1941 года «Гражданин Кейн» . [7] с 11 номинациями и нулевым результатом «Поворотный момент» стал самым номинированным фильмом в истории «Оскара» без побед. [а] Благодаря своей победе в роли главного героя в фильме «Джулия » Ванесса Редгрейв стала первой и единственной актрисой, победившей в категории актерского мастерства второго плана за главную роль. [9]
Награды
[ редактировать ]Победители перечислены первыми, выделены жирным шрифтом и отмечены двойным кинжалом (‡). [10]
Почетные награды Академии
[ редактировать ]- Маргарет Бут – «За исключительный вклад в искусство монтажа фильмов в киноиндустрии». [11]
Гуманитарная премия Джина Хершолта
[ редактировать ]Награда присуждается людям, чьи гуманитарные усилия принесли славу киноиндустрии. [12]
Премия памяти Ирвинга Г. Тальберга
[ редактировать ]Награда присуждается «креативным продюсерам, чья работа отражает неизменно высокое качество кинопроизводства». [13]
Награды за особые достижения
[ редактировать ]- Бену Бертту за создание голосов инопланетян, существ и роботов в «Звездных войнах». [11]
- Фрэнк Уорнер за монтаж звуковых эффектов в «Близких контактах третьего рода» [11]
Множество номинаций и наград
[ редактировать ]
|
|
Ведущие и исполнители
[ редактировать ]Следующие лица (в порядке появления) вручали награды или исполняли музыкальные номера: [14]
Ведущие
[ редактировать ]Исполнители
[ редактировать ]Исполнитель | Роль | Выполненный |
---|---|---|
Нельсон Риддл | Музыкальный аранжировщик и дирижер | Оркестровый |
Дебби Рейнольдс | Исполнитель | «Посмотрите, как далеко мы зашли» |
Дебби Бун | Исполнитель | « Ты освещаешь мою жизнь » из сериала «Ты освещаешь мою жизнь » |
Глория Лоринг | Исполнитель | « Свеча на воде » из «Дракона Пита» и «Кто-то тебя ждет» из «Спасателей ». |
Сэмми Дэвис мл. Марвин Хэмлиш | Исполнители | «Come Light the Candles» во время чествования , Ричарда Карлсона , Зеро Мостела , Питера Финча , Джоан Кроуфорд , Бинга Кросби , Элвиса Пресли Граучо Маркса и Чарли Чаплина [16] |
Арета Франклин | Исполнитель | « Никто не делает это лучше » из сериала «Шпион, который меня любил » |
Джейн Пауэлл | Исполнитель | «Туфелька и роза Вальс (Он танцевал со мной)» из оперы «Туфелька и роза» |
Хор премии Оскар | Исполнители | « Это развлечение » |
Информация о церемонии
[ редактировать ]
В декабре 1977 года Академия объявила, что актер и комик Боб Хоуп ведущим церемонии 1978 года был выбран . В результате своего выбора он стал первым человеком, который сольно вел гала-концерт Оскара с 40-й церемонии, состоявшейся в 1968 году. Продюсер гала-концерта Оскара Говард В. Кох объяснил свое решение нанять Хоуп в качестве ведущего, заявив: «Система многократного ведущего Последние годы были хорошими, но мы решили, что шоу в этом году требует одного ведущего, и мы не могли придумать никого, кто лучше подходил бы на эту роль, чем Боб Хоуп». [17]
В честь пятидесятилетия Академии и вручения премии «Оскар» 11 мая 1977 года AMPAS устроила званый ужин в отеле Los Angeles Biltmore. Гала-концерт, который также проводила Хоуп, состоялся в том же месте, что и первое собрание организации. ровно 50 лет спустя. [18] Перед церемонией ABC также транслировала специальные передачи, освещающие историю награждений. [19]
Выступление Ванессы Редгрейв
