Jump to content

Скарамуш (фильм 1952 года)

Скарамуш
Оригинальный постер фильма
Режиссер Джордж Сидни
Написал Рональд Миллар
Джордж Фрошель
На основе Скарамуш
роман 1921 года
Сабатини Рафаэль
Продюсер: Кэри Уилсон
В главных ролях Стюарт Грейнджер
Элеонора Паркер
Джанет Ли
Мел Феррер
Кинематография Чарльз Рошер
Под редакцией Джеймс Ньюком
Музыка Виктор Янг
Производство
компания
Распространено Лоу, Инк.
Дата выпуска
  • 27 июня 1952 г. ( 27.06.1952 )
Время работы
115 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $3,005,000 [ 1 ]
Театральная касса $6,746,000 [ 1 ]
Джанет Ли и Стюарт Грейнджер
Слева направо: Элеонора Паркер , Генри Уилкоксон и Джанет Ли.
Нина Фош

«Скарамуш» — романтический головорезный фильм в главных ролях 1952 года со Стюартом Грейнджером , Элеонорой Паркер , Джанет Ли и Мэлом Феррером . Снятый в цвете Technicolor , фильм MGM основан на романе Скарамуш» « Рафаэля Сабатини 1921 года , а также на киноверсии 1923 года в главной роли с Рамоном Новарро . Режиссер Джордж Сидни , продюсер Кэри Уилсон по сценарию Рональда Миллара и Джорджа Фрошеля . Оригинальная музыкальная партитура была написана Виктором Янгом , а операторская работа - Чарльзом Рошером .

Во Франции незадолго до Французской революции королева Мария-Антуанетта просит своего кузена Ноэля, маркиза де Мейна, раскрыть личность «Марка Брута», опасного памфлетиста, разжигающего ненависть к аристократии. королевы Она также оказывает давление на де Мейнса, чтобы тот женился, чтобы сохранить свою линию, и по его просьбе, чтобы она выбрала ему невесту, знакомится с Алиной де Гаврилак, одной из подопечных .

Тем временем мелкий дворянин Андре Моро похищает свою возлюбленную Ленору, чтобы помешать ей выйти замуж за другого мужчину. После того, как они решают пожениться, Моро узнает, что его шафер, Филипп де Вальморен, скрывается за пропаганду революции и распространение брошюр под псевдонимом Маркус Брут. Моро велит де Вальморену покинуть Париж, забрав с собой Ленор. В то же время Моро посещает своего адвоката Фабьена и насильно угрожает ему раскрыть имя отца, чтобы узнать, почему он перестал присылать пособие. Когда Моро и де Вальморен встречаются в лесу, Ленора без Леноры, которая, не зная личности и мотивов де Вальморена, сбежала из кареты. Они продолжают свое путешествие, чтобы встретить отца Моро, которым оказывается граф де Гаврийяк. Моро сталкивается с Алиной де Гаврийяк, когда ее карета сломалась на дороге. Их сильно тянет друг к другу, но пыл Моро внезапно остывает, когда он узнает, что она его сводная сестра. Он скрывает от нее эту информацию, отчасти из-за сочувствия, когда они оба входят в дом Гаврийяка и видят, что граф умер.

Случайно де Мейн встречает де Вальморена. Мастер фехтования, де Мейнс провоцирует де Вальморена на дуэль, затем играет со своим неопытным противником, прежде чем наконец убить его. В ярости Моро атакует, но добивается не большего успеха, чем его мертвый друг. После того, как де Мейн несколько раз легко обезоружил его, Моро хватает пистолет и клянется убить Мейнса так же, как он убил Вальморена, а затем убегает, спасая свою жизнь.

Преследуемый приспешниками де Мейнса во главе с кавалером де Шабриленом, Моро скрывается в труппе комедии дель арте , в которой выступает Ленор. Вынужденный замаскироваться под персонажа Скарамуша , он обнаруживает скрытый талант исполнителя. Жажда мести, Моро разыскивает инструктора по фехтованию де Мейна, Дутреваля из Дижона, и в течение нескольких недель усердно тайно тренируется, одновременно выступая с труппой. Однако де Мейнс появляется во время тренировки, и они дерутся во второй раз. Моро по-прежнему проигрывает, и его спасает только неожиданное прибытие Алины, позволяющее Моро сбежать (с помощью Дутреваля).

