Эрнест Халлер
Эрнест Халлер | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния, США | 31 мая 1896 г.
Умер | 21 октября 1970 г. | ( 74 года
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1920–1965 |
Эрнест Джейкоб Халлер ASC (31 мая 1896 — 21 октября 1970), иногда известный как Эрни Дж. Халлер , был американским кинематографистом .
Он был наиболее известен своим участием в фильме «Унесенные ветром» (1939) и своими тесными профессиональными отношениями с выдающимися актрисами того времени, такими как Бетт Дэвис , Джоан Кроуфорд и Ингрид Бергман .
номинировался на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу Хэллер семь раз за фильмы «Иезавель» , «Все это» и «Небеса тоже» , «Милдред Пирс» , «Пламя и стрела» , «Что случилось с Бэби Джейн?». и полевые ландыши ; одна победа в фильме «Унесенные ветром». [ 1 ]
Он погиб в автокатастрофе в Марина-дель-Рей, Калифорния , 21 октября 1970 года в возрасте 74 лет и был похоронен в Мавзолее Свободы, Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эрнест Халлер родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 31 мая 1896 года. Он учился в средней школе Голливуда и окончил ее через четыре года. Имея фотографическое образование и год опыта работы в лаборатории, после окончания учебы Халлер сразу же погрузился в киноиндустрию. Его первоначальный интерес был к актерскому мастерству; хотя никто из его родителей или других родственников не был театральным человеком, ему удалось продолжить актерское мастерство как на сцене, так и на экране. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1914 году с помощью старшего брата Халлер впервые присоединился к Американской компании Mutscope and Biograph Company , также известной как Biograph Studio или Biograph, в качестве актера. Однако свою истинную страсть он осознал довольно быстро, поскольку перешел в операторский отдел уже через год после прихода в студию. [ 3 ] В то время лучшим режиссером «Биографа» был Д. У. Гриффит , а Халлер начинал как помощник оператора великого оператора Гриффита Билли Битцера . [ 4 ]
Его первой работой в качестве оператора был «Опасности Елены» (1914), ранний приключенческий многосерийный фильм , выпущенный компанией «Калем» . [ 5 ] Когда Д. У. Гриффит покинул Biograph из-за разногласий между ним и студией по поводу его художественного фильма «Юдифь из Бетулии» (1914), компания постепенно подошла к концу. В конце концов, «Биография» была куплена компанией First National Pictures , а компания First National позже была куплена Warner Brothers . Когда компания Warner Brothers взяла на себя управление First National, за ней последовали несколько лучших операторов компании, включая Халлера. [ 6 ]
Начав свою карьеру оператора, Халлер энергично работал во всех отделах немого кино, сняв около 50 фильмов в течение следующего десятилетия. Первым фильмом, оператором которого он был официально признан, был фильм «Матери мужчин» 1920 года. [ 3 ] Некоторые из признанных работ Халлера после этого включают «Усталую реку» (1928), «Рассветный патруль» (1930), «Богатые всегда с нами » (1932) — фильм, в котором он впервые сфотографировал Бетт Дэвис — «Император Джонс» (1933) и «Опасный » (1933) . 1935). В 1938 году Халлер получил свою первую номинацию на премию Оскар за лучшую операторскую работу за фильм «Иезавель» . Это признание привлекло внимание Дэвида О. Селзника , который был настолько впечатлен работой Халлера в «Иезавели» , что одолжил его у Warner Bros. для участия в фильме «Унесенные ветром» (1939), который принес Халлеру его первый и единственный «Оскар» за лучшую операторскую работу. [ 7 ] Год спустя Халлер получил свою третью номинацию за фильм «Все это и небеса тоже» (1940), затем четвертую за «Милдред Пирс» (1945) и пятую за «Пламя и стрела» (1950).
