Jump to content

Джон Денер

Джон Денер
Денер в роли полковника Харви в эпизоде ​​Шоу Энди Гриффита 1963 года.
Рожденный
Джон Денер Форкум

( 1915-11-23 ) 23 ноября 1915 г. [ 1 ]
Умер 4 февраля 1992 г. ) ( 1992-02-04 ) ( 76 лет
Место отдыха Кладбище Карпинтерия, Карпинтерия , Калифорния, США
Род занятий Актер театра, радио, кино и телевидения
Годы активности 1938–1988
Супруг (а) Рома Леонора Мейерс
(м. 1941; дивизия 1970)
Эвелин Северанс Эллиотт
(м. 1973 г.)
Дети 2

Джон Денер (DAY-ner; урожденный Джон Денер Форкум ; 23 ноября 1915 — 4 февраля 1992), также известный как Денер Форкум , был американским актером театра, радио, кино и телевидения. С конца 1930-х до конца 1980-х годов он накопил длинный список актерских заслуг, часто в ролях изощренных мошенников , теневых авторитетных фигур и других красноречивых злодеев. Его заслуги только в художественных фильмах, телесериалах и телефильмах насчитывают почти 300 постановок. Денер много работал радиоактером во второй половине « золотого века » этого средства массовой информации, накопив сотни дополнительных работ в сериалах, транслируемых по всей стране. Его наиболее заметной главной ролью была роль Паладина в радиоверсии телевизионного вестерна Have Gun – Will Travel. , который транслировался в 106 эпизодах на канале CBS с 1958 по 1960 год. Он продолжал работать актером озвучивания в кино, например, озвучивая фильм « След Аллилуйи» . Ранее в своей карьере Денер также некоторое время работал в студии Уолта Диснея , выступая в качестве озвучщика. помощник аниматора с 1940 по март 1941 года на предприятии в г. Бербанк, Калифорния . Он появился в эпизодах Коломбо «Лебединая песня» (1974) с Джонни Кэшем и в роли коммодора Отиса Суонсона в «Последнем приветствии коммодору» (1976). Он появился в двухсерийном эпизоде ​​«Миссия невыполнима».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Денер родился в 1915 году в Нью-Йорке на Стейтен-Айленде и был средним ребенком в семье троих детей Эллы Сюзаны (урожденной Денер) и Ральфа Лероя Форкума. [ 2 ] [ а ] Отец Денера был опытным художником, получившим широкое признание в Соединенных Штатах как пейзажист, иллюстратор и специалист по рисованию «высокореалистичных» фонов для сценических постановок, а затем для анимационных фильмов и короткометражных фильмов . [ 3 ] [ б ] Мать Денера была одаренным музыкантом и артистическими талантами. [ 4 ] До 1920-х годов Элла Форкум даже сотрудничала со своим мужем в художественных проектах, а в некоторых случаях ей приписывали помощь в составлении содержания для его рисунков и картин, широко используемых в газетной и журнальной рекламе. Одним из примеров является рекламное объявление на всю страницу в вашингтонской газете Evening Star от 18 марта 1917 года . [ 5 ] Это реклама Djer-Kiss , эксклюзивной линии французских духов и мыла. На нем изображена стилизованная сказочная сцена, где молодые женщины купаются под водопадом. Само произведение искусства принадлежит обоим родителям Денера, компании «RL + ED Forkum». [ 5 ]

Отец Джона Денера, художник Ральф Лерой Форкум, 1920 год.

К началу 1920-х годов растущая артистическая репутация Р.Л. или «Роя» Форкума принесла ему комиссию, которая позволила ему взять молодого Денера и остальную часть его семьи жить в Осло, Норвегия, пока он создавал иллюстрации для тщательно продуманной публикации, прославляющей норвежскую музыку. композитор Эдвард Григ . [ 6 ] Именно в Осло Денер получил свой первый опыт публичных выступлений в мюзиклах и школьных спектаклях. [ 7 ] После завершения работы над проектом Грига Рой взял Эллу и детей на длительный срок в Стокгольм , Копенгаген, Лондон и, наконец, в Париж, где на два с половиной года провел в пригороде французской столицы Аньер-сюр-Сен. Денер и две его сестры, Эми и Элис, продолжили образование в государственных школах. [ 7 ]

Обучение во Франции

[ редактировать ]

Обучение Денера во Франции расширило его интересы в искусстве, музыке и театре, а также в фехтовании , в котором он продемонстрировал достаточные навыки в раннем подростковом возрасте, чтобы квалифицироваться как «чемпион». [ 8 ] [ 9 ] В своем интервью Денеру в 1959 году Марсия Миннетт, репортер нью-йоркского профессионального журнала TV-Radio Mirror , цитирует воспоминания актера о посещении французских школ тремя десятилетиями ранее, в частности его реакцию на тщательное обучение и строгую дисциплину, которых требовала его жизнь. учителя:

Джон говорит: «Американских правонарушителей следует отправлять во французские школы. При первом же нарушении правила мальчика бьют лицом о стол. Или по его костяшкам пальцев сильно стучат дубовой линейкой. Дети учатся – в формирующем возрасте – эта дисциплина — первый закон жизни; второй и третий законы — это применение и выполнение заданий. По четвергам и воскресеньям у нас были выходные, но в среду и субботу мы уходили из школы во второй половине дня, имея достаточно занятий, чтобы занять нас не один день, а неделю. ." [ 7 ]

Жизнь и учеба в Европе «в возрасте становления», безусловно, расширили познания Денера о различных культурах и языках. Помимо того, что он свободно говорил на норвежском и французском языках, он также «немного» говорил на шведском, испанском, немецком и итальянском языках. [ 7 ] Это широкое знание языков оказалось очень полезным позже в его актерской карьере, когда героям Денера приходилось говорить с акцентами или приправлять свои английские диалоги различными иностранными словами и фразами.

Возвращение в США из Европы

[ редактировать ]

Находясь во Франции, родители Денера расстались в Париже и 15 ноября 1929 года получили там развод. [ 10 ] Элла Форкум вскоре вернулась в Соединенные Штаты с 14-летним Денером и его сестрами и поселилась в районе поместья Ривервью в Гастингс-он-Гудзон , деревне, расположенной примерно в 20 милях к северу от центра Манхэттена , где отец Денера проживал отдельно. [ 2 ] [ 7 ] [ с ] Между 1930 и 1932 годами «Денер Форкум», его мать и сестры периодически цитировались в светских колонках газеты New York Herald Tribune , в которой сообщалось об их посещении и личных выступлениях на благотворительных мероприятиях, танцах, музыкальных концертах и ​​спектаклях, представленных в Гастингсе. [ 11 ] [ 12 ] В феврале 1932 года, в рамках празднования двухсотлетия со дня рождения Джорджа Вашингтона в средней школе , Денер и его старшая сестра Эми выступили в «Конвей Кабал» , исторической пьесе, написанной одним из их одноклассников. [ 12 ] В следующем месяце братья и сестры сыграли в экранизации романа 1900 года «Месье Бокер» , постановке, которая получила первый приз средней школы Гастингса на региональном конкурсе студенческих пьес. [ 7 ] [ 13 ]

После окончания средней школы Гастингса в июне 1932 года [ 14 ] Денер поступил в Центральную школу искусств на Манхэттене , очевидно, с намерением продолжить карьеру в искусстве, как и его отец, который вскоре переехал в Калифорнию, чтобы продолжить рисовать и работать сценографом, а затем рисовать фоны и раскадровки для создаваемых анимационных проектов. Уолтера Ланца , Уолта Диснея и других продюсеров. [ 15 ] Несмотря на раннюю работу Денера в любительских постановках, а также его природные таланты и образование художника и скульптора, он не сразу принял актерское мастерство или студийное искусство как долгосрочную профессию. [ нужна ссылка ]

Университетское обучение, 1935–1937 гг.

