Фредди Фрэнсис
Фредди Фрэнсис | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 марта 2007 г. | (89 лет)
Место отдыха | Крематорий Мортлейк , Кью , Лондон, Англия |
Род занятий | Оператор, кинорежиссер |
Годы активности | 1937–1999 |
Супруги | Глэдис Доррелл
Памела Манн |
Награды | Премия Оскар за лучшую операторскую работу 1960 Сыновья и любовники 1989 Слава |
Фредерик Уильям Фрэнсис BSC [ 1 ] (22 декабря 1917 — 17 марта 2007) — английский оператор и кинорежиссер, чья карьера в кино длилась более 60 лет, с конца 1930-х до конца 2000-х. [ 2 ] Один из самых знаменитых британских кинематографистов своего времени, [ 3 ] он получил множество наград за свои фотографии, в том числе две премии «Оскар» и пять премий BAFTA . [ 4 ] Как режиссер он был наиболее известен своими фильмами ужасов , особенно фильмами, снятыми для продюсерских компаний Amicus и Hammer в 60-х и 70-х годах. [ 5 ]
Фрэнсис начал свою карьеру в кино в качестве оператора Джона Хьюстона и режиссерской команды Пауэлла и Прессбургера, а затем стал оператором известных британских фильмов, таких как Джека Клейтона драма «Комната наверху» (1959), » Джека Кардиффа . «Сыновья и любовники (1960) - который принес ему первый «Оскар» и психологический фильм ужасов «Невинные» (1961). Он стал известен благодаря своим богатым черно-белым кадрам CinemaScope и считался одним из лучших операторов британской киноиндустрии. [ 5 ] Его режиссерский дебют состоялся в романтической комедии «Два и два — шесть » (1962), но наибольшее внимание привлекли фильмы ужасов и триллеры. В 60-е годы он был директором студии Hammer Productions, где снял фильм «Параноик» (1963) – одну из первых главных ролей в фильмах Оливера Рида , «Зло Франкенштейна» (1964) и «Дракула восстал из могилы» (1968). В 1970-е годы он работал в основном на Amicus Productions, где в частности руководил антологиями ужасов «Сказки из склепа» (1972) и «Сказки, свидетельствующие о безумии» (1973).
После почти двух десятилетий работы в качестве режиссера Фрэнсис вернулся в кинематограф с фильмом «Человек-слон» (1980). Это положило начало сотрудничеству с режиссером Дэвидом Линчем , для которого он также снял «Дюну» (1984) и «Простую историю» (1999). Свой второй «Оскар» он получил за о Гражданской войне в США фильм «Слава» (1989). Он также получил признание за работу над фильмами Карела Рейша » « Женщина французского лейтенанта (1981) и Мартина Скорсезе » «Мыс страха (1991). [ 6 ]
Помимо наград «Оскар» и BAFTA, Фрэнсис получил международную награду за достижения от Американского общества кинематографистов в 1997 году, награду за заслуги перед жизнью от Британского общества кинематографистов в том же году и BAFTA награду за особые достижения в 2004 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис родился в Ислингтоне в Лондоне, Англия. Первоначально он планировал стать инженером. В школе статья, которую он написал о фильмах будущего, принесла ему стипендию для обучения в Политехническом институте Северо-Западного Лондона в Кентиш-Тауне . Он бросил школу в 16 лет и стал учеником фотографа Луи Протеро. Фрэнсис пробыл с Протеро шесть месяцев. В это время они фотографировали кадры для картины Стэнли Лупино , сделанной в Associated Talking Pictures (позже Ealing Studios ). Это привело к тому, что он последовательно стал хлопающим мальчиком , загрузчиком камеры и фокусировщиком. Он начал свою карьеру в кино в British International Pictures , затем перешёл в British and Dominions . Его первым фильмом в роли хлопающего мальчика был «Узник Корбала» (1936).
Военная служба
[ редактировать ]В 1939 году Фрэнсис пошел в армию , где ему предстояло провести следующие семь лет. В конце концов, он был назначен оператором и режиссером армейской службы кинематографии на студии Wembley Studios , где работал над многими учебными фильмами. По этому поводу Фрэнсис сказал: «Большую часть времени я работал в различных съемочных подразделениях службы, поэтому у меня был довольно большой опыт во всех видах работ, включая работу оператором, монтажом и вообще быть мастером на все руки. "
Карьера
[ редактировать ]1950–56: Ранние работы.
