Человек Запада
Человек Запада | |
---|---|
Режиссер | Энтони Манн |
Автор сценария | Реджинальд Роуз |
На основе | Пограничные прыгуны роман 1955 года Уилл С. Браун |
Продюсер: | Уолтер Мириш |
В главных ролях | Гэри Купер Джули Лондон Ли Дж. Кобб Артур О'Коннелл |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Виктор Херман Ричард В. Херманс |
Музыка | Ли Харлайн |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 1,75 миллиона долларов [ 2 ] |
«Человек Запада» — американский вестерн -нуар 1958 года. [ 3 ] фильм с Гэри Купером в главной роли , режиссер Энтони Манн , продюсер Уолтер Мириш , распространяемый United Artists . Сценарий, написанный Реджинальдом Роузом , основан на романе Перепрыгивающие с границы» Уилла К. Брауна « 1955 года. Джули Лондон , Ли Дж. Кобб , Джек Лорд и Артур О'Коннелл вместе с Джоном Денером , Робертом Дж. Уилком и Ройалом Дано играют второстепенные роли. Этот фильм является одним из последних вестернов Купера.
Премьера фильма состоялась 1 октября 1958 года. На момент выхода фильм подвергся резкой критике со стороны американских критиков, но получил высокую оценку Жана-Люка Годара , который до того, как стать режиссером, был кинокритиком. Годар заявил, что «Человек с Запада» стал лучшим фильмом года. Спустя десятилетия после выхода фильма он стал культовым и получил еще большее признание: историк кино Филип Френч назвал этот фильм шедевром Энтони Манна, в котором содержится лучшая игра Купера.
Сюжет
[ редактировать ]Линк Джонс ( Гэри Купер ) едет в Кросскат, штат Техас, чтобы перекусить, а затем садится на поезд до Форт-Уэрта , где он намеревается использовать сбережения своей общины Доброй Надежды, чтобы нанять школьного учителя.
На платформе поезда Сэм Бисли ( Артур О'Коннелл ) кратко разговаривает с Линком, вызывая подозрения у городского маршала, поскольку Сэм является известным игроком и аферистом. Когда законник замечает, что Линк выглядит знакомым, он называет вымышленное имя — Генри Райт.
В поезде Сэм присоединяется к Линку, узнает о его миссии в Форт-Уэрте и утверждает, что может помочь. Сэм знакомит его с певицей салона Crosscut Билли Эллис ( Джули Лондон ), настаивая на том, что из нее может получиться идеальный учитель.
Их разговор подслушивает Олкатт, сомнительный пассажир. Когда поезд останавливается, чтобы забрать дрова для дополнительного топлива, пассажиры-мужчины помогают погрузить их в поезд, но Олкатт остается на борту, притворяясь спящим. Из окна он подает сигнал трем всадникам, Коули Тобину ( Джек Лорд ), Трауту ( Ройал Дано ) и Пончу ( Роберт Дж. Уилк ), которые пытаются ограбить поезд. Вооруженная охрана в поезде пресекает попытку.
Линк пытается вмешаться, но теряет сознание. Поезд отправляется, и Олкатт уезжает с сумкой Линка, в которой лежат деньги Доброй Надежды. Олкатт ранен, когда он и трое других грабителей убегают.
Линк оживает и обнаруживает, что он, Сэм и Билли остались за много миль от ближайшего города. Линк ведет их пешком на ветхую ферму, признавая, что жил там несколько лет назад. Линк отправляет остальных ждать в сарае, давая Билли пальто. Линк входит в обветшалый дом и находит прячущихся внутри грабителей поезда.
Коули с подозрением относится к утверждению Линка о том, что он просто хочет отдохнуть на ночь. Их прерывает стареющий преступник Док Тобин ( Ли Дж. Кобб ), который поражен, увидев Линка, своего племянника, которого он воспитал убийцей и вором. Более дюжины лет назад, чтобы идти прямо, Линк бросил Тобина, и старик сетует, что с тех пор все изменилось. Он знакомит Линка с остальными, включая кузена Линка, Коули.
Обеспокоенный раскрытием истинной личности Линка, Коули демонстрирует свою стойкость, стреляя в Олкатта, который находится на грани смерти от раны. Осознавая опасность своего положения, Линк приводит Сэма и Билли из сарая и лжет Тобину, говоря ему, что Билли - его женщина, а также что он намеренно намеревался найти Дока после того, как его оставил поезд.