[ редактировать ]

К осени 1934 года Денер и его сестры вместе с матерью покинули Нью-Йорк и переехали на Западное побережье , где Эми поступила в Калифорнийский университет в Беркли . [ 16 ] В следующем году Денер также поступил в Беркли, чтобы продолжить формальное обучение изобразительному искусству. [ 17 ] [ 18 ] Во время учебы в университете он также приобрел больше практического опыта в постановках университетских постановок и отточил свои музыкальные таланты, играя на фортепиано и сочиняя аранжировки для трех местных танцевальных коллективов. [ 7 ] Более поздние школьные и военные записи показывают, что он решил покинуть Беркли летом 1937 года после завершения двухлетнего обучения. [ 19 ] [ д ]

Профессиональная сценическая подготовка

[ редактировать ]

Денер покинул Беркли в конце второго года обучения, чтобы вернуться в Нью-Йорк, чтобы попробовать себя в профессиональных постановках. Там он присоединился труппе к Московского Художественного театра (МХАТ), где прошел интенсивное обучение «системе » актерского метода, установленной советским театральным деятелем Константином Станиславским . [ 20 ] Спустя годы, спустя много времени после того, как Денер зарекомендовал себя как популярный актер в кино, на радио и телевидении, он признал, что МАТ оказал глубокое влияние на его стиль игры, хотя этот стиль со временем потребовал от него существенной корректировки своей актерской техники, чтобы добиться широкого успеха у американской аудитории. В частности, он признал Михаила Чехова , бывшего ученика Станиславского и ведущего консультанта нью-йоркской труппы, профессионально «самым важным человеком в моей карьере». [ 20 ] Газета Los Angeles Times в интервью Денеру в 1971 году рассказала, как его подход к актерскому мастерству развивался по мере его обучения MAT:

[Денер] признает, что, если бы он придерживался философии МХАТ [ sic ] и действовать с непоколебимой решимостью, его карьера, возможно, не сложилась бы так хорошо, как сейчас. «Там мне внушили, что актеру необходимо полностью подчинить себя своему персонажу – в европейской традиции актерского мастерства». Денер говорит: «Я учился так хорошо, что, в конце концов, мои роли запомнились гораздо больше, чем я сам»... В конце концов Денер осознал, что, хотя подобные вещи, по-видимому, работали для актеров в Европе, это было в Америке. что он пытался пробиться, и это не способствовало созданию ему практической репутации или поиску работы для него здесь. [ 20 ]

Одной из заметных постановок, в которых Денер был задействован в Нью-Йорке, является «Свадебный венец » (1901) шведского драматурга Августа Стриндберга . Премьера спектакля состоялась на Бродвее в Театре Вандербильта 5 февраля 1938 года и была представлена ​​под эгидой Экспериментального театра Манхэттена. Брукс Аткинсон , тогдашний критик The New York Times , дал рецензию на сценическую работу «The New York Players», которых он охарактеризовал как «серьёзно мыслящих» и состоящих из «молодых людей со страстью к театру и в большинстве случаев стройных». бумажники». [ 21 ] Назвав «Денера Форкума» среди главных актеров и исполнив роль «Матса», Аткинсон счел общую работу труппы всего лишь «достойным студенческим спектаклем». [ 21 ]

Денер продолжал выступать, хотя и время от времени, в других спектаклях Нью-Йорка и нескольких близлежащих акционерных компаний . Он действительно получал некоторую финансовую поддержку от своей матери, но отсутствие постоянной оплачиваемой актерской работы вынудило Денера искать работу в другом месте города, чтобы прокормить себя, в том числе устраиваться на дневную работу продавцом в табачном магазине и парковать машины в 1939 году. Всемирная выставка в Нью-Йорке . [ 22 ] Разочарованный своим скудным образом жизни и ограниченными перспективами сделать пристойную сценическую карьеру в городе, он решил к концу 1939 года вернуться, как он это описал, на «линию жизни» Калифорнии. [ 22 ] [ и ]

Вернуться в Калифорнию

[ редактировать ]

По возвращении в Калифорнию Денер не переселился в Беркли, чтобы возобновить учебу в университете или найти там работу за пределами кампуса. Его мать, которая к тому времени жила на Арч-стрит в Беркли и управляла « универсальным магазином », предпочла остаться в городе, в то время как Денер переехал в Южную Калифорнию, в округ Лос-Анджелес , где в Голливуде было больше возможностей для обученных актеров и актеров. артисты, чтобы найти работу в киноиндустрии. [ 23 ] Дополнительным преимуществом переезда туда было то, что отец Денера уже регулярно работал в разных студиях. Одной из них была студия Уолта Диснея , где Рой Форкум работал «художником-рассказчиком» на новых объектах, строящихся Диснеем в Бербанке , недалеко от Голливуда. [ 24 ] Денер переехал к своему отцу и новой мачехе Эйлин, которые жили в доме, принадлежавшем Рою, в Бербанке по адресу 454 South Fairview Street. [ 25 ] [ 26 ]

Студия Уолта Диснея

[ редактировать ]

Федеральная перепись 1940 года также документально подтверждает, что и отец, и сын работали в том году на «киностудиях»; Рой Форкум как «художник»; и 24-летний Денер как «новый рабочий и студент» ( ученик ). [ 26 ] Однако в других записях того периода приводятся некоторые подробности о работе Денера в то время, а именно, что он, как и его отец, работал в Диснее, где в качестве аниматора помогал создавать рисунки для классического диснеевского мультфильма « Фантазия » 1940 года , а также для мультфильма «Фантазия». Неохотный дракон (1941) и раннее развитие Бэмби (1942). [ 6 ] [ 8 ]

В Disney Денер работал здесь, в первоначальном Animation Building студии в Бербанке, Калифорния, где располагалась штаб-квартира анимационного отдела с 1940 по 1985 год.

Денер проработал год в Disney, и в ранее цитировавшемся интервью 1959 года TV-Radio Mirror он описывает свою работу там как «промежуточного звена», помощника художника, «который рисует все, что находится «между» фрагменты действия, нарисованные аниматорами». [ 7 ] «Иногда», — заявляет он в этом интервью, — «я проводил дни, просто рисуя фигурные линии, имитирующие волны, очертания листьев или горизонт». [ 7 ] В фильме Диснея, выпущенном RKO Pictures в 1941 году, Денер действительно работает в студии. [ 27 ] под названием «Неохотный дракон» В первой части фильма американский актер и юморист Роберт Бенчли совершает закулисную экскурсию по различным производственным отделам на объектах Disney в Бербанке. Бенчли в одном из сегментов посещает комнату раскадровки для аниматоров Диснея, которые сочиняют и рисуют будущий короткометражный мультфильм с участием персонажа «Бэби Уимс». Очень молодой Денер ненадолго показан среди коллег-сотрудников, приветствующих Бенчли, а затем делающих набросок Бэби Уимса, делая замечание своим впоследствии знакомым голосом. [ 27 ] [ ж ] Борющийся актер Алан Лэдд изображает одного из художников-раскадровщиков, у которого больше всего экранного времени, взволнованно объясняющего раскадровки. Позже в том же году Лэдд будет задействован в фильме «Этот пистолет по найму» (1941) на студии Paramount, что проложит путь к тому, чтобы он стал одним из самых кассовых фильмов на экране. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Военная служба

[ редактировать ]