Он решает найти учителя Дутреваля, Перигора Парижского, человека, который, по словам Дутреваля, «является мастером всех фехтовальщиков». С этой целью Моро везет труппу в Париж. Там к нему за помощью обращается доктор Дюбук, депутат нового Национального собрания . Аристократы в собрании систематически убивают депутатов, представляющих простой народ, провоцируя их на дуэли. Моро не интересуется, пока Дюбюк не упоминает, что де Мейн - один из дуэлянтов; затем он охотно принимает место умершего депутата. Каждый день он появляется на собрании, чтобы бросить вызов де Мейнсу, но обнаруживает, что его враг отсутствует, выполняя тривиальные, но официальные обязанности, организованные Алиной, которая работает с Ленор, чтобы защитить человека, которого они оба любят. Однако другие дворяне в Национальном собрании стремятся сражаться с новичком, ежедневно бросая ему вызов. Моро выигрывает каждую дуэль; Шевалье де Шабрилен едва спасается жизнью.

Тем временем де Мейнс обручился с Алиной. Услышав намерение де Мейнса противостоять Моро той ночью, Алина убеждает его вместо этого пригласить ее на свидание. По предложению де Шабрилена они посещают выступление труппы Де Бине, где Андре пользуется случаем для мести. Двое мужчин участвуют в длительной дуэли (по общему мнению, самой продолжительной в истории экрана, продолжительностью около восьми минут), которая проходит по всему театру и, наконец, возвращается на саму сцену. В конце концов, Моро держит в своей власти де Мейна, каким бы беспомощным ни был Филипп де Вальморен, но что-то, что он не может объяснить, удерживает его руку. Моро уходит, оставив де Мейна окровавленным, но живым.

Позже Моро узнает от отца Филиппа, что он не сын графа де Гаврийяка, а старый маркиз де Мейн, друг графа де Гаврийяка; Ноэль тогда его сводный брат. Затем он понимает, что он все-таки не родственник Алины, поэтому они могут пожениться. Ленора уступает его Алине, но утешается неким корсиканским офицером Наполеоном Бонапартом .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Студия планировала адаптировать роман в конце 1938 года, а производство должно было начаться в начале 1939 года, хотя подготовка к производству началась только в 1950 году. [ 2 ]

Первоначально фильм должен был стать мюзиклом Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) с Джином Келли в главной роли , Авой Гарднер в роли Ленор и Элизабет Тейлор в роли Алин, прежде чем фильм был изменен на более безрассудный приключенческий фильм. [ 3 ] Их обязательства по фильму были подтверждены в начале 1951 года. [ 2 ] В какой-то момент, помимо Келли, Фернандо Ламас и Рикардо Монтальбан . на главную роль также рассматривались [ 2 ]

«Я всегда считал, что «Скарамуш» должен был стать мюзиклом», - сказал режиссер Джордж Сидни . «Для этого потребовалась бы самая хитрая музыка, но это могло бы быть ужасно захватывающе». [ 4 ]

Однако, когда Стюарт Грейнджер заключил контракт со студией после его успеха в «Копях царя Соломона» , одним из его условий было то, что он сыграет главную роль в грядущем тогда проекте «Скарамуш» . [ 3 ] [ 5 ]

Гарднер был объявлен партнершей Грейнджер по фильму. [ 6 ] Монтальбан был подписан на роль злодея маркиза де Мейнса. [ 7 ]

Талбот Дженнингс написал первый сценарий, Кейси Уилсон был назначен продюсером, а Сидни - режиссером. [ 8 ]

В конце концов, Монтальбан был исключен, и было объявлено, что Грейнджер сыграет и героя, и злодея. [ 9 ] Тейлор упоминалась как главная женская роль помимо Гарднер. [ 10 ]

