Ползущая плоть
Ползущая плоть | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фредди Фрэнсис |
Написал | Питер Спенсли Джонатан Рамболд |
Продюсер: | Майкл П. Редборн |
В главных ролях | Кристофер Ли Питер Кушинг Лорна Хейлброн |
Кинематография | Норман Уорвик |
Под редакцией | Освальд Хафенрихтер |
Музыка | Пол Феррис |
Производство компания | Мировые киносервисы |
Распространено | Тигон British Film Productions (Великобритания) Колумбия Пикчерз (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Ползущая плоть» — британский фильм ужасов 1973 года режиссёра Фредди Фрэнсиса по сценарию Питера Спенсли и Джонатана Рамболда, в главных ролях — Кристофер Ли , Питер Кушинг и Лорна Хейлброн . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ученый викторианской эпохи профессор Эммануэль Хильдерн встречает молодого врача в лаборатории. Хильдерн утверждает, что ему нужна помощь, поскольку он обнаружил реальную форму зла, живое существо, которое он невольно выпустил на волю на тысячи лет раньше времени. Затем он рассказывает, как было сделано его открытие.
В воспоминаниях Хильдерн возвращается в 1894 году из экспедиции на Новую Гвинею , где он обнаружил аномально большой скелет гуманоида. Скелет старше ранее обнаруженных экземпляров, но и более развит. Хильдерн надеется, что это открытие принесет ему престижную премию Рихтера. У него мало времени, чтобы радоваться, прежде чем он узнает, что его жена, годами находившаяся в лечебнице, умерла. Сводный брат Эммануэля Джеймс управляет приютом, в котором она тайно содержалась. Посещая приют, Джеймс сообщает Эммануэлю, что провел ее психиатрическое исследование и планирует опубликовать результаты в надежде получить премию Рихтера. Джеймс также упоминает, что больше не будет субсидировать экспедиции Эммануэля.
Вернувшись домой с новым желанием завершить свои исследования, Эммануэль обнаруживает, что скелет обрастает плотью под воздействием воды. Эммануэль рассматривает древние мифы региона, где был обнаружен скелет, в которых рассказывается о гигантах, которых разбудит дождь. Скелет мог быть останками одного из этих существ и не был бы обнаружен до тех пор, пока тысячелетия эрозии не выявили место его упокоения. К тому времени наука жителей региона стала бы достаточно сложной, чтобы справиться со «злом» гиганта. Эммануэль считает, что если зло может жить как организм, то его можно биологически сдержать и искоренить, как болезнь. Используя клетки, образовавшиеся вокруг мясистого пальца скелета, который Хильдерн удаляет, он разрабатывает то, что, по его мнению, является сывороткой против зла. Испытывая сыворотку на обезьяне, Эммануэль отмечает положительные результаты.
Тем временем его дочь Пенелопа узнает о смерти матери. Пенелопа, которой в течение многих лет говорили, что ее мать умерла, была потрясена, узнав, что ее мать жива и помещена в лечебницу. Обеспокоенный тем, что эмоциональный всплеск Пенелопы может быть признаком того, что она унаследовала безумие своей матери, Эммануэль вводит ей сыворотку.
На следующий день Эммануэль потрясен, увидев, что обезьяна пришла в ярость, набравшись сил, чтобы сбежать из клетки и сеять хаос в лаборатории. Пенелопа также вышла из дома и отправилась в город, где нападает на разных мужчин в таверне, а затем, когда ее преследуют другие посетители, убивает еще одного мужчину на складе. Поскольку мертвец сам сбежал из приюта, Джеймс отправил людей в город. Они задерживают Пенелопу и привозят ее в приют, где анализ крови обнаруживает сыворотку. Джеймс понимает, что Эммануэль экспериментировал с Пенелопой, что могло развязать скандал, если бы об этом стало известно. Учитывая, что эксперименты Джеймса зашли в тупик, что ставит под угрозу его собственные шансы на получение премии Рихтера, Джеймс решает украсть исследования Эммануэля, включая скелет.
Вор Джеймса выносит скелет из лаборатории и невольно выставляет его под дождь. Когда карета, везущая скелет, переворачивается, скелет, теперь уже оживший, убегает. Эммануэль пытается следовать за каретой, но поворачивает назад, увидев поблизости фигуру в плаще. Вернувшись домой, Эммануэль обнаруживает, что мясистый палец скелета начал двигаться. В ужасе он бросает его в огонь. Существо, теперь заключенное в плоть, но в остальном пустое, в конце концов появляется и удаляет палец Эммануэля, но сохраняет ему жизнь.
Эммануэль заканчивает свой рассказ. Его «лаборатория» оказывается камерой в приюте, а он — очевидным заключенным. Приходящий врач консультируется с Джеймсом, который высмеивает утверждения о том, что он брат Эммануэля или что Пенелопа - еще одна сошедшая с ума заключенная - является дочерью Эммануэля. Джеймс считает нормальным желание своих пациентов идентифицировать себя с ним, учитывая, что он авторитетная фигура. Джеймс сообщает, что человек, назвавшийся его братом, прибыл туда примерно в то время, когда Джеймс получил премию Рихтера. В своей камере обезумевший Эммануэль умоляет кого-нибудь помочь ему. На его левой руке отсутствует палец, аналогичный тому, который он удалил из скелета.