После регистрации на военную службу в округе Лос-Анджелес в октябре 1940 г. [ 1 ] Джон покинул анимационный отдел Диснея в начале марта 1941 года, чтобы пойти добровольцем в армию США , за целых девять месяцев до того, как Япония напала на Перл-Харбор и официально втянула Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . [ 19 ] В своих призывных документах он указывает свою гражданскую профессию как художник и преподаватель рисования, специализирующийся на скульптуре. [ 19 ] Начальная армейская подготовка Джона подготовила его к работе инструктором по артиллерийскому делу , хотя вскоре его выбрали в школу кандидатов в офицеры . [ г ] Дополнительные медицинские осмотры во время обычного отбора на его кандидатуру показали, что у Денера была язва желудка , настолько серьезная, что к концу 1941 года армейские врачи побудили его с честью уволить с военной службы по медицинским показаниям. [ 22 ]

После того, как Денер был уволен из армии по состоянию здоровья, он не возобновил работу в Диснее; вместо этого он начал карьеру на радио, сначала работая диктором. Broadcasting and Broadcast Advertising , широко читаемое радиоиздание, базирующееся в Вашингтоне, округ Колумбия, сообщило в марте 1942 года, что «Джон Денер Форкум... присоединился к KFAC в Лос-Анджелесе, объявив, что штат заменит Джека Литтла». [ 31 ] К сентябрю того же года Денер работал в Беверли-Хиллз в KMPC , где его повысили с должности «вспомогательного диктора» до постоянной должности на станции. [ 32 ] Это было в то же время, когда он начал профессионально и последовательно идентифицировать себя как «Джон Денер», отказавшись от своей фамилии. [ 32 ] Вскоре KMPC снова продвинул «диктора-писателя», а иногда и диск-жокея, подняв его до редактора новостей. [ 33 ] Затем Денер перешел на радиостанцию ​​KFWB , которая также вещала из Лос-Анджелеса, где он был частью команды новостей, получившей премию Пибоди за репортажи о первой конференции Организации Объединенных Наций, состоявшейся в Сан-Франциско в 1945 году. [ 6 ] [ 34 ]

Денер в начале 1940-х годов также начал выступать как актер на радио и продолжал делать это на протяжении 1950-х и до 1960-х годов. Среди его первых актерских работ на радио была работа на станции KMPC, где с конца 1942 по 1944 год он озвучивал главного героя и озвучивал синдицированную антологию ужасов «Пещера отшельника» , продюсером которой был Уильям Конрад . [ 35 ] До конца 1940-х и в оставшиеся годы « Золотого века радио », до начала 1960-х, Денер выступал в качестве приглашенной звезды, второстепенного персонажа или ведущего в некоторых из величайших национальных сериалов того периода. при этом одновременно работая в кино и на телевидении. Некоторые из этих крупных радиопостановок: «Побег» , «Искренне ваш», «Джонни Доллар» , «Пусть Джордж сделает это» , «Калифорнийский караван» , «Граф Монте-Кристо» ; Криминальная классика ; Лесси , Университетский театр NBC , Приключения Филипа Марлоу , Роджерс из газеты , Саспенс , Человек по имени Икс , Безмолвные люди , Банда Бастера Брауна Улыбающегося Эда , Путешествие Алой Королевы , Свистун , Семейный скелет , Черная книга и «Приключения Сэма Спейда» . [ 36 ] [ 37 ] Денер также был одним из трех актеров, сыгравших роль инспектора Скотланд-Ярда Питера Блэка в криминальной радиодраме «Погоня» , которая транслировалась на радио CBS в период с 1949 по 1952 год. [ 38 ] [ 39 ] [ ч ] Между 1950 и 1951 годами он снялся в роли Элмера в радиокомедии « Труиттс» . В 1952 году он сыграл главного героя в сериале «Судья» , прослушивании в одном эпизоде ​​(эквивалентно пилотному телесериалу), но в сериал он так и не пошел. [ 35 ] [ 40 ]

Обладая четким голосом и богатым баритоном , Денер в 1950-х годах был признан журналом Radio Life Magazine «лучшим радиоголосом в индустрии развлечений», что продолжало предоставлять ему гораздо больше возможностей в радиовещании. [ 41 ] Большая часть его работы в тот период заключалась в выступлении в роли множества персонажей в радио- вестернах , таких как The Cisco Kid , Wild Bill Hickok , Gunsmoke и Fort Laramie . Он также снялся в двух вестернах на радио CBS в 1958 году. В феврале того же года он начал озвучивать главного героя Frontier Gentleman , еженедельного сериала, рассказывающего о «наполненных действием» подвигах Дж. Б. Кендалла, ветерана британской армии, который, как репортер газеты путешествовал по Дикому Западу, собирая статьи для The London Times . [ 42 ] Хотя этот сериал длился всего девять месяцев, изображение Кендалла Денером в 42 эпизодах было хорошо встречено рецензентами того времени, один из которых охарактеризовал образ главного героя, исполненный актером, как «элегантный и ледяной эффект». [ 42 ] [ 43 ] Всего через неделю после финальной трансляции Frontier Gentleman в ноябре 1958 года Денер дебютировал в роли стрелка-частного детектива Паладина в радиоверсии Have Gun Will Travel . Этот сериал, насчитывающий 106 серий, продолжался два полных года и завершился в ноябре 1960 года. [ 44 ]

Денер за свою 50-летнюю карьеру в индустрии развлечений снялся более чем в 125 художественных и короткометражных фильмах . [ 45 ] [ 46 ] Он впервые появился на большом экране в начале 1940-х годов, после того как был уволен из армии, выступая в эпизодических ролях, в титрах не указан , но все еще работал преимущественно на радио. В течение нескольких лет он работал как современный подмастерье , посещая кастинговые офисы, прослушиваясь и накапливая экранное время и опыт в Republic , RKO , Warner Bros. , Paramount , Metro-Goldwyn-Mayer и Twentieth Century-Fox . [ 45 ] Среди первых появлений Денера в кино - его незарегистрированная роль в республиканском вестерне, в котором он сломал правую руку в сцене драки, а также роль «Шейха Амира» в Сола Лессера постановке 1943 года «Тайна пустыни Тарзана » . [ 22 ] [ 47 ]

Среди других ролей, на которые его сыграли, - военный офицер, радиоведущий, шахтер, интерн-медик и государственный военнослужащий в таких фильмах, как « Тридцать секунд над Токио» (1944), «Серенада Лейк-Плэсида» (1944), «Кукуруза зелена» (1945), Дважды благословенный (1945), Капитан Эдди (1945), Рождество в Коннектикуте (1945), Ярмарка штата (1945), Она ходила на скачки (1945) и Клуб Гавана (1945). Хотя первые роли Денера в этих фильмах фактически не упоминались на экране, его имя стало появляться в титрах актеров, опубликованных в ведущих изданиях киноиндустрии. Например, его имя и роли в фильмах «Капитан Эдди» и «Стейт Ярмарка» упоминаются в ведущем национальном журнале для любителей кино в 1945 году Photoplay , а также в The Film Daily и Showmen's Trade Review . [ 48 ]

До конца 1940-х годов Денер продолжал сниматься в фильмах разных жанров: криминальные драмы, детективы, приключения в мореплавании и джунглях, шпионские истории и все большее число вестернов. В первые годы работы в кино Денер устойчиво завоевал среди режиссеров по кастингу и театральной публики репутацию надежного исполнителя, способного изобразить множество персонажей, хотя чаще всего в злодейских ролях: мошенников-игроков, злых банкиров, выдающихся иностранных шпионов, мошенников , острые стрелки и другие « тяжеловесы ». Фактически, новость под названием «Джон Денер обращается к праву закона», опубликованная в Огайо в номере журнала Toledo Union Journal от 21 июля 1950 года, подчеркивает, насколько укоренилась эта репутация. Газета описывает для киноманов роль актера в будущей картине:

ГОЛЛИВУД – В один из немногих раз за свою злодейскую карьеру на экране Джон Денер окажется на правой стороне закона в роли агента под прикрытием в фильме Колумбийского университета « Контрразведчик встречает Скотланд-Ярд ». Денер, недавно сыгравшая важные роли в фильмах « Последний из пиратов » и « Эл Дженнингс из Оклахомы », присоединяется к актерскому составу, в который входят Говард Сент-Джон , Рон Рэнделл и Аманда Блейк . [ 49 ]

1950–1965 гг.

