Jump to content

Эрнест Халлер

Эрнест Халлер
Рожденный ( 1896-05-31 ) 31 мая 1896 г.
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер 21 октября 1970 г. ) ( 1970-10-21 ) ( 74 года
Занятие Оператор
Годы активности 1920–1965

Эрнест Джейкоб Халлер ASC (31 мая 1896 — 21 октября 1970), иногда известный как Эрни Дж. Халлер , был американским кинематографистом .

Он был наиболее известен своим участием в фильме «Унесенные ветром» (1939) и своими тесными профессиональными отношениями с выдающимися актрисами того времени, такими как Бетт Дэвис , Джоан Кроуфорд и Ингрид Бергман .

номинировался на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу Хэллер семь раз за фильмы «Иезавель» , «Все это» и «Небеса тоже» , «Милдред Пирс» , «Пламя и стрела» , «Что случилось с Бэби Джейн?». и полевые ландыши ; одна победа в фильме «Унесенные ветром». [ 1 ]

Он погиб в автокатастрофе в Марина-дель-Рей, Калифорния , 21 октября 1970 года в возрасте 74 лет и был похоронен в Мавзолее Свободы, Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эрнест Халлер родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 31 мая 1896 года. Он учился в средней школе Голливуда и окончил ее через четыре года. Имея фотографическое образование и год опыта работы в лаборатории, после окончания учебы Халлер сразу же погрузился в киноиндустрию. Его первоначальный интерес был к актерскому мастерству; хотя никто из его родителей или других родственников не был театральным человеком, ему удалось продолжить актерское мастерство как на сцене, так и на экране. [ 3 ]

В 1914 году с помощью старшего брата Халлер впервые присоединился к Американской компании Mutscope and Biograph Company , также известной как Biograph Studio или Biograph, в качестве актера. Однако свою истинную страсть он осознал довольно быстро, поскольку перешел в операторский отдел уже через год после прихода в студию. [ 3 ] В то время лучшим режиссером «Биографа» был Д. У. Гриффит , а Халлер начинал как помощник оператора великого оператора Гриффита Билли Битцера . [ 4 ]

Его первой работой в качестве оператора был «Опасности Елены» (1914), ранний приключенческий многосерийный фильм , выпущенный компанией «Калем» . [ 5 ] Когда Д. У. Гриффит покинул Biograph из-за разногласий между ним и студией по поводу его художественного фильма «Юдифь из Бетулии» (1914), компания постепенно подошла к концу. В конце концов, «Биография» была куплена компанией First National Pictures , а компания First National позже была куплена Warner Brothers . Когда компания Warner Brothers взяла на себя управление First National, за ней последовали несколько лучших операторов компании, включая Халлера. [ 6 ]

Начав свою карьеру оператора, Халлер энергично работал во всех отделах немого кино, сняв около 50 фильмов в течение следующего десятилетия. Первым фильмом, оператором которого он был официально признан, был фильм «Матери мужчин» 1920 года. [ 3 ] Некоторые из признанных работ Халлера после этого включают «Усталую реку» (1928), «Рассветный патруль» (1930), «Богатые всегда с нами » (1932) — фильм, в котором он впервые сфотографировал Бетт Дэвис «Император Джонс» (1933) и «Опасный » (1933) . 1935). В 1938 году Халлер получил свою первую номинацию на премию Оскар за лучшую операторскую работу за фильм «Иезавель» . Это признание привлекло внимание Дэвида О. Селзника , который был настолько впечатлен работой Халлера в «Иезавели» , что одолжил его у Warner Bros. для участия в фильме «Унесенные ветром» (1939), который принес Халлеру его первый и единственный «Оскар» за лучшую операторскую работу. [ 7 ] Год спустя Халлер получил свою третью номинацию за фильм «Все это и небеса тоже» (1940), затем четвертую за «Милдред Пирс» (1945) и пятую за «Пламя и стрела» (1950).

С появлением независимого кино Халлер и многие другие операторы решают продолжить карьеру фрилансеров. Джим Торп — «Все по-американски» (1951) был его последним фильмом. Халлер покинул Warner Bros. через 26 лет. [ 6 ] После небольшой работы над фильмами в качестве фрилансера Халлер вернулся в Warner Bros. в качестве независимого подрядчика для фильма «Бунтарь без причины» (1955). Начав с этого, он продолжил работу над несколькими фильмами для Warner Bros., включая « Что случилось с Бэби Джейн?». (1962), что принесло ему шестую номинацию. Его седьмая и последняя номинация была номинирована всего год спустя за работу над « Полевыми лилиями» (1963). [ 6 ]

Первоначально Халлер объявил о своем выходе на пенсию в 1965 году, но ненадолго вышел из нее в июле 1965 года по просьбе режиссера Джеймса Голдстоуна снять второй пилотный сериала «Звездный путь» эпизод « Куда раньше не ходил никто ». [ 5 ] Сделав это своей последней заслугой, Халлер ушел из киноиндустрии. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Иезавель и Бетт Дэвис

