Один миллион лет до нашей эры
Один миллион лет до нашей эры | |
---|---|
Режиссер | Дон Чаффи |
Автор сценария | Майкл Каррерас [ 1 ] |
На основе | Один миллион до нашей эры фильм 1940 года Микелл Новак Джордж Бейкер Джозеф Фрикерт |
Продюсер: | Майкл Каррерас |
В главных ролях | |
Кинематография | Уилки Купер |
Под редакцией | Том Симпсон |
Музыка | Марио Нашимбене |
Производство компании | |
Распространено | Дистрибьюторы Warner-Pathé |
Даты выхода |
|
Время работы |
|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £422,816 [ 2 ] |
Театральная касса | 8 миллионов долларов ( США ) [ 2 ] |
«Миллион лет до нашей эры» — британский приключенческий фэнтезийный фильм 1966 года режиссёра Дона Чаффи . Фильм был произведен компаниями Hammer Film Productions и Seven Arts и является ремейком американского фэнтезийного фильма 1940 года «Миллион до нашей эры» . В фильме с участием Ракель Уэлч и Джона Ричардсона действие происходит в вымышленной эпохе пещерных людей и динозавров сосуществования . Сцены с локаций были сняты на Канарских островах в середине зимы, в конце 1965 года. Отпечатки этого фильма, выпущенные в Великобритании, были напечатаны методом переноса красителей Technicolor . Американская версия , выпущенная 20th Century Fox, была сокращена на девять минут. [ 3 ] напечатано в цвете DeLuxe Color и выпущено в 1967 году. [ 4 ]
Как и оригинальный фильм, этот ремейк во многом антиисторичен. На нем изображены динозавры и люди , живущие в один и тот же момент времени; Согласно геологической шкале времени , последние нептичьи динозавры вымерли 66 миллионов лет назад , а современные люди ( Homo sapiens ) не существовали примерно до 300 000 лет до нашей эры. Рэй Харрихаузен , который анимировал все атаки динозавров, используя покадровую анимацию. Техники, прокомментировал американский DVD «Кинг-Конг» , что он снимал «Миллион лет до нашей эры» не для «профессоров… которые, вероятно, все равно не ходят смотреть подобные фильмы».
Сюжет
[ редактировать ]Это история давным-давно, когда мир только начинался... Молодой мир, мир раннего утра времени. Тяжелый, недружелюбный мир. Существа, которые сидят и ждут. Существа, которые должны убивать, чтобы жить. И человек, превосходящий тварей только в своей хитрости. Мужчин пока не так много. Всего несколько племен, разбросанных по пустыне. Никогда не заходя далеко, не подозревая, что существуют даже другие племена. Слишком заняты своей жизнью, чтобы проявлять любопытство. Слишком напуган неизвестностью, чтобы бродить. Их законы просты: сильный забирает все. [ 5 ]
Мужчины темноволосого племени Рок во главе с вождём Ахобой, которого сопровождают его соперничающие сыновья Тумак и Сакана, ловят и убивают бородавочника и возвращаются, чтобы разделить его с остальными членами племени. Тумак и Ахоба дерутся из-за мяса, и Ахоба изгоняет Тумака в суровую пустыню. Пережив несколько встреч с различными доисторическими существами, Тумак падает в обморок на отдаленном пляже, и его замечают Лоана и другие женщины из светловолосого племени Шелл. Вместе с некоторыми мужчинами из племени Лоана спасает Тумака от Архелона , который сбрасывается в море. Тумака отправляют в деревню племени Шелл, где он обнаруживает, что они более цивилизованы и развиты, чем племя Рок.
Вернувшись в племя Рока, Сакана пытается захватить власть, убивая Ахобу. Ахоба выживает, но становится сломленным человеком, поскольку новым лидером становится Сакана.