[ редактировать ]Перед церемонией номинация Ванессы Редгрейв на лучшую женскую роль второго плана вызвала споры из-за ее недавнего участия в документальном фильме «Палестинец» , рассказывающем о деятельности Организации освобождения Палестины (ООП). [20] Фильм вызвал споры со стороны нескольких еврейских групп из-за антиизраильских комментариев. [21] Возле павильона Дороти Чендлер в день церемонии протестующие Лиги защиты евреев сожгли статую актрисы, а противники протеста размахивали палестинскими флагами . [22] Отдав дань уважения писательнице Лилиан Хеллман и главной героине Джулии , за которую она получила награду за лучшую женскую роль второго плана, Редгрейв в своей благодарственной речи заметила: «И я приветствую вас, и я воздаю вам должное, и я думаю, вам следует быть очень горжусь тем, что в последние несколько недель вы твердо стояли на своем и не поддались угрозам со стороны небольшой группы сионистских хулиганов». Свою речь она завершила словами: «Я приветствую вас, благодарю вас и обещаю вам, что буду продолжать бороться с антисемитизмом и фашизмом». Комментарии вызвали как аплодисменты, так и освистывание аудитории. [23] Позже во время церемонии сценарист Пэдди Чаефски предварил свое вручение наград за сценарий, сказав: «Я хотел бы предложить мисс Редгрейв, что ее получение премии Оскар не является поворотным моментом в истории, не требует провозглашения и простого заявления». Спасибо, этого было бы достаточно». [22]
Критические обзоры
[ редактировать ]Los Angeles Times Кинокритик Чарльз Чамплин писал: «В шоу «Оскар» как в шоу было больше того, чего ему в последнее время не хватало, а именно присутствия настоящих кинозвезд. В нем было значительно меньше того, чего иногда было слишком много, что является неловким и недостаточно отрепетированным перекрестным разговором». [24] Обозреватель Аарон Голд из Chicago Tribune заметил: «Говард Кох и Аллан Карр заслуживают Оскара за работу, которую они проделали по созданию захватывающего и гламурного шоу, как они и обещали. Ведущий церемонии Боб Хоуп... привнес атмосферу достоинства и преемственности в шоу. шоу, которого не хватало в прошлом году». [25] Обозреватель News & Observer, занимающийся развлечениями, прокомментировал: «Если вечер никогда не был таким веселым, как танец Фреда Астера, он был полон ностальгии, напряжения, смеха, слез и постановочных номеров, столь же поразительных, как и все в истории Оскара». " [1]
Джон Хадди из Miami Herald заметил: «Обмен Редгрейв-Чаевский оживил долгую ночь вручения премии «Оскар», в ходе которой было слишком много глупых песен, слишком много специальных наград, на которые никто не обращал внимания, и слишком много унылых речей малоизвестных, но талантливых короткометражных фильмов. -создатели предметов». [26] Обозреватель Arizona Republic Майк Петрини писал: «Спродюсированный в этом году Говардом Кохом, который, кстати, был соавтором сценария «Касабланки» , сериал показался, как обычно, довольно скучным, затянутым и вялым. [27]
Рейтинги и прием
[ редактировать ]Американская телепередача на канале ABC за время всей церемонии привлекла в среднем 48,5 миллионов человек, что на 22% больше, чем в прошлом году . [28] Более того, шоу получило более высокие рейтинги Nielsen по сравнению с предыдущей церемонией: его смотрели 36,3% домохозяйств с долей 68%. [29] Кроме того, презентация церемонии получила пять номинаций на 30-й церемонии вручения премии «Эмми» в прайм-тайм , но не получила ни одной из номинаций. [30]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже в 1986 году The Color Purple повторил этот рекорд с 11 номинациями и ни одной победой. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моррисон, Уильямс (5 апреля 1978 г.). «Червячий золотой Оскар наконец-то поворачивается». Новости и обозреватель . п. 10.