С появлением независимого кино Халлер и многие другие операторы решают продолжить карьеру фрилансеров. Джим Торп — «Все по-американски» (1951) был его последним фильмом. Халлер покинул Warner Bros. через 26 лет. [ 6 ] После небольшой работы над фильмами в качестве фрилансера Халлер вернулся в Warner Bros. в качестве независимого подрядчика для фильма «Бунтарь без причины» (1955). Начав с этого, он продолжил работу над несколькими фильмами для Warner Bros., включая « Что случилось с Бэби Джейн?». (1962), что принесло ему шестую номинацию. Его седьмая и последняя номинация была номинирована всего год спустя за работу над « Полевыми лилиями» (1963). [ 6 ]
Первоначально Халлер объявил о своем выходе на пенсию в 1965 году, но ненадолго вышел из нее в июле 1965 года по просьбе режиссера Джеймса Голдстоуна снять второй пилотный сериала «Звездный путь» эпизод « Куда раньше не ходил никто ». [ 5 ] Сделав это своей последней заслугой, Халлер ушел из киноиндустрии. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Иезавель и Бетт Дэвис
[ редактировать ]Отношения Халлера с Бетт Дэвис были горячими и продолжительными. Они встретились на съемках фильма «Богатые всегда с нами» (1932) и часто работали вместе. Он был оператором-постановщиком, когда она получила свой первый «Оскар» за фильм «Опасно» (1935). Вместе с Иезавелью вместе с ней был номинирован и Халлер. Дэвис очень любил Галлера и его стиль: «Эрнест Халлер всегда был моим любимым оператором. Я никогда не говорил ему, что делать, но доверял ему, что он сделает то, что умеет, чтобы я выглядел как можно лучше». [ 9 ] Его работа над «Иезавели» привела к его участию в «Унесенных ветром» .
Унесенные ветром
[ редактировать ]Продюсер Дэвид О. Селзник был впечатлен работой Халлера над «Иезавель», заменив бывшего оператора Ли Гармса , который покинул производство через месяц из-за творческих разногласий. [ 7 ] Работа Халлера принесла ему первую и единственную премию Оскар вместе с от Technicolor Associates Рэем Реннаханом и Уилфредом М. Клайном . [ 3 ] «Унесенные ветром » (1939) имели успех, также получив награды за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую женскую роль и женскую роль второго плана. [ 10 ]
Милдред Пирс и Джоан Кроуфорд
[ редактировать ]Тесно сотрудничая с Бетт Дэвис и получив две номинации за ее фотографию в фильмах «Иезавель и все это» и «Небеса тоже» , Халлер также установила прочные отношения с Джоан Кроуфорд . Он получил свою четвертую номинацию за роль Милдред Пирс , а Кроуфорд получила награду за лучшую женскую роль. Халлер продолжал фотографировать Кроуфорд в нескольких других фильмах, включая «Юмореску» (1946) и обеих актрис в «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962).
Что случилось с Бэби Джейн?
[ редактировать ]Хотя Халлер расторг контракт с Warner Bros. в 1951 году, он был лучшим выбором для фотографирования Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд — двух самых близких актрис, с которыми Халлер работал, и бывших звезд Warner. Его вернули, чтобы сфотографировать единственный фильм, в котором они снялись вместе. В фильме «Что случилось с Бэби Джейн?» Дэвис приняла решение использовать нелестные качества персонажа, в то время как Кроуфорд осталась со своим гламуром.
