Зло Франкенштейна
Зло Франкенштейна | |
---|---|
Режиссер | Фредди Фрэнсис |
Автор сценария | Джон Элдер [ 2 ] |
На основе | Виктор Франкенштейн Мэри Шелли |
Продюсер: | Энтони Хиндс [ 2 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Уилкокс [ 2 ] |
Под редакцией | Джеймс Нудс [ 2 ] |
Музыка | Дон Бэнкс [ 2 ] |
Производство компания | |
Распространено | Рейтинг кинопрокатчиков [ 1 ] (Великобритания) Универсальные картинки [ 2 ] (НАС) |
Даты выхода |
|
Время работы | 84 минуты [ 2 ] |
Страна | Великобритания [ 1 ] |
Бюджет | £130,000 [ 2 ] |
«Зло Франкенштейна» — фильм 1964 года режиссёра Фредди Фрэнсиса . Третья часть Хаммера «Франкенштейн» серии , в которой снимались Питер Кушинг , Сандор Элес и Киви Кингстон .
Сюжет
[ редактировать ]Девочка становится свидетелем того, как злоумышленник украл труп одного из ее недавно умерших родственников. В ужасе она убегает из хижины, где прячется, и встречает барона Виктора Франкенштейна . Когда похититель тела доставляет труп в секретную лабораторию Франкенштейна, местный священник обнаруживает кражу. Ребенок идентифицирует и похитителя тел, и его работодателя. Вынужденные покинуть город и бежать, Франкенштейн и его помощник Ганс возвращаются в родной город барона Карлстаад, где они планируют продать ценности из заброшенного замка Франкенштейна, чтобы финансировать новые работы. Приехав в деревню, они спасают глухонемую девушку от преследований банды головорезов. Придя в замок, они обнаруживают, что все ценности украдены, и бегут.
На следующий день Франкенштейн и Ганс смешиваются с местным карнавалом , чтобы остаться инкогнито. Посещая местный паб, Франкенштейн замечает, что местный бургомистр носит одну из своих ценностей; кольцо. Франкенштейн устраивает сцену, власти немедленно узнают его, и он снова убегает, в конце концов спрятавшись на выставке гипнотизера по имени Золтан. Золтан сталкивается с полицией и арестовывается, прикрывая побег Франкенштейна и Ганса. Вечером того же дня Франкенштейн и Ганс врываются в апартаменты бургомистра, чтобы забрать ценности, но приезжает полиция. Они снова убегают и сталкиваются с глухонемой девушкой. Она ведет их в свое убежище в пещере.
Франкенштейн находит свое прототипное творение замороженным во льду в пещере. Он и Ганс разводят огонь, чтобы растопить лед и освободить существо. Они относят его в замок и возвращают к жизни. Однако мозг существа не реагирует. Франкенштейн, отчаянно пытаясь вернуть своему творению активное сознание, приходит в голову идея воспользоваться услугами Золтана, чтобы реанимировать разум существа. Золтан был изгнан из Карлштаада за отсутствие лицензии на выступления. После ловкой психологической манипуляции Франкенштейна он соглашается на задание.
Золтан успешен, но его интересы не ограничиваются научными. Поскольку существо отвечает только на его команды, Золтан использует его, чтобы грабить и мстить властям города. Франкенштейн изгоняет Золтана, который затем приказывает существу убить Франкенштейна, но вместо этого существо убивает Золтана. Существо приходит в ярость и случайно поджигает лабораторию. Ганс убегает с девушкой, и пара наблюдает, как из замка валит дым. Происходит мощный взрыв, в результате которого участок, где должна была находиться лаборатория, падает со скалы, убивая Франкенштейна и существо.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Кушинг в роли барона Виктора Франкенштейна
- Киви Кингстон в роли существа
- Питер Вудторп, как Золтан
- Шандор Элес, как Ганс
- Дункан Ламонт — начальник полиции
- Дэвид Хатчесон - бургомистр Карлстаада
- Кэти Уайлд в роли нищенки
- Джеймс Максвелл, как священник
- Говард Гурни в роли пьяного
- Энтони Блэкшоу, как полицейский
- Дэвид Конвилл, как полицейский
- Кэрон Гарднер — жена бургомистра
Производство
[ редактировать ]Сценарий фильма Энтони Хиндса был основан на кратком изложении рассказа, который Питер Брайан представил в мае 1958 года для прерванного «Сказки Франкенштейна» . телесериала [ 3 ] Фильм нарушает преемственность предыдущего фильма « Месть Франкенштейна» . [ 4 ] Денис Мейкл описал разрыв: «Любой предлог связи с «Местью Франкенштейна» обходится без наглой демонстрации презрения к преемственности. Воспоминания создают предыдущую историю, которая совершенно не связана с последним сценарием «Сангстера» и вместо этого украдена из Universal. « Франкенштейн встречает человека-волка ». [ 5 ]
Производство фильма проходило с 14 октября по 16 ноября 1963 года на студии Bray Studios в Виндзоре, Беркшир, и в загородном парке Блэк-Парк в Уэксхэме, Бакингсамшир. [ 6 ] Фильм был снят в рамках шестилетнего договора о совместном производстве Хаммера с Columbia Pictures. [ 3 ] Это привело к тому, что компания делала несколько постановок в год с Universal Pictures , причем «Зло Франкенштейна» стало единственным фильмом Хаммера, который финансировался Universal в 1963 году. [ 3 ] Версия Монстра в фильме известна тем, что напоминает » Universal Pictures оригинальную серию «Франкенштейн 1930-х и 1940-х годов, включая характерные лабораторные наборы, а также плоскоголовый вид Джека Пирса монстра в гриме , который был предназначен для Бориса Карлоффа . [ 7 ] В более ранних фильмах Хаммера «Франкенштейн» подобных сходств старательно избегали по соображениям авторского права. Однако между Hammer и Universal было заключено новое соглашение о распространении фильмов. В результате Хаммер получил полную свободу действий в дублировании грима и наборе элементов. [ 7 ]