Затем Грейнджер получила роль в фильме «Констебль Педли» (позже названном «Дикий Север »), для которого требовались натурные съемки в снегу. покинул Скарамуш Это означало, что он полностью ; Монтальбан вернулся в фильм в роли героя, а Ламас сыграл злодея. [ 11 ] Грейнджер продолжила съемки части «Дикого Севера» , затем производство было остановлено. Он сделал «Легкое прикосновение» , а затем завершил «Дикий Север» . Затем MGM решила перевести его на Скарамуша , а Ламас остался злодеем. [ 12 ]

Гарднер и Тейлор стали недоступны для кастинга, и их заменили Элеонора Паркер и Джанет Ли . Мел Феррер заменил Ламаса на посту де Мейнса.

Сидни попросила Паркер покрасить волосы в красный цвет для фильма. [ 4 ]

Льюис Стоун сыграл злодея, маркиза де ла Тур д'Азира, в немой версии 1923 года .

Стрельба

[ редактировать ]

Грейнджер, который сам выполнял большинство своих трюков, брал уроки фехтования у Джин Хереманс . при подготовке к роли [ 3 ] 8-минутный поединок в театре между Грейнджер и Феррером занял восемь недель подготовки, включая запоминание восьмидесяти семи фехтовальных передач. [ 3 ] На съемках этой сцены Грейнджер получила вывихнутое колено, поврежденное плечо и спину. [ 3 ] Среди других несчастных случаев на съемочной площадке - Джин Симмонс , которая была в гостях у своего мужа Грейнджер, чуть не получившая меч в лицо, а также люстра, ударившаяся о матрас, на котором должна была лежать Грейнджер, и врезавшаяся в сцену. [ 13 ] [ 14 ] Он настоял на том, чтобы один раз увидеть падение люстры, прежде чем снимать сцену. [ 3 ]

Нина Фош , сыгравшая роль Марии-Антуанетты , носила тот же костюм, что и Норма Ширер в фильме MGM 1938 года .

Позже Паркер сказала, что Грейнджер была единственным человеком в ее карьере, с которым она не ладила: [ 15 ]

Между нами не было конфликта. Все не любили этого человека... Стюарт Грейнджер был ужасным человеком, грубым... просто ужасным. Просто находиться в его присутствии было плохо. В какой-то момент я подумал, что команда собиралась его убить. Джин навещала его на съемочной площадке и в слезах выходила из гримерки. Он унизил ее. Это было ужасно. Однако все дуэльные сцены в «Скарамуше» были прекрасны. Я отдаю должное Грейнджер за это. Он не знал, как это сделать, но много работал и учился. Мел Феррер, его коллега по фильму, был чрезвычайно искусен в фехтовании, но был джентльменом. Он мог бы воспользоваться преимуществом и отодвинуть на задний план звезду Грейнджер, но он этого не сделал.

Восприятие Паркером фехтования в Скарамуше кажется ошибочным. По словам Феррера: [ 16 ]

Я много играл в добрые дела, делал картины для Metro; и они попросили меня сделать это. Они спросили меня, занимаюсь ли я фехтованием, и я ответил: «Нет». Они сказали: «Мы думали, что ты фехтовальщик». И я сказал: «Нет, я танцор». Они сказали: «И что нам с этим делать?» Я сказал: «Это очень просто. Я научусь фехтовать так, как танцор разучивает номер. Если бы я учил балет, я бы выучил его по номерам. Один, два, три, четыре... четыре, ты на этом месте; пять, шесть, семь, ты делаешь это; так ты учишься хореографии». И я научился фехтовать за шесть недель.

В картине мы провели семь дуэлей, и каждая была разной; мы никогда не повторяли последовательность. А это все равно, что выучить семь балетов; это очень, очень сложно...

Джимми [Стюарт Грейнджер] уже умел фехтовать. Он работал в театре в Англии, и это часть подготовки актеров на лондонской сцене; они учатся фехтовать. Они учатся ездить верхом, большинство из них учатся ездить верхом. Они гораздо более развиты как исполнители, чем мы; они получают гораздо лучшую подготовку.