[ редактировать ]После возвращения к гражданской жизни Фрэнсис следующие десять лет проработал оператором. Он быстро стал постоянным оператором «Лучников» и их оператора Кристофера Чаллиса . Фрэнсис работал оператором в шести постановках «Лучников»: «Маленькая подсобка» , «Неуловимый пимпернель» (1950), « Унесенные на Землю» , «Сказки Гофмана» (1951), «Дважды в сказке » и «Ученик чародея» . Он также работал оператором Чаллиса в двух других фильмах: «Ангелы одна пятерка» и «Дело в Монте-Карло» .
Фрэнсис также был постоянным оператором Освальда Морриса . Его первым полнометражным фильмом с Моррисом стала «Золотая саламандра» (1950). Они также работали вместе над «Червовым валетом» и тремя фильмами режиссера Джона Хьюстона : «Мулен Руж» , «Бей дьявола » и «Моби Дик» . Фрэнсису была предоставлена возможность возглавить вторую часть «Моби Дика» , и вскоре после этого он стал полноправным оператором фильма «Холм в Корее» (1956), снятого в Португалии.
1959–68: британские фильмы.
[ редактировать ]Впоследствии он работал над такими престижными британскими драмами, как «Комната наверху » (1959), «Субботний вечер и воскресное утро» (1960), «Сыновья и любовники» (1960) и «Невинные» (1961), которые он считал одним из лучших фильмов. он выстрелил.
За работу над фильмом » Джека Кардиффа он « Сыновья и любовники получил свою первую премию «Оскар» за лучшую операторскую работу . В фильме показаны социальные репрессии в небольшом угледобывающем городке начала 1900-х годов. В статье журнала American Cinematographer 1961 года журнал похвалил его работу, заявив, что фильм обладает «необычайной визуальной красотой и отмечен фотографической изобретательностью во всем, что легко делает его одним из лучших достижений монохромной фотографии, появившихся за последнее время». Оператор Джон Бэйли также похвалил его работу, сказав: «Затем я посмотрел «Сыновья и любовники » и был потрясен поэзией и визуальной красотой фильма. Операторская работа была не похожа ни на что, что я видел раньше в англоязычных фильмах». [ 7 ]
Затем он сотрудничал с режиссером Джеком Клейтоном в психологической драме « Невинные» в главной роли с Деборой Керр . Фрэнсис работал с CinemaScope соотношением сторон . Он использовал цветные фильтры и осветительную установку, чтобы создать темноту, поглощающую все по краям кадра. Фрэнсис использовал глубокую фокусировку и направил свет в центр экрана. [ 8 ] Фрэнсис и Клейтон создали фильм в необычайно смелом стиле: персонажи выделялись по краям кадра, а их лица в центре в профиль в некоторых эпизодах, что, опять же, создавало одновременно ощущение близости и беспокойства, вызванное отсутствием баланса изображения. Для многих ночных сцен в интерьере Фрэнсис окрасил боковые стороны линз черной краской, чтобы обеспечить более интенсивный, «элегический» фокус. [ 9 ] и использовали свечи, изготовленные на заказ, с четырьмя-пятью переплетенными вместе фитилями, чтобы дать больше света.
из журнала New Yorker Кинокритик Полин Кель похвалила Фрэнсиса за его писательскую работу: «Я не знаю, откуда взялся этот оператор Фредди Фрэнсис. оказывается его». [ 10 ]
1963–70: Работа режиссером.
[ редактировать ]После получения премии «Оскар» за фильм «Сыновья и любовники» Фрэнсис начал свою карьеру в качестве режиссера художественных фильмов. Его первым полнометражным фильмом в качестве режиссера стал фильм «Два и два — шесть» (1962). Следующие 20 с лишним лет Фрэнсис непрерывно работал режиссёром малобюджетных фильмов, большинство из которых были в жанрах ужасов или психотриллера. Начиная с «Параноика» (1963), Фрэнсис снял для Хаммера множество фильмов на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Среди этих фильмов были такие триллеры, как «Кошмар» (1964) и «Истерия» (1965), а также фильмы о монстрах, такие как «Зло Франкенштейна» (1964) и «Дракула восстал из могилы » (1968). О своей очевидной роли режиссера такого рода фильмов Фрэнсис сказал: «Фильмы ужасов понравились мне больше, чем фильмы ужасов».