Награды и номинации
[ редактировать ]Лучшая операторская работа
- Иезавель (1938) - номинирован
- Унесенные ветром (1939) - выиграл
- Все это и рай тоже (1940) - номинирован
- Милдред Пирс (1945) - номинирован
- Пламя и стрела (1950) - номинирован
- Что случилось с Бэби Джейн? (1962) - номинирован
- Полевые лилии (1963) - номинирован
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Матери мужчин (1920)
- Ради любви или денег (1920)
- Остров Трубы (1920)
- Почему женщины грешат (1920)
- Да или нет? (1920)
- Железный след (1921)
- Изгой (1922)
- Дорога домой (1923)
- Парижские ночи (1924)
- Высокий и красивый (1925)
- Три ключа (1925)
- Безрассудная леди (1926)
- Женщина из дикой природы (1926)
- Принц искусителей (1926)
- Танцевальная магия (1927)
- Женщина-кнут (1928)
- Колесо шанса (1928)
- Утомленная река (1928)
- Молодые никуда (1929)
- Обручальные кольца (1929)
- Сын богов (1929)
- Милли (1931)
- Шансы (1931)
- Улица женщин (1932)
- Император Джонс (1933)
- Легко любить (1934)
- Капитан Блад (1935)
- Опасно (1935)
- Эта определенная женщина (1937)
- Иезавель (1938)
- Брат Крыса (1938)
- Темная победа (1939)
- Ревущие двадцатые (1939)
- Унесенные ветром (1939)
- Все это, и рай тоже (1940)
- Медовый месяц на троих (1941)
- Невеста пришла наложенным платежом (1941)
- Мальтийский сокол (1941)
- Джордж Вашингтон спал здесь (1942)
- Мистер. Скеффингтон (1944)
- Милдред Пирс (1945)
- Преданность (1946)
- Обман (1946)
- Юмореска (1946)
- Зимняя встреча (1948)
- Пламя и стрела (1950)
- Джим Торп - Всеамериканский (1950)
- Джханси Ки Рани (1953)
- Цирк любви (1954)
- Волшебный огонь (1955)
- Бунтарь без причины (1955)
- Странный злоумышленник (1956)
- Маленький акр Бога (1958)
- Человек Запада (1958)
- Чудо (1959)
- Мальчик и пираты (1960)
- Бронетанковое командование (1961)
- Больше не бойся (1961)
- Что случилось с Бэби Джейн? (1962)
- Полевые лилии (1963)
- Звон смерти (1964)
Библиография и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чендлер, Шарлотта (2006). Девушка, которая шла домой одна: Бетт Дэвис, личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-84739-698-3
- Финлер, Джоэл В. (1988). Голливудская история . Лондон: Wallflower Press. ISBN 1-903364-66-3
- Китинг, Патрик (2014). Кинематография . Рутгерс: Государственный университет. ISBN 978-0-8135-6349-7
- Китинг, Патрик (2010). Голливудское освещение от эпохи немого кино до нуара . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14902-0
- Николс, Билл (1985). Фильмы и методы: Антология Том. 2 . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-05408-3
- Уилсон, Стив (2014). Создание «Унесенных ветром» . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-76126-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финлер, Джоэл Уолдо (2003). Голливудская история . Уолфлауэр Пресс. п. 310 . ISBN 978-1-903364-66-6 .
Эрнест Халлер Оскар.
- ^ Уилсон, Скотт (17 августа 2016 г.). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7992-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Халлер, Эрнест. «Форма заявления АСЦ». 3 марта 1924 года. Коллекция Американского общества кинематографистов. Цифровая коллекция библиотеки Маргарет Херрик, Лос-Анджелес.
- ^ Кормак, Майкл Дж. (1994). Идеология и кинематография в Голливуде, 1930-39 гг . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. стр. 2 . ISBN 978-1-349-11860-1 .
- ^ Jump up to: а б Садуль, Жорж (1972). Словарь кинематографистов . Беркли: Калифорнийский университет. стр. 187 . ISBN 0-520-02151-7 .
- ^ Jump up to: а б с Финлер, Джоэл В. (2003). Голливудская история . Лондон: Wallflower Press. стр. 310 . ISBN 1-903364-66-3 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Стив (2014). Создание «Унесенных ветром» . Остин: Издательство Техасского университета. п. 173. ИСБН 978-0-292-76126-1 .
- ^ «ЭРНЕСТ ХАЛЛЕР» . www.cinematographers.nl . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Чендлер, Шарлотта (2006). Девушка, которая шла домой одна: Бетт Дэвис. Личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 95 . ISBN 978-1-84739-698-3 .
- ^ Дэвис, Анита Прайс (10 января 2014 г.). Энциклопедия Маргарет Митчелл . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9245-9 .