[ редактировать ]

1950-е годы были для Денера самыми загруженными годами работы в театральных фильмах. Он снялся как минимум в 63 полнометражных фильмах, выпущенных за это десятилетие, и почти половина из этих картин - вестерны, некоторые из которых дали Денеру наиболее существенные части его экранной карьеры. [ 45 ] Получив хорошие отзывы за роль второго плана в постановке RKO « Напряженность в Тейбл-Роке» из Bel-Air Productions выбрали Денера 1956 года, Говард В. Кох и Обри Шенк на главную роль в «Восстании в форте Ларами» (1957), сыграв кавалерийского офицера. Майор Сет Брэднер. [ 50 ] Актер, хотя и был очень знаком кинозрителям, по-прежнему не считался большинством продюсеров обладателем значительной привлекательности в прокате. Издание киноиндустрии Motion Picture Exhibitor , имевшее в 1957 году большую читательскую аудиторию владельцев кинотеатров, высоко оценивает общее качество « Восстания в форте Ларами» в своем обзоре от 20 марта, но намекает на отсутствие у фильма звездной силы. Журнал описывает 73-минутный вестерн как «Хорошего программиста» с «компетентной» игрой Денера и других актеров и «достаточным» количеством боевых сцен, которые «вызывают интерес, несмотря на отсутствие значимости имени». Денер получил второй счет в фильме «Пистолет для левой руки» , играя вместе с Полом Ньюманом , который играет главную роль, преступник Билли Кид . Денер в этом фильме изображает шерифа Пэта Гаррета , который выслеживает и убивает Билли. [ 51 ]

Перейдя в 1960-е, Денер начал это десятилетие, снявшись в одной из главных ролей в фильме «Канадцы» (1961), еще одном вестерне, хотя это и не был произведен в США. Вместо этого это был англо-канадский проект, полностью снятый в Канаде преимущественно английскими и канадскими актерами и съемочной группой. [ 52 ] Денер, снова сыгравший злодея в роли « ненавидящего индейцев владельца ранчо», разделил лучшие достижения с американским актером Робертом Райаном и британским актером Торином Тэтчером . [ 45 ] Однако в следующих трех фильмах Денера он согласился на три роли второго плана, выходящие за рамки вестернов и действие которых происходит в наше время: драма « Отчет Чепмена» (1962); еще одна современная драма, «Янгблад Хоук» (1962); и комедия с Бобом Хоупом и Люсиль Болл в главных ролях «Выбор критиков» (1963).

В 1964 году Денер вместе с Уолли Коксом снялся в фильме «Приглашение в Огайо» , спонсируемом телефонной компанией Ohio Bell . Кокс изображает Дока Хаттона, владельца небольшого фургона с попкорном и арахисом, который пытается переместить свой крошечный бизнес в более прибыльный район. Прочитав в The Wall Street Journal рекламу об экономических преимуществах работы в Огайо, Хаттон звонит директору по развитию штата, роль которого играет Денер. Комедия разворачивается, когда режиссер, приняв продавца попкорна и арахиса за президента крупной промышленной корпорации, приглашает Хаттона совершить поездку с ним по штату. [ 53 ]

Выпускные театральные фильмы, 1966–1985 гг.

[ редактировать ]

К 1966 году успех Денера в кино был почти исключительно во второстепенных ролях, поэтому, стремясь получить больше главных ролей, он решил в том же году основать собственную продюсерскую компанию. В выпуске от 6 июля 1966 года компания Motion Picture Exhibitor сообщает, что Денер недавно основал «JD Productions», предприятие, «одной из основных функций которого» является закупка сюжетных идей и сценариев для развития проектов, в которых Денер «сыграет главную роль». киноверсии». [ 54 ] В какой степени компания Денера разрабатывала проекты или направляла его на роли в будущих экранных постановках, неизвестно, но Денер продолжал сниматься в кино в течение следующих 20 лет, хотя и не в ролях, за которые он получил самые высокие оценки. Его первая полнометражная работа после основания JD Productions — криминальная драма «Стилет» (1969) с Алексом Кордом , Бритт Экланд и Патриком О’Нилом в главных ролях . Денер снова играет второстепенную роль, но на «правой стороне» закона, изображая окружного прокурора .

После появления в трех вестернах подряд в 1970 и 1971 годах, в том числе «Поддержите местного стрелка» с Джеймсом Гарнером , Денер завершил свою карьеру в кино, снимаясь почти исключительно в постановках, выходящих за рамки жанра «ковбойских картинок». Он снимался в таких исторических драмах, как «Заговор Линкольна» (1977) и эпопее об астронавтах «Правильный материал» (1983), а также в научно-фантастических фильмах, таких как «Бойня номер пять» (1972) и «Мальчики из Бразилии» (1978); в таких комедиях, как «Веселье с Диком и Джейн» (1977) с Джейн Фонда и «Аэроплан 2: Продолжение» (1982); и в триллерах в стиле неонуар, таких как «Убийца внутри меня» (1976) и «Зазубренный край» (1985). [ 45 ] Денер занял третье место после Денвера Пайла и Кена Берри (Пайл сыграл главного героя Галена Кларка ) в постановке 1976 года « Страж дикой природы » , в которой Денер появляется как ранний американский натуралист и «отец национального парка» Джон Мьюир . [ 45 ] [ 55 ]

Телевидение

[ редактировать ]

По мере того, как карьера Денера на радио и в кино продолжала развиваться в 1950-е годы, он также начал все активнее работать в быстро развивающейся среде телевидения, и за более чем 35 лет он снялся в широком спектре западных сериалов, комедийных ситуаций, научно-фантастических антологий, криминальные драмы, фильмы, снятые для телевидения, а также участие в развлекательных шоу. [ 56 ] Среди его первых выступлений в телевизионных сериалах - два эпизода 1952 года - «История с парашютом» и «Мертвая общая история» - в сериале « NBC Опасное задание в главной роли » с Брайаном Донлеви . Хотя Денер в упомянутых эпизодах и во многих других сериалах считался прежде всего драматическим актером, его также снимали в различных ситкомах на протяжении всей своей карьеры . Некоторые из телесериалов, в которых он выступал в 1950-х и 1960-х годах, - «Солдаты» , «Настоящие Маккои» , «Шоу Энди Гриффита» , «Деревенские жители из Беверли» , «Отряд F» , «Миссия: невыполнима» , «Летающая монахиня» , «Наберись ума » и «Герои Хогана ». [ 56 ] [ 57 ]