Дополнительные сцены для американского телевидения были сняты 14 января 1966 года в студии Universal Studios в Лос-Анджелесе с добавлением нового сюжета с участием Стивена Герея , Марии Палмер и Уильяма Фиппса , которых не было в оригинальной версии. [ 3 ] [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Зла Франкенштейна» состоялась в Лондоне 19 апреля 1964 года в театре Нью-Виктория. Премьера [ 2 ] Общий выпуск в стране он получил 31 мая 1964 года. [ 2 ] Позже он был выпущен в США компанией Universal Pictures 8 мая 1964 года. [ 2 ]
Телевизионная версия
[ редактировать ]Фильм был показан на канале NBC в США в рамках программы NBC «Субботний вечер в кино» 2 января 1968 года с двумя дополнительными сценами, в результате чего продолжительность фильма увеличилась до 97 минут. [ 2 ] [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Из современных обзоров Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал: «В первой половине последнего обхода Франкенштейна есть лаконичная привлекательность и любопытное достоинство… картина начинает говорить что-то о суевериях и лицемерии. Затем это просто сходит с ума (монстр напивается) и направляется к куче пепла». [ 9 ] Variety дал фильму вялую рецензию, написав, что режиссура была «достаточно ловкой в отношении самых нелепых моментов» и что «всегда что-то происходило», но что диалоги иногда вызывали непреднамеренный смех и что некоторые из актеров второго плана «склонны чтобы усложнить это в ущерб притворству». [ 10 ] Ежемесячный кинобюллетень писал, что монстр совершил «долгожданное возвращение к традициям в близком приближении к знаменитому гриму Бориса Карлоффа» и что лабораторное оборудование барона было «таким же фотогеничным, как и всегда», но фильм получился «печально невзрачным». во всех других отношениях, заключая: «Обремененный скучным актерским составом и баварской деревней, настолько зрелищной, что деревенские жители, ругающиеся в свои старонемецкие пивные кружки, по сравнению с ними кажутся почти реальными, Фредди Фрэнсис считает, что идти в гору слишком уж наполовину». [ 1 ]
Судя по ретроспективным обзорам, рецензия AllMovie на фильм была неоднозначной или отрицательной, назвав его «мрачным» и «худшим из сериала «Франкенштейн» Hammer Films». [ 11 ] По состоянию на июнь 2020 г. [update] На сайте Rotten Tomatoes фильм получил среднее одобрение критиков 57%. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Франкенштейн в популярной культуре
- Список фильмов с участием монстра Франкенштейна
- Франкенштейн (серия фильмов Хаммера)
- Фильмография Хаммера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Зло Франкенштейна». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 31, нет. 365. Британский институт кино . Июнь 1964 г. с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Феллнер 2019 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с д Феллнер 2019 , с. 135.
- ^ Халленбек 2013 , с. 135.
- ^ Мейкле 2008 , с. 139.
- ^ Феллнер 2019 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Халленбек 2013 , с. 124-126.
- ^ Jump up to: а б «Новейшее« зло »: снимайте сцены для Pad Pic для телевидения». Разнообразие . 17 января 1968 г. с. 1.
- ^ Томпсон, Ховард (18 июня 1964 г.). « Зло Франкенштейна» и «Кошмар» . Нью-Йорк Таймс . п. 29.
- ^ «Зло Франкенштейна». Разнообразие . 22 апреля 1964 г. с. 6.
- ^ Роберт Фиршинг. «Зло Франкенштейна – Обзор» . AllMovie . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Зло Франкенштейна (1964)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 23 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Феллнер, Крис (2019). Энциклопедия фильмов Хаммера . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1538126592 .
- Халленбек, Брюс Г. (2013), Молот Франкенштейна: британское культовое кино , Midnight Marquee Press, ISBN 978-1936168330
- Мейкле, Денис (2008), История ужасов: Взлет и падение Дома Молота , Scarecrow Press, ISBN 9780810863811
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Франкенштейн (серия фильмов Хаммера)
- фильмы ужасов 1964 года
- Фильмы ужасов Hammer Film Productions
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1960-х годов
- Британские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы режиссера Фредди Фрэнсиса
- Фильмы, действие которых происходит в Европе
- Фильмы, снятые на студии Bray Studios
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов