Jump to content

Роберт Сёртис (оператор)

Роберт Сёртиз
Рожденный ( 1906-08-09 ) 9 августа 1906 г.
Умер 5 января 1985 г. ) ( 1985-01-05 ) ( 78 лет
Занятие Оператор
Годы активности 1931–1978
Известный Плохое и красивое
Бен-Хау
Выпускник
Копи царя Соломона
Последний киносеанс
Оклахома!
В то же время, в следующем году
Стинг
Лето 42-го года
Тридцать секунд над Токио
Поворотный момент
Куда ты идешь?
Супруг Мэйделл Лоис Джеймс (м. 1930)
Дети 4, включая Брюса Сёртиса

Роберт Л. Сёртиз (9 августа 1906 — 5 января 1985) — американский оператор, получивший три премии «Оскар» за фильмы « Копи царя Соломона» , «Плохое и прекрасное» и версию « Бен-Гура» 1959 года . Сёртиз работал на различных студиях, в том числе Universal , UFA , Warner Brothers и MGM , занимаясь освещением у известных режиссёров Говарда Хоукса , Майка Николса и Уильяма Уайлера , заработав ему репутацию одного из самых разносторонних кинематографистов своего времени.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Л. Сёртис родился в Ковингтоне, штат Кентукки , 9 августа 1906 года. Он вырос в Огайо , где устроился на работу фотографом и ретушером в портретную студию в Цинциннати . Затем Сёртиз переехал на год в Нью-Йорк , чтобы изучать фотографию, но всегда имел цель стать оператором . [ 1 ]

Намереваясь поступить в колледж, Сёртиз переехал в Калифорнию в 1925 году. Рой К. Хантер из Universal предложил ему работу после того, как некоторые из его работ были опубликованы в журнале Towing Topics Automotive Club. Он ассистировал Гарри Нойману , ASC, в Hoot Gibson вестерне «Эй, эй, ковбой» в 1925 году, Джерри Эшу, ASC, в комедиях Энди Гампа также в 1925 году и Джексону Роузу , ASC, в «Реджинальд Денни Кожаные толкатели» сериале в 1926 году . «Человек, который смеется» (1928), сфотографированный Джилом Уоррентоном, «ASC» был первой высокобюджетной картиной Сёртиса в качестве ассистента. [ 1 ]

С 1928 по 1929 год Сёртиз работал в Universal и UFA помощником Чарльза Стюмара во Франции, Германии, Швейцарии и Италии. [ 1 ] Некоторые источники говорят, что он помогал Греггу Толанду и Джозефу Руттенбургу в последние годы 1920-х годов перед отъездом за границу, и это положило начало его карьере. [ 2 ] В 1930 году Сёртиз вернулся в Калифорнию и ассистировал Хэлу Мору , ASC, в «Короле джаза» . Он продолжал снимать 36 картин с Мором на Universal, Warner Brothers , Pathé и студиях Fox в течение 6 лет с 1930 по 1936 год. В 1935 году Сёртиз подал заявку на вступление в ASC в качестве оператора сразу после завершения 13 недель в качестве оператора на студии Warner Brother's Studios над фильмом «Сон в летнюю ночь» (1935).

Первым фильмом Сёртиса в качестве оператора-постановщика был «Эта драгоценная свобода» (1942), пропагандистский фильм, снятый для армии США и выпущенный только для военных. [ 3 ]

Он снял еще несколько картин с разными режиссерами, такими как Фрэнк Бак и Эд Сазерленд в «Жакерае» в сентябре 1942 года и Лес Гудвинс в «Ледяных кападес» в октябре 1942 года. 20 октября 1942 года Сёртиз подал в ASC еще одну заявку в качестве оператора-постановщика, в то время как работал во внештатных независимых продюсерах.

Вскоре после этого Сёртиз получил работу в MGM , где он начал свою долгую карьеру и продюсировал свою самую заметную работу, начиная с фильма «Тридцать секунд над Токио» , снятого вместе с Гарольдом Россоном , ASC и номинированного на «Оскар» в категории «Черно-белая кинематография» в 1944 году. За свою 48-летнюю карьеру Роберт Сёртис снял около 100 фильмов, в том числе «Копи царя Соломона» (1950), «Плохое и прекрасное» (1952) и «Бен-Гур» (1959), каждый из которых получил по «Оскару». [ 4 ] Не говоря уже о 13 других его фильмах, которые также были номинированы на лучшую операторскую работу, включая «Выпускник» (1967), «Последний киносеанс» (1971) и «Афера» (1973).

Наследие

[ редактировать ]

Сёртиз был востребованным оператором из-за своей универсальности: «Мне нравилось снимать самые разные картины — мюзиклы, комедии и приключенческие боевики». [ 3 ] Он также приобрел репутацию приверженца точного контроля цвета и правильной экспозиции негатива , подбирая освещение и ракурсы камеры так, чтобы он мог предоставить лаборатории лучший негатив, который он мог сделать.

Сёртиз любил экспериментировать с освещением и всегда находил способы правильно осветить сцену, даже без всего необходимого оборудования; например, в фильме «Копи царя Соломона» (1950), когда генераторы нельзя было перевезти через густые африканские джунгли, Сёртиз освещал весь фильм рефлекторами .

Он также сыграл роль в технологических инновациях, будучи одним из первых, кто использовал телеобъектив (500 мм) в «Выпускнике» (1967).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Роберт Сёртис женился на Мэйделл Лоис Джеймс в 1930 году, прежде чем переехать в Калифорнию. У пары было две дочери (Линда, позже Линда Лоуэрс, и Нэнси, позже Нэнси Корби), а также два сына (Томас и Брюс ). [ 1 ] Брюс также был оператором-постановщиком, работая вместе со своим отцом в фильме «Потерянный горизонт» (1973) в качестве первого оператора второй камеры.

Роберт Сертис умер 5 января 1985 года после продолжительной болезни. [ нужна ссылка ]

Фильмография

[ редактировать ]

Награды Оскар и номинации

[ редактировать ]

Роберт Л. Сёртис за лучшую операторскую работу [ 5 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «О съемках «Quo Vadis»». Фильмы в обзоре. Т. 19 № 2 (февраль 1968 г.): 89. Печать.
  • «Фотография выпускника». Фильмы в обзоре Т.3 №4 (апрель 1952 г.) 184. Печать.
  • «Кинематографист с «раздвоением личности»». Американский кинематографист (февраль 1968 г.): 104–111. Распечатать.
  • «Переломный момент». Американский кинематографист (май 1978 г.): 466. Печать.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Некролог Роберта Сёртиса». Американский кинематографист (март 1985 г.): 101. Печать.
  2. ^ "Роберт Сёртиз". Международный фотограф Т. 37 № 5 (май 1965 г.): 14–15. Распечатать
  3. ^ Jump up to: а б «Роберт Сёртиз: в то же время в следующем году». Американский кинематографист (май 1979 г.): 468, 522–524. Распечатать
  4. ^ «Создатели машины мечты». Американский оператор (август 1986 г.): 34А. Распечатать.
  5. ^ «Награды Роберту Сёртису» . IMDB .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf72aea3bf1de4add88708a4d3b04b4__1719272460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b4/ddf72aea3bf1de4add88708a4d3b04b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Surtees (cinematographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)