Денер также фигурирует в классическом научно-фантастическом сериале «Сумеречная зона » в трех эпизодах между 1959 и 1964 годами: в роли капитана Алленби, пилота космического корабля, в « Одиноком »; как Алан Ричардс в « Джунглях », истории о владельце строительной компании, которого терроризируют африканские духовные силы; и как мошенник , который в « Мистере Гаррити и могилах » приезжает в небольшой городок «Счастье» 1890 года в Аризоне , утверждая, что может воскрешать мертвых. [ 58 ] Игра Денера в последнем эпизоде ​​демонстрирует один из примеров его таланта создавать тонкий юмор. Марк Скотт Зикри в издании своей книги «Спутник сумеречной зоны» 1989 года подчеркивает это качество в изображении Гаррити Денером, описывая актера как «удивительно сухого, как афериста». [ 58 ]

Вестерн сериал

[ редактировать ]

На протяжении большей части телевизионной карьеры Денер чаще всего выступал в жанре вестерн , особенно в 1950-е и 1960-е годы. Иногда он неоднократно выступал в качестве приглашенной звезды или главного персонажа второго плана в более чем 40 вестернах. К ним относятся «Приключения Кита Карсона» , «Шайенн с Клинтом Уокером» , «Зорро» , «Маверик» (четыре появления в разных ролях, одним из которых был эпизод « Теневая сделка в Санни Эйкрс » с Джеймсом Гарнером и Джеком Келли ), Театр Зейна Грея Дика Пауэлла . , Сказки Уэллса Фарго с Дейлом Робертсоном , Бэт Мастерсон , Рохайд , Бонанза , Закон равнинника , Бунтарь с Ником Адамсом , Симаррон Сити , Аляскинцы с Роджером Муром , Беспокойный пистолет , Стрелок , Дилижанс Вест , Техасец , Черный «Седло» , «Обоз» , «Разыскивается живым или мертвым» , «Уичито-Таун» , «Стоуни Бёрк» , «Человек по имени Шенандоа» , «Заклеймённый Чаком Коннорсом», «Вирджиния» , «Дикий, Дикий Запад» , «Большая долина» с Барбарой Стэнвик и «Высокий Чапараль» с Кэмероном Митчеллом . [ 36 ] [ 59 ]

Денер стоит за Ником Адамсом в эпизоде ​​​​1961 года «Jerkwater» вестерна «Бунтарь ».

В сентябрьском выпуске TV-Radio Mirror за 1960 год штатный репортер Сэм Кэмпбелл прокомментировал частые появления Денера на телевидении в тематической статье и подчеркнул сохраняющуюся репутацию актера как одного из главных злодеев американской телеиндустрии в еженедельных вестернах. Кэмпбелл также отмечает, что часто работающий актер второго плана, такой как Денер, имеет явные преимущества перед более высоким давлением и ролевыми требованиями славы:

Едва ли проходит телевизионный день без того, чтобы какой-нибудь юрист (вполне возможно, Пэт Маквей , любимый шериф) не расстрелял таких достойных злодеев, как Джон Денер, Джек Элам и Энтони Карузо . Их лица наиболее знакомы, но имена почти теряются в титрах. На самом деле, если их имена станут слишком известными, это может нанести ущерб их карьере. Чем больше они могут терпеть неудачу, не становясь звездами, тем больше становятся их бассейны... для главного характерного актера, хорошо зарекомендовавшего себя на телевидении, подбор типов - не что иное, как соус . Вы услышите немного жалоб от игроков, которых мы изобразили [в этой статье], многие из которых были большими звездами в других областях. Денер - Паладин в радиоверсии Have Gun, Will Travel . [ 60 ]

Денер в 1950-х и 1960-х годах также играл многочисленные роли как в радио-, так и в телевизионных версиях давнего вестерна Gunsmoke . Его роли разных персонажей в 12 телевизионных эпизодах этого сериала демонстрируют широту его актерского таланта. [ 61 ] [ 62 ] Он изображает неприятного бродягу во втором эпизоде ​​телесериала «Hot Spell» (1955); старый золотодобытчик по имени Нип Каллерс, который отчаянно пытается найти жену в «Дне крана для Китти» (1956); давно потерянный коварный отец владелицы бара «Додж-Сити» Китти Рассел в «Папе-О» (1957); боевик-психопат в эпизоде ​​​​«Crack Up» (1957); жалкий городской пьяница – но отчаянно защищающий отец – в «Боттлмене» (1958); бандит-садист в «Знаке» (1960); одинокий вдовец, который в « Скво » (1961) женится на гораздо более молодой женщине из племени арапахо и должен справиться с возникающей враждебностью своего единственного сына; как кочующий и ленивый будущий фермер, путешествующий с двумя коварными детьми старшего возраста в «Root Down» (1962); грузовой оператор с повреждением мозга, у которого резко меняется личность в «Эше» (1963); удрученный и бездетный поселенец , который обретает покой, получив пулю, спасшую жизнь Маршаллу Диллону, в «Калебе» (1964); робкий житель Додж-Сити, получивший мимолетную известность после убийства преступника в «Парии» (1965); и в роли Сэма Уолла, безжалостного эксплуататора-бизнесмена в «Законе мертвеца» (1968). [ 62 ] [ 63 ]

Позже выступления по телевидению, 1970–1988 гг.

[ редактировать ]

К 1970 году количество вестернов на американском телевидении существенно сократилось, и это дало Денеру возможность в последние годы его карьеры снова сыграть больше ролей вне этого жанра. [ 64 ] Однако эти возможности совпали с его выраженным недовольством состоянием деятельности в индустрии развлечений. В интервью один на один с Денером, которое было опубликовано в газете «Атланта Конституция» и других газетах в октябре 1971 года, голливудский обозреватель Дик Кляйнер процитировал взгляды актера на свою профессию в то время:

«Я немного разочаровываюсь в актерской игре», - говорит Денер. «Раньше я считал это благородной профессией, но в последнее время я начал менять свое мнение... Из-за небольшого бюджета и ограниченности времени продюсеры в наши дни заинтересованы только в том, чтобы выполнить работу быстро. Они меня вообще не интересует артистизм. Это уже не то, что было раньше».
Все больше и больше [сообщает Кляйнер] Денер приходит к выводу, что ему хотелось бы больше писать и меньше играть... «Мне 55 лет, - говорит Денер, - и я начинаю подводить итоги того, где я где я был и куда иду». [ 65 ]

Несмотря на изменение отношения Денера к состоянию своей профессии, он продолжал регулярно сниматься в телесериалах и фильмах, снятых для телевидения, всего за несколько лет до своей смерти. Он играл роль ветерана-редактора журнала Сая Беннета в течение двух сезонов (1971–1973) в еженедельном ситкоме «Шоу Дорис Дэй» и снимался в нескольких эпизодах в качестве повторяющегося персонажа в других еженедельных сериалах, например, во втором сезоне черной комедии. Шоу «Новое повышение температуры» (1973), в роли Барретта Фиерса на Больших Гавайях (1977), в мыльных операх Bare Essence (1983) и «Колби» (1986–1987), а также возвращение к западной роли «лишенного юмора, делового человека». Маршал Эдж Трой в сериале « Молодой Мэверик» (1979–1980). [ 34 ] Некоторые из других его ролей в этот заключительный период карьеры приходится на документальные драмы , мини-сериалы и фильмы, снятые специально для телевидения. Денер изображает, например, бывшего госсекретаря США Дина Ачесона в ABC презентации 1974 года «Ракеты октября» ; и в своей последней роли на телевидении, которая первоначально вышла в эфир 23 ноября 1988 года, он появляется в роли адмирала Эрнеста Кинга в седьмой части 12-серийного драматического мини-сериала о Второй мировой войне «Война и воспоминания» .