Тобин раскрывает свои давние амбиции ограбить банк в городе Лассу и утверждает, что возвращение Линка в банду сделает это возможным и вдохнет в них всех новую жизнь. Чтобы защитить жизни своих товарищей, Линк соглашается участвовать в ограблении. После того, как Линка и Сэма отправляют на улицу выкопать могилу и похоронить Олкатта, все более пьяный Коули решает заставить Билли раздеться. Ее крики предупреждают Линка, и, когда он возвращается в хижину, Коули прижимает нож к его горлу, продолжая требовать, чтобы Билли сняла с себя одежду .
Когда она почти раздевается, вмешивается Тобин и заканчивает ситуацию. Он велит всем идти спать и отправляет Линка и Билли спать в сарае.
Клод Тобин ( Джон Денер ), еще один двоюродный брат, приезжает на следующее утро и недоволен, обнаружив там Линка. Тобин отвергает предложение Клода и Коули о том, что было бы лучше убить Линка и остальных. Все они отправляются в четырехдневное путешествие в Лассу на трех повозках и двух верхом.
Когда они разбивают лагерь на тропе, Линк жаждет отомстить за жестокое обращение с Билли на ранчо и подстрекает жестокого Коули к кулачному бою. Линк жестоко избивает своего кузена, а затем насильно лишает его одежды в отместку за то, что он заставил Билли раздеться в сарае. Глубоко униженный, Коули пытается застрелить безоружного Линка, но вмешивается Сэм, и вместо этого его застреливают. Затем Тобин застреливает Коули за неподчинение ему.
Во время поездки Билли оплакивает тот факт, что Линк - мужчина, которого стоит любить, но она не может его получить. Он говорит, что у него есть жена и двое детей в Доброй Надежде.
Когда город Лассу уже виден, Линк добровольно отправляется туда и совершает ограбление, втайне надеясь, что в городе он сможет обратиться за помощью. Тобин настаивает, чтобы его сопровождала немая Траут. Оказывается, Лассу - город-призрак , его берег пуст, за исключением напуганной мексиканки по имени Хуанита, которая держит двоих под дулом пистолета, когда Траут хладнокровно стреляет в нее. Линк использует пистолет женщины, чтобы убить Траута. Затем он ждет прибытия Клода и Понча. В затяжной перестрелке Линк сначала убивает Понча, а затем, в конце концов, с некоторым сожалением (потому что в детстве они были довольно близки) Клода. Когда Линк уезжает из города, возвращается муж Хуаниты. «Мне очень жаль» — это все, что Линк может сказать ему.
Вернувшись в лагерь, Линк к своему ужасу обнаруживает, что Билли изнасиловали и избили. Он отправляется на поиски Тобина, который находится неподалеку на скале. Линк кричит своему дяде, что он, как и Лассу, является призраком и с ним покончено, и Линк собирается забрать его. Тобин начинает разглагольствовать и стрелять из пистолета, и Линк наконец стреляет в него и забирает сумку с деньгами Доброй Надежды.
Возвращаясь к цивилизации, Билли говорит Линку, что любит его, но, зная, что он намерен вернуться в свой дом и свою семью, она смирилась с тем фактом, что ей придется возобновить свою певческую карьеру и продолжать жить в одиночестве.
Бросать
[ редактировать ]- Гэри Купер в роли Линка Джонса
- Джули Лондон в роли Билли Эллис
- Ли Дж. Кобб в роли Дока Тобина
- Артур О'Коннелл в роли Сэма Бизли
- Джек Лорд, как Коули
- Ройал Дано в роли Траута
- Джон Денер, как Клод
- Роберт Дж. Уилк, как Понч
- Дж. Уильямс, как Олкатт
- Эмори Парнелл, как Генри
- Вождь Тахачи, как Пио
- Фрэнк Фергюсон в роли маршала Crosscut (в титрах не указан)
- Том Лондон , как Том (в титрах не указан)
В фильме воссоединились Гэри Купер и Роберт Дж. Уилк, которые были противниками в «Ровно в полдень» .
