Космические пути
Космические пути | |
---|---|
Режиссер | Теренс Фишер |
Написал | Пол Табори Ричард Ландау |
На основе | радиоспектакль Чарльза Эрика Мэна |
Продюсер: | Майкл Каррерас |
В главных ролях | Говард Дафф Ева Барток |
Кинематография | Реджинальд Х. Уайер |
Под редакцией | Морис Рутс |
Музыка | Айвор Слэни |
Производство компания | |
Распространено | Липперт Пикчерз (США) Эксклюзивные фильмы (Великобритания) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Космические пути» — научно-фантастический драматический фильм 1953 года режиссёра Теренса Фишера с Говардом Даффом , Евой Барток и Аланом Уитли в главных ролях . [ 1 ] Его продюсировал Майкл Каррерас для Hammer Film Productions Ltd. и Lippert Productions Inc., с Робертом Л. Липпертом в качестве сопродюсера, не указанного в титрах. Сценарий написали Пол Табори и Ричард Ландау на основе радиоспектакля Чарльза Эрика Мэна . Фильм распространялся в Великобритании компанией Exclusive Films Ltd. и в США компанией Lippert Pictures .
Сюжет
[ редактировать ]Инженер доктор Стивен Митчелл участвует в британской космической программе, которая планирует запустить спутник, который будет постоянно вращаться вокруг Земли. На коктейльной вечеринке сотрудникам программы объявляют, что проект спутника одобрен советом обороны. Жена Митчелла Ванесса не в восторге ни от нового проекта, ни от необходимости жить на базе строгого режима. Она ускользает с доктором Филипом Креншоу, с которым у нее роман. Доктор Митчелл покидает вечеринку вместе с Лизой Франк, математиком проекта, которая влюблена в него. Когда Митчелл возвращается домой, он ссорится с Ванессой; ему сообщили, что она страстно поцеловала Креншоу после того, как ушла с ним.
Ракета-спутник вскоре запускается, но не достигает максимальной высоты. После этого выясняется, что Креншоу и Ванесса исчезли. Доктор Смит тайно расследует их исчезновение и приходит к выводу, что эти двое были не только убиты, но и убиты доктором Митчеллом, после чего он спрятал их тела в топливных баках космического корабля. Смит обращается к Митчеллу с обвинением, а также рассказывает ему о том, что Креншоу был шпионом, который скрыл наличие ученой степени в немецком университете.
Митчелл решает отправиться в космос на второй запускаемой ракете, чтобы попытаться доказать свою невиновность. Смит обнаруживает, что незадолго до исчезновения был добавлен новый член команды и что неделю назад в результате несчастного случая погиб охранник. Вскоре после этого Смит и полиция обнаруживают, что Креншоу и Ванесса на самом деле находятся в коттедже на берегу моря. Креншоу планировал отправиться на восток вместо того, чтобы ехать в Америку, как он ранее заявлял. Во время ожесточенной драки между Креншоу и Смитом Ванесса случайно погибает.
После запуска ракеты в космос Митчелл с удивлением видит, что на борту находится Лиза; ранее она убедила Тоби позволить ей полететь вместо него. Несмотря на то, что тел Креншоу и Ванессы нет на борту, Митчелл и Фрэнк пытаются выбросить вторую ступень космического корабля, что приводит к взрыву, в результате чего их космический корабль выходит из-под контроля. Митчелл, однако, запускает предохранитель, спасая их от разрушения и позволяя космическому кораблю благополучно вернуться на Землю.
