Jump to content

Франкенштейн создал женщину

Франкенштейн создал женщину
Афиша театрального релиза
Режиссер Теренс Фишер
Автор сценария Джон Элдер
На основе Виктор Франкенштейн
Мэри Шелли
Продюсер: Энтони Нельсон Киз
В главных ролях
Кинематография Артур Грант
Под редакцией Спенсер Рив
Музыка Джеймс Бернард
Производство
компания
Распространено Уорнер-Пате (Великобритания)
20 век-Фокс (США)
Даты выхода
  • 15 марта 1967 г. ( 15 марта 1967 г. )
(НАС)
  • 18 июня 1967 г. ( 18.06.1967 )
(Великобритания)
Время работы
86 минут (Великобритания)
92 минуты (США)
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £140,000 [ 1 ]
Театральная касса 457 019 поступлений (Франция) [ 2 ]

«Франкенштейн создал женщину» — британский фильм ужасов 1967 года режиссёра Теренса Фишера с Питером Кушингом и Сьюзен Денберг в главных ролях . [ 3 ] Сценарий написал Энтони Хиндс (в роли Джона Элдера). Это четвертый фильм из Хаммера «Франкенштейн» серии .

Спустя годы после того, как Ганс стал свидетелем казни своего отца на гильотине, он работает ассистентом неудавшегося доктора Виктора Франкенштейна . Франкенштейн с помощью доктора Герца пытается найти способ поймать душу недавно умершего человека. Франкенштейн верит, что может перенести эту душу в другое недавно умершее тело, чтобы вернуть его к жизни.

Ганс также является любовником Кристины, дочери трусливого трактирщика Клеве. Вся левая сторона Кристины изуродована и частично парализована. Молодые денди Антон, Иоганн и Карл часто посещают трактир Клеве и устраивают беспорядки. Иоганн угрожает, что его отец отзовет лицензию Клеве, если он пожалуется. Все трое настаивают на том, чтобы Кристина их обслуживала, и высмеивают ее уродства. Насмешка злит Ганса, который сражается с ними тремя и режет Антону лицо ножом. Вместо того, чтобы помочь Гансу в борьбе с головорезами, Клеве убегает и вызывает полицию. Ганс говорит полиции держаться подальше, что остальные трое получают только то, что заслуживают, но полиция хватает его, и Клеве выхватывает нож из его руки. Ганс сердито угрожает ему из-за того, что он задействовал полицию. На вопрос, хочет ли он выдвинуть обвинения, Клеве отвечает «нет». Однако Антон говорит, что хочет предъявить Гансу обвинение, но когда полицейский предполагает, что драка троих против одного не будет выглядеть хорошо в суде, он неохотно снимает обвинение. В конце концов, денди решают покинуть гостиницу. Ночью они возвращаются, чтобы украсть вино из гостиницы, и когда Клеве ловит их с поличным, они забивают его до смерти.

Тем временем Ганс проводит ночь с Кристиной, а утром видит, как она уезжает на дилижансе, чтобы навестить другого врача, которому заплатил ее отец, чтобы узнать, есть ли способ помочь ей. Вернувшись в город, Ганс видит толпу возле таверны Клеве, и когда он спрашивает, что случилось, толпа смотрит на него обвиняюще. Поскольку рядом с телом найдено пальто, которое дал ему доктор Герц, и полиция слышала, как он гневно угрожал Клеве накануне вечером, Ганс сразу становится подозреваемым в убийстве и арестован. Он не раскрывает свое время с Кристиной в качестве алиби, и, известный своим вспыльчивым характером, его судят. Суд представляет собой фарс: Антон дает показания против Ганса, а казнь отца Ганса приводится в качестве доказательства. Судья убеждает его сказать, где он был той ночью, но Ганс отказывается, и, несмотря на защиту Франкенштейна и Герца от обвинений, Ганс признан виновным и казнен на гильотине. Видя в этом возможность, Франкенштейн хватает свежий труп Ганса и ловит его душу.

Вернувшись после визита к специалисту, обезумевшая Кристина успевает стать свидетельницей смерти Ганса и бросается в реку. Крестьяне вылавливают ее тело и приносят Герцу, чтобы посмотреть, сможет ли он что-нибудь сделать. Франкенштейн и Герц переносят душу Ганса в ее тело. За месяцы сложного и интенсивного лечения ей удалось вылечить физические уродства. В результате получается физически здоровая женщина, не помнящая о своей прошлой жизни. Франкенштейн настаивает на том, чтобы не сообщать ей ничего, кроме имени, и держать ее в доме Герца. Несмотря на то, что Кристина пришла в себя относительно своей личности, ее захватывает дух мстительного Ганса.

Кристина убивает Антона и Карла, движимая главным образом призрачной настойчивостью Ганса. Франкенштейн и Герц с подозрением относятся к ее поведению и отводят ее на гильотину, где были казнены Ганс и его отец. Однако они полагают, что она подсознательно сохраняет воспоминания о смерти отца Ганса, а не о самом Гансе. К тому времени, когда Франкенштейн осознает правду, он обнаруживает, что она уже убивает Иоганна. Несмотря на мольбы Франкенштейна, Кристина понимает, что теперь ей не для кого и не для чего жить, и снова тонет. Франкенштейн, разочарованный и, очевидно, усвоивший урок, молча уходит.