Вместе с племенем Шелл Тумак спасает маленькую девочку от нападения Аллозавра , вызывая расположение Лоаны. Однако Тумак изгнан из деревни после того, как он сражается с членом племени Шелл Ахотом за владение копьем, которое Тумак использовал для борьбы с существом. Лоана решает сопровождать Тумака, и Ахот в знак доброй воли передает копье Тумаку. Тумак вместе с Лоаной возвращается в лагерь Племени Камня, но снова возникают ссоры. В конце концов они становятся свидетелями эпической битвы между трицератопсом и цератозавром после того, как столкнулись с одним из них и преследовались им. Самая драматичная драка - это драка между нынешней любовницей Тумака Лоаной и его бывшей возлюбленной Нупонди. Лоана побеждает в битве, но отказывается нанести смертельный удар, несмотря на поддержку других членов племени. Сакана возмущена попытками Тумака и Лоаны включить образ жизни племени Шелл в свою культуру. Пока племя Скалы плавает, самка птеранодона нападает и хватает Лоану, чтобы скормить ее своему потомству. Тем не менее, Рамфоринх вмешивается, и завязывается драка. Лоану бросают в море и она добирается до берега. Сначала Тумак ошибочно полагает, что Лоана мертва, но вскоре они воссоединяются.
Сакана возглавляет группу единомышленников-охотников в вооруженном восстании против Ахобы. Тумак, Ахот, Лоана и другие члены племени Шелл прибывают и присоединяются к битве против Саканы. В разгар битвы внезапно происходит извержение вулкана . Члены обоих племен погибают либо от воздействия вулкана, либо от нападавших. Сакана заколот копьем, а Ахоба раздавлен падающим камнем. Тумак, Лоана и выжившие члены обоих племен выходят из запустения и вместе отправляются на поиски нового дома под руководством Тумака.
Бросать
[ редактировать ]- Ракель Уэлч в роли Лоаны
- Джон Ричардсон, как Тумак
- Перси Герберт, как Сакана
- Роберт Браун, как Ахоба
- Мартина Бесвик в роли Нупонди
- Джин Владон и Hot
Производство
[ редактировать ]Наружные сцены снимались на Лансароте и Тенерифе на Канарских островах в середине зимы. В фильме показано растение Echium wildpretii флоре Тенерифе как дань уважения уникальной эндемичной . Однако действие растений происходит в сценах, снятых на пляже Лансароте. На самом деле это растение цветет только с мая по июнь, и никогда во время съемок. Он встречается в горных зонах Тенерифе на высоте более 1600 м (5200 футов). В заключение можно сказать, что эндемичные растения, показанные в фильме, были заменителями пластика. Поскольку на Канарских островах не было действующих вулканов, студии пришлось построить вулкан высотой 6–7 футов (2 метра) на Associated British Picture Corporation территории студии . Извержение, взрывы лавы и потоки лавы состояли из смеси обойного клея, овсянки, сухого льда и красного красителя. [ нужна ссылка ] Гаррихаузен снимал изображения динозавров в своей личной студии в Лондоне .
Когда на людей Шелла нападает гигантская черепаха, женщины называют ее Архелон , что является настоящим научным названием животного. В фильме используются шесть живых существ: стервятник , питон , зеленая игуана , бородавочник , лоахтан и тарантул ( сверчка рядом с тарантулом можно увидеть ). Рэя Харрихаузена неоднократно спрашивали об этих неодушевленных существах, и он признался, что это была его идея. В то время он чувствовал, что использование реальных существ убедит публику в том, что все, что им предстоит увидеть, действительно реально.
Вскоре после этого Тумак встречает скелет динозавра, что помогло зрителям с нетерпением ждать дальнейших встреч с динозаврами. Этот предположительно массивный скелет на самом деле был всего около 12 дюймов в длину, сделан из гипса, снят на синей подложке и совмещен с передним планом.