Бросать
[ редактировать ]- Говард Дафф в роли доктора Стивена Митчелла
- Ева Барток в роли доктора Лизы Франк
- Алан Уитли, как доктор Смит
- Филип Ливер, как профессор Кеплер
- Майкл Медвин в роли доктора Тоби Эндрюса
- Эндрю Осборн в роли доктора Филипа Креншоу
- Сесиль Шевро в роли Ванессы Митчелл
- Энтони Айрлэнд, как генерал Хейс
- Хью Мокси в роли полковника Альфреда Дэниелса
- Дэвид Хорн как министр
Производство
[ редактировать ]Основные съемки проходили в Ray Studios, Виндзор, Англия, с середины ноября 1952 года по начало января 1953 года. [ 2 ] Некоторые сцены взлета космического корабля были кадрами со спецэффектами из фильма Липперта «Ракетный корабль XM» (1950). [ 3 ] Некоторые съемки также проходили в студии Bray Studios в Беркшире. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: «Первый британский научно-фантастический фильм — скучное и дрянное произведение. Слишком много отснятого материала тратится на своего рода версию « Сети» для бедняков , а гаджеты и приключения, когда они все-таки появляются, смехотворны и неинтересны. Математик Евы Барток может порадовать знатоков». [ 5 ]
Kine Weekly писал: «Межпланетная мелодрама, искусно окрашенная псевдонаучным жаргоном и деталями... В первой половине событий не так много, но умелое размещение интересных и самых разнообразных типов приковывает внимание, пока космос -корабль наконец-то вступает в свои права... Один из многих, но лучше, чем большинство «воздушных феерий», он развлечет молодежь всех возрастов». [ 6 ]
Variety писала: «Режиссура Теренса Фишера чрезвычайно методична, как и игра, и сценарий постоянно выдает свое происхождение радиоспектакля, переходя к длинным сторонам статического диалога. Очень мало волнения нагнетается, хотя финальный полет ракеты и опасность для героя и героиня, в ней изрядное напряжение... Картина требует значительного редакционного ужесточения». [ 7 ]
В Boxoffice заявили: «Предложение правдоподобно продумано и умело разыграно, в то время как с производственной точки зрения ценность произведения значительно повышается за счет добавления того, что кажется подлинными отрывками взлета и полета ракеты. ...Чтобы привлечь внимание женской аудитории. В эту историю вплетена логическая романтическая нить». [ 8 ]
В книге «British Sound Films: The Studio Years 1928–1959» Дэвид Куинлан оценил фильм как «посредственный» и написал: «Довольно отстойное британское вступление в научную фантастику». [ 9 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 1/5 звезды, написав: «Почему кто-то, кто читал радиоспектакль, на котором он основан, подумал, что с ним стоит что-то делать, кроме как швырнуть его через комнату? Говард Дафф и Ева Барток отправляются в погоню за спутником, чтобы доказать невиновность Даффа после обвинения в двойном убийстве Теренса Фишера. Похоронный темп убивает эту дешевую картину задолго до развязки». [ 10 ]
Гленн Эриксон в статье для DVD Savant отметил: «Разочарование Spaceways заключается в том, что на самом деле это вялая загадка убийства в научно-фантастическом сеттинге». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Космические пути» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Оригинальная информация для печати: Spaceways». Классические фильмы Тернера . Проверено: 9 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Гленн. «Космические пути». DVD Svant , 30 ноября 2000 г. Дата обращения: 9 января 2015 г.
- ^ Ховард Максфорд (8 ноября 2019 г.). Hammer Complete: Фильмы, Персонал, Компания . МакФарланд. п. 27. ISBN 978-1-4766-2914-8 .
- ^ «Космические пути» . Ежемесячный кинобюллетень . 20 (228): 110. 1 января 1953 г. - через ProQuest.
- ^ «Космические пути» . Кайн Еженедельник . 435 (2400): 21. 25 июня 1953 г. - через ProQuest.
- ^ «Космические пути» . Разнообразие . 191 (5): 16. 9 июля 1953 г. - через ProQuest.
- ^ «Космические пути» . Театральная касса . 63 (10): 12. 4 июля 1953 г. - через ProQuest.
- ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 378. ИСБН 0-7134-1874-5 .
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 864. ИСБН 9780992936440 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Spaceways в базе данных TCM Movie
- Космические пути на IMDb
- Фотографии мест Spaceways тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1953 года
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 1950-х годов
- Британские космические приключенческие фильмы
- Фильмы Hammer Film Productions
- Британские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Фильмы о космонавтах
- Фильмы по радиосериалам
- Фильмы Теренса Фишера
- Фильмы, написанные Айвором Слэни
- Фильмы Липперт Пикчерз
- Британские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные научно-фантастические приключенческие фильмы