- ^ Осборн 2013 , с. 413
- ^ Лэнг, Дерек Дж. (11 ноября 2011 г.). «Билли Кристал возвращается ведущим церемонии вручения «Оскара»» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Дорси, Том (3 апреля 1978 г.). «Оскар: История». Курьерский журнал . п. С1.
- ^ «Прошедшие церемонии награждения научно-технических наград» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Хармец, Альжан (22 февраля 1978 г.). «Вуди Аллен претендует на три Оскара» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Wiley & Bona 1996 , с. 1126
- ^ Холден 1993 , с. 252
- ^ Осборн 2013 , с. 242
- ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэнкс 2005 , с. 246
- ^ «Гуманитарная премия Жана Гершолта» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Премия памяти Ирвина Г. Тальберга» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Wiley & Bona 1996 , с. 547
- ^ Терренс 2013 , с. 14
- ^ Wiley & Bona 1996 , с. 548
- ^ «Боб Хоуп получит Оскар в одиночку». Филадельфийский исследователь . 11 декабря 1977 г. с. 24-Ф.
- ^ Килдей, Грегг (13 мая 1977 г.). «Праздник Киноакадемии». Лос-Анджелес Таймс . п. 94.
- ^ Осборн 2013 , с. 202, 204
- ^ «Оскар Протест». Хранитель . 18 марта 1978 г. с. 6.
- ^ Несколько источников:
- Шепард, Ричард Ф. (10 ноября 1977 г.). «Фильм Редгрейва об ООП вызывает споры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2023 г.
- «Еврейская группа злится на актрису». Альбукерке Трибьюн . 16 февраля 1978 г. с. С-8.
- Хармец, Альжан (16 июня 1978 г.). «Театр фильма Редгрейв взорван» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фреттс, Брюс (11 января 2019 г.). «Перемотка вручения Оскара: самая политическая церемония в истории Академии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Wiley & Bona 1996 , с. 550
- ^ Чамплин, Чарльз (5 апреля 1978 г.). «Риторика Редгрейва не является фактором голосования». Лос-Анджелес Таймс . п. 87.
- ^ Голд, Аарон (5 апреля 1978 г.). «Тикер башни». Чикаго Трибьюн . п. 19.
- ^ Хадди, Джон (5 апреля 1978 г.). «Лоскут Редгрейва вызвал шквал вручения Оскара». Майами Геральд . п. 9-Б.
- ^ Петрини, Майк (4 апреля 1978 г.). «Шоу наград не получило Оскара». Республика Аризона . п. Б-11.
- ^ «Топ-10 самых популярных трансляций премии Оскар» . Нильсен Медиа Исследования . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «50-летний юбилей Оскара лидирует в рейтингах Nielsen». Лос-Анджелес Таймс . 12 апреля 1978 г. с. 83.
- ^ «50-я ежегодная премия Академии кинематографических искусств и наук» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 23 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Дон (2005), Entertainment Awards: Путеводитель по музыке, кино, театру и радиовещанию, 1928–2003 (3-е изд.), Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland & Company , ISBN 978-1-5791-2396-3
- Холден, Энтони (1993), За Оскаром: Тайная история премии Оскар , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер , ISBN 978-0-6717-0129-1
- Осборн, Роберт (2013). 85 лет «Оскару»: полная история вручения премии «Оскар» . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательская группа Abbeville . ISBN 978-0-7892-1142-2 . OCLC 856879222 .
- Терренс, Винсент (2013). Телевизионные программы: 5336 развлекательных программ, 1936–2012 гг. (5-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина, США: Ballantine Books , McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-1240-9 . ОСЛК 844373010 .
- Уайли, Мейсон ; Бона, Дэмиен (1996), «Внутри Оскара: неофициальная история премии Оскар» (5-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Ballantine Books , ISBN 978-0-3454-0053-6 , OCLC 779680732
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт премии Оскар
- Официальный сайт Академии кинематографических искусств и наук
- Канал Оскара на YouTube, которым управляет Академия кинематографических искусств и наук.
- Анализ
- Другие ресурсы