Производство

[ редактировать ]

«Франкенштейн создал женщину» первоначально обсуждался как продолжение фильма «Месть Франкенштейна» во время его производства в 1958 году, в то время, когда Роджера Вадима фильм «Et Dieu créa la femme» ( «И Бог создал женщину ») (1956) имел успех (оригинал фильма). рабочее название — « И тогда Франкенштейн создал женщину» ). Наконец, 4 июля 1966 года фильм был запущен в производство на студии Bray Studios. Это была предпоследняя постановка Хаммера там.

Критический

[ редактировать ]

Variety написала, что фильм обладает «отличными техническими аспектами, которых можно ожидать от людей из Hammer Film», но что на сценарий «часто кажется, что на его сценарий слишком сильно влияют другие, лучше написанные экранные работы». [ 4 ]

«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Прошло тридцать два года с тех пор, как творческий барон в последний раз занимался тонкостями женского строительства, но это новое предприятие ни в коей мере не соответствует « Невесте Франкенштейна» Джеймса Уэйла . Судя по названию, можно было разумно ожидать, что произведением сопротивления могло бы стать творение женщины, но из-за необычного упрямства именно этот момент в истории небрежно замалчивается, а сценарий больше посвящен кровавым убийствам, которые следуют за Реставрация Кристины, по сути, представляет собой сцену перед титрами – гильотинирование отца Ганса – которая действительно задает тон, поскольку в настоящей Франкенштейниане мало что есть, кроме первоначального оживления барона. Лабораторные принадлежности дымят паром и живописны. с красивой линией в параболической сетке, но бедность шрифта не компенсирует утрату старой традиции». [ 5 ]

Леонард Малтин писал: «Все идет не так, включая сценарий». [ 6 ]

Лесли Холливелл сказала: «Грубая и кровавая мешанина, с последовательностями в центральной лаборатории, очевидно, удаленными в последний момент». [ 7 ]

В «Time Out» справочнике по фильмам говорится, что он «полон приторных образов Китса, которые каким-то образом выходят за рамки наиболее идиотских аспектов сюжета». [ 8 ]

Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Поклонники Хаммера считают это продолжение фильма «Зло Франкенштейна» 1964 года лучшим Франкенштейном, созданным Домом ужасов. ... Четкий баланс психологии Теренса Фишера ужас и мрачная сексуальность делают это прекрасным дополнением к жанру». [ 9 ]

Мартин Скорсезе выбрал этот фильм как часть сезона своих любимых фильмов Национального кинотеатра 1987 года , сказав: «Если я выделю этот фильм, то потому, что здесь они на самом деле изолируют душу … Подразумеваемая метафизика близка к чему-то возвышенному». [ 10 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 62% из 13 отзывов критиков положительные. [ 11 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам студии Fox, двойной полнометражный фильм этого фильма и «Плащаница мумии» (1967) должен был заработать на прокате 1 625 000 долларов, чтобы выйти на уровень безубыточности, и принес 1 590 000 долларов, что означает убыток. [ 12 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Frankenstein Created Woman был выпущен в октябре 2013 года в Великобритании и 28 января в США. На каждом диске была отреставрированная версия фильма, эпизоды из эпизодов «World of Hammer», включенные в DVD, выпущенный Anchor Bay более десяти лет назад. Среди основных моментов — аудиокомментарии с участием актеров Роберта Морриса и Дерека Фаулдса, модератором которых выступил эксперт Hammer Джонатан Ригби .

См. также

[ редактировать ]

Избранное чтение

[ редактировать ]
  • Ригби, Джонатан (2000). Английская готика: век кино ужасов . Reynolds & Hearn Ltd. ISBN  1-903111-01-3 .
  1. ^ Маркус Хирн и Алан Барнс, История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера , Titan Books, 2007, стр. 79
  2. Информация о кассовых сборах фильмов Теренса Фишера во Франции на сайте Box Office Story.
  3. ^ «Франкенштейн создал женщину» . Британский институт кино . Проверено 19 июня 2024 г.
  4. ^ «Франкенштейн создал женщину». Разновидность : 6. 15 марта 1967 г.
  5. ^ «Франкенштейн создал женщину» . Ежемесячный кинобюллетень . 34 (396): 95. 1 января 1967 г. - через ProQuest.
  6. ^ Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2009 , Нью-Йорк и Лондон: Плюм, 2008, стр.489
  7. ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 375. ИСБН  0586088946 .
  8. ^ Джон Пим (редактор) Time Out Film Guide 2009 , Лондон: Aurum Press, 2008, стр.378
  9. ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 342. ИСБН  9780992936440 .
  10. ^ Цитируется в М. Хирн и А. Барнс, The Hammer Story , Titan Books, 1997, ISBN   1-85286-876-7 , стр.111.
  11. ^ «Франкенштейн создал женщину» . Гнилые помидоры .
  12. ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 326 . ISBN  9780818404856 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38a53133cd33e04bb2baf8c1020c98f__1722898080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/8f/c38a53133cd33e04bb2baf8c1020c98f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankenstein Created Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)