Возвращается на сцену

[ редактировать ]

Десятилетия совпадающих обязательств Денера выступать на радио, в кино и на телевидении оставляли ему относительно мало времени в течение его карьеры, чтобы также регулярно участвовать в сценических постановках. Однако он не оставил полностью театральную работу. На протяжении многих лет, особенно в 1960-е годы, Денер с удовольствием возвращался на сцену, чтобы руководить и играть роли, от главных до второстепенных ролей в различных пьесах, обычно в постановках, предлагаемых на небольших площадках местными театральными группами, расположенными недалеко от дома Денера в Калифорнии. . В разделе «На сцене» в августе 1961 года газета Los Angeles Times объявила о презентации в Санта-Моники Женском клубе Джорджа Бернарда пьесы Шоу «Майор Барбара в главной роли » с Джоселин Брандо при поддержке Джона Денера, Ли Марвина , Марвина Миллера , Роберта . Миддлтон и другие опытные исполнители. [ 66 ] В следующем году, в сентябре, Денер поставил других известных актеров в спектаклях Джона Мортимера комедии «Я шпионю » в клубе Rustic Canyon Playground. [ 67 ] Два месяца спустя, в ноябре 1962 года в театре «Эль-Капитан» в Голливуде, Денер снова присоединился к Ли Марвину вместе с Джеймсом Уитмором , Луи Наем и Полом Фиксом , чтобы сыграть пиратов в постановке « Питер Пэн» с Пегги Уэббер в главной роли. [ 68 ] [ я ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Денер был женат дважды, первый раз в 1941 году на Роме Леоноре Мейерс, уроженке Калифорнии, которая была на пять лет старше Джона. У пары родилось две дочери, Кирстен и Шейла. [ 6 ] и оставались вместе почти 30 лет, пока не развелись в октябре 1970 года. [ 69 ] Три года спустя в Лос-Анджелесе Денер женился на Эвелин (урожденной Северанс) Эллиотт, также уроженке Калифорнии. [ 70 ] Они оставались вместе до его смерти. [ 34 ]

В 1992 году, спустя чуть более трех лет после выступления в телевизионном мини-сериале « Война и память» , Денер умер в возрасте 76 лет в Санта-Барбаре , Калифорния, из-за осложнений, вызванных эмфиземой и диабетом . [ 34 ] [ 71 ] Его тело было кремировано, а прах захоронен на городском кладбище в Карпинтерии , небольшом приморском поселке, расположенном недалеко к востоку от Санта-Барбары. [ 72 ]