Сцена, где молодой Аллозавр нападает на деревню, похожа на сцену в оригинальном фильме . Вскоре после появления существо вытаскивает человека из воды. Они использовали актера, подвешенного на тросах, а Гаррихаузен разместил анимированную модель мужчины над актером на пластине обратной проекции; таким образом казалось, что живого актера едят. Еще одна технически сложная сцена в этой части фильма — когда человек, сражающийся с молодым аллозавром, оказывается в ловушке под укрытием: динозавр хватает опору и разрушает ее. Команда использовала полноразмерное укрытие, способное обрушиться в этот момент во время боя. Затем Гаррихаузен поместил миниатюрную часть в рот существа, которая, выстроившись на пластине обратной проекции, идеально слилась. Последняя значимая сцена в этом эпизоде — это когда Тумак пронзает существо копьем снизу. Джон Ричардсон, актер, сыгравший Тумака, ничего не держал в руках на дальних планах и делал вид, что держит в руках шест, но на крупных планах он действительно держал шест. Был построен миниатюрный шест, который использовался для дальних ударов. Его поместили в студии перед руками Ричардсона, а затем Гаррихаузен оживил юного Аллозавр подвешен на тросах перед Джоном, на вершине миниатюрного шеста.
Создание эпизода с Птеранодоном заняло много времени, в первую очередь из-за того, насколько сложно было бы заставить модель птерозавра подобрать настоящую женщину. Однако решение было простым: вместо того, чтобы использовать большой кран на месте, команда заставила Ракель Уэлч упасть за камень, а затем модель Птеранодона пикировала и улетала с моделью Уэлча, которая была заменена в течение единственной секунды, в течение которой она за скалой и ее не видно. Позже, когда существо забрало ее в свое гнездо, гнездо было вмонтировано в сцену на вершине настоящей скалы путем двойной печати пленки. В сцене боя птеранодона и рамфоринха , когда ее бросают в воду, Гаррихаузен и съемочная группа освободили ее от двух резиновых когтей птеранодона , и пока настоящий Уэлч упал на матрас, фильм сменился длинным кадром, где модель Уэлча подвешена. на проводах. [ 6 ]
Роберт Браун (Ахоба) носит макияж, похожий на тот, который носил Лон Чейни-младший в той же роли в версии 1940 года « Один миллион до нашей эры». [ нужна ссылка ]
Первоначально Хаммер предложил роль Лоаны Урсуле Андресс . Когда Андресс отказался от проекта из-за обязательств и требований по зарплате, поиск замены привел к выбору Уэлча. [ 7 ] Уэлч, которая закончила работу над «Фантастическим путешествием» для Fox, имела контракт со студией (которая владела правами на распространение фильма в США), и президент студии Ричард Занук сказал ей , что она будет отдана в аренду Хаммеру для производства. Несмотря на неохоту, Уэлч сказал, что аргументом в пользу продажи была возможность провести шесть-восемь недель съемок в Лондоне (снимая интерьеры) в разгар его «качающегося» периода. [ 8 ]
меховое бикини
[ редактировать ]В фильме Уэлч носил бикини из меха и шкуры. Ее описывали как «носящую первое бикини человечества», а бикини описывали как «окончательный образ 1960-х годов». Рекламная фотография Уэлча из фильма стала самым продаваемым постером в стиле пин-ап. [ 9 ] и что-то вроде культурного феномена. [ 10 ] [ 11 ]
Знаменитое изображение было скопировано художником Томом Чантреллом для создания плаката фильма, рекламирующего театральный выпуск фильма « Миллион лет до нашей эры». Изображение Уэлча сопровождается названием фильма, написанным жирными красными буквами на фоне пейзажа, населенного динозаврами. [ 12 ]