[ редактировать ]

Отношения Халлера с Бетт Дэвис были горячими и продолжительными. Они встретились на съемках фильма «Богатые всегда с нами» (1932) и часто работали вместе. Он был оператором-постановщиком, когда она получила свой первый «Оскар» за фильм «Опасно» (1935). Вместе с Иезавелью вместе с ней был номинирован и Халлер. Дэвис очень любил Галлера и его стиль: «Эрнест Халлер всегда был моим любимым оператором. Я никогда не говорил ему, что делать, но доверял ему, что он сделает то, что умеет, чтобы я выглядел как можно лучше». [ 9 ] Его работа над «Иезавели» привела к его участию в «Унесенных ветром» .

Унесенные ветром

[ редактировать ]

Продюсер Дэвид О. Селзник был впечатлен работой Халлера над «Иезавель», заменив бывшего оператора Ли Гармса , который покинул производство через месяц из-за творческих разногласий. [ 7 ] Работа Халлера принесла ему первую и единственную премию Оскар вместе с от Technicolor Associates Рэем Реннаханом и Уилфредом М. Клайном . [ 3 ] «Унесенные ветром » (1939) имели успех, также получив награды за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую женскую роль и женскую роль второго плана. [ 10 ]

Милдред Пирс и Джоан Кроуфорд

[ редактировать ]

Тесно сотрудничая с Бетт Дэвис и получив две номинации за ее фотографию в фильмах «Иезавель и все это» и «Небеса тоже» , Халлер также установила прочные отношения с Джоан Кроуфорд . Он получил свою четвертую номинацию за роль Милдред Пирс , а Кроуфорд получила награду за лучшую женскую роль. Халлер продолжал фотографировать Кроуфорд в нескольких других фильмах, включая «Юмореску» (1946) и обеих актрис в «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962).

Что случилось с Бэби Джейн?

[ редактировать ]

Хотя Халлер расторг контракт с Warner Bros. в 1951 году, он был лучшим выбором для фотографирования Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд — двух самых близких актрис, с которыми Халлер работал, и бывших звезд Warner. Его вернули, чтобы сфотографировать единственный фильм, в котором они снялись вместе. В фильме «Что случилось с Бэби Джейн?» Дэвис приняла решение использовать нелестные качества персонажа, в то время как Кроуфорд осталась со своим гламуром.

Награды и номинации

[ редактировать ]

Лучшая операторская работа

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Библиография и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чендлер, Шарлотта (2006). Девушка, которая шла домой одна: Бетт Дэвис, личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-1-84739-698-3
  • Финлер, Джоэл В. (1988). Голливудская история . Лондон: Wallflower Press. ISBN   1-903364-66-3
  • Китинг, Патрик (2014). Кинематография . Рутгерс: Государственный университет. ISBN   978-0-8135-6349-7
  • Китинг, Патрик (2010). Голливудское освещение от эпохи немого кино до нуара . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-14902-0
  • Николс, Билл (1985). Фильмы и методы: Антология Том. 2 . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-05408-3
  • Уилсон, Стив (2014). Создание «Унесенных ветром» . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN   978-0-292-76126-1
[ редактировать ]
  1. ^ Финлер, Джоэл Уолдо (2003). Голливудская история . Уолфлауэр Пресс. п. 310 . ISBN  978-1-903364-66-6 . Эрнест Халлер Оскар.
  2. ^ Уилсон, Скотт (17 августа 2016 г.). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-7992-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Халлер, Эрнест. «Форма заявления АСЦ». 3 марта 1924 года. Коллекция Американского общества кинематографистов. Цифровая коллекция библиотеки Маргарет Херрик, Лос-Анджелес.
  4. ^ Кормак, Майкл Дж. (1994). Идеология и кинематография в Голливуде, 1930-39 гг . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. стр. 2 . ISBN  978-1-349-11860-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Садуль, Жорж (1972). Словарь кинематографистов . Беркли: Калифорнийский университет. стр. 187 . ISBN  0-520-02151-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с Финлер, Джоэл В. (2003). Голливудская история . Лондон: Wallflower Press. стр. 310 . ISBN  1-903364-66-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Уилсон, Стив (2014). Создание «Унесенных ветром» . Остин: Издательство Техасского университета. п. 173. ИСБН  978-0-292-76126-1 .
  8. ^ «ЭРНЕСТ ХАЛЛЕР» . www.cinematographers.nl . Проверено 22 ноября 2016 г.
  9. ^ Чендлер, Шарлотта (2006). Девушка, которая шла домой одна: Бетт Дэвис. Личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 95 . ISBN  978-1-84739-698-3 .
  10. ^ Дэвис, Анита Прайс (10 января 2014 г.). Энциклопедия Маргарет Митчелл . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-9245-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc69b57e4dcb82f1c0b3165af94a5ad__1705687740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ad/dfc69b57e4dcb82f1c0b3165af94a5ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Haller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)