Критический

[ редактировать ]

Босли Кроутер написал в своем обзоре для The New York Times более дерзкое отношение к романтике и гораздо больше игры на мечах [чем в версии 1923 года : « В этой современной схватке присутствует ], и именно это делает ее весело... Немного медленное в начале - немного напыщенное, с несколькими довольно цветущими речами и торжественным уважением к королеве - дело движется всерьез, когда ведущие головорезы впервые скрещивают мечи и продолжают двигаться. , еще более веселым, до конца их большой решающей дуэли». [ 17 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

В первый год проката в прокате в Северной Америке фильм заработал 2 739 000 долларов. [ 18 ] Согласно отчетам MGM, ее зарубежные доходы составили 4 007 000 долларов, а общая прибыль от фильма составила 1 062 000 долларов. [ 1 ] Фильм пользовался особой популярностью во Франции: его просмотрели 2 975 521 человек. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  2. ^ Jump up to: а б с «Записки для Скарамуша (1952)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Скарамуш: Обзорная статья» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дэвис, Рональд Л. (2005). Просто снимаю фильмы . Университетское издательство Миссисипи. п. 76 . ISBN  9781578066902 .
  5. ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (17 мая 1950 г.). « ИСТОРИИ «ФРЭНСИСА» КУПИТ У.-И». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   111628905 .
  6. ^ ТОМАС Ф. БРЕЙДИ (20 ноября 1950 г.). «RKO БЛИЗКО СДЕЛКИ НА ИСТОРИИ БРЕННАНА». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   111714148 .
  7. ^ ТОМАС Ф. БРЕЙДИ (5 декабря 1950 г.). «КИНОСОВЕТ РАЗДРАЖЕН ОТКЛОНЕНИЕМ WARNER». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   111626328 .
  8. ^ ТОМАС Ф. БРЕЙДИ (21 июля 1950 г.). «РЕСПУБЛИКА СНИМАЕТ ФИЛЬМ О ТИХОМ ОКЕАНЕ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   111685441 .
  9. ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (22 декабря 1950 г.). «СТУДИИ ПРИОБРЕТАЮТ 3 ГЛАВНЫЕ ИСТОРИИ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   111577928 .
  10. ^ ТОМАС Ф. БРЕЙДИ (27 января 1951 г.). «ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР ПОЛУЧАЕТ РУКОВОДСТВО В МЕТРО». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   111848185 .
  11. ^ «Драма». Лос-Анджелес Таймс . 23 февраля 1951 года. ПроКвест   166206682 .
  12. ^ Шаллерт, Э. (9 мая 1951 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   166254661 .
  13. ^ Скарамуш (1952) , IMDb, заархивировано из оригинала 2 апреля 2017 г. , получено 14 марта 2017 г.
  14. ^ Ройл, Алан (27 февраля 2019 г.). «Кино-мелочи — PT109» . www.filmstarfacts.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  15. ^ «Элеонора Паркер: инкогнито, но непобедимая» (PDF) . Нуар Городской страж . Лето 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 г.
  16. ^ Специальный выпуск DVD «Скарамуш» , «Ретроспектива с Мелом Феррером». Домашнее видео MGM, 2003.
  17. ^ Кроутер, Босли (9 мая 1952 г.). «Обзор экрана; фильм «Скарамуш» в метро по мотивам романа Сабатини, показанный в Мюзик-холле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 г.
  18. ^ «Лучшие кассовые хиты 1952 года», Variety , 7 января 1953 г.
  19. Информация о кассовых сборах фильмов Стюарта Грейнджера во Франции на сайте Box Office Story.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мондер, Эрик (1994). Джордж Сидни: биобиблиография . Гринвуд Пресс. ISBN  9780313284571 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5098a9153f4e6ed3f833d008b63f872__1712317560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/72/d5098a9153f4e6ed3f833d008b63f872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scaramouche (1952 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)