Бросать
[ редактировать ]- Кристофер Ли в роли доктора Джеймса Хильдерна
- Питер Кушинг в роли профессора Эммануэля Хильдерна
- Лорна Хейлброн в роли Пенелопы Хильдерн
- Дженни Рунакр в роли Маргариты Хильдерн
- Джордж Бенсон , как профессор Уотерлоу
- Кеннет Дж. Уоррен в роли Чарльза Ленни
- Дункан Ламонт, как инспектор
- Гарри Локк, как бармен
- Хеджер Уоллес в роли доктора Перри
- Майкл Риппер, как Картер
- Кэтрин Финн, как Эмили
- Роберт Суонн в роли молодого аристократа
- Дэвид Бэйли — молодой врач
- Морис Буш, как Карл
- Тони Райт, как моряк
- Марианна Стоун — помощница
- Александра Дейн в роли шлюхи
- Ларри Тейлор — надзиратель №1
- Мартин Кэрролл — надзиратель №2
- Дэн Миден в роли сумасшедшего
- Сью Бонд в роли девушки в таверне
Производство
[ редактировать ]Фредди Фрэнсис сменил Дона Шарпа на посту директора в последнюю минуту. [ 2 ] Позже Фрэнсис скажет: «Питер Кушинг, как и всегда, был великолепен в этом. [... Он], казалось, убедил всех, что это реально. Даже я [...] слушал, как Питер говорил всю эту чушь на экране, и я думаю, что «это должно быть правдой» [...] Питер - лучший парень, умеющий вести невероятные диалоги и заставлять вас в это поверить». [ 3 ]
Съемки проходили в Суррее , в Shepperton Studios и Thorpe House. «Безумие» (1973) также снималось в Торп-Хаусе. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 1 января 1973 года в Великобритании и США. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]В «Ежемесячном кинобюллетене» писали: «После грубости « Байков из склепа » «Ползущая плоть» становится долгожданным сюрпризом. Работа фильма затруднена навязчиво надуманным повествованием и тем фактом, что параллели между братьями и их экспериментами несколько схематичны. ; но тема различных попыток обнаружить и, следовательно, контролировать зло... интересно и чутко проработана. Преобладание дальних планов гарантирует это, несмотря на присутствие. Две самые известные британские звезды ужасов, «Ползущая плоть» — это, прежде всего, ансамблевый фильм, посвященный взаимосвязи действий и побуждений. Он также отдаляет зрителя, побуждая его видеть каждое действие в контексте общей картины, а не изолировать эффекты. ради воздействия. Эта сравнительная сдержанность хорошо согласуется с общей меланхолией и пессимизмом фильма. Влияние на Пенелопу открытия правды о ее матери незаметно выражено в опрокидывании бумажной марионетки. в театре миниатюр, в котором она играла; а кульминационные эпизоды, вплоть до финальной атаки на Эммануэля, особенно выигрывают от сдержанного обращения с воскресшим воплощением Зла – похожей на монаха фигурой в черном капюшоне, медленно, бесшумно и неустанно движущейся сквозь тьму. Результат Пола Ферриса менее впечатляющий, чем его Музыка Witchfinder General также используется сдержанно, чтобы создать всеобъемлющий тон меланхолии и отчаяния, а не простого ужаса. Фильм страдает несколько убогой буржуазной моралью, которой так страдает британское популярное искусство...; но в данном случае интеллект и живость игры Лорна Хейлброна вызывают столько сочувствия к освобождению Пенелопы от викторианских репрессий, что общий эффект становится более двусмысленным». [ 5 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83% при средней оценке 6/10 на основе отзывов 6 критиков. [ 6 ]
Гэри Сусман, пишущий для Time , заключает, что «вы можете читать все это как сатиру на викторианское сексуальное самовыражение, устаревшую науку и империализм, но легче просто сидеть сложа руки и кричать на элегантную жуткость Кушинга и Ли или ужасное зрелище этого извивающегося пальца». [ 7 ]
В своем обзоре для онлайн-киножурнала Offscreen Донато Тотаро высказывает мнение: «Хотя «Ползущая плоть» имеет неравномерный темп и содержит иногда оклеветанный сюжет, тщательный анализ показывает, что фильм отмечен интересным использованием параллельного монтажа, приданным тонким тематическим смыслом. в мизансцене и возможном социальном послании, скрытом в немного нелепом апокалиптическом сценарии, посвященном подавлению женщин в викторианской Англии (это было бы было бы слишком натянуто, чтобы читать это как феминистку)». [ 8 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Creeping Flesh был выпущен на DVD в Великобритании компанией DD Home Entertainment 19 мая 2004 года. Однако вскоре после этого он был отозван из-за спора о правах. [ нужна ссылка ]
4 апреля 2017 года в США компания Mill Creek Entertainment выпустила фильм вместе с «Братством Сатаны» (1971) и «Садом пыток» (1967) на Blu-ray под названием Psycho Circus . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ползущая плоть» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ Аллан Брайс (редактор), Amicus: The Studio That Drip Blood , Stray Cat Publishing, 2000, стр. 93
- ^ «Интервью с Фредди Фрэнсисом» . Британский проект истории развлечений . 1993–1994 гг.
- ^ "ПОЛЗЦЯЯ ПЛОТЬ (1973) Рецензии и обзор" . ФИЛЬМЫ и МАНИЯ . 31 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Ползущая плоть» . Ежемесячный кинобюллетень . 40 (468): 25. 1 января 1973 г. - через ProQuest.
- ^ « Ползущая плоть » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Сусман, Гэри (26 октября 2013 г.). «Скрытые призраки: 10 самых страшных фильмов, которые вы, возможно, никогда не видели | Ползущая плоть» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Тотаро, Донато (апрель 2007 г.). «Ползущая плоть» . За кадром . 11 (4) . Проверено 24 октября 2023 г.