сшил для нее три облегающих бикини, в том числе два для мокрой сцены и сцены драки В интервью 2012 года Уэлч заявила, что художник по костюмам Карл Томс : «Карл просто завернул меня в оленьую шкуру, и я стояла там, пока он работал над этим ножницами». Многие известные фотографы были доставлены на Тенерифе компанией 20th Century Fox на рекламную вечеринку. [ нужна ссылка ] но культовая поза Уэлча была сделана фотографом подразделения. [ 13 ] Плакат является сюжетным элементом фильма «Побег из Шоушенка» . [ 14 ] [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Композитор Марио Нашимбене отвечал за музыку и музыку к фильму . Саундтрек был выпущен в Италии в виде семитрековой виниловой пластинки ограниченным тиражом на лейбле Intermezzo в 1985 году. [ 16 ] Он был переиздан в Италии на компакт-диске в 1994 году (сейчас распродан) как сборник саундтреков, включающий два других фильма Хаммера . [ 17 ] Оригинальная музыка к фильму:
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Космическая последовательность» | 3:44 |
2. | «Лунный пейзаж» | 1:51 |
3. | «Тумак встречает Лоану» | 3:45 |
4. | «Тумак во владениях племени Ракушки» | 5:24 |
5. | «Танец Дюпонди» | 1:16 |
6. | « Птеранодон несет Лоану в свое гнездо» | 4:35 |
7. | «Тумак спасает Лоану/Извержение вулкана/Финал» | 9:33 |
Общая длина: | 30 : 08 |
Выпускать
[ редактировать ]Впервые он был показан 25 октября 1966 года в театре Warner в Лондоне, а общий релиз в Великобритании состоялся 30 декабря 1966 года компанией Warner-Pathé . Он был выпущен в США 21 февраля 1967 года компанией 20th Century Fox . [ 18 ] Американская версия была подвергнута цензуре для более широкой аудитории, потеряв около девяти минут. Удаленные сцены включали провокационный танец Мартины Бесвик , ужасный конец одного из обезьянолюдей в пещере и некоторые кадры нападения молодого на аллозавра племя Шелл. 17 октября 1966 года Британский совет по классификации фильмов объявил, что фильм получит сертификат A. В настоящее время это сертификат PG, примененный к видео в марте 1989 года и распространяемый Warner Home Video Ltd. [ 19 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]Первоначально фильм был доступен на VHS и лазерных дисках . [ 20 ] «Ракель Уэлч в долине динозавров» В 2002 году Warner Bros. выпустила британский DVD, включающий короткометражный фильм , 12-минутное интервью с Рэем Харрихаузеном и театральный трейлер. [ 21 ] DVD «Регион 1» (с версией для США) был выпущен компанией 20th Century Fox в 2004 году. [ 22 ]
специальный двухдисковый DVD и Blu-ray, выпустила В октябре 2016 года в Великобритании студия Canal посвященный 50-летнему юбилею , с новыми интервью с Уэлчем и Бесвиком, новыми кадрами раскадровки Гаррихаузена и другими рекламными изображениями. [ 23 ] В США 14 февраля 2017 года компанией Kino Lorber Studio Classics был выпущен Blu-ray, включающий международную (Диск 1) и американскую версию (Диск 2) фильма. В этом выпуске больше дополнительных материалов, чем в британском издании, включая предыдущие интервью с Уэлчем и Харрихаузеном от 2002 года и аудиокомментарии историка кино Тима Лукаса. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Несмотря на цензуру после выхода в США, фильм по-прежнему пользовался популярностью и за первый год проката в США собрал 2,5 миллиона долларов. [ 25 ] [ 26 ] Это был один из двенадцати самых популярных фильмов в британской прокате 1967 года. [ 27 ]
По данным Fox, фильму нужно было заработать 2 250 000 долларов на прокате, чтобы окупиться, и он заработал 4 425 000 долларов, что означает, что он принес солидную прибыль. [ 28 ]
В 1968 году он был переиздан в Великобритании в двойном фильме вместе с «Она» (1965), более ранним фильмом «Хаммер». Этот пейринг стал девятым по популярности театральным релизом года. [ 29 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 67% на основе 15 рецензий со средней оценкой 5,64 из 10. [ 30 ] Среди современных рецензий Variety написала: «Все это - добродушная, полная боевиков коммерческая чепуха, но шлепкам это понравится, а швабрам-мужчинам постарше, вероятно, понравится мисс Уэлч»; [ 31 ] и The Monthly Film Bulletin отметили: «Очень легко отмахнуться от фильма как от глупого зрелища; но мастерство производства Хаммера очевидно, и Дон Чаффи проделал компетентную режиссерскую работу. И все это доставляет огромное удовольствие»; [ 32 ] а совсем недавно газета «Таймс» написала, что «увиденное сегодня это китчевый ретро-крик. Тем не менее, поскольку динозавры и гигантские морские черепахи бродят по вулканической земле в миллион лет до нашей эры , это также шанс оценить ранние работы великого Пионер спецэффектов Рэй Харрихаузен». [ 33 ] Точно так же TV Guide пришел к выводу: «Хотя этот фильм далеко не один из лучших фильмов Харрихаузена (качество которого мало связано с его способностями), он обладает превосходными эффектами, на которые стоит обратить внимание его поклонникам». [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]Все модели динозавров из этого фильма до сих пор существуют, хотя цератозавр и трицератопс были перепрофилированы для «Долины Кванги» (1969) как аллозавр Гванги и стиракозавр . «Миллион лет до нашей эры» был первым из несвязанной между собой серии доисторических фильмов Хаммера. За ним последовали «Доисторические женщины» (1967), «Когда динозавры правили Землей » (1970) и «Существа, о которых мир забыл» (1971). [ 35 ] Видеоматериал, изображающий оползень, был повторно использован в сцене грез Алекса в фильме Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин» . [ 36 ] Хотя фильмы не связаны между собой, в последующем фильме 1970 года « Когда динозавры правили Землей » действительно использовался тот же язык, что и в этом фильме, диалоги, которые также использовались в оригинале 1940 года. Такие слова, как М'Кан (Убить) и Акита (Смотри/там), используются во всех трех фильмах. Персонажа, которого играет Роберт Браун (а в оригинале Лона Чейни-младшего), зовут Ахоба, слово, использованное в фильме 1970 года для обозначения милосердия. [ 37 ]
Фильм был адаптирован в виде 15-страничного комикса для майского номера журнала House of Hammer за 1978 год (том 2 № 14, опубликованный Top Sellers Ltd ). Его нарисовал Джон Болтон по сценарию Стива Мура . На обложке номера была изображена картина Брайана Льюиса Уэлча в знаменитом меховом бикини.
В фильме 1994 года «Побег из Шоушенка ) использует большой плакат с изображением Уэлч в роли Лоаны, » Энди Дюфрен (которого играет Тим Роббинс чтобы скрыть рытье туннеля.
В фильме 2021 года «Белфаст » Бадди (которого играет Джуд Хилл ) и его семья идут в кино, а его отец (которого играет Джейми Дорнан ) решает посмотреть «Миллион лет до нашей эры».
Дизайн костюма в меховом бикини Ракель Уэлч и общий внешний вид в этом фильме послужили основной основой для создания персонажа Айлы для видеоигры Chrono Trigger 1995 года . Айла - доисторическая женщина, которая жила во временной шкале «65000000 до н. э.», а также является предметом анахронических и антиисторических повествований, при этом другие современники из ее временной шкалы изображаются как смесь людей Рока и Ракушки из этого фильма, которые живут в мире где динозавры все еще бродят по земле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BFI Screenonline: миллион лет до нашей эры (1966)» . 2016. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маркус Хирн и Алан Барнс, История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера , Titan Books, 2007, стр. 105.
- ^ «Миллион лет до нашей эры – Альтернативные версии» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Миллион лет до нашей эры - оригинальная печатная информация» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Величайшие вступительные строки и цитаты из фильма 1950-х – 1960-х годов» . сайт www.filmsite.org . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Рэй Харрихаузен: Анимированная жизнь , стр. 194–202.
- ^ Смит, Гэри А. (1991). Эпические фильмы: актеры, авторы и комментарии к более чем 250 историческим фильмам-спектаклям . Макфарланд и Ко. с. 162. ИСБН 978-0899505671 . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Ньюсом, Тед (весна 1993 г.). «Ракель Уэлч». Роковые женщины .