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Сценарий фильма, написанный Реджинальдом Роузом (наиболее известным как автор сценария «12 разгневанных мужчин» (1957)), был основан на романе «Перепрыгивающие с границы» Уилла К. Брауна 1955 года. Название фильма не имело ничего общего с романом « Человек с Запада» , написанным сценаристом Филипом Йорданом . По роману Йордана был снят фильм « Gun Glory » со Стюартом Грейнджером в главной роли. Продюсер фильма Уолтер Мириш (чья компания продюсировала фильмы, номинированные на премию Оскар: «Великолепная семерка» (1960), «Вестсайдская история» (1961), «Большой побег» (1963) и «В разгар ночи» (1967)) поручил режиссеру Энтони Манну снять экранизацию романа.
Кастинг
[ редактировать ]Стюарт Грейнджер изначально рассматривался на главную роль. Джеймс Стюарт , который работал с режиссером Энтони Манном в восьми фильмах, пять из которых были вестернами: «Винчестер '73» (1950), «Излучение реки» (1952), «Голый шпор» (1953), «Далекая страна» (1954) и «Человек» . из «Ларами» (1955), очень хотел эту роль. Предположительно, Стюарт был очень расстроен, когда Манн не дал ему сценарий к фильму, чувствовал себя преданным и не был заинтересован в работе с ним когда-либо снова, хотя Манн считал, что Стюарт непригоден для этой роли. Другая вероятная причина, по которой Манн не дал Стюарту сценарий, заключалась в том, что Манн и Стюарт поссорились во время съемок « Ночного перехода» (1957). В то время как Манн и Стюарт считали, что сценарий фильма нуждается в некоторой переработке, Манн хотел сделать главного героя фильма более мрачным и отказался от него, потому что Стюарт смягчила персонажа и спела несколько песен в финальном фильме, чтобы продемонстрировать его собственная игра на аккордеоне. Без Манна Джеймс Нилсон занял пост директора Night Passage . В «Человеке Запада » Гэри Купер в конечном итоге получил главную роль Линка Джонса, бывшего преступника, вынужденного заново пережить свое прошлое. Это был первый настоящий вестерн Купера после « Вера Круз» 1954 года с Бертом Ланкастером . Первоначально он чувствовал, что его неправильно выбрали на роль бывшего преступника, потому что он был на двадцать лет старше персонажа; На момент съемок Куперу было 56 лет, а главному герою - 36. Однако в интервью на Cinecon 2008 года в Голливуде Мириш заявил, что, только что закончив «Любовь после полудня» , он сразу же подписал Купера на другую картину, которая в итоге оказалась Вот этот. Он заявил, что они еще даже не рассматривали возможность выбора режиссера, поэтому Стюарт никогда не играл роли.
По словам биографа Джеффри Мейерса, Купер, который боролся с моральными конфликтами в личной жизни, «понимал муки персонажа, стремящегося сохранить свою целостность… [и] привнес подлинное чувство в роль искушенного и измученного, но, по сути, порядочный человек».
Манну было работать с Реджинальдом Роузом «немного сложнее, потому что они купили его сценарий и хотели его придерживаться, а я на самом деле этого не хотел». Манн сказал: «Я пришлось попытаться вывести его из жесткости, о чем в основном говорили. Я бы полностью изменил девушку, если бы ехал достаточно усердно. Но я не смог убедить ребят, которые продюсировали. В конце концов я убедил Купера, но было уже слишком поздно». Манн хотел превратить девушку в жену Купера. более подвижный. Другая девушка была глупой, и я ненавидел это и хотел изменить это, но они мне не позволяли. Представьте себе, если бы жене пришлось делать то, что она должна делать. Тогда это становится гораздо более острым; тогда он будет драться насмерть». [ 4 ]
Ли Дж. Кобб (снявшийся в фильме « 12 разгневанных мужчин» в качестве одного из двенадцати присяжных) сыграл роль Дока Тобина. Несмотря на то, что Кобб играл дядю главного героя, он был на десять лет моложе Купера. Макияж был нанесен, чтобы Кобб выглядел старше Купера. Разница в возрасте также была очевидна с Джоном Денером , который сыграл ключевую роль двоюродного брата Линка и друга детства Клода. Денер был на четырнадцать лет моложе Купера, и это было очевидно.
Артур О'Коннелл сыграл Сэма Бизли, быстро говорящего игрока, а салунную певицу Билли Эллис сыграла Джули Лондон . Лондон сказала, что это ее любимый фильм. Приспешников Тобина Коули, Траута и Понча (грабивших поезд) сыграли Джек Лорд , Ройал Дано и Роберт Дж. Уилк соответственно. Дж. Уильямс сыграл Олкатта, одного из пассажиров поезда, а шеф Тахачи был выбран на роль Пио.
Джо Домингес, Дик Эллиотт , Фрэнк Фергюсон , Герман и Сигне Хак, Энн Кунде, Том Лондон , Тина Менард, Эмори Парнелл , Джона Уэйна каскадеры Чак Роберсон , Глен Уолтерс и Глен Вилкерсон играют в фильме второстепенные роли и в титрах не указаны.
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки « Человека с Запада» начались и закончились в 1958 году, их бюджет составил 1,5 миллиона долларов. Фильм был снят на широкоэкранном процессе CinemaScope (который был представлен в 1953 году) оператором Эрнестом Халлером , который наиболее известен своей , получившей премию «Оскар» работой в фильме «Унесенные ветром» .
Хотя действие фильма происходит в Техасе, большая часть фильма была снята в Калифорнии. Сцены в поезде были сняты на железной дороге Сьерра в Джеймстауне, Калифорния . [ 5 ] Государственный парк Ред -Рок-Каньон , Санта-Кларита , Таузенд-Оукс , Ньюхолл и пустыня Мохаве служили местами съемок фильма. Два ранчо, расположенные в Ньюхолле и Таузенд-Оукс соответственно, использовались в качестве декораций, которые были разработаны арт-директором Хильярдом М. Брауном , наиболее известным своими работами в фильмах «Клеопатра» (за которую он получил премию «Оскар» за лучшую художественную постановку ), «Существо из Черной лагуны». и «Ночь охотника» .
Гэри Купер сам снимал сцены верховой езды, несмотря на физическую боль, которую он испытал в результате автомобильной аварии несколько лет назад. Чак Роберсон, Джек Уильямс и Джек Н. Янг исполнили трюки в фильме.
Во время снежной бури Манн наблюдал за глазами Купера, которые его очаровали: «Все дело в глазах. У героев, всех звезд, любимых публикой, очень светло-голубые или зеленые глаза… Глаза отражают внутреннее пламя, которое оживляет героев. Темноглазые ребята играют роли второго плана или становятся характерными актерами».
Темы
[ редактировать ]Канадский кинокритик Робин Вуд отметил, что «Человек Запада» — это версия Уильяма Шекспира пьесы «Король Лир» , поставленная режиссером Энтони Манном , элементы которой появились в «Фуриях» с Уолтером Хьюстоном , «Обнаженной шпоре» и «Человеке из Ларами» , с ее эмоциональным вихрем. и старый порядок рушится. «Человек Запада» , как и большинство фильмов Манна, — это история об искуплении. Нас просят задуматься о чудовищности героя и о том, является ли искупление разумной идеей. Благородный житель пограничья становится Другим, не особо заслуживающим сочувствия, дикарем, чья прошлая омерзительность кажется невообразимой. Вуд также отметил, что фильм похож на современные фильмы ужасов: «Техасская резня бензопилой» ( Тоб Хупер , 1974) и «У холмов есть глаза» ( Уэс Крэйвен , 1977) с их дикими кланами и высушенными американскими пустошами. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]При первом выпуске фильм был в значительной степени проигнорирован американскими критиками, хотя известный французский критик Жан-Люк Годар считал его лучшим фильмом, выпущенным в этом году, написав, что «каждый кадр « Человека Запада» создает впечатление, что Энтони Манн изобретает заново». вестерн, точно так же, как портреты Матисса заново изобретают черты Пьеро делла Франческа ... Другими словами, он одновременно показывает и демонстрирует, вводит новшества и копирует, критикует и создает». [ 7 ] Говард Томпсон в «Нью-Йорк Таймс » дал ему один из немногих восторженных отзывов в основной прессе. [ 8 ] Пау из Variety назвал это «неравномерным, но зачастую мощным». [ 9 ]
За десятилетия, прошедшие с момента выхода фильма, он стал культовым, а также значительно большим признанием. Некоторые, например The Guardian, считают из Дерек Малкольм фильм лучшим фильмом Манна. [ 10 ] и веха в каноне западного жанра. Малкольм включил этот фильм в свой список 2000 года «Век кино» . Критик и историк кино Филип Френч называет «Человека Запада» шедевром Энтони Манна, в котором содержится величайшая игра Гэри Купера. [ 11 ] Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader также назвал его «шедевром», сравнив его с «мрачностью греческой трагедии, ее горами и скальными образованиями, часто напоминающими безмолвного свидетеля древнего амфитеатра… предпоследней перестрелки в призраке». Город — это достаточно жуткое двухуровневое противостояние между двумя ранеными, лежащими на спине мужчинами: один растянулся на крыльце на экране слева, другой растянулся под крыльцом на экране справа, как будто он уже похоронен. Это ключевой пример. то, как пейзаж и архитектура, люди и обстановка, живопись и драма, образ и идея, классицизм и модернизм — все сливаются на монументальных полотнах Манна». [ 12 ]
«Человек Запада» имеет рейтинг одобрения 94% на сайте фильма «Гнилые помидоры» , основанный на отзывах 17 критиков. [ 13 ]
«Морально нежелательно»
[ редактировать ]В 1958 году отраслевое издание Motion Picture Daily сообщило, что Национальный легион приличия возражал против содержания « Человека Запада» . В номере от 3 октября, всего через два дня после выхода фильма, ежедневный журнал приводит несколько примеров классификационной системы Легиона для оценки уровня «порядочности» голливудской продукции:
Две картины были отнесены к классу B как частично морально нежелательные по решению Легиона порядочности, который на этой неделе рассмотрел семь фильмов. В категории B — «Человек Запада» и « Королева космоса ». Возражение против первого объяснялось так: «высоконравственный характер этой истории существенно испорчен излишней жестокостью и ненужной суггестивностью». Что касается «Queen», группа заявила, что она содержит «наводящие на размышления костюмы». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 169
- ^ «Самые кассовые сборы 1958 года» . Разнообразие . 7 января 1959 г. с. 48. Обратите внимание, что цифры относятся только к США и Канаде и представляют собой арендную плату внутри страны, получаемую дистрибьюторами, а не валовую прибыль в кинотеатрах.
- ^ Уорд, Элизабет; Сильвер, Ален , ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5 .
- ^ Викинг, Кристофер; Паттинсон, Барри (июль – октябрь 1969 г.). «Интервью с Энтони Манном» . Экран . Том. 10. с. 51.
- ^ Дженсен, Ларри (2018). Железные дороги Голливуда: Железная дорога Сьерра . Том. Два. Секим, Вашингтон: Cochetopa Press. п. 35. ISBN 978-0-692-06472-6 .
- ^ Вуд, Робин (зима 2013 г.). «Человек(н) Запада(ерн)». КиноЭкшн . 90 : 6–12.
- ^ Годар, Жан-Люк (1972). Годар О Годаре . Викинг Пресс. стр. 116–. ISBN 978-0-670-01935-9 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Человек Запада», обзор «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . 31 августа 2023 г.
- ^ Пауэ. (17 сентября 1958 г.). «Рецензии на фильм: Человек Запада» . Разнообразие . п. 6 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Малкольм, Дерек (23 марта 2000 г.). «Энтони Манн: Человек Запада» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Френч, Филип (5 апреля 2015 г.). «Энтони Манн и человек Запада» . Хранитель . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (5 июня 2002 г.). «Манн Запада» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года.
- ^ «Человек Запада» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Легион дает 'Мужчине' и 'Королеве' рейтинги B» , Motion Picture Daily (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 3 октября 1958 г., стр. 5. Интернет-архив , Сан-Франциско. Проверено 25 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1958 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы Энтони Манна
- Фильмы продюсера Уолтера Мириша
- Фильмы, действие которых происходит в городах-призраках
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Вестерны (жанровые) фильмы 1958 года
- Фильмы по сценарию Реджинальда Роуза
- Фильмы, написанные Ли Харлайн
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в пустыне Мохаве
- Цветная пленка черная.
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы об ограблении поезда
- Фильмы об ограблении банка