Также в середине 1960-х Фрэнсис начал сотрудничество с Amicus Productions , еще одной студией, подобной Hammer, которая специализировалась на фильмах ужасов. Большинство фильмов, снятых Фрэнсисом для Амикуса, представляли собой антологии, такие как «Дом ужасов доктора Террора» (1965), «Сад пыток» (1968) и «Сказки из склепа» (1972). Он также снялся в двух фильмах для недолговечной компании Tyburn Films. Это были «Вурдалак» (1975) и «Легенда об оборотне» (1975). Как режиссер Фрэнсис был более чем компетентен, а его фильмы ужасов обладали неоспоримым визуальным чутьем. Он сожалел, что как режиссер ему редко удавалось выйти за рамки жанрового материала. Фрэнсис снял малоизвестный фильм «Сын Дракулы» (1974) с Гарри Нильссоном в главной роли и Ринго Старром в роли Мерлина-волшебника. Из фильмов, снятых Фрэнсисом, одним из его любимых был «Мамочка, няня, сынок и девчушка» (1970). «Мумия…» — это черная комедия об изолированной семье из высшего сословия, чьи отношения и поведение чреваты смертельными последствиями. Фильм не был очень хорошо принят основными критиками, но стал второстепенным культовым фаворитом среди фанатов. В 1985 году Фрэнсис поставил Доктор и дьяволы , основанные на преступлениях Бёрка и Хэра .
1980–91: Возвращение в кинематограф.
[ редактировать ]В 1980 году он вернулся к работе в качестве оператора-постановщика, на этот раз у Дэвида Линча в британской драме «Человек-слон» (1980). «Человек-слон» в основном снимался на студии Wembley Studios в Panavision с использованием пленки Kodak Plus X — единственной монохромной эмульсии, которая соответствовала стандартам Фрэнсиса и была доступна в достаточных количествах. Он заслужил большое признание за свою черно-белую кинематографию и был номинирован на премию Британской киноакадемии . Бен Кенигсберг из «Нью-Йорк Таймс» проанализировал работу Фрэнсиса над сценарием фильма: «Фрэнсис использует возможности высокого контраста, но обратите внимание, как более тонкие элементы затенения Фрэнсиса влияют на повествование. Линч откладывает полный взгляд на деформированного главного героя, Джон Меррик (Джон Хёрт), чтобы добиться максимального эффекта. Итак, Фрэнсис показывает Меррика в разной степени тени в течение первых получаса - пока медсестра не натыкается на него, наконец, полностью освещенного световым люком. и кричит». [ 11 ]
Фрэнсис приобрел новую индустрию и признание критиков как оператор. В течение 1980-х годов еще два раза сотрудничал с Линчем в научно-фантастическом фильме «Дюна» (1984) и драме «Простая история» (1999), которая была снята на натуре в Айове за 23 дня. Одним из его любимых операторов был Гордон Хейман.
Он работал над такими фильмами, как «Песня палача» (1982), «Сердце Клары» (1988). Последним фильмом Фрэнсиса в качестве режиссера была «Темная башня» 1987 года (никакого отношения к одноименной книге Стивена Кинга 2004 года ). Фрэнсис посчитал, что это плохая картина из-за плохих спецэффектов, и удалил из нее свое имя. Его имя было заменено на имя Кен Барнетт.
За работу над о Гражданской войне драмой «Слава» (1989) режиссера Эдварда Цвика он получил свою вторую премию «Оскар» . Дэвид Э. Уильямс из American Cinematographer писал: «Фрэнсис и режиссер Цвик изучали исторические кадры знаменитого фотографа Мэтью Брэди и других. Яркие черно-белые изображения предполагали реалистичный подход, лишенный фильтрации или тонов сепии, вместо этого полагающийся на достоверность локации и постановочный дизайн, имитирующие ту эпоху. В фотографическом отношении Фрэнсис изобразил Славу просто и честно, при этом большая часть интимной драмы раскрывается в игре света и тени на лицах солдат». [ 12 ] Фрэнсис сказал об этом опыте: «Я твердо верю в тщетность войны, и я считаю, что мы довольно хорошо отразили эту идею в нескольких частях «Славы». Это всегда было в глубине моего сознания».
Фрэнсис обеспечил операторскую работу для любимого критиками фильма «Человек на Луне», а также для Мартина Скорсезе римейка « Мыс Страха» (оба 1991 года). Предположение Фрэнсиса о том, что он заслужил эту работу, работая со Скорсезе, было рекомендацией режиссера Майкла Пауэлла . Фрэнсис снова стремился использовать глубокую фокусировку , чтобы заставить зрителей с тревогой искать в кадре психопата Макса Кэди, которого играет Роберт Де Ниро . Фрэнсис с любовью рассказал о своих рабочих отношениях со Скорсезе, сказав:
«Скорсезе — еще один режиссер, который снял фильм в своей голове еще до того, как вы показали хотя бы один кадр. Хотя иногда его можно уговорить на что-нибудь. Была одна сцена с Бобом Де Ниро, где он разговаривает по телефону, висит вверх ногами с перекладины, перевернутой через дверной проем, я предложил начать съемку с перевернутого положения, прямо на его лице, а затем повернуть камеру, двигаясь назад, так, чтобы комната стала перевернутой. Удаленная голова Панатате, и Марти просто безумно влюбился в эту штуку». [ 12 ]
Последним художественным фильмом Фрэнсиса как оператора-постановщика стало воссоединение с Дэвидом Линчем в небольшой интимной драме «Простая история» (1999).
2004–12: Признание и последние годы.
[ редактировать ]Фрэнсис получил множество отраслевых наград, в том числе в 1997 году международную награду за достижения от Американского общества кинематографистов , а в 2004 году BAFTA — награду за особые достижения . Фрэнсис фигурирует в книге «Беседы с кинематографистами» Дэвида Эллиса (2012), опубликованной американским издательством Scarecrow Press.
Последней работой Фредди стала работа оператором музыкального видео Never Ever (песня All Saints) группы All Saints . Режиссером выступил режиссер Шон Эллис . Видео получило награду «Лучшее британское видео года» на церемонии вручения наград Brit Awards 1998 года .
Стиль и влияния
[ редактировать ]Как оператор, Фрэнсис назвал трех своих наставников: Фредди Янга , Джона Хьюстона и Майкла Пауэлла . [ 1 ] На него как режиссера больше всего повлияли Билли Уайлдер , Уильям Уайлер и Тод Браунинг . [ 13 ]
В фотографиях Фрэнсис отдавал предпочтение черно-белым изображениям, хотя большую часть своей последней карьеры он работал в цвете и делал упор на освещение и кадрирование, а не на цветовые схемы. В интервью The Guardian Фрэнсис сказал: «Я по-прежнему фотографирую вещи в черно-белом режиме, но тот факт, что это цветная фотография, означает, что они получаются цветными. Я знаю, это звучит довольно шутливо… но я предпочитаю думать с точки зрения свет и тень, чем цвет». [ 1 ]
Режиссер Мартин Скорсезе , работавший с Фрэнсисом над «Мысом Страха» , отметил использование Фрэнсисом готической атмосферы. [ 1 ] «Он понимает обязательную сцену, где молодая девушка со свечой идет по длинному коридору к двери. «Не входите в эту дверь!» ты кричишь, и она входит! Каждый раз она входит! И я говорю ему: «Это должно быть похоже на Зал», и он это понимает». [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фрэнсис женился на Глэдис Доррелл в 1940 году, от которой у него родился сын; в 1963 году он женился на Памеле Манн-Фрэнсис , от которой у него родились дочь и второй сын.
Фрэнсис умер в возрасте 89 лет в результате длительных последствий инсульта.
Фильмография
[ редактировать ]Как оператор
[ редактировать ]Фильм
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Холм в Корее | Джулиан Эмис | |
1957 | Время без жалости | Джозеф Лоузи | |
Мошенник | Волк Рилла | ||
1958 | Рядом с Нет времени | Генри Корнелиус | |
Виргинский остров | Пэт Джексон | ||
1959 | Комната наверху | Джек Клейтон | |
1960 | Субботний вечер и воскресное утро | Карел Рейс | |
Сыновья и любовники | Джек Кардифф | ||
Никогда не берите сладости у незнакомца | Сирил Франкель | ||
1961 | Невинные | Джек Клейтон | |
1980 | Человек-слон | Дэвид Линч | |
1981 | Женщина французского лейтенанта | Карел Рейс | |
1983 | Человек-головоломка | Теренс Янг | |
1984 | Мемед, мой ястреб | Peter Ustinov | |
Дюна | Дэвид Линч | ||
1985 | Вернуться в страну Оз | Уолтер Марч | В титрах не указан |
Кодовое название: Изумруд | Джонатан Сэнгер | ||
1988 | Сердце Клары | Роберт Маллиган | |
1989 | Ее алиби | Брюс Бересфорд | |
Бренда Старр | Роберт Эллис Миллер | С Питером Штейном | |
Слава | Эдвард Цвик | ||
1991 | Мыс Страха | Мартин Скорсезе | |
Человек на Луне | Роберт Маллиган | ||
1992 | Школьные связи | Роберт Мандель | |
1996 | Радуга | Боб Хоскинс | |
1999 | Прямая история | Дэвид Линч | Финальный фильм |
Телевидение
Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1961 | Волшебный мир Диснея | Уильям Фэрфилд | Эпизоды: Наездники |
1982 | Песня палача | Лоуренс Шиллер | телефильм |
1989 | Питер Кушинг: билет в один конец в Голливуд | Алан Дж. В. Белл | ТВ документальный фильм |
1990 | Заговор с целью убить Гитлера | Лоуренс Шриллер | телефильм |
1993 | Жизнь в театре | Грегори Мошер | телефильм |
Как директор
[ редактировать ]- Два плюс два — шесть (1962)
- Мозг (он же Месть ) (1962)
- День триффидов (1963)
- Параноик (1963)
- Зло Франкенштейна (1964)
- Ворота предателя (1964)
- Кошмар (1964)
- Дом ужасов доктора Террора (1965)
- Череп (1965)
- Истерия (1965)
- Психопат (1966)
- Смертоносные пчелы (1967)
- Они пришли из космоса (1967)
- Сад пыток (1967)
- Дракула восстал из могилы (1968)
- Трог (1970)
- Мамочка, няня, сынок и девчушка (1970)
- Происшествие с вампирами (1971)
- Сказки из склепа (1972)
- Ползущая плоть (1973)
- Сказки, свидетельствующие о безумии (1973)
- Сын Дракулы (1974)
- Безумие (1974)
- Вурдалак (1975)
- Легенда об оборотне (1975)
- Доктор и дьяволы (1985)
- Темная башня (1989)
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1960 | Награды Академии | Лучшая операторская работа | Сыновья и любовники | Выиграл |
1989 | Слава | Выиграл | ||
1980 | Премия Британской киноакадемии | Лучшая операторская работа | Человек-слон | номинирован |
1981 | Женщина французского лейтенанта | номинирован | ||
1990 | Слава | номинирован | ||
1991 | Мыс Страха | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Члены BSC | Британское общество кинематографистов» . bscine.com . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Фрэнсис, Фредерик Уильям [Фредди] (1917–2007), оператор и кинорежиссер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/98649 . Проверено 31 октября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Кинематографическая слава: Фредди Фрэнсис, BSC» . Американское общество кинематографистов . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Фредди Фрэнсис | Британский оператор и режиссер» . Британская энциклопедия . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фредди Фрэнсис: 10 незаменимых фильмов» . БФИ . 22 декабря 2017 года . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Фредди Фрэнсис: 10 незаменимых фильмов» . Британский институт кино . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Кинематографическая слава» . Американский кинематографист . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Лэндис 2011 , с. 110
- ^ Хоган 2016 , с. 87.
- ^ «Фредди Фрэнсис о невинных» . Коллекция критериев . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Кенигсберг, Бен (16 июля 2020 г.). «Есть ли у кинематографистов подпись? Давайте проведем тест» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинематографическая слава: Фредди Фрэнсис, BSC» . Американский кинематографист . 30 декабря 2021 г.
- ^ Линдбергс, Кимберли (21 марта 2007 г.). «RIP Фредди Фрэнсис 1917-2007» . КИНОБИТЫ . Проверено 2 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Фредди Фрэнсис: Прямая история от Моби Дика до славы, мемуары - Фредди Фрэнсис (с Тони Далтоном), Scarecrow Press, 2013.
- Фильмы Фредди Фрэнсиса – Уиллер Уинстон Диксон , Scarecrow Press, 1991. ISBN 0-8108-2358-6 (твердый переплет)
- Люди, которые создали монстров - Пол М. Дженсен, опубликовано в 1996 г. - ISBN 0-8057-9338-0 (мягкая обложка)
- Хоган, Дэвид Дж. (2016). Темный роман: сексуальность в фильме ужасов . Макфарланд Классика. ISBN 978-0-786-46248-3 .
- Лэндис, Джон (2011). Монстры в кино . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-756-68846-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фредди Фрэнсис Проект истории британских развлечений
- Фредди Фрэнсис на IMDb
- Биография Фредди Фрэнсиса на (re) Search my Trash
- 1917 рождений
- смертей в 2007 г.
- Солдаты британской армии
- Военнослужащие из лондонского района Ислингтон
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший оператор-оператор
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Английские кинематографисты
- Немецкоязычные режиссеры
- Британские режиссеры фильмов ужасов
- Люди из Ислингтона (район)
- Режиссеры из Лондона