- ^ Мансур, Дэвид (2005). От Abba до Zoom: энциклопедия поп-культуры конца 20 века . Издательство Эндрюса МакМила . п. 345. ИСБН 978-0-7407-5118-9 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Фильмфакты . 1967. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Гайомали, Крис (5 июля 2011 г.). «10 лучших бикини в поп-культуре» . Время . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Вигли, Сэмюэл (23 ноября 2016 г.). «Амикус и искусство киноплаката» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Шпицнагель, Эрик (8 марта 2012 г.). «Интервью с Ракель Уэлч» . Мужское здоровье . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Карр, Джей (23 сентября 1994 г.). «Пленительный Шоушенк » . Бостон Глобус . Исследования дальнего света. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. (требуется подписка).
- ^ Харви, Нил (7 октября 2004 г.). « Побег из Шоушенка получил то отношение, которого заслуживает» . Роанок Таймс . Исследования дальнего света. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. (требуется подписка).
- ^ Ларсон, Рэндалл Д. (28 июня 1996 г.). Музыка из Дома Хаммера, Музыка в фильмах ужасов Хаммера 1950-1980 гг . Пугало Пресс. ISBN 9781461669845 . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Уэббер, Рой П. (2004). Фильмы Рэя Харрихаузена о динозаврах, особенности, ранние эксперименты с пленкой 16 мм . МакФарланд. ISBN 9780786416660 . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Феллнер, Крис (31 июля 2019 г.). Энциклопедия фильмов Хаммера . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781538126592 . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «МИЛЛИОН ЛЕТ до нашей эры (1966)» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Лазерный диск «Один миллион лет до нашей эры (1966)» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ DVD "Миллион лет до нашей эры" Великобритания Warner Bros. Blu-ray.com . 29 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Амазонка: миллион лет до нашей эры» . Амазонка. 9 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ "Миллион лет до нашей эры, 50-летие Blu-ray" . Blu-ray.com . Октябрь 2016. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Миллион лет до нашей эры, Blu-ray, США, 1966, 1 фильм, 2 версии, 100 мин» . 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 г. . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Соломон, Обри (1989). Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 230. ИСБН 978-0-8108-4244-1 .
- ^ "Большие прокатные фильмы 1967 года", Variety , 3 января 1968 года, стр. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами .
- ^ «Шон Коннери снова лидирует » Журнал «Гардиан» . 30 декабря 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 326 . ISBN 9780818404856 .
- ^ «Двадцать лучших фильмов мира». The Sunday Times [Лондон, Англия] 27 сентября 1970 г.: 27. Цифровой архив Sunday Times. по состоянию на 5 апреля 2014 г.
- ^ Один миллион лет до нашей эры. Архивировано 15 февраля 2023 года в Wayback Machine (1967). Rotten Tomatoes.
- ^ Голд, Рич (22 декабря 1966 г.). «Один миллион лет до нашей эры». Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Ежемесячный обзор кинобюллетеня» . screenonline.org.uk . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Мьюир, Кейт (21 октября 2016 г.). «Классический фильм недели: Миллион лет до нашей эры (1966)» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Миллион лет до нашей эры» TVGuide.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Маккей, Синклер (2007). Вещь невыразимого ужаса: история фильмов Хаммера . Аурум. п. 105. ISBN 978-1845133481 .
- ^ Хьюз, Дэвид (31 мая 2013 г.). Полный Кубрик . Случайный дом. ISBN 9781448133215 . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 26 октября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Оригинальный прессбук https://www.zomboscloset.com/.a/6a00d83451d04569e20168e91055de970c.jpg . Архивировано 26 мая 2024 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1966 года
- Приключенческие фильмы в жанре фэнтези 1960-х годов
- фильмы о монстрах 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы об альтернативной истории
- Британские приключенческие фэнтези-фильмы
- Фильмы о гигантских монстрах
- Фильмы об отцеубийстве
- Фильмы 20th Century Fox
- Британские ремейки американских фильмов
- Фильмы Hammer Film Productions
- Фильмы Дона Чаффи
- Фильмы продюсера Аиды Янг
- Фильмы, написанные Марио Нашимбене
- Фильмы о пещерных людях
- Фильмы о динозаврах
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Фильмы, снятые на Associated British Studios
- Фильмы, снятые на Канарских островах
- Фильмы, действие которых происходит в каменном веке
- Англоязычные приключенческие фильмы в жанре фэнтези