Фильмография

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мать Джона, Элла Денер, была второй женой Роя Форкума, на которой он женился в Миссури в 1913 году. См. «Миссури, браки в графстве, натурализация и судебные протоколы, 1800–1991», Элла Денер и Р.Л. Форкум, 15 марта 1913 г., Сент-Чарльз, Миссури , Государственный архив Миссури, Джефферсон-Сити. Получено из архивов FamilySearch, 2 апреля 2022 г.
  2. Один из многих примеров известности Р. Л. Форкума как художника в Соединенных Штатах можно найти в выпуске Motion Picture News от 26 февраля 1921 года (стр. 1667), где сообщается, что Metro Pictures выбрала его в качестве одного из трех. «известные художники» будут оценивать работы общенационального конкурса театральных плакатов, посвященного предстоящему фильму этой студии «Четыре всадника апокалипсиса» (1921).
  3. Элла Форкум и трое ее детей вернулись в Соединенные Штаты перед федеральной переписью 1930 года в апреле того же года, а Рой вернулся из Франции один в ноябре 1930 года. См. «Нью-Йорк, Списки пассажиров и членов экипажа Нью-Йорка, 1909, 1925 гг. –1957» Ральфа Лероя Форкума («Д», в разводе) на борту парохода « Кливленд» , отправляющегося из Булони-сюр-Мер , Франция, 14 ноября 1930 года, и прибывающего в Нью-Йорк 24 ноября 1930 года; НАРА. Архивы FamilySearch.
  4. ^ «Джон Денер Форкум» в его документах о призыве в армию подтверждает, что высший образовательный уровень, которого он достиг, был «2 года обучения в колледже». См. «Калифорния, проекты регистрационных карточек Второй мировой войны, 1940–1945», база данных, Джон Денер Форкум, Лос-Анджелес, Калифорния; подмножество «Проект регистрационных карточек для Калифорнии, 16.10.1940 - 31.03.1947», записи NARA о системе выборочной службы , 1926–1975, группа записей 147, NAID 7644723. Национальный архив в Сент-Луисе, штат Миссури. Получено из архивов FamilySearch.
  5. Денер вернулся в Калифорнию до апреля 1940 года, когда он был зарегистрирован в федеральной переписи населения и жил в Бербанке, Калифорния, и работал на местной киностудии (Walt Disney Studios).
  6. Хотя Джон Денер на самом деле работал художником в Диснее в 1940 и начале 1941 года, как показано в отмеченном фрагменте раскадровки в «Неохотном драконе» , не все люди, показанные в этом фильме, работали в студии. Актер Алан Лэдд был одним из таких исполнителей, у которого тогда был контракт с RKO и который не был ни профессиональным художником, ни сотрудником Disney.
  7. Различные источники, в том числе некоторые из некрологов Денера 1992 года, утверждают, что Джон Денер также служил публицистом в армии во время своего пребывания в армии Соединенных Штатов. См. некролог «Джон Денер; многогранный актер, художник» в Los Angeles Times от 7 февраля 1992 г., стр. СБ А26. ПроКвест.
  8. Одним из примеров исполнения Денером роли инспектора Блэка в фильме «Преследование » является эпизод «Погоня в Северном море», который первоначально вышел в эфир на радио CBS 22 июля 1950 года. в разделе «Великие детективы старого радио». Полный эпизод можно услышать .
  9. ^ В цитируемой новости 1962 года в Los Angeles Times в статье написана с ошибкой фамилия актера Пегги Уэббер, написанная как «Вебер».
  1. ^ Jump up to: а б «Калифорния, черновые регистрационные карточки Второй мировой войны, 1940–1945», база данных Системы выборочной службы США, 1926–1975 годы с изображениями, Джон Денер Форкум, 16 октября 1940 года, Лос-Анджелес, Калифорния; Управление документации Национального архива (NARA), Сент-Луис, штат Миссури; номер группы записей 147, NAID: 7644723. Получено через FamilySearch , 19 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Перепись США, 1930 год», Дж. Данер [ sic ] Форкум в доме Эллы Д. Форкум, Гастингс-он-Гудзон , Вестчестер, Нью-Йорк, дата переписи 7 апреля 1930 года; переписной участок 139, лист 6А; Управление документации Национального архива (NARA), Вашингтон, округ Колумбия. Цифровое изображение исходной страницы переписи населения, полученное через FamilySearch , Солт-Лейк-Сити, Юта, 4 января 2022 г.
  3. ^ «Представлены индийские мелодии» , Motion Picture News (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 11 июня 1921 г., стр. 3553. Получено из Интернет-архива, 15 марта 2022 г.
  4. ^ Балч, Дэвид Арнольд (1920). «RL and ED Forkum», New York Tribune (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1 февраля 1920 г., стр. D2. Хроника Америки: исторические американские газеты , Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, получено 29 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Джер-Кисс» , реклама французского мыла, указана в левом нижнем углу Ральфом Лероем Форкумом и Эллой Денер Форкум, Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), воскресный выпуск, 18 марта 1917 г., стр. 42. Хроника Америки: исторические американские газеты . Проверено 29 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Миннетт, Марсия. «Паладин путешествует по радиоволнам» , TV Radio Mirror , март 1959 г., стр. 46–47, 80–81. Получено из Интернет-архива 22 апреля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миннетт, стр. 80 .
  8. ^ Jump up to: а б Джон Денер, актер», некролог, «Вашингтон Пост», 10 февраля 1992 г., стр. D4. Получено 14 ноября 2021 г. - через ProQuest , именуемые в дальнейшем «ProQuest». исторические газеты
  9. ^ «Чемпион по фехтованию», новостной сюжет о Джоне Денере, Конституция Атланты , 23 сентября 1951 г., стр. 4F. ProQuest.
  10. ^ «Жена художника разводится / Оставление обвинено г-жой Ральфом Лерой Форкум в Париже» , The Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 15 ноября 1929 г., стр. 28. Хроника Америки: Исторические американские газеты , Библиотека Конгресса (Вашингтон, округ Колумбия). Проверено 4 мая 2022 г.
  11. Примеры выступлений Форкумов на общественных мероприятиях в Гастингсе можно найти в «Художественная выставка Гастингса предлагает редкие пейзажные виды Вестчестера» (см. статью об участии Денерсов в «трех коротких пьесах»), New York Herald Tribune , 6 апреля, 1930, с. Ф13; в «Клубных делах участвуют Гастингс; встречаются литературные и хоровые группы», New York Herald Tribune , 22 марта 1931 г., стр. Ф8; и в «100 членов музыкального клуба присутствуют на последнем собрании сезона», New York Herald Tribune , 31 мая 1931 г., стр. Ф11. ПроКвест.
  12. ^ Jump up to: а б «Гастингс планирует общественный танец, чтобы собрать средства на работу по оказанию помощи», New York Herald Tribune , 28 февраля 1932 г., стр. Е2. ПроКвест.
  13. ^ «Благотворительные вечеринки, музыкальные мероприятия и чайный интерес для жителей Гастингса», New York Herald Tribune , 20 марта 1932 г., стр. 14. ПроКвест.
  14. ^ «Гастингс», новость в New York Herald Tribune, в которой объявляются недавние выпускники средней школы Гастингса, в том числе «Денер Форкум», 3 июля 1932 г., стр. Д3. ПроКвест.
  15. ^ «Мальчик встречает собаку» , мультфильм режиссера Уолтера Ланца, «Рэй» Форкум, упомянутый в рецензии на фоны короткометражного мультфильма, The Film Daily , 16 марта 1938, стр. 6. Получено из Интернет-архива, 18 марта 2022 г.
  16. Сестра Денера Эми Форкум упоминается как первокурсница Беркли в «Раскрытых театральных версиях» , The Daily Californian (Беркли, Калифорния), 2 октября 1934 г., стр. 1. Получено из цифровой библиотеки HathiTrust , 5 мая 2022 г.
  17. ^ Миннетт, стр. 80–81.
  18. ^ Джон Денер Форкум и сестра Эми Меллисент Форкум перечислены в разделе «Студенты / факультеты Беркли», Бюллетень Калифорнийского университета, опубликованный в Беркли (1 апреля 1936 г.), том 29, номер 14, стр. 252. Получено через HathiTrust, 14 мая 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Отчеты о призыве в армию США во время Второй мировой войны, 1938–1946», Джон Денер Форкум, зачислен 5 марта 1941 года, Лос-Анджелес, Калифорния; со ссылкой на «Объединенный файл с серийными номерами электронной армии, около 1938–1946», Национальное управление архивов и документации (NARA); Колледж-Парк, Мэриленд. Получено 14 марта 2022 г. через FamilySearch .
  20. ^ Jump up to: а б с «Джон Денер: успешный актер с «характером»», Los Angeles Times , 23 сентября 1971 г., стр. СГ, А11. ПроКвест.
  21. ^ Jump up to: а б Аткинсон, Брукс. «Экспериментальный театр открывается представлением «Свадебного венца» Стриндберга актерами из Нью-Йорка», обзор, The New York Times , 7 февраля 1938 г., стр. 11. Исторические газеты ProQuest .
  22. ^ Jump up to: а б с д Миннетт, 81 год .
  23. ^ «Шестнадцатая перепись населения США: 1940 год», база данных с изображениями, Судебный городок Окленд, Беркли, округ Аламеда, Калифорния, дата переписи 17 апреля 1940 года; Бюро переписи населения Национального управления архивов и документации, Вашингтон, округ Колумбия. Получено из архивов FamilySearch, 28 апреля 2022 г.
  24. ^ Некролог Роя Форкума «Некрологи / Рой Форкум» , Variety , 20 апреля 1955 г., с. 71, столб. 2–3. Получено из Интернет-архива 10 апреля 2022 г.
  25. ^ «Калифорния, браки в графствах, 1850–1952», база данных с изображениями, Ральф Лерой Форкум и Эйлин Изобель Вашингтон Абернети, 23 августа 1937 года, записи здания окружного суда Лос-Анджелеса, Калифорния. Копия оригинальной записи о браке, полученная через FamilySearch, 5 апреля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Шестнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1940 год», дом Ральфа Л. Форкума, Бербанк, округ Лос-Анджелес, Калифорния, 15 апреля 1940 года; изображение исходной переписной страницы, округ (ED) 19-843, лист 9A, строка 6, семья 238. Бюро переписи населения, Национальное управление архивной документации (NARA), Вашингтон, округ Колумбия. Получено через FamilySearch, 31 марта 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Неохотный дракон, 1941 год, диснеевский фильм» , в свободном доступе на потоковом сервисе YouTube (Сан-Бруно, Калифорния). Проверено 26 апреля 2022 г.
  28. ^ Дуглас В. Черчилль (13 сентября 1941 г.). «Киноновости здесь и в Голливуде: роман Невила Шута «Крысолов», купленный Fox – Гарольд Шустер, снявший фильм о Риальто, откладывается на вторую неделю над «Бесплодными землями Дакоты» – сегодня открывается шведская программа». Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  29. ^ Дуглас В. Черчилль. (12 октября 1941 г.). «Подписание на лужайке: г-н Селзник присоединяется к United Artists на Pickfair Meet - More Hollywoodiana». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  30. ^ Алан Лэдд, Биографический словарь кино , Дэвид Томсон, 1975
  31. ^ «За Майком» , объявление о вакансии для «Джона Денера Форкума», Broadcasting (Вашингтон, округ Колумбия), 9 марта 1942 г., стр. 32, кол. 4. Получено из Интернет-архива 22 апреля 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б «За Майком» / «Джон Денер» , объявление о повышении в должности, «Вещание и радиовещательная реклама» , 7 сентября 1942 г., стр. 31, кол. 1. Получено из Интернет-архива 22 апреля 2022 г.
  33. ^ «За Майком» , продвижение по службе для «Джона Денера», Радиовещание , 11 января 1943 г., стр. 32, кол. 4. Получено из Интернет-архива 22 апреля 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Фолкарт, Берт А. «Джон Денер; многогранный актер, художник», некролог, Los Angeles Times , 7 февраля 1992 г., стр. СБ А26. ПроКвест.
  35. ^ Jump up to: а б Шрив-младший, Иван Г. (2021). «Джон Денер» , первоначально опубликовано 23 ноября 2021 года на Radio Classics . Sirius XM Спутниковое радио (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). Проверено 4 мая 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б Райт, Стивен. «Неохотный житель Запада» , статья в Radio Recall (февраль 2012 г.), журнале Радиоклуба старого времени Вашингтона. Проверено 2 мая 2022 г.
  37. ^ Кокс, Джим (2015). Радио Борцы с преступностью: более 300 программ Золотого века . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-1227-0 .
  38. ^ «Погоня - 19 эпизодов программы Old Time Radio» , цифровые записи полных эпизодов. Получено из Интернет-архива 25 апреля 2022 г.
  39. ^ Грэм, Адам. Ретрансляция «Погони в Северном море» , эпизода криминального сериала « Погоня» , первоначально вышедшего в эфир на радио CBS 22 июля 1950 года, с Джоном Денером в главной роли, ретрансляция 17 октября 2017 года на радио «Великие детективы старого времени» (Бойсе, Айдахо). ). Проверено 21 апреля 2022 г.
  40. ^ Даннинг, Джон. «Труитты» , В эфире: Энциклопедия старого радио . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998, стр. 682. Получено из Интернет-архива, 2 мая 2022 г.
  41. ^ «Джон Денер» , Turner Classic Movies (TCM), Turner Broadcasting System , подразделение Time Warner, Inc., Нью-Йорк. Проверено 22 августа 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Денер в новой серии» . Лаббокский лавинный журнал . Лаббокский лавинный журнал. 16 февраля 1958 г. с. 56 . Проверено 11 апреля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  43. ^ «Frontier Gentleman - Complete Series - HQ» , полные эпизоды Fronter Gentleman (1958), включая прослушивание Бена Райта в роли Кендалла, доступные в Интернет-архиве. Проверено 7 мая 2022 г.
  44. ^ «Have Gun, Will Travel - Полная серия (106 эпизодов) радиошоу Old Time» , полные записи радиосериалов (1958–1960) с Джоном Денером в главной роли. Получено из Интернет-архива 8 мая 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Денер» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 3 мая 2022 г.
  46. ^ "Джон Денер: Полная фильмография" . ТКМ ; Фильмография снабжена перекрестными ссылками на каталог Американского института кино, а также упоминается в различных рекламных объявлениях о фильмах в периодических отраслевых изданиях через Интернет-архив. Получено 27–29 апреля 2022 г.
  47. ^ Шварц, Деннис (2019). «Тайна пустыни Тарзана» , рецензия и описание фильма 1943 года. Обзоры фильмов Денниса Шварца (Вермонт), первоначально опубликовано 9 августа 2012 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
  48. ^ «Отливки текущих фотографий», капитан Эдди , Photoplay (Чикаго, Иллинойс), сентябрь 1945 г., стр. 132; Государственная ярмарка , Фотоспектакль , ноябрь 1945 г., с. 152; «Государственная ярмарка» , The Film Daily , 12 августа 1945 г., стр. 6; «Капитан Эдди» , Showmen's Trade Review , 23 июня 1945 г., стр. 21. Проверено 1 мая 2022 г.
  49. ^ «Джон Денер обращается к праву закона» , Toledo Union Journal (Огайо), 21 июля 1950 г., стр. 3. Получено через Chronicling America: Historic American Newspapers , 4 мая 2022 г.
  50. ^ Motion Picture Daily
  51. ^ «Пистолет для левой руки (1958)» , AFI. Проверено 5 мая 2022 г.
  52. ^ «Канадцы (1961)» , каталог, AFI. Проверено 8 мая 2022 г.
  53. ^ Приглашение в Огайо (1964) , произведено Cinécraft Productions и спонсировано Ohio Bell Telephone Company. Получено из цифровых архивов Музея и библиотеки Хэгли, Уилмингтон, Делавэр , 26 июля 2022 г.
  54. ^ "Dehner Forms Indie" , участник кинопросмотра (издательство в Ланкастере, Пенсильвания), 6 июля 1966 г., стр. 11. Получено из Интернет-архива, 20 апреля 2022 г.
  55. ^ Миллер, Барбара Кили (2008). Джон Мьюир . Гарет Стивенс. п. 10. ISBN  978-0836883183 .
  56. ^ Jump up to: а б Терраса, Винсент (2011). Энциклопедия телешоу с 1925 по 2010 год (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 22–23. ISBN  978-0-7864-6477-7 .
  57. ^ Робинсон, Дейл; Фернандес, Дэвид (1996). Полный справочник по шоу Энди Гриффита: эпизод за эпизодом, с биографиями актеров и продюсеров, а также путеводителем по предметам коллекционирования . McFarland & Company, Inc. с. 93. ИСБН  978-1-4766-0187-8 . Проверено 24 августа 2020 г. - через Google Книги .
  58. ^ Jump up to: а б Зикри, Марк Скотт. «Мистер Гаррити и могилы» и другие серии «Спутника сумеречной зоны» . Торонто и Нью-Йорк: Bantam Books, 1982, стр. 413–414. Получено из Интернет-архива 2 мая 2022 г.
  59. ^ Ленц, Харрис М. Вестерн и Frontier Film and Television Credits, 1903–1995 . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1996. Получено из Интернет-архива, 23 апреля 2022 г.
  60. ^ Кэмпбелл, Сэм. "Как это еще раз?" , TV-Radio Mirror (Нью-Йорк, Нью-Йорк), сентябрь 1960 г., стр. 62–63. Получено из Интернет-архива 5 мая 2022 г.
  61. ^ Деннер [ так в оригинале ], Джон. «Джон Денер» , «Все вещи Деннер» . Проверено 11 мая 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б Гренландия, Дэвид Р. Хроники Gunsmoke Chronicles: Новая история величайшего телевизионного вестерна . BearManor Media.
  63. ^ Барабас, Сюзанна и Барабас, Габор (1990). Gunsmoke: Полная история и анализ легендарного сериала . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland and Company, 1990, соответствующие списки актеров и описания серий.
  64. ^ Гоуран, Клэй (1969). «TV Today/Cowboys Bite Dust in Fall LineUp», Chicago Tribune , 13 марта 1969 г., раздел 1B, стр. 13. ПроКвест.
  65. ^ Кляйнер, Дик. «Dehner Tyres of Acting», синдицированная колонка, опубликованная в The AtlantaConstitution , 17 октября 1971 г., стр. 9Т. ПроКвест.
  66. ^ "Inge Play Current в Лагуне ", Los Angeles Times , 17 августа 1961 г., стр. С8. ПроКвест.
  67. ^ «Группа Rustic Canyon представит пьесы», Лос-Анджелес , 13 сентября 1962 г., стр. Дж4. ПроКвест.
  68. ^ «Театральная группа представит «Питера Пэна»», Лос-Анджелес , 29 ноября 1962 г., стр. Л3. ПроКвест.
  69. ^ «Индекс разводов в Калифорнии, 1966–1984», база данных, Рома Л. Мейерс и Джон Д. Форкум, октябрь 1970 г., Лос-Анджелес, Калифорния, Статистика здравоохранения, Департамент здравоохранения Калифорнии, Сакраменто. Получено через FamilySearch, 8 апреля 2022 г.
  70. ^ «Калифорнийский индекс браков, 1960–1985», Джон Д. Форкум — Эвелин [урожденная Северанс] Эллиотт, 25 марта 1973 года, Лос-Анджелес, Калифорния, Центр статистики здравоохранения, Департамент здравоохранения Калифорнии, Сакраменто. Получено через FamilySearch, 23 мая 2022 г.
  71. ^ «Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997», база данных, Джон Денер, 4, 4 февраля 1992 г.; Департамент общественного здравоохранения, Сакраменто. Получено из архивов FamilySearch.
  72. ^ Уилсон, Скотт (2016). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-2599-7 .
  73. ^ Скотт, Кейт (3 октября 2022 г.). Мультфильм «Голоса Золотого века», Vol. 2 . Медвежья Манор Медиа . Проверено 28 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4e467cd8394ce901c8c110881d2c2d__1723326420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/2d/5a4e467cd8394ce901c8c110881d2c2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dehner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)